Основные элементы технической характеристики автомобиля
Основные элементы технической характеристики автомобиля
На каждую модель автомобиля заводом-изготовителем дается техническая характеристика.
К технической характеристике автомобиля относятся: – габаритная длина — расстояние между двумя параллельными плоскостями, перпендикулярными к опорной поверхности и проходящими через крайние точки по длине автомобиля; – габаритная ширина — расстояние между двумя параллельными плоскостями, перпендикулярными к опорной поверхности и проходящими через крайние точки по ширине автомобиля; – габаритная высота — расстояние от горизонтальной опорной поверхности до наиболее высоко расположенной точки автомобиля без нагрузки; – база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. В трехосных автомобилях базой называется расстояние от передней оси до плоскости, проходящей посередине между двумя задними осями.
Передний свес — расстояние по горизонтали между центром передних колес и наиболее удаленной передней точкой автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Задний свес — расстояние по горизонтали между центром задних колес и наиболее удаленной задней точкой автомобиля.
Угол переднего свеса а, и угол заднего свеса, измеряются путем проведения касательных к окружности переднего и заднего колес и через наиболее выступающие точки соответственно в передней и задней частях автомобиля.
Колея — расстояние между плоскостями симметрии шин одной оси, измеряемое в опорной плоскости. При сдвоенных колесах колею измеряют между плоскостями симметрии сдвоенного колеса одной оси.
Дорожный просвет — расстояние от самой нижней точки автомобиля до опорной поверхности при номинальной нагрузке автомобиля и номинальном давлении воздуха в шинах.
Радиус поворота (по следу переднего наружного колеса) — наименьшее расстояние от оси поворота автомобиля до плоскости симметрии шины его колеса.
Рис. 3. Основные размеры автомобиля
Собственная масса — масса полностью заправленного (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и снаряженного (инструментом, запасным колесом и т. п.) автомобиля, но без массы водителя, пассажиров и груза.
Номинальная грузоподъемность грузоподъемность, на которую рассчитан автомобиль (для легковых автомобилей и автобусов число мест, включая водителя).
Максимальная скорость — скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальных участках прямого шоссе, замеряемая при движении автомобиля в двух противоположных направлениях.
Контрольный расход топлива — количество топлива, необходимое для прохождения автомобилем 100 км пути по шоссе при полной нагрузке и при постоянной заданной скорости движения.
Кроме перечисленных параметров, в техническую характеристику автомобиля включают основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, ходовой части, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные емкости, а также данные по регулировкам и контролю.
Техническая характеристика входит в инструкцию по эксплуатации, которой завод-изготовитель снабжает каждый автомобиль.
Общее устройство автомобиля
Автомобиль можно разделить на три основные части: кузов, двигатель и шасси.
Кузов установлен на шасси и предназначен для размещения шофера, пассажиров или груза. Устройство кузовов зависит от назначения автомобиля. У легковых автомобилей применяются закрытый и открытый кузов с установленными внутри сиденьями. У грузовых автомобилей имеются отдельная кабина для водителя и одного или нескольких пассажиров и платформа с бортами для размещения груза.
Классификация грузовых автомобилей >>
Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Основным типом двигателя для автомобилей является поршневой двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от применяемого топлива на автомобилях применяются: карбюраторные двигатели, работающие на бензине; дизели, работающие на тяжелом жидком топливе, и газовые, работающие на газовом топливе. Двигатели также различаются по числу цилиндров и их расположению (однорядные и V–образные), по расположению клапанов (нижнее, верхнее) и по развиваемой мощности.
Шасси составляют все части и механизмы автомобиля, служащие для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и для его передвижения.
Шасси автомобиля включает следующие группы механизмов:
- силовую передачу, необходимую для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля;
- ходовую часть, образующую тележку автомобиля, на которой крепятся все его части и механизмы;
- механизмы управления автомобилем, необходимые для направления его движения и торможения.
Каждая из перечисленных групп состоит из ряда механизмов, собранных из отдельных деталей.
