Термодинамика ДВС и гистерезис термостата
Сесть за написание статьи по термостату автомобиля меня заставил случай. На интернет-форуме завязался спор о влиянии термостата на скорость прогрева инжекторного двигателя. Каждый из спорящих приводил свои доказательства. Поскольку аргументация каждого, действительно, была убедительна, но и в то же время противоположна, то я решил самостоятельно разобраться в данной теме.
Открыл старый учебник по термодинамике и вот, что я там вычитал. Термодинамика – наука об основных способах преобразования внутренней энергии тел для совершения механической работы. Определение очень подходило к обсуждаемой автомобильной тематике. Читаем дальше о так называемом постулате Клаузиуса: «процесс, при котором не происходит других изменений, кроме передачи теплоты от горячего тела к холодному, является необратимым, то есть теплота не может перейти от холодного тела к горячему без каких-либо других изменений в системе». Из прочитанного постулата делаем для себя существенный вывод: энергия передается от горячего тела к холодному.
Теперь разберемся, откуда, собственно, берется энергия в автомобиле для его перемещения в пространстве. Конечно, это энергия сгорания бензина. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу. При этом 1 литр бензина при сгорании выделяет около 9,5 кВт*ч тепловой энергии.
У современного ДВС к.п.д. достаточно низкий – до 30%, поэтому основная (70%) часть тепловой энергии, которая не была преобразована в механическую должна быть рассеяна и отведена от ДВС. Зачем её отводить от ДВС тоже ясно, т.к. двигатель работает эффективно достаточно в узком температурном диапазоне от +80 до +115 °С, который называется рабочей температурой. И если лишнюю энергию не отводить от двигателя, то он перегреется. Также не нужно забывать о том, что если скорость отвода тепловой энергии будет большой, то температура мотора упадет ниже указанных цифр, что скажется на эффективности выработки механической энергии, проще сказать, автомобиль начнет «тупить», а КПД падать.
Как раз для регулирования скорости отвода «лишней» тепловой энергии и нужен термостат. Но при этом необходимо помнить, что это не единственный вариант и отведение тепловой энергии происходит тремя путями, а их процентное соотношение между собой колеблется в зависимости от оборотов двигателя (см. диаграмму):
1) через конвекцию и тепловое излучение, 2) через систему отвода выхлопных газов и 3) через систему охлаждения двигателя, где как раз и нужен пресловутый термостат для регулирования объема охлаждающей жидкости.
Теперь остановимся немного на значении стабильного рабочего температурного режима ДВС (Н5.). Я уже отметил, что его диапазон достаточно узок (80–115 °С). Но здесь также нужно понимать, что бывают разные условия движения, которым соответствуют разные температурные значения. Для экономного стиля и небольшой загрузки машины оптимальной будет температура 95–115 °С. Для эксплуатации с максимальной нагрузкой нужна температура поменьше – около 85–95 °С. Для экологичного вождения, когда процент NOх в выхлопе минимален, нужна и минимальная температура – примерно 80–85 °С.
Теперь, понимая, что оптимальная температура ДВС зависит от условий вождения и что она находится в очень узком диапазоне температур, перейдем к вопросу регуляции и поддержания необходимой температуры. Исходя из приведенной диаграммы, мы видим, что регулировать её можно только двумя способами: регуляцией через систему охлаждения и путем рассеивания конвекцией и излучением. Для первого варианта хорошо подходит термостат, для второго же необходима регулируемая теплоизоляция моторного отсека.
Остановимся на первом варианте – термостате и его свойствах, что собственно и являлось предметом спора на автомобильном форуме. Приводить устройство термостата не буду, т.к. основная масса читателей знает его нехитрое устройство. Остановлюсь лишь на некоторых общепринятых заблуждениях и опровергну их.
1. Термостат не ускоряет прогрев двигателя.
Я категорически против распространенного утверждения, что термостат ускоряет прогрев двигателя, ибо термостат не может быть источником энергии, он всего навсего отводит лишнюю тепловую энергию. График прогрева ДВС движется по определенной кривой (красная линия), причем темп роста температуры в первой половине графика выше, чем во второй. Это как раз говорит о том, что в первой части не работает отвод тепла через конвекцию и излучение, а во второй части он усиливается. Средняя же скорость (линия тренда) – это прямая, расположенная под определенным ß-углом, который показывает рост температуры во времени и зависит только от технологических особенностей двигателя (теплоемкости) и количества сгоревшего топлива. Отличия для разных двигателей незначительны, т.к. даже на ХХ ЭБУ у многих машин готовит одинаковую смесь. Для конкретного двигателя ß-угла есть константа. Термостат же включается в термодинамический процесс только при достижении температуры его открытия: как правило, это от +87 до +93 °С.
2. Термоизоляция моторного отсека в т.ч. термоодеялом не ускоряет прогрев двигателя.
