Передняя и задняя оси автомобиля
Передняя и задняя оси автомобиляПередняя ось бывает двух типов: цельная и разрезная. Цельную переднюю ось применяют на всех грузовых автомобилях. Разрезную переднюю ось применяют при независимой подвеске колес на легковых автомобилях.
Цельная передняя ось (неведущая) состоит из балки, поворотных кулаков с цапфами и шкворней.
Стальная балка двутаврового сечения при помощи рессор соединена с рамой. На концах передней оси установлены вильчатые поворотные кулаки с цапфами, соединенные с осью шарнирно при помощи стальных пальцев — шкворней. Каждый шкворень закреплен в отверстии оси наглухо, а в поворотном кулаке установлен свободно на втулках. Вследствие этого поворотный кулак с цапфой может поворачиваться вокруг шкворня в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается поворот передних управляемых колес и всего автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для облегчения поворота цапф с колесами между осью и нижней частью вилки поворотного кулака на шкворне установлен упорный подшипник.
Рис. 1. Схема передней осп грузового автомобиля
На цапфе на двух конических роликоподшипниках установлена ступица. К фланцу ступицы прикреплено колесо, на ободе которого монтируется пневматическая шина. Подшипники регулируют и закрепляют на цапфе гайкой, которую надежно стопорят. Снаружи гайка закрыта колпаком. В ступицу закладывают смазку. Чтобы смазка не вытекала, в ступице поставлен сальник.
У автомобилей высокой проходимости передней осью является балка переднего ведущего моста, к полуосевым пукавам котопого на шкворнях присоединяются корпусы с поворотными цапфами. На цапфах устанавливаются на подшипниках передние колеса, являющиеся ведущими и управляемыми.
Задней осью у двухосных автомобилей служит балка заднего ведущего моста. У грузовых автомобилей на концах полуосевых рукавов балки заднего моста на подшипниках установлены ступицы с колесами, соединенные с полуосями. У легковых автомобилей подшипники установлены внутри полуосевых рукавов и колеса крепятся к полуосям.
У трехосных автомобилей рама в задней части опирается через рессоры на тележку, состоящую из двух ведущих мостов, балки которых являются осями для установки ведущих колес.
—
Оси автомобиля поддерживают раму или несущий кузов вместе с подрессоренными частями, воспринимая от них вертикальные нагрузки, и передают на раму или кузов продольные, боковые нагрузки и моменты от колес. Передняя ось всегда представляет собой управляемый мост, который может быть ведущим и неведущим. Задняя ось — это почти всегда ведущий мост, по конструкции сходный с передним ведущим мостом.
Передняя ось, имеющая тип неведущего моста, может быть цельной и составной.
Передняя цельная ось состоит из балки, упруго связанной с рамой через рессоры, и двух поворотных цапф, шарнирно соединенных с концами балки с помощью шкворней (рис. 2).
Балка штампуется из стали и для повышения прочности и жесткости имеет в сечении двутавровый профиль. На ее верхней плоскости расположены площадки для установки и крепления рессор.
Балка изогнута так, что ее средняя часть позволяет установить двигатель ниже, тем самым снизить центр тяжести автомобиля и улучшить обзор с места водителя. Концы балки имеют цилиндрическую форму со сквозным отверстием для шкворней.
Поворотная цапфа, штампованная из стали, имеет ось с фланцем и вилку. На две цилиндрические шейки оси устанавливаются подшипники ступицы переднего колеса, к фланцу привертывается тормозной щит колеса. В соосные отверстия верхней и нижней частей вилки запрессовываются бронзовые втулки, на которых цапфа поворачивается около шкворня. Поворот цапф и колес осуществляется посредством рычагов, закрепленных в боковых отверстиях вилки. Левая цапфа получает усилие поворота от рулевого механизма через продольную рулевую тягу и рычаг. Это усилие передается рычагом через поперечную рулевую тягу правой цапфе.
