4Авг

Октановое число толуола: Толуол в бензина: что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом

Толуол в бензина: что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом

Толуол, также известный как метилбензол — жидкость без цвета, обладающая резким и едким запахом. Она образуется при переработке нефти — в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций. Используется при получении бензола, бензойной кислоты, нитротолуола и других летучих веществ.

 

Толуол является одним из значимых видов сырья для химической промышленности. Это отличный растворитель, поэтому используется практически во всех товарных растворителях (содержанием от 40 до 70 %), в составе лаков и красок. Применяется в процессах химического синтеза, легко смешивается в любом количестве с углеводородами, спиртами, простыми и сложными эфирами.

Обладает высоким октановым числом — 115,7 по исследовательскому методу. Это свойство предопределяет использование толуола (а также бензола и ксилола) в качестве октанповышающей добавки к бензину. Все три вещества относятся к простейшим ароматическим углеводородам, поэтому бензин, содержащий их, называют «ароматическим».

Как повысить октановое число бензина толуолом?

 

Увеличение октанового числа бензина и повышение его детонационной стойкости можно осуществить различными добавками. Раньше для этой цели применяли тетраэтилсвинец и нафталин, но затем первый запретили ввиду крайней ядовитости, а второй перестали использовать из-за частых случаев закупоривания кристаллами бензопроводов и форсунок и увеличения нагарообразования на поршнях.

 

Сегодня для этих целей используют:

  • ацетон,
  • монометиланилин (ММА),
  • марганец,
  • ферроцен,
  • метилтретбутиловый эфир (МТБЭ),
  • толуол и другие вещества.

Все перечисленные компоненты вместе с положительным воздействием (повышение октанового числа, улучшение сгорания топлива, уменьшение детонации) обладают и отрицательными свойствами, отличающимися своими последствиями друг от друга. Одни увеличивают детонацию при неправильной дозировке, другие способствуют чрезмерному образованию нагара, третьи разъедают прокладки или «садят» катализатор, четвёртые быстро распадаются и прекращают своё действие, пятые увеличивают количество вредных веществ в выхлопах двигателя, следующие уменьшают мощность двигателя и увеличивают процессы коррозии и т. п.

Толуол в бензине используют чаще других корректоров для улучшения качества имеющегося топлива. Объясняется это сравнительно лёгкой доступностью, хотя в магазине его приобрести непросто, а также невысокой стоимостью.

О том, как самостоятельно добавлять толуол в бензин, можно узнать из интернета. Некоторые практикуют соотношение 1:20, другие вливают его меньше — до 1:100.

Из рецептуры состава, служащего для превращения бензина А-76 в АИ-95, применяемого в одной из компаний, видно, что содержание толуола в нём — 15 массовых процентов, высокооктановой кислородосодержащей добавки — 4,7 %. В другой рецептуре (получения АИ-98 из АИ-92) к бензину добавляют 5 % толуола, 5 % эфира МТБЭ, 4,7 % добавки высокооктановой кислородосодержащей и 0,01 % присадки Октан-максимум.

 

Толуол в бензине: за и против

Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.

К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом

Современные автомобильные бензины настолько сложны по своему углеводородному составу и наличию присадок различного функционального назначения, что качество товарных бензинов контролируется двадцатью показателями, в т. ч. октановое число бензина, результаты оценки которых фиксируют в паспорте качества на каждую партию бензина.

Если такие показатели качества, как индукционный период или водорастворимые кислоты и щелочи известны только специалистам, то, что такое октановое число (ОЧ) бензина, знают практически все. Этот показатель характеризует самое главное эксплуатационное свойство бензина — его детонационную стойкость(ДС), величина которой настолько важна, что обозначена в каждой марке бензина. Например, в основном отечественном стандарте на бензины (ГОСТ Р 51105-97) предусмотрена маркировка различных марок автобензина в соответствии с мировыми требованиями: «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98». Цифры в маркировке указывают на величину детонационной стойкости данной марки бензина в единицах ОЧ, определенных по исследовательскому методу (ОЧИ) на специальной стандартной одноцилиндровой моторной установке.

