22Янв

Пассивная и активная безопасность автомобиля: Системы активной и пассивной системы безопасности: виды, понятие, что входит

Содержание

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности


Deprecated: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters in /var/www/plankonspekt.ru/www/wp-content/plugins/divider/divider.php on line 200

Содержание конспекта

  • Активная безопасность
  • Пассивная безопасность
  • Послеаварийной безопасности

Активная безопасность

(Статья: Активная безопасность)

Понятие «активная безопасность» включает в себя комплекс эксплуатационных качеств, способствующих предотвращению возникновения аварийных ситуаций и совершения ДТП. К ним в первую очередь относят: высокие динамические качества автомобиля, эффективное, стабильное замедление, хорошую управляемость и устойчивость, в том числе при торможении и разгоне, устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания.

К этой же группе качеств относят: наличие на автомобиле надежной, хорошо видимой световой и звуковой сигнализации, а также надежность и долговечность узлов и деталей автомобиля, исключающие поломки ответственных деталей и отказ в работе узлов, приводящих к дорожно-транспортному происшествию.

Обеспечение комфортных условий в салоне снижает утомление водителя и повышает надежность управления.

В связи с этим в эту же группу эксплуатационных свойств входят эргономические качества рабочего места водителя и мест пассажиров, хорошая обзорность с места водителя (вперед, вбок, назад), эффективная вентиляция кузова, низкий уровень вибрации и шума в пассажирском помещении, предотвращение попадания в салон автомобиля выхлопных газов и паров топлива.

Пассивная безопасность

(Статья: Пассивная безопасность)

Под понятием «пассивная безопасность» подразумевают комплекс эксплуатационных свойств автомобиля, обеспечивающих при возникновении ДТП исключение или хотя бы снижение тяжести травм водителя и пассажиров.

К ним относят демпфирующие способности передней и задней частей автомобиля, бамперов, а также боковую жесткость кузова, надежность запирания замков дверей, наличие ветрового стекла безосколочного типа.

Эти свойства обеспечиваются установкой энергопоглощающей рулевой колонки, установкой в салоне мягких накладок и подголовников, применением внутренних панелей салона и ручек органов управления, не имеющих выступающих (тем более жестких и острых) участков, оборудованием автомобиля ремнями безопасности.

Послеаварийной безопасности

(Статья: Послеаварийной безопасности)

Согласование эксплуатационных свойств автомобиля с требованиями послеаварийной безопасности достигается, в первую очередь, обеспечением возможности быстрого выхода или эвакуации людей из аварийного автомобиля, пожарной безопасности автомобиля за счет правильного размещения и надежной герметизации топливных баков и топливных коммуникаций. Послеаварийная безопасность автомобиля в значительной степени зависит также от степени возгораемости внутренней отделки салона и от содержания токсичных веществ в продуктах ее горения.

Пассивная безопасность автомобиля – что входит в это понятие?

Условно все системы безопасности в современном автомобиле можно поделить на две категории: активные и пассивные решения. Активная безопасность – это комплексы и устройства, которые влияют на движение автомобиля, они направлены на предотвращение аварийных ситуаций. К примеру, ABS и ESP – это классические примеры активной безопасности. Они выполняют определенную работу, которая позволяет удержать автомобиль на нужном курсе или быстрее затормозить.

Что же входит в пассивную безопасность автомобиля? Это довольно обширное понятие, но по классике сюда включают все системы, которые призваны уменьшить последствия любого ДТП.

Основные системы пассивной безопасности:

  • конструкция кузова с прочной клеткой салона;
  • ремни безопасности, а также преднатяжители ремней;
  • подушки безопасности, которые срабатывают при ДТП;
  • элементы с запланированной деформацией в передней и задней части авто;
  • рулевая колонка с запланированной деформацией;
  • отделяемый от кузова педальный узел;
  • сминаемые элементы автомобильного интерьера;
  • активные подголовники;
  • разрушаемые на мелкие части автомобильные стекла;
  • элементы усиления конструкции автомобильного кузова;
  • элементы усиления моторного щита;
  • системы GPS-трекинга, автоматической фиксации аварий.

