Устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя: общее
Важнейшим органом автомобильного организма является топливный насос. У дизельных машин он подает солярку под высоким давлением. Для бензиновых агрегатов этот узел под действием электропривода также направляет горючее к инжектору.
Содержание
- Пример дизельного агрегата
- Бензиновые агрегаты конкретно по моделям
- Кое-что еще
Рассмотрим устройство обоих типов топливного насоса в общих чертах. Прежде разберем устройство топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя.
- Самое главное – это плунжерная пара, то есть тонкий длинный поршень вкупе со своим цилиндром. Причем, внизу плунжера расположена его пружина. Толкатель поршня двигается из-за кулачка коленвала. То есть плунжерная пара приводится в действие коленвалом.
- Далее, важный элемент – это впускной клапан. Горючее подается из бака в канал сборочного узла, затем через впускной клапан попадает в надплунжерное пространство.
- Нагнетательный клапан служит для нагнетания топлива в канал форсунок, также он поддерживает в этом канале остаточное давление горючего.
- рядный;
- распределительный;
- магистральный.
Рядный имеет количество плунжеров по числу цилиндров. У распределительного максимум две плунжерные пары, они подают горючее на все цилиндры сразу. Магистральный нагнетает топливо в рампу под более высоким давлением, чем у предыдущих типов.
А теперь рассмотрим устройство бензинового насоса высокого давления, хотя давление здесь заметно ниже.
- Первое – это электродвигатель постоянного тока. Здесь он придает действие гидронагнетательной системе.
- Гидронагнетательная система – это механическая часть всего агрегата, объединенная с электродвигателем общим корпусом. Механическая часть работает либо крыльчаткой по центробежному типу, бывает также шестеренчатый и роликовый тип.
- Обратный клапан способствует тому, чтобы бензин не попадал обратно внутрь бака.
Таковы основные узлы данного агрегата, подающего горючее. Также читайте про ремонт рулевой рейки Калины и подогрев топливного фильтра дизеля своими руками.
Здесь и далее разберем несколько конкретных нагнетающих узлов характерных типов.
Для начала рассмотрим дизельный топливный насос Ниссан Патрол – его устройство и принцип работы. Он здесь распределительного типа.
- Лопастной топливоподкачивающий насос является первым звеном, он принимает горючее из трубопровода и подает непосредственно в ТНВД.
- Далее на валу топливоподкачивающего узла у ТНВД расположен распределительный плунжер.
- Последний взаимодействует с кулачковым диском. Кулачковый диск движется по роликовому кольцу. Он воздействует на распределительный плунжер, из-за которого горючее и попадает к форсункам.
Вот такой мудрый механизм, созданный инженерами Bosch, который обладает достаточно хорошей надежностью. Надо добавить, что работает он из-за воздействия кулачков коленчатого вала.
Подобный же сложный механизм от той же марки Bosch применяется на немецких дизелях. То есть, скажем, топливный насос для Фольксваген 1,6 D имеет аналогичное устройство. В его состав включены, по сути, те же элементы.
- Топливоподкачивающий насос роторно-лопастного типа.
- Центробежный регулятор через шестерни приводится в действие от топливоподкачивающего механизма.
- Центробежный регулятор состоит из дискового кулачка, связанного с распределительным плунжером, от которого горючее подается к форсункам.
Как видим, основные узлы совершенно идентичны описанным ранее применительно к Ниссану. Впрочем, такова суть построения большинства типов современных ТНВД для дизельных двигателей, приводимых в действие вращением коленчатого вала.
Бензиновые агрегаты конкретно по моделям
Далее рассмотрим бензиновые агрегаты. Для начала возьмем топливный насос Нивы Шевроле – посмотрим, каково его устройство. У данного автомобиля весь модуль расположен внутри бака, под задним сиденьем. Он объединен общим корпусом и включает.
- Сам электронасос.
- Поплавок и датчик указателя уровня топлива.
- Регулятор давления горючего.
Непосредственно узел, качающий топливо, включает.
- Электродвигатель коллекторный с двумя магнитами.
- Нагнетатель вихревого типа, где вращение лопастной крыльчатки придает горючему энергию.