Почему такое повышенное внимание к октановому числу бензина и его значению? Очевидно, потому что величина ДС бензина прямым образом влияет на мощность бензинового двигателя и его топливную экономичность. Именно поэтому за почти столетний период развития бензинового двигателя ДС товарных бензинов увеличилась с 66 до 98 октановых единиц.

Высокого значения ДС бензина можно добиться технологическим путем — с помощью вторичных каталитических процессов переработки прямогонных бензиновых нефтяных фракций в высокооктановые бензиновые компоненты. При этом значительно возрастают расход нефти и стоимость производства бензина.

Можно добавлять в бензин высокооктановые спирты и эфиры, что требует больших капиталовложений на организацию многотоннажного промышленного производства этих синтетических компонентов.

Что показывает октановое число

Что же такое октановое число, почему многие опытные автомобилисты проявляют повышенный интерес к этому показателю при приобретении топлива, многим невдомёк. Октановое число является своего рода индикатором качества бензина. От величины показателя октанового числа напрямую зависит качество бензина, по этой причине все желают, чтобы в приобретаемом топливе этот показатель не был низким. Этот показатель демонстрирует детонационную устойчивость бензина, характеризует, насколько топливо способно противостоять самовозгоранию в момент сжатия.

Если производитель вашего транспортного средства указал в инструкции, что следует заправлять бензин А95, то соблазняться на более доступное средство не только не следует, но и очень опасно. Если же нет возможности приобрести бензин А95, можете залить топливо, которое имеется в продаже, но в таком случае для поднятия октанового числа нужно будет влить в бензин специальные присадки. Какие присадки конкретно, и в каком количестве, разберёмся далее.

Толуол в бензине: за и против

Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.

К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7

Езда на не соответствующем топливе

Производитель не зря ориентирует всех, кто решился приобрести конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если влить несоответствующее топливо, даже не сомневайтесь, авто поедет, только вряд ли транспортное средство будет вас радовать продолжительное время.

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке. После прогорания изначально клапаны начинают троить, а впоследствии прекращают функционировать.

Большинство автомобилистов категорически отказываются заливать низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг спровоцирует серьёзные технические проблемы. Вот как раз в те моменты, когда приходится вливать такое топливо из-за отсутствия высокооктанового бензина, автомобилисты и принимают решение влить подходящие присадки.

Измерение октанового числа (ОЧИ и ОЧМ)

Определение октанового числа бензина возможно двумя методами – исследовательским и моторным. Поскольку полученные в результате данных манипуляций результаты различны, обозначаются они как ОЧИ и ОЧМ, соответственно. Соблюдение особых условий для реализации обоих методов является обязательной мерой. Первостепенно необходимо подобрать смеси эталонных углеводородов высокого качества с числом 100 (изооктан) и нормального n-гептана с числом 0.

На следующем этапе октановое число определяется с помощью специальной установки.

  1. ОЧИ – исследовательское октановое число, определяемое посредством одноцилиндровой установки с переменной степенью сжатия (УИТ-85 или 65). Частота вращения коленчатого вала должна составлять 60 об/мин, угол опережения зажигания – 13 градусов, а температура всасываемого воздуха – 52 градуса по Цельсию. В данном случае полученный показатель определяет поведение бензина в режимах средних и малых нагрузок.
  2. ОЧМ – моторное октановое число, для определения которого принято также использовать одноцилиндровую установку, однако температура всасываемой смеси должна составлять 149 градусов по Цельсию, а частота вращения коленчатого вала – 900 об/мин при переменном угле опережения зажигания. Значение ОЧМ ниже ОЧИ. В данном случае речь идёт о поведении топлива на режимах высоких нагрузок. Рассматриваемый параметр влияет на детонацию и высокую скорость при движении в гору, работе мотора под нагрузкой и частичном дроссельном ускорении.

Отдельно стоит рассмотреть третий способ определения октанового числа – использование специальных приборов, однако в данном случае стоит сразу ориентироваться на наличие погрешностей, поскольку точность таких измерений зачастую сомнительна.

