Как правильно выбрать парктроник
Парктроники появились сравнительно недавно. Но если изначально они были прерогативой самых дорогих автомобилей в топовых комплектациях, то сейчас их с завода ставят даже на довольно бюджетные модели.
Парктроник ParkMaster 34-4-A (4-DJ-34)
Хотя всё равно ряд машин не оснащается заводским парктроником, либо его эффективность не удовлетворяет требования автовладельца. Это вынуждает отправиться на поиски нового оборудования.
Чтобы подобрать такой комплекс датчиков, нужно внимательно изучить их характеристики, разновидности, предъявляемые требования и опираться на основные критерии выбора.
Нельзя сказать, что парктроник является обязательным элементом оснащения. Но если вы эксплуатируете машину в крупном городе, где существует серьёзная проблема с парковочными местами, узкими улочками и ограниченным пространством для стоянки, тогда это оборудование точно не будет лишним.
Конструкция и принцип работы
Парктроник или парковочный радар включает в себя электронные устройства, датчики, средства оповещения и дисплей. Полная комплектация зависит от конкретного устройства и модели.
Основными действующими лицами в составе помощника парковки выступают датчики. В основном их монтируют в задний бампер.
Функционирует устройство на принципе работы радиоволн и ультразвука. Это уже зависит от того, с каким типом парктроника автомобилист имеет дело.
Специальный сенсор фиксирует препятствия на пути следования машины задним ходом, определяет расстояние, и по мере приближения оповещает водителя о них. Само оповещение может быть реализовано в виде звукового или светового сигнала, а также в формате графического изображения, выводимого на экран. В последнее время очень популярными стали парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида. Это позволяет на экране в салоне авто видеть график приближения к опасной зоне и реальную картину происходящего позади за счёт работы камеры.
Расстояние до объекта за автомобилем определяется за счёт времени, которое затрачивает датчик на отправку и получение сигнала. Сначала датчик посылает сигнал, он отбивается от объекта и возвращается назад. Электроника рассчитывает это время, выдавая информацию о приближении препятствия.
Самые простые модели парктроников оснащаются звуковыми системами оповещения. У более дорогих версий присутствует экран и графические изображения. Активация датчиков происходит одновременно с включением задней передачи.
Существует также и передний парктроник, но его необходимость в машине под большим сомнением. Мало кто считает, что такой девайс необходим в автомобиле. Но это не отменяет факт наличия такой опции на многих современных автомобилях.
Устройство ParkMaster 4-DJ-88
Задачи и функции
Чтобы выбрать подходящий парктроник для своего автомобиля, необходимо для начала понять, какие возможности дают эти автомобильные системы оповещения, и на что они способны.
Функция парктроника предельно простая и понятная. Это устройство помогает водителю уверенно и аккуратно припарковаться, не задев другие машины и препятствия, в условиях ограниченного пространства и плохой видимости.
Что же касается функциональных возможностей, то они отличаются в зависимости от конкретного типа и модели оборудования с комплексом датчиков.
- Экран. Современные парктроники активно комплектуются специальными дисплеями, на которые выводится информация об удалении относительно препятствия позади транспортного средства. Это могут быть обычные дисплеи размером со смартфон или планшет, зеркала заднего вида, зеркала в солнцезащитном козырьке и пр.
- Выход видео изображения. Полезная и крайне востребованная функция. Ряд парктроников уже изначально комплектуются камерой заднего вида. Блок управления имеет специальные видеовыход, позволяющий подключить камеру и вывести изображение на дисплей в самом салоне авто. Другие же располагают функцией подключения к уже имеющемуся в машине экрану мультимедийной системы.
- Оповещения. Функция оповещения реализована несколькими способами. У некоторых это просто звуковые сигналы, светодиодные индикаторы, графические изображения или их комбинация.
Наиболее практичным считается сочетание графического изображения и звукового сигнала. Последний позволяет вовремя нажать на тормоз или изменить направление движения задним ходом.
- Функция памяти расположение компонентов машины. На некоторых авто устанавливаются фаркопы, выступающие за пределы парктроника задние бампера, запасные колёса и пр. Парктроник может воспринимать их как препятствие, и выдавать ложные сигналы. Функция памяти даёт возможность запомнить, что это не угроза, а потому при движении задним ходом устройство перестанет на них так реагировать, то есть не будет воспринимать вовсе. Для некоторых авто это действительно важная и необходимая функция.
