Обкатка летних шин — что это, зачем нужна / Правила обкатки.
ПИН-АВТО — шины и диски в Ростове-на-Дону.Для обеспечения эффективной, безопасной эксплуатации автошины, ее необходимо правильно обкатывать. Зачастую водители считают – летняя резина не нуждается в подобной процедуре. На самом деле подобное мнение ошибочное. Рассмотрим основные нюансы и особенности обкатки летних покрышек.
Что такое обкатка и зачем она нужна для летних шин
После установки шины возникает ощущение, что автомобиль хуже управляется, эффективность торможения снижается. Причина кроется в технических особенностях новой покрышки.
- Наличие технической смазки, наносимой на форму в процессе изготовления. Смазка имеет масляную структуру, соответственно скользкая.
- Отсутствие нормального взаимодействия мелких элементов протектора. Нет шероховатости на протекторных блоках.
Все перечисленное устраняется путем обкатывания автошины. Полноценно выполненная обкатка летней резины позволяет значительно увеличить срок ее службы, повысить уровень безопасности.
Индикаторы обкатки шин
При обкатке следует понимать, сколько времени требуется на процесс. Зачастую водители ориентируются на цветные метки, размещенные по протектору. Вообще они предназначены для работников шинных складов, показывая особенности хранения конкретной покрышки.
В процессе эксплуатации они стираются. Происходит данный процесс где-то за 100 км пути, что примерно равно оптимальному пробегу обкатки. Отсюда можно сделать вывод, что подобные метки можно использовать в качестве индикаторов.
Правила обкатки летних шин
Чтобы, колесо в дальнейшем нормально работало, необходимо соблюдать правила обкатки. Они не сложные, но способны продлевать срок службы автопокрышки, увеличивать безопасность.
- Поставив новые шины не стоит сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается обкатке, но и небезопасно.
- Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.
- В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.
- Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.
- Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении.
Часто производители сами рекомендуют режим обкатки. Изучите всю доступную информацию на сайте производителя.
Рекомендации по эксплуатации летней резины
Покрышка, прошедшая обкатку, служит дольше, в сравнении с шиной, которая не обкатывалась. При обкатывании происходит своеобразная приработка частиц резиновой смеси. Это положительно сказывается на устойчивости к износу.
После обкатки желательно проверить балансировку. В процессе приработки резиновая смесь в шине может незначительно смещаться. Резина приспосабливается к колесному диску, занимая определенное положение относительно него. Это приводит к нарушению балансировки, что в свою очередь ускоряет износ. Избежать этого можно отбалансировав собранное колесо.
Обкатка летней авторезины обязательный процесс, позволяющий увеличить безопасность движения. Процесс увеличивает срок эксплуатации автошины. Обкатка летней шины занимает меньше времени по сравнению с зимней, это основное отличие. В остальном работа по обкатыванию очень похожа на аналогичную для зимних покрышек.
Пять причин, почему необходима обкатка летних шин
Posted on Author admin 0
Новая обувь – это хорошо или плохо? Хорошо, если изделие качественное, внешне достаточно симпатичное, подходит под имеющийся гардероб. Но вспомните первые дни ношения новых туфель или кроссовок. Ноге чаще всего бывает некомфортно в новой колодке. Купленное изделие постепенно привыкает, подчиняется, но сколько предстоит пережить? — Болезненные мозоли, отеки, если долго придется ходить в обновке, пока обувь адаптируется под особенности ноги и станет уже прекрасно носиться в любую погоду. Как важно правильно разносить новую пару обуви, так и обкатка летней резины необходима, чтобы машина не теряла маневренность, шла по дорожному полотну с необходимо сцепкой и уверенностью.
Что такое обкатка летней резины
Обкатка – это процесс адаптации новой резины, когда заводское изделие соприкасается с дорогой, чувствует ее агрессивное воздействие, противостоит износу и выполняет свою важную функцию – обеспечение безопасного движения авто. Происходит притирка резины, ее привыкание к колесному диску, массе транспортного средства, перепадам температуры воздуха, асфальта. Правильная обкатка новых летних шин обеспечит им «долголетие», а владельцу авто – снижение финансовых вложений в машину. Опытный водитель не позволяет себе экспериментировать или легкомысленно относиться к техническому состоянию машины. Он привык прислушиваться, присматриваться к технике, чувствуя ее дыхание, ритм. А при замене деталей заботливый владелец никогда не применит максимальную нагрузку с первых метров движения автомобиля. Наоборот, сделает все по нарастающей, чтобы машина не подвергалась стрессу. И когда предстоит покупка новой резины, то обкатка летних шин произойдет всенепременно. И не идет в расчет, что потребуется для этого много времени, терпения, мастерства.
