Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 + Видео инструкция
Абсолютно любой владелец карбюраторного заднеприводного автомобиля рано или поздно столкнется с такой проблемой, как регулировка зажигания. Опытные водители прекрасно знают, что правильно отрегулированное зажигание – это залог правильной работы двигателя. Постараемся разобраться, что такое момент зажигания, для чего он нужен и какие способы регулировки зажигания применяются для автомобиля ВАЗ 2106?
Что такое момент зажигания и как он влияет на двигатель автомобиля?Прежде чем разобраться, как отрегулировать зажигание, необходимо узнать, как работает эта система. Она предназначена для воспламенения смеси бензина и воздуха в камере сгорания двигателя в определенный момент времени. Этот момент должен происходить, когда поршень еще не добрался до верхней точки цилиндра, а только начинает движение вверх. Этот момент, как раз, является моментом или углом опережения зажигания.
Если искра на концах свечи пройдет слишком рано или поздно, смесь воспламенится не вовремя и поршни получат малую энергию. В связи с этим, коленчатый вал получит малый крутящий момент, и двигатель не будет развивать требуемой мощности. Кроме того, сниженный КПД двигателя значительно влияет не только на скорость автомобиля, но и на расход топлива. Ведь он может возрасти, а двигатель станет неустойчиво работать на холостых оборотах. Неверный угол опережения увеличивает шанс перегрева двигателя. А это опасно как для прокладки ГБЦ, так и для самого двигателя. Ведь перегрев может привести к заклиниванию двигателя. Все это доставляет массу неудобств водителю.
Получается, что точка появления искры должна возникать в момент, когда поршень начинает движение к верхней точке цилиндра. Значение этого важного параметра зависит от множества факторов: число оборотов коленчатого вала, состав горючей смеси, в частности ее качество.
В инжекторных автомобилях процесс установки угла опережения зажигания производится с помощью специальных датчиков, которые, анализируя определенную информацию об оборотах коленчатого вала и определяя первые признаки возникновения детонации, смещают угол опережения, тем самым, выполняя этот процесс автоматически. Данная функция контролируется с помощью компьютерных технологий.
Что касается карбюраторных автомобилей, то угол постоянно смещается в определенную сторону, независимо от уровня эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, выставлять зажигание на ВАЗ приходится вручную. Сделать это можно разными способами.
Способы регулировки зажигания на ВАЗ 2106
Автомобильный стробоскоп
Данный способ является самым легким и простым. Для этого необходимо иметь специальный автомобильный стробоскоп.
Порядок действий:
- В первую очередь, подключите стробоскоп к вашей бортовой сети. С трамблера снимите и заткните чем-нибудь шланг октан – корректора.
- Запустите двигатель автомобиля и прогрейте до номинальной температуры. Самым главным условием при выполнении регулировок является то, чтобы двигатель работал устойчиво. В противном случае, результат регулировок может сильно искажаться.
- Открутите болт, предназначенный для крепления трамблера. Свет, полученный от стробоскопа, должен направиться в сторону шкива коленчатого вала.
- Трамблер необходимо поворачивать таким образом, чтобы метка под номером 1 на шкиве, находилась напротив метки номер 2, которая располагается на крышке ГРМ. После того, как это произойдет, затяните болт корпуса трамблера.
Также, правильность регулировки проверяется с помощью увеличения оборотов. Оттяните привод педали газа на карбюраторе и обратите внимание на угол. Если он сдвигается, значит, регулировка проведена правильно.
Не забудьте надеть шланг октан — корректора.
Настройка угла опережения с помощью лампы
Для использования данного метода вам понадобятся два предмета – это лампа на напряжение 12 Вольт и ключ, с помощь которого можно провернуть коленчатый вал.
Порядок действий:
- Проверните коленчатый вал специальным ключом до тех пор, пока его метка не установится напротив деления метки 0 градусов. В это же время, бегунок трамблера обязательно должен установиться на стороне первого цилиндра.