Подобрать комплект датчиков не так сложно, если подойти к этому вопросу ответственно и со знанием дела.
Incar PT-1044B
Критерии выбора
Целый ряд автомобилистов задаются справедливым вопросом о том, какой из парктроников им лучше выбрать и установить на своё транспортное средство.
Здесь нужно учитывать целый ряд аспектов, начиная от доступного на покупку оборудования бюджета, заканчивая конструктивными особенностями самого автомобиля и теми возможностями, которые водитель хочет получить от установленного парктроника.
Чтобы покупка не принесла разочарование, рекомендуется предварительно разобраться в таких вопросах как:
- области сканирования;
- способ установки;
- варианты вывода информации;
- дополнительные возможности;
- комплектация парктроника и пр.
Будет правильнее, если перед непосредственным выбором парктроника автомобилист детально изучить ключевые факторы, связанные с функциональными возможностями помощника парктровки и его оснащением.
Область сканирования
Если вы хотите выбрать хороший и эффективный парктроник для автомобиля, то нужно определиться с зонами, которые будет сканировать оборудование.
Парктроники условно можно разделить на 3 типа.
- Задние. Оборудование сканирует и следит за происходящим позади автомобиля. В настоящее время самый распространённый вариант, поскольку логично, что водителю требуется помощь в большей степени при маневрировании на задней передаче.
- Передние. Как отдельный комплект продаются редко.
Но никто не мешает поставить парктроник вперёд. Без задних датчиков такие системы практически бессмысленные.
- Комбинированные. Сочетают в себе комплект из передних и задних датчиков. Комплексное слежение за происходящим вокруг автомобиля обеспечивает максимальную защиту при манёврах. Перед передней частью автомобиля тоже могут встречаться низкие препятствия, которые водитель может и не заметить. Парктроник порой спасает в таких ситуациях. Особенно это актуально для машин с высокой посадкой водителя.
Логично сделать вывод, что ключевая зона сканирования именно задняя. Устанавливать дополнительно передние парктроники или нет, дело лично каждого автовладельца.
Комбинированный парктроник AAALine LCD-18
Варианты установки
Не менее важным считается вопрос о том, какой парктроник себе выбрать в зависимости от особенностей установки.
Каждый способ монтажа имеет свои сильные и слабые стороны. В отдельную категорию относят системы с принципом накладки на зеркала. Их монтируют вместе с отдельным блоком на штатное зеркало, либо в комплекте идёт специальное информационное зеркало.
Но всё же правильнее делить системы помощи при парковке на 2 способа подключения:
- Проводное. В основе лежат провода. Такие системы состоят из блока управления, датчиков, дисплеев или иных устройств оповещения, а также проводки для их соединения между собой. Проводные парктроники в основном недороги, и стоят дешевле своих конкурентов. Проблема в том, что установка подобной системы требует больше сил и времени. Ведь приходится прокладывать провода от заднего бампера непосредственно в салон. Это ответственное мероприятия, так как нужно продумать безопасное прохождение проводки через багажник к центральной консоли без рисков их повреждения в процессе эксплуатации.
- Беспроводные. Здесь провода практически не используются, если не считать соединение между собой некоторых элементов. Но тянуть несколько метров проводки от датчиков в салон не нужно. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом.
Проводка протягивается лишь от датчиков до блока управления. Последний монтируется в багажном отсеке. Установка намного проще и удобнее. Но на пути радиосигналов могут возникать помехи. Из-за этого дешёвые беспроводные парктроники часто создают проблемы водителю, не отображая вовремя информацию, либо выдавая ошибочные сигналы.
Если хотите получить стабильный и качественный сигнал, стоит отдать предпочтение проводным системам. Но тут придётся тщательно продумать схему прокладки проводов. Сделав всё аккуратно, никаких проблем в процессе эксплуатации парктроника не возникнет.
При желании получить беспроводную систему лучше не экономить, и купить оборудование хорошего качества от ведущего производителя. В противном случае есть риск столкнуться с помехами, которые негативно отразятся на эффективности и точности работы парктроника.
