15Сен

Платные дороги москва: Автодор — Платные Дороги официальный сайт

Платная трасса от Москвы до Казани: первый участок М-12 откроют летом

  • Главная
  • Новости
  • Платная трасса от Москвы до Казани: первый участок М-12 откроют летом

Автор: Елена Астапенко Фото: Автодор

Протяжённость первого участка составит 23 км. Этот отрезок платной автодороги пройдёт от ЦКАД до А-108 в Орехово-Зуеве.

В РФ на сегодняшний день насчитывается несколько федеральных платных трасс, через несколько лет список должна пополнить ещё одна скоростная автодорога. Пока что ей присвоили индекс М-12, а официальное название она получит позже. Предполагается, что основной маршрут пройдёт от Москвы через Нижний Новгород до Казани. Напомним, сейчас автомобилисты, следующие из Москвы в Казань (или в обратном направлении) используют трассу М-7 «Волга», эта бесплатная дорога проходит до Уфы.

Впоследствии она станет дублёром платной магистрали М-12.

Согласно изначальным расчётам, маршрут новой платной автодороги, должен был проходить через города Владимир, Муром, Арзамас и Сергач (в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике), а также Шали (в Татарстане). Позже план было решено изменить: сначала дорогу намеревались продлить до Екатеринбурга, затем – до Тюмени и Челябинска. В свете актуального состояния экономики РФ не совсем ясно, будут ли все идеи воплощены в жизнь (хотя пока что данных о «заморозке» проектов не поступало).

О том, что проект по строительству скоростной автодороги М-12 был окончательно одобрен, стало известно в начале октября 2021 года, при этом работы по факту начались ещё в июне. Ранее стало известно о том, что первый участок платной трассы будет открыт в текущем году, теперь «РГ» со ссылкой на председателя правления Автодора Вячеслава Петушенко сообщает более точный срок: движение по отрезку пути запустят уже 15 июля.

Первый участок платной магистрали (часть так называемого «нулевого этапа») – это обход населённого пункта Орехово-Зуево, его протяжённость составит 23 км. Он пройдёт от ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги) до трассы А-108. На сегодняшний день почти на всем протяжении дорожники уже устроили земляное полотно, на 12 км – завершили работы по укладке асфальтобетона. Сейчас продолжается устройство ливневой канализации и строительство очистных сооружений, скоро работники приступят к монтажу мачт освещения.

В общей сложности на участке от ЦКАД до А-108 появится 11 мостов и путепроводов, а также две транспортные развязки. Предполагается, что открытие движения на нулевом этапе платной автодороги М-12 позволит разгрузить от транзитного трафика федеральную трассу М-7 «Волга». По словам Вячеслава Петушенко, сейчас есть проблемы с дорожными камерами и устройствами для оплаты проезда, но к открытию госкомпания намерена их решить.

Он также отметил, что дополнительные средства на строительство первого участка М-12 выделило федеральное правительство. Напомним, платные дороги в РФ должны строиться за счёт не только денег из «госказны», но и за счёт инвестиций различных компаний: собственно, именно поэтому водители платят за проезд – часть денег возвращается инвесторам (часть идёт на обслуживание). Ранее Счётная палата уже обращала внимание на то, что Автодор привлекает слишком мало средств, получаемых от компаний. Стоит отметить, что в текущих условиях тенденция вряд ли изменится. При этом оплата проезда продолжает дорожать: последнее повышение было зафиксировано 25 февраля.

В середине прошлого месяца стало известно о результатах очередной проверки Счётной палаты РФ, на этот раз аудиту подверглась деятельность госкомпании в период с 2015-го по 2020 год. Оказалось, что одним из главных недочётов платных дорог в стране остаётся нехватка освещения. Кроме того, на трассах зафиксировано недостаточное количество автозаправок, СТО и зарядных станций для электромобилей.

Россия авто и общество дороги

 

Новые статьи

Статьи / ДТП Почему кризис ОСАГО – это кризис общества, а не только финансов Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете счита… 322 2 0 12.07.2023

Статьи / Популярные вопросы Надо ли промывать двигатель при замене масла Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить… 10299 1 2 10.07.2023

Статьи / Кроссовер 5 причин покупать и не покупать Renault Koleos I Когда владельцев Renault Koleos спрашивают, что представляет собой этот автомобиль, они отвечают, что это – перелицованный Nissan X-Trail, в который добавили шумоизоляцию, мягкость хода и дв.