Как видите, современный транспорт может удивить количеством различных систем безопасности пассивного типа. Давайте поговорим о каждом типе более подробно.

Специальная конструкция кузова с усилениями клетки салона

Если взять, например, старые автомобили из 1980-х годов, они производились по принципу стандартного металлического каркаса, обшитого кузовными элементами. Это не слишком безопасно, так как тонкие стойки крыши и дверей легко проминаются при авариях и становятся самыми опасными врагами для жизни людей в салоне. Современные авто оснащаются усиленной конструкцией клетки салона. Прогнуть дверные стойки и вообще каким-либо образом деформировать эту клетку довольно сложно.

За счет этого удар может ощущаться более жестким, но система подушек безопасности позволит выжить водителю даже в авариях на высокой скорости. Конечно, это не работает в 100% случаев, но это действительно снижает риски для каждого водителя и пассажира современного автомобиля.

Ремни с преднатяжителями

На всех автомобилях сегодня установлены ремни безопасности для всех пассажиров. Пристегиваться во время поездки на авто – очень хорошая привычка. Она не только избавит вас от необходимости платить штрафы, но и сильно улучшит безопасность в автомобиле. Во время аварии ремень удержит человека в одном положении. Да, он надавит на определенные места на теле, вы получите синяк, но с гораздо большей долей вероятности останетесь живы.

Преднатяжители ремней – это система, которая удерживает водителя или пассажира четко в определенной позиции до тех пор, пока натяжение не станет опасным для здоровья человека. Затем преднатяжитель постепенно ослабляет хватку. Это особенно хорошо работает в сочетании с эффективной системой подушек безопасности.

Надуваемые подушки безопасности

Современное авто оснащено минимум 6-8 подушками безопасности. Зачастую это подушка в рулевом колесе, в правой части торпедо, в сидениях водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки. Все эти элементы сильно снижают риски для здоровья и жизни человека во время аварии.

В момент столкновения датчики срабатывают, и подушки моментально надуваются, значительно увеличивая шансы людей на выживание. Подушки безопасности – наиболее эффективный и важный элемент пассивной безопасности современного автомобиля. Их конструкция постоянно дорабатывается и меняется, улучшая в целом эффективность работы.

Кузовные детали с запланированной деформацией

Современные авто часто оснащены элементами кузова, которые запрограммированы на деформацию определенным образом. Это позволяет значительно уменьшить влияние ДТП на клетку салона, смягчив удар. К примеру, силовая конструкция передней части автомобиля может быть устроена так, что она сгибается наружу, а металлические элементы конструкции служат дополнительным демпфером для смягчения удара.

Такая же система может применяться в задней части, где обычно нет людей, а находится багаж. К сожалению, это довольно сложная и дорогая технология, поэтому в большинстве бюджетных автомобилей она представлена исключительно на бумаге. Для тестирования запрограммированной деформации производителю приходится разбивать сотни силовых конструкций кузовов.

Складывающаяся рулевая колонка

Рулевая колонка, которая складывается и деформируется определенным образом – важный элемент пассивной безопасности в серьезных авариях. Когда при ДТП передняя часть авто проминается полностью, обычная рулевая колонка нередко вылетает в салон и становится снарядом, который не щадит водителя автомобиля. Колонка также может сломаться в непредсказуемом месте и повредить ноги человека, который находится за рулем.

Если реализовано запрограммированное складывание, колонка сложится так, чтобы нанести минимальный ущерб здоровью человека. Это также позволяет избежать блокирования водителей при сильных авариях. Такой подход очень важен для сохранения жизни и здоровья человека.

Безопасный педальный узел

Снова речь идет о сильных авариях, в которых педальный узел очень часто становится причиной повреждения ног водителя. Он выскакивает в салон и может сломать ногу или нанести другие травмы человеку за рулем. Если же он реализован в виде отделяемого от кузова элемента, педали просто выпадут наружу при аварии и не создадут дополнительной проблемы.

Несмотря на довольно банальное пояснение, важность этого элемента пассивной безопасности доказана тестами. Владельцы машин, на которых такое средство безопасности реализовано, действительно гораздо меньше страдают при серьезных автомобильных авариях.