ParkMaster 28-4-A
Вывод информации
Покупая парктроник, обязательно обратите внимание на используемый способ вывода информации, поскольку во многом от него зависит удобство эксплуатации помощника парковки.
Различают 3 основных способа отображения:
- Звуковые сигналы. По мере того, как машина будет приближаться к препятствию, интенсивность звукового сигнала начнёт увеличиваться. Когда уровень опасности окажется критичным, возникнет просто постоянный писк. Такие парктроники обычно самые дешёвые. Но по уровню точности находятся в самом низу. Эти не способны обеспечить действительно безопасную паркову. Это скорее страховочный вариант. Потому рекомендуется дополнить звуковой парктроник камерой заднего вида с выводом изображения на монитор.
- Светодиодные лампочки. Сигналы от блока управления парктроником, датчики которого зафиксировали препятствия, передаются водителю с помощью светодиодов. Они могут отображаться в виде прямоугольников или точек. По мере того, как автомобиль приближается к преграде, количество активных лампочек увеличиваются. Они также могут менять цвет, от безопасного зелёного до критичного красного. Активация последних говорит о том, что автомобиль находится в опасной близости к объекту.
- Графические изображения. Картинка отображается на специальном мониторе в виде графики или крупного шрифта. Очень удобным считается сочетание камеры заднего вида и графического способа вывода информации. Тогда поверх картинки с камеры накладывается графика, позволяющая водителю наглядно понять, насколько близко он к объекту, и какой уровень опасности по мере приближения.
Объективно самым лучшим парктроником считается тот, который выполнен в виде графического изображения для вывода информации и сочетается с камерой заднего вида.
Парктроники со звуковыми сигналами теряют свою актуальность. Также они быстро надоедают водителям, поскольку не все готовы всякий раз при включении задней передачи слушать этот писк.
Комплект звукового парктроника Incar PT-314
Комплектация и технические характеристики
При покупке оборудования нужно смотреть и на другие параметры. Они также имеют огромное значение, потому недооценивать их роль не стоит.
Специалисты и просто бывалые автомобилисты советуют обращать внимание на следующие характеристики и особенности комплектации парктроника.
- Наличие в комплекте камеры заднего вида. Если вы покупаете изначально качественный парктроник от проверенного производителя, где присутствует камера как элемент комплектации, претензий и споров возникать не должно. Такое оборудование точно стоит устанавливать. В других случаях камеру покупают отдельно. Но тогда могут возникнуть сложности в плане совместимости камеры заднего вида и самого парктроника. Устанавливать комплект датчиков вместе с камерой от производителя парктроника намного проще.
- Количество датчиков. В передний бампер в основном монтируется не более двух датчиков. В большем количестве просто нет острой необходимости. Для заднего автомобильного бампера может быть предусмотрено до 8 датчиков. Чем больше устройств, тем обычно дороже комплект. Но при увеличенной численности датчиков точность работы парктроника заметно повышается.
- Регулирование громкости. Если вы покупаете парктроник, оснащённый звуковым сигналом, который сообщает о приближении объекта, обязательно выбирайте модель с функцией регулировки громкости.
Регулятор позволяет настраивать интенсивность звучания, чтобы в условиях повышенного шума услышать индикатор, а при тишине полностью отключить звук, опираясь только на световой сигнал, графическое изображение или картинку с камеры заднего вида. Будет лучше, если способов оповещения у парктроника окажется минимум 2.
- Точность срабатывания. Все парктроники обладают такой характеристикой как допуск или погрешность срабатывания. Допуск напрямую зависит от того, какое расстояние до объекта. Нормальной погрешностью считается не более 20 сантиметров на расстоянии 5 метров до препятствия. Чем меньше погрешность, тем лучше. Ориентируйтесь на устройства с максимально точным срабатыванием.
- Границы активации. Это расстояние, при котором парктроник начинает реагировать на препятствия. В большинстве автомобильных системах этот параметр составляет 1,5-2 метра. Этого вполне достаточно для тех, кому парктроник необходим для обеспечения комфортной и безопасной парковки. Комплекты с меньшим порогом чем 150 сантиметров брать не стоит.
Иначе вы просто можете не успеть затормозить, когда включится в работу предупреждающий сигнал.
