Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле и времени разряда АКБ
Зарядил на ночь аккумулятор, а утром машина заводится с большим трудом — подобная ситуация знакома многим автомобилистам. В большинстве случаев она возникает из-за появления утечки тока, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора.
В нашей короткой заметке вы узнаете, как измеряется емкость аккумуляторной батареи, почему возникает электрическая утечка и как ее диагностировать. Также на нашем сайте можно можете найти калькулятор расчета тока утечки в автомобиле — он поможем Вам рассчитать естественную утечку АКБ.
Содержание
- Какой ток утечки аккумулятора автомобиля — норма
- Как найти и устранить дефект
- Как проверить аккумулятор мультиметром
- Причины возникновения тока утечки
- Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании
- Через генератор
- Через сигнализацию
- Через магнитолу
- Как рассчитать естественный ток утечки калькулятором
Какой ток утечки аккумулятора автомобиля — норма
Утечка тока — это нерегламентированные потери электричества, из-за которых происходит разрядка АКБ. Причиной возникновения этого дефекта может быть повреждение проводки, выход из строя аккумулятора, неисправность энергозависимых подключенных устройств (например, магнитофон) и так далее.
Следует понимать, что также существует так называемая естественная саморазрядка батареи, возникновение которой не связано с наличием неисправности в автомобиле.
Уровень естественной разрядки определяется так:
- Саморазряд АКБ. Даже самый качественный аккумулятор со временем разряжается по естественным причинам. Уровень саморазряда АКБ обычно составляет 1-4% в зависимости от качества АКБ, температуры окружающей среды и номинальной емкость аккумуляторной батареи.
- Подключенные устройства. Электрические приборы, подключенные к автомобильному аккумулятору, потребляют энергию даже в состоянии покоя. Больше всего «ест» сигнализация (порядка 25 мА в сутки), однако некоторые другие устройства также неплохо садят АКБ — иммобилайзер (15-20 мА), магнитофон (3-5 мА), центральный контроллер (5-10 мА).
В норме естественная разрядка АКБ составляет 20-40 мА в сутки. При таком сценарии машина может простоять на парковке несколько недель — и после этого ее можно будет без проблем завести. Если же на машине стоит иммобилайзер или «продвинутая» сигнализация, то в таком случае норма естественной утечки повышается до 50-70 мА в сутки.
В таком случае заряда батареи хватит на 5-7 дней, что является вполне хорошим показателем. Если же утечка тока будет составлять 80 мА или больше, то это указывается на наличие скрытого дефекта, а водителю придется заряжать АКБ буквально перед каждой поездкой.
Как найти и устранить дефект
К сожалению, найти и устранить электрическую утечку не так легко, как кажется. Сложностей здесь несколько:
- Единственный надежный «симптом», указывающий на наличие дефекта — это быстрая разрядка аккумуляторных батарей . Однако в случае небольшой утечки разрядка АКБ может происходить достаточно медленно, что значительно усложняет диагностику.
- Также следует обратить внимание, что при наличии этого дефекта машина далеко не всегда бьет током, поскольку сила тока может быть достаточно низкой (то есть человек не почувствует его при прикосновении к авто).
- Источником неисправности может служить множество элементов сети — проводка, сам аккумулятор, генератор и так далее. Также «забирать» ток могут дополнительные приборы, подключенные к сети (например, сигнализация).
- При этом никакого единого алгоритма починки нет. После установления источника неисправности Вам придется самостоятельно искать, почему же этот прибор работает неправильно. В ряде случаев сделать это бывает непросто.
Как проверить аккумулятор мультиметром
Для диагностики машины обычно применяется небольшое компактное устройство мультиметр. Измеритель емкости, позволяет определить параметры электрического тока на данном участке цепи. Перед проведением замеров обязательно обесточьте всю электронную аппаратуру (сигнализация, магнитофон + скрытая аппаратура в бардачке и под капотом).
После этого откройте капот и закрепите его. Не забудьте закрыть двери авто (окна при этом рекомендуется оставить открытыми, поскольку при проведении замеров иногда срабатывает центральный замок).
Теперь можно приступать к проведению замеров:
- С отрицательного полюса АКБ снимите провод и положите его рядом (он Вам вскоре пригодится). Выставите на мультиметре значение «10 ампер». С помощью одного щупа-крокодила соедините мультиметр с АКБ, с помощью другого щупа соедините мультиметр с проводом от АКБ (не перепутайте полярность).
- Обратите внимание на циферблат мультиметра — там должно появиться число (это сила тока, проходящего через данный участок цепи). В норме это число должно находиться в пределах от 0,01 до 0,03 — если же показатель сильно отклоняется от данных значений, то это значит, что в сети есть утечка (обычно это указывает на поломку самого АКБ либо повреждение проводки).
