Пояснения к охлаждающим жидкостям — Аква-Кемикал
Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) может называться тосол и антифриз. Слово ТОСОЛ (образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт). Слово АНТИФРИЗ пришло из-за границы от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать.
Цвет продукта ничего не показывает, а больше нужен для определения уровня в расширительном бачке и что бы отличать потеки ОЖ от других технических жидкостей автомобиля. Краситель не несет никакой функциональной нагрузки для ОЖ, его каждый производитель добавляет по мере спроса на продукт. Без красителя ОЖ бесцветная. Чаще всего продукт синего цвета называется тосолом, остальными цветами антифризом, но не зависимо от цвета это все — охлаждающая жидкость.
На практике часто используются спецификации группы VAG (Volkswagen Audi Group), для обозначения ОЖ, карбоксилатных G-12, 12+, гибридных G-11, для обозначения лобридных «Lobrid coolants» G-12++, G-13.
Охлаждающая жидкость G-11 (в торговых сетях продаются как с названием ТОСОЛ, так и АНТИФРИЗ).
Традиционные охлаждающие жидкости в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology). Они считаются морально устаревшими, не применяются при первой заправке современных автомобилей и выходят из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.
Карбоксилатные антифризы G-12
Антифризы класса G12 появились в начале 2000 годов. Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3—5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации (процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости), что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
Гибридные антифризы G-12+
Антифризы класса G12+ появились в 2004 году. Содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
Лобрид антифризы G-12++
В 2008 году появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».
Лобрид антифризы G-13
Антифризы класса G-13 появились в 2012г. Принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу. Данный антифриз является самым дорогим по стоимости и пока редко есть в торговых сетях.
Основа правильной ОЖ G11 и G12 этиленгликоль. К сожалению, очень часто встречается продукция, выпущенная на основе глицерина или метанола вместо этиленгликоля, тем самым значительно уменьшая стоимость готового продукта. При этом недобросовестные производители не указывают этого в составе продукта. ОЖ производилась на основе глицерина сто лет назад. Минус в ОЖ на основе глицерина это высокая вязкость и низкая текучесть. Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90° разлагается с образованием летучих веществ. Продукты разложения токсичны, коррозионно-агрессивные. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла. Вследствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, будет работать совсем не в проектном режиме, будет многократно увеличена нагрузка на крыльчатку помпы, значительно увеличится эрозия (механический износ от трения) – всё это совсем не полезно автомобилю и значительно сократит срок службы радиатора и водяной помпы. При высоких температурах разлагается, выпадая в осадок и забивая каналы охлаждения и значительно увеличивая коррозионную активность такой смеси. Следствием присутствия глицерина (и особенно метанола) является снижение температуры кипения до опасного уровня, не говоря о том, что скачкообразно растёт кавитационный износ (разрушение поверхности металла под действием ударов газовых пузырьков, образующихся в обтекающем изделие высокоскоростном потоке жидкости при перепадах давления).
В бытовых условиях можно проверить качество ОЖ на начало кристаллизации с использованием рефрактометра по шкале этиленгликоля или пропиленгликоля в зависимости используемой ОЖ (нужна всего одна капля). Ареометром проверить плотность и сравнить показания таблице. Лакмусовой бумагой либо прибором pH-метр проверяется уровень pH, уровень который должен быть в желательных пределах pH 7,5-9. Отсутствие или недостаточная щелочность говорят о том, что со временем препарат будет становиться все более и более агрессивным по отношению к металлам.
Таблица зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
Концентрация этиленгликоля, % |
Плотность антифриза, г/см³ при 20°C |
Температура кристаллизации, °C |
97,8 |
1,112 |
-20 |
93,0 |
1,110 |
-30 |
85,4 |
1,104 |
-40 |
78,4 |
1,098 |
-50 |
72,1 |
1,092 |
-60 |
65,3 |
1,086 |
-65 |
63,1 |
1,083 |
-60 |
58,0 |
1,078 |
-50 |
52,6 |
1,071 |
-40 |
45,6 |
1,063 |
-30 |
36,4 |
1,051 |
-20 |
26,4 |
1,034 |
-10 |
ОЖ G11 и G12 смешивать нельзя, так как пакет присадок, кроме этиленгликоля (если на основе него изготовлен продукт) в них разный.