Силовая передача двухосного автомобиля с приводом на задние колеса включает следующие механизмы: сцепление, с помощью которого разъединяют двигатель и силовую передачу и плавно соединяют их; коробку передач, служащую для изменения тяговых усилий на ведущих колесах, а также для получения заднего хода и для постоянного разъединения двигателя от силовой передачи; карданную передачу, необходимую для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала; главную передачу, назначением которой является повышение тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передача усилий с одного вала на другой под углом 90 градусов; дифференциал с полуосями, позволяющий при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различными числами оборотов.
Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в специальном кожухе, получили общее название ведущего моста.
Силовая передача автомобилей высокой проходимости включает ряд дополнительных механизмов, к которым относятся дополнительные ведущие мосты, раздаточная коробка и дополнительные части карданной передачи.
У ряда современных автомобилей сцепление и коробка передач заменяется гидромеханической автоматической передачей, значительно упрощающей управление автомобилем.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес и передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, включающей рессоры или другие упругие элементы. В легковых автомобилях рама иногда конструктивно совмещаются с жестким основанием кузова, который в этом случае называется несущим кузовом.
В двухосных автомобилях с приводом на задние колеса последние являются ведущими ,а передние колеса – управляемыми. В двухосных автомобилях высокой проходимости все колеса являются ведущими, а передние колеса – одновременно и управляемыми.
В трехосных автомобилях высокой проходимости в задней части располагаются два ведущих моста, а в передней – один. Передние колеса одновременно являются ведущими и управляемыми.
Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами и служащее для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему, которая обеспечивает быструю остановку автомобиля и уменьшение скорости движения.
Автозапчасти, о которых вы должны знать
Team Ackodrive6 июня 2022 г.
Опубликовать сообщение
Если вы планируете купить новый автомобиль или уже владеете им, названия автомобильных запчастей и компонентов могут показаться иностранными языками. Как владелец автомобиля, обладание базовыми знаниями об автомобиле и знание основных автомобильных запчастей поможет вам позаботиться о своем автомобиле. Например, базовые автомобильные знания могут пригодиться, если ваша машина сломается в глуши. Читайте дальше, чтобы узнать больше об основных автомобильных деталях.
Основные части автомобиля, о которых следует знать
Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из нескольких механических и электрических компонентов. Однако понимание основных частей автомобиля — это не ракетостроение. Вы можете просмотреть список автомобильных запчастей ниже, чтобы улучшить свои знания об автомобиле.
1. Двигатель
Двигатель — сердце автомобиля.
Силовая установка автомобиля.
Он также известен как двигатель внутреннего сгорания или двигатель внутреннего сгорания,
Приводит автомобиль в движение за счет сжигания топливно-воздушной смеси и преобразования ее в механическую энергию.
Двигатель состоит из нескольких других компонентов, таких как поршни, распределительный вал, коленчатый вал и т. д. , также известный как коробка передач, является важным компонентом автомобиля.
Компонент, передающий энергию, вырабатываемую двигателем, на колеса.
Включает набор шестерен с различным передаточным числом. Водитель может выбрать меньшую или большую передачу в зависимости от условий движения.
Кроме того, существует два типа коробок передач: ручная и автоматическая.
Механическая коробка передач позволяет водителю вручную переключать передачи.
В качестве альтернативы автоматические коробки передач выполняют переключение передач автоматически. Существуют различные автоматические коробки передач, такие как CVT, DCT и т. д.
3. Сцепление
Проще говоря, сцепление действует как мост между двигателем и коробкой передач.
Помогает включать и отключать передачу мощности на коробку передач.
Другими словами, сцепление помогает остановить пробуксовку колес без остановки двигателя.
Система сцепления состоит из педали сцепления, дисков сцепления, маховика и т. д.
В механической коробке передач привод должен включать сцепление вручную.
В автоматической коробке передач система управляет сцеплением.
4. Аккумулятор
Автомобильный аккумулятор — это компонент, который в первую очередь питает автомобиль. Без него машина не заведется.
Он преобразует химическую энергию в электрическую для обеспечения необходимой электрической мощности двигателя и других электрических компонентов.
Аккумулятор необходим для запуска двигателя, так как он также питает стартер автомобиля.
Обычно аккумулятор находится в моторном отсеке под капотом.
Аккумулятор легко определить по положительным (+) и отрицательным (-) символам на клеммах.
5. Генератор
Генератор является частью электрической системы автомобиля.
Заряжает аккумулятор, а также питает электрическую систему автомобиля.
