Какая полоса движения на трассе самая безопасная — Общество
- Общество
- Дороги
Фото: globallookpress.com
Как говорится, на Бога надейся, но сам не плошай. А в переводе на «автомобильный» это могло бы звучать, как «иконки на торпедо приклей, но ПДД соблюдай». А еще — будь максимально внимательным, убери подальше мобильный телефон, не спеши и выбери правильную полосу на трассе, ведь беда может «прилететь», откуда не ждешь… Погодите, а какая полоса считается наиболее безопасной? Ответ — в материале портала «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
К сожалению, даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует водителю 100-процентную безопасность. Ведь даже если ты идеальный шофер по версии гаишных экзаменаторов, рядом в потоке всегда может «нарисоваться» доморощенный гонщик или дерзкий «ЕКХшник», который не думает ни о себе, ни об окружающих. Одно неосторожное движение такого товарища, и вот уже вы оба стоите на «аварийках» в ожидании ГИБДД. И хорошо, если стоите, а не едете на Скорой в ближайшую больничку.
Другой вопрос, что риски аварии хотя и никогда нельзя свести к нулю, их все же можно минимизировать. Каким образом? Например, выбирать «правильную» полосу движения — особенно, если вы идете по трассе или магистрали, где все летают на «штрафных» скоростях. Правильную — не в плане ПДД, а с точки зрения безопасности. Вы наверняка знаете о том, какое место нужно занимать в машине, чтобы с наибольшей долей вероятности выжить в ДТП (заднее правое). А ряд в потоке?
Фото: globallookpress.com
— Самый опасный ряд — левый, — наверняка скажете вы. А это не совсем верно, но давайте обо всем по порядку. Так уж повелось, что те же гонщики и «ЕКХшники» предпочитают именно крайнюю левую полосу. Они действительно могут, заигравшись, «догнать» впереди идущую машину, либо же подрезать, проучить. Да и моргания дальним светом тоже раздражают и отвлекают, что не способствует повышению безопасности.
Кроме того, у тех, кто движется по левой полосе, гораздо выше шансы оказаться участником лобового столкновения, а оно по праву считается самым страшным. Особенно, опять же, если речь идет о высоких скоростях: тут уже даже до больнички, вероятнее всего, не доживешь. Да, на загородных шоссе и магистралях предусмотрены барьерные ограждения. Но, во-первых, иногда не спасают даже они, а во-вторых, отбойники можно установить далеко не везде.
Из этого всего можно сделать вывод, что левый ряд действительно крайне опасен и лучше, по возможности, высовываться на него лишь тогда, когда нужно совершить поворот или разворот, если ПДД допускают. Но не только левая полоса таит в себе опасность. Ничуть не менее коварной в этом плане является крайняя правая. На нее без необходимости тоже лишний раз выезжать не стоит, и вот почему.
1435154
Фото: globallookpress.com
1384722
Что такое правый ряд? Даже если мы говорим о скоростной дороге, где нет пешеходных переходов, светофоров и прочих «прелестей», это — многочисленные съезды и выезды с развязок, повороты к АЗС и парковкам. К крайней правой обочине стремятся и благоразумные «поломыши»: редкий водитель рискнет на магистрали залезть под капот или снять колесо, скажем, в левом ряду.
Если же мы движемся не по скоростной трассе, а по обычному загородному шоссе, то тут пренеприятнейших сюрпризов может быть гораздо больше. И водители, вылетающие с перпендикулярной дороги на запрещающий сигнал светофора, и нетрезвые пешеходы, и велосипедисты, и самокатчики — этот список продолжается бесконечно. Так что в правом ряду особо не расслабишься, равно как и в левом.
Где же тогда ехать, чтобы почти наверняка добраться до пункта «Б»? На двухполосной дороге — лучше все-таки справа, на трехполосной — посередине. Если же рядов больше, то выбирайте тот, что посередине, но ближе к правой стороне. Так вы обезопасите себя и от гонщиков, и от лобовых столкновений, и от пешеходов, и от «поломышей». Без надобности полосу не меняйте: любое лишние движение повышает риски ДТП. И, конечно, следите за стрелкой спидометра.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Фан зона
- Путешествия
25567
- Фан зона
- Путешествия
25567
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
встречная полоса, ПДД, вред здоровью, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автопутешествие
ГУОБДД: ПДД КР
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9.), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1. или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1, и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. Менять полосу разрешается только перед поворотом налево или направо, разворотом, обгоном или остановкой.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 ттолько для поворота налево и разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево или разворотом.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. А также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедился, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил и машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб).
Полоса движения
Для въезда на новые или дополнительные полосы движения
Щелкните .