Рис. 2. Цельная передняя ось: 1 — поворотные рычаги; 2 — ось цапфы; 3 — вилка цапфы; 5 — втулки-шкворня; 6‘— шкворень; 7 — гайка штифта; 8 — отверстие для шкворня; 9 — клиновой штифт; 10 — площадка для рессоры; 11 — балка оси
Шкворень изготовляется из стального прутка и после установки в отверстия вилки и конца балки стопорится от перемещения в отверстии балки клиновым штифтом с гайкой, Штифт и шкворень имеют лыски на цилиндрической поверхности, благодаря чему шкворень заклинивается.
Балка и ось цапфы испытывают вертикальную нагрузку силы веса автомобиля, горизонтальную нагрузку сил инерции при торможении и повороте, кроме этого балка получает скручивающую нагрузку от тормозного момента. В связи с этим балка и ось цапфы рассчитываются на прочность при изгибе, а балка — еще и при кручении. Материалом балки и цапфы служат среднеуглеродистые малолегированные стали, содержащие небольшое количество хрома.
Шкворень подвергается действию нагрузки того же характера, что и балка оси, в нем возникают напряжения, требующие расчета на прочность при изгибе, смятии и срезе. Чтобы обеспечить высокую прочность и износостойкость, шкворень изготовляется из среднеуглеродистых сталей с последующей поверхностной закалкой или из малоуглеродистых низколегированных сталей, требующих цементации и закалки.
Передняя ось автомобиля ГАЭ-53А включает в себя балку, к которой шкворнями присоединены поворотные цапфы (рис. 3).
Балка двутаврового сечения имеет две площадки с четырьмя сквозными отверстиями для стремянок крепления рессоры и глухим отверстием для головки центрального стяжного болта рессоры.
Поворотная цапфа имеет ось для подшипников ступицы колеса. К ее фланцу шестью болтами крепится тормозной щит, в отверстия вилки цапфы запрессованы две бронзовые втулки шкворня.
Шкворень снабжен упорным подшипником, который воспринимает вертикальную нагрузку от веса автомобиля, приходящуюся на переднюю ось. Подшипник состоит из металлокера-мической (средней) шайбы и двух стальных шайб, заключенных в обойму.
Втулки шкворня смазываются солидолом через масленки, ввернутые в боковые отверстия верхней и нижней частей вилки. От нижней втулки смазка поступает по специальной канавке на шкворне к его упорному подшипнику.
После установки шкворня отверстия вилки закрываются крышками, которые ставятся на картонные уплотнительные прокладки и привертываются двумя болтами.Между верхним торцом цилиндрического конца балки и торцом верхней части вилки должен быть зазор не более 0,15 мм.
— цапфа; 8 — ступица; 9 — гайка диска колеса; 10 — болт ступицы; 11 — тормозной барабан; 12 — колесный тормозной цилиндр; 13 — тормозной щит; 14 — сальник ступицы; 15 — крышка шкворня; 16 — втулка шкворня; 11 — шкворень; 18 — по. воротный рычаг продольной рулевой тяги; 19 — регулировочная шайба; 20 — стопорный штифт; 21, 22 — шайбы упорного подшипника шкворня; 23 — отверстие для пальца амортизатора; 24 — обойма подшипника шкворня; 25 — масленки; 26 — балка; 27 — регулировочный болт; 28 — поворотный рычаг поперечной рулевой тяги; 29 — наконечник, поперечной рулевой тяги; 30 — поперечная рулевая тяга
Тормозной барабан ставится на болты ступицы и кре-ягатся к ней тремя винтами. Диск колеса надевается на эти же болты и крепится вместе с тормозным барабаном к ступице гайками.
Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 не имеет принципиальных отличий от оси автомобиля ГАЭ-53А, обладая некоторыми конструктивными особенностями (рис. 4).