- Один из контактов лампы необходимо подключить к проводу, который направляется к катушке зажигания. Второй подключается на «массу» автомобиля. Для этого можно использовать любую часть, имеющую соединение с кузовом автомобиля. Центральный провод, расположенный на трамблере отключается и тоже соединяется с «массой».
- Выкрутите болт, который крепит корпус трамблера, и поверните ключ в замке зажигания. Трамблер необходимо поворачивать по часовой стрелке. Данное действие выполняется до тех пор, пока лампа не погаснет. После того, как это случится, снова поверните трамблер, но уже в обратную сторону, до тех пор, пока она снова не загорится. После этого, затяните болт фиксации.
Видео — Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 за 3 мин
Как проверить регулировку зажигания во время езды?
Есть способ, с помощью которого можно проверить установку угла опережения во время движения на автомобиле. Для этого сделайте следующее:
- Прогрейте двигатель автомобиля до номинальной температуры.
- Найдите ровный участок дороги и наберите скорость равную 40 километрам в час. Переключитесь на 4 передачу и как можно быстрее нажмите ногой на педаль газа. При нормальном угле опережения двигатель, в течение 1-2 секунд начнет издавать соответствующие звуки, которые говорят о детонации топлива. После этого, автомобиль начинает набирать скорость. Если этого не было, то трамблер ослабляется и поворачивается на одно деление против часовой стрелки. Эти деления расположены на корпусе у основания трамблера.
- Если звуки детонации продолжаются достаточно долгое время, то трамблер необходимо повернуть на одно деление, но уже в противоположную сторону.
Если после регулировок вы так и не добились положительных результатов, то трамблер неисправен и нуждается в замене. Кроме того, это может указывать на состав топливовоздушной смеси, который не соответствует норме.
Существует и другой способ регулировка угла опережения. Им пользуются опытные автомеханики. Для этого двигатель автомобиля запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого, необходимо открыть капот автомобиля и открутить гайку крепления корпуса трамблера. Путем вращения трамблера в разные стороны, на слух определяется оптимальная работа двигателя с правильно выставленным моментом зажигания.
На этом регулировка момента зажигания ВАЗ 2106 завершена. Как видите, сделать это не сложно и тратить большие деньги на услуги автомастеров совсем не обязательно. С этой задачей в состоянии справиться практически любой автолюбитель.
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105
Владельцам карбюраторной классики независимо от того, какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания. Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно.
Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.
Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент:
Ключик на «13», контролька, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала.
Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому.
Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала.
Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°.
Средняя — 5° и длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.
Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.
При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.
Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено.
Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра. В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.
Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107.
Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена.
Как настроить время на автомобиле
Как настроить время на автомобиле | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Момент зажигания относится к системе зажигания, которая позволяет свече зажигания срабатывать или воспламеняться за несколько градусов до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия. Другими словами, момент зажигания — это регулировка искры, производимой свечами зажигания в системе зажигания.
Когда поршень перемещается в верхнюю часть камеры сгорания, клапаны закрываются и позволяют двигателю сжимать смесь воздуха и топлива внутри камеры сгорания. Задача системы зажигания состоит в том, чтобы поджечь эту воздушно-топливную смесь, чтобы произвести контролируемый взрыв, позволяющий двигателю вращаться и вырабатывать энергию, которую можно использовать для движения вашего автомобиля. Момент зажигания или искра измеряются в градусах, в которых коленчатый вал вращается, приводя поршень в верхнюю часть камеры сгорания, или в ВМТ.
Если искра появляется до того, как поршень достигает верхней части камеры сгорания, что также известно как опережение времени, контролируемый взрыв будет работать против вращения двигателя и производить меньше энергии. Если искра возникает после того, как поршень начинает двигаться обратно в цилиндр, что называется запаздыванием синхронизации, давление, создаваемое при сжатии воздушно-топливной смеси, рассеивается и вызывает слабый взрыв, не позволяя двигателю развивать максимальную мощность.
Хорошим показателем того, что может потребоваться регулировка угла опережения зажигания, является работа двигателя на обедненной смеси (слишком много воздуха, недостаточно топлива в топливной смеси) или на слишком богатой смеси (слишком много топлива и недостаточно воздуха в топливной смеси). Эти условия иногда проявляются обратным срабатыванием двигателя или пингом при ускорении.