Для изменения ранее введенных полос движения
В диалоговом окне выберите полосу движения, которую необходимо изменить, и нажмите .
При нажатии выбранные элементы дорожки будут отображаться на экране.
Удаление ранее введенных полос движения
В диалоговом окне выберите полосы движения, которые необходимо удалить, и нажмите .
Метод ввода данных при нажатии
Название переулка
Введите название полосы движения.
Свойства полосы движения
Эксцентриситет
Введите эксцентриситет полосы движения по отношению к элементу полосы движения.
(-) Минус представляет левую сторону элемента линии трафика и наоборот.
Примечание
Элемент полосы движения определяется как элемент опорного кадра, от которого измеряется эксцентриситет.
Расстояние между колесами
Введите расстояние между колесами. Для анализа линии влияния программа автоматически прикладывает к каждому колесу нагрузку, равную «Нагрузка ÷ количество колес».
Грузовик | Нагрузка на полосу |
Для анализа линии влияния равномерная нагрузка на полосу нагружается на каждое колесо как равномерная линейная нагрузка, которая представляет собой нагрузку на единицу длины, деленную на число. колес. Для анализа поверхности влияния Равномерные нагрузки полосы движения применяются как равномерно распределенные нагрузки по площади, действующие на поверхность полосы движения.
Для анализа линии влияния сосредоточенная нагрузка полосы, разделенная на число. колес применяется к каждому колесу. Сосредоточенная нагрузка на полосу движения должна применяться как равномерная линейная нагрузка, перпендикулярная полосе движения, но это не поддерживается при анализе линии влияния с использованием элементов балки. Для анализа поверхности влияния с использованием пластинчатых элементов сосредоточенная нагрузка на полосе, разделенная на число. колес применяется к каждому колесу. Применение сосредоточенной нагрузки на полосу движения в качестве равномерной нагрузки на линию в настоящее время недоступно.
Ширина полосы
Введите ширину проезжей части. Это значение используется для рассмотрения однополосного моста на основании пункта 207.4. IRC: 6-2000 . В этом пункте указано, что при ширине проезжей части моста менее 5,3 м число полос движения по расчетным соображениям равно «1». Когда пользователь определяет случай дополнительной нагрузки в меню Нагрузка >
Импакт-фактор
Введите коэффициенты воздействия для введенных элементов полосы движения.
Длина пролета
Введите длину пролета для автоматического расчета импакт-фактора (см. Анализ > Управление анализом движущейся нагрузки). Пользователь должен ввести длину пролета для каждого элемента в соответствии с пролетом, в котором расположен элемент.
Эксцентриситет вертикальной нагрузки для учета уклона
Эксцентриситет нагрузки относительно центральной линии пути.
Влияние наклона, относительного расстояния по вертикали между самой верхней поверхностью двух рельсов в определенном месте вдоль пути может быть учтено путем принятия эксцентриситета нагрузки по отношению к центральной линии пути, что приведет к увеличению в колесной нагрузке на внутренней части кривой и сопутствующем уменьшении внешней колесной нагрузки.
Реакции колеса на нагрузку, Р L и R R рассчитываются путем суммирования моментов относительно точки O и обеспечения равновесия.
При уклоне 5 % (s = 2,0 м, h = 2,0 м)
Рис. 1. Влияние реакции наклона колеса на нагрузку
Это можно смоделировать, применив эксцентриситет вертикальных нагрузок. В приведенном выше случае соответствующий эксцентриситет может быть рассчитан путем суммирования моментов относительно центра тяжести следующим образом:
Рисунок 2. Эксцентриситет вертикальных нагрузок
Примечание 1
Эта функция работает только с загрузками Rail Traffic. Автодорожный мост и транспортное средство с разрешением не поддерживаются для этой функции. Поддерживаемые поезда:
Модель нагрузки 71, модель нагрузки SW/0, модель нагрузки SW/2, разгруженный поезд, HSLM A1 ~ A10, HSLM B
Примечание 2
Правила знаков эксцентриситета: Положительное значение означает, что сумма вертикальных нагрузок (W) приложена к правой стороне пути на величину эксцентриситета относительно центральной линии пути. Зеленые стрелки обозначают направление полосы движения.
Оптимизация полосы движения (оптимизация поперечной полосы)
В предыдущих версиях (до Midas Civil 2015 V1.)
Когда определена полоса движения (линейная полоса или наземная полоса), движущаяся нагрузка применяется с нагрузками от транспортных средств, расположенными только в центре полосы. Другими словами, поперечное плавание загрузки автомобиля в пределах полосы движения невозможно.
