23Май

Забился радиатор печки чем промыть: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Основные способы

Время чтения ≈ 4 мин

Содержание:

  • Промывка радиатора печки со снятием
  • Промывка без снятия радиатора отопителя
  • Промывка всей системы охлаждения лимонной кислотой

Если не работает печка, то поможет промывка радиатора печки лимонной кислотой. Когда в салоне холодно, и при включенном вентиляторе отопителя не идет теплый воздух, то, вероятнее всего, забился радиатор печки. Это, пожалуй, самая распространенная проблема, связанная с печкой. Конечно, есть и другие причины, почему печка не греет, но первым делом всегда стоит уделить внимание радиатору.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой, в большинстве случаев, может решить проблему с холодом в салоне, ведь радиатор отопителя с каждым годом забивается все больше, вплоть до того что полностью перестает пропускать через себя жидкость. Сложность диагностики этой проблемы в том, что никаких симптомов, кроме того что не дует теплый воздух, нет. Система охлаждения может работать без нареканий в штатном режиме, а вот печка может быть забита, грязью или накипью.

Промывка лимонной кислотой — как самый дешевый вариант, в эффективности которого не сомневается никто. Конечно, на прилавках можно найти много красивых средств для промывки радиатора, которые, порой, стоят дорого, а гарантии качественного результата то нет. Промыть радиатор печки при помощи лимонной кислоты можно тремя способами, со снятием радиатора, без его снятия и промыв всю систему охлаждения. Рассмотрим все варианты детальнее, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из них, и решить, каким способом лучше воспользоваться.

Промывка радиатора печки со снятием

Чтобы осуществить промывку таким способом, радиатор отопителя салона необходимо полностью демонтировать. Если на нём есть видимые загрязнения, их нужно удалить с помощью аппарата высокого давления.

Для промывки нам понадобится:

  • Дополнительные шланги, с таким же внутренним диаметром, как и шланги отопителя, два шланга с длиной около 1 метра;
  • Электрический водяной насос. Идеально подойдет помпа с ГАЗели;
  • Хомуты по размеру шлангов;
  • Лимонная кислота, с расчетом 20 грамм на 1 литр воды;
  • Металлическое ведро с простой водой;
  • Электроплитка для нагрева ведра с водой. Подойдет и вариант с газовой плитой или паяльной лампой;
  • Небольшой отрезок медицинского бинта для фильтрации входящей воды;
  • Автомобильный аккумулятор и провода для подключения электронасоса.

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  • Ставим ведро с водой нагреваться. Когда вода станет теплой, в ней нужно растворить лимонную кислоту;
  • Устанавливаем радиатор рядом с ведром так, чтобы он не упал. К радиатору подсоединяем два шланга, на вход и на выход. Шланги фиксируем хомутами;
  • Шланг выхода вставляем в ведро с водой и закрепляем, чтобы он не выпал;
  • В разрез входного шланга подключаем электрическую помпу. Соединения фиксируем хомутами;
  • На конец входного шланга прикрепляем бинт, сложенный в несколько слоев, фиксируем хомутом. Конец входного шланга вставляем в ведро и закрепляем;
  • Когда вода почти закипит, включаем помпу. Промывка начинается;
  • 5 минут на промывание радиатора будет вполне достаточно. Воду нужно держать на грани кипения. Если вода закипит, будет неудобно продолжать процесс;
  • После 5 минут промывки, вода в ведре станет грязной. Грязную воду выливаем и набираем в ведро простой чистой воды;
  • Чтобы удалить остатки грязи в радиаторе, включаем помпу «полощем» радиатор чистой водой. На этом процесс промывки печки закончен. Можно начинает её обратный монтаж.

Такой метод промывки очень результативный, ведь печка вычищается как изнутри, так снаружи. Но, в нём есть и несколько недостатков: во-первых, демонтаж радиатора отопителя всегда является сложным процессом, и, во-вторых, нужно достаточно много дополнительных приспособлений, таких как помпа, шланги, хомуты и т. д.

Промывка без снятия радиатора отопителя

Этот метод очень похожий на предыдущий. Для его осуществления нужно иметь такие же приспособления. Отличие лишь в том, что радиатор печки не снимается с автомобиля, а с него лишь отключаются шланги входа и выхода охлаждающей жидкости.

Разобравши переднюю панель, добравшись до радиатора печки, снимаем с него шланги, слив перед этим охлаждающую жидкость. К радиатору подключаем наши шланги для промывки и фиксируем их хомутами. Шланги для промывки нужно будет взять более длинные, чтобы их длины хватило от ведра с водой в салон. Ведро будет находиться рядом с машиной.

Далее проводим точно такой же процесс, который описан в первом варианте. После промывки автомобильные шланги подсоединяются к радиатору обратно, и производится сборка передней панели. Минусы у такого способа точно такие же, как и предыдущего, но этот метод имеет один важный плюс — радиатор не нужно снимать.

