3Июл

Очистка испарителя кондиционера автомобиля: Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Содержание

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Наличие систем кондиционирования в машине давно перестало быть роскошью. Подобными системами оборудуют авто разных классов, как отечественного, так и зарубежного производства. Наличие кондиционера в значительной степени повышает уровень комфорта автомобиля и уменьшает утомляемость водителя при длительных поездках. Принцип его работы схож с работой холодильника, который стоит в вашем доме. Специальный газ циркулирует по магистралям, благодаря работе компрессора, и меняя своё агрегатное состояние (с газообразного на жидкое), охлаждает испаритель (конструктивно очень похожий на радиатор печки). Затем вентилятор отопителя пропускает через него воздух, который, охлаждаясь, распространяется по салону. Испаритель находится в месте, где темно и влажно, а это хорошая среда для развития разных колоний бактерий. Воздушный поток, проходя через испаритель, захватывает с собой части образовавшейся плесени и распространяет споры по салону. Вдыхание спор негативно сказывается на состоянии здоровья человека. Первым признаком образования плесени является затхлый запах при включении А/С. Ненадолго приглушить неприятный запах поможет автомобильный освежитель воздуха, но он не удалит споры, которыми будет насыщен воздух в салоне автомобиля.

Профилактика образования плесени

Лучшая борьба с образования грибков и плесени – это профилактика. Нужно стараться не допускать образования влажной среды на длительный период времени. Кондиционирование воздуха осуществляется за счёт прохода потока воздуха через холодный испаритель, вся влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на нём. Когда накапливается большое количество жидкости, она стекает по дренажной трубке за пределы автомобиля. При выключении А/С и вентилятора на холодном испарителе остаётся большое количество влаги и бактерий, что в совокупности с отсутствием света создаёт хорошую среду для образования плесени. Когда количество плесени становится большим, появляется неприятный запах от кондиционера. Предотвратить размножения можно за счёт просушки испарителя после его работы. Сделать это можно, выключив кнопку А/С на приборной панели и оставив включённым вентилятор (для лучшего эффекта можно включить печку). Тёплый воздух высушит радиатор кондиционера. Делать это лучше за несколько минут до прибытия в место назначение (для экономии времени и топлива). Также необходимо следить за состоянием дренажной трубки и прочищать её, если выход влаги становится затруднённым.

Дезинфекция кондиционера автомобиля

Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно. Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.

  1. Пенные спреи. Они заливаются в дефлекторы и дренажную трубку. После чего самотёком сливаются наружу, смывая на своём пути всю грязь и дезинфицируя поверхность. Когда всё стечёт, необходимо включить вентилятор и просушить всю систему холодным потоком. Спрей является хорошим дезинфектором, способным хорошо очистить всю систему в кратчайшие сроки.
  2. «Шашки» устанавливаются в салоне, на указанном в инструкции месте. Включается рециркуляция воздушного потока, запускается А/С и закрываются все окна. Затем нажатием активируется разбрызгивание, и после окончания действия спрея открываются все двери, и проветривается салон. Очень простое в использовании средство, хорошо справляется с небольшими загрязнениями.
  3. Спрей, который необходимо распылять в районе забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр при включённой системе кондиционирования. При распылении необходимо следить, чтобы жидкость не попала на электромотор вентилятора во избежание его повреждения.
  4. Самостоятельно изготовленный раствор на основе хлоргексидина. В состав большинства из вышеперечисленных средств входит этот компонент, это хороший дезинфектор, который используется в медицинских целях. Его необходимо перелить в ёмкость с распылителем и производить распыление в районе наружного воздухозаборника при работающем А/С. Мелкие капли будут с воздухом проникать внутрь, дезинфицируя поверхность. Это самое дешёвое и доступное средство. Его цена позволяет проводить чистку кондиционера автомобиля чаще, что снижает риск появления и размножения микробов.

Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром. Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт. Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.

Дезинфекция кондиционера автомобиля | Как почистить кондиционер авто своими руками

  каталог товаров

  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
    • Все Liqui Moly Масла
      • Liqui Moly 0w20
      • Liqui Moly 0w30
      • Liqui Moly 0w40
      • Liqui Moly 5w20
      • Liqui Moly 5w30
      • Liqui Moly 5w40
      • Liqui Moly 5w50
      • Liqui Moly 10w40
      • Ликви Моли с Молигеном
      • Liqui Moly с Молибденом
      • Liqui Moly полусинтетическое
      • Liqui Moly для авто с пробегом
      • Ликви Моли для Форд
      • Ликви Моли для Вольво
      • LIqui Moly для Ваз
      • Liqui Moly BMW
      • LIqui Moly для MB
      • LIqui Moly дизельное
    • Синтетическое масло
      • 0w30 синтетические
      • 0w40 зимнее синтетическое
      • 5w20 синтетическое
      • 5w30 синтетическое
      • 5w40
      • 5w50
      • 10w60
    • Полусинтетические масла
      • Масло 10w50
      • Масло 10w40
      • Масло 10w30
    • Д

Испаритель автокондиционера – учимся чистить своими руками + Видео » АвтоНоватор

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.

Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно.  Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией

Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.

Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Чистка кондиционера в машине своими руками. Запах

Многие производители автомобилей, привлекая клиентов, стали встраивать даже в бюджетные линейки машин кондиционер или систему климат контроля. Выполняя аналогичные задачи, они разнятся только системой управления: в одном случае ручной, в другом автоматической. Приятно когда в жаркий день в машине прохладнее, чем на улице, но со временем при включении климатической системы или автокондиционера можно ощутить неприятный запашок в салоне, исчезающий в момент их выключения.

В этой ситуации сможет помочь чистка и дезинфекция автокондиционера. Для полноценного проведения этих процедур нелишним будет знать: почему появляется неприятный запах, какие способы чистки бывают, при помощи каких инструментов и материалов можно с этим справиться своими руками, последовательность таких работ, и как после очистки, минимизировать возможность повторного возникновения неприятных ароматов.

