11Дек

Отличие масла: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

какое лучше, в чем отличие

Есть две темы, на которые увлеченные автомобилисты могут спорить часами. Это шины и масла. Именно на выбор этих товаров для любимого автомобиля уходят дни и недели. Перелопачивая массу информации, изучают тесты, отзывы, подробные технические характеристики и технологические особенности. Самодеятельных «экспертов» в этих темах много больше, чем реальных специалистов. Корректная и достоверная информация смешивается с чудовищными заблуждениями. Как быть простому автовладельцу? Кому верить? Как выбирать хороший продукт?

О шинах поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня расскажем о принципах выбора моторного масла. Затронем только часть этого вопроса — выбор класса вязкости. И сделаем это на примере распространенных типов масел — чем отличается масло 5W-30 или 5W-40?

Что такое SAE

Классификация масел по вязкости была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) и на сегодня принята для использования во всем мире. Маркировка масла по этому стандарту выглядит так: SAE 5W-30, где 5W обозначает «холодную» вязкость, а 30 — «горячую». Мы привели пример всесезонного масла, каких сейчас большинство. Водители с большим стажем возможно еще помнят времена, когда масла делились на зимние и летние. Есть такие и сейчас, но используются они редко. Например, SAE 5W — смазка только для зимы, а SAE 30 — для лета.v

Цифры в маркировке обозначают диапазон вязкости и идут через пятерку: 0, 5, 10, 15 и так далее. Чем ниже первое число, тем «жиже» холодное масло и тем легче оно будет прокачиваться через масляную систему двигателя при холодном пуске. Второе число — показатель вязкости при высокой температуре. Чем оно выше, тем меньше смазка теряет вязкость при нагреве.



Зимой и летом

Чтобы не мучить непрофессионалов понятиями динамической и кинематической вязкостей, обилием непонятных цифр и другими характеристиками, создана таблица применимости моторных масел в зависимости от температуры. Ей мы и станем пользоваться, чтобы определить в чем разница 5W-30 или 5W-40.

Нижний предел температуры для масел 5W — минус 35 градусов. До этой границы смазка сохранит возможность прокачиваться через масляные каналы мотора. Значит при -30 за бортом исправный мотор заведется без проблем. Получается что зимой оба масла одинаковы? Почти, но небольшие отличия могут быть. Мы уже говорили, что для одного класса вязкость может отличаться в пределах установленного диапазона. Некоторые различия могут быть у жидкости от разных производителей. Тип основы, которая используется в конкретном масле — минеральная, синтетическая или полусинтетическая — тоже может влиять на низкотемпературные характеристики. Но качественное, свежее масло с вязкостью 5W до -35 градусов не должно оставить мотор без смазки. Можно считать, что для зимней эксплуатации два типа масла одинаковы.

А вот летом масло 5W-40, которое имеет более высокую «горячую» вязкость предпочтительней. Верхняя граница его температурного диапазона на 5 градусов выше: +40 против +35 градусов. Здесь также возможны некоторые отличия, о которых мы говорили для зимы, но нормальное, не поддельное «сороковое» масло надежней обеспечит смазку мотора в жаркую погоду.

Какое масло заливать?

То, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если в перечне допущенных есть оба типа смазки, то в умеренных широтах можно использовать 5W-30, а в жарких южных регионах лучше применять 5W-40. Если в инструкции к машине указано одно из перечисленных масел, то заливаем только его.

Нужно помнить, что вязкостные характеристики не единственное условие для выбора смазки для мотора. Нельзя применять масла с классом качества, ниже рекомендованного. Про допуски автомобильных компаний тоже не стоит забывать.

А вот мудрить с вязкостью, в надежде что-то улучшить в моторе, не нужно. Это является грубейшей ошибкой, которая может привести к самым неприятным последствиям.



Что будет если…

Использование слишком густого масла с высокой вязкостью может привести к тому, что будет затруднено его поступление к парам трения. В итоге мотор будет испытывать масляное голодание и быстро изнашиваться. Очень жидкая смазка не образует в тех же парах трения устойчивую пленку, что опять же ведет к ускоренному износу самых ответственных деталей двигателя.

Зимние мала отличаются низкой вязкостью. Использование их летом недопустимо — они станут слишком жидкими и не обеспечат защиты двигателя. Густые летние масла в условиях низких температур еще больше загустеют, и пустить двигатель в мороз просто не удастся.