- После тестирования системы обязательно выполните проверку всех электронных устройств. Для этого по одному подключите приборы к электросети и выполните замеры тока мультиметром согласно инструкции выше. Если после подключения какого-либо устройства вдруг резко вырос ток, то это значит, что этот прибор работает с утечкой.
- В конце также рекомендуется измерить силу тока на генераторе. Для этого на мультиметре выставите режим, который используется для измерения напряжения. Потом подключите мультиметр к аккумулятору, заведите мотор автомобиля, включите фары и обогреватель — в норме Вы должны получить значение
Способ устранения утечки напрямую зависит от причин появления этого дефекта. Например, в случае неисправного аккумулятора рекомендуется приобрести и поставить новую батарею. Если же из строя вышла проводка, нужно найти поврежденный участок и выполнить его ремонт.
Причины возникновения тока утечки
Этот дефект может возникнуть по различными причинам. Рассмотрим основные.
Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании
Подобная потеря обычно возникает в случае истечения срока годности АКБ (средний аккумулятор рассчитан на 3-5 лет бесперебойной работы). Также нарушение электроснабжения может возникать в случае нарушения температурных правил хранения аккумулятора (больше всего АКБ «не любят» морозы, тогда жару они переносят легче).
Еще одна причина появления утечек — это физическое повреждение устройства при аварии.
Через генератор
Нарушения электроснабжения из-за генератора обычно возникает только в одном случае — при физическом повреждении генератора при дорожно-транспортном происшествии. В редких случаях этот дефект может возникнуть и по другим причинам — короткое замыкание, производственный дефект, длительный перегруз автомобиля и другие.
Через сигнализацию
Утечка через сигнализацию обычно возникает в трех основных случаях:
- Сигнализация подключена неправильно (например, нарушены правила разведения проводов).
- Низкое качество сигнализации (чаще всего этим недостатком страдают сигнализации китайского производства).
- Короткое замыкание (достаточно часто оно возникает вследствие воздействия первого или второго фактора).
Через магнитолу
Утечка электрического тока через магнитолу обычно возникает не из-за неисправности самого магнитофона (хотя иногда такое тоже бывает), а из-за неисправности проводки, подключенной к устройству. При этом появление дефектов проводки может возникать как по естественным причинам, так и из-за нарушения правил подключения магнитофона.
Как рассчитать естественный ток утечки калькулятором
Итак, теперь Вы знаете о том почему может возникнуть утечка тока в автомобиле и как с ней бороться. В завершение давайте узнаем о том, как пользоваться калькулятором, чтобы посчитать на сколько хватит аккумулятора:
- Укажите емкость аккумуляторной батареи, её примерный возраст с помощью переключателя.
- С помощью птичек обязательно отметьте дополнительные устройства, подключенные к аккумулятору (магнитофон, сигнализация и другие).
- Нажмите кнопку «Рассчитать» — в течение нескольких секунд Вы получите максимальный размер естественного тока утечки.
В заключение хочется сказать, что починка автомобиля — не самая простая задача. Конечно, если у Вас есть определенный опыт в автомобильном деле — то можно попытаться починить авто самостоятельно. Но, если же у Вас нет такого опыта, то имеет смысл обратиться за помощью — например, к более опытному другу-автомобилисту, или в автомобильную мастерскую.
Как проверить утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра, допустимая норма утечки и причины ее превышения
Утечка тока — это явление, которое может возникнуть в любом транспортном средстве в независимости от марки и срока эксплуатации. Причин этого может быть несколько, но результат один — разряженный аккумулятор. При сильной утечке есть вероятность, что автомобиль не сможет открыться с брелока. Поэтому важно своевременно обнаружить утечку и устранить ее причину.
Допустимое значение утечки тока
Утечка тока в автомобиле в определенных количествах — это нормально. Ведь в конструкцию средства входят различные элементы и детали в виде бортовых компьютеров или различных реле, которые питаются от электричества. Норма утечки для каждой марки авто разная. Она зависит от габаритов машины, а также от опций, предусмотренных ее конструкцией.
Если автомобиль больших размеров, то допустимая норма составляет 80 мА при выключенных электроприборах и штатных механизмах. К примеру, часы на панели обладают силой тока в 1–2 мА, одна фара — в 50 мА, а подсветка салона — в 15 мА.
Но если при замере прибор показывает значения в сотни раз превышающие нормативные, нужно срочно найти причину таких показателей.
Способы измерения утечки тока
Проверить утечку тока на автомобиле можно самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе:
- мультиметр;
- рожковый ключ на 10;
- резиновые перчатки.