Обзор известных присадок

Присадки для повышения в бензине октанового числа выпускаются и зарубежными, и отечественными производителями. К сожалению, многие автовладельцы пребывают в заблуждении, что доверять можно смело только зарубежным компаниям, предлагающим такие октаноповышающие добавки.

Это не так, поскольку отечественные топливные добавки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» подвергались уже не раз различным техническим испытаниям, по результатам которых всё время демонстрировалась их высокая эффективность. Именно по этой причине знатоки считают по праву «Астрохим» несомненным лидером среди известных октан-корректоров. Невзирая на доступную стоимость, присадка гарантирует:

  • предупреждение детонации;
  • устранение калильного зажигания.

Среди заядлых автомобилистов можно услышать немало восторженных комплиментов, адресованных немецкому продукту – LMOP, который способен «волшебным» образом обыкновенный 92 бензин превратить в качественный девяносто пятый.

Американский продукт Cyclo Octane Boost демонстрирует не только отличные антидетонационные характеристики, но и обеспечивает отличный очистительный эффект относительно узлов топливной системы.

Чтобы улучшить октановое число бензина, многие предпочитают использовать проверенный временем, прошедший испытания FuelEXx Gazoline. Он обеспечивает:

  • очищение от нагара и лаковых отложений камеру сгорания;
  • раскоксовывает кольца поршней;
  • снижает риск прогорания клапанов;
  • удаляет из топлива воду, обеспечивая более лёгкий запуск двигателя даже при понижении температуры.

За счёт применения FuelEXx Gazoline удаётся снизить расход топлива на 15%, повысить октановый показатель до пяти единиц, предупредить преждевременный износ двигателя.

Тотек-УМТ Спорт: в чём отличие?

Тотек УМТ (Спорт) — таблетка из мира автоспорта!

Тотек УМТ-Спорт обладает теми же характеристиками, что и Тотек-УМТ. Главное отличие в том, что он разрабатывался для спортивного тюнинга бензина марок АИ-95 и АИ-98. Присадка помогает получить повышенную отдачу от высокофорсированных двигателей без какого-либо вмешательства в программное обеспечение или в конструкцию ДВС. В присадке применены новейшие технологии управление горения бензином с помощью нанокатализаторов и наноредуцентов. В отличие от металлсодержащих антидетонаторов — Тотек УМТ (Спорт) повышает октановое число благодаря беззольным сложным органическим веществам, содержащим кислород.

Для рядового автолюбителя его ценность в том, что он продлевает срок службы свечей зажигания. При этом удаляя отложения ферроцентов, которые выводят из строя эти детали. Также присадка снижает нагрузку на катализатор, ведь чем хуже топливо, тем выше такая нагрузка. Если катализатор уже начал отказывать, то препарат поможет его почистить и восстановить.

Тотек УМТ (Спорт)

Артикул:umts05100

Продукт для спортивного тюнинга товарного бензина марок Аи-95, АИ-98

2 отзыва

690 Р

В наличии

Стоит ли заливать

Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок.

Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов. В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.

Итак, октаноповышающие присадки, действительно, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.

Рисунки к патенту РФ 2315801


Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для повышения детонационной стойкости моторных топлив.

Известно, что чем более разветвлена структура углеводородов в бензинах и чем больше в них циклических соединений, тем выше их детонационная стойкость, которую характеризуют октановым числом — сравнением с характеристиками эталонной жидкости, смесью изооктана (2,2,4-триметилпентан) с н-гептаном.

Традиционные способы повышения детонационной стойкости (каталитический риформинг) [1] требуют либо громоздкого и дорогостоящего оборудования, либо наличия присадок, что и определяет повышенную стоимость высокооктановых топлив по сравнению с низкооктановыми.

Известен способ [2] обработки нефти и нефтепродуктов, заключающийся в воздействии на нефтепродукты ультразвуковым полем (частотой ˜1 МГц), мощностью от 0. 1 до 150 кВт/см2. Такое воздействие создает за счет поглощения тепла в точках повышения давления при распространении волны, зоны повышенной температуры, в которых, в силу меньшей скорости теплопроводности по сравнению со звуковой, может происходить укорочение углеводородных цепочек. Такие изменения в углеводородном составе могут, в принципе, приводить к повышению детонационной стойкости, однако процесс слабо контролируем и, в основном, все же ведет к понижению вязкости нефти и нефтепродуктов. К тому же длительное использование ультразвукового генератора с такой выходной мощностью почти наверняка приведет к выходу из строя сопутствующего оборудования и небезопасно для персонала.