Пусть ваша машина живет долго!!! Используйте качественные охлаждающие жидкости!!!
Подбор антифриза в Орске: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Орск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Промышленность
Промышленность
Все категории
ВходИзбранное
Подбор антифриза
Антифриз для систем отопления Dixis-65 50 кг Серия товара: Dixis-65, Основа антифриза:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Антифриз для систем отопления Dixis Top 20 кг Серия товара: Dixis Top, Основа антифриза:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Антифриз для систем отопления Dixis Top 10 кг Серия товара: Dixis Top, Основа антифриза:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Антифриз «G11 Sotsnab -40». 5кг. производитель: СотСнаб, страна происхождения: Россия, внешний вид:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Антифриз для систем отопления Dixis-65 20 кг Серия товара: Dixis-65, Основа антифриза:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Антифриз для систем отопления Dixis-65 10 кг Серия товара: Dixis-65, Основа антифриза:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
17 400
Антифриз для систем отопления Dixis Top 50 кг Серия товара: Dixis Top, Основа антифриза:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc4010 G11, 1 Кг (Жел.) Mercedes-Benz Vario Platform/Chassis 613 D, 614 D (668.321, 668.322, 668.323) 09.1996 — 12.2011 612 12.2010 арт. 752163
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc5010 G12, 10 Кг (Красн. ) Vw Transporter Iv Platform/Chassis (70e, 70l, 70m, 7de, 7dl, 7d 2.4 D 09.1990 — 04.1998 Box (70a, 70h, 7da, 7dh) 1.9 Td 10.1992 04.2003 арт. 751821
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc3010 G11, 10 Кг (Син.) Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4×4 05.2005 — Mercedes-Benz Glk-Class (X204) 220 Cdi 4-Matic (204.984, 204.997) 12.2008 06.2015 арт. 751814
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc2010 G11, 5 Кг (Зел.) Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4×4 05.2005 — Mercedes-Benz Glk-Class (X204) 220 Cdi 4-Matic (204.984, 204.997) 12.2008 06.2015 арт. 791661
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc2010 G11, 1 Кг (Зел.) Mercedes-Benz Vario Platform/Chassis 613 D, 614 D (668.321, 668.322, 668.323) 09.1996 — 12.2011 612 12.2010 арт. 791951
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc3010 G11, 5 Кг (Син. ) Mercedes-Benz Glk-Class (X204) 220 Cdi 4-Matic (204.984, 204.997) 12.2008 — 06.2015 M-Class (W164) Ml 350 (164.186) 02.2005 12.2011 арт. 791678
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc2010 G11, 10 Кг (Зел.) Dacia Sandero Ii 1.6 11.2012 — 06.2008 арт. 751807
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Концентрат Greencool Gc5010 G12, 1 Л (Красн.) Hcv Vw Transporter Iv Platform/Chassis (70e, 70l, 70m, 7de, 7dl, 7d 2.4 D 09.1990 — 04.1998 Box (70a, 70h, 7da, 7dh) 1.9 Td 10.1992 04.2003 арт. 702644
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Концентрат G11 -36 (При Разбавлении 1:1) Синий 1,5л Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4×4 05.2005 — Mercedes-Benz Glk-Class (X204) 220 Cdi 4-Matic (204.984, 204.997) 12.2008 06.2015 Febi арт. 01089
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз, Готовый Раствор G12 -45 Красный 1л Сomplies With Vw Tl-Vw 774 D (G12), 774 F (G12+) Mb 325. 3, Detroit Diesel (Incl Powercool Plus), Ford Wss-M97b44-D Opel-Gm6277m +B0401065, Man 324 Typ Snf NGN арт. V172485640
