Eugenio,77
Часть 1. Исходно-переднеприводные модели с АКПП/CVT
В продолжении темы полного привода — об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии. На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии). h5H→h5L — до 100 км/ч, не включать во время буксования. h5L↔L4L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП. h5↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП. Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. «+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении. Подробнее — «Полный привод Toyota. Fulltime-Visc»
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный). Подробности — «Полный привод Toyota. i-Four». «+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD — с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями — 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки. Подробности — «Полный привод Toyota. Torsen AWD».
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42. На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — h5F, h5L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F. h5↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП. Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
Этот вариант появился вместе с ребейджинговыми моделями Daihatsu: симметричный (50:50) конический межосевой дифференциал, жесткая принудительная блокировка вакуумным приводом, цепная передача к валу привода передних колес, без понижающей передачи.
Первый full-time в семействе Land Cruiser. Характерные особенности раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной), конический межосевой дифференциал.
Редкий вариант предыущей схемы, использовавшийся в период внедрения ABS.
Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода. Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением. Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке. «+» Относительная простота конструкции, понижающая передача. Порядок подключения:
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается. Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. Позднее рычаг заменен контроллером.Порядок подключения: В середине 2010-х появился новый тип раздаточных коробок с электромагнитным синхронизатором, в 2020-х — новый компактный электромагнитный привод ADD непосредственно в дифференциале. Порядок подключения:
По формальным признакам легкие коммерческие модели разработки Daihatsu можно отнести к схеме PT-ADD. Переключение раздаточной коробки и отсоединение правой передней полуоси осуществляется с помощью пневмоприводов. Управление полным приводом — единственной кнопкой на панели. Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала. Некоторые подробности — «Полный привод семейства Hijet»
Как ни странно, на внедорожниках Toyota первый автомат появился позже, чем на первой полноприводной легковушке. При этом сама схема используется до настоящего времени. Характерная особенность раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной).
Самая простая реализация — передние колеса, подключаемые вискомуфтой, расположенной внутри раздаточной коробки. Функции управления и дополнительные опции не предусмотрены.
Новая схема появилась вместе с вариатором для заднеприводных платформ — передние колеса подключаются гидромеханической муфтой с электронным управлением. Управление — трехпозиционным переключателем: предусмотрены режимы 2WD (задний привод) / 4WD AUTO (автоматическое перераспределение момента) / 4WD LOCK (максимальная блокировка муфты). Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала.
* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota Полный привод Toyota. Обзор
|
Полный привод Toyota на автомобилях Toyota 1980-2000
Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.1.1. Стандартная схема
Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.
Стандартная схема первого поколения (A241H)
Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.
Стандартная схема второго поколения (U140F)
Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.
Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но «паркетные» джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
|
Дифференциал Torsen (фрагмент). |
Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Corolla 90, 100, 110 | 1987-2000 | A241H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Corona 195, 215 | 1992-12. 1997 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Carina 195, 215 | 1992-08.1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Caldina 195 | 1992-08.1997 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Caldina 215W | 08.1997-2002 | U140F | центральный — вискомуфта |
Caldina 246 GT4 | 2002-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Vista 30,40 | 1990-1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Ipsum | 1996-04. 1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Alphard | 2001-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
RAV4 10 | 1994-2000 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция) |
RAV4 20 | 2000-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Harrier U10, ACU35 | 1997-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Kluger | 2000-. . | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
1.2. Схема V-Flex.
С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной.
Подобная схема применялась на Toyota и раньше — на моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.
Схема V-Flex (Corolla 120)
Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Starlet | 1989-1999 | A244F |
— |
Tercel | 1990-1999 | A244F | - |
Vitz | 1999-.. | U340F | - |
Camry Gracia | 1997-2001 | A541F | - |
Camry V35 | 2001-. . | - | - |
Corolla 120 | 2000-.. | U340F, U341F | - |
Carina 215 | 08.1998-2001 | A241F, A243F | - |
Corona 215 | 12.1997-2001 | A241F, A243F | - |
Caldina 215G | 08.1997-2002 | A241F, A243F | задний — Torsen (GT) |
Caldina 246 | 2002-.. | A248F | - |
Premio/Allion 245 | 12. 2001-.. | U341F | - |
Vista 50 | 06.1998-.. | U240F | - |
1.3. Схема ATC.
Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая.
Режим «разрешения» полного привода включается кнопкой «4WD AUTO», а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.
Схема ATC (Ipsum)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Ipsum 10,20 | 04. 1998-.. | A243F | - |
Nadia | 1998-2003 | A243F | - |
Gaia | 1998-2004 | A243F | - |
Estima CR40 | 12.1999-.. | - | - |
1.4. Схема VSC+.
VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Harrier MCU35 | 2003-.. | U140F’ | - |
Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.
Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.
+» — Относительная простота конструкции, понижающая.
-» — Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно «работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.
В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более — на массовых моделях.
PartTime — Hub (HF1A)
Порядок подключения: «2WD» >> «4WD» — при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод). «4WD» >> «2WD» — при любой скорости. «4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (запомнить просто — все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе). «4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiAce h20#,11#,12# | 08.1989-08.1995 | A45DF, A340F + HF1A | задний — LSD (опция) |
LiteAce/TownAce R30 | 01.1992-10.1996 | A45DF + HF1A | задний — LSD (опция) |
Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны — механизм редуктора постоянно смазывается.
Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.
Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime’а.
Порядок подключения:
«2WD» >> «4WD» — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
«4WD» >> «2WD» — при любой скорости.
«4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
«4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
PartTime — ADD (HF1A)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiLux Surf 130 | 04. 1989-11.1995 | - | задний — LSD (опция) |
HiLux Surf 185 | 11.1995-07.1998 | A340F | задний — LSD (опция) |
HiLux N16#,17# | 08.1997- | A343F | задний — LSD (опция) |
Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях.
Да и передок здесь скорее не «подключаемый», а «отключаемый» — для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала — жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача.
«+» Постоянный полный привод в сочетании с «особо экономным режимом».
«-» Явное переусложнение конструкции.
Порядок подключения:
«h3» >> «h5» — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
«h5» >> «h3» — аналогично.
«h5H» >> «h5L» — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
«h5L» >> «L4L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
«L4L» >> «h5L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
MultiMode
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiLux Surf 185 | 11.95-2003 | A340F |
центральный — механика задний — LSD (опция) |
Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами — равномерное.
«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).
Схема FT-V (TF1AV)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiAce KZh20#,11#,12# | 08.1993-08.1995 | A340F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
HiAce h20#,11#,12# | 08. 1995-2004 | A45DF, A340F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Regius/Touring HiAce Xh56,47,49 | 04.1997-2004 | A43DF, A45DF, A343F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Granvia/Grand HiAce Ch26,28 | 08.1995/97-2004 | A343F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Estima | 05.1990-12.1999 | A46DF, A340F + TF1AV | центральный — вискомуфта |
Estima Emina/Lucida R20 | 01.1992-12.1999 | A43DF, A45DF, A46DF + TF1AV | центральный — вискомуфта |
LiteAce/TownAce CM85 | 06. 1999- | A44DF + TF1BV | центральный — вискомуфта |
LiteAce/TownAce Noah 50 | 10.1996-2002 | A44DF, A45DF + TF1BV | центральный — вискомуфта |
На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).
«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой — ABS, VSC, TRC…)
Схема FT-H (UF1AE)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Mark II JZX93 | 10. 1993-09.1996 | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Mark II GX105, JZX105 | 09.1996-10.2000 | A340H + UF1AE |
центральный — г/м муфта задний — LSD (опция) |
Mark II GX115, JZX115 | 10.2000- | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Crown UZS143,145 | 10.1992-08.1995 | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Crown JZS153,157,UZS155 | 12.1995-09.1999 | A340H,A341H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Crown JZS173,179,UZS173 | 09. 1999-2004 | A340H,A341H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Aristo UZS143 | 10.1992-08.1997 | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Progres JCG15 | 12.1999- | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы можно направлять на
[email protected]
Объяснение систем полного привода Toyota: как они работают
Toyota переходит на полный привод
Связанное видео
Подробнее о системе полного привода Toyota!
