24Дек

Обогрев боковых зеркал: лучший подогрев зеркал авто (как выбрать и где дешево купить)

Содержание

Как сделать подогрев зеркал своими руками

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Содержание

  • Преимущества подогрева
  • Виды подогрева
  • Нагреватель на проволочной основе
  • Нагреватель на основе печатных проводников
  • Плёночный нагреватель
  • Проверить наличие
  • Способы решить проблему
  • Готовые комплектующие
  • Шаг 1. Найдите блок реле
  • Шаг 2. Удалите старые зеркала
  • Шаг 3. Установите готовые комплектующие
  • Установка
  • Необходимый инструмент:
  • Ход работы
  • Сборка
  • Этапы установки
  • 1. Снятие карты двери.
  • 2. Удаление зеркала.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Содержание статьи

  1. Разновидности
  2. Использование лампочек
  3. Печатные платы
  4. Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину
  5. Пленки
  6. Крепления для лыж и сноуборда на багажник автомобиля: какие выбрать

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    • снимается и разбирается корпус зеркала;
    • внутренняя сторона обезжиривается;
    • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
    • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
    • их припаивают и изолируют;
    • провода ведутся к автомобильной проводке;
    • на панель выводится кнопка управления;
    • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
    • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!


    Watch this video on YouTube

    Обогрев зеркал своими руками — EJ9.RU

    Подготовка Honda Civic к Российской зиме

    Привет хондаводы! Итак, активно наступают в России холода, боковые зеркала покрываются корочкой льда, который сложно отскрести. Лед с зеркал отходит достаточно сложно, иногда не без последствий — обдирание верхнего слоя покрытия зеркала. Сегодня Я посвятил целый день установке своими руками системы обогрева зеркал в своей Honda Civic! Теперь могу показать полный фото отчет по установке обогревательных элементов на зеркала.

    Обледененное зеркало Honda Civic

    Разбор зеркала

    Для начала нам надо полностью снять зеркала с машины. Чтобы снять зеркальный элемент Honda Civic, его нужно отогнуть в любую сторону и подлезть плоским инструментом чтобы снять с середины корпуса железный хомутик (его видно на фото ниже), я использовал обычный нож. Далее понадобится горячая вода, подойдет большая кастрюля или же ванная, кладем наше зеркало в горчую воду на несколько минут. Я надеюсь что до этого зеркальный элемент был теплый, а не с мороза, иначе оно просто треснет от перепада температур.

    При достаточно высокой температуре, клей который держит зеркальный элемент к пластиковой подложке, размякнет и можно будет легко отсоединить само зеркакало от пластиковой подложки. Далее аккуратно вытаскиваем всю конструкцию. Если стекло отходит тяжело, то положите его ещё под горячую воду, не применяйте силу! Иначе может остаться без зеркал.

    Второй вариант прогревать зеркальный элемент термофеном. Итак зеркало выходит из оправки, вытаскиваем его из пластикового держателя, очистите и обезжирьте обратную часть зеркала обезжиривателем, к обратной стороне будем приклеивать нагревательный элемент.

    Снятый зеркальный элемент

    Установка обогревательных элементов боковых зеркал

    Примерка нагревающего элемента зеркала

    Примерив обогревательный элемент я перехожу к пайки контактов.

    Припаянные контакты элемента обогрева зеркал

    Пайка провода к контактам нагревательного элемента, это более надежно и безопасно, нежели скрутка. Не стоит просто зажимать провода на клеммах, делайте все аккуратно. После необходимо наклеить нагреватель на заднюю часть зеркала, которую предварительно обезжирил.

    Обязательно загерметизируйте контакты

    Желательно заизолировать паяные контакты, например тем же герметиком.

    Новое отверстие для пропускания через него проводов обогрева

    Так как на пластиковом держателе уже есть отверстия, но для контактов нагревательного элемента зеркала они подходят в самый раз, поэтому именно через эти отверстия надо пробросить для прокладки провода. Если у вас в зеркале нет отверстий под провода сделайте их сами.