Смешать и не взбалтывать

Еще один вечный вопрос: можно ли такие масла смешивать? Всегда хочется ответить на него другим вопросом: а зачем? В общем случае смешивать масла не рекомендуется. И речь здесь идет не столько о вязкости, сколько о типе основы. Коктейль из минералки и синтетики неприятно удивит любой двигатель. Да и с вязкостью можно намудрить, если в рекомендуемое «жидкое» масло 0W-20 бухнуть «густого» 10w-50.

Смешивать масла можно только в экстренных ситуациях. При этом желательно использовать для долива смазку того же типа и близкой вязкости. И при первой же возможности залить в мотор свежее, рекомендованное производителем авто масло.

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?

  • Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?

В первую очередь, решив самостоятельно выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля, постарайтесь не сильно отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля. Рекомендованные масла являются самыми оптимальными для той или иной модели и подходят лучше других. Давайте разберемся, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40, какое из них лучше выбрать и в чем разница.

Основной параметр моторного масла – это его вязкость, или текучесть. По классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) сдвоенное число в обозначении рассматриваемых моторных масел означает, что эти масла всесезонные. Такие, как правило, выбирает большинство автовладельцев в силу их универсальности.

Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла. Высокая вязкость в данном случае обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя. По числовым значениям рассматриваемые моторные масла отличаются друг от друга только индексом высокотемпературной вязкости. Для образца 5W30 это значение находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образца 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.

Однако не нужно забывать, что вязкость влияет на работу двигателя в целом, и очень многое зависит от его конструкции. Здесь снова нужно напомнить, что при выборе наилучшим вариантом будет следовать инструкциям производителя и брать масло с рекомендованной вязкостью и требуемыми допусками.

Если двигатель Вашего автомобиля рассчитан на 5W30, то, залив 5W40, Вы повысите нагрузку на масляный насос и увеличите трение.

При этом так же снизится расход масла в масляной системе, т. к. чем больше вязкость – тем выше гидравлическое сопротивление, а значит, рабочая точка насоса и системы начинает работать в сторону меньшего расхода. В результате вы получаете износ двигателя и масляное голодание. И наоборот, если вместо рекомендованного производителем 5W40 использовать 5W30, то для вашего двигателя масло окажется слишком жидким, и масляная пленка будет плохо держаться в трибосистемах, что так же приведет к износу.

Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.

В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:

  • при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
  • 5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
  • диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

Поэтому ориентируйтесь на рекомендации только завода-изготовителя и выбирайте моторное масло согласно этим рекомендациям.

Разница между обычным и синтетическим маслом

Мы изучаем затраты и преимущества использования синтетических и обычных смазочных материалов в двигателе вашего автомобиля.

Автор Benjamin Hunting 20 октября 2022 г. . Как узнать, какое масло подходит для вашего автомобиля? И чем отличается обычное масло от синтетического?

В чем разница между обычным и синтетическим маслом?

Обычное моторное масло перерабатывается из сырой нефти, добытой из-под земли. Однако синтетическое моторное масло создается в лаборатории.

В качестве смазки традиционное масло имеет молекулы разного размера, что означает, что его индекс вязкости (его способность течь в диапазоне температур) менее надежен. Это особенно влияет на производительность при высоких температурах.

Молекулы синтетического масла имеют одинаковый размер, что означает, что их способность смазывать стабильна и надежна как при низких, так и при горячих температурах двигателя, легче течет по всему двигателю и повышает уровень его защиты. Оно также дольше, чем обычное масло, выдерживает перегрев двигателя и нагрузку.

Как обычные, так и синтетические масла содержат химические присадки, которые улучшают вязкость, действуют как моющие средства и помогают противостоять коррозии и пенообразованию. Также можно приобрести смешанное масло, сочетающее в себе два типа масла.

Как я узнаю, какой двигатель нужен моему автомобилю: обычный или синтетический?

Самый простой способ определить, требуется ли вашему автомобилю обычное или синтетическое масло, — это проверить руководство по эксплуатации автомобиля. Будет страница (как в печатной, так и в онлайн-версии), которая описывает точный тип масла, рекомендуемый производителем.