- Видеовыход. Даже если в комплектации не предусмотрено наличие видеокамеры от производителя парктроника, крайне рекомендуется покупать системы с видеовыходом. Это даст возможность в дальнейшем подключить камеру, либо установить уже имеющееся оборудования для вывода изображения. Специальный видеовыход рассчитан на подключение к мониторам, мультимедийным системам, телевизорам и GPS навигаторам.
Опираясь на эти характеристики и комплектацию, вам удастся выбрать действительно эффективный и работоспособный парктроник.
Что же касается производителей, то тут лучше отталкиваться от ведущих брендов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны и успели завоевать доверие и положительную репутацию на рынке.
Модель 8-DJ-27 от популярной фирмы ParkMaster
Характеристики качественного парктроника
Стоит привести пример того, какой парктроник можно назвать действительно качественным и эффективным.
Такая система обязана отвечать некоторым требованиям и обеспечивать необходимый уровень функциональности.
- Рекомендуемое расстояние для срабатывания составляет минимум 2 метра. Этого расстояния хватает, чтобы водитель мог затормозить, принято решение и изменить свой манёвр, если позади имеется угроза в виде опасного препятствия.
- Высокая скорость срабатывая без задержек и помех. Тут выигрывают всё же проводные парктроники. Хотя качество приёма и отображения сигнала на современных и высококачественных беспроводных системах становится всё выше.
- Функция самодиагностики. Её наличие позволяет быть уверенным в том, что все датчики находятся в исправном состоянии. Самодиагностика проводится в автоматическом режиме, без участия водителя. Если в рамках проверки было обнаружено, что какой-то датчик вышел из строя, блок управления выдаст соответствующую ошибку или сигнал. Так часто парктроники с самодиагностикой реагируют на загрязнение датчика, из-за чего сенсор не срабатывает.
- Устойчивость к внешней среде. Датчики помощника парковки располагаются в корпусе бампера, в непосредственной близости от дорожного покрытия. А потому им предстоит постоянно контактировать с влагой, выхлопными газами, высокими и низкими температурами, снегом и прочими внешними и внутренними факторами.
- Полная комплектация. Парктроник следует покупать только в полностью готовом к монтажу виде. Не стоит брать комплекты, где ещё приходится отдельно докупать провода, камеру заднего вида, какие-то переходники и прочие элементы. Производитель обязан предусмотреть всё, чтобы клиент мог распаковать парктроник и сразу приступить к монтажу. Есть хитрые продавцы, которые сознательно вытаскивают из упаковки некоторые компоненты, а затем продают их за доплату. Внимательно изучите упаковку и перечень комплектующих. Сопоставьте с тем, что действительно находится в коробке. При несоответствии такой парктроник покупать не стоит.
- Камера заднего вида. Лучше с ней, чем без неё. Парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида, давно зарекомендовали себя как наиболее эффективные, полезные и удобные в эксплуатации системы помощи при парковке.
Но крайне важно, чтобы сама камера была качественной, устойчивой к внешней среде и выдавала хорошее изображение. Формат FullHD тут не нужен, но водитель обязан иметь возможность разглядеть то, что выводит на дисплей камера.
Практически все парктроники, даже самые современные системы, всё же имеют некоторые ограничения в плане обзора. С крупными объектами легко справляются даже простейшие и наиболее дешёвые устройства. А вот разглядеть торчащую из земли арматуру или прочий мелкий, но опасный предмет, способны далеко не все.
Сегмент автомобильных парктроников стремительно развивается. Датчики становятся чувствительнее, увеличивается дальность срабатывания, камеры учатся различать опасные и безопасные предметы. Потому с каждым готов появляются всё более функциональные и эффективные разработки.
Покупать парктроник или нет, дело лично каждого. Жителям маленьких городов, где нет проблем с парковкой, и где водитель не ограничен в пространстве при маневрировании, это скорее роскошь и лишняя трата денег. А вот в крупных городах, мегаполисах, на плотных парковках и стоянках парктроник может оказать неоценимую помощь, предотвратит ДТП, позволит избежать наездов на пешеходов и не даст повредить машину. Как свою, так и чужую.