Известен также способ [3] повышения октанового числа прямогонных бензинов, заключающийся в воздействии на бензин с водным раствором спирта ступенчатой кавитацией. Принцип повышения октанового числа аналогичен предыдущему примеру — локальный разогрев, только источником локального повышения температуры является кавитация. Ультразвуковое воздействие на бензин с водным раствором спирта приводит к образованию кавитационных пузырьков, внутри которых, при высоких давлениях и температурах, могут осуществляться пиролитические реакции. Авторы предполагают контролировать процесс изменением ультразвукового поля, однако не приводят данных о результатах такой регуляции, как, впрочем, и о результатах применения такого способа. Способ предполагает довольно громоздкую схему работы, включающую рекуперативные теплообменники, холодильники, эжекторы и сепараторы. Собственно кавитатор представляет ультразвуковой генератор, в котором ультразвук создается за счет сверхвысоких скоростей вращения центробежного насоса со специальными насадками, требующего при эксплуатации особого внимания и мер предосторожности, существенно затрудняющих управление процессом изменения генерации режима кавитации. Ко всему прочему все упомянутые способы требуют значительных энергозатрат на производство единицы продукции, что не ведет к повышению их конкурентноспособности по сравнению с традиционными.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ повышения октанового числа [4], который устраняет вышеуказанные недостатки и направлен на упрощение и ускорение процесса облагораживания бензинов. Способ заключается в воздействии на поток бензина излучением маломощного лазера, которое модулируется первым киральным объектом, затем поток бензина ускоряется перед попаданием в рабочую область второго кирального объекта, в которой бензин подвергается воздействию собственного спонтанного излучения, которое преобразовано вторым киральным объектом на частотах резонансного поглощения бензина, и, попадая обратно в поток бензина, вызывает молекулярную трансформацию углеводородного состава бензина, обеспечивая изомеризацию и увеличивая долю ароматики, повышая тем самым октановое число бензина. Достоинством способа является тот факт, что весь процесс происходит при комнатной температуре. К недостаткам указанного способа можно отнести сложную процедуру приготовления кристаллов, обладающих киральными свойствами в необходимом частотном диапазоне. Например, изготовление квазифрактальной дифракционной решетки, используемой для модуляции исходного излучения, требует сложной программы и высокоточного оборудования, что в результате приводит к большим затратам и может служить препятствием для промышленного внедрения способа. Настройка второго кирального объекта требует высокоточных спектрометрических измерений и также связана с большими издержками при изготовлении.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение способа повышения октанового числа бензинов при сохранении его быстродействия и качества обработки бензина.

Заявляемый нами способ заключается в обработке низкооктанового бензина автомодулированным лазерным излучением, т.е. протекающий бензин становится рабочим телом и участвует в амплитудной и частотно-фазовой модуляции исходного лазерного излучения. Для этого излучением лазера воздействуют непосредственно на бензин, проходящий с ускорением через рабочую область оптического фильтра, где оно частично отражается от внутренней полупрозрачной и структурированной стенки фильтра, частично пройдя через нее, частично дифрагируя, далее излучение, отразившись от внешней стенки фильтра, попадает на внутреннюю стенку, где оно опять частично отражается, частично проходит и частично дифрагирует, далее это излучение интерферирует с первоначальным отраженным излучением и модулируется в ускоренном потоке бензина.

Суть обработки сводится к участию протекающего через оптический фильтр бензина в амплитудной и частотно-фазовой модуляции исходного лазерного излучения вследствие нелокальной связи между поляризацией и исходными полями, описываемыми уравнениями Минковского [5]:

где D и В — электрическая и магнитная индукции, Е и Н — электрическое и магнитное поля, — диэлектрическая проницаемость, — магнитная проницаемость, v — скорость среды, С — скорость света, а также через эффект Садовского, суть которого в передаче момента вращения связанному молекулярному электрону при поглощении им фотона [6] и, в силу отсутствия локальных симметрии высокого порядка в ближнем окружении углеводородных молекул в бензине, в химической перестройке исходных углеводородов в состояния с повышенной поляризуемостью, а это как раз и есть те состояния углеводородов, которые обладают повышенной детонационной стойкостью

В процессе модуляции излучения бензином происходит химическое преобразование углеводородных молекул бензина.

