Что выбрать — дизель или бензин
Споры, что лучше — бензиновые или дизельные моторы, это споры длиною в жизнь. И у каждого оппонента в этом споре есть свои доводы за и против. Некоторые считают дизель надёжным, тихим и с более длительным ресурсом. Другие больше склоняются к эксплуатации бензинового мотора, ведь его конструкция проще и понятней большинству водителей. Но чтобы понять — какой двигатель лучше, придётся пройтись по основным функциональным особенностям и сравнить их.
По какому принципу работают бензиновые и дизельные ДВС
Их обоих причисляют к двигателям внутреннего сгорания, но по принципу работы есть некоторая разница. В бензине воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и топлива. Они расходятся по всему объёму цилиндра и сжимаются, достигая температуры 500°С, но такой температуры для сгорания бензину не хватает, потому в конструкции бензинового двигателя есть свечи зажигания — они формируют искру и зажигают смесь.
В дизеле воздух сжимается прямо в цилиндре при значениях давления в 30–50 бар, топливо нагревается до 900°С, одновременно перед верхней мёртвой отметкой из форсунки распыляется солярка. Взаимодействуя с воздухом и повышающейся температурой, капли топлива испаряются и образуется топливная смесь, она самостоятельно загорается. То есть свечи зажигания дизелю не нужны, что делает его нечувствительным к влаге и независимым от электроники.
Какой двигатель мощнее
Как правило, при аналогичном объёме у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, чем у дизельных, но у дизельных выше крутящий момент. В чём выгода для пользователя? Бензиновые двигатели быстрее разгоняются, дизельные же как трудолюбивые лошадки могут тащить больший вес, не теряя мощности. Дизель выдаёт абсолютно ровную тягу на любых оборотах, обеспечивая плавный ход.
Что лучше для зимы — дизель или бензин
Бензиновый двигатель менее восприимчив к отрицательным температурам.
Дизели в этом отношении более нежные, они восприимчивы к перепадам или падению температуры, но есть зимние виды солярки, они не густеют и позволяют использовать дизельный двигатель даже при очень сильных морозах.Дизель капризен в мороз, зато не боится влаги и конденсата, так как не использует искру во время работы, она нужна только для запуска. Современные модели дизельных двигателей оборудуют свечами накаливания, нагревательными конструкциями, мощными стартерами и аккумуляторами, моторный блок поддерживается на нужной температурной отметке. В целом, если у дизеля проблемы с запуском могут начаться при –30°С, то у бензина только ниже –40°С.
Какой двигатель потребляет меньше топлива
Совсем недавно стоимость дизеля была ощутимо ниже стоимости бензина, сейчас же разницы между стоимостью двух типов топлива почти нет. Но потребление дизеля гораздо ниже, так как он обладает высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси. КПД у дизельных ДВС выше на 40% из-за вдвойне более высокой степени сжатия.
А что по шуму? Шумнее дизель или бензин?
Как бы ни старались автоконцерны, модифицируя свежие модели дизельных двигателей, по шуму и вибрациям они проигрывают бензиновым, особенно при работе на холостых. Бензиновые ДВС менее шумные и без резких перепадов громкости. Но некоторые водители считают более громкую работу дизельного двигателя преимуществом, находят рёв мотора успокаивающим и умиротворяющим.
Что лучше для экологии
Если говорить о чистоте выхлопа, то здесь впереди идут дизельные моторы. Автопроизводители от поколения к поколению совершенствуют двигатели, доводят их до норм ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Самые современные модели двигателей оснащают сажевыми фильтрами, очищающими выхлоп. Бензиновые двигатели по чистоте выхлопа значительно отстали.
Экологичность выхлопа — это одна из причин, по которой дизельные агрегаты популярны в Европе. Например, на французских дорогах каждая третья машина — дизельная. В Австрии это каждый второй автомобиль. С каждым годом доля дизелей на рынке Европы растёт из-за всё более строгих требований к чистоте выхлопа автомобиля.
У какого больше гарантированные пробеги
Что дольше ходит, дизель или бензин? Ресурс выше у дизельных двигателей, в среднем он составляет 300–350 тысяч километров, некоторые двигатели могут работать до полумиллиона. У бензиновых моторов эта цифра скромнее — 150–250 тысяч, а далее зачастую требуется капитальный ремонт.
