Lada Granta Cross: Технические характеристики
Лада Гранта Кросс
В 2019г. АвтоВАЗ запустил в розничную продажу новую версию универсала Lada Granta в кросс-исполнении. Автомобиль предназначен для езды по асфальтированной дороге и легкому бездорожью, именно поэтому некоторые технические характеристики автомобиля изменились по сравнению с обычной версией.
1. Кузов
Lada Granta Cross — это вместительный автомобиль в кузове универсал, длина автомобиля составляет 4148 миллиметров, ширина 1700 миллиметров, а высота 1560 миллиметров. Однако, учитывайте, что высота измеряется до верхней точки автомобиля, то есть до рейлингов установленных на крыше.
Дорожный просвет автомобиля составит 198 миллиметров, что позволит преодолевать весьма серьезные преграды на вашем пути.
Багажник автомобиля на первый взгляд не очень большой, его объем составляет всего 355 литров, однако, не забывайте, что это автомобиль в кузове универсал, что в свою очередь говорит о весьма удобном доступе в багажное отделение по сравнению с автомобиля в кузове седан.
Кроме того, сложив задний ряд сидений, объем багажника увеличится до 670 литров.
2. Двигатель
На Lada Granta Cross устанавливаются два вида силовых агрегатов ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Оба двигателя с рабочим объемом в 1,6 литра, однако, если первый это 8 клапанный мотор с максимальной мощностью в 87 лошадиных сил, то второй уже 16 клапанный двигатель с мощностью в 106 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент, который может показать Lada Granta Cross с этими двигателями это 140 и 148 ньютон метров соответственно.
3. Динамические характеристики
Данный автомобиль сложно назвать резвой лошадкой, да и его задача это не покорение скоростных пределов, а скорее спокойная умеренная езда с семьей и друзьями. Учитывая, его настоящее предназначение, динамические характеристики автомобиля можно назвать весьма сносными.
Lada Granta Cross с двигателем на 87 лошадиных сил, способна развивать максимальную скорость в 166 километров в час, а разгон до 100 километров/час составит 12,2 секунды.
С более мощным силовым агрегатом динамические характеристики смотрятся уже интереснее, автомобилю с таким двигателем покорится скорость в 178 километров/час, а разгон на механической коробке составит всего 10,8 секунд. На роботизированной КПП ситуация с разгоном плачевнее, до 100 километров/час автомобиль будет разгоняться почти 13 секунд.
4. Расход топлива
Занимательно, но расход топлива оказался меньше у автомобиля с более мощным двигателем. При перемещении преимущественно в черте города на 100 километров дороги израсходуется 8,7 литров топлива, при движении по трассе 5,2 литра, а при смешанном цикле 6,5 литров топлива. А вот двигатель с мощностью в 87 лошадиных сил при городском цикле израсходует 9,1 литра топлива, на трассе 5,3, а при смешанном цикле 6,8 литров.
Объясняется такой расход достаточно просто, более слабому двигателю необходимо крутиться в разы быстрее, чтобы достичь определенной мощности, нежели его старшему брату. Разница в количестве клапанов тоже дает о себе знать.
Мотор с большим количеством клапанов в разы эффективнее получает топливовоздушную смесь и быстрее отводит отработавшие газы.
5. Масса автомобиля
Снаряженная масса автомобиля составляет 1125-1160 килограмм, в то время как допустимая масса для использования автомобиля составляет 1560 килограмм. Также потенциальный покупатель может использовать дополнительный прицеп, масса которого не должна превышать 450 килограмм если он не оборудован тормозной системой. Для прицепов с собственной тормозной системой разрешенная масса составляет 900 килограмм. Важно соблюдать указанные правила заводом-изготовителем, в таком случае автомобиль прослужит продолжительный срок, а также будет безопасен для вас и окружающих.
Объем топливного бака автомобиля Lada Granta Cross составляет 50 литров.
6. Трансмиссия
В зависимости от комплектации автомобиля потенциальному покупателю будет доступно два вида трансмиссии, это механическая пятиступенчатая коробка передач или роботизированная, передаточное число главной передачи которых составляет 3,9 единицы.
Стоит учитывать, что роботизированная коробка передач доступна только на автомобилях с двигателем в 106 лошадиных сил.
Также в автомобилях с роботизированной коробкой передач появился режим спорт, который активируется нажатием кнопки. В этом режиме робот будет более активнее, а от клик на нажатую педаль акселератора не заставит себя долго ждать.
