24Мар

Охлаждающая жидкость для авто что это: Охлаждающая жидкость — ее виды и характеристики

Охлаждающая жидкость | это… Что такое Охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы. Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.

В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль:вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло из-за его специфического эффекта.

Тосол

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[источник не указан 666 дней] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.

Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)

Примечания

АНТИФРИЗ или ТОСОЛ для авто ???

Антифризами (англ. antifreeze) называют водные растворы некоторых веществ: этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и других, не замерзающие при низких температурах (энциклопедический словарь). В автомобилях в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя используют антифризы, изготовленные на основе водного раствора этиленгликоля с добавлением в него антикоррозионных, антивспенивающих и других присадок. Антифризы различных фирм-производителей отличаются друг от друга составом этих присадок, в редких случаях у антифризов бывает другая основа, например, пропиленгликоль. Цвет жидкости определяется красителем например красный, зелёный, синий и он не имеет отношения к присадкам и свойствам антифриза, и никак не влияет на них.

Российский ТОСОЛ — это антифриз на основе водного раствора этиленгликоля, название которого состоит из аббревиатуры названия отдела по разработке Охлаждающих Жидкостей «Технология органического синтеза» (ТОС), в котором был разработан состав присадок, и окончания «ОЛ», что означает «спирт». Поскольку название «ТОСОЛ» не было запатентовано, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному Тосолу А-40 или к пришедшему ему на смену Тосолу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).

На автомобильные ОЖ (Антифризы и Тосолы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие.

К сожалению, большинство российских ТОСОЛов не соответствует ГОСТ28084-89 и выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д.

Отметим, что полное тестирование ОЖ на соответствие ГОСТу является весьма сложной и длительной процедурой и может проводиться лишь в специально оснащенных лабораториях. Однако о качестве продукта можно судить по трем параметрам – плотности, рН и щелочности, измерение которых проводится достаточно просто при наличии соответствующих приборов. Так, если плотность, измеренная при температуре жидкости 20°С, окажется ниже 1.075, это может означать заниженное содержание этиленгликоля в растворе.

ОЖ будет иметь более высокую температуру замерзания, чем положено, причем каждая единица в последнем знаке плотности соответствует 2-3 градусам по температуре. Большой допуск по плотности в ГОСТе (1.065-1.085) задан для ОЖ, изготовленных из других гликолей: пропиленгликоля, диэтиленгликоля и т.д. Несоответствие норме рН и щелочности свидетельствует об отсутствии антикоррозионных присадок, или об их несбалансированном составе. Кроме того, щелочность обеспечивает стабильность ОЖ в условиях работы при высоких температурах, и заниженное значение щелочности уменьшает срок эксплуатации ОЖ. Водный раствор этиленгликоля, не содержащий присадок, имеет рН=5.5-7.0  и щелочность менее 3.  Вспениваемость (наличие в ОЖ пеногасителя) можно оценить визуально простым встряхиванием канистры.

Наша компания ООО «ВинтХим» уже 22 года специализирующаяся на производстве и продаже бытовых антифризов и теплоносителей, разработала для вас новую линейку охлаждающих жидкостей, это теперь и автомобильные антифризы торговой марки

«Hot Blood»(Хот Блад). Разработанная и запатентованная рецептура для автомобильных антифризов марки «Hot Blood Auto», «Hot Blood Auto -65», «Hot Blood Auto -40» позволяет эксплуатировать данные антифризы в системах охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.

Новейшая рецептура и технология производства позволила в вести в состав антифризов помимо сбалансированного набора ингибиторов коррозии для стали, чугуна, меди, латуни, припоя и алюминия, дополнительно антиокислительные присадки, повышающие устойчивость к нагреванию и окислению этиленгликоля, составляющего основу антифриза помимо воды. Данные антифризы относится к товарам высшей категории качества, соответствует мировым стандартам ASTM и Российскому ГОСТ 28084-89 (жидкости, охлаждающие низкозамерзающие)

Ниже в таблице приведены основные характеристики антифризов «Hot Blood Auto-65», «Hot Blood Auto-40», изготовляемые фирмой ООО «ВинтХим», г. Москва, в сравнении с требованиями Российского ГОСТ28084-89 (жидкости, охлаждающие низкозамерзающие):