Причины возникновения зловония

Возникает вопрос, почему при включении кондиционера в салоне машины воняет как в канализационном колодце? Причиной тому служат плесень и бактерии, появившиеся в системе автомобильного кондиционера. В процессе охлаждения внутрь испарителя, расположенного в блоке печки, поступает воздух вместе с пылью и грязью.

Образование конденсата в воздуховодах, а также внутри и снаружи испарителя, после нажатия кнопки выключения кондиционера и прекращения движения машины, обусловлено попаданием горячего и влажного воздуха на эти охлажденные узлы климатической системы. Возникновение в новообразованной сырости разнообразных микроорганизмов и их постоянное разрастание и способствует появлению неприятного запаха.

Так что если воняет из воздуховодов при включении печки или кондиционера нужно обязательно заняться очисткой климатической системы.

Способы и виды работ

Очистка автокондиционера может осуществляться двумя способами: химическим и механическим.

В случае более простой, химической чистки и дезинфекции, используются аэрозольные или пенные составы. Следует учитывать, что аэрозолями можно только продезинфицировать, а пенными средствами еще и очистить систему кондиционирования.

Механическая чистка применяется, в случае если химическая обработка не принесла желаемых результатов, и неприятный запах остался, она сложнее, подразумевает снятие испарителя в блоке печки.

Способы химической обработки и необходимые материалы

Есть множество средств разных производителей, благодаря которым, можно избавиться от плесени и грибков в климатической системе и устранить плохой запах. Купив в любом магазине, продающем автомобильные аксессуары, аэрозоль для дезинфекции или пену для чистки с трубкой соответствующей длины, можно начинать процесс обработки.

Антибактериальная обработка производится в таком порядке:

  • Заводим мотор авто.
  • Включаем кондиционер и запускаем рециркуляция воздуха на полную мощность.
  • Ставим баллончик со стороны переднего пассажира или водителя в районе печки возле патрубка для забора воздуха, и нажимаем распыление.

  • Закрыв все окна и двери, ожидаем определенное время, указанное в руководстве, прилагаемом к средству.

  • После выключения автокондиционера проветриваем салон.

Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:

  • Снимается салонный фильтр, который может находиться выше печки за бардачком.

  • На баллончик одевается удлинительная трубка, для того чтобы пена попала на испаритель.
  • Пенным составом заполняются все воздуховоды, чтобы пена и их очистила.

  • Также пена может заполняться через дренажное отверстие. (Обычно это указано в инструкции).
  • Через определенное время, оговоренное в инструкции, заводится авто и включается кондиционер, который должен поработать около 5-10 минут в различных режимах.
  • После выключения автокондиционера проводится проветривание салона.

Можно не прибегать к дорогостоящим средствам, антибактериальная обработка и устранение запаха обойдется в копейки, если воспользоваться подручными средствами.

Избавиться от вони помогут недорогие препараты, применяемые для дезинфекции и борьбы с плесенью: хлорамин Б, лизоформин 3000 или хлоргексидин. Например, хлоргексидином делать обработку можно как обычным 0,05% раствором, так и разбавив его один к одному спиртом.

Для получения нужного раствора из порошкообразных средств (хлорамин Б, лизоформин 3000) для обработки испарителя своими руками следует одну столовую ложку развести литром воды и полученную жидкость залить в любой флакон, оснащенный распылителем.

Делать обработку такими растворами следует, открыв в машине все окна и двери. Сняв воздушный фильтр салона, включив автокондиционер и вентилятор, распыляем раствор в открывшееся отверстие, пока не закончится весь состав, и все выключаем. После выключения системы кондиционирование нужно хорошо проветрить салон. У некоторых марок авто доступ к фильтру и испарителю можно получить, открыв капот.

Если все эти способы не помогают избавиться от возникшего запаха, то следующим шагом должна стать механическая чистка кондиционера.

Механический способ

Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы. Итак:

  • Первым делом снимается приборная панель, чтобы получить доступ в район печки, где находится испаритель.

  • После чего откачивается хладагент из системы кондиционирования.
  • Если требуется снятие печки для доступа к патрубкам испарителя, то снимаем и ее.
  • Отсоединяем все датчики и патрубки, идущие к радиатору теплообменника, аккуратно его извлекаем.

  • Отмываем его мыльным раствором от грязи.

  • После ручной чистки элементов климатической системы осуществляем сборку в обратном порядке, заменив, если требуется масло в компрессоре.

Хоть этот вид чистки и сложнее химической, но он результативней и эффективней.

Как отсрочить повторное появления зловония

Для того чтобы реже заниматься обработкой системы кондиционирования стоит внять некоторым советам. Нужно делать своевременную замену фильтра салона.

Для того чтобы избавиться от образования сырости старайтесь просушивать охлаждающую систему естественным способом, не с помощью печки. Этого можно добиться, если отключение охлаждения производить минут за пять, до выключения вентилятора, который успеет за время до остановки машины просушить всю систему. Такие действия минимизируют возможность появления конденсата и соответственно нежелательного зловония.

 

 

 

Испаритель автокондиционера — как почистить и заправить

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако, для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера чистка своими руками. В этой статье мы расскажем о том, что такое испаритель и как производится его чистка и дозаправка.

Испаритель, или еще как говорят осушитель, автомобильного кондиционера представляет собой все тот же радиатор, который содержит внутри трубок специальную жидкость – фреон. Испаритель поддерживает температуру фреона в диапазоне от 0 до 5 градусов Цельсия. При прохождении воздуха через решетку, он охлаждается и в салон попадает же свежий и холодный воздух, который так радует водителей в летних пробках.