Похожие записи
Лада Гранта Кросс
Lada Granta Cross: Интерьер
На всех автомобилях семейства Lada Granta FL, включая и Cross версию универсала, серьезно преобразился интерьера салона. Теперь он стал более гармоничным и самое главное комфортным для водителя и его пассажиров. Рулевое колесо автомобиля было переработано и усовершенствованно, производитель взял во внимание отзывы настоящих владельцев автомобиля Lada Granta и внедрил необходимые изменения. Кроме того, на рулевом колесе автомобиля появилась декоративная глянцевая вставка черного цвета, подобные вставки можно также наблюдать у левого воздуховода, над дверцей бардачка, а…
Читать далее Lada Granta Cross: ИнтерьерПродолжить
Лада Гранта Кросс
Lada Granta Cross: комплектации (Classic, Comfort и Luxe) и цены 2019г.

В 2019г. в официальную продажу поступил новый автомобиль из обновленного семейства Lada Granta FL. На этот раз автолюбителям представили Lada Granta Cross в кузове универсал. Ожидается, что автомобиль станет настоящим бестселлером так как несет с собой целое множество положительных качеств. Автомобиль получился достаточно вместительный и многофункциональный, за счет этого он подойдет семейным парам с детьми, или просто для веселой компании, которая любит выбираться за городскую черту. Lada Granta Cross обладает самым большим дорожным просветом в…
Читать далее Lada Granta Cross: комплектации (Classic, Comfort и Luxe) и цены 2019г.Продолжить
Лада Гранта | Лада Гранта Кросс
Складной ключ Lada Granta FL и Lada Granta Cross: Кнопки управления, разбор ключа и замена батарейки
На обновленном семействе Lada Granta FL, а также на автомобиле Lada Granta Cross, в некоторых комплектациях появился складной ключ зажигания, который также выступает в качестве дистанционного пульта управления центральным замком автомобиля. Подобное новшество доступно не всем, у автомобилей Lada Granta FL складным ключом будет укомплектованы автомобили в комплектации Люкс, а на автомобилях Lada Granta Cross выкидной ключ доступен в комплектациях Комфорт и Люкс. Элементы управления Складной пульт имеет интуитивно понятный интерфейс поэтому особых проблем с…
Читать далее Складной ключ Lada Granta FL и Lada Granta Cross: Кнопки управления, разбор ключа и замена батарейкиПродолжить
Лада Гранта Кросс
Lada Granta универсал и Lada Granta Cross в чем разница?
В конце 2018 года АвтоВАЗ обновил всё семейство Lada Granta. Узнаваемый икс-дизайн перекочевал с автомобилей Lada Vesta и Xray и стал доступен для более младших моделей. Однако, на достигнутых целях завод не собирается останавливаться и продолжает работать над улучшением своих продуктов. В июне месяце 2019 года появилась еще одна версия в семействе — Lada Granta Cross. Lada Granta Cross — это автомобиль в кузове универсал, с некоторыми изменениями. Что это за изменения и велика ли…
Читать далее Lada Granta универсал и Lada Granta Cross в чем разница?Продолжить
Лада Гранта Кросс
Lada Granta Cross FL цветовая гамма
Совсем скоро на российском автомобильном рынке появится автомобиль Lada Granta FL в кросс исполнении, ориентировочно продажи должны начаться летом, а первые партии автомобилей уже отправились в здания официальных дилеров на предпродажную подготовку.
Недавно стало известно в каком цветовом исполнении будут доступны автомобили лада гранта фл в кросс комплектации: Аурум (код 134) Сердолик (код 195) Белое облако (код 240) Голубая планета (код 418) Рислинг (код 610) Техно (код 618) Борнео (код 633) Пантера (код 672) Кориандр…
Читать далее Lada Granta Cross FL цветовая гаммаПродолжить
Книга «Grand Trunk Western Power In Color», том 2
Сопутствующие товары
В корзину
Быстрый просмотр
Книга «Канадские национальные сооружения в цвете, том 2»
Morning Sun Books Inc.
Сейчас: 68,19 $
Книга в твердом переплете. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- 484-1364
- Наличие:
- Обычно в наличии.

- Шкала:
- Все весы
- Название дороги:
- CN
В корзину
Быстрый просмотр
Книга «Канадские тихоокеанские объекты в цвете, том 2»
Morning Sun Books Inc.
