29Авг

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах: Почему сильно трясется и вибрирует мотор = Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

Вибрация двигателя на холостых оборотах — норма или нет

Вибрация на медленных скоростях неприятна. В первую очередь, это значительно снижает комфорт. Во-вторых, это может быть признаком серьезной неисправности (и не всегда двигателя). Однако не все обращают на это внимание. Судя по всему, легкие удары не очень опасны — пусть вибрирует на здоровье. Что ж, можно только позавидовать крепким нервам таких людей. Тем не менее, я бы посоветовал вам не недооценивать это явление: оно не является нормальным, и своевременное обнаружение его причины может избавить вас от более серьезных проблем.

Почему гуляют обороты на холостых

Сегодня мы обсудим вибрации, возникающие на холостом ходу, например, при остановке на светофоре или в пробке. Мы также попытаемся отличить вибрации холодного и прогретого двигателя. Но опять же: только вибрации, возникающие при остановке или парковке.

Логично предположить, что в вибрациях виноват двигатель (в остановленном состоянии в коробке передач, скорее всего, ничего не работает). Это почти правда, поэтому давайте начнем с двигателя.

Низкие холостые обороты двигателя

Действительно, основной причиной вибрации являются низкие обороты холостого хода. Форма вибрации будет более или менее равномерной. Поэтому для начала нужно посмотреть на тахометр (а лучше на более точный сканер) и выяснить, не упали ли обороты холостого хода. Почему они могли упасть — это другая тема, но если действительно обороты холостого хода ниже нормы, то вам необходимо провести диагностику. Хотя в некоторых автомобилях обороты холостого хода естественно низкие, поэтому бороться с такими вибрациями там сложно (например, в Honda Civic). Таким образом, мы имеем дело с некой нормой. Ну, если безделье действительно упало, с этим нужно бороться.

Только имейте в виду, что обороты холостого хода могут значительно снизиться при включении нескольких потребителей (из-за увеличения нагрузки на генератор). Если при первом же охлаждении вы вдруг заметили, что автомобиль слегка трясет, попробуйте отключить обогрев сидений, стекол, зеркал, рулевого колеса и всего остального. Если вибрация исчезла после их отсоединения, не волнуйтесь — это нормально.

Падение напряжения на ХХ холостом ходу

Причины вибраций холостого хода двигателя

Неравномерная вибрация — это другое дело, и автомобиль также может немного трястись. Здесь нам, скорее всего, придется прибегнуть к клише — обычно это признак содрогания. Теоретически, об этом должна сообщить лампочка Check Engine, но она загорается не на всех автомобилях, поэтому она может игнорировать единственную неисправность зажигания. Решение одно и то же — диагностика. Возможно, пришло время заменить свечи зажигания, возможно, протекает инжектор или неисправен какой-то датчик. В общем, мне не нужно повторяться, когда речь идет о тяге двигателя.

Причины вибраций холостого хода двигателя

Более серьезной причиной может быть неравномерная работа двигателя, вызванная падением компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Даже если в системе зажигания нет неисправностей и компрессия достаточна для воспламенения топливно-воздушной смеси, значительная разница в компрессии в одном из цилиндров приводит к увеличению вибрации на холостом ходу. Во время движения это незаметно, и падение динамики не сразу бросается в глаза, но на холостом ходу двигатель уже может слегка потряхивать. Опять же — обратитесь в сервисный центр, измерьте компрессию и сделайте свои выводы. Особенно это касается владельцев дизельных двигателей, равномерность работы которых зависит в первую очередь от компрессии.

Проблемы холостого хода. Низкие обороты

И, конечно, не стоит забывать о времени. Перескок ремня на одну засечку не всегда приводит к появлению ошибки на приборной панели, но это может сильно пошатнуть ситуацию. Растяжение цепи также влияет на вибрацию двигателя, поэтому в таких случаях проверка маркеров или синхронизации фаз с помощью сканера не будет лишней.