.. 2548 13 2 09.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18675 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину.

Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10982 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9054 1 1457 03.03.2023

Транспортные средства: власти прорабатывают платный проезд по дорогам Москвы | Статьи

Власти прорабатывают введение платного проезда по дорогам Москвы и Подмосковья. Информация об этом содержится в стратегии развития транспортной системы региона, подготовленной по заказу АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (есть в распоряжении «Известий»). Ее утверждение ожидается в I квартале 2021 года, сообщили в ДМТУ. Система предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактно по дифференцированным ставкам, включая нулевую, и зависящим от типа транспортного средства (ТС), категории платного участка дороги, места и времени поездки. Проект стратегии поступил в Минтранс и дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств, сказали «Известиям» в министерстве. При этом там подчеркнули: реализация инициативы возможна только после 2030 года.

Добавят стоимости

В Москве и области предложили разработать и внедрить концепцию гибкой платности проезда по автодорогам, следует из стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года (есть в распоряжении «Известий»). Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Дирекции Московского транспортного узла». Там отметили, что его утверждение ожидается в I квартале 2021 года.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе.

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя,

в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.

В дептрансе Москвы «Известиям» сказали, что стратегия поступала в ведомство в рабочем порядке. Там также добавили, что инициатива платного проезда по автодорогам города в департаменте транспорта столицы не обсуждалась. «Известия» направили запрос в дептранс Московской области.

Разработку стратегии заказала АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ), созданная в 2011 году с целью координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ.

Победителем конкурса по разработке стратегии был выбран Центр экономики инфраструктуры, говорится на сайте ДМТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.

Выйдут на тест

Стратегия предусматривает тестовое внедрение системы гибкой платности (e-road pricing) за перемещение на личном автомобиле по уличной дорожной сети Москвы и городов Московской области. E-road pricing предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактным образом по дифференцированным ставкам, включая нулевую, зависящим от типа транспортного средства, категории платного участка дороги, места и времени совершения поездки. В документе говорится, что население с низкими доходами должно иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов. Также предусмотрен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан.

Фото: Pixabay

В качестве обоснования идеи в стратегии приводится довод о том, что стоимость владения и поездок на личном авто, включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах, находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. Значительная часть автодорожной инфраструктуры финансируется из общих доходов бюджета, что не позволяет обеспечивать необходимые темпы ее развития. Одним из наиболее значимых источников финансирования дорог выступают акцизы, которые не имеют значительного долгосрочного потенциала роста, отмечается в документе. Его авторы спрогнозировали, что переключение на платные трассы будет выше, если сократится разница со стоимостью проезда по другим дорогам.

Справка «Известий»

Согласно данным компании TomTom, в 2020 году Московская городская агломерация заняла первое место в мировом рейтинге загруженности дорог. При этом общий уровень ее загруженности снизился с 59% в 2019-м до 54% в прошлом году, а загруженность автомагистралей сократилась на 5%. Ежедневно московские автомобилисты простаивают в дорожных заторах от 22 до 30 минут, говорится в исследовании.

Этапное внедрение

Согласно версии стратегии, которая есть в распоряжении «Известий», до 2025 года планируется создать прототип системы расчета и сбора покилометровой платы за проезд по автомобильным дорогам легковушек и автобусов, с дифференциацией тарифа в зависимости от различных параметров поездки (время суток, протяженность поездки, категория дорог и др.). В документе также говорится о запуске мониторинга пробега легковых машин и моделирования начисления платы на пилотном участке дороги.

Запуск эксперимента по бесконтактному взиманию платы за проезд пропорционально протяженности поездки на нескольких автодорогах Москвы и Московской области намечен до 2025 года. Позднее будет внедрен пилот по e-road pricing на всех новых автодорогах столицы и области, а на последнем этапе — к 2030 году — на всех магистральных автодорогах Москвы и Подмосковья.

В Минтрансе отметили: данная идея присутствовала в проекте стратегии, но в ходе согласований и проработки проекта с причастными ведомствами эти мероприятия из текста исключены.

— Согласование проекта до настоящего времени не завершено. Документ продолжает дорабатываться с учетом поступающих замечаний и предложений, — добавили в ведомстве.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

По словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, сейчас для автовладельцев все дороги и так являются платными за счет акцизов. С ускорением распространения электротранспорта потребление моторного топлива, акцизы с которого являются основным источником финансирования строительства новых дорог, сократится. Система e-road pricing выступит альтернативным источником поступления средств для строительства автодорог.