Сейчас: $68,19
Книга в твердом переплете См. общую информацию о доставке и ценах на странице «Производитель».
- Артикул:
- 484-1389
- Наличие:
- Обычно в наличии.
- Шкала:
- Все весы
- Название дороги:
- КП
В корзину
Быстрый просмотр
Книга «Канадские цветные тележки, том 2: Западная Канада»
Morning Sun Books Inc.
Сейчас: 68,19 $
Книга в твердом переплете. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- 484-1318
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- Все весы
В корзину
Быстрый просмотр
Книга «Grand Trunk Western Power In Color», том 1
Morning Sun Books Inc.
Сейчас: $68,19
Книга в твердом переплете. Подзаголовок: «Том 1 — Современные паровые и дизельные двигатели первого поколения (включая железные дороги D&TSL и Detroit Terminal)». Взгляд на последний бастион магистральной паровой энергетики в США,.
- Артикул:
- 484-1613
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- Все весы
- Название дороги:
- GTW
В корзину
Быстрый просмотр
Книга «Canadian Pacific Power In Color Volume 2: Roadswitchers первого поколения»
Morning Sun Books Inc.
Сейчас: $79,57
Книга в твердом переплете. «В этом втором томе представлены дорожные переключатели первого поколения Canadian Pacific. Редкие Baldwin DRS-44-1000, Alco и MLW RS-2, более поздние модели, включая RS-3, GP7, GP9.с,…
- Артикул:
- 484-1728
- Наличие:
- Обычно в наличии.

- Шкала:
- Все весы
- Название дороги:
- КП
Клиенты также просмотрели
В корзину
Быстрый просмотр
Книга «Grand Trunk Western Power In Color», том 1
Morning Sun Books Inc.
Сейчас: 68,19 $
Книга в твердом переплете. Подзаголовок: «Том 1 — Современные паровые двигатели и дизели первого поколения (включая железные дороги D&TSL и Detroit Terminal)». Взгляд на последний оплот магистральной паровой энергетики в…
- Артикул:
- 484-1613
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- Все весы
- Название дороги:
- GTW
В корзину
Быстрый просмотр
Наклейка, дорожный переключатель, GP38-3, R&S
Highball Graphics
Сейчас: $10,53
Наклейка с водной горкой.
Этот набор подойдет для одной модели. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- HIG-L-334
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- НО
- Название дороги:
- R&S
В корзину
Быстрый просмотр
Наклейка, вытяжка/переключатель, QGRY
Highball Graphics
Сейчас: 10,53 $
Наклейка с водной горкой. Из этого набора получится одна полная модель. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- HIG-L-198
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.

- Шкала:
- НО
- Название дороги:
- QGRY
В корзину
Быстрый просмотр
Наклейка, гондола, кондиционер
Издательство Black Cat
Сейчас: $6,95
Наклейка с водной горкой. Информацию о доставке и ценах смотрите на странице «Производитель».
- Артикул:
- БЛА-AC8336
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- НО
- Название дороги:
- АС
В корзину
Быстрый просмотр
Грузовик, камбуз, арка, металл, металлические колеса (x2)
Kadee Quality Products Co.
Сейчас: 16,29 $
В сборе, с 33-дюймовыми ребристыми колесами. См. общую информацию о доставке и ценах на странице «Производитель».
- Артикул:
- 380-583
- Наличие:
- Обычно хранится на складе, но может быть недозаказ.
- Шкала:
- НО
В корзину
Быстрый просмотр
Декаль междугороднего автомобиля, M&SC, тёмно-зелёная, 1950 г.
CDS Lettering Ltd
MSRP: $5,72
Сейчас: 4,95 долл. США
Набор букв для сухого переноса. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- CDS-HO-552
- Наличие:
- Распродан после исчерпания текущего запаса.

- Шкала:
- НО
- Название дороги:
- M&SC
В корзину
Быстрый просмотр
Наклейка, каркас бревенчатого вагона, BCOL/PGE
Highball Graphics
Сейчас: 10,53 $
Наклейка с водной горкой. Из этого набора получится как минимум две полные модели. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- HIG-F-341
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- НО
- Название дороги:
- БКОЛ\/ПГЕ
В корзину
Быстрый просмотр
Наклейка, блок капота, NAR, серый/синий/желтый
Графика Highball
Сейчас: 10,53 $
Наклейка с водной горкой.