Мягкие элементы интерьера в авто

Мягкий и эластичный пластик, различные варианты обивки с наполнителями – все это не только улучшает водительский опыт, но и делает машину более безопасной. В частности, вы можете увидеть, что в дорогих иномарках водители и пассажиры получают гораздо меньше повреждений в ДТП. Это поясняет, почему мягкие детали интерьера так важны не только для комфорта поездки.

Мягкий элемент не станет причиной сильного повреждения, даже если оторвется в процессе аварии и ударит человека по голове. А вот деталь из грубого пластика может не только сильно ударить человека в автомобиле, но и прорезать кожу, если элемент разломается на несколько частей.

Активные подголовники

Наиболее часто при ударах в заднюю часть автомобиля страдают водитель и пассажиры из-за быстрого непроизвольного движения головы назад. Подголовник может стать причиной сильного повреждения, вплоть до сотрясения головы, гематом и прочих неприятностей.

Активные подголовники могут быть с механическими или электрическими приводами. В момент сильного удара головой о подголовник происходит смягчение, специальная система пружин отрабатывает и позволяет человеку избежать серьезных повреждений. Активные подголовники устроены достаточно сложно, так что в дешевых машинах вы зачастую их не найдете.

Специальные закаленные автомобильные стекла

Стекла в автомобиле обустроены таким образом, чтобы разрушаться на мелкие части при очень большом воздействии. Также пленка с обеих сторон стекла призвана удержать осколки вместе и не дать им рассыпаться. Раньше от осколков автомобильного стекла погибали многие водители и пассажиры автомобилей. Сегодня же даже при самых серьезных авариях стекло остается безопасным и не может навредить человеку сильно.

Впрочем, дешевые китайские стекла произведены по другим технологиям. Если вам нужно заменить стекло на автомобиле, лучше использовать для этого оригинальные решения или продукцию известных производителей. Низкосортные бренды предлагают небезопасные детали, которые могут травмировать человека при аварии.

Усилители автомобильного кузова и моторного щита

Усиление автомобильного кузова позволяет определенным деталям сохранять свою форму даже при сильных, сложных и неприятных ударах. Такие детали обеспечивают максимальное сохранение ровности несущих элементов кузова, что способствует сохранению жизни людей в салоне. Внешне автомобиль может казаться полностью уничтоженным после аварии, но клетка салона остается невредимой в большинстве случаев.

Усилители моторного щита нужны для предотвращения проскакивания двигателя в салон. Также раньше это было большой проблемой. Раскаленный и вращающийся по инерции силовой агрегат попадал в салон, обливал все вокруг кипящим антифризом и горячим маслом, оставляя мало шансов для людей, застывших от шока и боли после случившегося. На современных авто двигатель срывается с подушек и уходит вниз под машину при сильной аварии.

Системы автоматической фиксации ДТП

В разных странах действуют различные комплексы, которые позволяют фиксировать аварии, вызывать аварийные службы для спасения людей. К примеру, в России все новые автомобили оснащаются системой ГЛОНАСС. Это позволяет при сильных авариях автоматически оповещать службы и вовремя отправлять помощь. Также человек с помощью нажатия кнопки может сам вызвать службы спасения.

Такие комплексы обычно подключены к системе датчиков. Как только датчики фиксируют ДТП, GPS-комплекс начинает отправлять сигнал бедствия в специально оборудованный колл-центр. Оттуда специалисты вызывают на место спасателей, если это необходимо. Такая система работает практически во всех цивилизованных странах.

 

Часто задаваемые вопросы

Насколько важна пассивная безопасность автомобиля?

Это центральный фактор при выборе и покупке автомобиля в автосалоне. Поэтому изучению комплекса пассивной безопасности стоит уделить максимум времени перед окончательным принятием решения о покупке авто.

Как восстановить пассивную безопасность после ДТП?

Элементы пассивной безопасности не восстанавливаются в полной мере. Некоторые из них можно заменить, но после срабатывания других систем автомобиль должен быть отправлен на утилизацию.

Какие системы пассивной безопасности самые эффективные?

