12Июл

Пдд габариты перевозимого груза: Габариты груза при перевозке автотранспортом

Перевозка грузов Правила дорожного движения России. Официальный текст Правил ПДД

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов >>

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.


23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.


23.3.Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;

  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.


23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.


23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов >>

Выбор читателей:
  • АвтоВАЗу не хватает 16 позиций деталей для сборки Lada Vesta NG

  • За сетку в бампере автомобиля можно получить штраф

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Казань
  • Калуга
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тверь
  • Тула
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль

Виды автомобильного транспорта для перевозки грузов и нормы согласно пдд

Грузовиком называют транспортное средство, у которого кабина и кузов крепятся к несущей раме. С помощью этих автомобилей производят транспортировку на ближние и дальние расстояния различных видов грузов: сыпучие, жидкие, стройматериалы, технику, запчасти, лес. Подобные перевозки – дело ответственное и опасное, так как дополнительная загруженность автомобиля влияет на его маневренность и поведение на дороге. К тому же, разные типы перевозимого груза требуют различных условий. Для некоторых нужен определенный температурный режим, в то время как другие нуждаются в особом оборудовании и оснащении для удобства транспортировки (например коники для лесовозов). Поэтому были сконструированы и созданы различные виды грузовых автомобилей, разработаны нормы, а к особо опасным установлены специальные требования и документация.

 

Правила перевозки груза в соответствии с видом транспорта: классификация автомобилей

Все грузы перевозятся в кузове, поэтому именно в соответствии с этой частью автомобиля строится классификация, выделяют следующие основные типы:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Боротовой

Этот вид грузовика появился раньше всех остальных. Автомобиль соединяется с кузовом, который представляет собой открытую платформу, со всех сторон оборудованную бортами. Чтобы автомобиль было проще загружать и разгружать, борты сделаны подвижными. Их можно откидывать, а потом возвращать в исходное положение.

По правилам перевозки грузов, на таких автомобилях можно транспортировать строительные материалы, и другие типы изделий, не требующих особых условий.

Фургон

Транспортное средство, соединенное с крытым кузовом. Покрытие может быть либо металлическим, либо тентованным. Разница между фургоном и бортовым грузовиком – наличие у первого кузова с полностью закрытой крышей и боковыми стенами. Это позволяет значительно расширить сферу применения этого вида транспорта и перечень разрешенных к перевозке грузов. Благодаря крытому фургону появляется возможность поддерживать определенные условия транспортировки, защитить перевозимые изделия от воздействия внешних факторов: ветра, снега, дождя, пыли и грязи.

В свою очередь, фургоны могут иметь различные модификации, созданные в соответствии с законодательными нормами:

  • Тентованный – конструкция состоит из каркаса и натянутого поверх него плотного матерчатого тента, зафиксированного шнуровкой.

  • Металлический – кузов, в котором дно, крыша и стены сделаны из металла. Обладает повышенной прочностью. 

  • Рефрижератор – тип транспортного средства с холодильной установкой. Есть возможность регулировать и поддерживать определенную температуру внутри фургона, подходит для перевозки продуктов питания. Транспортировка таким автомобилем является одной из наиболее дорогих.

  • Изотерм – изнутри покрыт специальным теплоизолирующим материалом, способным некоторое время поддерживать температуру. Отличие от рефрижератора – нет возможности менять температурные условия, а время сохранения исходной температуры ограничено.

  • Цистерна – тип фургона под жидкие, наливные грузы, сделана из стали, либо алюминия. Может иметь форму круга, эллипса или «чемодана», один или несколько изолированных между собой отсеков.

Транспортная характеристика прицепов и полуприцепов

Начиная разговор о прицепах и полуприцепах, необходимо для начала сказать несколько слов о тягаче, от которого и зависит движение всей конструкции автомобиля. Тягач – это самостоятельное транспортное средство, оборудовано двигателем и может совершать передвижения без воздействия механической силы. Именно к нему прикрепляются дополнительные элементы – прицепы и полуприцепы. Без наличия тягача они не могут осуществлять движение. Отличие между этими двумя транспортными средствами несущественные, но они есть и их нужно учитывать.

Прицеп

Самостоятельное транспортное средство без двигателя. Имеет собственную опору – колесные оси. Согласно ПДД, на нем разрешены различные габариты.

Полуприцеп

Самостоятельным транспортным средством не является, так как не способен удерживать равновесие. Чтобы балансировать, ему необходимо опираться на тягач.