Параметры тестирования ОЖ

Норма  ОЖ по

ГОСТ 28084-89

Антифриз «Hot Blood Auto-40»

Антифриз «Hot Blood Auto-65»

1. Плотность при 20°С, г/см3

 1.065-1.085

1.075

1.085

2. Температура начала кристаллизации, °С

 не выше -40

-40

-65

3. Коррозионное воздействие на металлы, г/ м2´сут,  медь, латунь, сталь, чугун, алюминий, припой

не более 0.1

 не более 0.2

не более 0.02

не более 0.02

не более 0.02

не более 0.02

4. Вспениваемость.  Устойчивость пены, сек

  не более 3

1

1

5. Водородный показатель  (рН)

   7.5 – 11.0

8.7

9.0

6. Щелочность, см3

 не менее 10

20

25

Как видно из сравнительной таблицы, основные характеристики наших антифризов такие как Щелочность и рН, имеют очень хорошие показатели, что говорит о хорошей защите системы охлаждения двигателей внутреннего загорания от коррозии, замерзании и о качестве автомобильных антифризов торговой марки

«Hot Blood» (Хот Блад).

Эксплуатация некачественного (не соответствующего ГОСТу) антифриза или ТОСОЛа может привести к неприятным последствиям: «разморозка» двигателя; усиленная коррозия в системе охлаждения; разрушение подшипника насоса охлаждающей жидкости (помпы) при попадании в него твердых частиц продуктов коррозии; появление протечек; плохой теплообмен из-за пенообразования, перегрев двигателя, кипение. Внимание! Экономия при покупке дешевого некачественного антифриза или ТОСОЛа может привести к большим потерям при его использовании.

По всем интересующим вас вопросам обращайтесь в торговый отдел ООО «ВинтХим»

Телефоны для связи: +7(499) 189-93-38

, +7(499) 189-59-83, e-mail: [email protected]

Что такое автомобильный антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя – полное руководство

 

Автомобильный антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя являются ключом к безопасной и эффективной эксплуатации вашего автомобиля. Из этого руководства вы узнаете что представляют собой эти важные жидкости, их типы, их важную роль в вашем двигателе и как решить проблемы с ними, гарантируя, что вы сможете безопасно и эффективно использовать эти важные жидкости для защиты ваших компонентов и обеспечения идеальной работы вашего автомобиля – независимо от того, что погода.

Что такое антифриз

?

Антифриз — это химическая добавка, которая снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения жидкостей на водной основе.

Что делает антифриз в двигателе? При смешивании с водой с образованием охлаждающей жидкости он помогает предотвратить замерзание и перегрев компонентов двигателя, регулируя температуру, защищая двигатель от повреждений и сохраняя его рабочие характеристики в жаркую или морозную погоду или при предельной температуре двигателя.

Что такое охлаждающая жидкость

?

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, соотношение которых варьируется от автомобиля к автомобилю. Охлаждающая жидкость гарантирует, что вода в системе радиатора вашего автомобиля не замерзнет зимой, не закипит и не испарится летом.

Наиболее распространена смесь антифриза и воды в пропорции 50:50, которая повышает температуру кипения воды до 240–270°C и снижает температуру замерзания примерно до -37°C. Важно всегда использовать в автомобиле охлаждающую жидкость, а не чистый антифриз, так как антифриз имеет гораздо более высокую температуру замерзания, около -20 °C.

Типы антифриза и охлаждающей жидкости

) — Обычные охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов, некоторые из которых требуют добавления дополнительных присадок к охлаждающей жидкости (SCA) каждые 25 000 миль или около того.
  • Технология органических кислот (OAT) – Охлаждающие жидкости, не содержащие нитратов, обеспечивающие срок службы от 600 000 миль или 12 000 моточасов без необходимости использования SCA.
  • Технология азотированных органических кислот (NOAT) – Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы, содержащие органические кислоты, нитраты или молибден. Они требуют SCA каждые 300 000 миль или 6 000 моточасов, чтобы достичь своих интервалов обслуживания в 600 000 миль или 12 000 часов.
  • Hybrid Organic Acid Technology (HOAT)
    . Сочетая в себе ингибиторы OAT и IAT, эти нитратные охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов требуют присадки SCA примерно через 25 000 миль пробега.
  • Узнайте больше о том, какие типы охлаждающей жидкости и антифриза следует использовать.