Каждая из описанных выше систем создана не просто так. Они создавались постепенно в истории автомобилестроения, когда инженеры получали статистику по смертям за рулем. Поэтому все эти системы спроектированы кровью погибших в автокатастрофах людей и чрезвычайно важны.

Можно ли ездить на автомобиле с выстрелившей подушкой?

Если подушка безопасности выстрелила, ее следует заменить и прописать в блоке безопасности. Если этого не сделать, вся система подушек не будет работать эффективно. При аварии вы можете получить серьезные повреждения.

Что делать, если система безопасности не сработала?

Если пассивная безопасность в автомобиле не сработала, и это привело к травмам, вы можете обратиться в суд и стребовать компенсацию с производителя автомобиля. В России таких прецедентов мало, но в практике США и Европы подобные дела выигрываются владельцами машин легко.

Функции активной и пассивной безопасности в современных автомобилях

22 февраля 2022 г.

За последние несколько десятилетий безопасность транспортных средств значительно улучшилась. Отчасти благодаря достижениям в области технологий и более эффективному сбору и анализу данных отчетов о ДТП современные легковые и грузовые автомобили безопаснее, чем когда-либо прежде.

Если вы ищете новый автомобиль, полезно узнать, в чем разница между функциями активной и пассивной безопасности и как они помогают избежать автокатастрофы и предотвращение телесных повреждений .

Активные функции безопасности

Активные и пассивные функции используются для достижения одной цели: обеспечения безопасности пассажиров. В частности, активные функции безопасности предназначены для предотвращения несчастных случаев.

Они включают в себя радар, зеркала и камеры, которые постоянно контролируют все вокруг автомобиля и предупреждают водителя о надвигающейся опасности. Некоторые автономные функции безопасного вождения берут на себя управление автомобилем и корректируют его, когда он отклоняется от полосы движения или следует слишком близко.

Не все автомобили оснащены всеми доступными функциями активной безопасности. И даже в самых хорошо оборудованных автомобилях функции и системы безопасности не работают в 100% случаев. Вот почему функции пассивной безопасности также очень важны.

Вот некоторые из наиболее распространенных функций активной безопасности, доступных в новых автомобилях, грузовиках и фургонах.

Автоматическое торможение . Как следует из названия, автоматическое экстренное торможение определяет, когда движение замедляется или останавливается, и предупреждает водителя. Если водитель бездействует, система постепенно задействует тормоза, чтобы вовремя замедлить движение автомобиля.

Камеры заднего вида . По состоянию на май 2018 года федеральный закон требует, чтобы все новые легковые автомобили весом менее 10 000 фунтов были оснащены технологией контроля заднего вида. Чаще всего это камеры заднего вида. Камеры заднего вида помогают водителям более безопасно парковаться и обнаруживать людей и объекты позади автомобиля. Некоторые системы предупреждают водителя, если автомобиль приближается к объекту слишком близко.

Ассистент слепых зон . Технология помощи в слепых зонах работает аналогично технологии мониторинга заднего вида, за исключением того, что она обнаруживает транспортные средства, объекты и людей в слепой зоне автомобиля. Датчики и/или камеры, установленные на боковых зеркалах и/или заднем бампере, обнаруживают предметы и подают водителю визуальное или звуковое предупреждение.

Внимание водителя . Предупреждение о внимании водителя (DAA) помогает снизить количество аварий, вызванных усталостью или невнимательностью водителя. Как правило, эта функция включается, когда автомобиль достигает скорости около 40 миль в час.

DAA использует датчик, чтобы определить, может ли водитель быть сонным. Он оценивает, как долго водитель управляет транспортным средством и как часто водитель корректирует положение рулевого колеса, когда транспортное средство уходит за пределы полосы движения. Когда кажется, что водитель засыпает, система подает визуальный и звуковой сигнал.

Предупреждение о выходе из полосы движения . Эта технология предупреждает водителей, когда они покидают полосу движения. Он обнаруживает маркеры на дороге и издает звуковой сигнал и/или мигает индикатор, когда любая из шин касается маркера полосы движения.

Другие системы будут вызывать вибрацию рулевого колеса, когда водитель съезжает с полосы движения. Некоторые системы предупреждения о выходе из полосы движения также помогают водителям избегать водостоков и водосточных желобов. Как правило, эта функция не срабатывает, если включен сигнал поворота.