Внедрение системы если и будет происходить, то медленно и в пилотном режиме, на небольших участках дорог. До 2030 года москвичам можно не переживать по поводу дополнительных платежей за проезд, — отметил эксперт.

Равнение на Сингапур

Предлагаемая для Москвы система очень похожа на действующую сегодня в Сингапуре. В этой стране брать плату за проезд по дорогам начали еще в 1975 году. Сначала была запущена система зональных пропусков (ALS), при которой все транспортные средства, въезжающие в центр города, должны были иметь платные бумажные лицензии. После десятилетия планирования и девяти месяцев тестирования действующий механизм в 1998 году был заменен на бесконтактную систему Electronic Road Pricing (ERP). При ней технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет автоматически списывать сбор в зоне платного въезда с любого транспортного средства при пересечении им рамки с RFID-меткой, главное — установить транспондер.

Система взимания платы за проезд по городским дорогам в Сингапуре

Фото: Global Look Press/Jochen Tack/imagebroker

Система ERP позволяет точно определять перегруженные участки дорог и менять стоимость сбора и часы, когда взимается плата, в зависимости от текущих условий движения. Таким образом, стоимость может как увеличиваться, так и уменьшаться. Она способствует ограничению использования транспортных средств и тем самым оптимизирует перегруз дорожной сети, стимулируя водителей пересматривать время поездок, маршруты или способ передвижения.

Система платного въезда в центр города используется сегодня также в Стокгольме, Милане, Юрмале, Сан-Франциско, Лондоне. Действует она и в Норвегии.

платных дорог станут ядром сети Московской области

Скачать карту в большем разрешении здесь (639 Кб)

Недавнее заявление Росавтодора о том, что более половины всех основных магистралей в России треть перегружена — вежливое эхо хора жалоб всех водителей в этой стране.

Но скоро у автомобилистов появится возможность высказать свое мнение.

Платные дороги, построенные и эксплуатируемые частными лицами, пересекают центральную часть России в попытке улучшить ситуацию.

Одной из платных дорог, которая в настоящее время строится в несколько этапов, является М11 Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе.

В конце мая состоялись общественные слушания по конкурсной документации на строительство и эксплуатацию участка с 543-го по 684-й километр трассы М11, начинающейся под Великим Новгородом и соединяющейся с Санкт-Петербургом кольцевой автодорогой северной столицы.

Ориентировочная стоимость завершения этого сегмента составляет более 89 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов США), при этом государство предоставляет 75 процентов средств, а остальная часть должна быть получена от частных инвесторов, согласно предварительной информации, предоставленной ОАО «Российские автомобильные дороги». известная как «Автодор», государственная компания, управляющая строительством платных дорог в стране.

В поисках партнеров

Не раскрывая названий компаний, проявивших интерес к проекту, в сообщении «Российских автомобильных дорог» говорится, что присутствовало более 70 представителей местных и международных юридических фирм, консалтинговых, строительных и финансовых компаний. на слушании.

«138-километровый участок дороги М11 с въездом в Санкт-Петербург может быть интересен потенциальным инвесторам тем, что имеет ежедневную интенсивность движения от 30 000 до 35 000 автомобилей и высокую окупаемость инвестиций — выше, чем у аналогичных инфраструктурных проектов в Бразилии для Например», — заявил председатель правления ОАО «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах в интервью перед общественными слушаниями.

Основой государственно-частного партнерства будет концессионное соглашение. Выиграв тендер, концессионер получает возможность построить дорогу за счет собственных и государственных средств, а также несет ответственность за содержание дороги в течение срока действия концессии, который составляет 27 лет. После этого дорога будет передана в государственную собственность.

Концессионер получает право взимать плату за проезд от имени ОАО «Автодор России» с водителей, пользующихся дорогой. Он перечисляет деньги госкомпании, а взамен получает возмещение понесенных расходов, таких как обслуживание кредитов на строительство, с учетом доходности вложенного собственного и заемного капитала, а также операционных расходов.

Кроме того, концессионер получит бонусы за дополнительный доход от платы за проезд и будет оштрафован за нарушение стандартов качества дорог.

