1Апр

Пассивная безопасность автомобиля: обозначение её элементов, система активной защиты

Содержание

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ • МЦИИ Omega science

УДК 656.131

Климова Е.В.
к.т.н., доцент кафедры «Техника и технологии наземного транспорта»
ФГБОУ ВО АГТУ г. Астрахань, Россия
Джахьяева С.Б.
к.т.н., доцент кафедры «Техника и технологии наземного транспорта»
ФГБОУ ВО АГТУ г. Астрахань, Россия

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ: ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Аннотация

В работе изучены основные элементы системы пассивной безопасности автомобиля, современные требования к ним, а также процедура натурных испытаний «краш-тест». Проанализированы результаты автомобилей ВАЗ LADA Priora 2007 и 2021 г. в. в сравнении с автомобилем Peugeot 408 2017 г. в. В соответствии с результатами испытаний модели LADA Priora 2021 года выпуска разработаны рекомендации по дооснащению средствами пассивной безопасности, которые в момент ДТП смогут повысить уровень безопасности находящихся в нем водителя и пассажиров.

Ключевые слова

Легковой автомобиль, пассивная безопасность, дорожно-транспортное происшествие, столкновение, седан.

Совершенствование технических характеристик подвижного состава автомобильного транспорта проявляется в увеличении максимальной скорости, сокращении времени разгона, повышении маневренности. Эти показатели дают ощущение уверенности водителю за счет быстрой реакции автомобиля в ответ на его запрос. Вместе с тем именно высокая реактивность часто обуславливает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [15, c. 32].

Анализ пакета статистических данных о ДТП, произошедших в период с 2016г. по 2020г., по Астраханской области и городу Астрахань показал неутешительную тенденцию роста пострадавших на фоне общего снижения числа происшествий (рис.1) [10, c. 2].

Рисунок 1. Динамика общих показателей аварийности в Астраханской области за 2016 – 2020 гг.

Источник: разработано автором

Самый распространенный вид ДТП – столкновение с транспортным средством [4, c.

103]. Причем данный вид превалирует как на территории Астраханской области и Российской Федерации, так и на территориях зарубежных стран [5, c. 1, 7, c. 3]. По результатам анализа данных видно, что наибольшее число аварий, а также число погибших и раненых в них приходится на фронтальное столкновение (рис.2) [9, c. 1].

Рисунок 2. Распределение количества ДТП в зависимости от типа удара

Источник: разработано автором

При этом самыми незащищенными при возникновении ДТП являются пассажир переднего сидения и водитель [3, c. 54]. Наиболее травмоопасными участками являются области грудной клетки, колени и голова [15, c. 63].
Травмирование водителя и пассажиров в большинстве случаев наступает в результате нарушения жизненного пространства, в частности, перемещения рулевого управления внутрь салона, а также ввиду соударения с ветровыми стеклами, с панелью приборов и другими элементами передней части интерьера кузова, рулевым управлением.

Анализ данных, обнародованных ГИБДД, показал следующее. Наибольшее количество аварий вида «Столкновение», а также погибших и раненых в них, приходится на автомобили с типом кузова седан (рис.3). На втором месте — кузов купе, в котором в результате ДТП погибает больше 22% людей [5, c. 3, 8, c. 67, 9, c. 2].
Основная задача системы пассивной безопасности — обеспечить выживание и сведение к минимуму количества травм у водителя и пассажиров автомобиля, попавшего в ДТП [13, c. 35]. Качество ее функционирования оценивается посредством проведения независимой экспертизы результатов краш-тестов по системе EuroNCAP [6, c. 4].

Рисунок 3. Распределение числа ДТП в зависимости от типа кузова автомобиля

Источник: разработано автором

Для снижения уровня травматизма необходима реализация мероприятий по повышению пассивной безопасности подвижного состава автомобильного транспорта. Особенное внимание в этом вопросе следует уделить легковым автомобилям с типом кузова седан.
Так, в качестве объекта исследования был взят автомобиль производства концерна ВАЗ LADA Priora. Модель 2007 года выпуска продемонстрировала низкий уровень безопасности при тестировании по системе EuroNCAP [12, c. 1]. Серьезные повреждения антропометрического манекена (повреждение левого бедра, грудной клетки и удар затылка) обусловлены отсутствием преднатяжителей ремней безопасности, подушек безопасности для пассажиров и направляющих для двигателя.
Модернизация модели 2021 г.в. за счет применения для водителя и переднего пассажира подушек безопасности, преднатяжителей ремней с регулировкой и усиленного кузова позволила повысить уровень пассивной безопасности, подтвержденный независимой экспертизой EuroNCAP [2, c. 1]. Вместе с тем достигнутые АвтоВАЗом показатели все же уступают уровню зарубежных аналогов, например от автомобиля Peugeot 408.