    Можно ли заливать

    воду в охлаждающую жидкость?

    Если у вас закончилась охлаждающая жидкость автомобиля, можно долить в бачок охлаждающей жидкости воду, однако это снизит температуру кипения охлаждающей жидкости и повысит ее температуру замерзания, подвергая ваш двигатель риску. Таким образом, вы всегда должны заменять разбавленную охлаждающую жидкость смесью, рекомендованной вашим производителем, когда вы возвращаетесь домой.

    Ознакомьтесь с удобным руководством, чтобы узнать больше о доливке охлаждающей жидкости в автомобиль.

     

    Распространенные проблемы с охлаждающей жидкостью

    Утечки охлаждающей жидкости

    Утечка охлаждающей жидкости в автомобиле может быть вызвана несколькими возможными причинами, в том числе неисправным водяным насосом, радиатором, шлангом, заглушкой, прокладкой впускного коллектора, радиатором отопителя, прокладка головки блока цилиндров, масляный радиатор ATF, головка блока цилиндров или блок цилиндров.

    Из-за сложности обнаружения и устранения утечек охлаждающей жидкости, если у вас нет опыта обслуживания автомобилей своими руками, всегда обращайтесь к механику, если в вашем автомобиле течет антифриз. утечка и ремонт  соответственно.

     

    Масло в охлаждающей жидкости

    Охлаждающая жидкость и масло никогда не должны смешиваться. Если они это сделают, производительность любого из них будет значительно снижена, что может нанести ущерб смазочной или охлаждающей способности двигателя.

    Если вы обнаружите масло в бачке охлаждающей жидкости вашего автомобиля, существует ряд потенциальных виновников, в том числе поврежденные прокладки головки цилиндров, головки цилиндров, блок двигателя, наличие слишком большого количества воды в двигателе или даже чрезмерный перегрев. С таким количеством потенциальных источников проблемы лучше всегда консультироваться со своим механиком, если вы обнаружите масло в своей охлаждающей жидкости.

     

    Выбор подходящей охлаждающей жидкости и антифриза для вашего автомобиля имеет решающее значение для производительности, технического обслуживания и безопасности. Узнайте больше о том, являются ли охлаждающая жидкость и антифриз одинаковыми, изучите линейки антифризов и охлаждающих жидкостей Total или свяжитесь с нашей командой, чтобы получить дополнительную информацию.

    Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя: в чем проблема?

    Ключевые выводы:

    1. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло.
    2. Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, который ядовит для животных и человека.
    3. Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на радиаторе.
    4. На капоте большинства автомобилей имеется наклейка, на которой указано, когда следует заменить охлаждающую жидкость автомобиля.

    Мы знаем, мы знаем. Вы думаете: «Еще один пост о автомобильных жидкостях? Серьезно?» Но поверьте нам, это интересный материал. Особенно, если вы относитесь к тому типу людей, которые любят обслуживать свой автомобиль, пожалуйста, подождите несколько минут, пока мы рассмотрим основы охлаждающей жидкости и антифриза для двигателя.

    Охлаждающая жидкость и антифриз являются двумя наиболее важными жидкостями в вашем автомобиле, и очень важно, чтобы вы понимали их назначение и правильное обслуживание. В этом посте Supreme Ford of Slidell обсудит, что делает каждая жидкость, как проверить их уровень и как добавить больше, если это необходимо. Мы также быстро рассмотрим некоторые распространенные мифы и заблуждения об этих жидкостях.

    Итак, подвиньте стул, и давайте начнем!

    Как производятся автомобильные охлаждающие жидкости и антифризы?

    Охлаждающая жидкость представляет собой сплав воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло и рассеивая его через радиатор. Это также предотвращает коррозию в двигателе. Смесь состоит на 50% из воды и на 50% из антифриза, что предохраняет двигатель от замерзания зимой и закипания летом.

    Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, который ядовит для животных и человека. Поэтому крайне важно держать его подальше от детей и домашних животных. Если вам необходимо долить антифриз в автомобиль, обязательно делайте это, когда двигатель остынет.

    Что произойдет, если двигатель моего автомобиля замерзнет или перегреется

    Короче говоря, замерзший двигатель может нанести серьезный ущерб. Вода в охлаждающей жидкости автомобиля может превратиться в лед, что приведет к расширению и растрескиванию блока цилиндров, головок цилиндров и радиатора. Замерзший двигатель также может привести к разрыву шлангов охлаждающей жидкости и выходу из строя термостата.

    Перегрев двигателя также может привести к серьезным повреждениям. Поршни могут расширяться, что приводит к потере герметичности колец и искривлению клапанов. Головка блока цилиндров может деформироваться, а подшипники могут выйти из строя. Перегретый двигатель также может привести к прогоревшей прокладке головки блока цилиндров, трещинам в головках цилиндров и деформации впускных коллекторов.

    Почему низкий уровень охлаждающей жидкости?

    Возможны три причины:

    1. Течь в системе охлаждения
    2. Испарение (охлаждающая жидкость со временем испаряется) утечки, лучше всего отвезти машину к механику. Механик сможет найти источник и устранить его. Очень важно исправить это как можно скорее. Негерметичная система охлаждения может привести к перегреву двигателя, что приведет к его серьезному повреждению.

      Если уровень охлаждающей жидкости снизился из-за испарения, долейте охлаждающую жидкость в радиатор до отметки «max». Убедитесь, что вы используете рекомендованную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.

      Нужно ли регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

      Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на радиаторе. Если он ниже отметки «min», долейте охлаждающую жидкость до отметки «max». Никогда не управляйте автомобилем с низким уровнем охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению двигателя. Проверка охлаждающей жидкости автомобиля должна быть частью вашего регулярного технического обслуживания автомобиля.

      Когда необходима замена жидкости в автомобильном радиаторе?

      Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если он грязный или содержит ржавчину, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если она находится в вашем автомобиле более двух лет. Для этого:

      1. Слейте старую охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля и залейте новую охлаждающую жидкость.
      2. Имейте в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому утилизируйте ее надлежащим образом.
      3. Не выливать в канализацию!

      Автомобильный антифриз, однако, не требует такой частой замены. Обычно вы можете обойтись без замены каждые четыре года или около того. При замене используйте тот же тип антифриза, что и в вашем автомобиле. Смешивание разных типов антифриза может вызвать проблемы.

      Когда вашему автомобилю требуется замена охлаждающей жидкости или антифриза?

      На капоте большинства автомобилей есть наклейка, на которой указано, когда следует заменить автомобильную охлаждающую жидкость. Тем не менее, есть и другие вещи, на которые вы можете обратить внимание, если пришло время заменить охлаждающую жидкость или автомобильный антифриз:

      1. Двигатель часто перегревается
      2. В радиаторе есть ржавчина
      3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
      4. Утечка в системе охлаждения аттракциона эти, отнесите свой автомобиль для обслуживания охлаждающей жидкости / антифриза. В зависимости от серьезности проблемы может потребоваться промывка охлаждающей жидкостью. Это когда вся старая охлаждающая жидкость удаляется и заменяется новой. Также может потребоваться обслуживание радиатора, и в этом случае радиатор будет разобран, очищен и отремонтирован по мере необходимости.

        Беспокоитесь, что ваша машина начинает перегреваться? Вот наш блог, чтобы помочь вам.

        Антифриз IAT и OAT. Объяснение для владельцев новых автомобилей

        Охлаждающая жидкость IAT — это традиционный тип антифриза, который используется в автомобилях уже много лет. Охлаждающая жидкость OAT обеспечивает лучшую защиту от коррозии и является антифризом, наиболее часто используемым в новых автомобилях.

        Основное различие между охлаждающей жидкостью IAT и OAT заключается в химических веществах, используемых для достижения желаемых результатов. В охлаждающей жидкости IAT используются силикаты и фосфаты для защиты от коррозии, а в охлаждающей жидкости OAT используются органические кислоты.