    Точки герметика для крепления зеркального элемента

    Очистив пластик от капель старого клея. Разогрейте феном оправку, нанесите клей или термоклей, или герметик, который держит рабочую температуру (-30 +30), возможно использование двухстороннего скотча. Но скотч нужно полностью проклеить по всей поверхности.

    Общий вид как проходят проводаДлина провода обогрева должна быть достаточнойГотовое зеркало с обогревом своими рукамиДругая фотография зеркала с обогревомТочность и аккуратность в работе вам поможет

    Подключение зеркала к кнопке

    Сама подача питания может осуществляться несколькими способами.

    • 1. В машине уже может быть проводка под обогрев зеркал.
    • 2. Подключение идет через провод питания нагревательного элемента заднего стекла.
    • 3. Подключение на прямую.

    Я считаю что последний способ самый плохой, и к сожалению я не нашел те самые провода обогрева зеркал. Поэтому Было решено подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла, на одну кнопку. Это будет проще всего и не нужно делать дополнительный выключатель. Сами элементы стоят около 15 долларов, не большая цена за комфорт зимой.

    Проденьте провода с другой стороны двери и подключите к проводкеЗеркало с обогревом, спасает от обледенения очень хорошо

    Подключение обогрева

    Как я писал выше у вас 3 способа подключения. Я советую подключить обогрев к заднему стеклу, на 1 кнопку. Если вы знаете способ лучше Я буду рад его узнать. Во первых один из любых проводов, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно сделать общей массой с кузовом, для этого либо подключите провода непосредственно к кузову, либо подключитесь к какому нибудь проводу с массой.

    Главное удостоверьтесь что провод правильный, просто “прозвонив” провод и кузов. Во вторых другой провод, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно соединить между собой. И уже этот провод соединить с проводом обогрева заднего стекла. К кнопке самой подключаться не нужно и глупо, нужно подключаться либо к реле обогрева заднего стекла (черный с синем провод), либо реле F50 (бело зеленый провод).

    Провод идет от коробки предохранителей салона к коробке предохранителей моторного отсека. Сечение своего провода для обогрева нужно брать не тоньше чем провода автомобиля в целом, по желанию в разрыв питания можно подключить предохранитель на 7.5 или 10 Ампер. Общее питание для обогрева 12 вольт. Безопасность, это прежде всего аккуратность. Возьмите провода достаточно толстого сечения, помимо скруток паяйте соединения, старайтесь изолировать все голые участки. По сути вам нужно соединить 2 обогревательных элемента между собой и подключить к аккумулятор. Так же перед началом работ советую почитать статью о пайке.

    Насколько публикация полезна?

    Нажмите на звезду, чтобы оценить!

    Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

    Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

    Что делать, если не работает обогрев боковых зеркал автомобиля

    Содержание

    Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

    Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

    Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

    Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

    Конструкция и комплектация

    Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

    • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
    • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
    • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

    Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

    Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

    • включатель;
    • элемент нагрева;
    • предохранитель;
    • проводка.

    Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

    Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

    Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

    Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

    • обычной лампочки накаливания;
    • вольфрамовых нитей;
    • специальных плат;
    • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

    Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

    Причины возникновения неисправностей

    Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

    Факт лишь в том, что задний вид теперь затруднён из-за налипающего снега и образующейся наледи. Выйти из строя может только правый обогреватель, отдельно левый, либо оба сразу. В некоторых случаях обогрев есть, но он плохой, его температуры не хватает, чтобы справиться с непогодой.

    Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

    Заранее можно подготовить:

    • комплект стандартных инструментов;
    • мультиметр;
    • автомобильную лампочку;
    • паяльник;
    • предохранитель;
    • изоленту и пр.