В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Однако, вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Когда нужно чистить испаритель

 

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Как правило, он носит не резкий характер и появляется постепенно в процессе эксплуатации автомобиля. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной.

Другой способ узнать о степени загрязнения испарителя – это замерить количество влаги, осевшей на конденсирующем устройстве. Для этого под отверстие конденсатора подставьте емкость объемом не менее 2 литров. После одного часа работы кондиционера в нормальном режиме испаритель должен выделить от 1 до 1,5 литров воды. Если количество влаги выделилось в меньшем объеме, то испаритель нуждается в срочной чистке.

Как выполняется чистка испарителя

Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

 

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

Как заправить испаритель кондиционера в автомобиле?

 

Заправка кондиционера проводится в том случае, когда количество фреона стало меньше номинальной отметки. Отсутствие фреона в кондиционере может быть особенно опасным. Дело в том, что пустое пространство в радиаторе будет занимать воздух, который станет причиной образования конденсата. Все это, во-первых, приводит к снижению эффективности работы кондиционера, что проявляется в недостаточном охлаждении поступающего воздуха, а во-вторых, к преждевременному износу радиатора.

Так, например, вода в кондиционере может замерзнуть зимой и препятствовать циркуляции фреона. Кроме того, она становится основной причиной коррозии и при расширении может вовсе «порвать» трубки радиатора. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном является обязательным мероприятием при обслуживании кондиционера в автомобиле.

Чтобы проделать это правильно, необходимо знать то, что в системе недолжно быть воздуха вообще. Поэтому, перед заправкой радиатора фреоном, к системе подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух из системы. После этого, с другой стороны магистрали подключают специальный баллон и закачивают новый хладагент. Несмотря на простоту данной процедуры, настоятельно рекомендуется производить ее только в специальных мастерских.

Вот так осуществляется техническое обслуживание (чистка и дозаправка) испарителя автомобильного кондиционера.

ТОП-7 лучших очистителей кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер перешёл из предмета роскоши в обыденное использование граждан. Несмотря на это он требует надлежащего внимания к своей эксплуатации. Дело в том, что система автокондиционера содержит хладагент, который под давлением переходит в испаритель, жидкость превращается в охлажденный газ. Охлажденный испаритель, как и всё остальное, покрывается пылью, а значит конденсирующая влага смешивается с грязью. В накопившейся влаге могут появится вредные бактерии, плесень или грибок, которые приводят к появлению неприятного запаха или неисправности кондиционера. Использование очистителя кондиционера поможет предотвратить эту проблему.

ТОП-7 лучших очистителей кондиционера автомобиля

Самыми популярными брендами считаются:

  • StepUp Air Conditioner Cleaner & Disinfectant;
  • “ASTROhim”, 210 мл;
  • “Runway”, 300 мл;
  • LAVR “Антибактериальный”, 400 мл;
  • FILL Inn FL065, 210 мл;
  • BBF 150мл;
  • Lavr “Шашка”, дезинфицирующий, 210 мл.

Далее расскажем подробнее о каждой модели очистителя.

StepUp Air Conditioner Cleaner & Disinfectant

С помощью очистителя осуществляется дезинфекция испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров. Очиститель профессионально справляется со своей задачей. Он мгновенно устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы. После этого происходит формирование испарителем кондиционера устойчивой защитной дезинфицирующей пленки на поверхностях. Пленка затрудняет накопление и размножение вредных микроорганизмов. После использования очистителя из кондиционера поступает чистый и свежий воздух. В салоне возобновляются комфорт и свежесть.

Консистенцияпена
Нанесение распылениемда
Тип составаготовый
Особенностизащитная пленка

Ценник: 200-600 р.

Плюсы

  • качественная чистка;
  • баллона хватает;
  • не вреден здоровью.

Минусы

  • пришлось докупать трубку с переходником;
  • легкий запах.
Мне нравится1Не нравится

Оцениваю выполнение главной задачи на отлично. Я тестировал баллончик на моей двадцатилетней машине, у которой кондиционер ни разу не чистился. Я влил содержимое баллончика согласно инструкции через дренажную трубку. В результате получилась грязная жижа темного цвета. Чистый воздух появился только после двух дней легкого химического запаха. Планирую повторить обработку для закрепления результата.

очиститель кондиционера автомобиля StepUp Air Conditioner Cleaner & Disinfectant

“ASTROhim”, 210 мл

Средство без разборки очищает систему кондиционирования, устраняет неприятные запахи и убивает вредоносные микроорганизмы, а также способствует свежему воздуху в салоне автомобиля. С использованием очистителя в салоне автомобиля

появится ощущение прогулки по лесу, поскольку средство содержит натуральные эфирные масла можжевельника, пихты и мяты.

Габаритные размеры14 x 6 x 6 см
Объем210 мл
Разные виды дизайна упаковки да
Содержит эфирные маслада

Ценник: 170-250 р.

Плюсы

  • освежает;
  • дезинфицирует;
  • убивает бактерии;
  • понятная инструкция.

Минусы

  • пахнет елкой первое время;
  • встречается брак.
Мне нравитсяНе нравится

Доволен эффектом, поскольку все неприятные запахи ушли. Я производил очистку после установки новых чехлов, сейчас с новым ароматизатором в салоне моего автомобиля комфортно находиться даже с детьми. 

очиститель кондиционера автомобиля ASTROhim, 210 мл

“Runway”, 300 мл

Состав и применение передовых технологий очистителя “Runway” способствуют отличному очищению системы кондиционирования воздуха автомобиля. Он эффективно, быстро и без разборки удаляет грибки, плесень, бактерии, споры, а также неприятный запах в воздушных каналах кондиционера. После применения средства кондиционер защищен от появления вредных для человека микроорганизмов и запаха. Средство продлевает срок службы кондиционера. Продукт безопасен для человека и животных. Может использоваться в бытовых системах кондиционирования воздуха. Очиститель приятно пахнет.

Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота)23 x 5 x 4.5 см
Цветсиний
В комплектетрубка
Встречаются разные объемы баллонада

Ценник: 200-300 р.

Плюсы

  • пенится хорошо;
  • отмывает хорошо.

Минусы

  • едкий состав;
  • запах держался 2 дня.
Мне нравитсяНе нравится

Решил почистить в профилактических целях. Несмотря на то, что запаха не было, черной жижи все равно вытекло достаточно через дренажное отверстие. Выходит, не зря чистить стал! Рекомендую после такой пены использовать аэрозольный очиститель и убрать фильтр салона, чтобы без фильтра включить кондер на внутреннею рециркуляцию. 

очиститель кондиционера автомобиля Runway, 300 мл

LAVR “Антибактериальный”, 400 мл

За счет высокоэффективного пенного состава средство быстро справляется с плесенью, грибками и бактериями. Технология изготовления позволяет предотвратить риск развития аллергии и заболеваний дыхательных путей.

Типавтохимия
Объем400 мл
ПроизводительООО НПО “Полихимтехнологии”
Пенистыйда

Ценник: 250-300 р.

Плюсы

  • приятный аромат;
  • запах выветривается быстро;

Минусы

  • небольшой объем;
  • короткий шланг.
Мне нравитсяНе нравится

Использовал в качестве чистящего средства и для обеззараживания внутреннего блока домашней сплит-системы. Получилось очень удачно. Всем рекомендую, не запускайте свой кондей!

очиститель кондиционера автомобиля LAVR Антибактериальный, 400 мл

FILL Inn FL065, 210 мл

Средство применяется для очистки системы охлаждения кондиционера. Конструкция баллона позволяет использовать его без демонтажа салонного фильтра и разбора системы кондиционирования. Специалистами рекомендуется применять средство для обработки салона чаще раза в сезон.

Длина52 мм
Ширина52 мм
Высота 143 мм
Назначениеустранение непрятных запахов

Ценник: 200-250 р.

Плюсы

  • хватает для чистки;
  • не нужно демонтировать детали;
  • приятный запах;
  • понятное использование.

Минусы

  • маленький баллон.
Мне нравится1Не нравится

Признаюсь, это была моя первая практика использования подобного устройства. Я работал согласно инструкции (на баллоне). После обработки салон охватило ментоловым вкусом, что аж глаза резало. Через 10 минут состояние нормализовалось и появился легкий приятный свежий ментоловый аромат. Он продержался некоторое время. В общем, работа прошла успешно: кондер работает. Сейчас не включаю кондиционер, потому что жара.

очиститель кондиционера автомобиля FILL Inn FL065, 210 мл

BBF 150мл

Аэрозоль предназначен для очистки и дезинфекции системы кондиционирования воздуха и поверхностей в салоне автомобиля. Он проводит профилактические действия против бактериальных инфекций.

Объем0.15 л
ПроизводительЗАО “Химпромпроект”
Форма выпускааэрозоль
Не содержит эфирные маслада

Ценник: 170-350 р.

Плюсы

  • освежает салон;
  • приятный запах эвкалипта.

Минусы

  • немного резкий аромат.
Мне нравитсяНе нравится

Вещь хорошая, рекомендую. Но предупреждаю, что очистку нужно проводить последовательно: сначала пенным очистителем, а потом аэрозолью. Таким образом, получится комплексный уход.

очиститель кондиционера автомобиля BBF 150мл

Lavr “Шашка”, дезинфицирующий, 210 мл

Продукт избавляет от неприятного запаха в системе вентиляции салона автомобиля и препятствует размножению грибков и бактерий. После применения в будет чувствоваться свежий аромат ментола и эвкалипта. Средство используется без демонтажа салонного фильтра и разбора системы вентиляции. В состав входят алифатические углеводороды, изопропиловый спирт, пропиленгликоль, эвкалиптовое масло, ментол, ароматизирующая добавка.

Размер упаковки5 см x 14.5 см x 5 см
Индивидуальная упаковка
Объем100-300 мл
Торговая маркаLavr

Ценник: 400-500 р.

Плюсы

  • чувствуется натуральный вкус ментола и эвкалипта;
  • легко применяется;
  • можно купить комплект баллонов.

Минусы

  • быстро заканчивается.

7 важных рекомендаций по обслуживанию кондиционеров

  • Товары для дома
    • Сантехника

      Вам нужен сантехник? Понять возможные проблемы

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Плотницкие работы

      Лучшие советы начинающим плотникам

    • Плотницкие работы

      Как найти скидки на мебель онлайн

    • Сантехника

      Идеи ремонта маленькой ванной комнаты

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Электрические

      10 ситуаций, когда вам нужен электрик

    • Электрические

      Под полом с подогревом или радиаторными системами? Или оба?

    • Электрические

      Отопление и охлаждение — стоит ли отремонтировать или заменить систему?

    • Электрические

      Зачем нужно знать основы домашней электропроводки

    • Сантехника

      Вам нужен сантехник? Понять возможные проблемы

    • Сантехника

      Идеи ремонта маленькой ванной комнаты

    • Сантехника

      5 предупреждающих знаков замены труб

Как очистить змеевики испарителя переменного тока внутри дома?

Если вы, как и многие домовладельцы, никогда не слышали о змеевиках испарителя.Таким образом, маловероятно, что вы раньше задавались вопросом, как чистить змеевики испарителя переменного тока внутри вашего дома. Но когда вы обнаружите, что ваш кондиционер работает менее эффективно или если он полностью перестал работать, змеевики испарителя нуждаются в очистке.