Проблемы холостого хода. Низкие обороты

Все вышеперечисленное является очень распространенной причиной вибрации на холостом ходу. Но, к счастью, в реальной жизни наиболее распространенная причина таких вибраций решается проще и почти не имеет отношения к двигателю.

Подушки двигателя могу привести к вибрациям на холостых оборотах

В старых автомобилях этот тип вибрации почти всегда возникает по простой причине — износ креплений двигателя. Как мы все знаем, в современном автомобиле хотя бы одна из опор двигателя (или колодок) замаслена. Масло может вытекать из него из-за трещины или разрыва, и тогда двигатель «ложится» на кузов. Двигатель, опирающийся на кузов, подпрыгивает таким образом, что вибрации очень заметны. Поэтому в первую очередь следует проверять именно заполненную опору.

Почему при сломанном кронштейне двигатель может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает выдавать крутящий момент во время движения, он слегка наклоняется. И в этот момент она отходит от тела. Когда она останавливается, то падает обратно на подушки (на их остатки) и снова начинает трясти весь вагон.

Подушки двигателя могу привести к вибрациям на холостых оборотах

Однако все простые резиновые опоры со временем теряют свои свойства. Резина с годами становится холоднее и легко передает вибрации телу. И это наиболее заметно на холодном двигателе: если вы стоите в интенсивном движении, а также в жаркую погоду, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация как бы уменьшается. Но на холодном двигателе он появляется снова. Решение простое — смените реквизит. Скорее всего, вам придется одновременно менять все стойки, включая подушки трансмиссии (если они есть), потому что в этом случае овца действительно портит стадо и трясет кузов, даже если все остальные стойки в порядке. К сожалению, все в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо то, что аналоги обычно намного хуже оригинальных колодок и либо не решают проблему, либо решают ее ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.

Хороший способ проверить, изношена ли стойка в автомобиле с автоматической коробкой передач, — сравнить вибрацию с селектором в положении park или neutral и в положении D с тормозом. Если вибрация гораздо более заметна в движении, то причина кроется в стойках. Правда, есть одно «но»: коробка передач должна быть исправной. Иначе…

Причины вибрации на холостых — АКПП

Более редкой причиной вибрации в автомобиле с автоматической коробкой передач является износ «перевертыша» (гидротрансформатора). Что касается «ухода от болтанки», мы также получаем вибрации после остановки в режиме «драйв» и нажатия на тормоза. Но, к счастью, он встречается реже, чем износ моторной жидкости гидроусилителя руля, а букет симптомов богаче. Обычно наблюдаются рывки при разгоне и на прямой, а также грохот. 

Причины вибрации на холостых — АКПП

Если вы сто раз все проверили, и «просадка» — единственное оставшееся подозрение, имеет смысл начать с замены масла в автоматической коробке передач. Возможно, со свежей нефтью ситуация изменится к лучшему. Зимой эту закономерность можно проверить довольно просто: включите D сразу после запуска двигателя и посмотрите, пытается ли двигатель заглохнуть при торможении. Если она заглохнет, значит, в коробке передач вместо ATF уже есть какой-то невозможный провал. Жаль только, что для проведения этого теста нужно 20 градусов ниже нуля, а это долгое время ожидания.

Навесное оборудование двигателя — причины гуляния оборотов

И, наконец, еще одной причиной странных вибраций является неисправность навесного оборудования и его приводов. Конечно, вы не обнаружите вибрации от кривого шкива генератора — он выглядит совершенно иначе, и симптомы также будут другими (скорее порвется ремень, чем автомобиль затрясется). Однако бывают случаи, когда что-то под капотом вращается сильнее, чем должно. Это может быть генератор, насос, компрессор кондиционера — что угодно. 