Какой выбрать парктроник (парковочный радар)? » АвтоНоватор
Совершенно не желая воздействовать на ваше сознание, уважаемые автомобилисты, постараемся провести краткий обзор существующих видов парковочных радаров. В любом слкучае, выбор всегда вам придется делать самому. Выбирая парковочный радар, отзывы автомобилистов или тест парктроников, который проводят независимые эксперты, во многом влияет на выбор вида парктроника.
Выбор парктроника, какой лучше?
Не ставя под сомнение компетентность крупных авторесурсов, мы, все же, не советуем вам обращать внимание опубликованный на них рейтинг парктроников. Просто загляните в гости на свой городской автофорум, и найдете на нем практически на любой парктроник отзывы.
Как правило, эффективность парктроника определяется количеством датчиков. Чем больше, тем шире охват сканируемой площади позади или спереди автомобиля. Наиболее эффективные расстояния в работе парктроника 25 см. – 1,8 м. меньше – уже близко, дальше нет смысла, препятствие видно в зеркало.
Количество датчиков. Какой выбрать парктроник по количеству датчиков, — вопрос наиболее частый. Самый оптимальный вариант для заднего бампера – 4 датчика, для переднего достаточно 2-х датчиков.
Выбор активации парктроника. Существуют модели с функциями принудительно включения (выключения), чтобы в городских пробках постоянно не срабатывала сигнализация. Чаще активация парктроника происходит при нажатии на педаль тормоза – это для передних парктроников, либо при включении задней передачи – это для парктроника с датчиками в заднем бампере.
На вполне резонный вопрос, — какой все же самый лучший парктроник, нет однозначного ответа. Никому не верьте. Дело в том, что парктроник – это всего лишь вспомогательное устройство для водителя, не боле того. Поэтому водительский опыт во многом определяет качество и необходимость парктроника.
Индикация обнаружения, а попросту, какой вид сигнала о препятствии лучше выбрать. И опять все зависит от того, каким мастерством или навыками обладает водитель. Кому-то достаточно и звукового сигнала, а кому-то и монитор камеры заднего вида на пол – лобового стекла не поможет.
Наибольшей информативностью обладают парктроники с комплексной подачей сигнала: звук и одновременно светодиодная индикация на шкале. Некоторые водители не совсем довольны эффективностью ЖК дисплеев, на которые выводится схематичное изображение авто и препятствий. На вкус… Именно поэтому, прежде чем выбрать парктроник, по возможности нужно протестировать существующие виды приборов и типов индикации сигнала.
Особенности парктроников
Видеопарктроники. Рекомендуется использовать аккуратно. Видеопарктроник воспроизводит траекторию движения авто по углу поворота передних колес. Если сзади установлена всего одна камера, то линии указатели прогнозируемой траектории не всегда на 100% могут быть точны. Здесь нужен определенный опыт.
Преимущество видеопарктроника – это полная картина всего, что находится сзади автомобиля, неудобная особенность – ограниченный по бокам сектор обзора.
Парктроник со звуковым предупреждением. Просто и…неэффективно. Он сигнализирует о появлении препятствия, но не его местоположении, и не дает полной информации о расстоянии до объекта. Сложно по меняющемуся звуку определить 25 или 60 см.
Графический экран близок по принципу к дисплею видеокамеры. Фиксирует наличие препятствий, их местоположение и расстояние до них. Здесь многое зависит от конструкции бампера и правильности установки датчиков. Особенность – ограничение в дальности съема информации.
Экран-шкала. Выгодная замена акустическому образцу. Цифрой указывает на расстояние до ближайшего препятствия, а индикаторы указывают направление нахождения объекта.
Видеопарктроник, парктроник с датчиками или ленточный парктроник, отзывы о них разнообразны и противоречивы, так как опыт водителей их использующих, совершенно разный. Поэтому, прежде всего, проведите тестирование, и выберите тот тип парктроника, который более всего соответствует вашему опыту и степени восприятия тех или иных сигналов оповещения.
Надеемся, что наш обзор поможет вам. Как выбрать парктроник, вы уже знаете, осталось дело за мылым – приобрести и установить парктроник на свой автомобиль.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
обзор, цена, плюсы и минусы
Казалось бы, что может быть лучше камеры заднего вида для безопасного движения назад – что в условиях городских парковок, что внутри собственного гаража? А ведь даже премиальные машины с круговым обзором имеют в штате этот простенький радар.
