5Окт

Пассивный круиз контроль: Пассивный круиз контроль

Содержание

что это такое в автомобиле и что значит

Пассивный круиз контроль — система, позволяющая поддерживать постоянную скорость, заданную водителем. Включается путем нажатия специальной кнопки, а отключается клавишей или нажатием на педаль тормоза / сцепления (для машин с МКПП). Ниже рассмотрим, что это за функция, в чем ее особенности и отличия от адаптивной системы. Отдельно разберем преимущества и недостатки.

Что такое пассивный круиз контроль

Рассмотрение вопроса, что такое пассивный круиз контроль в автомобиле, необходимо начинать с истории его появления. Первая машина с такой системой появилась в 1958-м, а первопроходцем был Крайслер Империал.

Устройство было ориентировано на считывание скорости вращения карданного вала, с последующей подачей горючего в камеру сгорания. Через некоторое время появились системы, контролирующие подачу топлива путем измерения скорости вращения колеса, измерения показателей спидометра и оборотов двигателя.

С учетом этого нужно разъяснить, что значит пассивный круиз контроль на современном этапе. Простыми словами, это группа устройств, поддерживающих постоянную скорость машины путем прибавления / уменьшения подачи топлива без помощи человека за рулем. Как правило, система применяется при движении по ровным дорогам за пределами города, а в населенных пунктах она не пригодится.

Пассивный круиз управляется с помощью пятью кнопок на рулевом колесе. Чаще всего это:

  1. On — включение.
  2. Off — выключение.
  3. Set / Accel — установка / увеличение.
  4. Resume — восстановление.
  5. Coast — снижение.

Включение пассивного круиз контроля происходит путем нажатия на кнопку On. Если сработать Set / Accel, система фиксирует установленную на данный момент скорость. При еще одном нажатии на клавишу скоростной параметр увеличивается на 2 км/час. В случае торможения для восстановления прежнего показателя жмите на кнопку Resume. Срабатывание Coast позволяет уменьшить заданный скоростной параметр.

Отключение пассивного круиз контроля происходит путем нажатия на кнопку Off или автоматически посредством срабатывания рычага тормоза. В машинах с МКПП отключение может происходит с помощью сцепления.

В роли «мозгов» пассивного устройства выступает небольшой бортовой компьютер, соединенный с дросселем и группой датчиков. Качественная система обеспечивает быстрый разгон и поддержание установленного параметра вне зависимости от наличия уклонов и спусков на дорожном покрытии. Для вычисления нужного контроля скорости компьютер учитывает расстояние, ускорение и пропорции.

Конструктивно пассивный круиз представляет собой сервопривод, который с помощью тяги / троса управляет механизмом подачи газа. Когда машина едет под обычным углом, система просто сохраняет открытие заслонки на одном уровне.

При движении на подъем устройство работает следующим образом:

  1. Скорость снижается.
  2. Датчики информируют ЭБУ.
  3. Блок управления подает команду сервоприводу о необходимости изменения угла наклона газа и увеличения подачи топлива.
  4. Происходит повышение скорости до установленного уровня.

Чем отличается от активного

Много вопросов касается того, чем отличается активный и пассивный круиз контроль. Адаптивная система (второе название) появилась всего 12 лет назад — в 1999 году. Впервые она была установлена на машинах Мерседес Бенц. В 2006-м появился полностью адаптивный круиз контроль, контролирующей движение впереди идущего транспорта. Система способна самостоятельно разгонять и тормозить машину.

Функционально активная система несет две задачи:

  1. Сохранение установленной водителем скорости.
  2. Контроль дорожной обстановки и реагирование на ее изменение.

Простыми словами, это главное отличие адаптивного от пассивного круиз контроля. Активная система предусматривает наличие встроенных датчиков, камер и радаров, позволяющих контролировать движение впереди идущего транспортного средства и приспосабливаться к его скоростному режиму. Такая особенность позволяет соблюдать дистанцию между двумя машинами. Более современные модели способны даже читать разметку на дороге.

Главное назначение адаптивного круиз контроля состоит в защите от столкновения с машиной, которая движется впереди. В случае, когда система не успевает это сделать, она предупреждает человека за рулем, чтобы он поменял траекторию или нажал на педаль тормоза во избежание аварии.

Таким образом, главное отличие адаптивного круиз контроля — способность самостоятельно регулировать скорость с учетом дорожной обстановки. Пассивная система не умеет этого делать, поэтому водителю придется самостоятельно реагировать посредством нажатия на тормоз / газ.

Плюсы и минусы пассивного круиз контроля

Зная, как работает пассивный круиз контроль, и что это такое, можно подвести итог по поводу преимуществ и недостатков устройства.