Во многом длительный ресурс работы дизельных двигателей возможен благодаря тому, что солярка маслянистая, обеспечивает дополнительную смазку деталей. У дизеля прочнее блок цилиндров, коленчатый вал, поршни, ГБЦ, так как при разработке дизеля детали создают с учётом более высокой степени сжатия, чем в бензиновых моторах.
Что дешевле обслуживать — дизель или бензин
Ещё одно отличие дизеля от бензина — в обслуживании, оно обойдётся дороже. Выше стоимость запчастей и расходников, качество солярки должно быть на высоком уровне. Меньше мастеров, умеющих чинить дизельные моторы, а стоимость их услуг зачастую выше. По статистике, в России на долю дизелей приходится 7–10% рынка. А потому и обслуживающих их мастеров гораздо меньше. Ещё одна причина — конструкция дизеля сложнее, и за его ремонт берётся не каждый моторист.
В какой двигатель безопаснее лить топливо низкого качества?
Дизель очень капризен к топливу низкого качества, это ещё одно его отличие от бензина. Солярка подразделяется на летние и зимние виды, у бензина такого разделения нет. Летняя солярка начинает густеть уже при –15°С, мотор просто не заведётся, при более низкой температуре необходимо заправлять зимним типом топлива. К тому же дизелю требуется чистое топливо, он не переносит разбавленную солярку, некачественные присадки, ресурс двигателя от этого падает. В бензиновые моторы иногда можно заливать топливо с низким октановым числом, разбавленное и с некачественными присадками без ущерба для двигателя.
Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей
Если выводить все преимущества бензиновых и дизельных двигателей в два списка, то мы получим следующую картину.
Плюсы бензиновых двигателей:
У дизелей же можно выделить такие плюсы:
-
Меньший расход топлива.
-
Нет системы зажигания, что решает ряд проблем во время эксплуатации.
-
Высокий крутящий момент.
-
Экологичность.
-
Длительный ресурс работы.
У обоих вариантов есть свои конкурентные преимущества. Исходя из того, какие достоинства более привлекательны для вас, стоит делать выбор.
Статистика продаж
Интересно посмотреть не только на характеристики автомобилей, но и на статистику продаж. Выше приведена информация, что на долю дизелей на рынке приходится 7–10%, но давайте посмотрим на продажи. Из всех купленных на отечественном рынке машин 7% — дизели, 2% — электродвигатели или гибриды, 91% — бензиновые ДВС.
Выбор бензиновых двигателей покупателями обусловлен ещё и их более низкой стартовой ценой. Если брать два автомобиля одинаковой комплектации и мощности, дешевле будет дизель или бензин? Ответ — бензин.
Список преимуществ примерно равен у обоих двигателей. Если в дизельном моторе выше мощность при меньшем расходе солярки, то бензин проще и бюджетней обслуживать.
У каждого двигателя свои поклонники, и спорить, какой из двигателей лучше — не стоит, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, если смотреть перечисление выше, видно, что преимуществ у каждого двигателя примерно одинаковое количество. А что лучше — решать только вам.
Разница между Бензином и Дизелем
Основное различие между Бензином и Дизельным топливом состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды.
Вы когда-нибудь заходили на заправку и задавались вопросом, в чем разница между дизельным и бензиновым топливом или как они вообще сделаны? Несмотря на то, что оба вида топлива происходят из одного и того же источника — сырой нефти, есть несколько ключевых различий в создании и использовании дизельного топлива и бензина.
Переработка нефтиСодержание
- Обзор и основные отличия
- Что такое Бензин
- Как производится Бензин
- Что такое Дизельное топливо
- Как производится Дизельное топливо
- В чем разница между Бензином и Дизелем
- Заключение
Что такое Бензин?
Бензин — самый популярный вид топлива, обеспечивающий большинство транспортных потребностей во всем мире. Бензин является углеводородом, полученным из сырой нефти. Находясь в естественном состоянии, бензин представляет собой жидкость с ярко выраженным запахом. По химической структуре бензин представляет собой смесь алканов и циклоалканов, имеющих длину цепи от 5 до 12 атомов углерода.