Восхваление Toyota RAV4 TRD 2020 года для бездорожья и гибрида на снегу
На автомобильном рынке, который сходит с ума от кроссоверов и внедорожников, один из самых простых способов повысить потребительскую привлекательность автомобиля — это поднять его и/или дайте ему полный привод. Это одна из причин, почему полноприводные системы Toyota возвращаются на различные модели.
Фирменные машины Toyota, такие как гибрид Prius и среднеразмерный седан Camry, в 2019 году несколько пошатнулись у дилеров: продажи Camry в годовом исчислении снизились на 1,9%, а Prius упали на ошеломляющие 20,4%, что намного опережает среднеотраслевой спад в размере 1,4 процента. Чтобы остановить спад, Prius 2019 года получил полноприводную опцию, а Camry 2020 года следует его примеру вместе с полноразмерным четырехдверным Avalon 2020 года. В отличие от некоторых автопроизводителей, Toyota реинвестирует в свои автомобили, признавая потенциал этих продуктов (особенно учитывая, что есть только два других четырехдверных седана с полным приводом: Nissan Altima и Subaru Legacy).
Полноприводный опыт Toyota уходит своими корнями в далекое прошлое. Когда «кроссовер» был термином, используемым ди-джеями, а не покупателями автомобилей, японский автопроизводитель предлагал раллийную полноприводную систему под названием All-Trac для седанов Camry и Corolla, спортивного автомобиля Celica и минивэна Previa. В отличие от тех ранних полноприводных автомобилей Toyota, системы, используемые в сегодняшних Camry, Avalon, Prius, RAV4 и Highlander, не имеют какой-либо конкретной торговой марки — ходят слухи, что Toyota упустила торговую марку All-Trac, хотя мы думаем, что давно пора это сделать. возвращается, хотя бы для того, чтобы направить славу тех старых Celica под маркой Castrol в WRC.
Оставив в стороне ностальгию по раллийным автомобилям 90-х, давайте углубимся в некоторые подробности, связанные с полным приводом Toyota, не так ли?
Динамический контроль крутящего момента AWD
Самая простая система полного привода Toyota установлена на Avalon XLE и XLE Limited; Camry LE, Camry SE, Camry XLE и Camry XSE; и RAV4 LE, RAV4 XLE и RAV4 XLE Premium. Эта система, получившая название Dynamic Torque Control AWD, включает в себя раздаточную коробку, встроенную в трансмиссию, с карданным валом, ведущим к задним колесам. Электромагнитная муфта между карданным валом и задним дифференциалом включается и выключается по мере необходимости, изменяя распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 100:0 до 50:50.
Однако система не может изменять мощность, передаваемую вправо и влево, когда она сталкивается с открытым задним дифференциалом. Вместо этого, если система контроля тяги обнаруживает пробуксовку на одном колесе, она задействует тормоза только на этом повороте, выравнивая сцепление между обоими колесами и помогая сохранить (или восстановить) импульс движения вперед. Тем не менее, торможение для обеспечения тяги так же нелогично, как и звучит, даже если оно действительно помогает направить мощность на колесо с сцеплением.
Еще одно ограничение базовой системы? Приводной вал всегда вращается, даже если муфта не зацеплена, что приводит к некоторому дополнительному паразитному сопротивлению в трансмиссии. Как и в Camry, Toyota признает комбинированное снижение расхода топлива на 3 мили на галлон в тестах EPA на экономию топлива из-за системы полного привода.
