29Июн

Пар из под капота: Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

06.08.2019

Что делать если дымит из под капота?

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым. 

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур. 

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

 

Белый дым 

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета. Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования. 

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.  

Синий дым 

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки. 

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным. 

Черный дым 

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей: 

• Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.  

• Поломка игольчатого клапана. 

• Разгерметизация форсунок. 

• Поломка электронных датчиков.

• Неисправности функционирования насоса высокого давления. 

• Повреждение топливной системы транспортного средства. 

• Перелив в поплавковой камере.  

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников. 

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена. 

Причины возникновения постороннего запаха 

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом. 

  • Бензин 

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса. 

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости. 

  • Тосол 

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора. 

  • Антифриз 

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости.

Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля. 

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

  • Выхлопные газы 

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто.

Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра. 

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Источник


Пар из-под капота. Как не «закипеть» в жару?

На улице все еще стоит по-настоящему летняя жара, а потому шанс «закипеть», иначе говоря – получить перегрев двигателя, все еще выше, чем в более холодные сезоны. «Автомобиль года в России» рассказывает, что делать, если из-под капота повалил густой пар, и как избежать последствий такого инцидента на дороге.

Ситуацию, когда температура охлаждающей жидкости превышает точку кипения, может спровоцировать целый ряд факторов. Главная причина – неисправности системы охлаждения. В подавляющем большинстве случаев мотор закипает из-за утечки охлаждающей жидкости, что происходит, как правило, из-за трещин, порывов или перегибов в патрубках и местах их соединений. Чаще всего такой сценарий реализуется на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют или рвутся.

Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в блок цилиндров. В этом случае ее уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков водитель под капотом не обнаруживает. Тут все гораздо серьезнее. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на последнем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам вплоть до капитального ремонта двигателя. При таком раскладе следует отказаться от поездки, вызвать эвакуатор и следовать в автосервис.

Нередко перегрев силового агрегата провоцируют также проблемы с вентилятором системы охлаждения. Будь то механическая поломка элементов вентилятора или его электрической части, отвечающей за запуск, результат един – из-за роста температуры антифриза двигатель закипает. Типичной неисправностью, кстати, является выход из строя датчика, подающего сигнал на включение вентилятора.

Также закипание может провоцировать заклинивший термостат – специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающей жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры на большой – через радиатор. Если термостат работает некорректно, антифриз циркулирует лишь по малому кругу, и мотор перегревается.

Радиатор охлаждения мотора тоже нельзя оставлять без внимания. Как известно, со временем между сотами радиатора набиваются листва, насекомые, смола и пух, которые препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к тому, что силовой агрегат опять-таки «закипит». Кстати, чтобы минимизировать такие риски, следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и регулярно продувать радиатор сжатым воздухом.

Достаточно часто перегрев мотора вызывает также неработающая помпа, иначе говоря – водяной насос в системе охлаждения. Он отвечает за циркуляцию антифриза, и когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестает работать, происходит стремительный нагрев двигателя. Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель горячий.

Наконец, причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза, низкое качество топлива и неисправность свечей зажигания.

В то же время нужно понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это еще не беда. Если индикатор температуры двигателя не ушел далеко в красную зону, а из-под капота не вырывается характерный густой белый пар, следует действовать по четкому алгоритму.

Существует мнение, что первое, что следует сделать, это заглушить двигатель, поднять капот и открутить пробку радиатора или расширительного бачка. На самом деле действовать таким образом нельзя по нескольким причинам. Прежде всего, так можно обварить себе руки и лицо, поскольку горячий антифриз обязательно захлещет фонтаном из-под открученной пробки. Гораздо разумнее съехать на обочину и, не заглушая двигатель, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную мощность. Далее следим за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит остыть антифризу и самому мотору.

Можно поступить даже более радикально и не менее грамотно – съехать на обочину и заглушить двигатель, но оставить при этом зажигание включенным. После этого запускаем на полную мощность отопитель салона, чтобы от двигателя быстрее отводились излишки тепла. Для летнего времени для охлаждения закипевшего мотора иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Наконец, следует учесть, что в особенности летом доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температур может привести к образованию трещин в блоке или головке. В любом случае, лучшим решением в данном случае будет эвакуатор и транспортировка в сервис.

К списку новостей

Почему из-под капота моей машины идет дым?

Дым, идущий из-под капота вашего автомобиля, является безошибочным признаком того, что что-то определенно не так. Это может быть признаком простой проблемы или что-то ужасно не так с вашим автомобилем. Нормально видеть небольшой белый клуб дыма, выходящий из выхлопной трубы после ночной стоянки. Это просто водяной пар. В дождливый день вы также можете заметить пар, исходящий из вытяжки, когда вода попадает на выхлопную трубу или радиатор. Однако, если вы находитесь за рулем и вдруг из двигателя или выхлопной трубы начинает валить дым, вам нужно немедленно остановиться и взглянуть.

Прежде чем паниковать, важно сначала понять, что означает цвет или запах дыма. Выявление причины поможет вам решить, следует ли продолжать движение или обратиться в ремонтную мастерскую за их опытом.

Что заставляет машину дымить?