Наиболее популярные марки автомобильного бензинаБензин работает в двигателях внутреннего сгорания и имеет классификацию, основанную на октаном числе. Как правило, средний уровень октанового числа составляет 91 или 92.
Заправочные станции часто предлагают топливо премиум-класса, в котором уровень октанового числа достигает 98 и даже 100. В бензинах с более высоким октановым числом обычно присутствуют присадки, которые действуют как «смазочные материалы» для уменьшения износа двигателей.
Как производится Бензин?
Производство бензина начинается с сырой нефти, найденной глубоко под земной поверхностью. Чтобы найти сырую нефть, на суше или на дне океана, нефтяные компании бурят скважины на глубину около 2-3 километров. Для этого используется специальное оборудование, с помощью которого бурят скважины в земле. После обнаружения бур снимается на земле и заменяется трубой, которая извлекает нефть.
Сырая нефть в своем естественном состоянии должна пройти следующие процессы для превращения в бензин, используемый в легковых и грузовых автомобилях:
Фракционная дистилляция. Первым шагом в создании бензина из сырой нефти является отделение больших цепочек молекул от маленьких цепочек молекул. Этот процесс называется фракционной перегонкой и происходит в колонне фракционной перегонки, куда нефть закачивается, а затем подвергается воздействию высокой температуры (более 315 °C).
Во время этого процесса самые большие молекулы в конечном итоге испаряются, и пары поднимаются к вершине башни. Внутри башни cверху будут выпускаться бензин, природный газ и керосин. Между тем, на дне башни будут различные смазки.
Процесс переработки. Следующий этап называется процессом переработки (очистка от ненужных примесей), который выполняется для создания химических изменений с использованием катализатора, давления и высоких температур. Используемые катализаторы включают кислоту, обработанную глину, платину и алюминий. Все они работают вместе, чтобы разрушить большие молекулы.
Присадки. После завершения процесса рафинирования следующим шагом является смешивание присадок, чтобы предотвратить слишком быстрое горение бензина и повреждение двигателя.
После всех операций бензин готов для оценки октанового числа. Чем выше уровень октанового числа, тем выше качество бензина.
Что такое Дизельное топливо?
Дизельное топливо — это любое жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых воспламенение топлива происходит без искры, благодаря сжатию входящей воздушной смеси и впрыску дизельного топлива. По химической структуре дизельное топливо состоит из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. Название своё оно имеет в честь Рудольфа Дизеля, который его изобрёл и экспериментировал с этими двигателями в конце 1800-х — начале 1900-х годов. Дизельное топливо является широко используемым источником нефтяного топлива во всем мире. Оно часто встречается в лодках, поездах, грузовиках, баржах, автобусах, топливных конструкциях, сельскохозяйственном оборудовании, военных транспортных средствах, некоторых автомобилях, в генераторах для производства электроэнергии, в системах отопления и многом другом. Есть даже некоторые отдаленные деревни/города, которые используют дизельное топливо для производства электроэнергии. Но если требуется создать резервное электроснабжение дачного участка, можно использовать компактный дизельный генератор.
Дизельный генератор для дачиНаиболее распространенный тип дизельного топлива называется нефтедизель, который является дизельным топливом, полученным из нефти. Есть также несколько альтернативных видов топлива, не связанных с нефтью, таких как биодизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биомасса в жидком состоянии.
Как производится Дизельное топливо?
Дизельное топливо начинает свой цикл в виде сырой нефти, которую необходимо собрать. После сбора она транспортируется на нефтеперерабатывающий завод, где проходит три конкретных процесса:
Нефтеперерабатывающий заводРазделение. Первый процесс называется разделением. На этой стадии сырая нефть помещается в ректификационные колонны, которые имеют температуру в диапазоне от 200 до 350 °С. Это тепло заставляет сырую нефть разделяться на жидкость и газ.
Температура в верхней части башни отличается от температуры в нижней, что делает возможным разделение. В верхней части башни будет пропан, в середине башни находится дизельное топливо, а в нижней части башни находятся все смазочные материалы.