Мои друзья спорили о термоизоляции. Один говорил, что термоизоляция моторного отсека (МО) влияет на скорость прогрева двигателя. Другой говорил, что не влияет. Я решил провести эксперимент. Утеплил моторный отсек и поставил жалюзи. В мороз в –25 °С поехал на работу и фиксировал температуру двигателя и МО. Жалюзи были плотно закрыты. На следующий день при той же температуре открыл капот и жалюзи и снова поехал на работу. Также записывал температуру двигателя и моторного отсека. Потом нарисовал графики.
Единственное, в данном вопросе нужно сначала определиться с термином прогрев.
1. От –25 °С до +50 °С скорость прогрева одинакова и утепление на нее не влияет.
2. От +50 °С до +70 °С скорость прогрева чуть больше с утеплением.
3. От +70 °С до +100 °С скорость прогрева больше с утеплением.
Строго говоря, любая теплоизоляция моторного отсека (в т.ч. теплоодеяло) хорошо работает не в фазе нагрева ДВС, а в фазе остывания, когда она удлиняет остывание МО и двигателя в т.ч. И происходит это благодаря «перекрытию» канала рассеивания тепла конвекцией и излучением.
3. Выбитые цифры на корпусе термостата ни о чем не повествуют
На графике представлены температурные кривые открытия (сплошные) и закрытия (пунктирные) трех разных новых термостатов, на корпусах которых были выбиты цифры температуры в +92 °С. При этой заявленной температуре они должны были открываться, но на практике ни один термостат не соответствовал указанным значениям (+82,+84,+89 °С).
4. Термостаты со временем теряют свои свойства.
Многие автолюбители уверены в том, что рабочий термостат не изменяет своих свойств со временем. К сожалению, это не соответствует действительности, т.к. со временем изменяются свойства наполнителя (воска) и различных присадок, и на перемещающемся штоке клапана появляются наложения из антифриза, препятствующие свободному его перемещению.
5. Главным и единственным критерием определения работоспособности термостата является «петля» гистерезиса.
Идеальный термостат должен работать примерно так, как изображено на данном графике:
1. Точка открытия А должна точно соответствовать маркировке (температуре открытия).
2. Точка В соответствует максимальной амплитуде открытия и должна быть стабильна во временя эксплуатации.
3. Гистерезис (разница в открытии и закрытии при заданной температуре) должен быть минимальным, т.
е петля должна выглядеть на графике «тощей», а не «толстой».
4. Со временем эксплуатации авто ß-угол не должен изменяться.
5. Отрезок А-С (начало открытия и момент полного закрытия) хорошего термостата минимален и не увеличивается со временем службы.
6. Значение точки С (полное закрытие) также должно быть нанесено на корпус термостата.
Ну, а теперь домашнее задание. Какой из новых термостатов разных производителей (V или W) с одинаковым клеймом в +92 °С Вы выберете для своей машины из представленных на графике? И можно ли выбирать термостат для своей машины только на основании выбитых цифирь или нужно обратиться за истиной все-таки к «гистерезису»?
Как говорит мой учитель, специалист по термодинамическим процессам профессор Твердислов В.А. из МГУ, все фундаментальные исследования в основных областях наук (физика, химия и т.п.) закончены, нужно только это помнить и не возвращаться в своих заблуждениях в ХIХ и ХХ века. А для этого достаточно купить кастрюльку и градусник.
- Юрий Богданов
Конец эры двигателя внутреннего сгорания: это вам надо учитывать
Тем, кто не захочет менять «железного коня», придется подстраиваться под текущую обстановку.
Приближается конец эры двигателя внутреннего сгорания, а это значит, что многим автовладельцам необходимо будет принимать решения, отказываться от автомобиля на ископаемом топливе или нет.
Читать также: Европарламент запретит новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года
Парламент ЕС хочет запретить новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Это уже привело к большому беспорядку, несмотря на то, что решение о запрете продаж еще не принято, так как возникает множество вопросов.
Если парламент ЕС добьется своего, то с 2035 года производителям будет запрещено продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания по соображениям защиты климата.
Прежде чем запрет вступит в силу, он должен быть одобрен странами ЕС.
Многие потребители уже обеспокоены последствиями этого решения.
Смогу ли я по-прежнему ездить на своем автомобиле после 2035 года?
Да, только продажа новых автомобилей будет запрещена. В конкретном плане законопроект регулирует так называемые предельные значения для автопарка. Это рекомендации для производителей о том, какое количество CO2 могут выбрасывать их автомобили и фургоны во время работы.
Это значение должно быть сведено к нулю к 2035 году. Если автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, он выбрасывает CO2.
Что будет с моим старым двигателем внутреннего сгорания?
На него не распространяется действие закона. После 2035 года можно продолжать ездить на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания и продавать подержанные автомобили.
Как то или иное решение повлияет на цену подержанных автомобилей, зависит от многих факторов. Об этом свидетельствует и тот факт, что цены на подержанные автомобили в последнее время сильно выросли.
Д
Будет ли запрет на двигатели внутреннего сгорания принят окончательно?
