Почему гниет оцинкованный кузов авто?
Car.ru
Многие производители автомобилей подвергают кузова машин оцинковке, причём автолюбители возлагают большие надежды на данный вид защиты от коррозии. Могут ли гнить такие кузова и почему это происходит, разбирались специалисты.
© car.ruОцинкованный кузов имеет электрохимический уровень защиты, не допускающий ржавление кузовных элементов. Железо и цинк образуют крайне устойчивую гальваническую пару, оказывая эффективное сопротивление влаге.
Видео дня
Металлические панели покрываются слоем цинка путём погружения кузова автомобиля в ванну со специальным раствором.
Цель данной процедуры – не допустить ржавление элементов кузова. Та же цель преследуется, когда наносят поочерёдно грунтовку, краску и лак.
Такая защита оправдывает себя до тех пор, пока на ЛКП не появятся глубокие царапины.
Через них проходит кислород, содержащийся в воздухе, который вступает в реакцию окисления с металлом. Далее появляются малозаметные пятна ржавчины.
Оцинкованные элементы кузова изначально имеют большую стойкость. Горячая оцинковка обеспечивает проникновение цинка в структуру стали, в итоге формируется покрытие, устойчивое к коррозии.
Вместе с тем, разработанная много лет назад технология оцинковки кузова не идеальна.
При повреждении тонкого слоя цинка происходит мгновенная реакция окисления, так как нанесенное механическое повреждение нарушает целостность защитного слоя.
Глубокие царапины способствуют ускоренному процессу развития коррозии и по причине перепадов температуры воздуха, а также влажности.
Они совместно начинают разрушать плёнку из цинка, а затем проникают в сталь. Образованные за счёт контактирования цинка с кислородом оксиды активно разрушают структуру железа.
В условиях использования машины в городе, разрушение цинкового покрытия достигает 6-10 мкм в год.
Царапины, микротрещины в лакокрасочном покрытии необходимо убирать, восстанавливая целостность оцинковки. Для этого применяются специальные порошкообразные цинкосодержащие смеси, грунтовки и краски.
Ремонтные работы после нанесения повреждений ЛКП следует проводить как можно раньше, чтобы не допустить ускоренное ржавление кузовных панелей.
Целесообразно также использовать антикор, покрывая им пороги, колёсные арки, днище и другие элементы конструкции автомобиля.
Технология оцинковки кузовов автомобилей по-прежнему актуальна. Выбирая ту или иную модель машины, рекомендуется выяснять, применена ли данная операция в отношении кузова, а затем сделать свой выбор.
Автоэксперт
1Car.ru: главные новости
Teboil планирует расширить сеть АЗС по всей территории России
Changan и Geely договорились о сотрудничестве для выхода на мировой рынок
Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом
Гниет ли оцинкованный кузов автомобиля 🦈 avtoshark.com
У оцинкования есть и еще один уровень защиты – электрохимический. Цинк и железо образуют гальваническую пару, то есть при контакте с влагой между ними начинает протекать электрический ток и один из членов пары начинает разрушаться.
Если оставить на открытом воздухе кусок железа, судьба его будет печальна и неизбежна: металл рано или поздно начнет гнить и превратится в труху. Чтобы отсрочить начало процесса коррозии и замедлить его, автопроизводители идут на разные ухищрения – покрывают металл кузова многослойным «бутербродом» из мастик, грунтов, красок и лаков.
Этот метод работает до того момента, пока защитные слои сохраняют целостность. Но рано или поздно ветки деревьев, камни, неблагоприятные погодные условия, химические реагенты на дорогах пробивают защиту – и на кузове появляются рыжие точки.
Чтобы дополнительно обезопасить авто, некоторые автофирмы покрывают весь кузов (или его части) цинком. Но гниет ли оцинкованный кузов автомобиля – далее в тексте статьи.
Почему оцинкованные детали более стойкие к коррозии, чем простая сталь
Коррозия – это реакция металлов с кислородом, в процессе которой образуется соответствующий оксид (в случае с железом (сталью) – FeO2, всем известная ржавчина). С кислородом реагируют и другие металлы – алюминий, медь, олово, цинк. Но о них говорят, как о «нержавеющих», потому что оксиды на их поверхностях образуют тонкую, прочную пленку, сквозь которую кислород уже не проникает. Таким образом, внутренние слои металла защищены от коррозии.
В случае со сталью ситуация обратная – оксид железа образует рыхлые, механически нестойкие «хлопья», сквозь которые кислород успешно проникает далее, во все более глубокие слои. В этом и заключается суть защитной обработки стали цинком: оксид цинка надежно защищает сталь, блокируя доступ кислорода. Степень защиты зависит от двух параметров: способа нанесения и толщины защитного слоя.