Промывка всей системы охлаждения лимонной кислотой

Систему охлаждения в автомобиле не первый год промывают лимонной кислотой. Если на патрубках системы охлаждения нет трещин и подтеков, то такой метод будет вполне безопасным. При промывке всей системы, радиатор печки также промывается. Противники такого метода говорят о том, что после такой промывки система быстрее выходит из строя.

Преимущества такого способа в том, что не нужно ничего разбирать и снимать, достаточно лишь слить антифриз, к тому же вычистится грязь не только с печки, но и с основного радиатора и каналов в ГБЦ. Также, не нужно никаких дополнительных приспособлений, лишь емкость для слитого антифриза, которую найти в любом гаража совеем не проблема.

Процесс промывки всей системы выглядит так:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость в емкость и закручиваем сливные пробки обратно;
  • Открываем кран печки, что вода циркулировала через радиатор отопителя;
  • Заполняем систему охлаждения и заводим двигатель;
  • В небольшой баночке растворяем лимонную кислоту в нужной концентрации и заливаем в расширительный бачок. Крышку бачка закручивать не нужно;
  • Ждем, когда температура достигнет кипения. Как точно начинается кипение, глушим двигатель. Когда вода немного остынет, опять запускаем и доводим до кипения;
  • Когда вода остынет, её нужно слить. Не закручивая сливные пробки, вставляем шланг с подачей проточной воды и промываем систему, от остатков грязи;
  • После промывки системы ждем, когда стечет вся вода, и заливаем обратно антифриз. На это промывка закончена.

После промывки, можно пользоваться печкой в штатном режиме. Если все сделано правильно и по инструкции, то промывка радиатора печки лимонной кислотой даст свои позитивные результаты и в салоне будет тепло.

Как почистить радиатор печки Toyota Land Cruiser Prado

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado относится к категории достаточно дорогостоящих машин. Но это оправдывается высоким уровнем надёжности, качеством исполнения и безотказности основных узлов.

Но со временем и по причине нарушений правил эксплуатации, те или иные поломки могут возникать. Применительно к системе отопления салона довольно часто среди владельцев этого внедорожника наблюдается одна и та же ситуация. Со стороны водителя печка работает нормально, а на пассажира дует холодным.

Причин, из-за которых печка плохо греет, может быть несколько. Но тут будет рассмотрен вопрос забитого радиатора отопителя. Именно он провоцирует возникновение подобных симптомов. Печка включается и работает, но в салоне ощущается острая нехватка тёплого воздуха.

Содержание

  1. Снимать или не снимать
  2. Демонтажный этап
  3. Промывка и чистка
  4. Возможные последствия

Снимать или не снимать

Мало кто горит желанием проводить сложные демонтажные работы. А потому владельцы японского внедорожника больше интересуются тем, как можно почистить печку на Toyota Prado без снятия самого радиатора. Сделать это можно.

Такая процедура выполняется со стороны подкапотного пространства. Смысл в том, чтобы снять шланги входа и выхода, подключить туда другие шланги и насос. Затем через радиатор в обе стороны под давлением, создаваемым насосом, гоняется жидкость для очистки.

Представленный метод хорош тем, что снимать радиатор действительно не придётся. Но сделать это не так просто. Придётся приноровиться и добраться до узла через подкапотное пространство. Но самый главный минус заключается в низкой эффективности такой промывки.

Если загрязнения незначительные, есть смысл попробовать промыть без демонтажа. Но не удивляйтесь, когда после включения печки ситуация особо не изменится. Промывка без снятия не даёт обычно нужный эффект при более серьёзных загрязнениях внутренних полостей радиатора.

Всё это говорит о необходимости снять на Toyota Prado 120 печной радиатор, вытащить его и промыть в более комфортных условиях. Эффект окажется значительно выше. Это также возможность визуально осмотреть радиатор, проверить его на пригодность к дальнейшей эксплуатации, и заменить по мере необходимости.

Демонтажный этап

Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.

Отопитель салона Toyota Prado 120

Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.

Чтобы промыть печной радиатор на Toyota Prado, придётся для начала демонтировать и вытащить его. На самом деле это не так сложно. Автовладелец сам сможет справиться с поставленной задачей.

  • Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
  • Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
  • Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
  • Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
  • С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
  • Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
  • Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
  • Всё, радиатор можно извлекать.

Этап демонтажа на этом завершён.

Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.

Радиатор печки для автомобиля Toyota Prado 120

Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.

Промывка и чистка

Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.

  • Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
  • При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
  • Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
  • Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
  • Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
  • Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
  • После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
  • Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
  • При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.
Установка нового радиатора печки

Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.

При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые. Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.

Возможные последствия

Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.

Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.

Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.

Чем промыть радиатор печки? | Блог Автосервиса Oiler