Такая компоновка, плюс такой тип нагнетателя, характерны для многих марок автомобилей. Чтобы убедиться, рассмотрим еще несколько машин.
Например, разберем устройство топливного насоса ВАЗ 2110 с инжектором. Здесь действительно применена та же схема, описанная немного выше. Модуль таким же образом вделан внутрь бензобака, под задней седушкой. Он состоит из.
- Заборной сеточки.
- Датчика уровня топлива с поплавком.
- Самого электронасоса.
Последний здесь опять же состоит из двух компонентов. Перечислим их.
- Электродвигатель.
- Нагнетатель по типу вихревого с лопастным ротором, расположенным на той же оси, что и электродвигатель.
Что ж, особого различия с предыдущей конструкцией не наблюдается. Устройство насоса автомобиля ВАЗ 2110 подчиняется уже знакомым принципам.
Кое-что еще
Хотелось бы еще кое-что сказать о ресурсе работы этих нагнетающих горючее узлов автомобиля, а также о премудростях их эксплуатации.
Что касается сборочных узлов подачи топлива для дизельных двигателей – они весьма долговечны. Средний срок их службы не нормируется, однако были отдельные случаи, когда он достигал четверть века.
Общее устройство самого топливного насоса высокого давления таково, что наибольшую нагрузку воспринимает плунжерная пара. Если она изготовлена из качественных материалов, то износостойкость всего агрегата на высшем уровне.
Но поскольку смазка плунжерной пары производится топливом, то при постоянно плохом качестве солярки механизм быстро выходит из строя. Ведь частицы грязи или примеси воды попадают на трущиеся детали, нанося им неисправимый вред.
Относительно электронасосов подачи бензина можно сказать, что их срок службы не так долог из-за наличия электродвигателя. Последний легко выходит из строя при опустошенном бензобаке, когда агрегат, он ведь имеет погружной тип, работает вхолостую.
Вернуться вверх
Итак, мы рассмотрели особенности строения данных агрегатов, принципы их работы. Приведенная информация послужит автолюбителям дополнением к копилке знаний.
Теперь узнайте всё про высокие обороты холостого хода и регулировку холостого хода.
Устройство топливного насоса высокого давления
Принцип работы, устройство и виды топливного насоса высокого давления.
Подает горючую смесь под высоким давлением в топливную систему двигателя внутреннего сгорания (ДВС), регулирует вспрыск топлива в определенные моменты Топливный насос высокого давления (ТНВД). Топливный насос высокого давления один из важнейших механизмов для двигателя, как бензинового, так и дизельного.
В основном топливный насос высокого давления применяется в дизельных двигателях, в бензиновых двигателях ТНВД применяется в тех двигателях, где есть система непосредственного впрыска. В бензиновых двигателях насос работает с наименьшей нагрузкой, т.к. в бензиновых двигателях не настолько давление высокое.
Топливный насос высокого давления имеет основные механизмы: плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) небольшого размера, они объединяются в плунжерную систему (пару), которая выполнена из высокопрочной стали с большой точностью.
На самом деле изготовление плунжерной пары довольно трудная задача, требующая специальных высокоточных станков. На весь Советский союз был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.
ТНВД предназначен для своевременной подачи горючей смеси в топливную систему, также служит для распределения топлива через форсунки в цилиндры, в зависимости от типа двигателя.
Связующим звеном служат форсунки, соединяющиеся насосом с трубопроводами. Нижней распылительной частью, в которой находятся маленькие отверстия для впрыска топлива с последующим его воспламенением форсунки соединены с камерой сгорания. Определяется момент впрыска в камеру сгорания углом опережения.
Топливные насосы бывают трех типов:
- распределительный;
- рядный;
- магистральный.
Содержание
- Топливный насос высокого давления распределительного типа.
- Привод торцевой кулачковый.
- Привод внутренний кулачковый.
- Топливный насос высокого давления рядного типа.
- Топливный насос высокого давления магистрального типа.
Насос распределительного типа оснащается одним или двумя плунжерами, это зависит от объема двигателя и нужного объема топлива.