Навесное оборудование двигателя — причины гуляния оборотов

Вибрировать будет не подшипник (вы этого не заметите), а двигатель, который становится жестким на холостом ходу. Такое случается крайне редко, но на всякий случай приведу пример из сервисной службы пары друзей: двигатель автомобиля Ford Fusion не показывал никаких неисправностей, но трясся как в лихорадке. Виновником оказался насос. И как это обычно бывает при износе, сначала она протекает и заедает банально, а здесь она просто проворачивалась еле-еле и неровно. И этого было достаточно, чтобы маленький двигатель исполнил танец на шайбах. Я думаю, что это редкое исключение, но, тем не менее, если вы столкнулись с этим однажды, есть шанс, что кто-то тоже мог с этим столкнуться.

Чего бояться больше всего

Конечно, сама вибрация неприятна. Не зря многие производители сейчас устанавливают активные опоры двигателя, которые изменяют рабочие параметры в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Вы можете забыть о комфорте при вибрации, но это не самое главное. Самое главное, что иногда эта вибрация может предупредить или предотвратить более серьезную поломку. Возьмем Fusion: если бы владелец не проявил интерес, насос все равно бы в какой-то момент заклинило, и последствия могли бы быть неприятными. Перебор ремня ГРМ или растяжение цепи неперспективны, а перебор двигателя и внезапная потеря мощности могут быть опасны.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Кроме того, вибрации, передаваемые на кузов, никак не продлевают срок службы жгута проводов и разъемов. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перегибы, жгуты проводов, изгибы и соединения затираются. И это тоже нехорошо. Поэтому вибрацию нельзя игнорировать — для нее есть причина, и эту причину необходимо найти и устранить в каждом конкретном случае.

Почему дизель вибрирует на холостом ходу?

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41

zakaz@camsparts.ru

0

Главная

База Знаний

Почему дизель вибрирует на холостом ходу?

Сразу после запуска холодный двигатель внутреннего сгорания работает в неоптимальном режиме, что часто может создавать вибрации на холостых оборотах, особенно зимой.

Ну а дизельный мотор из-за особенностей своей конструкции и принципа работы подвержен таким вибрациям даже в большей степени, чем бензиновый.

Некоторая вибрация холодного двигателя на холостом ходу (обычно сильнее всего она передается на рулевое колесо) является абсолютной нормой. Это связано с неполным сгоранием топлива в холодных цилиндрах, неоптимальных зазорах между холодными и не успевшими расшириться до нормальных размеров движущимися деталями. После того, как мотор прогрелся до рабочей температуры, вибрация должна снизиться до обычных для данного двигателя значений (очевидно, что некий фоновый уровень вибрации является неотъемлемой особенностью всех ДВС). Если же двигатель Cummins продолжает усиленно вибрировать и при достижении рабочей температуры, значит, имеет место неисправность.


Основные причины усиленной вибрации дизеля

Итак, вибрации горячего двигателя являются свидетельством наличия в нем какой-то поломки. Наиболее типичные причины данного явления — это:

— износ или иная поломка цилиндро-поршневой группы либо газораспределительного механизма в одном цилиндров;
— значительная разница в уровне компрессии между цилиндрами;
— повреждение системы крепления силовой установки;
— поломка ТНВД или износ форсунок;
— ошибочно выставленные метки зубчатого ремня ГРМ;
— неверное значение опережения топливного впрыска.

Следует отметить, что большинство этих проблем имеют место и когда двигатель работает под нагрузкой, то есть во время движения. Однако зачастую водители списывают вибрацию на неровности дороги и лишь во время остановки, когда двигатель работает вхолостую, повышенная вибрация становится очевидной.

Теперь следует более детально рассмотреть несколько наиболее типичных неисправностей, способных вызвать повышенную вибрацию силовой установки.

Повреждение креплений двигателя

Первым делом следует внимательно осмотреть крепления визуально. Деформации, трещины, очаги масштабного поражения ржавчиной – всё это крайне нехорошо и свидетельствует о том, что мотор утратил жесткость фиксации на раме автомобиля.