Преобразование. Следующий этап в этом процессе называется преобразованием, в котором используется катализатор, применяемый для более тяжелых масел. На этом шаге создаётся дополнительный пропан, дизель и бензин.
Очистка. Последняя стадия процесса называется очисткой, при которой бензин, дизельное топливо и пропан подвергаются воздействию катализатора и водорода для удаления серы. После того, как дизельное топливо прошло инспекции и испытания, оно готово к отправке по трубопроводам.
В чем разница между Бензином и Дизелем
Как уже упоминалось, несмотря на то, что оба типа топлива создаются из сырой нефти, между ними есть много различий. Ниже приведен список некоторых наиболее заметных различий между бензином и дизельным топливом:
- Бензин представляет собой смесь алканов и циклоалканов, имеющих длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, а дизель состоит из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода.
- Бензин является более летучим, более легковоспламеняющимся, менее плотным и легче, чем дизельное топливо.
- У дизеля больше энергии на литр, что означает, что автомобили с дизельным двигателем проедут больше расстояние на одном литре, чем бензиновые автомобили (в бензине содержится около 34,6 мегаджоуля на литр (МДж/л), в то время как дизельное топливо содержит около 38,6 мегаджоуля на литр).
- Температура самовоспламенения дизеля составляет 210 °C, а бензина составляет 246 °C.
- При сгорании бензина уровень CO2(двуокись углерода) и CO (окись углерода) выше, чем у дизеля, но при сгорании бензина не производится столько взвешенных частиц, как при сгорании дизельного топлива.
- Автомобили с дизельным двигателем имеют больший крутящий момент и работают на более низких скоростях, тогда как бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах.
- Вязкость дизеля увеличивается при более низких температурах, тогда как вязкость бензина не меняется от температуры вообще.
Заключение — Бензин против Дизеля
После перегонки существуют различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:
- крекинг, разбивает большие углеводородные цепи на более мелкие
- объединение — объединяет более мелкие углеводородные цепи в более крупные
- изменение — реорганизует различные изомеры для получения желаемых углеводородов
Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензиновое топливо, в зависимости от потребности в бензине. Нефтеперерабатывающие заводы также могут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, с помощью смесей с различными углеводородными цепями можно создавать бензины с разными октановыми числами.
Главное различие между Бензином и Дизелем состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, имеющие длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды, содержащие 12 или более атомов углерода. В конечном счете, Дизельное топливо лучше всего подходит для более крупных легковых автомобилей, полноприводных грузовиков и внедорожников или автомобилей с более высоким потреблением. Бензин лучше всего подходит для небольших компактных автомобилей с меньшим потреблением.
Бензин против дизельного топлива: разница между этими видами топлива и способами их изготовления
Добавлено 12 июля 2017 г. Колесо новостей бензин против дизельного топлива , как производится дизель , как производится бензин
Комментариев нет
Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте
Вы когда-нибудь заезжали на заправку и задавались вопросом, в чем разница между дизельным топливом и бензином или как они вообще производятся? Несмотря на то, что оба типа топлива происходят из одного и того же источника — сырой нефти, существует несколько ключевых различий в производстве и использовании дизельного топлива и бензина.
Бензин — самый популярный вид топлива, обеспечивающий большую часть потребностей транспорта во всем мире. Бензин, также известный как бензин, представляет собой углеводород, полученный из сырой нефти. В естественном состоянии бензин представляет собой жидкость с отчетливо сильным запахом.
Бензин работает с двигателями внутреннего сгорания и имеет рейтинговую систему, основанную на октановом числе. Как правило, среднее октановое число составляет 91 или 92. Заправочные станции обычно предлагают топливо премиум-класса с октановым числом до 9.8. Более высокие октановые числа обычно содержат присадки, которые действуют как «смазочные материалы» для уменьшения износа двигателей.
Как производится бензин?Бензин начинается с сырой нефти, находящейся глубоко в недрах земли. Будь то на суше или на дне океана, компании могут копать на глубину до 1000 футов и более, чтобы найти сырую нефть. Специальное оборудование используется для бурения земли, чтобы найти сырую нефть. После обнаружения бур извлекают из земли и заменяют трубой, которая будет его извлекать.