Рассмотрим результаты испытаний автомобиля французского автоконцерна. Модель Peugeot 408 2017 года выпуска получила высшую оценку — 5 звезд — в рамках европейской программы оценки безопасности новых автомобилей EuroNCAP [1, c. 1]. Эксперты автомобильного технологического и исследовательского центра (CATARC) оценили уровень безопасности 408-й модели в 47,1 пункта рейтинга (из максимального 51 пункта) [11, c. 3]. В результате удара жизненное пространство уменьшилось незначительно. Голова и шея антропометрического манекена на месте водителя оказались хорошо защищенными, а подушка безопасности стабильно зафиксировала положение головы.
Среди спектра мер для обеспечения пассивной безопасности наиболее эффективными для легкового автомобиля с кузовом типа седан являются следующие.
Первое — это современные ремни безопасности. Оснащение преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения лямок для водителя и переднего пассажира показали свою эффективность на испытаниях. Однако их установка необходима и на заднем ряду автомобиля.
Второе — надувные подушки безопасности. Аналогично преднатяжителям, наличие у водителя подушки значительно снизило травматизм. С целью обеспечения безопасности в салоне автомобиля LADA Priora следует разместить фронтальные подушки для всех пассажиров, а также «занавеси», предупреждающие травмы головы.
Третьим пунктом для усовершенствования системы пассивной безопасности рекомендуется установка активного подголовника пневматического действия для обоих рядов сидений автомобиля, который служит для предотвращения травм шейных отделов позвоночника.

Следующей рекомендацией является применение современных направляющих или «салазок» для двигателя [14, c. 46]. В случае фронтального столкновения двигатель по установленным направляющим уходит вниз, минуя салон. Это обеспечит защиту водителя от травм ног, возникающих при проникновения мотора внутрь автомобиля.
Важно модернизировать профиль зубьев фиксатора салазок кресел, «прикрыть» механизм регулировки положения руля. Жесткий пластик кожуха рулевой колонки заменить травмобезопасным материалом.
Еще одной рекомендацией является использование для всех стекол технологии триплекс, образующих при разбивании мелкие осколки без острых углов. Это позволит обезопасить водителя и всех пассажиров от опасных травм.
Усиление решетки кузова позволило в модели 2021г. выпуска повысить уровень пассивной безопасности, однако не отработало свои возможности до конца. Потенциал заложен в возможностях повышение прочностных качеств материалов.
Серьезно повысить эффективность системы пассивной безопасности можно путем применения энергопоглощающего бампера.
Его использование позволит поглотить значительную часть энергии, значительно смягчив удар.
Внедрение указанных рекомендаций позволит повысить эффективность системы пассивной безопасности легкового автомобиля модели АВТОВАЗ LADA Priora, упрочнив его положение на рынке, как в России, так и за рубежом.
С целью снижения тяжести ДТП считаем необходимым обеспечение легковых автомобилей необходимым минимумом средств пассивной безопасности, включающим в себя выше перечисленные инструменты.

Список литературы

1. Испытания автомобиля Peugeot 408 [Электронный ресурс] // Сайт Еuroncap. – Режим доступа: https://carsdb.ru/peugeot/408-new/crashtest/
2. Испытания NCAP LADA Priora 2021 г.в. [Электронный ресурс] // Сайт Еuroncap. – Режим доступа: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-priora-reviews-tests/349-krash-test-lada-priora-do-2008-goda-i-posle.html

3. Мишина Ю.В. Общая характеристика, причины и условия дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов 53-55) // Евразийский Союз Ученых. — № 10. – 2018
4. ОДМ 218.6.005 – 2015 Виды дорожно-транспортных происшествий. — Росавтодор. — 269с.
5. Официальная статистика [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной службы государственной статистики. – Режим доступа: http:// www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения 18.03.2021).
6. Официальный сайт Еuroncap [Электронный ресурс] // Сайт Еuroncap. – Режим доступа: https://www.euroncap.com/ru (дата обращения 05.05.2021)
7. Отчеты ВОЗ. Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП [Электронный ресурс] // Сайт ВОЗ. – Режим доступа: https://nonews.co/directory/lists/countries/mortality-road-traffic (дата обращения 10.05.2021).
8. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации. – М.. – 2010. -79с.
9. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Сайт Госавтоинспекции. – Режим доступа: http:// www.gibdd.ru/stat/ (дата обращения 18.03.2021).
10. Показатели состояния безопасности дорожного движения по Астраханской области [Электронный ресурс] // Сайт Госавтоинспекции. – Режим доступа: http:// www.30.gibdd.ru/stat/ (дата обращения 20.03.2021).
11. Результаты краш-теста автомобиля Peugeot 408 [Электронный ресурс] // Сайт Еuroncap – Режим доступа: http://www.wmc-tv.ru/peugeot/13088-krash-test-peugeot-408.html
12. Результаты испытаний автомобиля LADA Priora [Электронный ресурс] // Сайт. – Режим доступа: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-priora-reviews-tests/349-krash-test-lada-priora-do-2008-goda-i-posle.html
13. Рябчинский А.И. Пассивная безопасность автомобиля. Монография. — 1983 — 184с.
14. Хусаинов, А. Ш. Пассивная безопасность автомобиля: учебное пособие для студ. / А. Ш. Хусаинов, Ю. А. Кузьмин. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 89 с.
15. Экспертное исследование дорожно-транспортных происшествий [Текст] / В. Д. Балакин. — Омск: СибАДИ. — 2018. — 81 с.

