4Июл

Пдд полосы для движения: правила, поворот и разворот, штрафы :: Autonews

Содержание

Ввести отсчет полос для движения безрельсовых транспортных средств от правого края проезжей части

  • Главная
  • На голосовании
  • Инициатива в архиве

Инициатива №
39Ф12575
Уровень инициативы:
Федеральный

Поделиться

В настоящее время отсутствует четкое определение порядка отсчета полос для движения, что зачастую вызывает путаницу в случаях сужения проезжей части, в том числе в пределах перекрестков, при отсутствии дорожных знаков и разметки, а также при трактовке пункта 16.1 ПДД и части 2 статьи 12.11 КоАП РФ. В результате создаются аварийные ситуации и происходят ДТП, так как существуют две совершенно противоположных и обоснованных позиции по приоритету движения в подобных ситуациях, опирающиеся на пункты правил:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

и
8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


Практический результат

В результате изменения исчезнет двусмысленность при трактовке вышеприведенных пунктов правил водителями и инспекторами на дороге, судьями, повысится безопасность дорожного движения.

Решение

Предложение заключается в дополнении пункта 9.1 постановления от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (ПДД).

В действующей редакции данный пункт имеет следующую формулировку:
«9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).»

Опираясь на общепринятую практику и косвенные указания из п.16.1 ПДД и ст 12.11 КоАП, следует дополнить статью 9.1 ПДД следующим текстом:
«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, считая от правого края проезжей части.»

← К началу списка инициатив

Вспоминаем ПДД: как ездить, когда разметка исчезла под снегом — 18 февраля 2019

Невидимость разметки трактуется многими водителями как право нарушать, но ПДД на самом деле хитрее и учитывают эту ситуацию

Поделиться

Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.

В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.

Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.

ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15. 1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.

Сплошной осевой линии на дороге не видно, но выезжать на встречную полосу чревато

Поделиться

У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.

Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.

Классика жанра: в широченную правую полосу без труда входят две легковушки: её ширина более пяти метров. Это сделано ради грузовиков, которые поворачивают в этом месте 

Поделиться

В России, где, помимо асфальтовых дорог, полно грунтовых (в том числе в новых микрорайонах), не нужно забывать, что дороги без покрытия по умолчанию считаются второстепенными относительно асфальтовых (пункт 1.2 ПДД). А когда все дороги под снегом? Правила учли и это: пункт 13.13 обязывает водителя считать, что он находится на второстепенной дороге, если тип покрытия определить невозможно, а знаков приоритета нет. Спорные аварии такого рода случаются.

Другой проблемой является езда по заснеженным дорогам, где о наличии разметки знают местные водители, но не знают приезжие. Если конфигурация полос сложна, это порождает конфликты. Бывает, у дороги четыре полосы, но при невидимой разметке бок о бок входят 6–8 машин, потому что стандартные полосы в России довольно широкие. И когда начинается сужение дороги, возникает повод для драк, потому что неясно, кто именно и почему должен уступать.

Разбор подобных аварий всегда запутан и зависит от конкретных обстоятельств. Видно ли разметку хотя бы фрагментами? Кто из водителей не соблюдал боковой интервал? Кто двигался, а кто стоял? У кого была помеха справа? Лучший совет на этот случай — уступи, даже если прав. Дай дорогу дураку.

Пример стоп-линии, которую то ли видно, то ли нет. Но ГИБДД и суды вполне могут счесть, что у водителя была возможность заметить «огрызок» линии

Поделиться

С развитием камер фото- и видеофиксации отдельной проблемой стала невидимая стоп-линия. Формально её должен дублировать знак «Стоп-линия», расположенный с ней вровень. Если его нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить постановление. К сожалению, бывают пограничные ситуации, когда разметку видно плохо, а знак закрыт, например автобусом. Отчасти помогает вот что: стоп-линию (разметку 1.12) рисуют не более чем за 5 метров от светофоров на стойке и не более чем за 20 метров от подвесных (ГОСТ Р 52289–2004) — выдерживайте эти расстояния, если подозреваете, что на перекрёстке может быть стоп-линия.

И последнее: помимо ситуаций, когда разметку не видно совсем, бывает, её видно очень плохо. Из-за руля она почти неразличима, но на обработанных фотографиях, которые изучит суд, она вполне может проявиться. Подобные случаи часто трактуют против водителей, поэтому имейте в виду: если разметку видно хотя бы фрагментами, лучше её учитывать.