Плюсы

  • Возможность отдохнуть при поездке на одной скорости по хорошей дороге;
  • Установка на автомобилях с автоматической / механической коробкой передач с бензиновыми / дизельными моторами;
  • Экономия расходования бензина / дизеля при движении по прямой. Снижение расхода составляет от 4 до 7 процентов;
  • Легкость управления;
  • Автоматическое возвращение к установленной ранее скорости после обгона;
  • Высокая скорость отключения с помощью кнопки или тормоза.;

Минусы

  • Отсутствие опции автоматического изменения скорости при торможении впереди идущего автомобиля;
  • Риск появления ошибок в работе из-за неисправности радара / загрязнения датчиков;
  • Расслабление водителя при длительном движении на пассивном круиз контроле и высокая вероятность потери бдительности;
  • Возможность включения на скорости от 40 км/час на машинах с МКПП.;

Последнее время пассивный круиз контроль все реже встречается на современных авто, и на его смену приходит более продвинутая адаптивная система. В комментариях поделитесь своим опытом эксплуатации машины с такими устройствами, расскажите о возникающих сложностях и способах их решения.

Что такое круиз-контроль и как он работает

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств.

Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Видео-обзор работы активного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля

Вы просматриваете сайт GMC.com (United States). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

Назад к помощи водителю

Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль позволяет вам автоматически следовать за обнаруженным впереди транспортным средством на расстоянии, выбранном водителем. Вы всегда можете переопределить функцию и взять управление на себя.

ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АДАПТИВНОМ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ


Адаптивный круиз-контроль использует переднюю камеру или переднюю камеру и технологию радара (в зависимости от вашего автомобиля) для наблюдения за транспортными средствами, за которыми вы следуете. Эта функция помогает вам следовать за транспортным средством впереди на следующем расстоянии, которое вы выберете (Далеко, Средне или Близко), пока вы рулите. Это помогает снизить потребность в частом торможении и ускорении.

Если система не обнаруживает впереди идущее транспортное средство, адаптивный круиз-контроль работает так же, как и круиз-контроль, и поддерживает выбранную вами крейсерскую скорость. Когда система обнаружит транспортное средство впереди вас на вашей полосе движения, она автоматически замедлит или ускорит ваше транспортное средство, чтобы поддерживать выбранный интервал между вами.

Как и круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль использует кнопки круиз-контроля ON/OFF, CANCEL, SET и RESUME на рулевом колесе.

Дополнительные сведения об использовании адаптивного круиз-контроля см. в статье с практическими рекомендациями. Эта статья расскажет вам о различных применениях этой функции и о том, что нужно знать перед ее использованием.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ОТМЕНА


Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ ЗА АВТОМОБИЛЕМ ДО ОСТАНОВКИ


На большинстве автомобилей адаптивный круиз-контроль может следовать за транспортным средством впереди до остановки. Когда впереди идущее транспортное средство снова начнет движение, вы должны убедиться, что продолжать движение безопасно, а затем либо нажать педаль акселератора, либо кнопку RESUME, чтобы продолжить движение. При очень коротких остановках адаптивный круиз-контроль автоматически возобновляет движение и следует за впереди идущим автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченную тормозную способность, поэтому, если автомобиль, за которым вы следуете, остановится слишком резко, вы получите предупреждение о необходимости принять меры, самостоятельно быстро затормозив.

Если в вашем автомобиле установлена ​​система контроля внимания водителя (DAS) на рулевой колонке, адаптивный круиз-контроль может автоматически возобновить работу и следовать за автомобилем впереди на более длительные остановки, если система обнаружит, что вы обращаете внимание на дорогу.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать больше о том, как адаптивный круиз-контроль работает на вашем автомобиле на низких скоростях.

ПРИЦЕП С АДАПТИВНЫМ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ


При наличии адаптивного круиз-контроля его можно использовать при буксировке присоединенного прицепа, который подключен к электричеству и находится в пределах допустимых размеров и веса, утвержденных GM.

Когда вы включаете адаптивный круиз-контроль во время буксировки и изменяете настройки дистанции, в информационном центре для водителя (DIC) рядом с дисплеем настроек дистанции появляется значок, указывающий на то, что у вас есть функция буксировки для адаптивного круиз-контроля.

При буксировке прицепа можно изменить характеристики вождения адаптивного круиз-контроля, такие как интервал следования, скорость ускорения и скорость торможения, чтобы сделать буксировку более комфортной.

При буксировке прицепа с адаптивным круиз-контролем важно правильно настроить усиление прицепа. Дополнительную информацию о настройке усиления прицепа см. в руководстве пользователя.