Обкатка летней резиныПринципы выполнения обкатки летней резины
Правильная обкатка летней резины проводится в индивидуальном порядке, когда учитывается опыт водителя, марка машины, класс покрышки и убеждение, что такой процесс необходим. Определим основные принципы ввода новой резины в эксплуатацию.
- Неспешность. Понадобится несколько месяцев спокойной езды, без резких торможений и разгонов, чтобы произошла обкатка резины летней без усложнений и деформации новой покрышки. Стоит размеренно выполнять маневры, бережно относясь к недавно купленному изделию. Если позволяет ритм жизни, то применять машину не более 4 часов в день при хороших погодных условиях.
- Наблюдательность. В процессе обкатки новых летних шин следите за их состоянием, старайтесь проводить ежедневные осмотры покрышки, оценивая их особенности износа, ведь могут появляться проплешины, «ранения» внешнего слоя изделия, но это при условии, что приобрели некачественную шину. Если обули машину в «брендовую вещицу», то стоит рассчитывать на длительный пробег транспортного средства и медленный износ рисунка протектора.
- Системность. Правильная обкатка летних шин выполняется под присмотром специалистов, если опыт водителя не позволяет это сделать. Не стоит отказываться от помощи профессионалов, по крайней мере, можно просто прибегнуть к консультированию и системному техническому осмотру.
Таким образом, после монтажа новой резины контролируйте авто, анализируйте ее поведение. Если вдруг на поворотах имеются предпосылки к заносам, то стоит решить вопрос безопасности и оценить купленную резину на прочность и качество. Проводимая обкатка летней резины необходима, и стоит ее выполнять системно, неспешно, наблюдая тщательно за процессом.
Причины обкатки летней резины
- Безопасность. Купленная покрышка перед тем, как попасть в руки владельца, проходит длительный этап производства, доставки и хранения. Неизвестно, как температура, окружающая среда до момента покупки влияла на резину, поэтому обкатка резины летней необходима, чтобы проверить насколько она обеспечивает безопасность маневров авто. Известно, что покрышка состоит из различных материалов, обеспечивающих ее функционал. Так, каучук, стальной корд и текстильное волокно имеют разную структуру, физико-химический состав. И вот на первых порах эксплуатации они должны «срастись», слиться в единое целое. Каждый из элементов отвечает за свою сферу, но в целом они призваны обеспечивать безопасность на дороге, не допуская быстрого износа изделия, его деформации и порчи.
- Проверка новой резины. Качественная обкатка новых летних шин необходима, чтобы подготовить покрышки к работе. Во-первых, еще в процесс производства, на ее последних этапах, на готовую резину наносится протекторная смазка, чтобы изделие не пересыхало, не подвергалось негативному воздействию. Если эта смазка полностью не уйдет с поверхности изделия, то при контакте с дорогой эффект сцепления может быть нарушен, как следствие, тормозной путь увеличивается. Тогда о какой безопасности на дороге может идти речь! Во-вторых, еще проще проводится обкатка летних шин от тех брендов, которые на этапе производства наносят еле заметенные цветные полосы на рисунок протектора. Зачем они необходимы? Чтобы определить срок проверки новых шин, то есть владелец авто понимает, что если исчезли цветные полосы с поверхности изделия, значит, шина готова к эксплуатации даже на высоких скоростях, ее свойства сцепления с дорогой проявятся в полной мере с этого момента. Средний срок исчезновения цветных контрольных «маркеров» — одна неделя.
- Соблюдение скоростного режима. Проводимая обкатка летней резины требует придерживаться определенных скоростных норм. Нельзя набирать скорость выше 60 км\ч, резко тормозить, заходить в повороты. Важно щадить в обозначенный период машину, не применять агрессивное вождение, это ничем хорошим не обернется, а вот проводимая обкатка резины летней пройдет с нарушениями. А далее только пожинать плоды: быстрый износ резины, возможна даже разбалансировка.