В этой статье мы рассмотрим, что такое змеевики испарителя переменного тока, для чего они нужны, и как вы можете лучше обслуживать и чистить их, чтобы все оставалось прохладным. Мы проведем вас через шаги и варианты самостоятельной чистки змеевиков испарителя и поможем вам узнать, когда пришло время вызвать профессионального специалиста.

Как очистить змеевики испарителя переменного тока внутри вашего дома

Первый шаг в очистке змеевиков испарителя — это знать, как получить к ним доступ и распознать их в первую очередь. Как выглядит змеевик испарителя и где именно он находится?

Змеевик испарителя переменного тока для системы центрального кондиционирования представляет собой пирамидальную или А-образную сеть медных змеевиков. Он находится внутри металлического покрытия в той части блока переменного тока, которая находится внутри вашего дома.1 Металлический корпус, в котором находится испаритель переменного тока, обычно прячется в шкафу, на чердаке или в другом месте, вне поля зрения.

Агрегаты переменного тока фактически не создают холодный воздух. На самом деле происходит то, что змеевики испарителя захватывают горячий влажный воздух внутри вашего дома и избавляются от него. Змеевики заполнены текущим хладагентом, который собирает горячий воздух и впитывает влагу. Итак, в вашем доме остался прохладный и осушенный воздух.

Как только змеевики испарителя собирают горячий воздух, они удаляют его из вашего дома, направляя его через воздуховоды в наружный блок переменного тока. В этом наружном блоке есть компрессор, который служит выходом для горячего воздуха, удаляемого змеевиками испарителя из вашего дома.Он выпускает горячий воздух наружу в непрерывном процессе, пока ваш дом не станет прохладным.2

Почему важны чистые змеевики испарителя

Как видите, кондиционер — это удивительная и сложная машина. Он может помочь сохранить воздух в вашем доме комфортным даже в самые жаркие летние месяцы, если он в хорошем состоянии. Чтобы грязные змеевики испарителя не замедляли работу системы переменного тока, их следует регулярно чистить.

Змеевики испарителя быстро загрязняются, так как воздух внутри дома естественно пыльный, особенно если в доме есть пушистые домашние животные.Поскольку змеевики испарителя переменного тока также осушают воздух, они часто немного влажные и легче собирают грязь, пыль и пыльцу.

Даже тонкая пленка из этой пыли и грязи может снизить эффективность системы переменного тока, что означает более высокий счет за электроэнергию и меньшее количество доступного прохладного воздуха в вашем доме.3

Более потенциальные проблемы с грязными змеевиками испарителя состоят в том, что может образоваться лед. на катушках. Это буквально останавливает процесс и еще больше снижает эффективное использование энергии переменного тока. Поскольку кондиционер потребляет больше энергии, чем большинство бытовых приборов в вашем доме, важно убедиться, что он работает с максимальной эффективностью.

В конечном итоге грязные змеевики испарителя могут вызвать дополнительную дополнительную нагрузку на систему, из-за которой блок переменного тока может выйти из строя и перестать работать задолго до его ожидаемого срока службы.

Детали кондиционера — обязательные и дополнительные

Детали кондиционера. Разобрать и снова собрать

Различные части кондиционера работают вместе в одной коробке или в нескольких коробках с кондиционерами, чтобы обеспечить вам необходимый комфортный воздух.

Работа блока кондиционирования воздуха объяснила процессы, связанные с блоком кондиционирования воздуха. Эта страница объяснит части, которые делают эти процессы возможными.

На этой странице вы найдете общие детали для кондиционеров.


ПРИМЕЧАНИЕ. На этой странице вы найдете общие детали переменного тока. Щелкните здесь, если вы хотите получить информацию о деталях судового кондиционера (открывается в новом окне или вкладке)


Категории:

Я хотел бы разделить категории на три:

type = «square»>

Основные части — это то, что я называю частями, которые определяют, можем ли мы вообще получить охлаждение.Без них охлаждение невозможно — даже на короткое время.

Детали вспомогательные и опорные . Эти детали используются, чтобы убедиться, что ваш кондиционер работает и обслуживается с наименьшими затратами, а также обеспечивает вас чистым воздухом . Пожалуйста, не относитесь легкомысленно к вспомогательным частям.

И последнее, ни в коем случае не менее важное: управляющие части убедитесь, что основные части работают в оптимальном состоянии и, да, убедитесь, что основные части могут работать надежно, не перегорая, или вы замерзаете в своей комнате.


Предоставлено: Bryant Air Conditioners

Мы логично начинаем с основных частей, не так ли?

Он состоит из,

type = «square»>

Компрессор

Эта часть кондиционера предназначена для сжатия газообразного хладагента на выходе испарителя в газ под высоким давлением. Он работает путем механического сжатия газа в трех категориях:

  • Непрерывно уменьшая объем газа.Компрессор, подпадающий под эту категорию, представляет собой поршень или поршневой компрессор
  • Положительно вытесняющий газ через набор направляющих от входа к выходу компрессора. Спиральные и роторные компрессоры подпадают под эту категорию.
  • Или повышение давления с помощью изменения кинетической энергии на входе до потенциальной энергии на выходе . Центробежный компрессор относится к этой категории.
type = «square»>

Поршневые, спиральные и роторные компрессоры используются в большинстве систем кондиционирования воздуха .Эти компрессоры обеспечивают диапазонов среднего и высокого давления , с средними и низкими потоками хладагента .

Применение центробежных компрессоров в кондиционерах для очень высокой производительности охлаждения . Он способен подавать очень большое количество потока хладагента при относительно низком давлении . Поэтому использование центробежных компрессоров в качестве одной из частей кондиционеров весьма ограничено.


Поршневой компрессор :

Этот тип компрессора работает путем непрерывного уменьшения объема хладагента внутри газовой камеры.Сжатие достигается поршнем, непрерывно движущимся в линейном движении между одной точкой и другой.