© Климова Е.В., Джахьяева С. Б., 2021

Активная и пассивная безопасность


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Управление автомобилем

Публикация:

   Активная и пассивная безопасность

Читать далее:

   Требования к дорогам



Активная и пассивная безопасность

Одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, является активная и пассивная безопасность автомобилей. Под активной безопасностью а в т ом о б и л е й понимается отсутствие внезапных отказов в его конструктивных системах, связанных с возможностью маневра и уверенностью управления в любых дорожных условиях и при любых ситуациях. Это зависит от тормозной и тяговой динамики автомобиля. Первая определяет величину остановочного пути, который должен быть минимальным; вторая придает уверенность водителю при обгоне, проезде перекрестков и пересечении автомобильных дорог, выходе из аварийной ситуации, когда тормозить уже поздно.

К основным конструктивным характеристикам автомобиля относятся: компоновка, устойчивость, то есть способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения; управляемость — эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее управлять автомобилем с наименьшими затратами психической и физической энергии при совершения маневров; маневренность — характеризуется величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля; стабилизация— способность элементов самой системы автомобиль — водитель — дорога противостоять неустойчивому движению автомобиля или с помощью водителя сохранить оптимальное положение естественных осей автомобиля при движении; тормозная система, для обеспечения надежности работы которой принимаются раздельные приводы на передние и задние колеса; автоматическое регулирование зазоров в системе, обеспечивающее стабильное время срабатывания, блокирующие устройства для предотвращения заноса при торможении; рулевое управление, которое должно обеспечивать постоянную надежную связь с рулевым колесом и зоной контакта шины с дорогой три незначительном мышечном усилии водителя; правильная установка управляющих -колес автомобилей; надежные шины, которые значительно повышают безопасность движения автомобиля; надежность систем сигнализации и освещения.

Правильность и своевременность оценки водителем дорожной обстановки во многом определяются такими характеристиками автомобиля, как обзорность, эффективность систем головного освещения, очистка, обмывка и обогрев лобового, заднего и боковых стекол.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Надежность работы водителя при длительном управлении автомобилем зависит от комфортабельной кабины, оцениваемой микроклиматом, шумоизоляцией, удобством сидений и пользования устройствами управления, отсутствием вредных вибраций. Кроме того, немаловажное значение на надежность работы водителя оказывает стандартизация расположения и действия органов управления на всех транспортных средствах.

Улучшение указанных выше конструктивных характеристик автомобилей занимаются конструкторы заводов-изготовителей и научно-исследовательские институты.

Вопросы безопасности автомобильного движения нельзя решить, ограничиваясь только улучшением конструкции автомобилей без учета взаимодействия всех факторов, возникающих при движении. . Поэтому задачей пассивной безопасности является сохранение жизни человека, а также снижение количества и тяжести травм при различных дорожно-транспортных происшествиях. Работая над повышением пассивной безопасности, конструкторы стремятся обеспечить защитную зону вокруг каждого пассажира, ограничить перемещение водителя и пассажиров относительно сиденья, уменьшить уровень травматизма от ударов о внутренние поверхности пассажирского помещения кузова, а также нагрузки, действующие на пассажира, принять меры к уменьшению вероятности травмы в послеаварийной обстановке, предусмотреть удобный выход из автомобиля, потерпевшего аварию.

Следовательно, цель проектирования безопасного автомобиля — создание такого внутреннего и внешнего конструктивного устройства, которое помогло бы водителю и пассажирам выдержать большие перегрузки, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях. Для этого руль и колонка должны перемещаться и поглощать энергию удара (телескопировать), выброс пассажиров должен быть исключен; все пассажиры должны иметь индивидуальные защитные и удерживающие средства; перед пассажирами не должно быть никаких острых и выступающих деталей, стекла окон должны быть максимально гибкими, чтобы не повредить голову, и т. д.