Полный привод Dynamic Torque Vectoring с отключением трансмиссии
Решением некоторых из этих проблем других полноприводных предложений Toyota является Dynamic Torque Vectoring AWD с отключением трансмиссии. Эта удивительно сложная система используется в RAV4 TRD Off-Road, Adventure и Limited, а также в моделях Highlander Limited и Highlander Platinum. Как и в более базовой системе, полноприводная раздаточная коробка интегрирована в трансмиссию, но между ней и карданным валом находится кулачковая муфта, которая может полностью отключаться, когда требуется только передний привод, уменьшая сопротивление в системе. .
Вторая кулачковая муфта между карданным валом и задним дифференциалом дополнительно повышает гибкость системы при надлежащем распределении мощности. Более того, пакеты фрикционов в самом дифференциале обеспечивают активное распределение крутящего момента — когда одно колесо теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, муфты включаются, передавая мощность на другое колесо. Снижая свою зависимость от противобуксовочной системы на основе тормозов, система еще лучше поддерживает движение автомобиля вперед.
Toyota Highlander L, LE и XLE используют аналогичную систему полного привода с отключением трансмиссии, за исключением того, что они отказываются от компонента динамического распределения крутящего момента в пользу более простого открытого дифференциала, который использует контроль тяги для предотвращения проскальзывания колес.
Electronic On-Demand AWD
Кажется, что гибридная технология может сделать любые карданные валы устаревшими. Не верите нам? Взгляните на полноприводную установку Toyota, которую можно найти во всех комплектациях RAV4 Hybrid и Highlander Hybrid.
В этих автомобилях задние колеса приводятся в движение исключительно одним электродвигателем-генератором, который получает питание от встроенной гибридной батареи. Механической связи между передними и задними колесами нет, и когда дополнительная тяга не требуется, задняя ось отключается (за исключением замедления, когда задние колеса передают импульс через мотор-генератор для подзарядки аккумулятора).
AWDe
Наконец, есть Toyota Prius и ее более простая система AWDe. Как и следовало ожидать, эта полноприводная установка Toyota предназначена для максимальной эффективности использования топлива и минимизации веса и лобового сопротивления. Таким образом, задний двигатель представляет собой блок индукционного типа, который доступен только на скорости ниже 43 миль в час. Как и в системе RAV4 и Highlander Hybrids, здесь нет раздаточной коробки и механической связи между двигателем и задними колесами.
Удивительно, но AWDe всегда обеспечивает движущую силу на скорости ниже 10 км/ч, даже в сухую погоду. Вероятно, это связано с тем, что электродвигатели работают более эффективно, чем бензиновый двигатель на низких скоростях, что помогает снизить выбросы и расход топлива. Если система обнаружит проскальзывание колес на скорости выше 6 миль в час, она будет продолжать подавать электроэнергию на задний двигатель, пока Prius не превысит 43 мили в час. Как и ожидалось, полноприводный Prius не является внедорожником или раллийным воином — если вы регулярно планируете мчаться на своей Toyota по заснеженному ландшафту на высокой скорости, приобретите один из других автомобилей в этом списке. (Кроме того, проверьте свою голову и притормози, дурак!)
Toyota All-Wheel-Drive Proliferation
Благодаря Camry и Avalon, Toyota теперь предлагает полный привод на большинстве своих модельных рядов (любопытно, что эти седаны получили четыре ведущих колеса раньше, чем кроссовер C-HR) . И хотя мы, автолюбители, быстро предлагаем специальные зимние шины вместе с полным приводом (или даже вместо него), нельзя отрицать преимущества, которые системы добавляют в некоторых внедорожных ситуациях и в неблагоприятную погоду.
Тем не менее, мы по-прежнему впечатлены разнообразием назначения полноприводной линейки Toyota, от простого и дешевого динамического контроля крутящего момента до сложной динамической векторизации крутящего момента, не говоря уже о необычных и эффективных гибридных системах. Теперь о готовом к ралли RAV4 All-Trac 9.0005
Популярные страницы
Полицейские машины Tesla!? Как, почему и кто их строит
Выставка передвижных автомобилей вторгается на олдскульную трассу NASCAR: обширная галерея с третьего дня Power Tour
Roadkill Nights возвращается в Woodward! Все, что вам нужно знать
В доступе отказано: NHTSA инструктирует автопроизводителей игнорировать закон штата Массачусетс о доступе к данным
Рекомендованные MotorTrend истории
Перемотка назад: 10 лучших историй Diesel за февраль 2020 года
KJ Jones| 00Z»> 10 марта 2020 г.