Это пока неясно. Страны ЕС хотят согласовать свою позицию в конце месяца, прежде чем начнутся окончательные переговоры с парламентом.
Теоретически, запрет все еще может быть отменен. Например, Кристиан Дурр, считает такое решение не своевременным.
Ich gehe nicht davon aus, dass es zu einem Verbot des #Verbrenner kommt. Die knappe Entscheidung des EU-Parlamentes würde uns beim #Klimaschutz nach hinten werfen, da ein Weg zur Klimaneutralität – nämlich der Einsatz synthetischer Kraftstoffe – verschlossen würde.
— Christian Dürr (@christianduerr) June 9, 2022
С другой стороны, евродепутат от ХДС Йенс Гизеке, предполагает, что запрета на автомобили с двигателем внутреннего сгорания в 2035 году, вероятно, уже не избежать.
Может ли правительство Германии заблокировать решение?
В одиночку нет. Решение стран ЕС не обязательно должно быть единогласным.
Даже если Германия выступит против запрета на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года, большинство против такого решения не соберется автоматически.
Набрать большинство против запрета на автомобили внутреннего сгорания в настоящее время считается нереальным, хотя многие ведущие немецкие политики выступают с открытой критикой этого решения.
Ohne diese Änderung ist eine Zustimmung Deutschlands nicht vorstellbar. Denn: Gewiss werden wir künftig Leitmarkt für Elektromobilität. Der #Verbrenner wird aber weltweit noch lange eingesetzt. Im Interesse von tausenden Arbeitsplätzen dürfen wir uns nicht abkoppeln lassen. CL
— Christian Lindner (@c_lindner) June 9, 2022
Является ли следующим шагом запрет на использование двигателей внутреннего сгорания?
Этого не следует ожидать. О планах по полному запрету автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на дорогах пока не известно. Более реалистично, что запрет на продажу автоматически сделает такие автомобили более редкими.
А как насчет зарядной инфраструктуры?
По состоянию на 1 мая Федеральное сетевое агентство Германии сообщило о 60 000 общедоступных пунктов зарядки электромобилей. В начале 2021 года их было чуть менее 41 600.
По оценкам Немецкой ассоциации автомобильной промышленности, в 2030 году в общественном секторе потребуется около миллиона пунктов зарядки. Немецкая ассоциация энергетической и водной промышленности (BDEW), тем не менее, настроена оптимистично: «Расширение числа пунктов зарядки идет полным ходом», – говорит Керстин Андреае из BDEW.
Wie kann die #Energiewirtschaft gemeinsam mit der Automobilindustrie die #Elektromobilität vorantreiben? BDEW-Chefin @KerstinAndreae spricht beim #bdewk22 mit Hildegard Müller vom @VDA_online über die #Mobilität der Zukunft. pic.twitter.com/iy93ox6Rwo
— BDEW (@bdew_ev) May 31, 2022
Она подчеркивает, что зарядные станции становятся все более эффективными, и указывает на хороший процентный рост расширения.
Операторы зарядных станций обеспечивают зарядную сеть, адаптированную к спросу – «сегодня, завтра и в 2030 году».
Является ли синтетическое топливо нежелательным вариантом для двигателей внутреннего сгорания, дружественных к климату?
В принципе, да. Благодаря этим альтернативным видам топлива автомобили и фургоны могут эксплуатироваться без ущерба для климата. При правильном производстве, т.е. при использовании экологически чистой электроэнергии, эти источники энергии не производят дополнительных парниковых газов.
Критики отмечают, однако, что уже слишком мало таких «зеленых» видов топлива для авиации и судоходства, которые не так легко питаются электричеством, как легковые автомобили или микроавтобусы. Более того, для производства так называемого электронного топлива требуется больше электроэнергии на километр пути, чем для работы автомобилей непосредственно на электричестве.
Какие страны уже хотели постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания до решения парламента ЕС?
Некоторые страны уже давно определили дату поэтапного отказа от использования топлива.
К таким странам относятся:
- Норвегия хочет прекратить продажу автомобилей с классическими бензиновыми или дизельными двигателями с 2025 года.
- Великобритания, Швеция, Дания, Нидерланды и Бельгия недавно установили 2030 год в качестве целевого срока.
- Франция хочет последовать их примеру не позднее 2040 года.
- Даже огромная развивающаяся страна Индия хочет в среднесрочной перспективе отказаться от традиционных топливных технологий.
Когда сами автопроизводители хотели бы отказаться от двигателя внутреннего сгорания?
Американский гигант General Motors, а также Volvo, Jaguar и Ford в Европе имеют конкретную стратегию выхода. VW Group еще не установила фиксированную дату общего отказа от двигателей внутреннего сгорания, хотя некоторые бренды группы, объявили о постепенном и локальном отказе от бензиновых и дизельных технологий.
Как еще можно сократить выбросы?
Существует предложение включить транспорт в Схему торговли выбросами ЕС (ETS).