Эти плунжера служат для работы всех цилиндров двигателя, цилиндров может быть 4 или 6 или 8 или 12. Распределительный насос компактный, небольшой по весу (если сравнивать с рядным) и обеспечивает наиболее равномерную подачу топлива. Недостатком такого насоса является его небольшой срок эксплуатации, такие насосы монтируются на легковые машины.
Топливный насос высокого давления распределительного типа имеет различные приводы плунжера, все приводы кулачковые, бывают торцевыми, внутренними, внешними.
Торцевые и внутренние приводы считаются наиболее надежными, они лишены нагрузок, создаваемых давлением топлива на приводной вал, соответственно эксплуатируются значительно дольше, чем насосы с внешним кулачковым приводом.
Автопроизводители предпочитают насосы фирм Bosch и Lucas, которые оснащаются торцевым и внутренним приводом, российские насосы серии НД имеют внешний привод.
Привод торцевой кулачковый.
Основным элементом такого привода является распределительный плунжер, который создает давление и распределяет топливо в топливных цилиндрах. Плунжер-распределитель совершает вращательные и возвратно-поступательные движения при вращательных движениях кулачковой шайбы.
Возвратно-поступательное движение плунжера происходит одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая, опираясь на ролики, перемещается вдоль неподвижного кольца по радиусу, то есть, как бы обегает его.
Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в исходное состояние осуществляется благодаря пружинному механизму.
Распределение топлива в цилиндрах происходит за счет того, что приводной вал обеспечивает вращательные движения плунжера.
Количество подаваемого топлива осуществляется электромагнитным клапаном (электронно) или механически (центробежная муфта). Регулировка происходит с помощью поворота на определенный угол не вращающегося, регулировочного кольца.
Работа насоса выглядит так: закачивается определенное количество топлива в пространство над плунжером, топливо распределяется по цилиндрам, за счет чего нагнетается давление, после чего плунжер возвращается в первоначальное положение.
Привод внутренний кулачковый.
При приводе кулачковом внутреннем топливо подается и распределяется плунжером и распределительной головкой, такой привод используется в распределительных ТНВД роторного типа, например, в насосах Bosch VR, Lucas DPS, Lucas DPC.
Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, они обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо поступает к форсункам по каналам распределительной головки через нагнетательные клапана.
Подачу топлива к плунжерам обеспечивает специальный подкачивающий насос, который может отличаться в зависимости от типа своей конструкции. Это либо шестеренчатый насос, либо роторно-лопастной. Подкачивающий насос находится в корпусе насоса и приводится в действие приводным валом, на котором он и установлен.
Распределительные насосы с внешним приводом уже практически не используются.
Топливный насос высокого давления рядного типа.
В этом насосе плунжерные пары располагаются друг возле друга( отсюда и название), каждая плунжерная пара подает топливо в один цилиндр. Количество плунжерных пар равно количеству цилиндров.
В насосном корпусе есть каналы входа и выхода, там и устанавливаются плунжерные пары. Запускаются с помощью кулачкового вала, который соединен с коленвалом, от него и вращение передается.
Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.
Время подачи горючего и его количество осуществляется при помощи механического прибора или электронно. Время подачи горючего и его количество зависит от оборотов двигателя (коленчатого вала).
При механической подачи используется центробежная муфта, прикрепленная к кулачковому валу. Внутри муфты находятся грузики, которые перемещаются под воздействием центробежной силы.
При увеличении оборотов двигателя происходит ранний вспрыск топлива, при снижении оборотов поздний вспрыск.
Насосы рядного типа надежные, смазываются моторным маслом, которое поступает из системы смазки мотора. Рядные насосы хорошо переносят относительное качество топлива, но они очень объемные и используются в основном на грузовых машинах.
Топливный насос высокого давления магистрального типа.
Насосы магистрального типа стоят в системе Common Rail, где топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос может обеспечить большую подачу топлива — свыше 180 МПа.
Топливный насос магистрального типа бывает одно плунжерным, двух плунжерным или трех плунжерным. Привод плунжера имеет кулачковую шайбу или вал, которые крутятся.
При этом в определенном положении кулачков, под действием пружины плунжер перемещается вниз. В этот момент происходит расширение компрессионной камеры, за счет чего в ней снижается давление и образуется разряжение, которое заставляет открыться впускной клапан, через который топливо проходит в камеру.