Ford Bronco 2021 года: может быть (или не быть) этим
Ник Йекикян |
Первые фото! Ford Bronco Sport 2021 года, «Малыш Бронко», полностью раскрыт
Bronco Sport Forum |
Global Auto Salon Riyadh Events
Джейсон Гондерман |
2003 Chevy Silverado доводит дело до конца с шестиступенчатой коробкой передач
Крис Тобин |
2024 Chevrolet Silverado 2500HD Первый тест: больше, чем красивое лицо
Джейсон Гондерман |
Популярные страницы
Полицейские машины Tesla!? Как, почему и кто их строит
Выставка передвижных автомобилей вторгается на трассу NASCAR старой школы: обширная галерея с третьего дня Power Tour
Roadkill Nights возвращается в Вудворд! Все, что вам нужно знать
В доступе отказано: NHTSA инструктирует автопроизводителей игнорировать закон штата Массачусетс о доступе к данным
Toyota AWD 4WD Модели в Tony Divino Toyota
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
- Инвентарь новой Тойоты
- Аренда новых автомобилей Toyota и специальные предложения
- Связаться с дилером
Какие автомобили Toyota предлагают улучшенные возможности и производительность полного привода? Найдите их здесь
Если вы водитель из Ривердейла или большого Солт-Лейк-Сити, штат Юта, то нам не нужно рассказывать вам о здешней погоде, но мы можем порекомендовать отличный автомобиль Toyota, кроссовер , внедорожник или грузовик, чтобы помочь вам справиться со всем, что может преподнести вам четыре сезона. Снежная зима сменяется дождливой, грязной весной; веселое лето сменяется все более прохладной и прохладной осенью, пока цикл не повторяется снова, но если вам нужен автомобиль, который поможет вам справиться со всем этим, полноприводный (AWD) или полноприводный (4WD) автомобиль Toyota. конечно соответствует счету.
Может быть, вы знаете все о вариантах полного привода (AWD) и полного привода (4WD) в модельном ряду Toyota или, может быть, вы вообще не знакомы с идеей полного привода — в любом случае, мы собираемся осветите некоторые основы AWD и 4WD, а затем узнайте, какие модели Toyota оснащены каждой из них. Ближе к концу мы рассмотрим, какая система подходит для разных типов водителей. Готовый?
Является ли полный привод (AWD) таким же, как и полный привод (4WD)?
Некоторые люди используют их как взаимозаменяемые, но эти люди не понимают все правильно. Хотя есть некоторое сходство между AWD и 4WD, на самом деле их 9.0168 это практическая разница. В частности, в модельном ряду Toyota вы найдете две различные системы:
- Система полного привода (AWD) с динамическим контролем крутящего момента
- Полный привод (4WD) с активной системой контроля тяги Система полного привода работает?
Чаще всего вы найдете систему полного привода Toyota от кроссоверов до среднеразмерных внедорожников, а полноразмерные внедорожники и грузовики больше склоняются к установке 4WD. Полный привод идеально подходит для повседневных водителей, которые предпочитают небольшое дополнительное сцепление с дорогой в неприятную погоду или на несовершенных дорогах. Что отличает этих людей от тех, кому нужна система 4WD, так это мощность; если вам не нужна дополнительная мощность и крутящий момент для буксировки чего-либо, система полного привода Toyota отлично подойдет.
Система полного привода Toyota с активным контролем крутящего момента нормально работает как установка с передним приводом (FWD), если только система не обнаруживает случай, когда задним колесам требуется больше тяги и мощности, и в этом случае система плавно переключает мощность на ось который лучше всего может использовать его. Система может указать, на какое колесо подавать мощность, или может подавать мощность на все четыре колеса одновременно — это действительно зависит от потребностей ситуации.