Проверка транспортного средства происходит в следующей последовательности:
- Полностью выключить автомобиль, отключить электронику в виде магнитолы, видеорегистратора, прикуривателя и всех лампочек в салоне, багажнике и в бардачке.
- Отсоединить скрытые лампочки в бардачке и под капотом.
- Ключ зажигания вынуть и опустить стекла. Последнее понадобится для попадания в салон в случае блокировки дверей.
- Закрыть все двери.
- Подождать до полного обнуления в сети статического напряжения (10–15 минут).
- Открыть и зафиксировать капот. На аккумуляторе с помощью ключа снять минусовую клемму или просто ослабить.
- На мультиметре установить отметку в 10 А. Один щуп прибора (красный) подсоединяют к минусовой отметке АКБ, а второй (черный) — к клемме. Значение, которое будет показываться на мультиметре, и будет величиной утечки тока.
Полученное значение необходимо сравнить с нормальными показаниями. Если оно находится в пределах нормы, значит ничего предпринимать не нужно. Если число оказалось больше положенного, то следует искать причину и устранять ее.
Измерить ток можно не только мультиметром, но и другими инструментами. К примеру, это может быть бесконтактный пробник напряжения. Он позволяет определить, какое напряжение на смесителях или на корпусе бытовых приборов. Вместо мультиметра можно проверить утечку токоизмерительными клещами. А для проверки изоляции можно использовать авометр.
Поиск причины утечки тока
Существует несколько причин утечки тока в машине. Это могут быть штатные проблемы с заводским оборудованием, которое устанавливали при конструкции автомобиля. Сюда относят:
- проводку;
- аудиосистему;
- генератор;
- сигнализацию;
- стартер.
Но штатные утечки проявляются реже и в основном из-за большого пробега транспортного средства.
К нештатным относят те приборы, которые водитель дополнительно устанавливал на автомобиль. К примеру, это может быть видеорегистратор, навигатор, сигнализация и магнитола не заводского производства, а также камеры и антирадары.
Поэтому, когда при проверке показатели выше 80 мА, то важно найти утечку тока. В первую очередь нужно проверить следующие моменты:
- Определить, какой аккумулятор стоит. Если он старый, то утечка тока — нормальное явление для изношенного устройства.
- Проверить на отключение фары, габариты и автомагнитолу.
- Посмотреть на изоляцию проводки, возможно причины в ней.
- Возможное сильное запыление контактных клеммных колодок или на гнездах, к которым подключаются приборы в автомобиле. Из-за большого слоя пыли они могли окислиться.
- Халатное отношение к установке дополнительных приборов, что привело к короткому замыканию.
- Металлические крепления нанесли вред проводке.
- Оплавленные провода, которые находятся близко к мотору.
Если все эти моменты были проверены и проблем не обнаружено, значит, проблема может быть в образовании солевых отложений на цепи с толстым стартерным проводом в результате скапливания воды. Такая проблема возможна и с проводкой генератора. Сам аккумулятор сверху тоже загрязняется.
Если проблему не удалось обнаружить, рекомендуют провести полную диагностику генератора. Для этого необходимо померить напряжение на аккумуляторе. Делается это следующим образом:
- выключают двигатель;
- две клеммы с АКБ снимают;
- подключают мультиметр: черный щуп прибора — на минус, а красный — на плюс;
- при заряженном аккумуляторе значение должно быть 12,5–12,9 В.
После процедуры клеммы возвращают обратно на место и включают двигатель. После этого включаем обогрев стекла, климат-контроль и габаритные фонари. Это необходимо для нагрузки на генератор. Снова подключаем мультиметр к батарее. Показания должны быть в пределах 13–13,3 В. Возможно максимальное показание в 14,3 В.
Если же показатель не превышает отметки 13,8 В, то, вероятнее всего, причина утечки в генераторе. Тогда лучше всего отправиться в сервисный центр и сделать полную диагностику. Если же показатели соответствуют необходимому диапазону, то причина утечки в самой сети.
Чем опасна утечка тока
Большие потери тока приводят к тому, что аккумуляторная батарея быстро разряжается. Конечно, их можно зарядить, но на это потребуется определенное время.
Конструкция кислотного аккумулятора включает в себя пластины с электролитом, который, в свою очередь, состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. Когда АКБ разряжается кислота оседает на пластинах в виде солей, что приводит к уменьшению рабочей поверхности аккумулятора. Через определенное время эта соль кристаллизируется и перестает растворяться в электролите. За счет этого емкость аккумуляторной батареи уменьшается, и он быстрее выходит из строя.