Когда небольшое количество моторного масла или других жидкостей проливается или вытекает из поврежденного уплотнения или прокладки в выхлопную систему или на горячий двигатель, это вызывает образование дыма под капотом автомобиля. Некоторые из вытекающих жидкостей могут включать гидроусилитель руля, охлаждающую жидкость двигателя, трансмиссионную или тормозную жидкость или даже растворитель для стеклоомывателя.

Какое значение имеют разные цвета дыма?

Белый дым: Белый дым может означать, что двигатель неисправен, треснула головка блока цилиндров или блок цилиндров, негерметична прокладка головки блока цилиндров или охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания. Если дым сладко пахнет, то, скорее всего, причиной дыма является охлаждающая жидкость. Если дым пахнет топливом, значит что-то не так с органами управления топливной системой.

Синий или серый дым: Синий или серый дым, сопровождаемый горьким, резким запахом, является признаком того, что двигатель сжигает масло. Наиболее вероятным источником масла могут быть изношенные поршневые кольца, негерметичные уплотнения клапанов, переполненный картер, засоренный клапан PCV, использование неподходящего типа масла или несвоевременная замена масла. Когда неисправный вакуумный модулятор трансмиссии позволяет трансмиссионной жидкости просачиваться во впускной коллектор, образуется густой серый дым.

Черный дым: Черный дым является признаком того, что ваш автомобиль сжигает слишком много сырого топлива. Когда происходит неполное сгорание из-за негерметичной топливной форсунки, неисправного датчика двигателя/компонента зажигания или неисправного регулятора давления топлива, сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выходит через выхлопную трубу. Этот черный дым будет пахнуть бензином.

Еще одна возможная причина появления черного дыма — сбой в электросети из-за короткого замыкания. Это вызовет помехи для других электрических устройств и мерцание света.

Что делать, если машина начинает дымить?

Вы должны остановиться и определить, безопасно ли продолжать движение. Проверьте сигнальные лампы и датчики, чтобы определить, не перегревается ли двигатель. Это определит, сможете ли вы доехать до ремонтной мастерской или вызвать эвакуатор. Убедитесь, что квалифицированный специалист тщательно осмотрит ваш автомобиль, чтобы определить причину дыма. Проконсультируйтесь с нашей автомастерской сегодня для любого ремонта двигателя.

Что делать, если из вашего двигателя идет дым

Если вы похожи на большинство американцев, вы, вероятно, каждую неделю проезжаете немало миль на своем автомобиле. Чтобы ваш автомобиль был безопасным при вождении, важно иметь базовые знания о процедурах технического обслуживания и о том, что делать, если что-то пойдет не так. Одной из самых важных частей вашего автомобиля является его двигатель.

Что делает двигатель

Двигатель является жизненно важным компонентом, который приводит ваш автомобиль в движение. Двигатели внутреннего сгорания преобразуют бензин в движение с помощью очень маленьких контролируемых взрывов. Эти взрывы создают энергию, которая приводит в движение ваш автомобиль. Процесс включает в себя цикл впуска для перемещения поршней вниз, цикл сжатия для выталкивания воздуха и газа в небольшое пространство, цикл сгорания для воспламенения и взрыва газа и цикл выпуска, при котором образуются отходы, образовавшиеся в результате взрыва.

Когда что-то в вашем двигателе приводит к прекращению работы одного из этих циклов, это препятствует движению вашего автомобиля.

Что вызывает пар, поднимающийся из двигателя

Иногда из двигателя вашего автомобиля поднимается пар, который вы можете видеть, когда он выходит из пространства вокруг вашего капота. Важно определить, является ли это вещество паром или дымом. Например, в прохладный день из выхлопной трубы вашего автомобиля иногда поднимается белый пар, когда он нагревается. Это не повод для беспокойства, однако есть много других причин, по которым ваш двигатель может дымить. Некоторые из них включают:

  • Утечка в системе охлаждения
  • Грязный радиатор
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность термостата
  • Неисправность водяного насоса
  • Плохой шланг

Почему из двигателя может подниматься дым:

  • Ослабленный ремень вентилятора
  • Низкий уровень масла (включая шум двигателя)

Если вы обнаружите, что из вашего автомобиля поднимается дым, безопасно сверните на обочину и немедленно обратитесь за помощью. Из соображений безопасности и во избежание дальнейшего повреждения двигателя не пытайтесь управлять автомобилем.

Что делать, если ваш двигатель начинает парить

Что говорят вам ваши датчики? Если ваш двигатель начинает парить, проверьте датчик температуры. Ваш автомобиль показывает, что двигатель перегревается? Если это так, первое, что вы должны сделать, это открыть все окна и включить обогреватель автомобиля. Это помогает отводить часть тепла от двигателя, пока вы не найдете безопасное место для остановки. Как только вы найдете безопасное место, остановитесь и выключите двигатель.

Во многих случаях проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости, но не пытайтесь проверить ее, пока автомобиль и двигатель полностью не остынут. После того, как вы проверили охлаждающую жидкость и долили ее, вам все равно следует обратиться к механику для проверки вашего автомобиля на предмет наличия основных причин или возникновения одной из других проблем.