    То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

    Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

    • Кнопка включения. С её помощью выполняется пуск подогрева и его отключение.
    • Проводка. Передаёт напряжение от бортовой сети на нагревательные элементы.
    • Предохранитель. Входит в состав схему по передаче питания, защищает от перенапряжения.
    • Элементы нагрева. Компоненты, отвечающие за сам подогрев зеркала.

    Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

    Предохранитель

    Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

    Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

    Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

    Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

    • щупы подключаются к выводам предохранителя;
    • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
    • если на дисплее другие значения, он перегорел;
    • выполняется замена.

    Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

    На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

    Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

    Проводка и кнопка активации

    Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

    Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

    На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

    Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

    • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
    • включается кнопка обогрева;
    • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
    • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
    • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
    • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.

    Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

    С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

    Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

    Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

    Элементы нагрева

    Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

    Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

    • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
    • если показатели завышены, это плохо;
    • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

    К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

    Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

    Замена обогревателя зеркал

    Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

    Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

    • монтировать зеркало;
    • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
    • постепенно снять защиту;
    • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
    • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
    • взять новый элемент требуемого размера;
    • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
    • удалить пузырьки воздуха;
    • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
    • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
    • собрать узел в обратной последовательности.

    Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

    Есть самодельные системы обогрева, основанные на лампочке накаливания. Здесь следует проверить исправность патрона и самой лампы. Если вышел из строя патрон, его меняют на аналогичный новый. С заменой лампочки никаких проблем нет – просто выкрутил её из патрона и вкрутил новую.

    Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

    Зеркала с подогревом. Установка и принцип действия — Auto-Self.ru

    Такая опция, как подогрев зеркал, еще не всегда доступна в штатной комплектации автомобиля. Но в широтах с континентальным и умеренно – континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима.

    Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев приминителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.

    Содержание

    • Принцип работы
    • Как установить подогрев зеркал на авто
    • Как подключить
    • Автоматический обогрев зеркал

    Принцип работы

    В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

    Как установить подогрев зеркал на авто

    Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

    Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

    Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.

    Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

    Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

    Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

    Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

    • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
    • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
    • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
    • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
    • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

    Как подключить

    Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.

    Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).

    Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.

    Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).

    Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (215). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.

    Автоматический обогрев зеркал

    Предлагаем посмотреть видео: автомат обогрева зеркал с функцией автозапуска и блокировки обогрева при низком заряде.

    Случай из реальной жизни:

    И такое бывает…

    На СТО обратился новый владелец подержанной иномарки с вопросом « Как поставить подогрев зеркал?». Работники станции обсчитали ему сумму, утвердили ее и отправили хозяина домой. При разборке они были крайне удивленны, так как обогрев уже стоял, причем заводской. Вот так, новый владелец не прочитав паспорт и инструкцию и не разобравшись где включается подогрев зеркал, попал в глупую ситуацию и чуть не «попал» на деньги.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно

    Содержание

    • 1 Виды обогревателей
    • 2 Разборка зеркала
    • 3 Термоизоляция корпуса
    • 4 Сборка подогрева
    • 5 Меры безопасности

    Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.

     

    Виды обогревателей

     

    Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.

    Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.

     

    Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.

    Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.

     

    В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.

     

    В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.

    Разборка зеркала

    Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.

    Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.

    Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.

    Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.

    И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.

    Термоизоляция корпуса

    В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:

    • изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
    • вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
    • войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
    Сборка подогрева

    Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.

     

    Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.

    Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.

    Меры безопасности

    Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.

    Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.

     

    Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.


     

    Верхние зеркала с подогревом для вашего автомобиля

    Зеркала с подогревом в вашем автомобиле часто считаются роскошью. Они работают, нагревая зеркало, которое затем растапливает снег или лед, улучшая видимость. Зеркала с подогревом предлагают много преимуществ, которые выходят за рамки приятного дополнения. Возможно, самым важным преимуществом является то, что зеркала с подогревом могут улучшить видимость в зимних условиях, что может привести к более безопасному вождению. Если вы живете в районе с суровыми зимами и устали ждать, пока оттают зеркала, то зеркала с подогревом — это то, что вам нужно.