Гниение порога кузова
Наиболее сильную степень защиты дает горячее оцинкование – погружение кузова автомобиля в расплав цинка. Неплохие результаты показывает гальванический способ (в электролит, содержащий цинк, опускают кузов (или его деталь) и пропускают электрический ток), термодиффузное оцинкование. Смысл всех этих методов в том, что цинк не просто наносится на поверхность, но еще и проникает на некоторую глубину в саму сталь, что увеличивается защитные свойства покрытия.
У оцинкования есть и еще один уровень защиты – электрохимический. Цинк и железо образуют гальваническую пару, то есть при контакте с влагой между ними начинает протекать электрический ток и один из членов пары начинает разрушаться. Цинк более активный металл, чем железо, поэтому при механическом повреждении (царапине) на оцинкованной стали, разрушаться начинает именно цинк, а сама сталь какое-то время остается нетронутой.
Когда оцинкованный кузов заржавеет
Никакая технология не идеальна. Гниет ли оцинкованный кузов автомобиля, ответ однозначный. Рано или поздно, коррозия победит даже самый тщательно оцинкованный автомобиль. И произойдет это по двум причинам.
Повреждение слоя цинка
Наиболее очевидная причина начала коррозионных процессов в оцинкованном металле – механическое повреждение, открывающее кислороду доступ к незащищенной стали. Сначала начнет разрушаться слой цинка, а затем и кузовной металл. По этой причине многие владельцы авто премиальных марок (такие машины имеют очень качественное цинковое покрытие) даже после небольших ДТП стремятся как можно скорее избавится от машины. Поправить помятый кузов, закрасить и залакировать место повреждения можно и в автосервисе, но вот восстановить целостность цинкового слоя можно только в условиях промышленного производства.
Окисление цинка
Прочная пленка оксида цинка надежно защищает металл от проникновения кислорода. Однако цинк все равно деградирует под воздействием влаги, дорожных реагентов, перепадов температуры. Это означает, что слои оксида постепенно разрушаются, и чистый цинк, вступая в реакцию с кислородом, образует все новые слои защитной пленки оксида.
Ржавчина на автомобиле
Понятно, что этот процесс может идти очень долго, но не бесконечно. В условиях городской среды скорость разрушения цинкового покрытия составляет 6-10 мкм в год. Именно этим объясняется установленный производителями срок гарантии от сквозной коррозии: толщина защитного слоя делится на скорость его исчезновения. В среднем получается около 10-15 лет.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Что делать, если гниет оцинкованный кузов
Ответ на вопрос, гниет ли оцинкованный кузов автомобиля, уже был дан выше. Если ржавчина уже начала захватывать кузов авто – не стоит мешкать с визитом в хороший автосервис. Процессы коррозии можно замедлить, если правильным образом обработать ее очаги.
Применяются ингибиторы коррозии, порошковое напыление цинксодержащих смесей, специальные грунтовки и краски. При своевременном начале ремонтных работ можно как минимум сохранить гарантийный срок службы автомобиля.
А для беспроблемной эксплуатации за пределами этого срока обязательно нужно защищать уязвимые места (днище, пороги, арки и пр.) антикорами, следить за чистотой машины (грязь способствует деградации защитного покрытия), своевременно ликвидировать мелкие сколы и царапины.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
гниениекоррозиякузовметалл
0
Промышленное применение для цинкования
Применение в промышленности
Ветровая и солнечная энергетика
После установки солнечные проекты работают непрерывно, поэтому любой ремонт или техническое обслуживание приведет к прерыванию работы и увеличению нежелательных расходов. По этой причине горячее цинкование стало предпочтительным методом защиты от коррозии в солнечной промышленности.
Гальванизация является очевидной альтернативой для солнечной энергетики, поскольку обе они экологичны. Это не только гарантирует десятилетия без технического обслуживания, но и уверенность в том, что не будет использоваться дополнительное сырье и не будут производиться выбросы.
Оцинкованные изделия имеют привлекательный серебристый цвет, который дополняет окружающую среду, внешний вид, который прослужит десятилетиями без обслуживания.
International Galvanizing заключила контракт на поставку с ведущей компанией в области солнечной энергетики в США.
Автомобильная промышленность
До конца 1980-х только роскошные модели производились с кузовами с цинковым покрытием, но впоследствии все больше автопроизводителей выбрали эту альтернативу для защиты от коррозии, а не использование слоев краски. Можно сказать, что использование оцинковки сейчас является нормой в автопроизводстве. Многие автопроизводители используют антикоррозийные гарантии в качестве маркетингового инструмента, предлагая от 12 лет до пожизненной гарантии.