Рис. 4. Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130: 1 — подшипники ступицы; 2 — гайка подшипников; 3 — контргайка; 4 — крышка; 5 —цапфа; 6 —винт крышки; 7 — ступица; « — болт; 9 — разжимной кулак тормоза; 10— регулировочные шайбы; 11 — шкворень; 12 — поворотный рычаг продольной рулевой тяги; 13 — поворотный рычаг поперечной рулевой тяги; 14 — балка; 15 — поперечная рулевая тяга; 16 — наконечник поперечной рулевой тяги; П — упорный подшипник шкворня; 18 — тормозной щит; 19 — тормозной барабан
Упорный подшипник шкворня включает в себя две шайбы: нижнюю металлокерамическую и верхнюю стальную с кольцевой прорезью для двух уплотнительных полуколец.
Подшипники ступицы закрепляются и регулируются упорней гайкой, которая стопорится замочным кольцом, замочной шайбой и контргайкой. Полость подшипников с наружной стороны закрыта через прокладку крышкой, привернутой винтами.
Тормозной барабан соединен со ступицей запрессованными болтами, обрабатываются они в сборе, поэтому разъединять их надо только при замене болтов.
Грузовые оси: разновидности и условия эксплуатации
Главная страница — Новости — Статьи — Грузовые оси: разновидности и условия эксплуатации
Любое транспортное средство во время движения оказывает нагрузку на дорожное покрытие. Государство устанавливает лимиты давления, поскольку избыток веса может привести к повреждениям дороги. Одно из главных технических параметров, которое определяет давление на дорогу – осевая нагрузка полуприцепа.
Что такое грузовая ось
Важной деталью грузоподъемного транспортного средства является ось. Она есть в каждом полуприцепе и прицепе. Главное предназначение – комплектование и сборка движущих приводных элементов. Визуально – это стандартная металлическая труба, которая гарантирует безопасность и надежность за счет сплавов повышенной прочности.
Производители выпускают разнообразные оси с сечением: в форме прямоугольника или круга.
Средняя скорость движения и повышающаяся мощность напрямую влияет на работу подвески. Ось – один из главных узлов грузового автомобиля, которому приходится выдерживать большие нагрузки.
Основные разновидности
Различают несколько видов осей для автофургонов, которые имеют различные технические особенности и строения:
1.
Стационарные. Выглядят в виде стальной трубы с круглым или прямоугольным сечением. Характеризуются отменными техническими особенностями: стойкость при езде, грузоподъемность. Стоят дешево за счет простой конструкции.
2. Поворотные. Дополняются гидроприводом, который во время движения приводит колеса в движение из-за чего повышается маневренность авто в целом. Стоят дороже стационарных моделей. Колеса устанавливаются на поворотные кулаки, из-за чего появляются дополнительные расходы на монтаж оборудования.
3. Подъемные. Оснащаются специальным приводом, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Колеса в таком случае могут подниматься над уровнем дорожного покрытия. Благодаря подъемной оси (ее еще называют ленивцем) снижается давление на дорогу, замедляется процесс стирания шин и увеличивается тоннаж. При подъеме колес-ленивцев нужно помнить о соблюдении норм осевой нагрузки.
Количество осей на полуприцепах
Производители прицепной техники предлагают различные варианты прицепов с разным количеством осей. На цифру влияет:
- Назначение автопоезда.
- Длина полуприцепа.
- Допустимая нагрузка платформы.
Чаще всего встречаются трехосные полуприцепы, которые гарантируют более эффективное распределение массы и защиту дорожного покрытия от повреждений. Кроме того, ходовая часть в таком случае изнашивается равномерно, в целом улучшается тормозная функция.
Дополнительная ось дает возможность:
- Увеличить грузоподъемность транспортного средства.
- Увеличить период эксплуатации колес.
- Уменьшить расход топлива.
Особенности осевой нагрузки
Нагрузка на ось – это давление от транспортного средства, которое передается на дорогу.
Мы уже упоминали об этом в начале статьи. Осевая нагрузка – один из главных весовых параметров авто, который учитывается при проектировании грузовых автомобилей и эксплуатации.
Статическое взвешивание
Максимальный уровень нагрузки на данный узел авто прописывается на дорожных указателях. Они установлены перед специальными весами возле мостов или иных сооружений. Весы определяют нагрузку на отдельные трубы грузового транспорта.