Правильный угол опережения зажигания позволит двигателю эффективно развивать максимальную мощность. Количество градусов зависит от производителя, поэтому лучше всего проверить руководство по обслуживанию вашего конкретного автомобиля, чтобы точно определить, какой градус установить угол опережения зажигания.
Часть 1 из 3: Установка установочных меток
Необходимые материалы
- Ключ дистрибьютора соответствующего размера
- Бесплатные руководства по ремонту Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей Autozone
- Руководства по ремонту (дополнительно) Chilton
Если в вашем автомобиле используется система зажигания без распределителя, такая как катушка на свече, синхронизация не может быть отрегулирована, поскольку компьютер вносит эти изменения на лету, когда это необходимо.
Шаг 1: Найдите шкив коленчатого вала . При выключенном двигателе откройте капот и найдите шкив коленчатого вала.
Метка на шкиве коленчатого вала и градусная метка на крышке ГРМ.
- Совет : Эти метки можно наблюдать при работающем двигателе, освещая эту область лампой синхронизации, чтобы проверить и отрегулировать угол опережения зажигания.
Шаг 2: Найдите первый цилиндр . Большинство индикаторов времени будет иметь три зажима.
Положительный/красный и отрицательный/черный зажимы подсоединяются к аккумулятору автомобиля, а третий зажим, также известный как индуктивный зажим, обхватывает провод свечи зажигания первого цилиндра.
- Совет : Если вы не знаете, какой цилиндр является № 1, обратитесь к заводской информации по ремонту для получения информации о порядке зажигания.
Шаг 3: Ослабьте регулировочную гайку на распределителе . Если необходимо отрегулировать момент зажигания, ослабьте эту гайку настолько, чтобы распределитель мог вращаться, чтобы можно было опережать или замедлять момент зажигания.
Часть 2 из 3: Определение необходимости регулировки
Необходимые материалы
- Ключ дистрибьютора соответствующего размера
- Бесплатные руководства по ремонту Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей Autozone
- Руководства по ремонту (дополнительно) Chilton
- Индикатор времени
Шаг 1: Прогрейте двигатель . Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры 195 градусов.
Обозначается показанием стрелки указателя температуры в середине указателя.
Шаг 2: Установите индикатор времени . Теперь самое время прикрепить лампочку синхронизации к аккумулятору и свече зажигания номер один и посветить лампочкой синхронизации на шкив коленчатого вала.
Сравните свои показания со спецификациями производителя в заводском руководстве по ремонту. Если синхронизация не соответствует спецификации, вам нужно будет отрегулировать ее, чтобы двигатель работал с максимальной производительностью.
- Совет : Если ваш автомобиль оснащен вакуумным опережением зажигания, отсоедините вакуумную линию, идущую к распределителю, и заткните линию небольшим болтом, чтобы предотвратить утечку вакуума во время регулировки опережения зажигания.
Часть 3 из 3: Выполнение регулировки
Необходимые материалы
- Ключ дистрибьютора соответствующего размера
- Бесплатные руководства по ремонту Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей Autozone
- Руководства по ремонту (дополнительно) Chilton
- Индикатор времени
- Совет : В некоторых автомобилях требуется установить перемычку на электрический разъем, чтобы закоротить или разорвать соединение с компьютером автомобиля, чтобы можно было отрегулировать синхронизацию. Если в вашем автомобиле есть компьютер, несоблюдение этого шага не позволит компьютеру принять настройки.
Шаг 2: Поверните распределитель . Используя индикатор синхронизации, чтобы посмотреть на метки синхронизации на кривошипе и крышке привода ГРМ, поверните распределитель, чтобы выполнить необходимые регулировки.
- Примечание : Каждый автомобиль может отличаться, но общее практическое правило заключается в том, что если ротор внутри распределителя вращается по часовой стрелке при работающем двигателе, вращение распределителя против часовой стрелки приведет к сдвигу опережения зажигания. Вращение распределителя по часовой стрелке приведет к противоположному результату и задержке опережения зажигания. Твердой рукой в перчатке слегка поверните распределитель в любом направлении, пока время не будет соответствовать спецификациям производителя.
