10Авг

Номинальное напряжение акб: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Какое должно быть напряжение автомобильного аккумулятора?

Наряду с емкостью и пусковым током, напряжение является одним из ключевых параметров автомобильного АКБ, который необходимо контролировать. Как само напряжение, так и динамика его изменения говорят о текущем состоянии аккумулятора. Любой водитель должен уметь замерять напряжение, чтобы определять, находится ли оно в пределах допустимых значений. Ниже мы расскажем о том, каким должно быть напряжение АКБ, как замерять его значение, что делать в случае отклонений от нормы.

 

Нормальное напряжение АКБ

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение 12,7 В. Производители устанавливают допустимые отклонения от номинального значения. Крайне важно, чтобы вы не выходили за эти установленные рамки. В некоторых случаях допускает отклонение в большую сторону на 0,3-05 В, если АКБ был приобретен сравнительно недавно. Более того, некоторые производители заявляют напряжение в 13-13,2 В нормальным значением.

Совет:

чтобы узнать реальное значение напряжения, никогда не замеряйте этот параметр сразу после зарядки. Измерительный прибор покажет реальное значение только спустя 1-2 часа. 

Напряжение в 12,1 В и ниже считается нежелательным для АКБ. Если оно снизилось до указанного критического значения, необходимо срочно зарядить аккумулятор. Эксплуатация АКБ с низким напряжением чревата негативными процессами, такими как сульфатация пластин. Поскольку многие модели дешевых АКБ не подлежат ремонту, придется купить новое изделие.

 

Как замеряют напряжение

Получить довольно точное значение напряжения можно с помощью обычного вольтметра или мультиметра, установленного в режим замера напряжения. У опытных автомобилистов есть так называемая нагрузочная вилка, с помощью которой можно контролировать этот важный параметр как без нагрузки, так и путем воссоздания условий активного использования АКБ. Перед применением необходимо внимательно прочитать инструкцию к прибору.
Сильная просадка напряжения под нагрузкой может свидетельствовать о резком уменьшении реальной емкости батареи, даже если без нагрузки прибор показывает напряжение, близкое к нормальному значению (12,7 В).

 

Критическое значение

Если напряжение на клеммах АКБ упало ниже 11,6 В, вы вряд ли сможете запустить двигатель, так как мощности тока недостаточно для корректной работы стартера. Критическим значением для свинцово-кислотных АКБ является значение 8 В. Такое низкое напряжение свидетельствует о невозвратимом заряде, то есть, зарядить их до номинального значения не получится. Аккумуляторы с жидким электролитом также «не любят» глубоких разрядов. При этом и сильные перезаряды плохо влияют на их «здоровье».

 

Советы и рекомендации по обслуживанию

Чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации АКБ, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Проверяйте состояние генератора, чтобы он обеспечивал нормальную зарядку АКБ при работающем двигателе.
  • Время от времени замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора, чтобы не допускать сильного разряда, так как при этом плотность электролита снижается, сульфат свинца, содержащийся на пластинах, опадает в токопроводящую жидкость. Как результат, эксплуатационные параметры батареи резко ухудшаются.
  • Вовремя заряжайте аккумулятор. Если вы допустите чрезмерное падение напряжения, скорее всего АКБ уже не подлежит восстановлению.
  • Не допускайте сильного перезаряда. Хотя при зарядке АКБ руководствуются принципом «больше – лучше», чрезмерный заряд может привести к закипанию электролита и даже взрыву изделия.
Хотя аккумулятор автомобиля является деталью, подлежащей периодической замене, лучше приложить максимум усилий, чтобы продлить его эксплуатационный период, поскольку действительно хорошая АКБ – дорогостоящее изделие.

 

Контроль напряжения под нагрузкой

Чтобы получить полное представление о текущем состоянии аккумулятора, рекомендуют замерить напряжение под нагрузкой. Проверку выполняют следующим методом:

  • Необходимо аккуратно извлечь аккумулятор из авто, соблюдая все меры безопасности.
  • Используя нагрузочную вилку подать нагрузку, превышающую емкость АКБ в 2 раза. Например, если емкость вашего аккумулятора составляет 50 Ам/ч, необходимо подать нагрузку в 100 А.
  • Отслеживайте показатели вольтметра, подавая нагрузку на протяжении 3-5 с.
  • Если напряжение не опустится ниже 9 В, значит батарея находится в исправном состоянии и заряжена нормально.
  • Если напряжение упало до 5-6 В, значит нужно зарядить аккумулятор.
  • При падении напряжения ниже 5 В требуется замена АКБ.
Воспользуйтесь вольтметром чтобы убедиться, что после теста с использованием нагрузочной вилки напряжение аккумулятора восстановилось до номинального значения (12,7 В).