Средства пассивной безопасности

В то время как средства активной безопасности помогают водителям и их транспортным средствам избегать автомобильных аварий, средства пассивной безопасности помогают смягчить ущерб, когда они случаются. Устройства и системы пассивной безопасности срабатывают при столкновении. Пока вы не попали в аварию, вы можете даже не осознавать, что существуют эти пассивные системы безопасности.

Потребителям может быть приятно узнать, что хотя вариантов пассивной безопасности меньше по сравнению с функциями активной безопасности, большинство из них доступно в каждой новой модели, от самого доступного седана начального уровня до самого дорогого автомобиля класса люкс.

Некоторые общие функции пассивной безопасности, доступные в большинстве современных автомобилей, включают следующее: 

Подушки безопасности . Доступны несколько типов подушек безопасности для защиты тела и уменьшения серьезных травм во время автомобильной аварии.

Федеральное правительство сделало фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира обязательными в новых автомобилях еще в 1999 году. Новые подушки безопасности содержат датчик ремня безопасности и алгоритм, определяющий момент срабатывания при столкновении, в зависимости от того, правильно ли пристегнут пассажир.

Подушки безопасности для защиты головы помогают предотвратить удар головой о внутреннюю часть автомобиля при ударе. Боковые подушки безопасности амортизируют тело и распределяют силу удара так, чтобы она не концентрировалась в одной области, чтобы снизить вероятность серьезных травм. Боковые шторки безопасности обычно срабатывают при столкновении с опрокидыванием и обычно закрывают окно пассажира, чтобы предотвратить катапультирование.

Зоны деформации . Зоны деформации или зоны раздавливания в автомобиле предназначены для деформации во время столкновения. Зоны деформации состоят из различных элементов, многие из которых являются собственностью конкретных автопроизводителей. Это могут быть сегменты, которые изгибаются в определенных местах, или металлы и другие материалы, которые поглощают большую часть кинетической энергии при столкновении, чтобы она не передавалась пассажиру.

Многослойное и закаленное стекло . Окна транспортных средств изготавливаются из двух видов стекла, каждое из которых предназначено для обеспечения определенной безопасности. Ветровые стекла изготовлены из многослойного стекла, которое содержит тонкую пленку полимера, чтобы оно не рассыпалось. При контакте с другим предметом ветровое стекло может расколоться или треснуть, но оно выдерживает значительные удары и не разбивается.

Окна других транспортных средств изготовлены из закаленного стекла, которое с большей вероятностью разобьется, но облегчает эвакуацию пассажиров из транспортного средства во время аварии. Этот тип стекла разбивается на более мелкие кусочки, чтобы предотвратить глубокие порезы и рваные раны.

Ремни безопасности . Использование ремней безопасности является одним из самых простых и эффективных способов спасения жизней и снижения травматизма в дорожно-транспортных происшествиях. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) , более половины подростков и взрослых пассажиров, погибших в автомобильных авариях за один год, не были пристегнуты ремнем безопасности во время столкновения.

Каждый пассажир должен быть надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности по назначению. Младенцы и дети младшего возраста должны быть надежно закреплены в автомобильном кресле, соответствующем их возрасту, росту и весу.

Число погибших в автомобильных авариях в 2020 году увеличилось

Согласно предварительным данным НАБДД, в 2020 году в Соединенных Штатах в результате дорожно-транспортных происшествий погибло более 38 000 человек, что примерно на семь процентов больше, чем годом ранее.

Эта отрезвляющая статистика заставляет задуматься: при таком количестве достижений в области автомобильной безопасности почему растет количество автомобильных аварий со смертельным исходом? NHTSA проанализировало данные об авариях и определило три основных фактора, способствующих увеличению числа смертельных автомобильных аварий: непристегнутый ремень безопасности, превышение скорости и нарушение правил вождения.

Даже при наличии улучшений в области безопасности несчастные случаи все же могут происходить

Никакие впечатляющие функции безопасности не могут предотвратить аварию отвлекшимся водителем или пьяным водителем. Хотя подушки безопасности, ремни безопасности и другое оборудование для обеспечения безопасности могут помочь уменьшить травмы, если неосторожный водитель едет достаточно быстро, сила удара все же может привести к катастрофическим травмам.