Шаг 3: Затяните регулировочную гайку . После установки ГРМ на холостом ходу затяните регулировочную гайку на распределителе.
Попросите друга нажать на педаль газа. Это включает в себя быстрое нажатие на педаль акселератора для увеличения оборотов двигателя, а затем отпускание ее, позволяя двигателю вернуться к холостому ходу, тем самым подтверждая, что время установлено в соответствии со спецификациями.
Поздравляем! Вы только что установили свой собственный угол опережения зажигания. В некоторых случаях угол опережения зажигания будет не соответствовать спецификации из-за растянутой цепи или ремня ГРМ. Если после установки хронометража у автомобиля появляются симптомы несинхронизации, рекомендуется проконсультироваться с сертифицированным механиком, например, с механиком из YourMechanic, для дальнейшей диагностики.
система зажигания
синхронизация
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго работает воспламенитель?
Система зажигания автомобиля отвечает за запуск процесса сгорания. Без катушки зажигания на вашем автомобиле, дающей необходимую искру, воздушно-топливная смесь в вашем двигателе не сможет…
Как снять, установить и отрегулировать угол опережения зажигания
Распределители зажигания помогают искрить газ и воздух в двигателе. Изношенные распределители необходимо снять, чтобы очистить, чтобы сохранить правильный угол опережения зажигания.
Что означает сигнальная лампа выключателя зажигания?
Сигнальная лампа выключателя зажигания может означать наличие проблемы с системой зажигания или ключом от машины. Это может быть из-за сбоя или изношенного ключа.
Похожие вопросы
Машина гудит и не заводится.
Я бы проверил аккумулятор у сертифицированного техника, например, у вашего механика. Похоже, батарея разряжена (https://www.yourmechanic.com/services/battery-is-dead-inspection), но им также необходимо определить, правильно ли работает система зарядки. (https://www.yourmechanic.com/services/battery-will-not-hold-a-charge-inspection)
Автомобиль не заводится, даже с помощью пускового устройства.
Современные автомобили имеют много электроники. В старых автомобилях двигатель проворачивался, а по мере разрядки аккумулятора он просто крутился медленнее. Это уже не так. Из-за всей этой электроники автомобилю нужно…
Почему мой автомобиль не заводится, когда я поворачиваю ключ в замке зажигания? Я попытался запустить его, но ничего не получилось
Здравствуйте. Это говорит о том, что у вас есть неисправное соединение или нехватка электроэнергии где-то в вашей электрической системе, если к вашему автомобилю не поступает питание от другого автомобиля. Если есть питание, но только щелчок, это…
Просмотрите другой контент
Услуги
Техническое обслуживание
Города
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Можно ли установить время зажигания без индикатора времени?
Деб Арга Саха •
Вы когда-нибудь хотели отрегулировать угол опережения зажигания двигателя вашего автомобиля? Только для того, чтобы быть в тупике из-за отсутствия индикатора времени? Умение устанавливать угол опережения зажигания без индикатора времени ценно для автолюбителя, работающего своими руками. Незначительное опережение момента зажигания увеличивает мощность двигателя. Следовательно, это весьма привлекательно для людей, желающих улучшить характеристики своего автомобиля.
Все движущиеся части двигателя требуют точной синхронизации для бесперебойной работы автомобиля. Ремень ГРМ обеспечивает эту точность. В двигателях с искровым зажиганием ремень ГРМ также управляет свечами зажигания. Если свеча зажигания не гаснет в нужное время, вы можете столкнуться с множеством проблем с двигателем.
Содержание
Что такое опережение зажигания?
Чтобы понять это, мы должны сначала узнать, как работают двигатели. Четырехтактные двигатели являются наиболее часто используемым типом двигателей на рынке коммерческих автомобилей. Они работают в 4 такта, охватывающих два полных оборота коленчатого вала:
- Ход всасывания: Топливно-воздушная смесь впрыскивается в цилиндр двигателя при движении поршня вниз.