Однако наиболее критические силы, напряжения или реакции на стержни в каждом месте не всегда могут возникать, когда транспортные средства размещаются посередине полос движения. Другими словами, наихудший эффект от размещения транспортных средств не гарантируется при размещении транспортных средств только посередине полосы движения.
(Пользователям необходимо вручную определить дополнительные полосы, чтобы получить наихудший эффект от размещения транспортных средств в поперечном направлении. )
В предыдущих версиях
W Когда опция «Оптимизация полосы движения» включена, midas Civil перемещает нагрузку транспортного средства в поперечном направлении в пределах полосы и получает наихудший эффект от размещения транспортного средства для каждого элемента.
Вместо всех возможных местоположений для эффективности времени выполнения анализа учитываются среднее (существующее), левое и правое положения ширины дорожки.
Другими словами, с этой опцией у каждого транспортного средства есть две дополнительные позиции, левый и правый концы, в пределах каждой полосы.
Пользователи могут определять нагрузки транспортных средств и полосы движения так же, как и в предыдущих версиях. При установленном флажке «Оптимизация полосы движения» для каждого элемента может быть получен наихудший поперечный эффект анализа движущейся нагрузки.
Существующие местоположения транспортных средств (посередине) Рассматриваются дополнительные местоположения транспортных средств (слева и справа)
В текущей версии
Оптимизация полосы движения была переименована в Оптимизация поперечной полосы движения.
Примечание
В настоящее время эта функция не поддерживается для кодов Индии, Тайваня и Австралии.
Распределение автомобильной нагрузки
Назначение средств распределения автомобильной нагрузки.
Элемент полосы движения: приложите нагрузки к элементам полосы движения, отражая эксцентриситет.
При определении полос с типом элемента полосы вертикальные компоненты нагрузки (нагрузки от транспортных средств) и момент из-за эксцентриситета назначаются только для линейного элемента полосы движения.
Поперечная балка: приложите транспортную нагрузку к поперечным балкам.
При использовании типа «Поперечная балка» эксцентриситет используется только для определения расположения дорожек от элемента «линейная дорожка». Нагрузки транспортного средства распределяются на балки с помощью элементов поперечных балок, определенных как группа поперечных балок. Если пользователь моделирует мост с несколькими балками, тип поперечной балки рекомендуется для распределения автомобильной нагрузки.
Например, нагрузка на ось 100 кН расположена, как показано ниже. Затем к точке А и точке В прикладывают сосредоточенные нагрузки 25 кН и 75 кН соответственно. Сами поперечные балки нагружены. Меньшее расстояние между поперечными балками дает более правильные результаты для анализа подвижной нагрузки.
Группа поперечных балок: укажите имя группы конструкции, которой назначены поперечные балки. Нагрузка от колеса распределяется на соседние поперечные балки, как показано ниже.
Примечание
Если для изогнутого моста выбран параметр «Поперечная балка», расстояние между поперечными балками должно быть достаточно плотным (например, 0,5 м). Если расстояние между поперечными балками велико, у программы могут возникнуть проблемы с обнаружением соседних элементов поперечных балок. Эта проблема может возникнуть только тогда, когда радиус кривой относительно мал по сравнению с длиной моста.
Наклон: Укажите углы наклона в начале и конце моста.
Направление движения
Назначить направление транспортных нагрузок.
Вперед: учитывайте направление только от начала к концу.
Назад: учитывать направление только от конца к началу.
Оба: учитывайте оба направления.
Выбор по
2 точки: элементы луча на линии, определяемой двумя точками, назначаются как элементы полосы движения. Первая точка становится начальной точкой.
Выбор: назначьте элементы полосы движения с помощью мыши. Местоположение первого назначенного элемента становится начальной точкой.
Номер: Введите номера элементов, относящихся к элементам полосы движения. Расположение первых назначенных элементов становится начальной точкой.
Операции
Ввод данных отображается при выборе Выбор по номеру.
Добавить: добавить к выбранной полосе движения элементы с заданным эксцентриситетом и ударным коэффициентом.
Вставить: вставить выбранные элементы полосы движения между ранее введенными элементами полосы движения.
Удалить: выберите элементы полосы движения в нижней части диалогового окна и удалите.
Примечание
Полоса движения должна последовательно въезжать в направлении движения транспортных средств. При назначении элементов с 2 точками или выборе кнопки [Добавить] или [Вставить] не нужно нажимать.
Пуск диапазона
Для многопролетных мостов выберите начальный элемент каждого пролета, чтобы различать пролеты. Это используется для расчета максимального отрицательного момента неразрезного моста из-за DL.