Инициация процесса преобразования бензина может быть описана следующим образом. В силу не локальности связи поляризации с соответствующим полем отпадает необходимость в использовании фотонных кристаллов с киральными свойствами. Оптический фильтр представляет собой систему двух зеркал, вложенных одна в другую, первая система полупрозрачна и структурирована, аналогично описанной в [7], вторая представляет собой сплошную зеркальную сборку. Лазерное излучение, попадая в систему фильтра, слегка уширяется по частоте в силу слабого межмодового взаимодействия и Допплер-эффекта, модулируя коэффициент экстинкции бензина, в результате спонтанное излучение также окажется промодулированным. Лазерное излучение подается в бензин таким образом, чтобы отраженное излучение как бы наматывалось на протекающий поток, обеспечивая мультипликационный эффект воздействия, что приведет к созданию множества областей реакционной активности по туннельному типу. В результате естественной фильтрации спонтанного излучения оно, попадая обратно в бензин, будет инициировать электронные переходы в пересекающихся электронных термах длинноцепочечных углеводородов, вызывая переходы молекул в состояния, которые будут устойчивы по отношению к данному воздействию. Время воздействия на молекулу углеводорода примерно в 10 6 меньше времени нахождения молекулы в данном окружении углеводородных соседей, т.е. за секунду для каждой молекулы углеводорода в бензине будет предоставляться примерно один миллион вариантов взаимодействия. Таким образом, при мощности лазера в 1 Вт, воздействию могут подвергаться примерно 103 грамм-молей бензина за секунду, а это примерно 100 кг бензина.

Заявляемый способ, как и прототип, реализуется при комнатной температуре, позволяет отказаться от сложных в реализации компонентов устройства, сократить или вообще отказаться от цикличности процесса при сохранении качества и быстроты обработки. Способ поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена блок-схема способа.

На фиг.1А представлена блок-схема оптического фильтра.

На фиг.2 предстален реперный фрагмент газовой хроматограммы бензина до обработки.

На фиг.3 предстален реперный фрагмент газовой хроматограммы бензина после обработки.

Способ осуществляется следующим образом. Фиг 1: бензин 1 прогоняется по полиэтиленовой трубе 2, проходящей через оптический фильтр, где 3 — внутренняя стенка фильтра, а 5 — наружная стенка, где он подвергается обработке модулированным излучением красного лазера 4 относительно небольшой мощности 1 Вт. Далее обработанный бензин подается в приемный бак, содержащий систему рекуперации (на блок-схеме не обозначена).

На фиг.1А представлена блок-схема оптического фильтра, где 2 — полиэтиленовая трубка, по которой протекает бензин, 3 — внутренняя стенка фильтра, 5 — наружная стенка фильтра, 4 — введенное излучение, 7 — ход лучей внутри фильтра, все лучи, естественно, не показаны, т.к. это привело бы к закрашиванию внутренней полости фильтра.

Способ испытан в лабораторных условиях и подтвердил свою работоспособность.

Пример

Исходным продуктом был прямогонный бензин с тюменских месторождений. На фиг.2 представлен фрагмент газовой хроматограммы доли реперных молекул углеводородов в бензине до обработки. На фиг.3 представлен фрагмент газовой хроматограммы доли реперных молекул углеводородов после обработки. Изменения очевидны. При этом октановое число бензина возросло на 10 единиц: от 64 до 74 по исследовательскому методу.

Способ, по сравнению с прототипом, обеспечивает упрощение процесса повышения октанового числа бензина, позволяя сократить число циклов или вообще отказаться от цикличности и при сохранении быстродействия увеличить эффективность за счет более протяженной длины рабочей области.