Да, камеры дешевеют из года в год, и добираются уже до самых низких классов авто. А ведь даже самый качественный цветной экран имеет важный недостаток – на него надо смотреть, отвлекаясь от реальной картинки за окном. А парктроник отмеряет дециметр за дециметром, диктуя безопасный остаток до препятствия вслух. Но в целом парктроники бывают нескольких типов – на что обращать внимание?
Чаще всего водители устанавливают парктроник сзади, что вполне логично, ведь задние габариты чувствовать сложнее передних
Читайте также: Автомобильные гаджеты: что можно, а что не стоит подключать в авто
Передний или задний
Понятно, что заднюю полусферу водителю контролировать труднее, но и передний парктроник лишним не будет – дело лишь в вашей платежной способности. Если есть желание точно контролировать и переднюю часть машины, покупать лучше не два отдельных парктроника, а один – для переднего и заднего бамперов, с соответствующим экраном и с двойным комплектом датчиков.
Если парктроник “защищает» и переднюю, и заднюю полусферы, ему полагается специальный экран
Тип экрана
Экран необходимо выбирать по двум критериям. Во-первых, это размеры и форма, важные с точки зрения удобства размещения на торпедо или на стекле, во-вторых, тип отображения расстояния, что важно с точки зрения информационности. Простейшие экраны показывают метры и дециметры с помощью цветных светодиодов. Очень удобный вариант – графический дисплей, который рисует машинку и секторы остатка свободного пространства позади нее.
Форма экрана определяет и удобство считывания информации с него, и эстетическую правильность его размещения в интерьере
Один из распространенных сегодня типов – салонное зеркало, в котором под стеклом скрыты индикаторы того или иного вида. Но это довольно дорогой вариант.
Форм-фактор экрана важен и с точки зрения расположения в салоне – особенно, если вы заботитесь о сохранении заводского стиля в интерьере. Например, некоторые экраны можно “положить” или “поставить” на торпедо, а кроме того некоторые (например, благодаря шарниру крепления), можно “подвесить” на потолок или лобовое стекло.
Экрана может не быть вообще – есть модели с одним только громкоговорителем, который сообщает о приближении к помехе звуковыми сигналами. Крепить его можно в задней части салона, что проще и дешевле.
Количество датчиков
Чаще всего в комплект входит четыре ультразвуковых датчика (на каждый бампер), ранее обходились парой, а сегодня некоторые наиболее тщательные граждане используют сразу по шесть на бампер. Понятно, что главный блок парктроника и его экран должны соответствовать количеству датчиков.
Цветной экран парктроника – вещь совсем не обязательная, а вот покрасить датчики в цвет кузова желают многие из пользователей
Датчики: тип и цвет
Большинство систем имеют ультразвуковые датчики, которые работают как радары. Но в последнее время появились так называемые ленточные датчики, которые используют принцип измерения емкости. Для них не надо сверлить бампер, лента просто прокладывается под пластиком бампера – но такой тип часто имеет погрешности в показаниях, особенно в дождливую погоду.
Читайте также: Как улучшить свое авто: что можно установить в свою машину
Провода
Прокладка проводов от экрана к главному модулю, который обычно располагают в багажнике — наиболее затратная часть инсталляции. Поэтому есть модели парктроников, у которых связь экрана с модулем организована по радиоканалу. Этот вариант немного дороже проводного, но монтаж его на машину будет стоить дешевле. Другое дело, что беспроводные системы среди популярных моделей почему-то не очень распространены.
Если какой-то из компонентов парктроника окажется некачественным и откажет, для его замены придется снова разбирать чуть ли не полмашины
Цена
Инсталляторы с опытом говорят, что по-настоящему надежный и долговечный парктроник надо искать в ценовом диапазоне от 1500 – 2000 грн и выше. Нельзя сказать, что более дешевые комплекты плохие или непригодные к использованию, но среди них чаще случаются поломки. В принципе, можно было бы купить дешевый парктроник и заменять его новым хоть каждый год, но ведь монтаж системы на машину стоит как раз на уровне цены недорогого комплекта – и это нивелирует всю экономию.