По результатам слушаний идет подготовка тендерной документации. «Было предложено несколько изменений, и многие из них будут рассмотрены организатором конкурса — ОАО «Российские автомобильные дороги», — говорится в сообщении госкомпании.

Конкурс будет объявлен в ближайшие дни, а договор с победителем будет подписан в июле 2014 года. начала строительства, а также величину последующих платежей.

Работы на участке М11 должны начаться в 2015 году и завершиться в 2017 году, а через год дорога примет первых платных водителей.

Взимание платы за проезд

Использование концессионных договоров в качестве основного инструмента для привлечения частных инвестиций в проекты строительства автомобильных дорог является новой тенденцией в России, как и сами платные дороги.

«Автодор России» создан в 2009 году с целью создания сети платных дорог в стране. В июле того же года с консорциумом «Главная дорога» было подписано первое концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию 18,5-километровой платной дороги от МКАД вокруг Одинцово с последующим выходом на трассу М1 «Беларусь». Она почти завершена, и сбор платы за проезд начнется осенью этого года. Водители будут платить около 5 рублей за пройденный километр.

Вскоре было подписано второе концессионное соглашение между «Российскими автомобильными дорогами» и «Северо-Западной концессионной компанией», частично принадлежащей крупнейшему в стране мостостроителю «Мостотресту» и французской инфраструктурной компании Vinci Group, на строительство и ремонт 15–58 км. участок трассы М11 Москва-Ст. Петербургское шоссе от Бусиновской развязки с МКАД до Солнечногорска. Дорога должна быть завершена в следующем году. Плата за проезд будет взиматься с осени 2014 года.

Другим крупным инфраструктурным проектом, призванным разгрузить значительную часть трафика с МКАД и федеральных радиальных дорог, является Центральная кольцевая автомобильная дорога: четырех- и восьмиполосная супермагистраль, часть которой будет построена заново, а часть будет использоваться на существующих участках Малой трассы А107. МКАД, примерно в 30 км от МКАД, и БМКАД (А108), что еще примерно в 30 км дальше.

Эта платная дорога протяженностью 530 километров будет построена в пять этапов. Первые три участка, М4 «Дон» с подключением к М1 «Беларусь», затем переход к М11 и М7 «Волга», должны быть завершены к 2019 году..

Единственная действующая платная дорога в Московской области — это 23-километровый участок на 48–71 км трассы М4 «Дон», проходящий параллельно Каширскому шоссе, к югу от столицы. Сборы взимаются там с октября прошлого года. Водители легковых автомобилей должны платить 30 рублей днем ​​и 10 рублей ночью, а средние грузовики и автобусы — 20 и 60 рублей соответственно. Плата за более тяжелые грузовики составляет от 40 до 120 рублей.

Когда участок открылся для движения, автомобили, ожидающие оплаты в пунктах взимания платы за проезд, в часы пик образовали очереди, растянувшиеся на несколько километров. Водители, стоявшие в очереди, сказали, что не возражают против оплаты, но вынуждены были ждать.

С тех пор ситуация улучшилась. «Российские автомобильные дороги» увеличили количество дорожных сборов и внедрили систему электронной оплаты, которая уменьшает пробки. Транспондер, прикрепленный к лобовому стеклу автомобиля, позволяет автоматически списывать плату со счета водителя, когда он приближается к семафорным воротам со скоростью 10 километров в час или меньше. Эти электронные пропуска можно приобрести в пунктах взимания платы или заказать через Интернет.

«Сейчас общее количество электронных платежных устройств превысило 14 000. В часы пик доля водителей, использующих их, достигает 20 процентов, и людей к ним обращается больше», — рассказала Полина Пичкур, пресс-секретарь «Российских автомобильных дорог».

Юридические вопросы

С принятием в апреле прошлого года нового законодательства о концессиях, которое привело российское законодательство в соответствие с международной практикой, инфраструктурные проекты становятся все более привлекательными для частных инвесторов.

Предыдущая редакция закона не позволяла договаривающимся сторонам — ни государству, ни инвестору — вести какие-либо переговоры по проекту договора концессии, что является обычной практикой на Западе.

Новое законодательство также позволяет выбирать между различными типами концессий, использовать передовой международный опыт, а не ограничиваться стандартным государственным форматом, как это требовалось ранее.

«Положительным моментом использования концессий вообще в проектах по строительству платных дорог является то, что концессионер должен оплачивать свою долю. Помимо того, что инвестор берет на себя часть риска по проекту, он несет ответственность за содержание дорог и взимание платы», — сказал Павел Карпунин, партнер Capital Legal Services.