Толуол, ароматический углеводород, промышленное применение

Толуол представляет собой ароматический углеводородный растворитель, часто называемый метилбензолом. Толуол широко используется в промышленности, часто служит заменителем бензола. Метильные боковые группы, присутствующие в толуоле, заставляют толуол метаболизироваться иначе, чем бензол.

 

Толуол хорошо всасывается через легкие с альвеолярной задержкой от 40 до 80 процентов вдыхаемой дозы. Воздействие паров толуола в воздухе представляет собой серьезную проблему как для промышленных рабочих, так и для потребителей. Текущие стандарты допустимого предела воздействия толуола на уровне 100 частей на миллион.

 

Толуол получают в процессе производства бензина и других видов топлива из сырой нефти, при производстве кокса из угля и в качестве побочного продукта при производстве стирола. Толуол имеет множество коммерческих и промышленных применений и является растворителем в красках, лаках, разбавителях, клеях, корректирующей жидкости и жидкости для снятия лака, а также используется в процессах печати и дубления кожи. Из-за легкой доступности, низкой стоимости и простоты сокрытия некоторые штаты США ввели ограничения на продажу этих продуктов несовершеннолетним.

 

Толуол используется в качестве растворителя, особенно для красок, покрытий, смол, масел и смол, а также в качестве сырья при производстве бензола, фенола и других органических растворителей, а также при производстве полимеров и каучуков. Большая часть толуола (в виде смесей бензола, толуола и ксилола) используется при смешивании с бензином, а также является побочным продуктом производства стирола.

 

Толуол – это чистый углеводород (C7H8), содержащий только атомы водорода и углерода. Он принадлежит к особой категории углеводородов, называемых ароматическими углеводородами. При полном сгорании толуола образуются продукты двух разных типов, такие как двуокись углерода (CO2) и вода (h3O). В толуоле нет соединений металлов (свинца, магния и др.), нитросоединений и атомов кислорода. Толуол состоит из тех же ингредиентов, что и обычный бензин.

 

Октановое число/октановое число

Октановое число или октановое число является стандартной мерой эффективности моторного или авиационного топлива. Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед детонацией. В общих чертах, топливо с более высоким октановым числом используется в двигателях с высокой степенью сжатия, которые обычно имеют более высокие характеристики. Напротив, топливо с более низким октановым числом идеально подходит для дизельных двигателей.

Октановое число автомобилей, упоминаемое как антидетонационный индекс (AKI). Это среднее значение двух октановых чисел с использованием одного и того же испытательного оборудования, но с разными условиями эксплуатации. Эти методы позволяют получить октановое число по исследовательскому методу (RON) и октановое число по моторному топливу (MON). Недавние исследования показали, что для современных двигателей и топливных систем RON важнее, чем MON. Таким образом, в этих автомобилях чем выше RON, тем лучше эти автомобили работают. Эта разница называется чувствительностью.

 

Применение толуола в добавках к транспортным средствам

Толуол имеет октановое число 121 и октановое число MON 107, что соответствует рейтингу (R+M)/2, равному 114. (R+M)/2 являются как обычное топливо оценивается в США. Толуол имеет рейтинг чувствительности 14 (RON: 121-107 MON). Это выгодно отличается от спиртов, чувствительность которых находится в диапазоне от 20 до 30. Чем чувствительнее топливо, тем больше его характеристики ухудшаются под нагрузкой. Низкая чувствительность толуола означает, что это отличное топливо для сильно нагруженного двигателя.

 

Толуол плотнее обычного бензина и содержит больше энергии на единицу объема. Таким образом, сжигание толуола приводит к высвобождению большего количества энергии и, следовательно, к большему производству электроэнергии. Это контрастирует с кислородсодержащими добавками, повышающими октановое число, такими как этанол или метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), которые содержат меньше энергии на единицу объема по сравнению с бензином. Более высокая теплотворная способность толуола также означает, что выхлопные газы содержат больше кинетической энергии, что, в свою очередь, означает, что для привода лопаток турбонагнетателя требуется больше энергии.