Из этого набора получится одна полная модель. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- HIG-L-221
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- НО
- Название дороги:
- НДР
В корзину
Быстрый просмотр
Наклейка, легковой автомобиль, кондиционер
Издательство Black Cat
Сейчас: 6,95 $
Наклейка с водной горкой. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- BLA-ACPass
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.

- Шкала:
- НО
- Название дороги:
- АС
В корзину
Быстрый просмотр
Грузовик, пассажир, Содружество, стирол, колеса Delrin (x2)
Tichy Train Group
Сейчас: 11,64 $
Литой серый полистирол с нейлоновыми подшипниками. Комплект колес Delrin в комплекте. На странице «Производитель» представлена общая информация о доставке и ценах.
- Артикул:
- 293-3060
- Наличие:
- Будет недозаказ, если его нет на складе.
- Шкала:
- ХО
Justia Центр Верховного суда США
Верховный суд США
Chicago & Grand Trunk Ry.
Co. v. Wellman, 143 U.S. 339 (1892)
Chicago & Grand Trunk Railway Company v. Wellman
№ 1031
Аргумент и представлен 20 января 1892 99951 . , 1892
143 США 339
ОШИБКА В ВЕРХОВНЫЙ СУД
ШТАТА МИЧИГАН
Учебный план
Закон Законодательного собрания штата Мичиган от 28 июня 1589 г., Публичные законы от 1589 г., стр. 282, 283, устанавливающие размер платы за милю, взимаемой железными дорогами за перевозку пассажира, не нарушает ни одного положения Конституции. Соединенных Штатов, насколько это раскрывается фактами по этому делу. Законодательный орган имеет право устанавливать тарифы на перевозку пассажиров по железной дороге, а степень судебного вмешательства защищает от необоснованных тарифов.
Всякий раз, когда в ходе честного антагонистического отстаивания прав возникает вопрос, касающийся действительности любого акта любого законодательного органа, штата или федерального, и решение обязательно основывается на компетенции законодательного органа принять такое решение, Суд должен определить, является ли акт конституционным или нет; но никогда не думалось, что посредством дружеского иска партия, потерпевшая поражение в законодательном органе, может передать в суд запрос о конституционности законодательного акта.
Верховный суд США
Чикаго и Гранд Транк Рай. Co. v. Wellman, (1892)
Chicago & Grand Trunk Railway Company v. Wellman
№ 1031
Аргумент и представлен 20 января 1892
определенные FERARU
ОШИБКА В ВЕРХОВНЫЙ СУД
ШТАТА МИЧИГАН
Учебный план
Закон Законодательного собрания штата Мичиган от 28 июня 1589 г., Публичные законы от 1589 г., стр. 282, 283, устанавливающие размер платы за милю, взимаемую железными дорогами за перевозку пассажира, не нарушает ни одного положения Конституции. Соединенных Штатов, насколько это раскрывается фактами по этому делу. Законодательный орган имеет право устанавливать тарифы на перевозку пассажиров по железной дороге, а степень судебного вмешательства защищает от необоснованных тарифов.
Всякий раз, когда в ходе честного антагонистического отстаивания прав возникает вопрос, касающийся действительности какого-либо акта любого законодательного органа, штата или федерального, и решение обязательно основывается на компетенции законодательного органа принять такое решение, Суд должен определить, является ли акт конституционным или нет; но никогда не думалось, что посредством дружеского иска партия, потерпевшая поражение в законодательном органе, может передать в суд запрос о конституционности законодательного акта.
Суды должны проявлять осторожность и не объявлять законодательные акты неконституционными на основании согласованных и общих заявлений и без самого полного раскрытия всех существенных фактов.
В 1889 году Законодательное собрание штата Мичиган приняло закон № 202 Государственных законов того года, страницы 282 и 283, согласно которому, среди прочего, раздел 3323 Устава Хауэлла, являющийся частью в закон о железных дорогах этого штата были внесены поправки. Что касается спорных вопросов, то достаточно привести цитату из абзаца девятого, касающегося полномочий и ответственности железнодорожных компаний. А именно:
«Девятое. Регулировать время и способ перевозки пассажиров и имущества, а также пошлины и компенсацию, подлежащую уплате за это, но такая компенсация за перевозку любого пассажира и его или ее обычного багажа, не превышающая по весу один сто пятьдесят фунтов, не должны превышать следующие цены, , а именно, на расстояние, не превышающее пяти миль, три цента за милю; для всех других расстояний, для всех компаний, валовой доход пассажира которых
Стр.