Одна из основных проблем обеспечения безопасности пассажиров— уменьшение замедлений, испытываемых при ударе людьми, сидящими в автомобиле. При любом столкновении автомобиля в случае, если пассажир имеет свободу перемещений в кабине, он под действием сил инерции продолжает двигаться вперед со скоростью, которая была у автомобиля в момент начала удара, и поэтому ударяется о детали интерьера кабины уже в то время, когда автомобиль остановился.

Чтобы предотвратить серьезные последствия при столкновении, применяются предохранительные ремни безопасности (привязные ремни), которые крепятся к сиденьям и стойкам кабины (кузова). Надо помнить, что наличие зазора между ремнем и пассажирами вызывает в начальный момент удара автомобиля резкое натяжение ремня, в результате чего последний может разорваться и возможны удары о лобовое стекло или друше детали. Во время фазы возврата при ударе автомобиля пассажир резко возвращается на сиденье, что вызывает опрокидывание головы назад под действием сил энергии. Позвоночник и нервные центры при этом серьезно повреждаются. Это можно устранить применением подголовников, жестко соединенных со спинкой сиденья. Как меры пассивной безопасности применяются пневмоподушки, безопасное рулевое колесо, лобовое стекло и т, д.

Рекламные предложения:

Читать далее: Требования к дорогам

Категория: — Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Что такое пассивные ограничения? Как они защищают вас во время столкновений?

14 декабря 2020 г.


В нашем предыдущем блоге мы обсуждали системы предотвращения столкновений: важные функции безопасности автомобиля, которые в первую очередь помогут вам избежать аварии. Но хотя эта технология, несомненно, сделала вождение более безопасным, несчастные случаи все еще случаются. К счастью, при разработке максимально безопасных транспортных средств производители не остановились на достигнутом; они создали пассивные удерживающие устройства, чтобы защитить вас и ваших пассажиров во время столкновения.

Итак, что такое пассивные ограничения? Какие механизмы стоят за этими спасательными функциями и как они работают для обеспечения безопасности вас и ваших пассажиров? Сегодня мы рассмотрим две самые важные жизненно важные функции, которые могут быть в вашем автомобиле: подушки безопасности и ремни безопасности! Читай дальше!

Что такое пассивная удерживающая система?

Термин «пассивная удерживающая система» относится к устройству или функции безопасности транспортного средства, которая активируется силой столкновения или внезапной остановки с целью предотвращения травм водителя и пассажиров. По определению, для их работы не требуется никаких действий со стороны драйвера.

В то время как другие системы безопасности, такие как антиблокировочная система тормозов и электронный контроль устойчивости, работают для предотвращения несчастных случаев, пассивные удерживающие устройства или системы пассивной безопасности работают, чтобы защитить вас во время удара. Наиболее распространенными системами пассивной безопасности в транспортных средствах сегодня являются подушки безопасности и ремни безопасности или ремни безопасности. Ниже мы рассмотрим каждую из этих систем и обсудим, как они появились и как они работают для спасения жизней во время столкновения.

Подушки безопасности

Как разрабатывались подушки безопасности?

Хотя некоторые технологии подушек безопасности существуют с 1919 года, версии, специально предназначенные для автомобилей, не изобретались до 1950-х годов. После нескольких десятилетий усовершенствований первые коммерчески доступные подушки безопасности появились на рынке в 70-х годах, но не получили широкого распространения до 90-х годов.

В некоторых из первых автомобильных подушек безопасности для надувания подушки использовался сжатый воздух, который приводился в действие либо касанием бампера, либо рукой. Ни один из этих методов не оказался очень эффективным, поскольку они просто не могли вовремя сработать, чтобы должным образом защитить водителя от удара. Вскоре после этого производители перешли на химические и электрические методы надувания, которые мы используем до сих пор.

Первые несколько десятилетий у подушек безопасности были свои проблемы с безопасностью. Они часто надувались слишком быстро и сильно, что могло привести к серьезным травмам даже при авариях на низкой скорости. К счастью, были достигнуты успехи и введены правила, гарантирующие максимальную безопасность и эффективность подушек безопасности. После десятилетий краш-тестов и симуляций процесс развертывания был точно настроен, чтобы гарантировать, что они будут достаточно быстрыми, чтобы быть эффективными, не причиняя вреда в процессе.

В результате современные системы передних подушек безопасности «сокращают смертность водителей на 29 процентов и смертность пассажиров передних сидений в возрасте 13 лет и старше на 32 процента», согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. В сочетании с поясными и плечевыми ремнями безопасности «риск смерти при лобовых столкновениях снизился на 61 процент».

Как работают подушки безопасности?

Подушки безопасности предназначены для предотвращения травм головы и шеи в случае столкновения, создавая мягкий барьер между вами и приборной панелью или рулевым колесом. Но сбои случаются быстро; в одну минуту ты мчишься по дороге, а в следующую нет. Вот почему способ развертывания так же важен, как и сама сумка, когда речь идет о спасении жизней.