Роторный компрессор :

Этот компрессор оснащен эксцентрично расположенным кольцом для принудительного вытеснения газообразного хладагента из входного порта в выходной порт. Вращательное движение лепестка будет перемещать хладагент через порты.


Спиральные компрессоры :

Спиральные компрессоры сравнительно недавно стали использоваться в частях кондиционеров.Когда речь идет о компрессорах, недавнее означает начало 1900-х годов. Поршневой компрессор был разработан в 1600-х годах.

Возвращаясь к контексту, спиральные компрессоры могут обеспечивать необходимое охлаждение в кондиционерах, при меньших размерах и относительно тихо по сравнению с поршневыми компрессорами.

В компрессоре этого типа задействованы две спирали. Одна является неподвижной, а другая сопряженная спираль или спираль будет вращаться вокруг неподвижной спирали и непрерывно улавливать и вытеснять газообразный хладагент от всасывания к выпуску.


Центробежные компрессоры :

Этот компрессор работает по принципу преобразования энергии. Он преобразует кинетическую энергию в потенциальную энергию газа.

Рабочее колесо компрессора будет вращаться с высокой скоростью, таким образом «выбрасывая» газ на внешнюю часть рабочего колеса. Следовательно, это создаст область низкого давления у всасывающего отверстия рабочего колеса.

Газ будет ускоряться от всасывающего отверстия к внешнему концу крыльчатки, а затем замедлится за счет расширяющейся области .Следовательно, кинетическая энергия преобразуется в потенциальную энергию, то есть давление или напор.

Это оборудование обычно работает с электродвигателем. Однако бывают ситуации, когда компрессор кондиционера работает от двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины или газовой турбины. Это в основном зависит от потребляемой мощности .

Это был обзор компрессоров в деталях кондиционеров. Давайте перейдем к


Конденсатор, испаритель и вентиляторы

Я сгруппировал эти части кондиционера в общую подтему, так как они выполняют общие функции.Эта функция предназначена для улучшения и улучшения теплообмена между двумя средами .

Тем не менее, процесс конденсации и испарения не похож.

Конденсатор и испаритель выполнены из панели обмоточной трубы . Эта трубка должна иметь хорошую теплопроводность, низкую склонность к окислению (или коррозии — с точки зрения непрофессионала) и легко изгибаться.

Эта намоточная труба будет пропущена через набор металлических ребер для улучшения теплопередачи от трубы за счет теплопроводности.

Нам понадобится вентилятор для каждого теплообменника (конденсатора и испарителя), чтобы постоянно снабжать их свежим воздухом. Это улучшит теплопередачу между воздухом и каждым теплообменником.

Далее на основных деталях кондиционера,


Расширительный клапан

Это зона ограничения, где он позволяет создавать давление в компрессоре и разделяет стороны высокого и низкого давления кондиционера.

Существует два типа обычных расширительных клапанов , используемых в установках для кондиционирования воздуха.Это:

  • Термостатический расширительный клапан и
  • Капиллярная трубка
тип = «квадрат»>

Термостатический расширительный клапан :

Термостатические расширительные клапаны срабатывают, приводя в действие подпружиненное отверстие седла клапана под давлением на выходе из испарителя.

Если испаритель теплее, чем установленная нагрузка, давление в измерительной груше увеличится, тем самым толкая седло вниз, и позволит большему количеству жидкого хладагента в зону расширения.

Обратное произойдет, если температура на выходе испарителя ниже установленной нагрузки.


Капиллярная трубка :

Этот расширительный клапан не является клапаном . Это чисто маленькая трубка без движущихся частей.

Диаметр меньше, чем у конденсатора и испарителя. Следовательно, создается ограничение и допускается расширение в зоне низкого давления.

Регулировать поток хладагента с этой трубкой в ​​качестве расширительного устройства сложнее.


Длина трубок

Это средство транспортировки хладагентов кондиционеров. Предпочтительными характеристиками этой трубки являются легкость деформации, сложность окисления или коррозии и хорошая теплопроводность.

Эти трубы оснащены соответствующими фитингами и клапанами для обслуживания.

Линия подачи жидкости обычно имеет меньший диаметр по сравнению с линией возврата газа к компрессору.


Хладагент

Хладагент — это среда, которая поглощает тепло или отводит тепло при испарении или конденсации.

Я вложил это в основные части кондиционера, так как охлаждающий эффект не мог быть достигнут без хладагента.

Критерии хладагента для систем кондиционирования:

  • Температура кипения ниже минимальной температуры воздуха в испарителе и
  • Температура выше максимальной температуры воздуха после сжатия
  • Невоспламеняющийся и нетоксичный
type = «квадрат» >

Хладагенты смешиваются с небольшим количеством масла для смазки движущихся частей компрессора.Следовательно, хладагенты также должны иметь хорошие свойства смешивания со смазочными материалами компрессоров.

Вау, вот и полный обзор основных деталей кондиционера.

Вернуться к категории

Перейдем к вспомогательным и вспомогательным частям кондиционера:

Эти детали необходимы в качестве вспомогательных деталей для основного оборудования для кондиционирования воздуха. Я назвал это следующее оборудование вспомогательным и вспомогательным, поскольку кондиционер все еще может работать без этих частей.

Загвоздка в том, что ваш кондиционер выйдет из строя намного быстрее , чем его предполагаемый срок службы. Список деталей:

type = «square»>

Фильтр-осушитель и ресивер

Эти три функции обычно выполняются в одной детали. Брамбо в своей книге «Основы HVAC. Том 3: Кондиционирование воздуха, тепловые насосы и распределительные системы »в книге говорится, что это оборудование или его часть не требуются, если система полностью герметична и собирается на заводе.

Требуется только для систем, которые будут иметь высокие возможности обслуживания системы, где хладагент должен быть удален из системы.