Сырая нефть в своем естественном состоянии должна пройти следующие процессы, чтобы ее можно было превратить в бензин, используемый в легковых и грузовых автомобилях:
Фракционная перегонка
Первый шаг в производстве бензина из сырой нефти – это отделить большие цепочки молекул от малых цепочек молекул. Этот процесс называется фракционной перегонкой и происходит в колонне фракционной перегонки, куда масло закачивается, а затем подвергается сильному нагреванию (более 600°F).
Во время этого процесса самые большие молекулы испарятся, а пары поднимутся на вершину башни. Внутри башни бензин, природный газ и керосин будут выбрасываться вверху. Между тем, в нижней части башни будут различные смазки.
Процесс рафинирования
Следующий этап называется процессом рафинирования, который проводится для создания химического изменения с использованием катализатора, давления и высоких температур. Используемые катализаторы включают кислоту, обработанную глину, платину и алюминий. Все они работают вместе, чтобы разрушить более крупные молекулы.
Присадки
После завершения процесса очистки следующим шагом будет добавление присадок, чтобы предотвратить слишком быстрое сгорание бензина и повреждение двигателя. Затем бензин готов к оценке по октановому числу. Чем выше октановое число, тем выше качество.
Что такое дизельное топливо?Дизельное топливо – любое жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых используется безискровое воспламенение топлива благодаря сжатию впускной воздушной смеси и впрыску дизельного топлива. Назван в честь Рудольфа Дизеля, который экспериментировал с этими двигателями в конце 1800-х — начале 19 века.00-х годов дизельное топливо является широко используемым источником нефтяного топлива во всем мире. Это часто встречается в лодках, поездах, грузовиках, баржах, автобусах, топливных конструкциях, сельскохозяйственном оборудовании, военных транспортных средствах, некоторых автомобилях, в генераторах для производства электроэнергии, в системах отопления и т. д. Есть даже некоторые отдаленные деревни/города, которые полагаются на дизельное топливо для получения электроэнергии.
Наиболее распространенный вид дизельного топлива называется петродизель, который представляет собой дизельное топливо, полученное из нефти. Есть также несколько ненефтяных альтернатив дизельному топливу, таких как биодизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биомасса для жидкости.
Как производится дизельное топливо?Дизельное топливо начинает свой цикл как сырая нефть, которую необходимо добывать. После сбора урожая его транспортируют на нефтеперерабатывающий завод, где он проходит три определенных процесса:
Разделение
Первый процесс называется разделением. На этом этапе сырая нефть помещается в дистилляционные башни, которые имеют экстремальное количество тепла в диапазоне от 200°C до 350°C. Это тепло заставляет сырую нефть разделяться на жидкость и газ.
Верхняя часть башни имеет другую температуру, чем нижняя, поэтому разделение стало возможным. В верхней части башни будет газ пропан, в середине башни находится дизельное топливо, а в нижней части башни все смазочные материалы.
Конверсия
Следующий этап процесса называется конверсией, при котором на более тяжелых нефтях используется катализатор. Этот шаг может создать дополнительный пропан, дизельное топливо и бензин.
Очистка
Последний этап процесса называется очисткой, при которой бензин, дизельное топливо и пропан подвергаются воздействию катализатора и водорода для удаления серы. После того, как дизельное топливо пройдет проверки и испытания, оно готово к отправке по трубопроводам.
Различия между бензином и дизельным топливомКак уже упоминалось, несмотря на то, что оба типа топлива производятся из сырой нефти, между ними существует много различий. Ниже приводится список некоторых наиболее заметных различий между бензином и дизельным топливом:
- Бензин более летуч, легко воспламеняется, менее плотный и легче дизельного топлива.
- Дизель имеет больше энергии на галлон, что означает, что автомобили с дизельным двигателем проезжают больше миль на галлон, чем бензиновые.
- Бензин имеет более высокий уровень CO2 и угарного газа, чем дизельное топливо, но не производит взвешенных твердых частиц, как дизельное топливо.
- Автомобили с дизельным двигателем имеют больший крутящий момент и работают на более низких скоростях, тогда как бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах.