А чтобы было веселее, предлагаем пройти небольшой тест. 

Какие полосы движения наиболее опасны для движения?

(228) 284-6805

ЗВОНИТЕ 24/7

(228) 284-6805

СУДЕБНЫЙ ЮРИСТ В МИССИСИППИ

РАЗУМНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ЛИЧНЫХ ТРАВМ И УГОЛОВНОЙ ЗАЩИТЫ

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Опубликовано 1 июля 2019 г. в 13:29 в разделе Автомобильные аварии.

В зависимости от того, где вы живете, вы можете ежедневно ездить по шоссе. Если это так, вы, вероятно, видели на дороге несколько небрежных водителей. Когда водители не знают, как ехать по шоссе, они могут стать причиной серьезных аварий. Часть понимания того, как работать на автомагистралях, включает в себя понимание того, как работают разные полосы движения и какие полосы являются наиболее опасными для движения.0002 Вождение по автомагистралям настолько опасно отчасти потому, что не все водители знают, как должны функционировать разные полосы движения. На типичной автостраде есть пять типов полос: полоса разгона, зона слияния, полоса движения, полоса обгона и полоса торможения.

Полоса разгона обычно представляет собой пандус, ведущий к шоссе. Это позволяет водителям набрать скорость, чтобы они не двигались значительно медленнее, чем движение на автостраде. Как только они наберут скорость, они должны быть в

слияние с полосой . Здесь крайне важно проверять мертвые зоны автомобиля, использовать сигнал поворота и выдерживать трех-четырехсекундный перерыв в движении, чтобы безопасно выехать на сквозную полосу. Водители никогда не должны останавливаться на съезде, так как они рискуют столкнуться с другими водителями.

После того, как водитель благополучно въехал на через полосу , он должен двигаться с постоянной скоростью в потоке транспорта. На автомагистралях с более чем двумя полосами движения полосы, расположенные посередине слева и справа, считаются сквозными. В случае, если водителю необходимо проехать, он должен использовать свой поворотник и следовать тем же инструкциям по слиянию, чтобы попасть в объезд полосы слева.

После того, как они проехали, крайне важно вернуться на сквозную полосу, так как возможно, что есть другие водители, ожидающие обгона.

Когда нужно съехать с автострады, большинство съездов находятся справа. В этом случае водитель должен убедиться, что он находится в крайней правой полосе, прежде чем приближаться к выезду. Заблаговременно важно сигнализировать о предполагаемом выезде, чтобы другие водители были готовы. Важно никогда не снижать скорость, пока не съедете с автострады. Водитель должен снижать скорость только после того, как он вошел в полоса замедления . Если водитель пропускает выезд, он должен доехать до следующего и вернуться обратно. Движение задним ходом или пересечение разделительной полосы на шоссе является незаконным.

Опасности при съезде

Хотя слияние может показаться простым маневром, оно является одной из основных причин аварий. Вот почему полоса слияния на шоссе является наиболее опасной для движения.

По данным Министерства транспорта США, ежегодно происходит около 300 000 аварий со слиянием. Приблизительно 50 000 из этих аварий заканчиваются смертельным исходом.

Чтобы понять, почему слияние так опасно, важно распознать наиболее распространенные несчастные случаи при слиянии.

  • Аварии с боковым ударом. Если водитель, влившийся в полосу движения, не видит транспортное средство, движущееся по сквозной полосе, до тех пор, пока он уже не начал слияние, он может запаниковать, перекорректировать и ударить бортом своего автомобиля в сторону другого транспортного средства. Это может привести к полной потере управления водителем.
  • Наезд сзади. Когда водитель, въезжающий в машину, неправильно оценивает, насколько быстро ему нужно ехать или сколько места ему нужно преодолеть, он может удариться о заднюю часть транспортного средства впереди себя или получить удар сзади.
  • Сбои в слепых зонах. У каждого автомобиля есть слепые зоны. Как правило, чем больше автомобиль, тем больше слепая зона. Водителю важно понимать, где находятся его слепые зоны, и быть особенно осторожным при слиянии, чтобы не пропустить ближайший автомобиль.
  • Обход обломков. Когда автомобилист слишком быстро сливается перед большим коммерческим транспортным средством, у дальнобойщика может не хватить времени, чтобы замедлить скорость или остановиться, особенно при движении на высокой скорости. В результате грузовик может наехать на меньшее транспортное средство. Эти несчастные случаи обычно заканчиваются смертельным исходом.