В рамках торговли выбросами определенные компании уже должны платить за выброс вредных для климата газов, таких как углекислый газ (CO2).
Компромисс по этому вопросу, который первоначально затронул бы только коммерческие автомобили в ЕС, провалился в Европейском парламенте в среду. Европарламентарии вновь попытаются достичь соглашения через две недели.
В Германии транспорт уже является частью торговли квотами на выбросы.
Читать также:
- Запрет бензиновых автомобилей: будет ли «эффект Гаваны»
- Автомобили Mercedes по подписке: как это работает
- Mercedes отзывает миллион автомобилей: это коснется и Германии
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
Демистификация DVS: изучите основы
Стандарт прямого видения TfL (DVS): что это такое и как оно влияет на ваш бизнес
Мэр и транспорт Лондона (TfL) представили стандарт прямого видения (DVS) законодательство, которое первоначально планировалось вступить в силу 26 октября 2020 года, но теперь было перенесено на февраль 2021 года из-за коронавируса.
Цель состоит в том, чтобы сделать Лондон более безопасным для участников дорожного движения за счет улучшения видимости для водителей большегрузных транспортных средств (HGV). Этот уровень законодательства будет первым в мире и, вероятно, будет воспроизведен в оживленных городах по всему миру.
ОБНОВЛЕНИЕ: Введение в действие рекомендаций стандарта прямого обзора (DVS) для большегрузных транспортных средств было отложено до февраля 2021 года из-за кризиса общественного здравоохранения, вызванного коронавирусом (COVID-19). Подробности читайте в обновлении TfL на временной шкале с задержкой.
Вот что вам нужно знать о стандарте Direct Vision и разрешении на безопасность грузовых автомобилей.
Что такое стандарт прямого зрения (DVS)?
Официальное видео, выпущенное TfL, о стандарте Direct Vision и разрешении на безопасность грузовых автомобилей:
Стандарт прямого обзора (DVS) — это мера того, насколько хорошо водитель может видеть непосредственно через окна своего большегрузного или крупногабаритного грузового автомобиля (LGV) или кабины.
Он указывает уровень риска для уязвимых участников дорожного движения, таких как люди, идущие и ездящие на велосипеде рядом с транспортным средством.
Первоначально с 26 октября 2020 г., а теперь с февраля 2021 г. законодательство DVS требует, чтобы все большегрузные автомобили массой более 12 тонн, въезжающие или работающие в Большом Лондоне, должны были иметь действующее разрешение на безопасность большегрузных автомобилей. DVS также называют схемой выдачи разрешений на безопасность грузовых автомобилей.
Запущена схема DVS для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий с участием большегрузных автомобилей и уязвимых участников дорожного движения.
«Грузовики участвовали в 63% столкновений с велосипедистами со смертельным исходом и в 25% смертей пешеходов. И это несмотря на то, что грузовые автомобили составляют всего 4% пробега в лондонском городе».
– Статистические данные TfL и офиса мэра Лондона
Слепые зоны были определены как основной фактор, способствующий столкновению со смертельным исходом.
Схема DVS была разработана для устранения слепых зон и оснащения водителей инструментами, необходимыми для безопасного маневрирования.
Всем предприятиям и частным лицам, управляющим транспортными средствами весом более 12 тонн, которые передвигаются по Большому Лондону, необходимо иметь действующее разрешение на безопасность грузовых автомобилей. Схема разрешений на безопасность большегрузных транспортных средств будет действовать 24 часа в сутки, каждый день в году.
Звездный рейтинг DVS и система безопасности
К октябрю 2020 года (сейчас это отложено до февраля 2021 года) все большегрузные автомобили должны получить рейтинг 1 звезды, а в 2024 году – 3 звезды.
Стандарт Direct Vision использует звездную систему для оценки грузовых автомобилей массой более 12 тонн от 0 (плохо) до 5 (отлично) в зависимости от того, сколько водитель может видеть непосредственно через окна кабины.
Все операторы большегрузных транспортных средств должны подать заявление на получение разрешения на безопасность большегрузных транспортных средств для движения в Лондоне.
Вам будет предоставлено разрешение, если ваш автомобиль имеет рейтинг DVS от одной звезды и выше.
Водители в автомобиле с нулевой звездой будут иметь плохое прямое зрение и не смогут увидеть голову и плечи пешехода, находящегося менее чем в 4,5 м от кабины. Водители в пятизвездочном автомобиле будут иметь хорошее прямое зрение и смогут видеть пешеходов, автомобилистов и велосипедистов, которые находятся непосредственно рядом с кабиной их транспортных средств.
Транспортные средства с нулевым рейтингом должны будут повысить общую безопасность своего транспортного средства до октября 2020 года, установив систему безопасности.
Каждый тип/модель автомобиля каждого производителя уже имеет звездную систему DVS. Если вы не уверены в рейтинге вашего автомобиля, вы можете обратиться к производителю.
Как сделать мой большегрузный автомобиль совместимым с DVS?