- Такт сжатия: Поршень, двигаясь вверх, сжимает смесь до нужного давления. В двигателях с искровым зажиганием в конце такта сжатия смесь воспламеняется от свечи зажигания. Момент зажигания определяется моментом возникновения искры.
- Расширение/рабочий ход: Расширяющиеся газы от сгорания толкают поршень вниз во время рабочего такта.
- Такт выпуска: Выхлопные газы выбрасываются из двигателя, когда поршни возвращаются вверх.
Для большинства автомобилей, новых с завода, угол опережения зажигания отрегулирован для максимальной экономии топлива. Однако в спортивных автомобилях это будет исправлено, чтобы получить больше мощности от двигателя.
В погоне за большей мощностью некоторые автовладельцы сдвигают угол опережения зажигания примерно на 5 градусов вращения коленчатого вала. Также у нас есть статья о повышении мощности карбюраторного двигателя. Если вы заинтересованы в этом, вы можете пойти проверить это.
Что происходит, если синхронизация зажигания отключена?
Если синхронизация вашей системы зажигания отключена, это повлияет на работу двигателя. Необходимо обращать внимание на предупреждающие знаки, чтобы внести необходимые коррективы. Если этого не сделать, автомобиль нужно будет осмотреть раньше, чем позже. По мере вождения автомобиля угол опережения зажигания постепенно меняется.
Проблемы могут возникнуть, даже если синхронизация лишь немного отличается, независимо от того, опережает она или отстает. На что обратить внимание:
- Стук в двигателе: Стук возникает при слишком раннем воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндре. Сгоревший газ оказывает давление на поршни, все еще находящиеся в такте сжатия. Из двигателя будет исходить громкий стук.
- Снижение расхода топлива: Момент зажигания имеет решающее значение в процессе зажигания. Несвоевременное зажигание сбивает процесс горения. Следовательно, ваш двигатель использует больше топлива, чтобы компенсировать снижение мощности.
- Перегрев: Преждевременное воспламенение в процессе горения увеличивает выделение тепла. В результате повреждения могут возникать в разных частях двигателя.
- Низкая мощность: Чрезмерное замедление момента зажигания означает, что свеча зажигания зажжется слишком поздно в такте рабочего хода. Это снижает мощность вашего двигателя. В результате разгон будет вялым.
- Затрудненный запуск: Неправильно установленный угол опережения зажигания может затруднить запуск автомобиля.
Выше приведены некоторые явления, на которые следует обращать внимание, когда речь идет о времени зажигания и характеристиках. Заметив их заблаговременно, вы сможете упреждающе обслуживать свой автомобиль. Еще один момент заключается в том, что оптимальное время зажигания зависит от высоты над уровнем моря, в зависимости от плотности воздуха. То, что работает на равнинах, не годится для холмов.
Типы зажигания
Прежде чем мы изменим угол опережения зажигания, нам нужно понять, какой тип зажигания используется в вашем автомобиле. Для каждого типа требуется своя техника настройки.
1. Зажигание с точкой прерывания
Это самый старый тип зажигания, который не используется в новых автомобилях. Тем не менее, старые автомобили все еще имеют эту технологию. Отличительной чертой такого зажигания является точка прерывания в трамблере. Он подключается к клемме заземления через рычаг. Кулачок, прикрепленный к валу распределителя, вращается в такт двигателю, подключая и отключая точку прерывателя по мере необходимости.
При длительном использовании эти точки прерывателя изнашиваются и сбивают угол опережения зажигания. Таким образом, автомобиль нуждается в ежегодной настройке и замене точек останова, когда это происходит.
2. Электронное зажигание
Электронное зажигание на основе распределителя — это обычная технология зажигания, используемая в современных автомобилях. Когда вы заменяете распределительный вал или ослабленный ремень ГРМ, вам необходимо отрегулировать синхронизацию для правильной работы двигателя.
В случае распределителя зажигания установить угол опережения зажигания вручную несложно. Таким образом, вы можете достичь этого, используя несколько инструментов механика.