Если вы пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия, которое, по вашему мнению, произошло в результате халатности другого водителя, вы можете подать иск о причинении личного вреда и потребовать возмещения ваших убытков. Когда вы работаете с нашими юристами, мы создадим веское дело, доказывающее, что вы пострадали неправомерно. Вы не должны самостоятельно оплачивать медицинские расходы и другие расходы.

Чтобы узнать больше о вашем правовом варианте, свяжитесь с нами сегодня.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

МЫ ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС — ЗВОНИТЕ НАМ 24/7

228.284.6805

Если вы не можете нам позвонить, заполните форму ниже. Наши первоначальные оценки дел о телесных повреждениях всегда бесплатны. Безвоздмездно.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

© 2023 Корбан Ганн, присяжный поверенный — Все права защищены. Веб-дизайн юридической фирмы от Legal InSites.
Корбан Ганн, присяжный поверенный, находится в Билокси, штат Массачусетс, и обслуживает клиентов в окрестностях Билокси, Галфпорта, Лонг-Бич, Сосье, Пасс-Кристиан, Готье, Оушен-Спрингс, Эскатаупа, Мак-Генри, Мосс-Пойнт, Даймондхед, Перкинстон, округ Харрисон. , округ Джексон и округ Стоун.

Руководство по дорожной диете — Америка без автомобилей

Обзор

В середине 20-го века многие городские улицы были спроектированы с избыточной пропускной способностью автомобилей, чтобы приспособиться к будущему движению в часы пик. Большая часть этого трафика так и не материализовалась или исчезла из-за пригородов и других факторов. В настоящее время во многих городах поддерживаются чрезмерно широкие улицы, которые используются недостаточно и которые предлагают только один способ передвижения для автомобилей. Эти малоиспользуемые полосы движения представляют собой ценный земельный банк и предоставляют огромные возможности для перепрофилирования общественного пространства для более устойчивого использования транспорта.

Исследования и многочисленные тематические исследования показали, что дорожные диеты (удаление одной или нескольких полос для автомобильного движения) являются одной из наиболее эффективных мер безопасности дорожного движения и дают возможность использовать недостаточно используемую полосу отчуждения для пешеходных, велосипедных или транспортных средств. Некоторые дорожные диеты предполагают полную реконструкцию, но многие из них могут быть построены в виде проектов по переразметке с минимальными затратами. Предварительный анализ при рассмотрении дорожного рациона должен начинаться с рассмотрения ежедневных подсчетов трафика, анализа аварий, оценки использования прилегающих земель и определения ограничений пропускной способности дорог различных размеров, перечисленных ниже.

Важность дорожной диеты невозможно переоценить. Они предлагают множество преимуществ, в том числе снижение интенсивности дорожного движения, снижение количества аварий на всех режимах и возможность выделить малоиспользуемую полосу отчуждения экологически безопасным режимам и общественным местам в масштабе человека.

Дорожные диеты могут увеличить общую пропускную способность улицы за счет выделения пространства для более эффективных и устойчивых видов транспорта. (Источник: NACTO)


Выявление проблемы

Дороги с несколькими полосами движения в каждом направлении увеличивают риск аварии для пешеходов и автомобилей. Нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с 4 и более полосами движения представляют опасность для пешеходов из-за плохой видимости. Пешеход не виден, если он переходит дорогу перед одной машиной, а другая приближается с того же направления. На этой диаграмме автомобиль A останавливается для пешехода, а автомобиль B проезжает по пешеходному переходу.

Аналогичным образом наличие нескольких полос движения в каждом направлении увеличивает количество возможных столкновений между транспортными средствами. На дорогах с 4 полосами внутренние полосы часто действуют как полосы для поворота де-факто, что увеличивает вероятность задних столкновений из-за того, что автомобили замедляются или останавливаются при повороте налево. Транспортным средствам, поворачивающим налево, также приходится пересекать несколько полос движения, что увеличивает вероятность столкновения. Маневры по смене полосы движения добавляют еще один уровень риска для водителей.