Если визуально обнаружить проблему не удалось, можно прибегнуть к простому диагностическому тесту. Нужно поднять крышку капота, после чего водитель должен трогаться на машине и резко останавливаться, двигаясь вперед и назад. Помощник при этом должен внимательно смотреть, как ведет себя мотор во время резкого ускорения и торможения машины. Если невооруженным глазом заметны смещения и крены, значит проблема в креплениях агрегата.

Разная компрессия в цилиндрах

Цилиндры ДВС изнашиваются отнюдь не равномерно, что постепенно приводит к появлению существенной разницы в уровне рабочего давления между цилиндрами. Разница в компрессии означает, что топливная смесь в разных цилиндрах воспламеняется с небольшой разницей во времени, что и приводит к общему дисбалансу, который хорошо заметен именно на холостом ходу холодного двигателя.

Чтобы подтвердить или исключить эту причину, необходимо замерить компрессию во всех цилиндрах.

Проблемы с топливным насосом или форсунками

Недостаточная подача топлива, равно как и его избыток в цилиндрах, приводят к повышенной вибрации. Для данного типа проблем характерно исчезновение вибраций после прогрева двигателя, что затрудняет первичную диагностику.

Многие топливные насосы имеют в своей конструкции регулировочные винты, что позволяет исправить проблему относительно легко. Если же подобного винта нет, возможно, придется полностью заменить ТНВД.

Засоренные или неисправные форсунки проще всего диагностировать на СТО.

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Почему мой автомобиль трясется на холостом ходу?

 

Если ваш автомобиль трясется или вибрирует на холостом ходу, это может быть вызвано разными причинами. В некоторых случаях проблема может быть незначительной, например, незакрепленная деталь или пропуски зажигания в двигателе. Важно изучить эту проблему как можно скорее, так как это может указывать на более серьезную проблему. Давайте посмотрим на некоторые из потенциальных причин и почему они проблематичны.

 

Распространенные причины тряски автомобиля на холостом ходу

  • Изношенные свечи зажигания

Изношенные свечи зажигания могут привести к снижению расхода топлива или увеличению выбросов выхлопных газов. Иногда потеря мощности. Это происходит из-за недостаточного сгорания в цилиндрах двигателя.

 

  • Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе также могут быть вызваны изношенными свечами зажигания, когда только некоторые цилиндры работают правильно. Это приводит к неравномерной работе двигателя, который трясется на холостых оборотах. Цилиндр с пропуском зажигания также может привести к снижению расхода топлива и увеличению выбросов.

  • Незакрепленные детали

Другой распространенной причиной вибрации на холостом ходу являются незакрепленные детали. Это включает незакрепленные свечи зажигания, компоненты выхлопной системы, детали подвески и ступичные подшипники. Когда какой-либо компонент ослабевает, внутри автомобиля могут ощущаться вибрации на холостом ходу. Важно немедленно заменить или отремонтировать незакрепленные детали. Это предотвратит дальнейшее повреждение линии.

  • Неисправность генератора/стартера

Неисправный генератор или стартер также может вызвать тряску или вибрацию автомобиля на холостом ходу. Генератор обеспечивает питание фар, аудиосистемы и систем климат-контроля. Стартер сам управляет запуском двигателя. Если один из них выйдет из строя, это может привести к тряске или вибрации на холостых оборотах.

  • Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу также может вызывать тряску автомобиля на холостом ходу. Он контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель на холостом ходу, и поддерживает правильный уровень оборотов.

 

Что делать?

Если ваш автомобиль трясет на холостом ходу, опытный автомеханик может определить причину вибрации. Технические специалисты компании Lou’s Car Care проведут диагностику вашей проблемы. И может проконсультировать вас по любому необходимому ремонту или замене. Если виноваты изношенные свечи зажигания, установка новых может решить любые проблемы с вибрацией. Если из-за пропусков зажигания ваш автомобиль трясется, может потребоваться дополнительная диагностика. Это позволит определить, какие цилиндры затронуты и почему они не работают правильно. Если виноват неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, его замена новым может остановить вибрацию.