Почему важно понимать различия между прицепом и полуприцепом? Дело в том, что они по-разному влияют на маневренность автомобиля. Полуприцеп полностью дублирует действия автомобиля, поэтому таким автопоездом проще управлять. Прицеп более непредсказуем на дороге, особенно в условиях дождя или гололеда. Его часто заносит на поворотах, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Поэтому, согласно ПДД, для негабаритных грузов в прицепе, нужно получить особую категорию прав.

Разрешенные габариты

В ПДД есть пункт, касающийся негабаритного багажа, а также разрешенных параметров и размеров. Он не должен:

  • загораживать обзор на дорогу водителю;

  • закрывать собой регистрационные номера транспортного средства, фары, габаритные и ходовые огни;

  • выступать более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 – по бокам, если на нем отсутствует опознавательный знак «Крупногабаритный груз»;

  • транспортироваться в ночное время суток без прикрепленных к его краям световозвращающих фонарей (сзади красный, спереди – белый).

Если есть необходимость увеличить максимально разрешенные габариты, это можно сделать, добавив к длине не более 2 метров. Наличие знака «Крупногабаритный груз» при этом строго обязательно.

Каждый грузовик имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед погрузкой обязательно нужно обратить внимание на возможности автомобиля. Завод-изготовитель транспортного средства указывает максимально разрешенный вес и габариты. Во избежании поломки машины и из соображений безопасности, превышать данные параметры категорически запрещается.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Требования при перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте

Для начала необходимо определить, какие именно изделия и вещества считаются опасными. Согласно ПДД, к ним относятся:

  • яды;

  • грузы с повышенной взрывоопасностью;

  • вещества, провоцирующие окисление;

  • легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся жидкости или твердые материалы;

  • сжатые газообразные вещества;

  • грузы, обладающие повышенной радиоактивностью;

  • едкие вещества, вызывающие коррозию.


Такие виды грузов представляют опасность для окружающей среды. Они могут загрязнить воздух, атмосферу воду, а также нанести серьезный вред здоровью человека и даже представлять опасность для жизни. Поэтому к такому типу перевозок предъявляются особые требования со стороны действующих правил дорожного движения:

  • Наличие у предприятия лицензии

Ее получение регламентируется на уровне законодательства Российской Федерации.

  • Разрешение на перевозку

Его необходимо оформить ответственному лицу в местных органах Госатомнадзора России.

  • Свидетельство для транспортного средства

Автомобиль должен иметь отметку о том, что он подходит для транспортировки данного вида опасного груза. При перевозки некоторых видов груза, кузов должен быть окрашен в определенный цвет или иметь надписи ( «Едкое вещество», «Аммиачная вода»; метанол – оранжевый кузов с черной полоской, самовозгорающиеся предметы материалы – красный и тд. )

  • Прохождение обучения

Предприятие обязано обеспечить проведение инструктажей для водителей о правилах перевозки тех или иных опасных веществ.

Оформить заказ на карты для тахографа.

  • Согласование пути

Передвижение грузового автомобиля, перевозящего особо опасные вещества производится по строго отведенному маршруту, составленному транспортной компанией.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше


Свод правил ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по упаковке грузовых транспортных единиц (Кодекс ГТЕ)

Многие транспортные происшествия связаны с плохой практикой упаковки грузовых транспортных единиц, включая ненадлежащее крепление груза, перегрузку и неправильное декларирование содержание. Это вызывает серьезную озабоченность, особенно потому, что жертвами могут быть общественность или работники транспорта и цепочки поставок, которые, как правило, не контролируют упаковку таких единиц.

Код ГТЕ , совместная публикация Международной морской организации (ИМО), Международной организации труда (МОТ) и Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), решает эти проблемы посредством необязательного глобального свода правил по обработке и упаковке морских контейнеров для перевозки морским и наземным транспортом.

Кодекс ГТЕ является обновлением Руководства ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по упаковке грузовых транспортных единиц 1997 года и был одобрен Комитетом ИМО по безопасности на море, Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и Административным советом МОТ в 2014 году. Процесс пересмотра занял место с 2011 по 2013 год под эгидой группы экспертов. Полная документация доступна по ссылкам ниже.

В рамках Кодекса ГТЕ предоставляется исчерпывающая информация и ссылки по всем аспектам погрузки и крепления грузов в контейнерах и других интермодальных перевозках с учетом требований всех видов морского и наземного транспорта. Кодекс ГТЕ применяется к транспортным операциям по всей цепочке интермодальных перевозок и служит руководством не только для лиц, ответственных за упаковку и крепление груза, но также и для лиц, получающих и распаковывающих такие единицы. В нем также рассматриваются такие вопросы, как обучение и упаковка опасных грузов.