Эта часть используется для подачи накопившегося жидкого хладагента к термостатическому расширительному клапану , то есть осушается осушителем и фильтруется тканевым фильтром .


Фильтры кондиционера

Воздушные фильтры размещаются внутри внутреннего блока (или блока, который обеспечивает комфортный воздух).Эти фильтры имеют функцию улавливания необходимого запаха и пыли, тем самым обеспечивая более чистый воздух от вентилятора испарителя или нагнетателя.

Это могут быть одноразовые или многоразовые .

Одноразовые обычно изготавливаются из стекловолокна или пены, а многоразовые — из полиэфирного материала.

Многоразовые, как правило, улавливают пыль за счет электростатического заряда .


Изоляция трубок

Изоляция трубок необходима для минимизации ненужных потерь тепла через теплопроводность.Что касается охлаждения, мы хотели бы получить как можно больше конденсата, чтобы сжижать хладагент намного быстрее.

Однако мы бы не хотели, чтобы конденсация воды происходила на линии, возвращающейся к компрессору. Это вызовет постоянное капание воды по линии и образование мха.

Следовательно, возвратные линии испарителя обычно снабжены изоляцией из синтетического каучука .

Эта изоляция позволяет охлаждать возвратный газообразный хладагент.Следовательно, этот хладагент также будет работать как хладагент для компрессора.


Глушитель

Глушитель — это часть кондиционера, необходимая для снижения шума сжатия на линии нагнетания. Он работает, подавляя звуковые волны , создаваемые быстрым сжатием газообразного хладагента.


Корпус и детали корпуса

Кожух добавляет последний штрих к деталям кондиционера. Здесь у вас будет крепление для воздушных фильтров, компрессоров, конденсаторов, расширительных клапанов и блоков управления.Он имеет приспособления для крепления к стенам и полу.

Еще одна важная часть корпуса — поддон для конденсата . Это место, где водяной конденсат будет собираться и сливаться соответствующим образом.

Как бы просто это ни звучало, этот последний штрих определяет способ его транспортировки и установки, а также защищает ваш кондиционер от ненужных вторжений.

Он также добавляет эстетики кондиционеру. Что ж, у вас есть отличный кондиционер.Было бы неплохо, если бы он хорошо выглядел.

Переходя к последней категории деталей кондиционеров,

Вернуться к категориям

Управляющие части:

Эта группа деталей кондиционера играет роль поддержания вашего комфорта на оптимальном уровне, поддержания надежности кондиционера и помогает вам снизить счета за коммунальные услуги.

Детали:

type = «square»>

Термостат

Работает по принципу сопротивления преобразовывает ток в сигнал температуры .Этот сигнал будет сравниваться с заданной вами температурой.

Аналоговые термостаты работают с использованием сопротивления провода в сочетании с биметаллической полосой для преобразования температуры в механическое движение и отправки сигнала включения / выключения.

Цифровые термостаты , с другой стороны, работают с использованием термистора для преобразования сопротивления в температуру и отправки необходимого сигнала на исполнительную часть включения / выключения.

Кондиционер будет продолжать работать, если отправленный сигнал на выше, чем установленный вами сигнал (в цикле охлаждения) .Он будет работать, пока не будет достигнута определенная температура.

Все сигналы включения / выключения отправляются на


гигростат и гигрометр

Этот прибор используется для измерения и контроля влажности воздуха путем управления скоростью вентилятора и нагнетателя, двухпозиционного включения вентилятора и вентилятор, кондиционер, увлажнитель и осушитель.

Он работает по основному принципу материала : расширение и сжатие из-за изменения влажности.

Однако существуют и другие методы, используемые для измерения и контроля влажности с помощью этой части кондиционера.

Подробнее об этом здесь


Контактор

Это то, что я называю «светофором» частей кондиционера. Если получен сигнал «на» , то контуры компрессора и вентиляторов будут закрыты, . Цепи будут разомкнуты (или отключены) , если принятый сигнал «выключен» .

Эта функция достигается за счет движения контактора под действием магнитной силы соленоида , используя ток , передаваемый от термостата .


Заслонки

Можно управлять вручную. Могут также иметь электрическое управление. Функция состоит в том, чтобы управлять температурой воздуха в комнате, изменяя отверстие воздуховода .

Вернуться в категории

Детали кондиционера, собранные вместе:

Это самые распространенные детали для кондиционеров во всем мире.Набор работает вместе и управляется в соответствии с заданными условиями на платах , чему способствуют конденсаторы, устройства защиты от перегрузки и реле.

Максимальная холодопроизводительность определяется основными частями кондиционера, оптимальная производительность определяется вспомогательными и опорными частями, а ваши требования к охлаждению удовлетворяются с помощью элементов управления.

Теперь все снова собрано в функциональный кондиционер.

Верхняя часть страницы деталей кондиционера


Как правильно чистить воздушный фильтр салона (и чего не делать)

Последнее обновление 24 декабря 2020 г.

Воздушный фильтр салона, также известный как фильтр автомобильного кондиционера, является одним из наиболее часто игнорируемых и игнорируемых фильтров. в автомобиле.Это в основном из-за их более популярных и важных собратьев, таких как масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный фильтр.

Однако, если салонный фильтр не заменяется или не чистится регулярно, это может сделать ваше вождение крайне неприятным. Грязный фильтр кондиционера не только мешает работе системы отопления, вентиляции и кондиционирования в вашем автомобиле, но и становится питательной средой для различных микробов и бактерий, которые выделяют неприятный мускусный запах.

Воздушный фильтр салона может не входить в состав основных компонентов транспортного средства, но его важность по-прежнему важна.