Если вы или близкий вам человек серьезно пострадали в результате автомобильной аварии, произошедшей по вине небрежного водителя, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к авторитетному адвокату по автомобильным авариям. Вы можете иметь право на компенсацию ваших медицинских счетов, ремонта автомобиля, потерянного дохода и других убытков.

Даже с активными и пассивными функциями безопасности современных автомобилей все еще случаются автомобильные аварии. Если вы или кто-то, кого вы любите, пострадали в результате несчастного случая, обратитесь к опытным юристам по автомобильным авариям в Балтиморе по телефону по телефону LeViness, Tolzman & Hamilton . Наша юридическая команда будет бороться за то, чтобы привлечь виновных лиц к ответственности за травмы и ущерб. Позвоните нам сегодня по телефону 800-547-4LAW (4529) или свяжитесь с нами онлайн , чтобы записаться на бесплатную консультацию.

Наши офисы удобно расположены в Baltimore , Glen Burnie и County’s County’s , где мы представляем клиентов по всему Maryland , в том числе в Anne Arundel. Округ Кэрролл Округ Харфорд Округ Ховард Montgomery County Prince George’s County Queen Anne’s County Maryland’s Western Counties Southern Maryland  and the  Eastern Shore , as well as the сообщества Катонсвилл , Эссекс , Хейлторп , Мидл-Ривер 0 ,

9Rosedale ,  Gwynn Oak Brooklandville Dundalk Pikesville Parkville Nottingham Windsor Mill Лютервиль , Тимониум , Спэрроуз-Пойнт , Риджвуд , 9 0 Элк и 0010 .

Что такое средства активной и пассивной безопасности автомобиля? Звоните

Опубликовано: 26 января 2022 г.

Технологии безопасности автомобилей прошли долгий путь. От ремней безопасности до вспомогательных средств для водителя, различные средства защиты пассажиров и средства защиты от столкновений, предлагаемые производителями автомобилей, перенесли нас в новую эпоху с множеством вариантов, которые следует учитывать при принятии решения о том, какие варианты обеспечат максимальную безопасность во время путешествия на автомобиле.

Хотя некоторые новые функции безопасности являются дополнительными опциями, многие из них входят в стандартную комплектацию современных автомобилей. По мере того, как преимущества безопасности становятся очевидными, все больше и больше функций безопасности, которые когда-то были необязательными, становятся обязательными во всей отрасли; вездесущий ремень безопасности является наиболее очевидным примером.

Широкий спектр функций безопасности автомобилей, доступных покупателям автомобилей, можно разделить на две категории: активные и пассивные.

Активные функции безопасности автомобиля — это те, которые используют камеры и датчики для оказания помощи водителям. Пассивные системы безопасности обычно остаются в режиме ожидания, выполняя определенную функцию безопасности в случае аварии.

Активные функции безопасности автомобиля предназначены для предотвращения автомобильной аварии , в то время как пассивные функции безопасности автомобиля служат для обеспечения защиты, когда аварии невозможно избежать, уменьшая последствия удара и силу столкновения, чтобы защитить пассажиров автомобиля и сведен к минимуму ущерб.

Активные функции безопасности автомобиля

Используя входные данные от камер и датчиков, которые используют радар и гидролокатор для обнаружения близлежащих объектов, активные функции безопасности автомобиля могут использовать систему оповещения, чтобы предупредить водителя о непосредственной опасности поблизости. Более сложные технологии могут иметь возможность взять под контроль рулевое управление или тормозную систему, чтобы избежать опасности без участия водителя.