Статическое взвешивание подразумевает определение массы авто с багажом в момент, когда ТС останавливается на весовой платформе – специальном грузоподъемном устройстве с тензодатчиками.
Работа весов основывается на превращении силы тяжести тягача в электрический сигнал. Он обрабатывается в весовом индикаторе, который отображает массу груза.
Динамическое взвешивание
Существует также тип определения нагрузки, когда массу авто с грузом получают без остановки.
Важно условие – максимальная скорость движения должна быть не больше пяти км/час. Такие весы подходят для предприятий, в которых имеется высокий грузооборот.
При динамическом взвешивании увеличивается погрешность, составляя минимум 0,5% и максимум 3%.
Недостаток также в том, что такие весы нуждаются в громоздком фундаменте и дренажных устройствах для отвода воды. Есть вариант бесфундаментного исполнения. Например, только в местах проведения сезонных работ.
Условия эксплуатации
Каждая ось тягача подвергается колоссальной нагрузке, потому что передняя подвеска страдает от «переутомления» из-за движущихся компонентов рулевого механизма. Передняя испытывает большую постоянную нагрузку – не больше 8 тонн. Нагрузка на ведущую трубу зависит от веса груза. Именно она страдает от перевеса, соответственно нужно учитывать этот факт при нагрузке транспортного средства, чтобы избежать непредвиденных поломок.
Также данных узел может подвергаться другим испытаниям. Например, грубые манипуляции мощностью мотора приводят к поломке редуктора, блокировке дифференциала.
Интенсивная эксплуатация грузового транспорта влияет на рабочие функции других систем. Подвески и оси, в частности, ломаются из-за грубых действий водителей.
Неизменное правило эксплуатации – поддержка технического состояния, своевременное прохождение техобслуживания. Водители должны внимательно относиться к такому важному механизму и в целом ТС, чтобы избегать ДТП и сохранять целостность полуприцепа.
Что такое автомобильная ось?
Ваш автомобиль состоит из множества движущихся частей, которые идеально взаимодействуют друг с другом. Подобно оркестру, эти части собираются вместе в нужное время, чтобы все заработало. В результате вы едете, не задумываясь о механике своего автомобиля и о том, как он работает.
Но есть одна часть, которая буквально заставляет вашу машину двигаться, и это ось автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое ось, сколько осей у автомобиля и все, что вам нужно знать.
Что такое автомобильная ось?
Если вам интересно, что такое ось, то это стальной стержень, который соединяется с парой колес и использует крутящий момент от трансмиссии для приведения колес в движение. Крутящий момент — это модное слово для вращательной силы. Ось автомобиля действует как мост между шинами и получает мощность от трансмиссии, чтобы двигать колеса вперед, чтобы автомобиль мог двигаться. Поскольку автомобили предназначены для движения, оси — это секретный супергерой, который поддерживает движение вашего автомобиля.
Сколько осей у автомобиля?
Если вам интересно, сколько осей у автомобиля, это может зависеть от типа вашего автомобиля. Как минимум, автомобили обычно имеют две оси, которые работают с передней парой колес и задней парой колес.
Если транспортное средство больше легкового автомобиля, осей может быть больше.
Есть простой способ определить, сколько осей у автомобиля. Согласно VehicleAnswers.com: «Как правило, легковые и грузовые автомобили имеют по 1 оси на каждую пару колес. Они называются «двухосными» транспортными средствами, что включает в себя большинство транспортных средств, которые вы увидите на дороге».
Различные типы автомобильных осей
Существуют различные типы автомобильных осей, которые служат разным целям. Согласно VehicleFreak.com, «автомобильные оси можно разделить на передние и задние оси по их положению, а также по их функциям. Основная задача оси — выдерживать вес автомобиля и передавать его на колеса. Гужевой или современный прицеп может иметь одну или несколько мертвых осей, которые не вращаются вместе с колесами. Ведущие оси вращаются для передачи мощности на колеса».
В общем, есть:
- Ведущие оси , которые помогают колесам двигаться
- Неподвижные оси , которые поддерживают общий вес автомобиля, но не двигают колеса
Живой и мертвый оси основаны на функции.