Чтобы гарантировать правильное время, подушки безопасности оснащены акселерометром, который обнаруживает резкие изменения скорости. Когда они чувствуют, что транспортное средство попало в аварию, они посылают электрический импульс в контейнер, наполненный смесью химических веществ. Импульс детонирует запальное соединение, создавая небольшой взрыв. Тепло от этого взрыва взаимодействует с другими химическими веществами, заставляя их превращаться в газ, который надувает подушку безопасности.

В этот момент вы можете подумать: «Разве весь этот процесс не занимает много времени?» От начала до конца это, безусловно, довольно сложный процесс, и звучит так, как будто он требует времени — возможно, даже слишком много времени. На самом деле все это происходит за 30 миллисекунд! В это короткое мгновение сумка надувается, и через 20 миллисекунд пассажир благополучно ударяет по сумке.

Ремни безопасности

По данным NHTSA, ремни безопасности ежегодно спасают почти 15 000 жизней. Почти половина смертельных случаев, связанных с транспортными средствами, связана с людьми, которые не были пристегнуты ремнем безопасности. Ремни безопасности стали обычным явлением в наши дни и являются одним из самых важных элементов безопасности в любом автомобиле, но так было не всегда.

Когда были изобретены ремни безопасности?

Концепция ремня безопасности (иногда называемого ремнем безопасности) далеко не новое изобретение. Хотя они не нашли своего применения в автомобилях намного позже, конные повозки часто имели ту или иную форму ремня безопасности или упряжи еще в 1800-х годах. Когда производители транспортных средств начали добавлять ремни безопасности в некоторые из своих автомобилей, обычно это были поясные ремни или двухточечные ремни. Не было до 1959, что инженер, работающий с Volvo , адаптировал ремень безопасности самолета к трехточечной Y-образной системе ремней безопасности, которую мы используем по сей день. (Интересный факт: первым автомобилем с трехточечным ремнем в стандартной комплектации был Volvo 122 1959 года!) повсеместно распространены в отрасли. Они часто продавались в качестве обновлений или модификаций на заправочных станциях и в магазинах автозапчастей, но не требовались по закону. Однако в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и автотранспортных средств от 19 г.66 года начали появляться законы, требующие от производителей устанавливать ремни безопасности в автомобили, которые они производят.

Как работают ремни безопасности?

На первый взгляд может показаться, что ремни безопасности — довольно простой механизм; это ремень, который мешает вам лететь вперед. Насколько это может быть сложно? Хотя сам ремень (также известный как лямка), безусловно, простая идея, за кулисами происходит гораздо больше.

Инерция: почему ремни безопасности так важны. Чтобы понять, как работает ремень безопасности (и почему так важно , что  он работает), давайте ненадолго вернемся к уроку физики. Первый закон Ньютона гласит, что объект, находящийся в покое или в движении, останется в покое или в движении, если на него не подействуют другие силы. «Инерция — это сопротивление любого физического объекта любому изменению его скорости», и именно по этой причине ваш кофе вылетает из подстаканника, когда вы нажимаете на тормоза.

Если вы едете со скоростью 60 миль в час, все внутри вашего автомобиля движется с той же скоростью (включая вас и ваш кофе). Когда ваше транспортное средство постепенно ускоряется или замедляется, кажется, что вы и автомобиль двигаетесь как одно целое, как если бы у вас была одинаковая инерция. Однако это обманчиво, потому что все внутри автомобиля имеет свою собственную инерцию, независимую от транспортного средства. Если вы нажмете на тормоз или врежетесь в какой-либо объект, скорость автомобиля мгновенно упадет, а вы, водитель, — нет. То есть, вы продолжаете идти, пока что-то не остановит вас. К счастью, ваш ремень безопасности может замедлить вас (но ваш кофе сам по себе).

Усилие, которое должен оказывать на вас ремень безопасности, чтобы остановить ваше движение вперед, значительна. По этой причине ремни безопасности специально разработаны для распределения этой силы по максимально возможной площади на самые прочные части вашего тела (такие как плечо, грудь и таз). В случае трехточечного ремня (который представляет собой комбинацию поясного и плечевого ремней) ремень проходит через таз и грудь, а затем прикрепляется к трем точкам на раме автомобиля.

Чем на большую площадь можно распределить останавливающую силу, тем лучше. Вот почему ремни безопасности в гоночных автомобилях и истребителях имеют шесть или даже семь точек крепления. С другой стороны, поясные ремни имеют только одну лямку, и поэтому тормозная сила распределяется по гораздо меньшей части вашего тела. Вот почему вы должны использовать трехточечную систему, когда это возможно.