143 U. S. 340
поезда, как сообщалось комиссару железных дорог за тысяча восемьсот восемьдесят восьмой год, равнялись или превышали сумму в три тысячи долларов за милю дороги, эксплуатируемой указанной компанией, два цента за милю, а для всех компаний, чьи пассажирские поезда, указанные выше, составляли более двух тысяч долларов и менее трех тысяч долларов за милю дороги, эксплуатируемой указанной компанией, два с половиной цента за милю, а для всех компаний, чьи прибыль, о которой сообщалось выше, составляла менее двух тысяч долларов за милю дороги, эксплуатируемой указанной компанией, по трем центам за милю».0005
До этого обычная плата за проезд, взимаемая с истца по ошибке по дороге из Порт-Гурона в Батл-Крик, составляла 4,80 доллара, а расстояние составляло 159 3/4 мили. В тот самый день, когда закон вступил в силу, а именно 2 октября 1889 года, ответчик по ошибке, истец ниже, пошел в офис ответчика в Порт-Гуроне и предложил 3,20 доллара за билет из этого места в Батл-Крик, который было отказано.
После этого он подал иск о возмещении убытков, на что железнодорожная компания немедленно ответила и 22 ноября 1889 г., менее чем через два месяца со дня вступления закона в силу, дело было рассмотрено и вынесены вердикт и судебное решение в пользу ответчика по ошибке на сумму 101 доллар США, сумму, достаточную для передачи дела в вышестоящий суд. . На суде было решено, что выручка железнодорожной компании от пассажирских поездов за 1888 год превышала три тысячи долларов за милю; что его основной капитал составлял 6 600 000 долларов и был полностью оплачен; что его облигационный долг составлял 12 000 000 долларов, половина из которых приносила шесть процентов, а другая половина — пять процентов, выплачиваемых раз в полгода; что основной капитал и ипотечный долг представляют собой фактическую сумму, уплаченную в корпорацию; что имущество железной дороги в то время стоило больше, чем основной капитал и ипотечный долг, и что, в дополнение к ипотечному долгу, имелся плавающий долг в размере 89 долларов.
6906,40. Кроме того, следующий табличный отчет о доходах и расходах за 1888 год был признан правильным:
«7-е. Что общий доход и доход ответчика из всех источников за 1888 год составил 3 228 338,17 долларов».
Страница 143 США 341
Из этой суммы получено
от пассажирских перевозок на сумму . . . $1 065 502,94
И от грузовых перевозок сумма . . . 2 160 180,23
Из разных источников. . . . . . . . 2 655,00
————-
Всего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . $3 228 338,17
8-й. Операционные
расходов ответчика за 1888 год составили . . . . $2 404 516,54
Проценты, выплаченные по его облигациям, составили. . . . 661 335,36
Прочие необходимые расходы, в том числе
проценты на часть безнадежного
долга, аренда вагонов, гусениц и др. . . 150 305,61
————- $3 216 157,51
9-й. Что, помимо вышеизложенных
расходов, ответчик уплатил в течение
года 1888 года из своих доходов, на счет
процентов по облигациям, не выплаченных в предыдущие
годы.
. . . . . . . . . . . . . . 12 257,94
————-
$3 228 415,45
В дополнение к этому согласованному изложению фактов были вызваны два свидетеля, один управляющий дорожным движением, а другой казначей истца по ошибке. По существу их показания сводились к тому, что, учитывая преобладающую в Чикаго конкуренцию за прямой бизнес, было невозможно увеличить фрахтовые ставки, взимаемые тогда компанией, потому что это отдало бы объем бизнеса в руки конкурирующих дорог. После такого согласованного заявления и показаний, и только после этого, железнодорожная компания запросила указание, что акт 1889 г., о котором говорилось, было неконституционным. Суд отказал в этом указании, и исключением из отказа дать это указание было единственное, принятое в ходе судебного разбирательства. Суд приступил к обвинению присяжных в том, что рассматриваемый акт был действительным и что истец имел право на вердикт и решение по причине несоблюдения ответчиком его положений. Из этого обвинения не было сделано никаких исключений, и дело было передано в верховный суд штата по единственному исключению, указанному выше.
