4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Основные рабочие жидкости в авто меняются и доливаются во время проведения технического обслуживания. Но в межсервисный период обязанность следить за уровнем моторного масла, омывающей, тормозной и, конечно же, охлаждающей жидкостей ложится на плечи автовладельца. Но не все водители разбираются в том, как правильно делать эти процедуры.
Ефим Розкин
Не удивляйтесь, но доливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя — целая наука. После покупки автомобиля большинство новоиспеченных автовладельцев считают, что на нем можно без проблем ездить от одного техобслуживания до другого. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».
И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота. То для того, чтобы проверить уровень рабочих жидкостей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если водитель сделал это, дальнейшие его действия с большой долей вероятности сопровождаются ошибками. Возьмем, для примера, процесс пополнения запаса охлаждающей жидкости, и характерные ошибки, которые при этом совершают автомобилисты.
Фото: АвтоВзгляд
Горячий душ
Лучше всего проверять уровень антифриза сутра, до того, как планируете произвести запуск двигателя. Во-первых, показатели уровня охлаждающей жидкости на холодную будут наиболее точными, потому как при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, а при работающем двигателе ее уровень в расширительном бачке может падать — часть жидкости уходит в систему охлаждения двигателя.
Во-вторых, в системе не будет давления, которое появляется в момент работы двигателя. А значит, открутив пробку расширительного бачка, вы не обдадите себя и окружающих токсичным кипятком.
На горке не доливать
Перед тем, как подлить антифриз в расширительный бачок, необходимо удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Иначе даже на холодную показатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет не верным.
Фото: АвтоВзгляд
Не переливать
Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.
Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.
Фото: АвтоВзгляд
Не смешивать
Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.
Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.
А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.
- Лайфхак
- Купи-продай
Разбираемся в плюсах финансовой аренды новых и подержанных машин
64119
- Лайфхак
- Купи-продай
Разбираемся в плюсах финансовой аренды новых и подержанных машин
64119
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения
Статьи 13 Января, 2017
В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила.
Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.
Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.
Как слить отработанную охдаждающую жидкость
Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.
Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.
Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.
Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости.
Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.
В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.
Как полностью слить охлаждающую жидкость
Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.
Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:
• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.
• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.
• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.
Как залить охлаждающую жидкость
Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:
• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.
• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.
• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.
• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.
• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.
На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.
#Двигатель
Мы в Мы в Комментировать 0
^
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Домашние системы охлаждения | Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Изображение
Ваша первая мысль об охлаждении может быть связана с кондиционированием воздуха, существует множество альтернатив, обеспечивающих охлаждение с меньшим потреблением энергии. Сочетание надлежащей изоляции, энергосберегающих окон и дверей, дневного освещения, затенения и вентиляции обычно обеспечивает прохладу в домах с минимальным потреблением энергии во всех климатических условиях, кроме самых жарких. Хотя в жарком и влажном климате следует избегать вентиляции, другие подходы могут значительно снизить потребность в использовании кондиционера. Прежде чем выбрать систему охлаждения, вы можете ознакомиться с принципами нагрева и охлаждения.
Советы по охлаждению
- Установите программируемый термостат на максимальную температуру, комфортную для лета, и повышайте уставку, когда вы спите или находитесь вне дома.
- Чистите или заменяйте фильтры кондиционеров один раз в месяц или в соответствии с рекомендациями.
- Выключите кухонные, ванные и другие вытяжные вентиляторы в течение 20 минут после того, как вы закончили готовить или принимать ванну; при замене вытяжных вентиляторов рассмотрите возможность установки высокоэффективных моделей с низким уровнем шума.
- Летом держите оконные шторы закрытыми в течение дня, чтобы защитить помещение от солнечного тепла.
- При покупке нового холодильного оборудования выбирайте энергосберегающие продукты.
Ваш подрядчик должен быть в состоянии предоставить вам информационные бюллетени по энергопотреблению для различных типов, моделей и конструкций, чтобы помочь вам сравнить энергопотребление. Информацию о минимальных рейтингах см. в стандартах эффективности, а при покупке новых продуктов ищите ENERGY STAR.
Системы охлаждения
Системы вентиляции для охлаждения
Узнайте, как избежать накопления тепла и поддерживать прохладу в доме с помощью вентиляции.
Узнать больше
Вентиляторы для охлаждения
Во многих частях страны удобно расположенных вентиляторов достаточно для поддержания комфорта в сезон охлаждения.
Узнать больше
Охлаждение с помощью вентилятора для всего дома
Вентилятор для всего дома в сочетании с другими системами охлаждения может удовлетворить все или большую часть ваших потребностей в охлаждении дома круглый год.
Узнать больше
Испарительные охладители
В теплом климате с низкой влажностью испарительные охладители могут стать экономичной стратегией охлаждения.
Узнать больше
Кондиционер
Кондиционеры работают так же, как холодильник, передавая тепло из внутренней части вашего дома наружу.