- Противодействие быстрому износу. Резина способна исправно служить, но если она нормально эксплуатируется. Стоит в первые дни после приобретения и монтажа избегать резких перепадов скоростей, лихих заходов в поворот. Постарайтесь пройти сотню километров приблизительно на одной скорости, уверенно, как профессиональный водитель. Преодолевая длительный маршрут, ощутите, как резина постепенно подчиняется, уже не провоцирует «виляние» авто по дороге. А наоборот, обеспечивает хорошую сцепку даже на влажном покрытии, уходя от проявления эффекта аквапланирования. Такой первоначальный марафон «разносит» резину и введет ее в надлежащую эксплуатацию. В дальнейшем износ покрышки произойдет, но будет он длительным и предсказуемым.
- Контроль за балансировкой колес. Особый интерес стоит проявлять к балансировке, если поменяли колеса. Оказывается, новое изделие при первых заездах подстраивается под диск, поэтому и возникает развал-схождение. Понимая такую особенность, рекомендуется обращать внимания на состояние новых колес.
Обкатка летней резины
Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины.
Метка: обкатка шин, причины обкатки шин, что такое обкатка КомментироватьВождение на новых шинах | Обкатка новых шин
Для новых шин требуется период обкатки или притирки. Это может помочь повысить безопасность на дороге и повысить эффективность ваших шин. Вы должны попытаться обкатать свои новые шины, прежде чем приступать к повседневному вождению, так как это приведет к оптимальному уровню производительности ваших новых шин.
Зачем нужно обкатывать новые шины?
При изготовлении новых автомобильных шин они вулканизируются в нагревательных формах, что позволяет им принимать форму и форму. Из этих форм трудно извлечь шины, не нарушая процесса, поэтому производители, как правило, используют смазку или спрей на силиконовой основе, чтобы предотвратить их прилипание к формам и легко удалить их.
Несмотря на то, что этот слой невидим, он присутствует и не стирается в течение короткого времени, а также может служить барьером между шиной и дорогой. По этой причине важно аккуратно носить шины, чтобы удалить этот агент.
Кроме того, в процессе формования поверхность шины будет покрыта небольшими вентиляционными отверстиями, поверхность станет гладкой, а протектор – жестким. Известно, что период, когда вы едете в своих шинах, чрезвычайно эффективен, поскольку он позволяет вашим шинам осесть и достичь запланированного уровня производительности.
Как обкатать новые шины?
Первые 150-200 миль пробега на новых шинах следует рассматривать как период обкатки, и в течение этого времени вам нужно будет соблюдать осторожность при езде на новых шинах. По прошествии этого периода ваши новые автомобильные шины должны обеспечивать ожидаемые вами характеристики управляемости и сцепления.
Во время обкатки новых шин двигайтесь со средней скоростью, избегая крутых поворотов и резкого торможения. Также рекомендуется оставлять большее расстояние, чем обычно, до впереди идущего автомобиля, так как ваши характеристики сцепления и торможения могут еще не соответствовать требуемому стандарту.
Во время ношения новых шин придерживайтесь сухих дорог и по возможности избегайте грязи и снега. Это поможет вам отшлифовать поверхность шин.
Привыкание к новым шинам
Помимо адаптации новых автомобильных шин к дороге, этот период обкатки даст вам возможность приспособиться к новым шинам. Даже если ваши новые шины той же модели, что и ваши старые шины, вы заметите значительную разницу во время вождения, особенно если ваши старые шины были сильно изношены.
Теперь вы узнали больше о вождении на новых шинах и освоили максимальную безопасность шин. Для дальнейшего повышения безопасности дорожного движения и продления срока службы шин важно надлежащим образом обслуживать шины после обкатки. Для получения дополнительной информации о безопасности шин или приработке новых шин вы можете связаться с местными специалистами Merityre, где один из наших специалистов может дать дополнительную консультацию.
Торможение с новыми шинами | Шины Continental
Новым шинам требуется небольшая обкатка. Узнайте, почему и как ездить на новых шинах, чтобы оптимизировать производительность и безопасность.
Выгнали новую машину с привокзальной площади? Или, может быть, у вас есть новые шины, только что сошедшие с конвейера, чтобы заменить изношенный комплект?