Оси в зависимости от положения:
- Передняя ось , расположенная впереди, может быть активной или неподвижной. Живая передняя ось может помочь двигать колеса и поддерживать рулевое управление, справляясь с ударами на любой пересеченной местности.
- Задняя ось расположена в задней части автомобиля, как следует из названия, и обычно находится под напряжением, помогая колесам двигаться вперед. Также существует три различных типа задних мостов, в том числе полуплавающий мост, полностью плавающий мост, а также плавающий мост на три четверти. Эти задние мосты служат для разных целей и обычно являются составными частями или более крупными автомобилями.
- Поворотный кулак обычно используется в автомобилях с задним приводом и соединяется с передней осью шкворнями. Шкворни соединяют как вспомогательную ось, так и переднюю ось.
Согласно данным производителя автомобилей Kia, поворотная цапфа бывает различных типов, включая:
· Эллиот: Этот тип крепится к передней оси с помощью вилки, шкворня и шплинта.
· Обратный Эллиот: Этот поворотный кулак имеет перевернутое расположение поворотного кулака Эллиота.
· Lamoine: В поворотной цапфе Lamoine вместо вилки используется L-образный шпиндель и шкворень.
· Lamoine Reverse: имеет перевернутое расположение поворотной цапфы Lamoine.
Как видите, ответ на вопрос «Сколько осей у автомобиля?» не так просто и может варьироваться в зависимости от автомобиля.
Как узнать, что у вас неисправна ось?
Ось автомобиля — это неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая его движение. Если ось вашего автомобиля неисправна, это может привести к проблемам в будущем. Но как узнать, что у вас плохая ось?
По данным Sun Devil Auto, некоторые явные признаки того, что у вас неисправна ось, включают:
- Вы испытываете вибрацию автомобиля
- Вы слышите лязг или щелчки
- Из вашего автомобиля вытекает смазка
- Ваш автомобиль не двигается
Если вы столкнулись с любой из этих ситуаций, возможно, у вас неисправна ось, и вы хотите ее проверить у профессионала.
Покрывает ли автомобильная страховка поврежденные оси?
Если вы имеете дело с поврежденной или неисправной осью автомобиля, вам может быть интересно, поможет ли страхование автомобиля покрыть стоимость ремонта. Как правило, ремонт и техническое обслуживание автомобиля являются вашей обязанностью. Однако, если ось автомобиля повреждена и это непосредственно из-за автомобильной аварии, это может быть покрыто, если у вас есть столкновение или полное покрытие.
Итог
Ось вашего автомобиля буквально поддерживает движение автомобиля. Важно знать о признаках неисправной оси и выполнять любой необходимый ремонт, чтобы оставаться в безопасности и поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии. В рамках общего обслуживания автомобиля вы также хотите рассмотреть вопрос о страховании автомобиля.
Возможно, вы платите больше, чем вам действительно нужно для текущей страховки. Зачем платить фиксированную премию, когда вы можете платить в зависимости от пройденных миль? Вы платите за бензин галлонами, так почему бы не платить за страхование автомобиля в зависимости от пробега плюс низкая базовая ставка? Используя Metromile, вы можете сделать именно это.
Получите бесплатное предложение, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить.
Мелани Локерт — писатель-фрилансер, ведущая подкаста шоу «Психическое здоровье и богатство» и автор книги « Дорогой долг ». Она кошачья мама двух джазовых котов, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, любителя музыки, и ей нужен кофе, чтобы функционировать.
Что это такое и все, что вы должны знать – теперь от Nationwide
Нажмите на педаль газа, и поехали. Нажми на тормоз, и он остановится. Но под цельным дизайном автомобиля скрывается много сложностей. Многие детали работают вместе в идеальной синхронизации, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Одна часть, в частности, важна для соединения вашего двигателя с колесами, которые он приводит в движение: ось.
Что такое автомобильная ось?