 

Толуол является настолько эффективным антидетонационным топливом, что для достижения такого же повышения октанового числа требуется меньшее его количество по сравнению с гоночным бензином с октановым числом 100.

 

Толуол является настолько эффективным антидетонационным топливом, что также означает, что его труднее воспламенить при низких температурах. Автомобили Формулы-1, которые работали на 84-процентном толуоле, нуждались в отводе горячего воздуха радиатора, чтобы нагреть топливный бак до 70°C, чтобы способствовать его испарению. Таким образом, слишком высокая концентрация толуола приведет к плохим характеристикам холодного пуска и работы. Рекомендуется, чтобы концентрация используемого толуола не превышала 30 процентов или того уровня, на который способен двигатель.

 

Ссылка

[1] © Откуда, http://www.best-chemical.com/racing.htm WOC Article

Толуол или ксилол: законные низкооктановые присадки? | Советы по топливу | Артикул

Штатный писатель
25 июля 2022 г. | Советы по топливу, Спонсорский контент | Опубликовано в Новости и заметки | Из номера за апрель 2022 г. | Никогда не пропустите статью

Спонсорский контент, представленный Sunoco.

Нужно повысить октановое число бензина? Почему бы не последовать старой хитрости хотроддеров и просто добавить немного толуола или ксилола? Да, этот шаг повысит октановое число, но сначала давайте вернемся назад и посмотрим на связанную с этим науку, потому что, конечно, бесплатных обедов не бывает.

Что такое октан?

Октановое число — это показатель устойчивости бензина к преждевременному воспламенению. Более высокое октановое число означает большую способность работать с более высокой степенью сжатия, большим наддувом, увеличенными оборотами двигателя и т. д. — вы знаете, что редукторы, скорее всего, будут делать.

Что такое ароматические соединения?

Толуол и ксилол, наряду с бензолом, представляют собой ароматические соединения: химические соединения только водорода и углерода, образующие кольцевую структуру. Это продукты сырой нефти с высоким содержанием БТЕ.

Так в чем же проблема?

Бензол является самым простым и наиболее распространенным из этих трех ароматических соединений, объясняет Закари Дж. Сантнер, старший специалист по качеству в Sunoco, и когда-то он широко использовался в бензине. «Затем они обнаружили, что он оказывает сильное воздействие на людей и окружающую среду», — добавляет он, отмечая, что бензол в настоящее время строго регулируется.

Толуол и ксилол, следующие наиболее распространенные ароматические соединения, имеют одинаковую плотность, скорость горения и содержание БТЕ, продолжает он, и их можно найти в некоторых современных гоночных топливах. И то, и другое можно найти в местном хозяйственном магазине в качестве разбавителя для краски по цене около 20 долларов за галлон.

В то время как толуол и ксилол увеличивают рейтинг BTU и октановое число, Сантнер отмечает некоторую озабоченность по поводу слишком большого количества ароматических соединений в топливе: низкое давление паров, что приводит к плохим пусковым характеристикам в холодном состоянии; деградация резиновых и пластиковых деталей, а значит возможность выхода из строя топливной системы; и более медленные скорости горения, потому что те самые сильные химические связи, которые повышают октановое число, также требуют времени, чтобы распутаться.

Есть причина, по которой бензины смешивают в соответствии с рецептом, говорит Сантнер, поскольку каждый компонент играет определенную роль. Игра в домашнего химика может быстро привести к непредвиденным последствиям. «Если им нужно более высокое октановое число, — продолжает он, — проще просто купить немного нашего 100-го октанового числа и смешать его».

Комментарии

Просмотр комментариев на форумах GRM

автобусмех Новый читатель
11.02.22 15:13

Воздушные гонщики в Кливлендских воздушных гонках 1948 года использовали триптан для повышения октанового числа, но они не понимали, как настроить свои двигатели и сколько использовать. У всех были проблемы с двигателем. Обещали вроде 200 октановое число.

Итак, если смешать, скажем, 5 галлонов бензина с октановым числом 90 и 5 галлонов бензина с октановым числом 100, получится 10 галлонов бензина с октановым числом 95? Например, (90+100)/2 = 95?

Вам необходимо войти в систему, чтобы опубликовать сообщение.