Многополосные перекрестки имеют больше возможных конфликтных точек, чем 2-х или 3-х полосные дороги. В конфигурации с 3 полосами средняя полоса может выступать в качестве выделенного участка для левого поворота на перекрестках, уменьшая обратное давление для поворачивающих транспортных средств и создавая более предсказуемое движение транспорта.

Более широкие улицы с большим количеством автомобильных полос, как правило, более опасны. Данные об авариях, проанализированные на магистралях Даллас-Сити в период с 2011 по 2015 год, показывают положительную корреляцию между частотой аварий на всех видах транспорта и количеством полос движения. Широкие магистрали в городских районах могут быть первыми кандидатами на роль дорожных диет, учитывая их высокие скорости, высокий уровень аварийности и разнообразное землепользование, которые способствуют выделению полосы отвода для устойчивых видов транспорта.

Ежедневные наблюдения также приводят к выводу, что более широкие улицы способствуют более высокой скорости движения. Водители ведут себя по-разному на 6-полосной дороге и на 2-полосной соседней улице. Исследования подтверждают эти наблюдения и показывают, что ширина тротуара сильно влияет на скорость движения. С точки зрения повышения безопасности дорожного движения замедление движения является одним из наиболее эффективных способов снижения смертности и серьезных травм на дорогах.


Вместимость

Вместимость является основным вопросом для планировщиков и инженеров при выборе дорожных режимов. Это количество транспортных средств, которое может проехать по проезжей части, избегая пробок. Суточная пропускная способность для различных типов дорог указана ниже. (Округленные числа основаны на пороговых значениях уровня обслуживания D/E в Руководстве по пропускной способности автомагистралей)

  • 2-полосная местная улица: 1000 автомобилей в день в зависимости от пригодности для жизни
  • 2 полосы (с полосами для левого поворота): 16 000 автомобилей в день
  • 4 полосы (с полосами для левого поворота): 31 000 автомобилей в день
  • 6 полос (с полосами для левого поворота): 44 000 автомобилей в день
  • 4-полосная автострада: 72 000 автомобилей в день
  • 6-полосная автострада: 108 000 автомобилей в день
  • 8-полосная автострада: 145 000 автомобилей в день

Основным фактором, который градостроители и дорожные инженеры используют при определении целесообразности дорожного рациона, является средний дневной трафик. Муниципалитеты и MPO используют различные пороги трафика, но в целом 4-полосные дороги с пропускной способностью 25 000 автомобилей в день считаются кандидатами на преобразование в 3-полосные. В городских районах некоторые 6-полосные дороги работают даже с 2-полосной пропускной способностью, поэтому дороги с шириной более 4 полос также можно рассматривать для дорожных диет, если они имеют низкую интенсивность движения.

FHWA предоставляет следующее руководство по объему трафика для дорожных диет на 4-полосных дорогах.

Источник: Руководство FHWA по объему дорожного движения.

Города используют различные пороговые значения интенсивности движения в зависимости от усмотрения главного инженера, прогнозируемых объемов движения в будущем, использования прилегающих земель и других факторов.

Максимальные объемы для дорожного рациона с 4-3 полосами движения

С точки зрения количества людей, перемещаемых в час, полосы, предназначенные для частных автомобилей, являются наименее эффективным использованием полосы отчуждения. Преобразовывая недостаточно используемые автомобильные полосы в велосипедные, автобусные или пешеходные, города увеличивают общую вместимость проезжей части, делая ее более безопасной для всех пользователей.

Автомобили также являются наименее эффективным способом передвижения людей из-за физического пространства, необходимого для инфраструктуры.

Пространственная эффективность по видам транспорта (Источник: NACTO)


Развитие и будущие объемы движения

Будущие объемы движения следует учитывать для быстрорастущих коридоров при рассмотрении рациона дорог. Общие оценки генерации трафика из отчета ITE Trip Generation Report приведены ниже. Имейте в виду, что это всего лишь оценки, а выборки поездок обычно основаны на землепользовании в пригородах без учета внутренних поездок.