Ситуация меняется к лучшему, но «Российские автомобильные дороги» не устраивают темпы продвижения.

«На наш взгляд, изменения должны быть гораздо более динамичными», — сказал начальник «Российских автомобильных дорог» Кельбах. «Например, взять законы об экспроприации собственности: здесь законодательство еще далеко от совершенства. В США, когда реализуется инфраструктурный проект, земля под него сначала расчищается, а владельцу выплачивается полная сумма, но уже потом».

Правительство должно разработать четкие и фиксированные правила игры — набор законов, которые бы работали и минимизировали риски инвестора, добавил он.

Кроме того, государство должно предоставлять долгосрочные финансовые гарантии. «Не на три года планирования федерального бюджета, а на все 25 лет жизненного цикла концессионного проекта, потому что компании, которые сюда приходят, подписывают договоры на этот период. И норма прибыли на инвестиции должна быть зафиксирована на бумаге», — сказал Кельбах.

Название дороги Местоположение сегмента Плата за проезд дата начала/окончания дороги
Платные дороги
М1 Беларусь, запад до Минска 33-132 км Плата взимается с 2015 года
М3 Украина, юг до Киева 37-82 км Плата взимается с 2015 года
М4 Дон, юго-запад до Ростова-на-Дону 48-71 км; планируется расширение до 117-го километра к 2015 году Плата за проезд с 48-го по 71-й километр с 2012 года
М11 Москва-Ст. Санкт-Петербург 15-58 км; затем с 58-го по 90-й км 15-58 участок откроется в конце 2014 года
Объезд Одинцова, Запад Москвы Молодогвардейская улица до? М1 Плата взимается с конца 2013 года
Объезды Балашихи и Ногинска Железнодорожный-ЦКАД Будет завершено 2016-2019 90 085
ЦКАД Московской области Участок М4-М1 Завершение к 2019 году
Первые три секции М1-М11 секция
М11-М7 Волга секция
Капитальный ремонт и новые платные дороги
М9 Балтия, запад до Риги МКАД до 50 км Новори жское шоссе Сдача в 2015 г.
М5 Урал, ЮВ до Рязани А107 — подключение к Новорязанскому шоссе на Ульянино Сдача в 2013 году
Дмитровская объездная дорога? А104 на А108 объезд Дмитрова Завершение в 2013
Орехово-Зуево объезд М7 на А108 объезд Орехово-Зуево? Сдача в 2013 г.
Развязка А105 с Каширским шоссе 43 км трассы А105 в направлении аэропорта Домодедово Сдача в 2015 году

— Александр Панин / МТ

Связаться с автором на [email protected]

Полная сдача трассы Москва — Казань ожидается в 2023 году — Реальное время

Аналитика

09:00, 23.08.2022

Платная дорога М-12 протяженностью 425 км Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург планируется сдать на год раньше, через 2,5 года

«Если мы строим дорогу на год вперед, значит, нам нужны деньги и на год вперед», — пояснил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин решение правительства выделить 410 млрд рублей на досрочную сдачу М-12 «Казань — Екатеринбург». шоссе. На стройку нового моста через Волгу в Боровом Матюшино он прибыл 19 сентября.августа, где он провел совещание оперативной группы, контролирующей строительство трассы. По его словам, дополнительно 150 млрд рублей будет потрачено на ускорение строительных работ на участке от Москвы до Казани, в результате чего скоростное движение обещают открыть в 2023 году.

Плюс 150 млрд рублей для Казани

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин регулярно объезжает, контролируя ход строительства федеральной платной дороги М-12. Но его визит в Татарстан 19Август оказался особенным. Правительство страны одобрило досрочное выделение значительного транша из Фонда национального благосостояния на досрочное строительство скоростной магистрали.

«Вчера председатель правительства подписал постановление об утверждении акта проекта трассы М-12 от Москвы до Казани, и нам дополнительно выделено 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния», — сообщил вице-премьер. . «Несмотря на сложную экономическую ситуацию, такое решение принято, деньги мы получим и будем обеспечены деньгами».

По его словам, сейчас полным ходом идут работы по строительству дороги «для доставки участка от Москвы до Казани в 2023 году». «В этом году нам нужно запустить около 100 км на год вперед. Это первая задача. Вторая задача — посмотрим, как пойдет проект по сдаче всей трассы Москва — Казань в 2023 году».