Читая это, возможно, у вас в голове возникли мысли о чистке фильтра кондиционера, и это довольно простая работа. Но если вы не знаете, как это сделать правильно, вы можете в конечном итоге потратиться на покупку нового фильтра, если вы повредите текущий во время процесса очистки.

Хотя замена салонного фильтра на новый идеальна, часто можно продлить срок службы этого фильтра, просто очистив его, чтобы воздух снова мог проходить через него. Вот как правильно очистить салон автомобиля или фильтр кондиционера.

Как очистить салонный воздушный фильтр

Чтобы очистить салонный фильтр в автомобиле, вам сначала нужно снять его с автомобиля. Положение фильтра может варьироваться от производителя к производителю или от модели к модели, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где он расположен.

Обычно его кладут за перчаточным ящиком или под приборной панелью в большинстве автомобилей, но проверьте руководство пользователя или онлайн, чтобы подтвердить.

Его форма и размер могут различаться в зависимости от автомобиля, но общая форма фильтра кондиционера аналогична воздушному фильтру в вашем двигателе, но меньше по размеру.Обычно это прямоугольная или квадратная рамка с тканевым фильтром внутри.

Обнаружив салонный фильтр (на некоторых автомобилях, например, на многих Mazda, их несколько), осторожно вытащите его из крепления и поместите на землю или на рабочий стол. Вам понадобится воздушный компрессор или другой источник сжатого воздуха.

Осторожно возьмитесь за салонный фильтр и продуйте через него воздух. Обязательно продуйте воздух через каждую прорезь фильтра, чтобы вымыть пыль, скрывающуюся в любом углу фильтра.

Будьте осторожны, чтобы сопло воздушного шланга не подходило слишком близко к складкам фитиля, иначе вы рискуете повредить их. Тщательно продув воздух через фильтр, опрыскайте его спреем, например FAB-1 или K&N Filter Refresher.

После распыления дайте ему высохнуть в течение нескольких минут и аккуратно поместите его обратно в крепление, из которого вы его сняли. Запустите автомобиль и включите систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы воздух выходил из вентиляционных отверстий. Через несколько секунд вы должны заметить большую разницу в свежести воздуха.

См. Также: Симптомы плохой канистры с древесным углем

Чего НЕ следует делать

Во время процесса очистки не используйте какие-либо принадлежности для очистки, такие как щетки или что-либо подобное. Гофрированный (зигзагообразный) фильтр кондиционера является одной из самых чувствительных частей системы HVAC автомобиля и может быть легко поврежден.

Также избегайте использования любых моющих средств. Не мойте его водой для очистки. Мытье водой имеет более высокий риск повреждения складок, и фильтр необходимо сушить на воздухе без чрезмерного нагрева (например, феном), на что может уйти много вашего драгоценного времени.

Помимо очистки фильтра, очистите также вентиляционные отверстия на приборной панели, чтобы максимально эффективно использовать систему HVAC в автомобиле.

Как долго прослужит воздушный фильтр салона?

Как отмечалось ранее, замена воздушного фильтра салона является идеальным решением, но периодическая чистка может продлить срок его службы. Рекомендуется заменять воздушный фильтр салона каждые 12 000 миль (или один раз в год). Возможно, вы сможете продлить срок его службы еще на несколько месяцев, очистив его.

Если вы склонны ездить по грязным, пыльным дорогам или в сильно загрязненных местах, чистка фильтра по крайней мере пару раз в год перед его заменой может иметь большое значение, поскольку в этих условиях он быстрее забивается.В областях с влажностью выше средней может потребоваться более ранняя замена салонного фильтра, так как может появиться затхлый запах. К сожалению, очистка фильтра в этом случае, скорее всего, не повлияет.

Включите кондиционер в автомобиле, чтобы уменьшить загрязнение воздуха

Да, вы правильно прочитали заголовок, но эта тема не о том, как уменьшить загрязнение воздуха и спасти землю, а о том, чтобы спасти ваше здоровье.

Если вы ведете машину и предпочитаете, чтобы окна во время движения были опущены, мы рекомендуем прекратить эту практику, если вы не беспокоитесь о своем здоровье.Вождение в пробке или длительная остановка на светофоре во время поездки может иметь неблагоприятные последствия для вашего здоровья — благодаря всем загрязняющим веществам, которые заставляет вас дышать ваш подверженный смогу город. Однако закрывание окон и включение кондиционера может помочь сократить количество вдыхаемого плохого воздуха.

Исследование, проведенное несколькими инженерами из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, показало, что кондиционеры являются наиболее эффективным методом защиты воздуха в салоне от загрязнения для вас и вашей семьи.Они провели свои испытания, установив портативные датчики загрязнения в автомобили обоих типов с включенным кондиционером и опущенными окнами, а также вне соответствующих транспортных средств. Их эксперимент длился около четырех месяцев, и все данные, которые были записаны, идентифицировали различные концентрации загрязняющих веществ в их местонахождении, транспортных средствах поблизости и т. Д. Они также измеряли в различных условиях, например, когда окна открыты, окна опущены, кондиционер включен, кондиционер выключен, работает только вентилятор и т. Д.

В своем исследовании они пришли к выводу, что при включенном кондиционере воздух в салоне был примерно на 20–34% чище, чем при опущенных окнах. Кондиционер в автомобиле имеет холодный испаритель, который поглощает тепло и производит холодный воздух, а всасывающие вентиляторы для кондиционера также имеют воздушный фильтр, который может уменьшить количество взвешенных частиц в воздухе.

Однако следует отметить еще одну вещь, не менее важную. Хотя включение кондиционера позаботится о вашем здоровье, оно определенно усугубит проблему глобального потепления.Улучшение качества воздуха в салоне определенно повлияет на окружающую среду в целом. Так что имейте в виду, что вы должны использовать этот метод только в том случае, если вы находитесь в задымленных или сильно загрязненных районах, где ваше здоровье важно.