При поднятии плунжера поднимается внутрикамерное давление и закрывается клапан впуска. Когда давление достигает максимума, происходит открытие впускного клапана, топливо нагнетается в рампу.
В топливном насосе высокого давления магистрального типа, подачей топлива занимается электроника.
Система впрыска дизельного двигателяв линию — MATLAB и Simulink
Открытая модель
В этом примере показана рядная многоэлементная система впрыска дизельного топлива. Он содержит кулачковый вал, подкачивающий насос, 4 встроенных насоса форсунок и 4 форсунки.
Модель
Описание системы впрыска
Система впрыска дизельного топлива, моделируемая этой моделью, показана на схеме ниже.
Рисунок 1. Схематическая диаграмма системы впрыска
Структура системы воспроизведена из H. Heisler, Vehicle and Engine Technology (второе издание), 1999 г., и относится к категории встроенных многоэлементных систем впрыска. Он состоит из следующих основных узлов:
Кулачковый вал несет пять кулачков. Первый — это эксцентриковый кулачок для приведения в действие подъемного насоса. Остальные четыре предназначены для привода плунжеров насоса. Кулачки установлены таким образом, что насосные элементы подают топливо в порядке зажигания и в нужный момент рабочего цикла двигателя. Подкачивающий насос подает жидкость на вход насос-форсунок. Каждый элемент насоса состоит из плунжера с кулачковым приводом, нагнетательного клапана и узла регулятора. Назначение регулятора — контролировать объем топлива, подаваемого плунжером в цилиндр. Это достигается вращением плунжера с винтовой канавкой относительно сливного отверстия. Более подробно все системные блоки будут описаны в следующих разделах.
Целью моделирования является исследование работы всей системы. Цель определяет степень идеализации каждой модели в системе. Если бы целью было, например, исследование нагнетательного клапана или форсунки, количество учитываемых факторов и объем рассматриваемого элемента были бы другими.
Примечание: Модель системы не представляет собой какую-либо конкретную систему впрыска. Все параметры были назначены на основе практических соображений и не представляют каких-либо конкретных параметров производителя.
Кулачковый вал
Модель кулачкового вала состоит из пяти моделей кулачков. Имеется четыре кулачка параболического профиля и один эксцентриковый кулачок. Каждый кулачок содержит маскированную подсистему Simulink®, которая описывает профиль кулачка и генерирует профиль движения для источника положения, построенного из блоков Simscape™.
Моделирование профиля кулачка
Профиль движения создается как функция угла вала, который измеряется блоком Angle Sensor из библиотеки Pumps and Motors. Датчик преобразует измеренный угол в значение в диапазоне от нуля до 2*pi. После определения угла цикла он передается подсистеме Simulink IF, которая вычисляет профиль. Предполагается, что кулачок, приводящий в движение плунжер насосного элемента, имеет параболический профиль, под которым толкатель движется вперед и назад с постоянным ускорением следующим образом:
В результате при начальном угле выдвижения толкатель начинает движение вверх и достигает верхнего положения после того, как вал повернется на дополнительный угол выдвижения . Толкатель начинает обратный ход при начальном угле отвода , и для завершения этого движения требуется угол отвода . Разница между начальным углом отвода и ( начальным углом выдвижения + начальным углом выдвижения ) устанавливает угол задержки в полностью выдвинутом положении. Профиль реализован в подсистеме Simulink IF.
Последовательность запуска моделируемого дизельного двигателя предполагается следующей: 1-3-4-2. Последовательность работы кулачка показана на рисунке ниже. Углы выдвижения и возврата установлены равными пи/4. Угол задержки с полностью выдвинутым толкателем установлен на 3*pi/2 рад.
Профиль эксцентрикового кулачка рассчитывается по формуле
, где e — эксцентриситет.
Источник положения
Модель источника положения, которая генерирует положение в механическом поступательном движении в соответствии с сигналом Simulink на его входе, состоит из блока Ideal Translational Velocity Source, блока PS Gain и установленного блока датчика поступательного движения. в отрицательном отзыве. Передаточная функция источника положения равна
где
T — Постоянная времени, равная 1/Усиление,
Усиление — Усиление блока PS Gain.