Минусы парктроников
Несмотря на все плюсы этого электронного помощника он имеет несколько недостатков, которые отпугивают часть потенциальных пользователей. Об этих минусах стоит знать, ведь они вполне реальны.
- Отверстия в бампере. Да, пластик придется сверлить, обычно в комплекте даже есть специальная фреза. Этого можно избежать в системах с ленточными датчиками.
- Нарушение оригинального вида машины. Для маскировки можно попробовать подобрать датчики в тон машины – бывают черные, белые и серебристые. Считается, что датчики можно укрывать красками без эффекта «металлика», хотя это становится поводом отказа в гарантии.
- Нештатный экран в салоне. Эстеты могут спрятать экран под самый потолок или купить сугубо “голосовую” систему без экрана.
- Необходимость разбирать обивку багажника и салона. Некоторые автомобилисты считают, что заводские крепления обивки лучше не нарушать. Этих действий можно частично избежать, если приобрести комплект с беспроводными датчиками
В заключение можно напомнить, что многие модели авто имеют того или иного парковочного “помощника” в качестве опции как минимум в одной из заводских версий. И коли уж вышеприведенные минусы незаводского парктроника имеют для вас принципиальное значение, тогда стоит искать автомобиль именно в такой комплектации.
Чтобы разместить экран на стекле под потолком, у него должен быть кронштейн с возможностью вращения на 180 градусов
Рекомендация Авто24
Парктроник – не тот прибор, на котором можно экономить. Потому что, когда он откажет на модной парковке, исправление последствий будет стоить дороже самого дорогого комплекта с дюжиной датчиков. Лучше уж не иметь парктроника вообще, и полагаться лишь на свой опыт, а не на дешевую электронику, которая может подвести без предупреждения.
Читате также: Какой лучше приобрести видеорегистратор для авто
Как правильно выбирать парктроник
Все виды парктроников являются уникальными системами, способными уберечь водителя от ошибок и неприятных случайностей при управлении транспортным средством. Качественный парктроник позволяет упростить процесс парковки автомобиля и движение транспортного средства задним ходом. Устройство своевременно проинформирует водителя о наличии препятствия, что позволит значительно снизить риск столкновения и минимизировать возможные повреждения автомобиля.
О необходимости использования подобных устройств говорит выпуск новых автомобилей с уже установленными датчиками парковки. Следовательно, производители автомобилей в полной мере осознают важность подобных устройств.
Принцип работы парктроника
В основе работы парктроника лежит принцип радара способного определять расстояние до объекта. Установленные внешние датчики излучают импульсные ультразвуковые волны, которые, отражаясь от поверхности препятствия, возвращаются к датчику. Получив отражённый сигнал, датчик, передаёт информацию о нём на анализирующий блок. Водитель при этом получает соответствующий сигнал о наличии препятствующего дальнейшему движению объекта. Оптимальное количество датчиков позволят исключить наличие мёртвых зон и обеспечат оперативное реагирование водителя.
Как выбрать хороший парктроник
Не смотря на то, что большинство выпускаемых современных автомобилей уже оборудованы парковочными датчиками есть довольно таки много машин, на которых парктроники отсутствуют. К выбору наиболее подходящего устройства для определённой модели автомобиля следует подходить осознано и очень серьезно, поскольку от качества установленного прибора будет зависеть степень спокойствия водителя во время управления транспортным средством.
Итак, как выбрать качественный парктроник? На какие его свойства и функциональные качества следует обратить внимание?
Шаг первый
Владельцу транспортного средства следует определиться с наиболее оптимальным местом установки датчика парковки. При необходимости парковки задом следует устанавливать парктроник на задний бампер. Однако более эффективной будет установка датчиков как сзади, так и спереди автомобиля. На некоторых моделях автомобилей предусмотрена возможность устанавливать парковочные датчики во внутреннее пространство фар. При этом устройство лучше защищено и менее заметно.
Шаг второй
Выбор устройства должен основываться на предполагаемом способе его крепления. Покупателю следует учесть, что для крепления врезных моделей придётся проделать в бампере автомобиля отверстие определённого диаметра. Несмотря на это врезные парктроники считаются самыми распространенными, а покрашенные в цвет бампера практически незаметны.