Более значительные ассигнования в размере 260 млрд рублей будут направлены на досрочное строительство других участков трассы до Екатеринбурга.

На трассу М-12 Москва-Казань дополнительно выделяется 150 млрд рублей, сообщил российский вице-премьер. Фото: Максим Платонов/ realnoevremya.ru

В сторону Урала в этом году

Хуснуллин рассказал о работах на Башкортостанском участке трассы. «Мы начали там работать — там уже идет подготовка, проложены сети, подрядчики приступили к работе. Деньги выделены на обход Твери — сегодня компания «Дороги и мосты» там полноценно заработала», — добавил чиновник. В результате корректировок общая стоимость дороги М-12 превысила 800 млрд рублей, уточнил Хуснуллин.

Оценивая темпы дорожно-строительных работ, премьер-министр России сообщил, что как минимум на четырех участках работы идут с опережением графика. Планировали работать 30 тысяч человек, сейчас 28 тысяч, эксплуатируется 8 тысяч единиц техники. «Мы идем с опережением графика по четырем участкам (два в Татарстане) и настроены сдать их на сто процентов вперед», — уточнил Марат Хуснуллин.

Дороги и мосты получили мост в обход Челнов за 23,8 млрд

Планируется строительство еще одного моста на трассе М-12 через реку Каму в обход Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7 «Волга». 19 августа стало известно, что тендер выиграла московская компания Владимира Власова «Дороги и мосты».

«Договор по мосту в Челнах подписывается, процедуры проходят, подписан с «Дорогами и мостами», — сообщил журналистам глава Росавтодора Роман Новиков.

Стоимость договора 23,8 млрд руб. Сдача намечена на конец 2024 года. «То есть мы построим мост за 2,5 года?» – спросил Марат Хуснуллин директора компании Владимира Власова в присутствии прессы. Последний ответил утвердительно и отметил: «Тот факт, что было предоставлено авансовое финансирование (150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния), создает все условия для достижения успеха.

Еще 20,5 млрд рублей планируется направить на строительство трассы от Шали до Бавлов, сообщил премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. Выбраны два генеральных подрядчика на три очереди. Автомагистраль Шали — Бавлы будет функционировать для дополнительного соединения М-5, Башкирии и Татарстана с возможностью выхода на эту трассу. Это будет скоростная дорога, которая добавит дополнительный поток», — пояснил он. Федеральная дорожная служба обеспечивает 374 из 587 км всего маршрута. Делаем капитальный ремонт дороги Р-242 от Перми до Екатеринбурга, а это 140 км. Работы ведутся сегодня, 26-километровый участок сдан в прошлом году, 9км прошли в этом году».

Одновременно со строительством трассы М-12 Федеральная дорожная служба намерена провести дорожные работы по расширению федеральных дорог, идущих от населенных пунктов к крупным административным центрам, к трассе, начиная с Владимира, Нижнего Новгорода, Арзамаса, Саранска. Общая протяженность этих дорог составляет 450 км. «Пока будет строиться М-12, на этих дорогах будет сделан капитальный ремонт и она будет расширена с двух полос до четырех, мы обеспечим безопасное и надежное движение», — сказал Роман Новиков. «Тогда поедем на М-12 в Екатеринбург

Дорожники с опережением графика

В завершение встречи вице-премьер отметил, что за 2,5 года в истории российского строительства таких масштабных автомагистралей, как М-12, еще не было. «В 2024 году у нас должна быть полноценная магистраль. Такого шоссе за 2,5 года в истории российского строительства мы еще не строили. Но теперь мы видим, что в М-12 мы можем это сделать, хотя это трудно, это непросто, это трудная задача. Четыре участка идут с опережением графика, четыре идут либо по графику, либо с некоторым опозданием, но в целом мы видим перспективу завершить участок в 2023 году и выйти в путь на Екатеринбург в 2024 году», — заявил Хуснуллин.

Общая протяженность трассы М-12 Москва-Екатеринбург около 1600 км. Протяженность татарстанского участка составляет 142 километра. В настоящее время в строительстве задействовано 28 000 рабочих и 8 000 единиц техники. В июле 2020 года началось строительство трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань протяженностью 800 км (396 км трассы — реконструкция существующих федеральных дорог, остальные 425 км — новое строительство).