Коэффициент усиления установлен на 1e6, что означает, что сигналы с частотами до 160 кГц передаются практически без изменений.
Подъемный насос
Модель подъемного насоса поршнево-мембранного типа состоит из блока гидравлических цилиндров одностороннего действия и двух блоков обратных клапанов. Обратные клапаны имитируют впускной и выпускной клапаны, установленные с обеих сторон подъемного насоса (см. рис. 1). Контакт между роликом штока насоса и кулачком представлен блоком Translational Hard Stop. Блок Translational Spring имитирует две пружины в насосе, которые должны поддерживать постоянный контакт между роликом и кулачком.
Нагнетательный насос
Рядный нагнетательный насос представляет собой четырехэлементный насосный агрегат. Каждый элемент подает топливо в свой цилиндр.
Плунжер насоса колеблется внутри корпуса насоса, приводимый в движение кулачком (см. рис. 1). Плунжер моделируется блоком гидравлического цилиндра одностороннего действия. Блоки Translational Hard Stop и Mass представляют контакт между роликом плунжера и массой плунжера соответственно. Контакт поддерживается пружиной TS.
При движении плунжера вниз камера плунжера заполняется топливом под давлением, создаваемым подкачивающим насосом. Жидкость заполняет камеру через два отверстия, называемых входным портом и портом разлива (см. рис. 2, а ниже).
Рисунок 2. Взаимодействие плунжера с контрольными отверстиями в цилиндре
После того, как плунжер перемещается в свое верхнее положение, достаточно высокое, чтобы перекрыть оба отверстия от впускной камеры, давление на выходе начинает нарастать. При некотором подъеме форсунка в цилиндре двигателя принудительно открывается, и в цилиндр начинает впрыскиваться топливо (рис. 2,б).
Впрыск прекращается при достижении винтовой канавки, образованной на боковой поверхности плунжера, сливного отверстия, которое через отверстие, просверленное внутри плунжера, соединяет верхнюю камеру с камерой низкого давления (рис. 2, в). Положением винтовой канавки относительно сливного отверстия можно управлять, вращая плунжер с вилкой управления, тем самым регулируя объем впрыскиваемого в цилиндр топлива.
Модель механизма управления плунжером основана на следующих допущениях:
1. В схеме управления имеется три регулируемых отверстия: входное, сливное и отверстие, образованное винтовой канавкой и сливным отверстием. Отверстия впускного и сливного отверстий зависят от движения плунжера, а открытие отверстия канавки-сливного отверстия зависит от движения плунжера и вращения плунжера. Для простоты смещение, создаваемое вращением плунжера, представлено как источник линейного движения, объединенного со смещением плунжера.
2. На рисунке ниже показаны все размеры, необходимые для параметризации отверстий:
— Диаметр отверстия впускного отверстия
— Диаметр отверстия сливного отверстия
— Ход плунжера
— Расстояние между впускным отверстием и верхним положением плунжера
— Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним положением плунжера
— Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним краем винтовой канавки
3. При назначении начальных отверстий и ориентации отверстий плунжер 9Верхнее положение 0015 принимается за начало координат , а движение вверх считается движением в положительном направлении. Другими словами, ось X направлена вверх. При этих предположениях направления отверстия впускного и выпускного отверстий должны быть установлены на Открывается в отрицательном направлении , а отверстие желоба-сливного отверстия должно быть установлено на Открывается в положительном направлении , поскольку оно открывается при движении плунжера вверх. В таблице ниже показаны значения, присвоенные начальным отверстиям и диаметрам отверстий.
Обозначение Имя в файле параметров Значение Примечания S ход 0,01 м D_inlet_or_diameter 0,003 м D_s разлив_или_диаметр 0,0024 м h_in -stroke + inlet_or_diameter + 0,001 Впускное отверстие смещено вверх на 1 мм относительно выпускного отверстия h_s -ход + разлив_или_диаметр h_hg Spill_or_diameter Предполагается, что выпускное отверстие полностью открыто в верхнем положении плунжера
4. Эффективный ход плунжера равен
Впускное отверстие, как правило, расположено выше выпускного отверстия. В примере это расстояние равно 1 мм. Вращением плунжера вы изменяете начальное отверстие канавки-разливного отверстия. Поскольку начальное отверстие является параметром и не может быть динамически изменено, смещение начального отверстия моделируется добавлением эквивалентного линейного смещения элемента управления отверстием. Чем больше эквивалентный сигнал, тем раньше открывается сливное отверстие, тем самым уменьшая объем топлива, подаваемого в цилиндр. Максимальное значение эквивалентного сигнала равно эффективному ходу. При этом значении переливное отверстие все время остается открытым.