Система полного привода Toyota использует мощность всех четырех колес в таких ситуациях, как ускорение после остановки, проезд по скользкому предмету (потеря сцепления с дорогой), движение по грунтовым дорогам (гравий, песок, грязь, грязь и т. д.) или движение вверх крутой или неустойчивый холм.
Какие модели Toyota оснащены системами полного привода?Система постоянного полного привода доступна на многих автомобилях Toyota, но не на седанах и хэтчбеках. Вот текущие автомобили Toyota, которые предлагают доступную или стандартную систему полного привода:
- Внедорожник Toyota RAV4
- Внедорожник Toyota RAV4 Hybrid
- Внедорожник Toyota Highlander
- Внедорожник Toyota Highlander Hybrid
- Минивэн Toyota Sienna
Несмотря на то, что система полного привода Toyota похожа на систему полного привода, она отличается от нее и предназначена для других целей, чем система полного привода (и, следовательно, для другого типа водителя!). Система 4WD предназначена для обеспечения максимальной мощности и тяги, когда это необходимо. Эта система не обязательно всегда включена, вместо этого ее можно включить, когда вам нужно небольшое дополнительное сцепление с дорогой, превращая ваш грузовик или внедорожник с переднеприводной (FWD) или заднеприводной (RWD) установки в полноприводную. настроить моментально. Как только вы включаете систему 4WD, мощность передается на все четыре колеса одновременно.
В то время как некоторые люди скажут вам, что при включении 4WD может пострадать экономия топлива, мы думаем, что дополнительная уверенность в наличии 4WD, когда вам это нужно, компенсирует любую небольшую потерю эффективности, которую вы испытываете при включении 4WD.
- Инвентарь горца
- Хайлендер Гибрид
- Инвентарь RAV4
- РАВ4 Гибрид
- Инвентарь сиены
рассчитывать на текущую линейку грузовиков и внедорожников Toyota, чтобы получить их там. Следующие грузовики и внедорожники Toyota, созданные для того, чтобы справиться со всем, что готовит природа, предлагают либо стандартные, либо доступные системы полного привода с активным контролем тяги. Эта система дает этим автомобилям определенные возможности, которые вы не найдете в системе полного привода, например, Crawl Control Multi-Terrain Select или Kinetic Dynamic Suspension System.
Вот текущие модели Toyota с системами полного привода:- Внедорожник Toyota 4Runner
- Внедорожник Toyota Land Cruiser
- Внедорожник Toyota Sequoia
- Пикап Toyota Tacoma
- Пикап Toyota Tundra
Доступный полный привод Toyota (Полный привод) Лучше всего подходит для ваших нужд, если…
- …вы заинтересованы в управлении чем-то меньшим, включая кроссоверы, небольшие внедорожники и даже минивэны Toyota.
- …вы хотите получить преимущество на дороге, не теряя при этом своей эффективности.
Доступный полный привод Toyota (4WD) может лучше всего подойти для ваших нужд, если…
- …если вы хотите управлять более крупным автомобилем, например, полноразмерным внедорожником или пикапом.
- …вы хотите буксировать что-то за своим автомобилем и вам требуется небольшое дополнительное сцепление.
- …вам нравится возможность включать и выключать систему полного привода, когда она вам нужна или не нужна.
Развивайте свои знания | Часто задаваемые вопросы о системах полного и полного привода Toyota:
- Существуют ли седаны Toyota с полным приводом?
В настоящее время седаны Toyota не предлагают возможности полного привода. - Если у меня AWD/4WD, нужны ли мне зимние шины?
Да! Несмотря на то, что система полного или полного привода поможет вам во время движения , зимние шины также важны для остановки. Наличие подходящих шин для сезона по-прежнему важно, но система AWD или 4WD может дать вам дополнительные возможности. - Что мне подходит: AWD или 4WD?
Отличный вопрос. По всей вероятности, система AWD или 4WD впишется в вашу жизнь и поможет улучшить ваш образ жизни, особенно здесь, в районах Ривердейл и Огден, Юта.