Генератор вырабатывает электричество, используя механическую энергию, создаваемую движением автомобиля.
Он преобразует механическую энергию в электрическую через переменный ток.
Некоторые проблемы с аккумулятором могут быть связаны с генератором.
6. Радиатор
Роль радиатора заключается в предотвращении перегрева двигателя.
Пропускает охлаждающую жидкость по всему двигателю, поглощает тепло и передает блоку радиатора.
Обычно радиатор находится в передней части автомобиля.
Таким образом, атмосферный воздух охлаждает охлаждающую жидкость при движении автомобиля.
Радиатор также оснащен вентилятором, который нагнетает дополнительный воздух для охлаждения охлаждающей жидкости, если температура воздуха слишком высока.
Для правильной работы радиатора в системе должно быть достаточно охлаждающей жидкости.
7. Ось
Оси являются важным компонентом автомобиля, поскольку они помогают ему двигаться.
Оси крепятся к колесам и являются частью системы рулевого управления и подвески.
Передают мощность от двигателя через трансмиссию и дифференциал.
Помимо того, что оси поддерживают вес автомобиля, они также помогают управлять автомобилем, поворачивать и тормозить.
Транспортное средство состоит из передней и задней оси.
Вибрации по всему автомобилю при торможении или рулевом управлении могут быть вызваны некоторыми проблемами с осью.
8. Рулевое управление и подвеска
Рулевое управление позволяет водителю точно управлять автомобилем.
С другой стороны, подвеска выдерживает вес автомобиля, поглощает удары и обеспечивает плавность хода.
Системы рулевого управления и подвески работают вместе, обеспечивая устойчивость автомобиля.
Современная система гидроусилителя руля снижает усилия водителя при управлении автомобилем.
Различные подвески, используемые в автомобилях, включают стойки MacPherson, листовые рессоры, двойные поперечные рычаги и т. д.
9. Тормоза
Тормоза являются одним из наиболее важных элементов оборудования безопасности автомобиля.
Все четыре колеса оснащены тормозами, что позволяет остановить или замедлить транспортное средство или предотвратить его движение, когда оно припарковано/остановлено.
Тормозная система состоит из нескольких компонентов, таких как педаль тормоза, ротор, суппорт, тормозная колодка и т. д.
С помощью суппортов гидравлическая жидкость создает гидравлическое давление, прижимая тормозные колодки к ротору, чтобы остановить/замедлить транспортное средство.
Два распространенных типа тормозов: барабанные и дисковые .
10. Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы автомобиля.
Его основная роль заключается в снижении содержания оксидов азота и/или углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах.
Помогает удалять токсичные элементы из выхлопных газов перед их выбросом через выхлопную трубу.
Вредные газы, выбрасываемые двигателем при сгорании, включают углеводороды, угарный газ и закись азота.
11. Глушитель
Глушитель является частью выхлопной системы и помогает глушить шум, исходящий от выхлопной системы.
Расположен перед выхлопной трубой.
Изготовлен из стали с алюминиевым покрытием для защиты от тепла и химических веществ, выделяемых выхлопной системой.
Снижает шум выхлопных газов, ограничивая поток выхлопных газов.
Глушители также известны как глушители.
12. Топливный бак
Как следует из названия, топливный бак содержит топливо автомобиля (бензин/дизель).
Как правило, он расположен перед задней осью.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены некоторые распространенные вопросы, связанные с основными деталями автомобиля.
О каких основных деталях автомобиля следует знать?
К основным компонентам автомобиля относятся двигатель, коробка передач, сцепление, аккумулятор, тормоза, радиатор, рулевое управление и подвеска. Базовые знания об этих компонентах могут быть полезны владельцу автомобиля.
Какие основные советы по обслуживанию автомобиля?
Ниже приведены некоторые основные советы по уходу за автомобилем.
Внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить необходимые сведения об автомобиле.
Обратите внимание на различные сигнальные лампы автомобиля на комбинации приборов.
Обслуживайте автомобиль через регулярные промежутки времени или в соответствии с рекомендациями производителя.
Убедитесь, что все шины достаточно накачаны и имеют достаточный протектор.
Следите за уровнем жизненно важных жидкостей вашего автомобиля (моторное масло, охлаждающая жидкость и т. д.).