Этот суд поддержал решение суда первой инстанции и подтвердил его решение, 83 Мих. 592, для пересмотра которого железнодорожная компания предъявила иск об ошибке из этого суда.
МР. СУДЬЯ БРЮЭР, после изложения фактов на вышеизложенном языке, представил мнение суда.
Единственный вопрос, представленный в протоколе, заключается в том, ошибся ли суд первой инстанции, исходя из представленных фактов, отказавшись проинструктировать в соответствии с законом, что акт 1889 года был неконституционным. Следует отметить, что этот акт не влияет на ставки фрахта; он просто регулирует стоимость проезда пассажиров; также что не было соглашения о том, что условия фрахта не могут быть изменены таким образом, чтобы увеличить доходы от них. Было очевидно мнение двух джентльменов, несомненно хорошо информированных и заслуживающих доверия, что повышение фрахтовых ставок нецелесообразно и бесполезно и скорее приведет к уменьшению, чем к увеличению дохода от фрахта. Но перед присяжными не был поставлен вопрос о том, считают ли они, что повышение фрахтовых ставок приведет к сокращению доходов от фрахта, и даже не считают ли они, что снижение пассажирских тарифов между Батл-Криком и Порт-Гуроном не приведет к так увеличьте путешествие, чтобы увеличить доход от него; но у суда спросили
Стр.
143 U. S. 343
безапелляционно обвинить присяжных в неконституционности закона, устанавливающего пассажирские тарифы. Другими словами, запрошенная инструкция сводилась к следующему: с точки зрения закона мнение этих двух свидетелей о влиянии повышения фрахтового тарифа на заработок было решающим; что, как и в случае с законом, снижение пассажирских тарифов не настолько увеличит объем пассажирских перевозок, чтобы увеличить доходы, а, наоборот, уменьшит доходы от них; что такое сокращение будет действовать настолько, чтобы уменьшить доходы от дороги, чтобы предотвратить оплату операционных расходов и фиксированных сборов, и, следовательно, что закон был неконституционным в его применении к этой компании; или же что законодательный орган не имел полномочий в отношении этого вопроса и что акт, предписывающий максимальные ставки, был обязательно неконституционным, хотя разрешенные ставки могли быть настолько высокими, что каждая компания могла бы оплачивать из них все расходы и крупные дивиденды акционерам.
В этой связи следует отметить, что, хотя, согласно согласованному заявлению, предыдущий пассажирский тариф между Порт-Гуроном и Батл-Криком составлял 4,80 доллара США, что было той же ставкой до мили, по которой ответчик единообразно взимал плату со всех других лиц за перевозку по его дороге. Однако из отчета ответчика о состоянии его бизнеса за 1888 год, который нам предложил его адвокат изучить, следует, что средняя стоимость проезда за милю для всех пассажиров составляла 0,0162 доллара. что на 0,0038 меньше максимальной ставки, установленной рассматриваемым актом.
Может ли суд ошибиться при таких обстоятельствах, безапелляционно отказавшись проинструктировать присяжных о том, что акт, устанавливающий максимальную ставку в размере двух центов за милю, является неконституционным? Зависит ли действительность закона такого рода от мнения двух свидетелей, как бы хорошо они ни были квалифицированы для дачи показаний? Должны ли суд и присяжные принимать их мнения как окончательные? Должен ли закон объявлять, что снижение ставок обязательно уменьшает доход? Может ли быть невозможным — действительно, разве не весь опыт предполагает вероятность — того, что снижение ставок увеличит объем сделок и, следовательно, прибыль? В любом случае, должен ли суд исходить из
Page 143 U.
S. 344
, что это не имеет такого эффекта, и, игнорируя все другие соображения, считать по закону, что снижение ставок обязательно уменьшает заработок? Если действительность такого закона в его применении к конкретной компании зависит от фактического вопроса о его влиянии на прибыль, не может ли суд должным образом оставить этот вопрос на усмотрение присяжных и отказаться от предположения, что эффект является заявленным. ? На эти вопросы может быть только один ответ. Если утверждение состоит в том, что законодательная власть не имеет власти в этом вопросе и что акт, устанавливающий ставки, какими бы высокими они ни были, неизбежно является неконституционным, достаточно сослаться на длинную серию дел в этом Суде, в которых было доказано обратное. решенный. Законодательная власть имеет право устанавливать ставки, а степень судебного вмешательства защищает от необоснованных ставок. Stone против Farmers’ Loan & Trust Company, 116 США 307; Чикаго, Милуоки и др. Railway v.