Форсунка
Модель форсунки основана на блоке гидравлического цилиндра одностороннего действия и блоке игольчатого клапана. Игольчатый клапан закрывается в исходном положении усилием, развиваемым предварительно нагруженной пружиной. Когда усилие, развиваемое цилиндром, превышает усилие пружины, форсунка открывается и позволяет впрыскивать топливо в цилиндр. В примере инжектор настроен на открытие при 1000 бар.
Результаты моделирования из Simscape Logging
На приведенных ниже графиках показаны положения и расходы на выходе насоса-форсунки 1 и форсунки 1. Влияние профиля кулачка показано в смещении насоса-форсунки 1. Во второй половине кулачка такта топливо выходит из насоса форсунки и поступает в форсунку. Топливо выходит из форсунки через игольчатый клапан. Инжектор имеет камеру с предварительно нагруженной пружиной, которая временно сохраняет жидкость из насоса и более плавно выталкивает ее из инжектора.
Знание работы ТНВД
ТНВД выполняет основную функцию в автомобилях определенного возраста. заботится о подаче топлива к форсункам с давлением , необходимым для его хорошего распыления. Таким образом достигается хорошая смесь с воздухом и гарантируется его хорошее сгорание внутри камер сгорания.
Эта система использовалась в дизельных двигателях, а также в некоторых бензиновых. Тем не менее, практически вышел из употребления в современных автомобилях благодаря появлению электронного впрыска. Кроме таких систем, как насос-форсунка, в которой блок управления управляет каждой форсункой независимо, или Common Rail.
Существует два типа: линейный впрыскивающий насос и роторный впрыскивающий насос . Хотя внутри них также можно выделить некоторые подтипы, как мы увидим ниже. Начнем с линейного ТНВД.
Содержание
- 1 Линейный ТНВД
- 1.1 Эксплуатация
- 1.2 Детали ТНВД
- 2 Ротационный ТНВД
- 2.1 Эксплуатация
- 2.2 роторный впрыскивающий насос
- 3 Неисправность впрыскивающего насоса
- 3.1 Воздухозаборники
- 3.2 Рассинхронизация распределения
- 3.3 Электрическая неисправность в блоке управления двигателем
- 4 Как синхронизируется ТНВД?
Линейный ТНВД
Эксплуатация
Работу линейного ТНВД можно объяснить простым языком, чтобы понять ее. Насос получает движение двигателя через, как правило, собственное распределение автомобиля, так как он должен идти точно по времени . Таким образом, топливо впрыскивается в цилиндры в нужный момент. Давление впрыскивающего насоса можно регулировать с помощью винта для этой цели.
В зависимости от положения педали акселератора ТНВД работает при большем или меньшем давлении таким образом, впрыскивая в цилиндры разное количество топлива. Для этого он имеет распределительный вал, который приводит в действие плунжеры или поршни, расположенные в линию (отсюда и название линейный ТНВД). Каждый из этих плунжеров проталкивает топливо через металлическую трубку высокого давления к каждой форсунке.
Металлические трубы часто имеют странную форму. Это потому, что каждая трубка должна иметь конкретной длины , чтобы топливо впрыскивалось идеально синхронно во все цилиндры автомобиля.
Детали ТНВД
Изображение, которое у нас есть чуть выше, представляет собой поперечное сечение, которое позволяет нам увидеть основных внутренних частей линейного ТНВД . Обратите внимание, что этот тип насоса имеет плунжер для каждого цилиндра двигателя. Следовательно, многие из этих компонентов будут умножены на количество цилиндров рассматриваемого двигателя. За исключением, конечно, распределительного вала, который имеет по одному кулачку на каждый роликовый привод. Части инжекторного насоса:
- Муфта с резьбовым соединением:
- наполнитель
- Клапан давления
- Платина
- плунжер насоса
- Рычаг с шаровой головкой
- регулировочный стержень
- регулировочная втулка
- пятка плунжера
- пружина плунжера
- стыковочная плита
- роликовый привод
- Распределительный вал
К этому можно добавить еще одну деталь под названием Slider , которая позволяет осуществлять электронную регулировку начала впрыска. Насосы с этой системой называются линейными нагнетательными насосами с золотником.