Кодекс CTU призван помочь промышленности, организациям работодателей и работников, а также правительствам в обучении их персонала безопасной укладке грузов в контейнерах. Кодекс ГТЕ также может использоваться в качестве справочной базы для национальных правил и может стать образцом для международно-согласованного законодательства в этой области, если возникнут такие требования.

Код CTU в настоящее время доступен через веб-сайт с возможностью поиска и можно загрузить на арабском, китайском, английском, французском, немецком, испанском и русском языках языков (пожалуйста, заполните 3 вопроса в форме ниже):

 

Дальнейшее практическое руководство и справочная информация, относящиеся к Кодексу ГТЕ, доступны в виде информационных материалов, которые были одобрены Комитетом ИМО по безопасности на море (MSC) на его девяносто четвертой сессии (17–21 ноября 2014 г. ) и выпущены в качестве MSC. Циркуляр (MSC.1/Circ.1498). Этот информативный материал не является частью Кодекса ГТЕ.

 


Информационный материал (EN)

Документы и отчеты Группы экспертов:
Список участников | Первый сеанс | Второй сеанс | Третий сеанс | Четвертая сессия

Полезные ссылки:
Руководство ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по упаковке грузовых транспортных единиц (издание 1997 г.)
Веб-сайт ИМО | Веб-сайт транспортного сектора МОТ
Руководящие принципы передовой европейской практики по креплению грузов на автомобильном транспорте (Европейская комиссия), издание 9, 2014 г.0030 Международное руководство по безопасному креплению грузов на автомобильном транспорте (IRU) — 2014

Автодороги

  • Правила публикации сообщений
  • Рыночные правила
  • Время вождения и отдыха
  • Тахографы

С 4 декабря 2011 года доступ к международному рынку автомобильных грузоперевозок регулируется Регламентом (ЕС) № 1072/2009.

Автомобильный транспорт имеет важное значение для экономики с точки зрения его вклада в ВВП. В этом секторе также занято почти 5 миллионов человек в ЕС. Создание…

В Европе транспортные средства большой грузоподъемности (HDV), такие как грузовики, городские и междугородние автобусы и сочлененные транспортные средства, должны соответствовать определенным правилам по весу и габаритам для обеспечения безопасности дорожного движения, предотвращения повреждения дорог, мостов и туннелей и обеспечения честной конкуренции в сектор автомобильного транспорта.

Вдоль европейской дорожной транспортной сети необходимо достаточное количество парковочных площадок, чтобы водители могли отдыхать. Эти области должны быть адаптированы к потребностям…

Автомобильные перевозки между странами ЕС и странами, не входящими в ЕС (третьи страны), по-прежнему в значительной степени основаны на двусторонних соглашениях между отдельными государствами-членами и третьими странами. Однако с некоторыми странами ЕС заключил соглашения, которые имеют приоритет над двусторонними соглашениями.

  • Форум тахографов
  • Список мастерских
  • Список карточек мастерских
  • TACHOnet
  • Объединенный исследовательский центр

С 4 декабря 2011 года допуск к занятиям автоперевозками возрастной оператор и оператор автомобильных пассажирских перевозок в Европейском Союзе регулируется Регламентом (ЕС) № 1071/2009.

С 4 декабря 2011 г. международные перевозки пассажиров междугородними автобусами регулируются Регламентом (ЕС) № 1073/2009.

Налогообложение и плата за инфраструктуру важны для поддержания и развития трансъевропейской инфраструктурной сети. ЕС создал основу для поощрения государств-членов к использованию налогообложения и взимания платы за инфраструктуру наиболее эффективным и справедливым образом для продвижения принципа «платит пользователь». водители были и остаются важной частью предложения мобильности, доступного для граждан. ..

Безопасность дорожного движения

Исследования, связанные с дорожным движением

Содействие эффективному, безопасному и экологичному наземному транспорту

Чего хочет достичь политика ЕС в области автомобильного транспорта? Загляните на наш веб-портал: «Стратегия автомобильного транспорта для Европы».

Целью политики Европейского Союза в области наземного транспорта является продвижение эффективной, безопасной, надежной и экологически чистой мобильности .

Политические цели ЕС в области автомобильного транспорта, таким образом, заключаются в содействии эффективным автомобильным грузовым и пассажирским транспортным услугам, в создании справедливых условий для конкуренции, в продвижении и гармонизации более безопасных и экологически чистых технических стандартов, в обеспечении определенной степени фискальной и социальной гармонизации, и гарантировать эффективное и недискриминационное применение правил автомобильного транспорта.