  • Дома на одну семью (за единицу) :   10 рейсов в день, 1 в час пик
  • Квартиры/кондоминиумы/таунхаусы (за единицу): 6 поездок в день, 0,6 в час пик
  • Офис (на 1000 кв. футов): 11 рейсов в день, 1,5 в час пик
  • Розничная торговля (на 1000 кв. футов): 43 поездки в день, 3,7 в час пик
  • Промышленные (на 1000 кв. футов): 7 рейсов в день, 1 в час пик

Недавно были завершены исследования по генерации поездок для многофункциональных проектов развития. По мере того, как все больше городов принимают политику разумного роста землепользования и поощряют развитие смешанного использования, необходимо будет использовать новые формулы генерации поездок для оценки прогнозируемых будущих объемов трафика для потенциальных проектов дорожного рациона. Более точная оценка будущих условий движения на основе сокращения использования автомобилей поможет обосновать выделение пропускной способности автомобилей другим видам транспорта.

Во многих проектах по питанию дорог после завершения строительства средний дневной трафик сократился. Индуцированный спрос, при котором увеличение предложения создает увеличение спроса, также работает в обратном направлении. Было показано, что уменьшение пропускной способности проезжей части для частных транспортных средств мотивирует водителей выбирать другие маршруты или использовать альтернативные виды транспорта.

Источник: Rethinking Streets, Университет штата Орегон

Типы дорожных диет

Простая 4-3-полосная дорожная диета

Объединение чрезмерно широких полос, добавление средней полосы для поворота и поддержание парковки на улице.

Велосипедные дорожки

  Преобразование 4 в 3 с традиционными велосипедными дорожками шириной 5 футов

Расширение тротуара 9 0003

Когда возможна полная реконструкция, лишние автомобильные полосы можно перепрофилировать под пешеходные зоны. .

Полосы для скоростного автобусного сообщения

Выделенные полосы для автобусов являются хорошим вариантом использования малоиспользуемых автомобильных полос

Примеры видеороликов о диете Джеффа Спека на дороге

Джефф Спек: Четыре диеты на улице от Cupola Media на Vimeo.


Острова-убежища для пешеходов

Упускаемое из виду преимущество диеты на дорогах — это возможность создания островков-убежищ для пешеходов, которые, как было показано, снижают количество аварий, связанных с пешеходами, на 46%. Они также предоставляют возможности для озеленения и управления ливневыми стоками. Острова могут быть расположены на перекрестках или в местах с высокой пешеходной нагрузкой в ​​середине квартала.


Режимы движения по полосам

Хотя это и не является режимом дорожного движения с технической точки зрения, уменьшение ширины полос движения замедляет движение и позволяет выделить запасную полосу отвода для других видов транспорта. Рекомендуется координировать свои действия с транспортными агентствами при рассмотрении рациона полос движения, поскольку для автобусов обычно требуется 11-футовая полоса движения. Городские улицы, которые давно не ремонтировались, нередко проектируются с 13- или 14-футовыми полосами движения. Эти улицы дают возможность для недорогих улучшений в отношении повторной разметки и возможного добавления тротуаров или велосипедных дорожек.

 


Результаты дорожной диеты (источник: Rethinking Streets, Университет штата Орегон)


Дорожные диеты и автономные транспортные средства потребности в мощности из-за более эффективные транспортные потоки. В будущем автономные транспортные средства смогут двигаться вместе группами с промежутками между транспортными средствами всего в несколько дюймов. Более эффективное движение на перекрестках и меньшее количество аварий, приводящих к заторам, также могут снизить потребность в частных транспортных средствах. В то время как преимущества транспортного потока сначала будут в основном накапливаться на автострадах, более узкие полосы движения и меньшее количество полос движения могут в конечном итоге стать возможными на местных улицах благодаря автономным технологиям, даже несмотря на то, что количество водителей в Америке продолжает расти, что делает дорожные диеты еще более важными в будущем.

Анализ моделирования

VISSIM показывает, что преимущества пропускной способности, вероятно, будут иметь место только на автомагистралях, когда состав автопарка автономен не менее чем на 75% и предполагается, что производительность запрограммирована на промежуточном уровне между консервативным и агрессивным. К этому моменту, вероятно, после 2035 г., смешанный парк автономных транспортных средств, вероятно, обеспечит выигрыш в транспортном потоке на 25-35%. Кроме того, когда правила, вопросы ответственности и комфорт водителя позволяют использовать гораздо более агрессивные алгоритмы слежения за автомобилем, задержки транспортных средств могут быть сокращены на 45% и более. (Влияние автомобилей нового поколения на пропускную способность шоссе)


Краткое изложение льгот

FHWA собрало эти краткие тезисы, чтобы помочь информировать население о преимуществах дорожного рациона.

  • Снижение аварийности с 19 до 47 процентов.