Если рейтинг вашего грузового автомобиля составляет от одной до пяти, вы можете подать заявление на получение разрешения на безопасность грузового автомобиля без необходимости предоставления каких-либо дополнительных доказательств.
Если ваш грузовой автомобиль имеет нулевой рейтинг, вам нужно будет сделать свой автомобиль более безопасным, оснастив его системой безопасности, прежде чем вы сможете подать заявку на получение разрешения.
«Система безопасности» основана на передовом опыте существующих, признанных в отрасли схем.
Системные меры безопасности включают:
- Устранение и минимизация пятен с помощью камер, зеркал и сенсорных систем
- Предупреждение о предполагаемом маневре с помощью звукового сигнала и наклеек
- Сведение к минимуму физического воздействия опасностей, т.е. боковая противоподкатная защита
- Разрешение на безопасность большегрузных транспортных средств выдается транспортной службой Лондона (TfL), и заявка на него бесплатна.
- См. руководство TfL для операторов для получения дополнительной информации о том, как сделать автомобиль с нулевым рейтингом совместимым и подготовиться к подаче заявки на получение разрешения.
- Какой штраф предусмотрен за вождение большегрузного автомобиля, не соответствующего требованиям DVS?
- С 26 октября 2020 года, который теперь перенесен на февраль 2021 года, всем большегрузным автомобилям с нулевым рейтингом будет запрещено или ограничено движение по дорогам Лондона, если они не имеют системы безопасности.
Штрафы в размере 550 фунтов стерлингов будут наложены на водителей любого грузовика, въезжающего в Лондон без разрешения на безопасность большегрузного транспорта. TfL также может отозвать или приостановить действие разрешения, если транспортное средство, которому было выдано разрешение, впоследствии окажется нарушающим условия разрешения. - Узнайте больше о требованиях к системе безопасности и о том, как вы можете подать заявку на получение разрешения на безопасность грузового автомобиля.
Обратитесь к руководству TfL для операторов для получения дополнительной информации о том, как сделать автомобиль с нулевым рейтингом совместимым и подготовиться к подаче заявки на получение разрешения.
Какой штраф f или d разрыв и H ГВ что д нет м еэт ДВС r оборудование? С 26 октября 2020 года (теперь перенесено на февраль 2021 года) всем большегрузным автомобилям с нулевым рейтингом будет запрещено или ограничено движение по дорогам Лондона, если они не оснащены системой безопасности.
Штрафы в размере 550 фунтов стерлингов будут наложены на водителей любого грузовика, въезжающего в Лондон без разрешения на безопасность грузовых автомобилей. TfL также может отозвать или приостановить действие разрешения, если транспортное средство, которому было выдано разрешение, впоследствии окажется нарушающим условия разрешения.
Узнайте больше о требованиях к системе безопасности и о том, как подать заявку на получение разрешения на безопасность большегрузного автомобиля.
Руководство по стандарту прямого зрения (DVS)
Стандарт прямого зрения (DVS) является первым законодательным актом в своем роде. Все грузовых транспортных средств весом более 12 тонн требуют разрешения на въезд в Большой Лондон, включая транспортные средства из-за пределов Великобритании. Если транспортное средство не соответствует требуемому рейтингу Direct Vision Standard, операторам необходимо будет установить дополнительные устройства безопасности, чтобы соответствовать требованиям.
Введенный в действие Транспортным управлением Лондона (TfL), закон основан на «звездном рейтинге», указывающем, насколько водитель может видеть из кабины по сравнению с другими участниками дорожного движения.
Производитель транспортного средства присвоит вашему автомобилю звездный рейтинг. Этот рейтинг (0-5) основан на том, как автомобиль сошел с конвейера, и не будет принимать во внимание какие-либо системы безопасности, которые были установлены после продажи.
Грузовые автомобили, которые не соответствуют минимальному требованию в 1 звезду (3 звезды с октября 2024 г.), должны соответствовать системе безопасности DVS, которая требует установки дополнительных устройств непрямого обзора (аналогичных спецификациям FORS и CLOCS), чтобы предупредить водителей о необходимости уязвимые участники дорожного движения, находящиеся в слепой зоне автомобиля. Соответствие требованиям DVS Safe System не изменит звездный рейтинг автомобиля, но позволит вам въехать в Большой Лондон.
Зона соблюдения стандарта Direct Vision охватывает весь Большой Лондон.
На приведенной ниже карте нашего стандарта прямого обзора (DVS) показаны районы Лондона, где действуют правила и где требуются разрешения. Не забывайте, что это относится ко всем транспортным средствам весом более 12 тонн, независимо от того, прибывают ли они из Великобритании или въезжают в Лондон из-за границы.
Срок действия Разрешения на безопасность грузовых автомобилей зависит от того, соответствует ли транспортное средство минимальным требованиям DVS или оно было выдано в соответствии с системой безопасности DVS:
- Разрешения на транспортные средства с рейтингом 1 или 2 звезды или те, которые соответствуют требованиям в системе безопасности DVS истекает в конце 25 октября 2024 года. С октября 2024 года для этих транспортных средств необходимо будет повторно подать заявку на получение 10-летнего разрешения в рамках системы прогрессивной безопасности DVS.