Но это не основная опасность утечки тока. В результате такой проблемы может возникнуть короткое замыкание, которое приведет к тому, что все предохранители сгорят. Но самое серьезное, что может произойти, — это возгорание автомобиля.
Проверить транспортное средство на утечку тока можно самостоятельно с помощью мультиметра. Если периодически проверять генератор и аккумулятор, то можно своевременно обнаружить утечку и исправить ее. В независимости от того, почему произошла утечка тока, без внимания это оставлять не рекомендуется. Если же самостоятельно обнаружить причину не удалось, следует обратиться в сервисный центр.
Как проверить утечку электричества в автомобиле – OsVehicle
Получить предложение
Измерение тока утечки конденсатора/ИК-метр
Chro ma 11200
Используется как для оценки компонентов на производственной линии, так и для фундаментальной утечки токовое или инфракрасное тестирование для настольных приложений
Получить техническое описание
Уровни тестирования
1,0~100 В, шаг 0,1 В: 101~650 В
или 800 В, шаг 1 В
Базовая погрешность
0,3 % mS
Измеритель тока утечки конденсатора 11200 / ИК-метр в основном используется для испытание на ток утечки электролитического конденсатора и испытание на выдерживаемое напряжение алюминиевой фольги (EIAJ RC-2364A). 11200 также можно использовать для активной проверки напряжения или тока утечки поглотителя, стабилитрона, неоновой лампы и т. д. Благодаря стандартному интерфейсу RS232, дополнительным интерфейсам GPIB и Handler, высокоскоростным и стабильным возможностям измерения, Chroma 11200 можно использовать. как для оценки компонентов на производственной линии, так и для основных токов утечки или ИК-тестирования для настольных приложений.
Получить техническое описание
Добавить в предложение
Стандартные испытания на ток утечки для различных электролитических конденсаторов
Ток утечки конденсатора определяется в стандартах. Как правило, ток утечки определяется после зарядки (Chroma 11200 использует 98% для идентичности) плюс период времени (например, 60 с ± 10 с). Chroma 11200 обеспечивает разрядную цепь полупостоянной мощности для быстрого разряда после тестирования. Поэтому для этого приложения рекомендуется выбрать тестовый режим [ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ]. Он будет следовать заданному времени для зарядки, тестирования и разрядки. После этого он отобразит результат тестирования и оценит пройдено/не пройдено.
Автоматический производственный тест для различных электролитических конденсаторов
На автоматической линии производства электролитических конденсаторов, как правило, строится несколько станций предварительной зарядки с последовательным резистором ограничения тока в каждой станции. Когда счетчик установлен в тестовом режиме [STEP], статус TEST измеряет ток утечки с помощью внешнего триггера. Chroma 11200 обеспечивает большой выходной ток до 500 мА (ниже 100 вольт) и источник напряжения с низким уровнем шума, который можно использовать в качестве источника зарядного и испытательного напряжения. Отобразится результат тестирования, включая оценку «пройдено/не пройдено». Кроме того, им можно управлять через интерфейс GPIB и интерфейс обработчика для автоматизации.
Дополнительные функции
Диапазон измерения тока утечки от 0,001 мкА до 20,00 мА с разрешением 4 цифры 7
Простой в использовании графический интерфейс пользователя: программная панель (опция)
Дополнительный интерфейс GPIB и
Handler
Получить техническое описание
Chroma 11200 имеет встроенный интерфейс RS-232, который можно использовать в R&D или QC для дистанционного управления и выборки проверенных данных. Кроме того, GPIB и интерфейс обработчика (A110235) не являются обязательными для автоматизации.
Опции модели
Модель | Описание |
11200 9012 8 | Измеритель тока утечки конденсатора / ИК-метр 650 В |
11200 | Измеритель тока утечки конденсатора / ИК-метр 800 В |
11200 | Измеритель тока утечки конденсатора / ИК-метр с функцией проверки контактов 650 В |
Аксессуары | |
A110235 | Интерфейс GPIB и манипулятора |
A110236 | Комплект для монтажа в стойку |
A112001 | Треугольное тестовое приспособление для ручного тестирования 9012 8 | A112004 | Программное обеспечение SoftPanel |
11920 | Комплект SoftPanel |
A112005 | Опция 800V |
A112006 | Функция проверки контакта для автоматизированного тестирования На этом семинаре рассматриваются испытательные приборы Chroma LCR, которые не только анализируют характеристики компонентов, но и помогают оптимизировать весь процесс применения, включая автоматическую оценку производства, входной и выходной контроль материалов, проверку качества и анализ НИОКР для обеспечения низкой стоимости, высокие требования к эффективности. |