Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 1 — журнал За рулем
Проверка документов на автомобиль
Осмотр автомобиля необходимо начинать с проверки документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации. В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе «Таможенные ограничения» в ПТС, где должна присутствовать запись «Не установлены» или «Отчуждение разрешено», подтверждающая, что все пошлины уплачены. Для транспортных средств, ввезенных в Россию недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах. На разных марках автомобилей таблички и наклейки с номерами могут находиться на панели передка, крыльях, порогах, стойках кузова, полу багажника и т. д. Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр. Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, «скачущие» или просто неровные знаки — возможные признаки криминального происхождения автомобиля.
Осмотр снаружи
Осматривая автомобиль, важно выявить по явным и косвенным признакам следы ремонта после аварии. Если геометрия кузова восстановлена полностью, а также добросовестно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхностей, то без специальных приборов и оборудования автомобиль практически невозможно отличить от небитого. Однако перед продажей на качестве этих операций часто экономят и предлагают «косметически» отремонтированный автомобиль, а это снижает безопасность, долговечность и другие его эксплуатационные свойства.
Следы неквалифицированного ремонта, как правило, видно невооруженным глазом. Желательно, чтобы при осмотре автомобиль был чистым — меньше вероятность не заметить ржавчину и другие дефекты.
У большинства современных кузовов передние крылья (самая «аварийная» деталь) съемные. Следует внимательно осмотреть их крепеж, а также петли дверей, крышки капота и багажника. Если на внешних или внутренних гранях головок болтов сбита краска, шайбы смещены относительно своего заводского «следа» (фото 4,а) либо замазаны сверху свежей краской, значит кузовной элемент снимали, что является верным признаком ремонта. Также об этом можно судить по нарушенным наплывам кузовного герметика (фото 4, б), наносимого на заводе под стыки крыльев. В случае если болты замазаны антикоррозионным составом, его можно очистить в нескольких местах тканью, смоченной уайт-спиритом.
У иномарок неравномерные или неодинаковые зазоры между кузовными элементами, например капотом и крыльями (фото 5), или их перекосы и несостыковки (фото 6), как правило, являются признаком восстановления после аварии. У отечественных автомобилей такие дефекты нередко заводские.
Сколы краски и царапины, особенно на кромках кузовных элементов, а также на порогах, нижних частях крыльев и колесных арках, даже замазанные краской или антикором, приведут к корродированию металла. Пузырение и вздутие краски — уже, обычно, признак сквозного повреждения детали. Осмотр боковины автомобиля под прямым углом с расстояния 2-3 метров при равномерном естественном освещении позволяет выявить несовпадение цвета краски на соседних кузовных элементах, что свидетельствует об экономии на ремонте. Однако иногда правильно подобранная и качественно нанесенная краска со временем выцветает иначе, нежели «родная».
Выявить вмятины и плохо восстановленные после деформации элементы кузова (крылья, двери, капот и т.д.) можно по неравномерности отражений и световых бликов, посмотрев вдоль автомобиля от переднего крыла до заднего (фото 7). Так же вдоль следует осмотреть переднюю кромку крышки капота и заднюю — крышки багажника. Их линии должны быть плавными, без неестественных изломов.
Для того чтобы определить, окрашен автомобиль целиком или нет, иногда бывает достаточно отогнуть, например зубочисткой, кромку резинового уплотнения стекла (фото 8). Заметная на ощупь ступенька слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) или несовпадение цвета — явное свидетельство ремонтной покраски. О том же говорят следы краски на краях резиновых уплотнителей стекол, дверных ручек и т. д. (фото 9). Частички пыли в слое ЛКП — верный признак некачественной окраски.
Отслоение пластиковой окантовки вклеенного стекла, как правило, свидетельство того, что стекло меняли, возможно после сильной аварии.
Система выпуска (трубопроводы и глушители) должна быть прочно подвешена к кузову и не болтаться. При шевелении из стороны в сторону конца выхлопной трубы элементы системы не должны задевать за кузов.
Жирная сажа на внутренней поверхности выхлопной трубы указывает на большой расход масла, что часто свидетельствует о сильном износе двигателя.
Приблизительно определить состояние амортизаторов позволяет осмотр стоек подвески с целью выявления влажных пятен и подтеков жидкости.
Перекос автомобиля на ровной площадке говорит о просаженности или поломке пружин подвески.
Смазка на пыльниках шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), а также ее разбрызгивание вокруг — признак их разрыва и вероятного попадания в шарниры грязи, что быстро выводит их из строя.
Неподвижность передних колес при легком покачивании руля (не более 5°) указывает на чрезмерные зазоры в рулевом механизме.
Неравномерный износ шин (например, односторонний или «пятнистый») может свидетельствовать как о неверно отрегулированных углах установки колес (сход-развал), так и о неисправностях ходовой части, и даже нарушениях геометрии кузова.
Желательно осмотреть тормозные диски, а если возможно, пощупать их кромки через окна колеса. Ощутимая ступенька на кромках (более 0,5 мм), как правило, говорит о необходимости замены или проточки. Старая ржавчина и «шершавость» на рабочих поверхностях дисков (фото 10), чаще задних колес, свидетельствует о заклинивании суппортов и неработоспособности тормозных механизмов. Однако легкий равномерный рыжеватый налет, появляющийся за несколько дней стоянки в сырую погоду, не является признаком неисправности.
Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 2
Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 3
Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД, что смотрят инспектора
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить об одной процедуре при постановке машины на учет, которая может стать причиной отказа в регистрации вашего авто в ГИБДД. Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД на самом деле является очень важным процессом, а не просто какой-то бюрократической процедурой, как многие думают. В этой статье вы узнаете, какие нужны документы, что смотрит инспектор, что стоит убрать из машины, а что оставить.
Документы при регистрации
То, что касается документов, то тут ничего нового я вам не скажу, главное наличие их на руках. А состав документов простой: паспорт транспортного средства, договор купли-продажи или иной документ на право собственности, квитанция на оплату госпошлины (лучше захватить с собой), действующий полис ОСАГО и ваш паспорт.
Заявление на осмотр вам напишут в ГИБДД, к сожалению не бесплатно, но это позволит ускорить процесс постановки на учет вашего авто.
Осмотр самого автомобиля
Что же смотрят? Этот вопрос интересует почти всех без исключения, кто ставит машину на учет, особенно тех, кто делает это в первые. Но не так страшен черт, как его малюют. Не стоит паниковать раньше времени.
Основной причиной отказа в регистрации при осмотре является нарушение конструкции автомобиля. Что это такое? Вы наверняка видели массу автомобилей с заниженной посадкой на огромных литых дисках, выпирающих из-под крыльев, ревущем глушителем и другими техническими новшествами.
Если честно, я сам большой любитель красивого стайлинга, но к сожалению закон многое запрещает. Особенно жёстко усилились требования в этом году.
Поэтому, дорогие друзья, при выборе автомобиля, не нужно вестись на красивые колеса или приятный басистый гул двигателя. Будьте объективны в выборе, это поможет вам сэкономить время и деньги. Ну а если случилось так, что вы все-таки стали обладателем не совсем «правильного» авто, с технической точки зрения, то и это можно исправить чтобы пройти регистрацию без проблем. Для начала давайте поймем, что будет смотреть инспектор в машине:
- — сверка вин-кода, номер кузова и шасси с документами
- — степень тонировки стекол
- — соответствие рулевого механизма заводским параметрам
- — соответствие передних и задних фар модели авто и ГОСТУ.
Это, пожалуй, основные требования, которые могут послужить отказом в постановки на учет вашего транспортного средства. Конечно, не стоит забывать и о газовом оборудовании, если таковое установлено на машину, то должны быть в наличии разрешительные документы, инспектор в праве их у вас потребовать. А наличие аптечки, противооткатников и знака аварийной остановки сейчас проверяют на ТО.
Советую подготовиться заранее
Поэтому мой вам совет, заранее подготовьте свой автомобиль, перед поездкой на регистрацию, уберите тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей, проверьте состояние резины, убедитесь, что радиус дисков соответствует требованиям эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте в каком состоянии номер кузова и вин-код, не возникнет ли проблем с их прочтением. Если необходимо, то замените руль на оригинальный.
Как же быть, если есть технические нарушения? Все очень просто: от них нужно избавиться, поменять на стандартные заводские части, к сожалению, это может ударить по вашему бюджету. С несоответствием радиусов дисков проще всего, их можно попросить у знакомого, всего лишь на время прохождения осмотра, обратите внимание на состояние резины, предельное состояние износа не менее 1,6 мм. Рулевое колесо которое не соответствует модели автомобиля тоже нужно будет заменить, его вам скорей всего придется купить, так же как и фары.
Все эти требования необходимо будет выполнить, иначе в процедуре регистрации вам будет отказано. На самом деле это не личная прихоть сотрудников ГИБДД, в первую очередь речь идет о вашей же безопасности, так как любые технические изменения вашего автомобиля могут привести к ухудшению управляемости или к отказу работы различных агрегатов вашего авто, а впоследствии и к ДТП. Не стоит гнаться за модой, если у вас возникло желание преобразить свое транспортное средство, то лучше сделать это официально, обратившись в лицензированный сервисный центр, где вам все сделают, не нарушая правила эксплуатации автомобиля.
Осмотр мотора
Отдельно хотелось бы отметить осмотр двигателя. На данный момент двигатель не является обязательным элементом осмотра, и номер его смотреть скорей всего не будут. Но вот что нужно понимать, если на вашем автомобиле установлен не «родной» мотор, а, например, более мощный от другого производителя, то в регистрации вам тоже будет отказано, подобные случаи уже были.
Покупая автомобиль, обратите внимание на двигатель, если у вас возникли сомнения в техническом состоянии машины, договоритесь с продавцом, отгоните ее на сервис, а лучше посмотрите другие варианты. Вторичный рынок сейчас переполнен огромным количеством различных автомобилей, без машины вы точно не останетесь.
Друзья, будьте предельно внимательны при покупке машины. Лучше выбрать, как говорят «голый» автомобиль, пусть он будет на стоковых дисках, с заводским двигателем, без тонировки, ну и конечно юридически чистым. И тогда проблем с постановкой на учет у вас не возникнет.
Если вам понравилась статья, предлагаю вам подписаться на обновление блога, чтобы быть всегда в курсе самых актуальных автомобильных тем.