Механика ремней безопасности. Как вы, наверное, знаете, ремни безопасности устроены так, что они натягиваются при внезапном приложении силы торможения — вы могли заметить это, если попытались вытянуть ремень слишком быстро или даже резко затормозили. Самый распространенный тип ремня безопасности имеет довольно простой механизм, который используется для контроля провисания в нормальных условиях, а также сохраняет его в случае столкновения.

В нормальных условиях провисание ремня безопасности контролируется катушкой и пружиной, что позволяет вытянуть столько ремня, сколько необходимо, прежде чем наматывать оставшуюся часть. Когда автомобиль резко останавливается или когда ремень дергается слишком быстро, механизм блокировки не позволяет ему вытянуться дальше.

Вокруг этой катушки находится шестерня с рядом зубьев, которая является ключом к процессу блокировки. В некоторых автомобилях есть небольшой утяжеленный маятник, который качается вперед, когда автомобиль внезапно останавливается. Когда он качается вперед, он толкает рычаг в зубья шестерни, что предотвращает дальнейшее вращение катушки. Еще один механизм блокировки основан на так называемой центробежной муфте, которая вращается, когда вы вытягиваете ремень наружу. Медленно тяните, и ничего не происходит, но тяните быстро, и вес в сцеплении вращается наружу, в результате чего рычаг блокируется в передаче.

С годами эти простые механизмы остаются относительно неизменными. В новых автомобилях могут использоваться электронные акселерометры и датчики для включения замков, а также они могут иметь преднатяжитель.
 
Преднатяжители.  В идеале ремень не должен провисать при срабатывании запорных механизмов; слишком большая слабина означает, что вы не удерживаетесь на месте должным образом. Однако эти замки не убирают лишнюю длину ремня, а просто не позволяют ему удлиняться дальше. Именно здесь в игру вступают преднатяжители.

Преднатяжители — это дополнительная мера безопасности , предназначенная для фактического натягивания ремня во время аварии, что притягивает пассажира к сиденью и надежно удерживает его на месте. Обычно они полагаются на те же датчики, которые приводят в действие подушки безопасности, заставляя их активироваться в один и тот же момент.

Подобно системе срабатывания подушки безопасности, многие натяжители полагаются на пиротехнику, чтобы вернуть ремень на место. После того, как электронный датчик обнаруживает внезапное замедление, он взрывает небольшую взрывчатку в камере с поршнем. Этот взрыв отправляет поршень вверх, который вращает шестерню, прикрепленную к катушке вашего ремня, быстро наматывая ее.

Какие пассивные ограничения требуются по закону?

Наличие пассивных удерживающих систем в вашем автомобиле, безусловно, важно для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Когда дело доходит до вождения, у нас есть законы на все случаи жизни, так как же закон адаптировался к этим мерам безопасности за эти годы?

Требуются ли подушки безопасности по закону?

Когда разрабатывались подушки безопасности, считалось, что они могут полностью заменить ремень безопасности. Конечно, от этой идеи отказались, поскольку данные начали показывать, что сочетание ремня безопасности и подушки безопасности было самым безопасным методом.

Хотя многие производители транспортных средств включили подушки безопасности в стандартную систему безопасности, они не требовались по закону до принятия Закона об эффективности интермодальных наземных перевозок 1991 года. установлены подушки безопасности для водителя и правого переднего пассажира.

В отличие от ремней безопасности, у пассажира обычно нет выбора, использовать подушку безопасности или нет. Законы требуют, чтобы их помещали в транспортное средство, и пока вы управляете таким транспортным средством, вы технически его используете. При этом в редких случаях можно установить переключатель деактивации. Однако это может сделать только авторизованный дилер или ремонтная мастерская, и для этого требуется разрешение НАБДД.

Требуются ли ремни безопасности по закону?

Когда ремни безопасности были новыми, люди не решались их использовать. Они казались хлопотными, и не было ясно, действительно ли они необходимы или даже полезны. Но со временем многочисленные исследования начали рисовать ясную картину: ремни безопасности — это удивительное изобретение, спасающее жизнь.

В Соединенных Штатах законы об использовании ремней безопасности оставлены на усмотрение отдельных штатов, но законодательство, требующее от производителей размещать их в транспортных средствах, было введено на национальном уровне в конце 60-х годов. Сначала закон просто требовал, чтобы ремни были пристегнуты во всех местах для сидения, но позже было указано, что это должны быть трехточечные ремни.

Хотя в течение многих лет производители были обязаны пристегивать ремни безопасности в транспортных средствах, штаты не применяли законы, требующие, чтобы пассажиры использовали их до 80-х годов — использование ремней безопасности было полностью добровольным. В 1984 году Нью-Йорк стал первым штатом, принявшим законы, требующие от жильцов их использования.