Подвесные датчики устанавливаются непосредственно под бампер, а накладные модели наклеиваются на панель кузова либо на поверхность бампера. Помимо способа крепления парктроника не менее важным будет выбрать устройство с оптимальным количеством датчиков. Наиболее полную функциональность прибора способно обеспечить подключение от 4 до 8 датчиков.
Шаг третий
Выбрав подходящую модель парктроника, следует внимательно изучить свойства чувствительности прибора к внешним препятствиям.
Шаг четвёртый
Среди парковочных приборов лучшими считаются приборы, оснащённые встроенным дисплеем. При отсутствии бортового компьютера парктроник позволит более качественно оценивать ситуацию, а также принимать наиболее верное решение при необходимости маневрирования.
Визуальные дисплеи показывают степень приближения, к препятствию сигнализируя о расстоянии определённым цветом. При приближении к объекту зелёный цвет соответствующих сегментов дисплея сменяется на оранжевый, а при необходимости остановиться на красный цвет. Новейшие модели парктроников способны отображать точное время и дату событий, а также температуру внутри машины и снаружи.
При выборе даже самой лучшей модели парктроника в первую очередь следует отдавать предпочтение устройствам, предоставленным официальным дилером транспортного средства.
Шаг пятый
Парковочные датчики, установленные снаружи автомобиля, должны быть оформлены в цвет транспортного средства и ни в коем случае не выходить за бампер. Оборудование расположенное внутри салона должно соответствовать общей гамме салона автомобиля.
Шаг шестой
Выбирая парктроник, особое внимание следует уделить его функциональным и эксплуатационным качествам. Для возможности получения своевременного оповещения и качественной работы устройства прибор должен обладать оптимальным набором функций. Предлагаемые модели парктроников могут быть проводными и беспроводными. Беспроводные модели передают и принимают ультразвуковые импульсы при помощи радиосигналов. Стандартная комплектация прибора включает в себя звуковые, визуальные, а также комбинированные устройства передачи сигнала.
Оборудованные звуковым индикатором устройства подают слышимый учащённый сигнал при приближении к препятствию, а при опасном сближении с объектом сигнал становится постоянным и непрерывным. Новейшие модели обладают функцией подачи голосового предупреждения.
Какой бы ни была модель парктроника она должна быть предназначена для определённых климатических условий. Остановить выбор следует на приборе подходящим для климатической зоны, в которой он будет эксплуатироваться.
Устанавливая парковочную систему на транспортное средство, водителю необходимо будет постоянно следить за состоянием прибора. На показания парктроника могут повлиять налипший на внешние датчики снег, скопления грязи, мороз и излишняя влажность.
Правдоподобные данные и своевременную качественную информацию предоставит устройство, за датчиками которого ухаживают и чистят их. Однако даже самый лучший парктроник является лишь вспомогательным устройством, поэтому обеспечение безопасности движения является обязанностью водителя автомобиля.
Этот рейтинг авто аккумуляторов поможет при выборе АКБ.
Как правильно выбирать автосканер для диагностики автомобиля любой марки.
Не всегда схема подключения автомагнитолы https://voditeliauto.
ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html может быть легкой.
Видео — как выбрать парктроник правильно:
Отзывы о парктрониках. Какие выбрать парктроники, какой фирмы лучше
SHO-ME: Парктроник
STEELMATE: Парктроник
PARKCITY: Парктроник
AAALINE: Парктроник
AVS: Парктроник
PARKMASTER: Парктроник
SWAT: Парктроник
РИТМ авто: Парктроник
Парктроник SHO-ME или STEELMATE
Парктроник SHO-ME или PARKCITY
Парктроник PARKCITY или STEELMATE
Показать все
AAALINE › Парктроник DanielKld
Оценка 4. 0
Обдумываю план по замене парктроников, пал выбор на aaaline DCL-18 PRO за их локаничный дизайн.
Авто: Toyota Corolla
Комментировать
Отзыв полезен?
источник AAALINE › Парктроник DenZ2014Оценка 4.0
Поставил парктроник AAALine Sled-14. Cмотреть в камеру и не слышать призывного писка — опасно. Сразу стало комфортнее.
Авто: Ford Kuga
Комментировать
Отзыв полезен?
источник AVS › Парктроник Xramoy72- Точность дистанции:
- Установка:
Оценка