Узнать больше
Радиационное охлаждение
Несмотря на эффективность в некоторых случаях, лучистое охлаждение редко встречается в Соединенных Штатах.
Узнать больше
Охлаждение — Топливо и технологии
Основные результаты
Выбросы CO2 и интенсивность выбросов от кондиционирования воздуха в сценарии Net Zero, 2000–2030 годы
ОткрытьразвернутьБольшинство людей покупают новые кондиционеры, которые в два-три раза менее эффективны, чем лучшая доступная модель
2021 год стал одним из семи самых теплых за всю историю наблюдений.
Поскольку планета нагревается, обеспечение справедливого удовлетворения потребностей в охлаждении имеет первостепенное значение. Стандарты эффективности являются ключевой мерой, позволяющей избежать блокировки неэффективных кондиционеров в ближайшие десятилетия, наряду с улучшенным дизайном зданий и районов, а также пассивными, природными и альтернативными решениями для кондиционеров, которым необходимо уделять приоритетное внимание там, где возможно смягчить рост спроса на активные технологии.
Космическое охлаждение: отслеживание прогресса, 2022 г., круговая стрелка
Глобальный склад кондиционеров, 1990-2050 гг.

Мир столкнулся с «холодным кризисом»
Без повышения эффективности потребление энергии для охлаждения помещений может более чем удвоиться в период до 2040 года из-за роста активности и использования кондиционеров. В сценарии «Эффективный мир» энергоэффективность для охлаждения компенсирует большую часть воздействия на климат, деятельность и структуру, ограничивая рост энергии охлаждения в период с настоящего момента до 2040–2019 годов.%.
Будущее охлажденияcircle-arrow
Исследуйте больше данных
Datacircle-стрелка
набор данных карты
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Наша работа
Kigali Cooling Efficiency Program (K-CEP) — это благотворительное сотрудничество, запущенное в 2017 году для поддержки Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу и перехода к эффективным и экологически чистым решениям для охлаждения для всех.
Этот сайт служит для отслеживания хода выполнения Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу.
Кигали Трекер
DHC TCP проводит исследования и разработки, а также анализ политики и международное сотрудничество для увеличения проникновения на рынок систем централизованного теплоснабжения и охлаждения с низким воздействием на окружающую среду.
Централизованное теплоснабжение и охлаждение, включая комбинированное производство тепла и электроэнергии (DHC TCP)
Миссия TCP по хранению энергии заключается в содействии исследованиям, разработке, внедрению и интеграции технологий накопления энергии для оптимизации энергоэффективности всех видов энергетических систем и обеспечения более широкого использования возобновляемых источников энергии. Технологии хранения являются центральным компонентом энергоэффективных и устойчивых энергетических систем. Хранение энергии — это междисциплинарный вопрос, который зависит от экспертных знаний во многих дисциплинах. TCP по хранению энергии способствует распространению опыта, синергии и междисциплинарной координации рабочих планов и целей исследований.
Аккумулятор энергии (TCP накопителя энергии)
HPT TCP функционирует как международная структура сотрудничества и обмена знаниями для различных заинтересованных сторон в области технологий тепловых насосов, используемых для отопления, охлаждения, кондиционирования воздуха и охлаждения в зданиях, промышленности, тепловых сетях и других приложениях. Миссия HPT TCP состоит в том, чтобы ускорить переход к эффективному, возобновляемому, чистому и безопасному энергетическому сектору в странах-членах и за их пределами посредством совместных исследований, демонстраций и сбора данных, а также путем внедрения инноваций и внедрения технологий тепловых насосов.
Тепловые насосные технологии (HPT TCP)
Благодаря междисциплинарным международным совместным исследованиям и обмену знаниями, а также рыночным и политическим рекомендациям, SHC TCP работает над увеличением скорости развертывания систем солнечного отопления и охлаждения, преодолевая технические и нетехнические барьеры для увеличения развертывания.
Солнечное отопление и охлаждение (SHC TCP)
События
Все событияcircle-arrow
25 июня 2021 09:00—10:30
Веб-семинар АСЕАН-МЭА: Стимулирование инноваций в области высокоэффективных решений для охлаждения
Веб-семинар
Смотреть
28 сент. 2020 08:00—16:00
6-й совместный семинар IEA-Tsinghua: Устойчивое восстановление в строительном секторе
Семинар
30 янв. 2020 15:00—16:00
Стимулирование инноваций в области высокоэффективных решений для охлаждения
Веб-семинар
Смотреть
Последние новости
Все новостиКруг-стрелка
Мир вступает в новую эру экологически чистого производства, и промышленные стратегии стран будут иметь ключевое значение для успеха
Новости — 12 января 2023
Кризис Covid усугубляет замедление энергоэффективности, усиливая потребность в срочных действиях
Пресс-релиз — 03 декабря 2020 г.