Роторный ТНВД
Эксплуатация
Также называется роторный ТНВД , отличается от линейного тем, что имеет один плунжер или поршень для подачи топлива. Распределение по различным каналам, ведущим к форсункам, осуществляется посредством вращательного движения, которое распределяет его по каждой из труб.
Как и в линейном впрыскивающем насосе, работает, синхронизируя двигатель . Однако за один оборот приводного вала поршень делает столько ходов, сколько цилиндров он должен обслуживать. Приводной вал роторного ТНВД вращается с помощью крейцкопфного диска, кулачкового диска и самого прикрепленного плунжера насоса. Эти типы насосов можно найти во многих старых двигателях, таких как некоторые Volkswagen 1.9.Двигатели ТДИ.
Детали роторного инжекторного насоса
На этом изображении показано, как устроен роторный инжекторный насос. Обратите внимание, что в отличие от линейного ТНВД здесь не распределительный вал, который приводит в движение несколько поршней, а один поршень, который проталкивает топливо и распределяет его между другими компонентами.
- Лопастной питательный насос
- Привод регулятора
- Вариатор опережения
- кулачковый диск
- Ползун регулировки
- Плунжер распределителя,
- выпускной клапан,
- Электромагнитный стопор
- обратный дроссель
- Рычаг регулировки в сборе
- механическое стопорное устройство
- регулировочная пружина
- Рычаг управления скоростью
- втулка регулятора
- центробежные массы
- Клапан регулировки давления
Неисправность топливного насоса высокого давления
Воздухозаборники
При попадании воздуха в насос возникают проблемы с запуском двигателя, а если воздухозаборник слишком большой, двигатель никогда не запустится, поскольку в цилиндры будет поступать воздух, а не топливо. Вход воздуха может быть в нескольких местах:
- своими силами прокладки насоса . Что это одна из самых серьезных проблем и что она потребует замены насоса на новый или восстановленный.
- Для входа или выхода топлива . Если повезет, может случиться так, что винты ослабли. Если нет, то это может быть такой же серьезный сбой, как и предыдущий.
- Для трубок к форсункам . Если присмотреться, то из ТНВД выходит несколько металлических трубок. Внутри этих металлических трубок находится топливо высокого давления , которое впрыскивается непосредственно в цилиндры. Если система не полностью герметична, может произойти потеря топлива и попадание воздуха.
Рассинхронизация распред
То есть есть скол зуба ремня ГРМ или цепи и идут рано или поздно. Симптомом является то, что машина не заводится или если заводится, то выходит из строя. Требуется перенастройка дистрибутива и пересмотр состояния всех его компонентов, чтобы это не повторилось.
Электрическая неисправность блока управления двигателем
К большинству современных насосов подключен блок управления двигателем . В случае неисправности электрооборудования насос необходимо заменить.
Почти все эти неисправности требуют замены насоса. на новый или восстановленный. Хотя и наш двигатель можно пересобрать, с последующим увеличением времени ремонта. Делается это обычно в специализированной мастерской, механик которой называется пожарным.
Как синхронизируется ТНВД?
Синхронизация ТНВД выполняется синхронизацией начала впрыска с положением поршня . Для чего надо учитывать опережение зажигания. Другими словами, впрыск начинается, когда поршень еще поднимается, чтобы дать смеси время для правильного воспламенения и, таким образом, воспользоваться оптимальным моментом расширения смеси.
ТНВД имеет ряд плунжеров или поршней, которые оказывают давление на топливо. настроить его необходим комплект для регулировки ТНВД . Это специальные инструменты, которые включают в себя инструменты синхронизации, чтобы заблокировать распределительный вал и другие части синхронизации, чтобы они не рассинхронизировались во время работы.