Вы когда-нибудь задумывались, как мощность, вырабатываемая двигателем вашего автомобиля, заставляет колеса вращаться? У вас есть ось, чтобы поблагодарить за это.
Ваш двигатель прикладывает силу к оси (стержню или валу, соединяющему два колеса), который затем передает эту силу, заставляя колеса вращаться. Другими словами, ось — это деталь автомобиля, которая выполняет двойную функцию: соединяет колеса вашего автомобиля и передает мощность двигателя, который перемещает их вперед или назад. 1
Сколько осей у автомобиля?
Как правило, на каждые два колеса автомобиля приходится одна ось. Ось соединяет одно колесо с одной стороны с другим колесом с другой стороны. А поскольку у автомобилей четыре колеса, у них две оси. 2 Как и следовало ожидать, более крупные автомобили иногда имеют больше осей. Например, в большом пикапе может быть дополнительная ось.
Передний мост и задний мост
Вообще говоря, в автомобиле есть два типа мостов: ведущие мосты и мертвые мосты. Ведущие мосты вращаются вместе с колесами и передают на них мощность двигателя, а мертвые мосты являются просто несущими. 1 В автомобилях передний мост и задний мост могут быть как активными, так и в случае автомобилей с полным приводом, однако многие современные автомобили имеют систему переднего привода.
3
Части автомобильного колеса и оси различаются между передней и задней осью. Задний мост автомобиля обычно состоит из двух соединенных половин, известных как полуоси. Передние мосты обычно имеют более прочную и сложную конструкцию, поскольку они несут ответственность за управление автомобилем и поглощение ударов от неровных поверхностей. 2
Зачем нужно проверять мосты?
Сломанная ось, прямо скажем, не к добру. Если ось сломается во время вождения, вы, скорее всего, потеряете контроль над автомобилем. Регулярная проверка переднего и заднего моста помогает предотвратить это. Вы должны внимательно следить за своим автомобилем на предмет любых признаков износа и соответствующим образом доставлять его для осмотра. Любое дрожание, тряска или дрожание могут указывать на признаки износа оси. Ось автомобиля с такими признаками может нуждаться в замене. 4
Кто должен проверять вашу ось и как часто?
Какими бы прочными они ни были, наличие надежно функционирующих осей в вашем автомобиле имеет решающее значение, и вы должны обращаться с ними соответствующим образом.
Если вы слышите странные звуки или замечаете какие-либо признаки (глухой стук при включении передачи, вибрации, если автомобиль не двигается, несмотря на то, что он работает нормально), возможно, ваши оси требуют внимания, и вам следует доставить автомобиль к механику для осмотра. . 5
Застрахованы ли оси?
Как и в случае с любой частью вашего автомобиля, страхование осей зависит от характера полученных ими повреждений. Если у вас есть страховка на случай столкновения и ваша ось повреждена в результате аварии или выбоины на дороге, вы можете быть застрахованы. Однако, если ущерб вызван чем-то более ожидаемым, например, естественным износом или слишком большим весом вашего автомобиля, то вы, скорее всего, не будете застрахованы. 6 По конкретным вопросам покрытия вы всегда можете обратиться к страховому агенту.
Регулярное техническое обслуживание и осмотр важны. И поэтому готовится к неожиданностям. Получите бесплатное предложение от Nationwide сегодня и узнайте больше о том, как автострахование может защитить вас и ваш автомобиль.
1 https://www.kia.com/dm/discover-kia/ask/what-are-car-axles.html, по состоянию на декабрь 2021 г.
2 https://www.caranddriver.com /research/a31547001/types-of-axle/#, по состоянию на декабрь 2021 г.
3 https://www.autolist.com/guides/fwd-vs-rwd, по состоянию на декабрь 2021 г.
4 https://www.meineke.com/services/axle-repair-sale/, по состоянию на декабрь 2021 г.
5 https://resource-center.meineke.com/everything-you-need-to -know-about-your-cars-axles/, по состоянию на декабрь 2021 г.
6 https://www.kbb.com/car-advice/insurance/broken-axle/, по состоянию на декабрь 2021 г.
Включенная информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной.