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Концентрат G12 -36 (При Разбавлении 1:1) Красный 1,5л Opel Astra H (A04) 1.8 (L48) 01.2006 — 10.2010 Vw Transporter Iv Box (70a, 70h, 7da, 7dh) 1.9 Td 10.1992 04.2003 Febi арт. 01381
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc4010 G11, 5 Кг (Жел.) Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4×4 05.2005 — Mercedes-Benz Glk-Class (X204) 220 Cdi 4-Matic (204.984, 204.997) 12.2008 06.2015 арт. 752170
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Концентрат G11 -36 (При Разбавлении 1:1) Синий 5л Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4×4 05.2005 — Mercedes-Benz Glk-Class (X204) 220 Cdi 4-Matic (204.984, 204.997) 12.2008 06.2015 Febi арт. 22268
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Концентрат G12+ -38 (При Разбавлении 1:1) Фиолетовый 5л Hcv Ford Focus Iii 1. 6 Ti 07.2010 — Saloon Febi арт. 19402
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc3010 G11, 1 Кг (Син.) Mercedes-Benz Vario Platform/Chassis 613 D, 614 D (668.321, 668.322, 668.323) 09.1996 — 12.2011 612 12.2010 арт. 791968
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз Greencool Gc5010 G12, 5 Кг (Красн.) Vw Transporter Iv Platform/Chassis (70e, 70l, 70m, 7de, 7dl, 7d 2.4 D 09.1990 — 04.1998 Box (70a, 70h, 7da, 7dh) 1.9 Td 10.1992 04.2003 арт. 791685
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз, Готовый Раствор Bs -45 Синий 5л Mercedes-Benz Vario Platform/Chassis 613 D, 614 D (668.321, 668.322, 668.323) 09.1996 — 12.2011 612 12.2010 NGN арт. V172485344
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз, Готовый Раствор Gr -45 Зеленый 5л Mercedes-Benz Vario Platform/Chassis 613 D, 614 D (668. 321, 668.322, 668.323) 09.1996 — 12.2011 612 12.2010 NGN арт. V172485338
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз, Готовый Раствор Gr -36 Зеленый 5л Mercedes-Benz Vario Platform/Chassis 613 D, 614 D (668.321, 668.322, 668.323) 09.1996 — 12.2011 612 12.2010 NGN арт. V172485322
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Антифриз, Готовый Раствор G12 -36 Красный 5л Сomplies With Vw Tl-Vw 774 D (G12), 774 F (G12+) Mb 325.3, Detroit Diesel (Incl Powercool Plus), Ford Wss-M97b44-D Opel-Gm6277m +B0401065, Man 324 Typ Snf NGN арт. V172485318
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Антифриз и охлаждающая жидкость защищают ваш двигатель
Делиться:
Купить артикул
Антифриз и охлаждающая жидкость AMSOIL
Антифриз и охлаждающая жидкость AMSOIL для тяжелых условий эксплуатации
Антифриз и охлаждающая жидкость имеют решающее значение для правильной работы двигателя. Владельцы транспортных средств обычно понимают важность поддержания резервуара с охлаждающей жидкостью полным, но часто упускают это из виду при проведении профилактического обслуживания. Одна из причин может заключаться в том, что они не осознают важность правильно функционирующей системы охлаждения для максимальной производительности двигателя. Другой причиной является путаница, связанная с различными «цветами» охлаждающих жидкостей на рынке и потенциальными проблемами при смешивании несовместимых охлаждающих жидкостей.
Низкокачественные охлаждающие жидкости могут привести к коррозии системы охлаждения.
Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?Как и моторное масло, антифриз и охлаждающая жидкость состоят из основного компонента, смешанного с присадками. Основание, этиленгликоль (EG) или пропиленгликоль (PG), помогает регулировать температуру двигателя, снижая точку замерзания воды для защиты двигателя зимой и повышая точку кипения воды для предотвращения перегрева двигателя летом.