- Срок действия разрешений на транспортные средства 3, 4 или 5 звезд истекает в конце 25 октября 2030 г. или через десять лет после даты подачи заявки, если они выданы позднее 26 октября 2020 г. (в зависимости от того, что наступит позже).
Узнайте больше о том, как подать заявление на получение разрешения DVS.
Схема будет реализована декриминализированным Приказом о регулировании дорожного движения, что означает возможность выдачи Уведомления о начислении штрафа (PCN). Камеры автоматического распознавания номерных знаков (ANPR) обнаружат транспортное средство, которое будет проверено с помощью базы данных разрешений TfL. Операторам / перевозчикам без разрешения может быть выдан PCN в размере 550 фунтов стерлингов и 130 фунтов стерлингов для водителя, даже если транспортное средство имеет рейтинг 5 звезд, каждый раз, когда транспортное средство въезжает в Большой Лондон.
Узнайте свой звездный рейтинг Разрешение выдается бесплатно, и нет необходимости показывать что-либо в автомобиле.
Чтобы подать заявку на получение разрешения, вам необходим доступ к онлайн-форме заявки TfL, которую вы можете найти здесь: https://tfl.gov.uk/modes/driving/dvs-safety-permit-application/
Всем большегрузным автомобилям требуется звездочка, которую можно получить, только связавшись с производителем. Опубликованного списка нет. Оценка (0-5) будет основываться на том, как транспортное средство сошло с конвейера, и не будет принимать во внимание установленные послепродажные системы безопасности. Для получения звездного рейтинга вам потребуется VIN-номер грузовика. | Автомобили с рейтингом 0 звезд должны соответствовать системе безопасности DVS. С октября 2024 года все автомобили с рейтингом 0, 1 и 2 звезды должны соответствовать обновленной системе прогрессивной безопасности DVS, которая требует установки дополнительных устройств. Подтверждение установки должно быть предоставлено TfL при подаче заявления на получение разрешения. | Грузовые автомобили с рейтингом от 1 до 5 звезд автоматически будут иметь право на получение разрешения до октября 2024 года, но им все равно нужно будет подать заявку.
| ||||||
Операторам транспортных средств необходимо связаться с производителем транспортного средства чтобы узнать, каков их звездный рейтинг DVS. В настоящее время нет опубликованного списка. Операторам потребуется VIN-номер грузового автомобиля.
| Производитель | Электронная почта/онлайн-форма |
| DAF | |
| Деннис Игл | www.dennis-eagle.co.uk/USV |
| MAN | [адрес электронной почты защищен] |
| Renault | [адрес электронной почты защищен] |
| Scania | [адрес электронной почты защищен] |
| Volvo | [электронная почта защищена] |
| Mercedes-Benz | [адрес электронной почты защищен] |
| Iveco | [адрес электронной почты защищен] |
Если у транспортного средства 0 звезд, оператору необходимо будет выполнить требования системы безопасности DVS для иметь право на получение разрешения.
С октября 2024 года все автомобили с рейтингом 0, 1 и 2 звезды должны будут соответствовать системе прогрессивной безопасности DVS, которая требует, чтобы автомобили были оснащены определенными устройствами. Полная разбивка устройств, необходимых для выполнения этих условий, приведена ниже.
Если вы не уверены, какой у вас звездный рейтинг DVS и соответствуете ли вы требованиям, Brigade предлагает бесплатную услугу по звездному рейтингу DVS, чтобы получить эту информацию для вас.
Узнайте свой звездный рейтингБудьте готовы к изменениям системы прогрессивной безопасности DVS!
С момента введения DVS все транспортные средства с рейтингом 0 должны были соответствовать системе безопасности DVS, чтобы иметь право на получение разрешения. Однако с октября 2024 года это изменится. Все транспортные средства с рейтингом 0, 1 и 2 звезды теперь должны будут соответствовать и обновлять свои транспортные средства в соответствии с новыми требованиями DVS Progressive Safe System.
Каковы текущие требования к системе безопасности DVS?
Если ваш автомобиль имеет рейтинг 0 звезд, вы должны соответствовать требованиям системы безопасности DVS. Это ряд мер по обеспечению безопасности транспортных средств, направленных на повышение общей безопасности грузового автомобиля и облегчение непрямого обзора. Соблюдение требований DVS Safe System не изменит звездный рейтинг автомобиля, но позволит управлять им в Большом Лондоне.