- Вязкость дизельного топлива увеличивается при более низких температурах, тогда как бензин вообще не меняется.
В конечном счете, дизельное топливо лучше всего подходит для больших автомобилей, полноприводных грузовиков и внедорожников или автомобилей с более высоким расходом топлива. Бензин лучше всего подходит для небольших, компактных автомобилей с меньшим расходом топлива.
Об авторе: Чарльз Мартин
Чарльз — бывший авто-мототехник и механик, который писал для нескольких автомобильных веб-сайтов, включая topautotools, соучредителем которого он является.
Эта статья содержит рекламные ссылки.
The News Wheel
The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить развлекательный и информативный взгляд на то, что происходит в автомобильном мире. Смотрите другие статьи из The News Wheel.
В чем разница между бензиновыми и дизельными автомобилями?
Последнее обновление: 10 июля 2020 г.
Пока вы учитесь водить машину, вы, вероятно, не будете задумываться о том, бензиновый или дизельный двигатель у вашего инструктора по вождению, но когда дело доходит до покупки собственного автомобиля, это то, что вам нужно принять во внимание.
Различия между бензином и дизельным двигателем могут не занимать ваше внимание, но важно выбрать правильный автомобиль для вас. Неправильный выбор может стоить вам денег, так как страховые взносы и расход бензина зависят от автомобиля, который вы покупаете.
Чем отличаются бензиновые и дизельные двигатели?
Как бензиновые, так и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Это означает, что топливо соединяется с окислителем в небольшом замкнутом пространстве, в свою очередь производя достаточно энергии для питания вашего автомобиля.
Разница между бензином и дизельным топливом заключается в том, как происходит сгорание. В то время как бензиновый двигатель смешивает топливо с воздухом перед воспламенением от свечи зажигания, в дизельном двигателе воздух предварительно сжимается, а затем впрыскивается топливо.
Почему дизельные автомобили так популярны среди потребителей?
Механическая сторона вещей, вероятно, не будет тем, о чем вы будете особенно беспокоиться при выборе своего первого автомобиля. Однако то, как разница между ними повлияет на вас как на нового водителя, вам необходимо учитывать.
Дизельные автомобили за последние несколько лет стали более популярными среди потребителей, несмотря на то, что дизель дороже. Во многом это связано с тем, что дизель является более эффективным вариантом, а это означает, что вы проедете больше миль на галлон.
При этом популярность дизельных автомобилей отражается на цене. Дизельные автомобили часто дороже бензиновых не только из-за их популярности, но и из-за того, что они требуют более прочной конструкции. Взрывы, происходящие в цилиндрах дизельного двигателя, гораздо более сильные, чем у бензинового аналога, поэтому двигатель должен быть тяжелее.
Низкий расход топлива означает низкий налог
Поскольку дизельные двигатели позволяют вам преодолевать больше миль на галлон, дизельные автомобили часто гораздо более экологичны, чем их бензиновые аналоги. Это не только означает, что вы можете иметь относительно чистую совесть в отношении своего углеродного следа, но и, скорее всего, попадете в более низкую налоговую группу.
Бензиновые автомобили также доступны с низким уровнем выбросов CO2 и, следовательно, с низкими или нулевыми налоговыми ставками. Например, технология EcoBoost от Ford сочетает в себе бензиновый двигатель и интеллектуальную экотехнологию, чтобы создать автомобиль, попадающий в категорию налогов A (0 фунтов стерлингов).
Проблема с этим, однако, заключается в том, что интеллектуальные экологически чистые технологии обходятся по цене, которую многие водители-новички просто не могут себе позволить, раскошелившись на уроки вождения и страховку!
Объем двигателя
Объем двигателя также необходимо учитывать. Независимо от того, бензиновый у вас автомобиль или дизельный, вам нужно подумать о размере двигателя, потому что это повлияет на стоимость страховки вашего автомобиля.
Как водитель-новичок, вы захотите уменьшить свой страховой взнос любым возможным способом, и выбор правильного объема двигателя является одним из наиболее важных факторов. Автострахование разбито на 50 групп, в 50 группу входят самые дорогие и мощные автомобили.