- Этиленгликоль является более распространенным из двух. По сравнению с PG при аналогичном соотношении компонентов он предлагает немного лучшую температуру замерзания и способность к теплопередаче. Кроме того, это менее дорого.
- Пропиленгликоль является биоразлагаемым и отличается низкой токсичностью, что делает его более безопасным для детей, домашних животных и диких животных. Некоторые гоночные трассы и парки для бездорожья требуют состава PG.
Антифриз и охлаждающая жидкость должны обеспечивать больше, чем просто защиту от замерзания и закипания. Он также должен защищать от коррозии, кавитации, образования накипи и выпадения присадок, и именно присадки должны решать эти задачи. Существует три основные категории добавок, и любую из них можно смешивать с двумя упомянутыми выше гликолями.
Почему нельзя просто использовать воду?
Поскольку вода кипит при 212°F (100°C) и замерзает при 32°F (0°C), она не имеет температурного диапазона, обеспечивающего защиту от выкипания при нормальных рабочих температурах двигателя или защиту от замерзания при нормальной температуре. зимние температуры.
Однако смешивание воды 50/50 с антифризом повышает защиту от выкипания примерно до 265°F (129°C) и снижает защиту от замерзания примерно до -34°F (-37°C). Интересно, что температура замерзания прямого антифриза составляет всего около 0°F (-18°C), что подчеркивает важность смешивания его с дистиллированной или высокочистой водой.
Антифриз не только контролирует температуру двигателя, но и обеспечивает следующие преимущества:
- Защищает от коррозии, которая повреждает металлические компоненты
- Защищает от образования накипи, препятствующей теплопередаче
- Защищает от кавитации и точечной коррозии, которые повреждают гильзы цилиндров (применения в тяжелых условиях)
AMSOIL
РУКОВОДСТВО ПО ПОИСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Найдите товары для своего автомобиля: автомобили и легкие грузовики, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, морские суда, PWC, большегрузные автомобили и многое другое.
- Руководство по поиску старинных автомобилей.
- Фильтр поиска и руководств по перекрестным ссылкам.
Ознакомьтесь с руководствами
Типы присадок- Неорганические соли , такие как нитриты, фосфаты и силикаты, используются в «зеленых» обычных охлаждающих жидкостях, которые традиционно продаются в большинстве розничных продавцов, благодаря их низкой цене.
Эти присадки формируют защитный слой на металлических компонентах системы охлаждения, что помогает предотвратить коррозию. Поскольку эти присадки истощаются, образуя защитный слой, обычные экологически чистые охлаждающие жидкости требуют регулярной замены, как правило, каждые два года.
После истощения эти присадки становятся источником распространенных проблем с системой охлаждения, таких как отложения накипи. Они также могут быть несовместимы друг с другом, что иногда приводит к выпадению в виде абразива или слизи. По этим причинам большинство производителей отказались от неорганических солей.
- Органические кислоты , часто называемые OAT (технология органических кислот) или POAT (технология полиорганических кислот), гораздо более прочны и долговечны. В отличие от органических кислот, которые покрывают металлические поверхности, органические кислоты обеспечивают защиту от коррозии путем химического взаимодействия в местах коррозии металла.
Они используются только при необходимости, а значит служат гораздо дольше. Они практически устраняют проблемы выпадения, образования накипи и совместимости, присущие неорганическим солям. Этот тип охлаждающей жидкости можно использовать в самых разных областях, даже смешивая с другими охлаждающими жидкостями в качестве доливки.
- Технология гибридных органических кислот , часто называемая HOAT, представляет собой комбинацию неорганических солей и органических кислот. Они работают в тандеме, чтобы свести к минимуму некоторые проблемы с неорганическими солями, полагаясь на органические кислоты для повышения производительности.