Если у вас есть автомобиль, который регулярно эксплуатируется в суровых условиях, например, на пыльных дорогах, бездорожье, вождении по гоночной трассе, буксировке тяжелых грузов, в экстремальную летнюю жару или в экстремальный зимний холод, вам может потребоваться использование синтетических масло, даже если оно не требуется производителем. Благодаря дополнительной защите и долговечности синтетического масла его легко рекомендовать в таких условиях, несмотря на разницу в стоимости.

Есть ли разница в цене между обычным и синтетическим маслом?

В современных автомобилях все чаще требуется использование синтетического масла, даже за пределами высокопроизводительных двигателей, из-за более жестких механических допусков, характерных для новых двигателей. Однако с точки зрения бюджета самым большим недостатком синтетического масла является его стоимость. Как правило, синтетика стоит в два раза дороже, чем традиционное масло при том же количестве продукта.

По крайней мере, дополнительные расходы на синтетическое масло несколько уравновешиваются более длительными интервалами замены масла, что стало возможным благодаря этим смазочным материалам в некоторых автомобилях.

Предположим, в вашем автомобиле требуется синтетическое масло. В этом случае вы можете заметить в руководстве по эксплуатации, что замена масла необходима между 7 500 и 10 000 миль при нормальных условиях вождения (или по требованию системы контроля срока службы масла автомобиля). Это контрастирует с более короткими рекомендуемыми интервалами замены, связанными с несинтетическим маслом. Это означает, что вам не нужно будет покупать столько масла в течение всего срока службы вашего легкового или грузового автомобиля, что является противовесом более высокой цене синтетического масла.

TAGSauto basics

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Бенджамин Хантинг

Бенджамин Хантинг — писатель и ведущий подкастов, сотрудничающий с рядом газет, автомобильных журналов и интернет-изданий. За более чем десятилетие своей карьеры он любит держать блестящую сторону во время трековых дней, и в его гараже всегда слишком много проектов классических автомобилей, частично разобранных в любой момент времени. Помните, если он не протекает, он, вероятно, пустой.

В чем реальная разница между синтетическим маслом и обычным маслом?

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Кайл Смит

16 декабря 2020 г.

Ничто так не зажигает дискуссионные форумы по старинным автомобилям, как дебаты о нефти, и самая трудная часть этого разговора заключается в том, чтобы отделить факты от вымысла. Многие давние убеждения могут не основываться на современной науке, но иногда трудно найти знания, чтобы исправить эти ложные предположения. К счастью, в документе «Технические пояснения» рассмотрены основы сравнения обычных и синтетических масел.

Основное отличие заключается в размере и строении молекул, составляющих базовое масло. Обычное масло образовано природой, а это означает, что его молекулярная структура нерегулярна, и поэтому его вязкость, измеренная в широком диапазоне температур, в которых работают современные двигатели, может быть немного непредсказуемой. Это изменение вязкости, рассчитанное по изменению температуры, называется индексом вязкости. По сути, индекс вязкости обычного масла показывает, что более крупные молекулы не хотят двигаться в холодном состоянии, а более мелкие молекулы слишком легко перемещаются в горячем. В общем, это не осудительный вердикт, но это означает, что обычное масло вряд ли идеально подходит для двигателей со все более жесткими допусками.

Kyle Smith

Введите синтетическое масло, чье базовое масло, разработанное инженерами, включает молекулы, которые намного более однородны по сравнению с молекулами обычного масла. Эта молекулярная однородность дает значительно более стабильное масло. Синтетическое масло легче течет при низких температурах и гуще при более высоких — действительно беспроигрышный вариант. Конечно, это тот момент в интернет-дебатах, когда эксперт отмечает, что вы можете манипулировать обычным маслом, чтобы имитировать синтетическое, если вы используете правильные присадки.

Что за добавка? На самом деле все дело в названии: это химические соединения, добавляемые в базовое масло для изменения определенных свойств этого масла. Одна добавка может улучшить текучесть на холоде, а другая может повысить вязкость при более высоких температурах. Тем не менее, это означает, что ваше обычное масло нуждается в двух добавках просто для того, чтобы быть на одном уровне с синтетическим, когда речь идет о стабильности вязкости.

Другим фактором, который следует учитывать, является защита от окисления, обеспечиваемая синтетическими материалами. Опять же, степень защиты от окисления, обеспечиваемая маслом, определяется его молекулярным составом — на этот раз не их размером или формой, а их химической природой. Обычная нефть, опять же, обязана природе, а кольцевые молекулы и двойные связи являются обычным явлением.