Рекомендуется выбирать режим буксировки/перевозки при движении вниз по крутым склонам или горным склонам или при буксировке тяжелых грузов.

Если вы включаете адаптивный круиз-контроль и не видите значок буксировки в DIC при попытке изменить настройки дистанции, ваш автомобиль не оборудован должным образом для использования адаптивного круиз-контроля во время буксировки. В этом случае не следует использовать адаптивный круиз-контроль во время буксировки.

Адаптивный круиз-контроль не следует использовать при буксировке прицепа с установленным на вторичном рынке контроллером тормозов прицепа. Контроллеры тормозов прицепа вторичного рынка могут неправильно работать с системой адаптивного круиз-контроля.

Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.

СОБЛЮДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ


  • Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
  • Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
  • Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
  • Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (если ваш автомобиль не оснащен адаптивным круиз-контролем с буксировкой). В таких условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
  • Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.
  • Избегайте использования адаптивного круиз-контроля, когда задняя часть автомобиля или грузового автомобиля сильно загружена. Дополнительную информацию см. в Ограничениях по нагрузке на автомобиль и в Руководстве по эксплуатации.

 

Функции обеспечения безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Водитель должен всегда быть внимательным к движению, окружающей среде и дорожным условиям. Видимость, погодные и дорожные условия могут повлиять на работу функции. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о более важных ограничениях функций и информации.

СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ

вопросы и ответы

Может ли мой автомобиль переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем?

На некоторых автомобилях вы можете переключаться между режимами круиз-контроля, нажав и удерживая кнопку ОТМЕНА. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя.

ИЩЕТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?


НУЖНА ПОМОЩЬ?

Свяжитесь с одним из наших специалистов.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации о функциях.

Адаптивный круиз-контроль | Мун Тауншип Хонда

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Зачем покупать сертифицированные подержанные автомобили? Кликните сюда

Адаптивный круиз-контроль для вашей новой Honda

Представьте себе. Вы голодаете, потому что пропустили обед, чтобы уложиться в срок. Теперь, когда пора идти домой, вы останавливаетесь в ресторане быстрого питания в Питтсбурге, чтобы перекусить. Но у вас нет времени сидеть и есть. Таким образом, вы должны управлять своим питанием на ходу. Вместо балансировки руля коленями вы нажимаете одну кнопку. После этого ваш автомобиль будет двигаться с заданной вами скоростью и поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. А теперь можно наслаждаться едой. Двумя руками. Узнайте больше об этом и других функциях Honda Technology, доступных в вашем новом автомобиле Honda.

Красота адаптивного круиз-контроля

Пакет Honda Sensing® представляет одну из своих основных функций. Адаптивный круиз-контроль. Это круиз-контроль, о котором мечтали ваши родители. Эта функция позволяет установить желаемую скорость и интервал следования за обнаруженным впереди транспортным средством. Таким образом, после того, как вы установите скорость и начальный интервал, ваш автомобиль будет автоматически поддерживать безопасную дистанцию ​​между вами и автомобилем впереди.

Если транспортное средство перед вами замедляется, то и ваше транспортное средство замедляется. И как только этот конкретный водитель возобновит нормальную скорость, ваш автомобиль последует его примеру. Эта функция управляет торможением и дроссельной заслонкой для более контролируемой версии адаптивного круиз-контроля. Низкоскоростное следование добавляет еще один уровень контроля.

Если автомобиль впереди вас в Уэксфорде или Вашингтоне, штат Пенсильвания, останавливается, ваш автоматический круиз-контроль также остановит ваш автомобиль. Чтобы возобновить нормальную работу, вы можете нажать тумблер круиз-контроля в сторону RES/+ или -/set или нажать на педаль акселератора, и ваш автомобиль продолжит движение с заданной скоростью. Это удобное и непринужденное дополнение к модельному ряду Honda.

Модельный ряд Honda в Moon Township Honda

Если вы хотите воспользоваться этой функцией, вы можете выбрать любую из наших новых моделей Honda 2023 года. Пакет Honda Sensing® включает это стандартное дополнение безопасности для каждой модели. Теперь вы можете наслаждаться едой и своей безопасностью в округе Бивер.

Дополнительные технические характеристики Honda

Honda Link | Ссылка для громкой связи Honda | Спутниковая навигация | Активная и пассивная безопасность

  1. Мун Тауншип Хонда

    5802 University Blvd
    Moon Township, PA 15108

    • Продажи: (412) 269-4100
Посетите нас по адресу: 5802 University Blvd Moon Township, PA 15108

Загрузка карты.