Как уже упоминалось, смешивание типов охлаждающих жидкостей, содержащих неорганические соли, может изменить рецептуру в достаточной степени, чтобы уменьшить защиту. Это может сократить срок службы как охлаждающей жидкости, так и компонентов системы охлаждения, что приведет к следующим проблемам с техническим обслуживанием:
- Коррозия металлов в системе охлаждения, что может привести к выходу из строя водяного насоса, радиатора отопителя, радиатор и другие компоненты.
- На металлических деталях может образовываться накипь , что снижает теплопередающую способность и способствует перегреву.
- Выпадение добавки , которое может произойти при смешивании несовместимых неорганических солей. Абразив или шлам образуются и откладываются по всей системе охлаждения, что приводит к снижению производительности и возможному выходу из строя.
- Кавитация или эрозия/коррозия гильзы цилиндра может возникнуть, если охлаждающая жидкость не обеспечивает недостаточную защиту. Кавитация часто приводит к внутренним утечкам охлаждающей жидкости, что может привести к отказу двигателя.
Многие из описанных здесь проблем можно устранить или полностью предотвратить, используя антифриз и охлаждающую жидкость на основе технологии органических кислот. В то время как все охлаждающие жидкости, прошедшие соответствующие испытания в соответствии с отраслевыми стандартами, обеспечивают минимальный уровень защиты, правильно составленная охлаждающая жидкость с использованием технологии органических кислот обеспечивает наиболее длительную и наилучшую защиту без проблем несовместимости, связанных с неорганическими солями, присутствующими в «зеленых» и экологически чистых продуктах. гибридные охлаждающие жидкости.
Качество воды имеет решающее значениеНизкокачественная или жесткая вода является основной причиной проблем с системой охлаждения. Минералы, содержащиеся в жесткой воде, в том числе магний и кальций, реагируют с неорганическими солями, такими как фосфаты, присутствующими в обычных и гибридных охлаждающих жидкостях.
Побочные продукты образуют накипь на поверхностях двигателя, снижая способность к теплопередаче и способствуя разрушительной коррозии. Для достижения наилучших результатов при смешивании охлаждающей жидкости используйте только высококачественную дистиллированную воду. Для максимального удобства используйте охлаждающую жидкость, предварительно смешанную с водой высокой чистоты.
Антифриз и охлаждающая жидкость AMSOILAMSOIL предлагает четыре охлаждающих жидкости, каждая из которых содержит уникальную смесь органических кислот. AMSOIL использует двухкислотную технологию, что означает, что оба конца органической кислоты активны. Это заставляет их работать быстрее и формировать более прочные связи для усиленной защиты.
Антифриз и охлаждающая жидкость для легковых автомобилей и легких грузовиков разработана для всех легковых автомобилей. Он предварительно смешан 50/50 с высококачественной водой и этиленгликолем и совместим со всеми другими цветами антифризов и охлаждающих жидкостей.
Антифриз и охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации предназначены для удовлетворения уникальных потребностей тяжелых условий эксплуатации на дорогах и бездорожье. Он предварительно смешан 50/50 с высококачественной водой и этиленгликолем и совместим со всеми другими цветами антифризов и охлаждающих жидкостей.
Низкотоксичный антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя представляет собой биоразлагаемый малотоксичный состав на 100% пропиленгликоля, более безопасный для окружающей среды. Он требует смешивания с дистиллированной или высококачественной водой и совместим со всеми другими цветами антифризов и охлаждающих жидкостей.
Антифриз и охлаждающая жидкость Powersports — это формула с увеличенным сроком службы, которая может использоваться до пяти лет при работе в горячих и высокоскоростных двигателях PowerSports. Он доступен в литрах, предварительно смешанный 50/50 с высококачественной водой и этиленгликолем. Он безопасен для меди, сплавов латуни/бронзы и алюминия и широко совместим с другими охлаждающими жидкостями.