Существует множество потенциальных причин тряски или вибрации автомобиля на холостом ходу. Важно решить эти проблемы быстро, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля на долгие годы! Если вы подозреваете какие-либо из этих проблем с вашим автомобилем, не стесняйтесь — позвоните нам или запишитесь на прием онлайн сегодня! Мы вернем вас на дорогу в кратчайшие сроки!

 

Компания Lou’s Car Care с гордостью обслуживает Болдуинсвилль, штат Нью-Йорк, и прилегающие районы с 19 лет. 76! Мы — правильный выбор для всех ваших потребностей в ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

 

                        

По какой причине моя машина трясется на холостом ходу?

Определенные проблемы в автомобиле могут вызвать тряску двигателя, что вызовет тряску автомобиля на холостом ходу или во время движения. В некоторых других случаях автомобиль трясется на холостых оборотах, но при движении сглаживается.

В большинстве случаев эту проблему можно устранить очень легко и недорого.

У моей машины трясется двигатель – что это значит?

Когда люди говорят о том, что машина вибрирует, они обычно имеют в виду, что двигатель работает не так тихо и ровно, как обычно. Как правило, после этого вы чувствуете, что автомобиль дергается при движении или трясется на холостом ходу. Водитель чувствует сильные вибрации от двигателя, которые распространяются по всему автомобилю. Также этот симптом может очень хорошо восприниматься на малых скоростях. В основном, могут быть различные закономерности, такие как рывки, заикание или другие шумы при вибрации двигателя.

Если двигатель работает неравномерно, часто также недоступна полная мощность двигателя, и может заметно возрасти расход топлива.

Другие признаки неравномерной работы двигателя?

Обычно первым признаком, который видит водитель, являются странные вибрации.

В некоторых случаях, если двигатель работает плохо, может также загореться индикатор проверки двигателя (также называемый индикатором MIL). Специально для этой ошибки нет контрольной лампы, но есть индикатор проверки двигателя.

Если блок управления двигателем замечает, что двигатель больше не работает равномерно по всем цилиндрам, загорается контрольная лампа двигателя. Когда загорается эта контрольная лампа, в памяти ошибок одновременно сохраняется ошибка.

Возможные причины вибрации двигателя

Существуют различные причины повышенных вибраций двигателя, поэтому мы не можем назвать четкую причину.

В любом случае следует принять немедленные меры, если двигатель работает неравномерно. Это связано с тем, что дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя, что может привести даже к выходу двигателя из строя.

В основном возможны следующие причины.

Проблемы с зажиганием:

При неисправности в системе зажигания воздушно-топливная смесь больше не может воспламениться, что приводит к пропуску зажигания или неравномерной работе двигателя.
Часто здесь возникает дефект катушки зажигания, что обычно связано со старением и износом компонента.

Проблемы с подачей топлива:

При наличии проблемы с подачей топлива или подготовкой топлива ситуация аналогична системе зажигания. Если в цилиндр больше не впрыскивается топливо, свеча зажигания загорится, но топливно-воздушная смесь не может воспламениться при недостатке топлива.
Часто неисправен инжекторный клапан или причиной неисправности является инжектор. Здесь тоже причина обычно в возрастном износе детали.

Дефект клапана EGR:

Поскольку клапан рециркуляции отработавших газов является частью системы очистки отработавших газов двигателя, для оптимальной работы двигателя он должен функционировать идеально. Блок управления двигателем рассчитывает точную величину обратной связи системы EGR. Если это количество ниже или выше из-за дефекта, значения, рассчитанные блоком управления двигателем, больше не совпадают.

В результате в двигателе не может происходить оптимальное сгорание, из-за чего автомобиль может трястись на холостом ходу.

Имейте в виду, что в каждый автомобиль встроено разное программное обеспечение и модули. Поэтому конкретные функции будут различаться для каждой модели.

Похожие сообщения

Ваш автомобиль выключается во время движения или автомобиль выключается при остановке или замедлении? Это известная проблема в

.