С тех пор почти в каждом штате были приняты законы об использовании ремней безопасности (за исключением Нью-Гэмпшира). Конечно, конкретные требования и типы законов варьируются от штата к штату.

В Техасе действуют так называемые первичные правоприменительные законы, что означает, что офицер имеет право остановить водителя и выписать штраф (до 200 долларов США) за то, что он не был пристегнут ремнем безопасности. Эти законы требуют, чтобы все пристегивались ремнями безопасности, независимо от того, где в автомобиле они сидят. Дети в возрасте до 8 лет должны находиться в детском автокресле, если их рост не превышает 4 футов 9 дюймов, и в этом случае они должны быть пристегнуты ремнем безопасности.

Пассивные ограничители не только спасают жизни, но и экономят ваши деньги! Если ваш автомобиль оснащен заводскими пассивными системами безопасности, вы можете претендовать на скидку на автострахование.

Для получения дополнительной информации о наших страховых продуктах запросите бесплатную расценку онлайн или свяжитесь с одним из наших доверенных агентов уже сегодня!

Подробнее: Подушки безопасности и ремни безопасности помогут защитить вас в случае аварии. Но какие функции безопасности помогут вам избежать столкновения в первую очередь? Чтобы узнать больше, прочитайте первую часть нашей серии блогов, посвященных функциям безопасности автомобиля!

к Джефф Ульрих

Об авторе

Джефф Ульрих — писатель и специалист по контент-маркетингу в Germania Insurance.

В чем разница между активной и пассивной безопасностью автомобиля?

Автомобилисты в Соединенных Штатах в среднем около шести миллионов дорожно-транспортных происшествий каждый год. Около половины этих аварий приводят к травмам. Ежедневно в автомобильных авариях погибает около 90 человек.

Когда автомобиль впервые стал популярным видом транспорта, у него не было никаких средств безопасности, кроме разве что звукового сигнала и пары фар. Относительно низкие скорости помогли уменьшить проблемы с этими ранними автомобилями, разработанными задолго до современных встроенных расширенных функций безопасности.

Но по мере того, как автомобили становились все совершеннее и мощнее, отсутствие средств безопасности значительно увеличивало вероятность получения травм или смерти в результате несчастного случая.

Опасности вождения небезопасных транспортных средств побудили Ральфа Нейдера написать «Небезопасно на любой скорости» в 1965 году. В книге подробно описаны опасности Chevrolet Corvair и общее пренебрежение автомобильной промышленностью к безопасности пассажиров. 1970-е годы. Федеральное правительство вмешалось и начало требовать, чтобы системы пассивной безопасности входили в стандартную комплектацию всех транспортных средств, включая ремни безопасности с плечевыми ремнями.

Пассивные и активные системы безопасности входят в стандартную комплектацию и совершенствуются

Различные пассивные и активные системы безопасности защищают пассажиров в современных транспортных средствах. Эти усовершенствования помогли значительно снизить количество аварий и смертей на дорогах.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) также опубликовал рейтинг безопасности транспортных средств. NHTSA оценивает несколько аспектов безопасности автомобиля, в том числе столкновения спереди, сбоку и сзади, а также то, как автомобиль справляется с ними, когда внутри находятся манекены для краш-тестов.

Лучшие оценки получают пять звезд, а худшие — одну звезду за каждый тест. Затем NHTSA присваивает общую среднюю систему оценки безопасности, в которой лучшие получают пять звезд, а худшие — одну звезду, хотя транспортных средств с одной звездой нет.

Федеральная система рейтингов безопасности помогает производителям повысить безопасность частных пассажирских транспортных средств при движении по шоссе. Этому способствуют разнообразные пассивные и активные системы безопасности. Ниже приведены некоторые из наиболее важных используемых систем безопасности.

Обычно используемые функции пассивной безопасности автомобиля

Пассивная система безопасности автомобиля срабатывает только при столкновении. Ремни безопасности были первыми пассивными системами, которые стали обязательными в транспортных средствах. За ремнями безопасности вскоре последовали подголовники, которые предотвращают перелом шеи при наезде сзади.

В течение многих лет это были две основные системы пассивной безопасности, устанавливаемые на серийные автомобили. Ремни безопасности постепенно улучшались благодаря системам автоматического натяжения и трехточечным ремням безопасности, которые лучше удерживают пассажиров на своих местах во время столкновений.

Совсем недавно были добавлены подушки безопасности для защиты от травм головы и верхней части тела, которые часто приводят к катастрофическим последствиям. Подушки безопасности помогают смягчить последствия столкновений, защищая тело от травм.

Подушки безопасности представляют опасность для некоторых людей, включая маленьких детей. Но водители могут отключить некоторые пассажирские подушки безопасности, чтобы защитить детей и взрослых, которым может угрожать опасность при внезапном срабатывании подушки безопасности.