По словам автомобильного представителя CORUS, около 80 процентов кузова среднего автомобиля, известного как кузов в белом (BIW), теперь состоит из оцинкованного листа. Другие называют эту цифру 65-70%, хотя представитель КОРУСа сказал, что недавний переход некоторых производителей к 100-процентному оцинкованию кузова привел к увеличению среднего показателя, который, по его мнению, выровнялся примерно на уровне 85-90%.
Строительная промышленность
Горячеоцинкованная сталь уже более века используется как в жилом, так и в коммерческом строительстве из-за ее выдающейся долговечности и отсутствия обслуживания.
Хотя оцинкованная сталь в значительной степени выбирается из-за ее коррозионной стойкости и снижения затрат на коррозию, горячеоцинкованная сталь также используется в строительных изделиях из-за эстетики, безопасности, устойчивости и качества, не требующего обслуживания.
Эстетически приятный и современный промышленный вид оцинкованной стали быстро становится популярным архитектурным выбором во всем мире.
Ограждение, металлический каркас, лестница, желоба, стальные балки, рельсы, гвозди, трубы, столбы – вот некоторые из многих оцинкованных изделий, используемых в строительстве.
Энергетика
Из-за своей долговечности, отсутствия обслуживания и коррозионной стойкости горячее цинкование погружением является предпочтительным методом защиты в энергетической промышленности.
Опыт компании International Galvanizing в электроэнергетике привел к заключению контракта на поставку с Comision Federal de Electricidad (федеральная электроэнергетическая компания Мексики) через Inmermek в Мехико.
Телекоммуникационная промышленность
Техническое обслуживание в высоких или труднодоступных местах компонента делает горячее цинкование погружением идеальным решением в таких отраслях, как телекоммуникации.
Производительность котла International Galvanizing позволяет оказывать услуги компаниям, которым требуется цинкование крупных деталей и компонентов.
Оцинкованная сталь: преимущества и применение
23 сентября 2021 г. | Категория: Сталь 101
При выборе строительных материалов для проекта необходимо учитывать множество факторов. Для сред, например, на открытом воздухе, где металл должен быть устойчивым к ржавчине и коррозии, сталь является отличным кандидатом. Однако не вся сталь устойчива к ржавчине. Нержавеющая сталь и оцинкованная сталь — это типы стали, которые используются из-за их способности противостоять ржавчине и коррозии.
Что такое оцинкованная сталь?
По сравнению с нержавеющей сталью, которая изменяет химический состав стали (путем добавления хрома), оцинкованная сталь представляет собой просто покрытие поверх исходной стали.
Преимущества оцинкованной стали
Как упоминалось выше, основным преимуществом оцинкованной стали является ее устойчивость к ржавчине и коррозии. В дополнение к этому, оцинкованная сталь также служит долго (приблизительно 50 лет в средней среде и 20 лет в среде с большим воздействием воды) и практически не требует обслуживания. Помимо снижения затрат в течение всего срока службы, оцинкованная сталь также имеет очень низкие первоначальные затраты по сравнению с другими обработанными металлами и намного меньше, чем другие варианты защиты от ржавчины. Более того, процесс, о котором мы поговорим ниже, очень быстрый и может быть выполнен от начала до конца за полдня.
Применение для оцинкованной стали
Поскольку преимущества гальванизации настолько ценны и применимы к столь большому количеству применений стали, существует почти безграничное количество вариантов ее применения. От таких мелких предметов, как гайки и болты, которые должны выдерживать погодные условия на открытом воздухе, до велосипедных рам, лестниц и кузовов автомобилей, оцинкованная сталь помогает продлить срок службы и свести к минимуму потребность в техническом обслуживании. Использование оцинкованной стали стало очень распространенным, особенно в сельском хозяйстве, автомобилестроении и строительстве, где необходимы надежные материалы, способные прослужить десятилетиями при любых погодных и наружных условиях.
Процесс цинкования
Теперь, когда мы понимаем, почему оцинкованная сталь полезна для самых разных применений, нам нужно понять, как это делается. Двумя основными методами цинкования стали являются горячее цинкование и электрогальваническое цинкование.
Горячее цинкование
Более распространенный из двух методов, горячее цинкование погружением (как следует из названия), заключается в погружении куска металла в расплавленный цинк для формирования слоя на поверхности. Однако прежде чем это можно будет сделать, сталь должна быть подготовлена. Перед травлением в разбавленной серной кислоте его обычно очищают обезжиривающим раствором. Затем его оплавляют, чтобы убедиться, что поверхность чистая, прежде чем погрузить в ванну с расплавленным цинком. Последний шаг — дать стали остыть и проверить, чтобы убедиться, что цинковое покрытие нанесено равномерно и не имеет повреждений.
Электрогальванизация