    Зеркала с подогревом бывают разных размеров, типов и конструкций. При выборе нужно учитывать не только доступные функции, но и то, что вам нужно. Например, если вы много буксируете, вам могут понадобиться зеркала с подогревом. Зеркала с подогревом обычно разрабатываются под конкретную марку и модель автомобиля. В то время как некоторые предлагают универсальную посадку, они все же предназначены для определенного типа транспортного средства. Выбор неправильной посадки обычно означает, что она не подойдет должным образом или может не включать в себя необходимую проводку.

    Мы создали список самых популярных зеркал с подогревом. Некоторые из этих зеркал являются прямой заменой, если у вас сломано зеркало с подогревом. Другие позволяют подавать тепло к вашим зеркалам, даже если у вас его раньше не было. Этот список состоит из лучших продуктов, основанных на торговой марке, характеристиках и отзывах предыдущих клиентов о зеркалах.

    Эволюция бокового зеркала заднего вида


    SEAyaho SEAyaho Universal Quick Warm 12V Автомобильное боковое зеркало Обогреватель стекла Подогреваемый коврик для защиты от запотевания 9

    скидка 21% Коврик

    Eastar eastar 2 шт. 12 В быстро прогревается боковое зеркало заднего вида автомобиля стеклянный обогреватель с подогревом антизапотеватель туманоуловитель коврик коврик

    $ 27 на Amazon

    Фонарь последовательного поворота Swichback, габаритный фонарь, ходовые огни (комплект из 2 шт.)

    MOSTPLUS MOSTPLUS Зеркала для буксировки с электроприводом и подогревом, совместимые с Chevy Silverado Suburban Tahoe GMC Serria Yukon 2008-2013 с поворотным светом Swichback, габаритным огнем, ходовыми огнями (набор из 2)

    $199 GG Grand General 33082 8-дюймовое круглое выпуклое зеркало с обогревом для слепых зон с подогревом для грузовиков, автобусов, грузовых автомобилей и др.

    GG Grand General GG Grand General 33082 8-дюймовое круглое выпуклое зеркало с обогревом для слепых зон с подогревом для грузовиков, автобусов, грузовых автомобилей и др.

    $32 на Amazon Замена со стороны пассажира

    167 долларов на Amazon

    TYC TYC 2610141 Совместимо с запасным зеркалом со стороны пассажира Ford/Mercury с электроподогревом

    TYC TYC 2610141 Совместимость с запасным зеркалом со стороны пассажира Ford/Mercury с подогревом

    Скидка 12%

    Gold Shrine для Jeep Grand Cherokee 1999 2000 2001 2002 2003 2004 Зеркало с подогревом и боковой дверью, правое пассажирское

    Опорная пластина со стеклом для слепых зон, сторона водителя

    Зеркальное стекло Garage-Pro Garage-Pro, совместимое с Ford Expedition 2012–2017 гг., с подогревом, опорной пластиной и стеклом для слепых зон со стороны водителя

    $31 на Amazon Стекло бокового зеркала

    Универсальный обогреватель SEAYaho Quick Warm с подогревом подходит для любых целей, если у вас есть доступ к 12-вольтовому источнику постоянного тока. Это зеркало с подогревом изготовлено из высококачественных материалов, которые гарантированно прослужат долго. Компания также предлагает 100% удовлетворенность клиентов. Если вы по какой-либо причине недовольны зеркалом с подогревом или у вас есть вопросы о том, как правильно им пользоваться, вы можете легко обратиться к ним за помощью.

    Eastar Quick Warm

    eastar 2pcs 12V Quick Warm Car Side

    Автомобильное боковое зеркало Eastar Quick Warm — еще один хороший выбор, который поставляется с ковриком с подогревом. В этом зеркале с подогревом также используется зарядное устройство постоянного тока на 12 В. Он поставляется с быстрым теплым режимом, который может полностью удалить запотевание с зеркала всего за 3-5 минут. В комплект входят две грелки, проводка, трубка предохранителя и выключатель. Он также имеет двухсторонний скотч, который может сделать установку еще проще.