Автопроизводители также проектируют пассажирские салоны, чтобы они лучше противостояли силам столкновения. Пассажирский салон окружен крыльями, боковыми панелями, а также передней и задней частью, которые предназначены для поглощения большей части энергии при столкновении. Зоны деформации будут давить, как пресловутая гармошка, вместо того, чтобы передавать энергию пассажирскому салону.

Часто используемые активные средства безопасности транспортных средств

Активные системы безопасности являются более новыми и делают больше для предотвращения столкновений и других транспортных происшествий. Вместо ожидания столкновения для защиты пассажиров активные системы реагируют на потенциально опасные ситуации.

Активные системы безопасности обнаруживают проблемы и активно регулируют транспортное средство, чтобы компенсировать их. Первыми активными системами, получившими широкое распространение в автомобильной промышленности, были антиблокировочная система тормозов и электронные системы контроля устойчивости.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не позволяет водителям нажать на тормоза, что приводит к потере сцепления с дорогой и потере контроля над направлением движения. Антиблокировочная система тормозов обеспечивает более контролируемую аварийную остановку. Это позволяет водителю продолжать управлять транспортным средством и, как ожидается, избежать столкновения с объектом, другим транспортным средством или пешеходом.

Электронные системы контроля устойчивости могут отслеживать работу колес и подвески. Если колесо пробуксовывает или подвеска слишком сильно проседает из-за ездовых воздействий, система активно регулирует их, чтобы помочь сохранить сцепление с дорогой и устойчивость.

Система может замедлить вращающееся колесо, теряющее сцепление с дорогой, с помощью тормозной системы. Это помогает шине восстановить сцепление с дорогой и позволяет водителю продолжать управлять автомобилем.

Тормоза с АБС и электронные системы контроля устойчивости входят практически во все выпускаемые в настоящее время автомобили. Системы контроля тяги расширили их возможности и помогают удерживать транспортные средства на правильных полосах движения. Кроме того, фары с автоматическим затемнением помогают сделать вождение в ночное время более безопасным.

Новое поколение систем активной безопасности также доказало свою эффективность.

Второе поколение систем активной безопасности

Второе поколение систем активной безопасности помогает безопасно останавливать транспортные средства и предотвращать несчастные случаи. Современные технологии используют радары, датчики, лазеры, GPS-слежение и видеокамеры для мониторинга дорог и условий движения, чтобы сделать вождение более безопасным для всех.

К таким системам относится адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением. Система может отслеживать, насколько быстро транспортные средства едут впереди вас, и замедлять их при необходимости. Если на пути стоит остановившийся автомобиль или крупный объект, сработает автоматическая тормозная система, которая поможет по возможности безопасно остановить ваш автомобиль.

Многие автомобили могут отслеживать мертвые зоны и подавать звуковой сигнал, если вы пытаетесь выехать на занятую полосу. Помощь в удержании полосы движения может помешать вам съехать с полосы движения при движении по автостраде.

Система оповещения о перекрестном движении сзади может отслеживать движение позади вашего автомобиля, когда вы съезжаете с подъездной дорожки или места парковки задним ходом. Если транспортное средство или пешеход находятся в опасной близости, система не даст вам двигаться задним ходом до тех пор, пока путь не освободится.

Многие пикапы и внедорожники также оснащены системами контроля прицепа. Они могут контролировать движение рядом с прицепом и сделать более безопасным буксировку седельно-сцепных устройств, лодок или других больших грузов.

Удачное сочетание пассивных и активных систем безопасности значительно повышает безопасность вождения. Это также помогает удерживать уровень несчастных случаев, травм и смертности в стране на самом низком уровне, несмотря на то, что на дорогах больше транспортных средств и водителей, чем когда-либо.

Функции безопасности в разработке

Несмотря на то, что многие современные новые автомобили включают в себя множество отличных пассивных и активных функций безопасности, новые системы появятся.

Некоторые автопроизводители разрабатывают автомобили, которые могут определять, выпили ли вы слишком много, и отключать систему зажигания электронным способом. Это могло бы помочь предотвратить вождение в нетрезвом виде, которое остается серьезной проблемой в Соединенных Штатах.

Другая система, находящаяся в разработке, включает в себя более мощную помощь в удержании полосы движения, которая может активно менять положение вашего автомобиля, если вы начинаете выходить за пределы полосы движения. Кроме того, экспериментальные автономные системы вождения могут создать более активные системы безопасности, которые помогут водителям безопасно добраться до места назначения, а не попасть в аварию.

Средства безопасности не исключают ответственности за несчастный случай

Если вы попали в аварию и средство безопасности не сработало, как вы ожидали, вы не можете винить систему в том, что она стала причиной аварии.