Minnesota, 134 U.S. 418.
Верховный суд Мичигана, рассматривая настоящее дело, счел необходимым сделать следующее замечание:
«Из протокола видно, что это был дружеский иск между истцом и ответчик, чтобы проверить конституционность этого закона, генеральный прокурор, когда он был передан в этот суд на основании судебного приказа об ошибке, очень правильно вмешался и обеспечил адвоката для представления общественных интересов. в суде ниже ни генеральный прокурор, ни любое другое лицо, заинтересованное или работающее от имени народа штата, не принимали никакого участия.Однако какая разница могла бы быть в протоколе, если бы люди были представлены в суде ниже, с нашей точки зрения, не имеет существенного значения».
Адвокат истца по ошибке, ссылаясь на это, не задает вопросов и не отрицает, а говорит:
«Генеральный прокурор говорит о деле как о явно дружеском, и судья Морс, по его мнению, тоже так говорит о нем … Это можно признать, но что из этого? Нет никаких оснований утверждать, что при даче показаний имело место какое-либо мошенничество или обман».
Мы думаем, что в этом предложении много смысла. Теория, на которой, по-видимому, был подан этот иск, состоит в том, что стороны
Стр. 143 U. S. 345
иметь апелляцию от законодательного органа в суды, и что последним предоставляется непосредственный и общий надзор за конституционностью актов первого. Это неправда. Всякий раз, когда в результате честного и фактического антагонистического отстаивания прав одним человеком против другого возникает вопрос, касающийся действительности любого акта любого законодательного органа, штата или федерального, и решение обязательно зависит от компетенции законодательного органа. таким образом, суд должен, выполняя свои торжественные обязанности, определить, является ли акт конституционным или нет; но такое осуществление власти является конечной и высшей функцией судов. Оно правомерно лишь в крайнем случае и как необходимость при разрешении реальных, серьезных и жизненных споров между людьми. Никогда не думалось, что путем дружеского иска партия, потерпевшая поражение в законодательном органе, может передать в суд запрос о конституционности законодательного акта.
Эти наблюдения уместны здесь. В день вступления акта в законную силу подано заявление о выдаче талона, возбужден иск, а через два месяца получено решение суда первой инстанции, вынесенное не по представлению всех фактов из уст свидетелей и их полное расследование, но по согласованному заявлению, которое исключает расследование многих вещей, которые обязательно в значительной степени влияют на определение предмета спора. Единственное предложение в этом направлении: согласовано, что операционные расходы ответчика за 1888 год составили 2 404 516,54 доллара. Из чего состоят эти операционные расходы? Состоят ли они частично из непомерных окладов — от пятидесяти до ста тысяч долларов президенту и в таких же пропорциях нижестоящим офицерам? Конечно, прежде чем суды призваны признать акт законодательного органа, устанавливающий максимальные пассажирские тарифы для железнодорожных компаний, неконституционным на том основании, что его исполнение помешает акционерам получать какие-либо дивиденды от своих инвестиций, а держателям облигаций — любые проценты по своим кредитам.
, они должны быть полностью проинформированы о том, что делается с поступлениями и доходами компании; ибо, если бы это было рекомендовано, могло бы ясно показаться, что
Page 143 U. S. 346
благоразумное и честное руководство, в пределах предписанных ставок, обеспечило бы держателям облигаций их проценты, а акционерам разумные дивиденды. В то время как защита законных прав собственности является высшей обязанностью судов, до этого не дошло, что законодательная власть подчиняется усмотрению любой железнодорожной корпорации, которая может непомерно и неразумно платить зарплату или каким-либо другим ненадлежащим образом каким-то образом переводить свои доходы в то, что им нравится называть «операционными расходами».
Мы не собираемся намекать на фактическое управление делами этой компании. Молчание летописи не дает нам никакой информации, и у нас нет никакого знания вне этого, и мы не подозреваем, что что-то не так. Наше предложение состоит только в том, чтобы показать, насколько легко суды могут быть введены в заблуждение, чтобы причинить тяжкий вред обществу, и насколько осторожными они должны быть, чтобы не объявлять законодательные акты неконституционными на основании согласованных и общих заявлений и без самого полного раскрытия всех существенных фактов.