    Зеркала для буксировки Mostplus

    Зеркала для буксировки MOSTPLUS с электроприводом и обогревом

    Буксирные зеркала с электроприводом и подогревом подходят для автомобилей Chevrolet Suburban, Tahoe, GMC и Sierra 2008–2013 годов. Это зеркало для буксировки помогает поддерживать хорошую видимость буксируемых предметов. Он также оснащен последовательными поворотниками, ходовым огнем и габаритным огнем. Он имеет конструкцию plug-and-play, что означает, что установка проста и требует только подключения к источнику питания.

    Зеркало с подогревом GG Grand

    Зеркало с подогревом для слепых зон GG Grand General

    Зеркало с подогревом GG Grand General 33082 предназначено для грузовиков, автобусов и грузовых автомобилей. Он имеет конструкцию из нержавеющей стали с 8-дюймовым закругленным концом и системой крепления. Это специальное зеркало с подогревом универсально подходит для 12-вольтовой конструкции, что означает, что оно подходит для большинства автомобилей, оснащенных им. В большинстве приводов эти зеркала с подогревом используются в качестве дополнительных зеркал, чтобы еще больше улучшить их видимость при буксировке.

    JP Auto с электрообогревом

    JP Auto Side Door View Mirror

    JP Auto Side Door с электрообогревом со стороны пассажира является прямой заменой Hyundai Elantra 2017-2018 гг. Это зеркало можно использовать для замены разбитого зеркала или зеркала, которое больше не нагревается. На него распространяется гарантия 1 год, так что вы можете доверять своей покупке. Оно также спроектировано так, чтобы имитировать оригинальное заводское боковое зеркало, что делает его идеальной заменой.

    Сменное зеркало TYC

    Замена пассажирского зеркала Mercury

    Если у вас есть автомобиль Ford и вам нужна замена зеркал с подогревом, TYC 2610141 может быть именно тем, что вам нужно. Установка этого зеркала проста и включает в себя конструкцию, совместимую с оригинальной комплектацией, без дополнительных проводов и нагревательных разъемов. Само зеркало изготовлено из высококачественных прочных материалов, которые можно окрасить в цвет вашего грузовика. Тщательная конструкция этого зеркала также снижает внешние вибрации, которые могут снизить общую видимость. Это запасное зеркало также соответствует всем федеральным нормам безопасности, что делает его хорошей альтернативой.

    Зеркало Gold Shrine с подогревом

    Текстурированное пассажирское зеркало с приводом Cherokee

    Зеркало боковой двери Gold Shrine с электрообогревом — еще один вариант замены. Это зеркало предназначено для Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска. Это точная замена OEM, которая не требует каких-либо модификаций при установке. Он имеет уникальный текстурированный дизайн, который может придать вашему автомобилю немного индивидуальности. Он также очень легкий и прочный, что означает, что он точно прослужит долго.

    Зеркало Garage-Pro с подогревом

    Зеркальное стекло Garage-Pro с обогревом и опорной пластиной со стеклом для слепых зон со стороны водителя

    Зеркальное стекло Garage-Pro совместимо с Ford Expedition 2012-2017 гг. Зеркало плоское и имеет современный дизайн. Он также позволяет вам получить доступ к элементам управления вашего автомобиля, включая обнаружение слепых зон, если он установлен в вашем автомобиле. Зеркало также поставляется с подложкой, что делает его еще более прочным. Это высококачественный дизайн с ограниченной гарантией на 1 год, что делает вашу покупку еще более уверенной.


    Hearst Autos Research , подготовленный независимо от редакции Car and Driver , содержит статьи об автомобилях и автомобильной промышленности, чтобы помочь читателям сделать осознанный выбор при покупке.

    Преимущества использования зеркал с подогревом

    Toggle Nav