Здесь, в Brigade, мы создали специально скомпилированный комплект DVS Safe System, чтобы упростить процесс для компаний. Эти комплекты, которые бывают двух разных типов (один для автомобилей с жесткой рамой и один для автомобилей с шарнирно-сочлененной рамой), включают боковые камеры, ультразвуковые датчики для ближней стороны автомобиля и предупредительную сигнализацию, которая активируется при повороте автомобиля. Оба комплекта соответствуют стандарту Direct Vision, а также всем соответствующим региональным законам в ЕС, а это означает, что операторы автопарка могут быть уверены, что системы будут соответствовать всем необходимым юридическим требованиям.
Для соответствия действующей системе безопасности DVS необходимы следующие устройства:
- Зеркало класса V , устанавливаемое на ближнюю часть автомобиля
- Зеркало класса VI , устанавливаемое на переднюю часть автомобиля 90 069 Боковая противоподкатная защита , установленная с обеих сторон автомобиля, за исключением случаев, когда это нецелесообразно или невозможно. См. веб-сайт TfL для исключений.
- Внешние наклейки с изображениями и маркировка Должны ли мы отображаться на транспортных средствах для предупреждения уязвимых участников дорожного движения об опасностях вокруг транспортного средства
- Сенсорная система , которая предупреждает водителя о присутствии уязвимого участника дорожного движения, установленного рядом с транспортным средством
- Звуковое предупреждение о маневрировании транспортного средства для предупреждения уязвимых участников дорожного движения, когда транспортное средство поворачивает налево
- Полностью работоспособная система наблюдения с камерами , установленная на ближней стороне транспортного средства
Если ваше транспортное средство уже соответствует требованиям FORS Silver, оно будет соответствовать требованиям DVS Safe Система.
Вот взгляд на некоторые основные различия между FORS и DVS.
Если вы хотите узнать больше о комплекте Brigade DVS Safe System, посетите нашу страницу продукта.
Каковы текущие предложения по обновлению системы безопасности DVS?
Текущие предложения предполагают внесение трех основных изменений в текущую систему безопасности DVS. К ним относятся:
- Для транспортных средств с жесткой рамой — сенсорная система, которая не должна срабатывать в отношении придорожной мебели или неподвижных транспортных средств, например система Brigade Sidescan®Predict.
- Для сочлененных транспортных средств – сенсорная система полного охвата, которая обеспечивает полный охват ближней части тягача и полуприцепа, например система обнаружения боковых радаров Brigade, Radar Predict.
- Система фронтального обнаружения или информационная система движения (MOIS) — для предотвращения фронтальных столкновений, например, премиальная система видеокамер с искусственным интеллектом CAREYE® от Brigade.

Brigade Electronics предлагает ряд продуктов, помогающих операторам выполнять требования различных спецификаций, включая безопасную систему для стандарта Direct Vision Standard (DVS). Команда экспертов Brigade тесно сотрудничает с ассоциациями безопасности дорожного движения и благотворительными организациями, чтобы предоставлять самые лучшие и актуальные рекомендации. Интерпретация различных спецификаций и понимание терминологии может стать минным полем для операторов. Например, ссылки на «должен», «следует» и «может» в стандарте Direct Vision показывают, является ли требование обязательным, рекомендуемым или разрешенным, и транспортные менеджеры могут быть сбиты с толку.
Brigade предоставила консультации многим поставщикам OEM и OES и продолжает работать с рынком послепродажного обслуживания, чтобы убедиться, что автомобили соответствуют требованиям. В этой роли Brigade также следит за тем, чтобы продукты соответствовали их потенциалу безопасности.
Для получения бесплатной консультации по Direct Vision Standard свяжитесь с нами, чтобы договориться о встрече.
Получите свой звездный рейтинг DVS
Заполните нашу онлайн-форму, чтобы Brigade могла помочь вам узнать ваш звездный рейтинг DVS.
Узнайте свой звездный рейтинг
‘Для автомобилей с левым рулем зеркала, камеры и датчики должны быть установлены соответствующим образом, чтобы учитывать слепую зону вне борта.
Для транспортных средств с левосторонним управлением должна быть установлена система звукового предупреждения о маневрировании транспортного средства для звукового предупреждения уязвимых участников дорожного движения, когда транспортное средство поворачивает направо». ближней части транспортного средства».
- VBV-770M Select Range 7-дюймовый цифровой ЖК-монитор
- VBV-300C Select Range компактная встраиваемая камера бокового обзора
Сенсорная система
Сенсорная система, которая предупреждает водителя о наличие уязвимого участника дорожного движения, установленного на ближней стороне транспортного средства».
Датчики на транспортных средствах с жесткой рамой должны обеспечивать зону охвата в метрах по ближней стороне или в одном метре от задней части транспортного средства, в зависимости от того, что меньше. Датчики не должны срабатывать в отношении придорожной мебели или стоящих транспортных средств. В случае с тягачами они должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить достаточное покрытие, но не допускать активации только при сочленении прицепа.
- SS-4100W Сенсорная система бокового обзора
4 сенсорная система для информирования водителя об объектах в непосредственной близости в ближней слепой зоне, где велосипедисты или пешеходы могут остаться незамеченными. Активируется указателем левого поворота. - Сенсорная система CS-3100 Cornerscan®
3 сенсорная система, установленная в углу кабины автомобиля, обнаруживает объекты в передней ближней слепой зоне.