3. Зажигание с компьютерным управлением
Модуль управления трансмиссией автомобиля (PCM) устанавливает синхронизацию в электронных свечах зажигания без распределителя и в механизмах зажигания с катушкой над свечой. Зажигание, управляемое компьютером, сегодня находит применение в новейших автомобилях. Итак, регулировка фаз газораспределения в этих автомобилях требует перепрограммирования PCM. На рынке доступен набор микросхем для программирования, который позволяет вам изменять эти настройки на вашем PCM.
Как установить угол опережения зажигания без лампы времени
Если у вас нет лампы времени, не нужно терять надежду. Существует несколько приемов для получения оптимального угла опережения зажигания, не прибегая к индикатору времени. Однако эти методы требуют некоторой изобретательности и усилий.
1. Статический угол опережения зажигания
Вы можете установить оптимальный угол опережения зажигания, глядя на свечу зажигания при вращении градусного колеса или шкива.
2. Электронный датчик времени
Автомобили с электронным зажиганием оснащены магнитным датчиком на устройстве зажигания. Датчик крепится к трубке с помощью переднего шкива.
Итак, чтобы установить синхронизацию, проверьте степень синхронизации на цифровом индикаторе. Совместите щуп датчика синхронизации с этой меткой.
3. Определение угла опережения зажигания на слух
Первым шагом для установки угла опережения зажигания без индикатора времени является определение направления вращения распределителя, в котором будет сдвигаться время. Найдите модуль подачи вакуума и обратите внимание, каким образом он крепится к корпусу распределителя. Посмотрите на следующую картинку, чтобы понять это.
Напомним, что когда вакуум воздействует на модуль, он тянет за собой пластину газораспределения внутри распределителя, чтобы сдвинуть синхронизацию вперед. Вам нужно будет повернуть распределитель в этом направлении для опережения опережения зажигания.
Теперь, как установить угол опережения зажигания на слух. Во-первых, прогрейте двигатель до его типичной рабочей температуры. Затем снимите вакуумный шланг с распределителя и заглушите его. Если двигатель автомобиля работает без помпажа и стука, вы можете увеличить время. Не выключая двигатель, выдвиньте распределитель вперед на пару градусов. После этого запустите двигатель. Если он запускается нормально, повторите процесс.
В конце концов вы дойдете до точки, когда либо стартер, либо двигатель будут дергаться или с трудом запускаться. Это указывает на то, что вы зашли слишком далеко. Поднимите синхронизацию ровно настолько, чтобы стартер снова свободно вращал двигатель. После этого нужно затянуть прижимной болт и снова подсоединить вакуумный шланг.
Затем вашему автомобилю требуется тест-драйв для остальной части процедуры. Двигайтесь на нескольких разных скоростях и резко ускоряйтесь в нескольких точках. Если вы слышите пинг, задержите синхронизацию на небольшую величину. Кроме того, попробуйте устойчиво двигаться со скоростью от 40 до 50 миль в час на частично открытой дроссельной заслонке. Если вы заметите небольшие скачки в двигателе, еще немного задержите синхронизацию.
Момент зажигания теперь максимально близок к оптимальному.
4. С вакуумметром
Это не такой точный метод, как синхронизирующий свет. Но в экстренных случаях он работает достаточно хорошо. Подсоедините вакуумметр к любому источнику вакуума без отверстий за дроссельной заслонкой.
Индикатор времени, сделанный своими руками
Как сделать самодельный индикатор времени? Вы можете построить синхронизирующий свет, используя несколько электронных компонентов. Эти компоненты представляют собой электронную макетную плату, несколько резисторов, диоды, полевой МОП-транзистор, конденсатор, небольшие светодиодные лампочки и соединительные провода с зажимами типа «крокодил». Если вы изучите диаграмму, приведенную ниже, вы сможете понять схему построения таймера.
Вы можете увидеть полное устройство на видео, и оно работает очень хорошо. Светильник, сделанный своими руками, можно использовать так же, как и модель, купленную в магазине.