Прежде чем вы нажмете на газ, чтобы увидеть, на что способны эти новые шины, вам следует кое-что знать: точно так же, как и новая пара обуви, новые шины должны пройти период обкатки, прежде чем они смогут ехать с максимальной эффективностью. Узнайте, почему, и следуйте нашим советам, чтобы безопасно подготовить новые шины к длительной эксплуатации.
Есть ряд факторов, которые заставят ваши новые шины работать немного иначе, чем старые.
Смазочные материалы. Во время производства используется разделительная смазка, помогающая извлечь шины из формы. Это вещество остается на протекторе до тех пор, пока оно не стирается на дороге. Прежде чем он полностью изнашивается, он может снизить тягу.
Антиоксиданты. Они применяются для предотвращения разрушения резины шины при воздействии факторов окружающей среды, таких как колебания температуры и кислород. Поначалу из-за них шины могут казаться скользкими.
Глубина протектора. Новые шины, естественно, будут иметь максимальную глубину протектора. Этот свежий протектор жесткий, гладкий, глубокий и поначалу может показаться жесткой, толстой амортизацией между вами и дорогой. Это может привести к так называемому извиванию.
Скручивание протектора или скручивание шины — это небольшое избыточное движение, которое вы можете почувствовать при управлении автомобилем, на котором недавно были установлены новые шины. Это движение происходит за счет гибкости резины между поверхностью протектора и каркасом.
Для сравнения:
- Гладкие гоночные шины без протектора практически не изгибаются.
- Зимние шины – с глубоким протектором – сильно изгибаются.
Можно подумать. Но на самом деле, он работает лучше после того, как проведет некоторое время на асфальте, слегка потрепанном. Как только это произойдет, шины смогут проявить свои оптимальные характеристики сцепления и управляемости.
Ориентируйтесь на легкое и плавное вождение — плавное ускорение, торможение и прохождение поворотов — первые 500 миль. Это безопасно подготовит ваши шины к регулярной эксплуатации. После такого количества использования смазочные материалы и другие вещества, используемые в производственном процессе, изнашиваются.
Что делать:
- По возможности держитесь сухой дороги
- Двигайтесь с умеренной скоростью
- Оставляйте больший зазор между вами и впереди идущим автомобилем, так как тормозной путь может увеличиться.
Чего делать нельзя:
- Резко ускориться
- Нажать на тормоза, если можно этого избежать.
Смазочные материалы, используемые для установки шины на колесо, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на нее или нажмете на тормоз – поэтому особенно важно избегать подобных действий в течение первых нескольких сотен миль.
Даже если вы установили на свой автомобиль шины той же марки и модели, что и раньше, вы можете заметить разницу в ощущениях от вождения. Скорее всего, ваши старые шины имели очень маленькую глубину протектора к тому времени, когда вы их заменили. Шины с очень маленьким протектором, как правило, реагируют быстрее, потому что меньше протектора должен прогибаться во время маневрирования. Таким образом, перед полной обкаткой новые шины могут чувствовать себя немного менее отзывчивыми.
Помимо того, что ваши шины приспосабливаются и начинают работать с максимальной эффективностью, период щадящей обкатки даст вам возможность приспособиться к вашим новым шинам. , слишком.
Немного поосторожнее с этими новыми шинами, и они отблагодарят вас долгим и надежным обслуживанием. Чтобы убедиться в этом, даже после периода обкатки рекомендуется проводить регулярные проверки состояния шин. Обращайте внимание на:
- Достаточную глубину протектора
- Правильное давление в шинах
- Любые признаки износа или повреждения
Шины, находящиеся в хорошем состоянии, обеспечат наилучшие ходовые качества и обеспечат вам безопасность на дороге.
Похожие материалы
- ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/gb/en_gb/b2c/tyre-knowledge/changing-tyres.html"}}»>
- # Замена и установка шин
- # Замена и установка шин
Замена шин
Времена года меняются, так почему бы не использовать шины на вашем автомобиле? Мы объясняем, как водителю следует выбирать между летними, зимними или всесезонными шинами.Подробнее
","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/gb/en_gb/b2c/tyre-knowledge/fitting-tyres.html"}}»>Монтаж шин
Установка новых шин на колеса вашего автомобиля — это простой процесс, если он выполняется правильно и безопасно квалифицированным специалистом.Подробнее