Предупреждающие сигналы
«Звуковое предупреждение о маневрировании транспортного средства для предупреждения уязвимых участников дорожного движения, когда транспортное средство поворачивает налево».
- SS-BC-08 Звуковой сигнал
Предупреждение о боковом повороте для велосипедистов/пешеходов. Активируется на указателе левого поворота. Сочетание белого звука и реальной речи.
«Устройство должно быть оснащено ручным выключателем для использования с 23:30 до 7:00».
В. Какие продукты необходимы для того, чтобы автомобиль соответствовал рейтингу 1 звезда?
Установка продукта не позволит вам получить звездный рейтинг, поскольку он основан только на прямом зрении и не может измениться после того, как автомобиль покинул завод-изготовитель.
В. Нужны ли мне все требования DVS, чтобы получить разрешение, если у меня есть автомобиль с рейтингом 0, 1 или 2 звезды?
Да, они включают в себя систему видеонаблюдения, датчики, звуковую сигнализацию и предупреждающую наклейку.
Brigade создала специально скомпилированный комплект системы безопасности для операторов.
Чтобы узнать больше о наших комплектах, посетите нашу страницу продукта DVS Safe System.
В. Каковы фундаментальные различия между «безопасной системой» и «прогрессивной безопасной системой»?
Безопасная система сочетает в себе технологии, широко используемые в таких спецификациях, как FORS и CLOCS. Сюда входят датчики, системы видеонаблюдения и звуковые предупреждения.
В феврале 2023 года компания TfL провела консультации по требованиям системы прогрессивной безопасности DVS, и эти улучшения будут опубликованы летом 2023 года. С октября 2024 года все автомобили с рейтингом 0, 1 и 2 звезды должны будут соответствовать требованиям системы прогрессивной безопасности DVS. . Предполагается, что это будет включать датчики на транспортных средствах с жесткой рамой, которые не срабатывают в отношении придорожной мебели или стационарных транспортных средств, датчики для сочлененных транспортных средств, которые должны обеспечивать полный охват ближней части тягача и полуприцепа, а также информационную систему трогания с места.
(MOIS) или система фронтального обнаружения.
В. Если грузовик соответствует рейтингу DVS Star 3 или выше, будут ли для FORS и CLOCS по-прежнему требоваться системы камер? Или вместо этого они признают стандарты DVS?
Заявление от FORS: «Некоторое время назад мы узнали о стандартах DVS, поэтому мы смогли подготовить версию 5 стандарта FORS, чтобы включить следующее утверждение в требование S6 (Оборудование для обеспечения безопасности транспортных средств) —
«Если у водителя есть полный обзор ближней слепой зоны прямым обзором, например, для автомобиля с левосторонним управлением, система камер и дисплей в кабине не требуются».
«Однако, как национальная схема, важно, чтобы мы не навязывали стандарты DVS всем операторам по всей Великобритании, поэтому мы сохраним текущие требования к оборудованию для обеспечения безопасности транспортных средств в соответствии с требованием S6. Если рейтинг DVS обеспечит такой же уровень безопасности, то это будет приемлемой альтернативой».
Brigade тесно сотрудничает с FORS и участвует в их рабочей группе, которая рассматривает новые законодательные и технологические разработки. FORS планирует привести свои спецификации в соответствие с этим, и обновленная спецификация FORS будет выпущена позже в этом году.
В. Если мы купим новый автомобиль в этом или следующем году, будет ли он соответствовать требованиям DVS?
Если вы покупаете автомобиль с рейтингом 1 или выше, вам не нужно будет устанавливать устройства для непрямого обзора, чтобы соответствовать требованиям DVS в настоящее время. Однако в 2024 году рейтинг увеличится до 3 звезд, и все автомобили с рейтингом 0, 1 или 2 звезды должны будут соответствовать системе прогрессивной безопасности DVS. В настоящее время линейка DAF устанавливает устройства непрямого обзора на свои модели CF, чтобы соответствовать требованиям разрешений на безопасность.
В. Нужно ли транспортным средствам 12т подавать заявление на получение разрешения DVS?
Нет, для транспортных средств до 12 тонн разрешение не требуется.

Штрафы в размере 550 фунтов стерлингов будут наложены на водителей любого грузовика, въезжающего в Лондон без разрешения на безопасность большегрузного транспорта. TfL также может отозвать или приостановить действие разрешения, если транспортное средство, которому было выдано разрешение, впоследствии окажется нарушающим условия разрешения.
Также стоит отметить, что если транспортное средство требуется на определенных объектах, могут применяться спецификации FORS и CLOCS.
После этой даты автомобили с рейтингом 0 должны будут обновить свои устройства в соответствии с новыми требованиями. системы прогрессивной безопасности DVS. Доказательство установки должно быть предоставлено TFL вместе с заявкой.