  • Камеры заднего вида . Камеры заднего вида помогают водителям видеть, что находится позади их автомобиля, что может быть полезно при движении автомобиля задним ходом или при парковке.
  • Ассистент выхода из автомобиля . Датчики могут предупреждать о приближающемся транспортном средстве, чтобы человек, находящийся в машине, знал, что нужно подождать, пока не станет безопасно выйти.
  • Датчики парковки . Используя звуковые оповещения или мигающие огни, датчики помощи при парковке могут обнаруживать объекты или другие транспортные средства и предупреждать водителей об их присутствии во время парковки.
  • Автоматическая система помощи при парковке . Более продвинутые системы не только обнаруживают препятствия на парковке, но и могут контролировать процесс парковки с помощью камер, датчиков и автоматического управления.
  • Контроль слепых зон . Расположенные сзади или по бокам автомобиля камеры и пространственные датчики могут предупреждать водителя о скрытых опасностях в слепых зонах с помощью световых или звуковых сигналов.
  • Предупреждения о смене полосы движения . Смена полосы движения может привести к аварии из-за проблем с слепыми зонами или невнимательности. Оповещения о смене полосы движения могут служить для выявления потенциальных опасностей, задействуя датчики и систему предупреждения, чтобы предупредить водителей о других транспортных средствах.
  • Предупреждения о выходе из полосы движения . Даже когда мертвые зоны свободны, водители могут создавать проблемы, уходя на другую полосу. Предупреждения о выходе из полосы движения не дают сонливым или рассеянным водителям неосознанно выехать на соседнюю полосу или обочину.
  • Технология удержания полосы движения . Некоторые системы, которые обнаруживают выезд из полосы движения, также могут взять на себя рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на правильном пути.
  • Тормозной усилитель . Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это тип вспомогательного торможения, который предотвращает блокировку тормозов, вызывая пульсацию тормозов вместо внезапного и сильного включения тормозов. При блокировке тормозов водитель может потерять контроль над автомобилем. Автоматическое торможение — это еще одна технология помощи при торможении, которая может автоматически задействовать тормоза, чтобы избежать потенциального столкновения, обнаруженного его датчиками.
  • Круиз-контроль . Некоторые системы круиз-контроля просто поддерживают заданную скорость, ускоряясь или замедляясь по мере необходимости. Другие более продвинутые системы круиз-контроля включают в себя радарный круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль, которые могут обнаруживать другое транспортное средство впереди и реагировать, применяя тормоза.
  • Электронный контроль устойчивости . Автоматически активируясь при обнаружении потери сцепления с дорогой во время торможения, электронный контроль устойчивости автомобиля берет на себя управление тормозами и рулевым управлением, помогая водителю избежать потери контроля над автомобилем.
  • Оповещения о перекрестном движении . Водители могут быть уведомлены о приближающихся транспортных средствах при выезде с парковочных мест с помощью предупреждений о перекрестном движении, которые используют датчики и систему предупреждения, чтобы информировать водителя об опасности. Эта система особенно полезна на подъездных путях и парковках, особенно при выезде задним ходом из места с ограниченным обзором встречного транспорта.
  • Внимание водителя . Используя датчики и мониторы коррекции рулевого управления, предупреждения водителя могут сообщить, когда водитель может быть опасно отвлечен или утомлен. Система обеспечивает обратную связь, которая может уведомить водителя о поведении, о котором он может не знать, что может побудить его сделать перерыв.

Средства пассивной безопасности автомобиля

Менее броские, чем активные, но не менее важные, пассивные средства безопасности автомобиля защищают людей от травм в случае аварии. К этим важным устройствам безопасности относятся:

  • Ремни безопасности .
    Одним из самых жизненно важных усовершенствований, сделанных для повышения безопасности вождения, является простой нейлоновый ремешок, который удерживает водителей и пассажиров и предотвращает их резкое бросание по автомобилю или опасное выбрасывание из кабины.
  • Подушки безопасности . Мгновенно активируемые датчиками столкновения подушки безопасности защищают пассажиров, смягчая их удары о внутренние поверхности автомобиля, такие как рулевое колесо или боковая панель. Система подушек безопасности использует химическую реакцию, которая надувает защитную подушку с спасительной для жизни скоростью.
  • Зоны деформации . Также известные как деформация, стратегически расположенные зоны деформации поглощают силу столкновения, замедляя силу до того, как она ударит по кабине автомобиля.
  • Высокопрочное стекло . Стекло, используемое в современных автомобилях, создает прочность и структуру, обеспечивающую безопасность в случае лобового столкновения или аварии с опрокидыванием.