При выборе поперечной движущейся нагрузки в коде движущейся нагрузки
Масштабный коэффициент
Введите коэффициент масштабирования для приложения поперечных движущихся нагрузок.
Выбрано
2 точки: элементы луча на линии, определяемой двумя точками, назначаются как элементы полосы движения. Первая точка становится начальной точкой.
Выбор: назначьте элементы полосы движения с помощью мыши. Местоположение первого назначенного элемента становится начальной точкой.
: Пересмотренные статуты Гавайев 2013 г. :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
HI Rev Stat § 291C-38 (2013) Что это?
§291C-38 Продольная разметка полос движения. (a) Разметка полос движения должна быть желтого, белого или красного цвета. Черный может использоваться в сочетании с этими цветами, если само покрытие не обеспечивает достаточного контраста.
(b) Разметка полос движения должна соответствовать следующим принципам:
(1) Белые линии обозначают разделение полос движения в одном направлении.
(2) Желтые линии обозначают разделение полос движения в противоположных направлениях или левую границу полосы движения в особо опасном месте.
(3) Красная разметка указывает на проезжую часть, на которую не должен въезжать или использовать тот, кто смотрит на эту разметку.
(4) Пунктирные линии носят разрешающий характер.
(5) Сплошные линии носят ограничительный характер.
(6) Более широкая линия указывает на большую степень акцента.
(7) Двойные линии указывают максимальное ограничение.
(8) Маркировка, которая должна быть видимой ночью, должна быть светоотражающей.
(c) Продольная разметка полос движения должна иметь следующие применения:
(1) Белая пунктирная линия используется для обозначения края полосы движения, где движение разрешено в одном направлении по обеим сторонам линии и может быть пересеченным транспортным средством, когда пересечение может быть сделано с безопасностью.
(2) Ломаная желтая линия используется для обозначения левого края полосы движения, где транспортное средство на другой стороне полосы движения движется в противоположном направлении и может пересекаться транспортным средством только при обгоне или обгоне транспортного средства, движущегося в в том же направлении или при выполнении левого поворота и только в том случае, если движение может быть осуществлено с безопасностью и не мешает движению транспорта в противоположном направлении.
(3) Сплошная белая линия используется для обозначения края полосы движения, где движение в одном и том же направлении разрешено по обеим сторонам линии, но движение с полосы на полосу считается опасным. Сплошную белую линию можно пересекать только в исключительных обстоятельствах и только с большой осторожностью. Сплошная белая линия двойной ширины используется, чтобы подчеркнуть большую степень опасности.
(4) Сплошная белая линия также используется для обозначения правого края тротуара.
(5) Двойная сплошная белая линия используется для обозначения краев полос движения, где движение в одном направлении разрешено по обеим сторонам двойной линии, но движение с полосы на полосу считается опасным. Пересечение двойной сплошной белой линии транспортным средствам запрещено.
(6) Сплошная желтая линия используется для обозначения левого края полосы движения, где обгон и обгон слева запрещены. Пересечение сплошной желтой линии транспортным средством запрещено, за исключением случаев, когда пересечение является частью левого поворота.
(7) Сплошная желтая линия также используется для обозначения левого края каждой проезжей части разделенной улицы или шоссе.
(8) Двойная сплошная желтая линия используется для обозначения разделения полос движения в противоположных направлениях. Пересечение двойной сплошной желтой линии транспортным средствам запрещено, за исключением случаев, когда пересечение является частью левого поворота.
(9) Двойная линия, состоящая из прерывистой желтой линии и сплошной желтой линии, используется для обозначения разделения полос движения, движущихся в противоположных направлениях, и транспортным средствам, примыкающим к прерывистой линии, разрешен обгон или обгон, если движение может быть выполнен с безопасностью и не мешает движению транспорта в противоположном направлении. Пересечение этой двойной линии транспортными средствами, прилегающими к сплошной линии, запрещено, за исключением случаев, когда пересечение является частью левого поворота.
(10) Двойная прерывистая желтая линия используется для обозначения края реверсивной полосы движения, где время от времени может меняться направление движения транспортных средств.
(11) Пунктирная линия используется для обозначения продолжения линии через перекресток или развязку. Он должен быть того же цвета, что и линия, которую он расширяет. На пересечение пунктирной линии транспортным средством распространяются те же запреты и исключения, что и на линию, которую она продолжает.
(12) Сплошная белая линия, дополненная официальными знаками или дорожной разметкой, используется для обозначения отделения велосипедных дорожек от полос движения транспортных средств в том же направлении. За исключением случаев, разрешенных в соответствии с разделом 291C-123, другим транспортным средствам, кроме велосипедов, запрещается двигаться по велосипедной дорожке.