Регулярно проверяйте щетки стеклоочистителей и при необходимости заменяйте их.
Как узнать марку и модель автомобиля?
Обычно название производителя автомобиля находится сзади с одной стороны, а название модели — с другой. Вы также можете найти марку и модель автомобиля либо на обложке руководства пользователя, либо на первых нескольких его страницах.
Как часто мне нужно обслуживать машину?
Придерживайтесь графика технического обслуживания вашего автомобиля, который будет указан в руководстве пользователя. Интервалы обслуживания варьируются от одного производителя автомобиля к другому. Вы также можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать точные интервалы обслуживания вашего автомобиля.
. Исследование Подробнее:
. Проверка проверки предварительной доставки (PDI) для новых автомобилей
Руководство по покупке автомобилей: Советы по покупке автомобиля. автомобиль? Советы по вождению автомобилей с автоматической и механической коробкой передач
Как работают электромобили?
Объяснение автозапчастей Инфографика | Список автозапчастей
Опубликовано от Джеммы Симпсон
От тормозов до свечей зажигания — при взгляде на различные части автомобиля может возникнуть путаница. Наши маркированные части автомобиля помогут вам избавиться от жаргона, когда вы отвозите свой автомобиль на плановое техническое обслуживание или обслуживание.
Прежде чем купить подержанный автомобиль, вы также должны помнить о других расходах, таких как техническое обслуживание, техническое обслуживание и техническое обслуживание, которые могут возникнуть в течение многих лет.
ГЕНЕРАТОР
Генератор переменного тока представляет собой электрический генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую, он работает, заряжая аккумулятор для питания стартера, зажигания и всех других электрических компонентов.
Цена генератора переменного тока: Средняя стоимость варьируется от 200 до 600 фунтов стерлингов в зависимости от автомобиля
АККУМУЛЯТОР
Аккумулятор является перезаряжаемым и подает энергию в электрическую систему автомобиля для запуска двигателя, воспламенения топлива, включения фар , дворники, обогреватель,
кондиционер и радио.
Цена аккумуляторной батареи для автомобиля: Средняя стоимость варьируется от 120 до 250 фунтов стерлингов в зависимости от автомобиля. включается с помощью выключателя зажигания.
Стоимость стартера: Средняя стоимость варьируется от 230 до 498 фунтов стерлингов в зависимости от автомобиля. Когда педаль тормоза нажата, накладка из износостойкого материала прижимается к тормозному диску, замедляя его за счет трения.
Стоимость тормозных дисков и колодок: Средняя стоимость тормозных колодок колеблется от 100 до 300 фунтов стерлингов в зависимости от автомобиля, а средняя стоимость тормозных дисков колеблется от 120 до 290 фунтов стерлингов.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Распределитель — это устройство в двигателе, которое пропускает электрический ток высокого напряжения от катушки зажигания к каждой свече зажигания в правильном порядке и в течение определенного периода времени.
Цена дистрибьютора автомобилей: Средняя стоимость колеблется от 250 до 500 фунтов стерлингов в зависимости от автомобиля
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания воспламеняет (бензин) автомобильное топливо и вставляется в головку блока цилиндров двигателя. Свеча соединена с катушкой зажигания, которая генерирует высокое напряжение, необходимое для искрообразования топлива и создания сгорания в двигателе. В дизельных автомобилях вместо свечей зажигания используются свечи накаливания.
Стоимость свечей зажигания: Средняя стоимость варьируется от 40 до 300 фунтов стерлингов в зависимости от автомобиля.
ЗАЖИГАНИЕ
Выключатель зажигания представляет собой механизм, обеспечивающий зажигание в двигателе автомобиля, обычно с помощью выключателя или ключа. Система стартера включает в себя систему зажигания, аккумуляторную батарею, переключатель стартера, соленоид стартера и электрический стартер. Он активирует основные электрические системы автомобиля.
Стоимость ремонта замка зажигания автомобиля: Средняя стоимость варьируется от 80 до 140 фунтов стерлингов в зависимости от автомобиля.
РАДИАТОР
Радиатор используется для охлаждения двигателя автомобиля. Он является частью системы охлаждения и работает, пропуская горячую охлаждающую жидкость через металлические ребра для отвода тепла от жидкости в воздух.