 

Напряжение АКБ в холодное время года

Низкая температура окружающей среды зимой негативно влияет на плотность токопроводящей жидкости внутри АКБ. Заряженная батарея «отреагирует» на снижение температуры повышением напряжения. Если аккумулятор разряжен, плотность электролита снизится. Как результат, у вас будут сложности с запуском двигателя автомобиля. Из-за низкой температуры зимой скорость химических процессов замедляется, поэтому контролировать основные параметры, такие как напряжение, следует чаще.

Если вы упустили момент и допустили сильный разряд АКБ, можно заказать новую батарею на сайте AkbMagaz.ru. Специалисты АкбМагаз подберут оптимальный аккумулятор по соотношению «цена/качество» для вашей модели автомобиля, проконсультируют вас по любым вопросам, касающимся подбора и эксплуатации АКБ.

Напряжение на аккумуляторе автомобиля: таблица заряда, как замерить

Номинальное напряжение работы автомобильного аккумулятора – основной показатель его нормальной работы. Необходимо постоянно следить за данной характеристикой.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ – желательно контролировать его постоянно.

О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?

Содержание

  • О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?
  • Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора
  • В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?

Основной работы любого АКБ является ЭДС – электродвижущая сила. Именно она обеспечивает протекание электрического тока между полюсами и обеспечивает разность потенциалов. Измерение напряжения осуществляется непосредственно на выводах аккумулятора – его клеммах – при помощи специального мультиметра.

Электродвижущая силе определяется просто — это работа, затрачиваемая на перемещение положительного заряда между выводами источника питания. При отсутствии ЭДС на выводах будет отсутствовать питание. Причем в случае разомкнутой цепи электричество будет отсутствовать. Нужно помнить: оба основных параметра (ЭДС и напряжение) измеряются в вольтах.

Прибор, позволяющий измерить напряжение на клеммах аккумулятора, может обозначаться терминами:

  • мультиметр;
  • тестер;
  • вольтметр.

Обычно снабжается двумя специальными щупами – при помощи таковых осуществляется замер разности потенциалов. Нужно помнить: данный параметр зависит не только от уровня заряда и состояния. Но также от температуры среды, при которой хранится АКБ. Важное значение – это плотность электролита. При 200С уровень плотности не должен составлять менее 1.27 г/см3. Напряжение на всех банках должно быть ровно 2.12 В.

Соответственно, стандартная аккумуляторная батарея, состоящая из 6 отдельных банок, выдает напряжение приблизительно составляющее 12.6-12.7 В. Если параметр менее указанного – то это повод усомниться в работоспособности.

Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора

Стандартное нормальное напряжение для аккумулятора транспортного средства – 12.6 вольт. Данный параметр является стандартным, при проверке работоспособности батареи следует отталкиваться именно от него. В зависимости от ряда условий данный параметр может различаться. Например, некоторые изготовители могут утверждать, что стандартное нормальное напряжение на их продукции составляет 13 В.

Подобное допустимо. Но необходимо помнить о некоторых особенностях: для получения достоверных данных разность потенциалов между клеммами АКБ нужно замерять не сразу после зарядки. Следует выждать хотя бы один час. По истечении некоторого времени показатель нормализуется. Заявления многих производителей о 13 В – маркетинговый ход. Многие просто пользуются низким уровнем образованности покупателей.

Но если уровень напряжения падает до уровня менее 12 В – это серьезный симптом разряда. Уровень заряда максимум – половина от требуемого. Проводить замеры иногда следует и при работающем двигателе. Во время работы генератора между клеммами напряжение должно составлять примерно 12.6-12.7 В. Если напряжение менее – то вышел из строя генератор. И машину в таком состоянии эксплуатировать не допускается.

Чрезмерно высокий уровень заряда также негативно сказывается на работе АКБ – возникает перезаряд. Регулировка уровня подаваемого напряжения на клеммы осуществляется специальным диодным мостом. При выходе его из строя напряжение возрастает до 14 В. Что и приводит к перезаряду. Следствием становится:

  • преждевременный износ аккумуляторной батареи;
  • выкипание дистиллированной воды.

Причем падение уровня электролита может привести к серьезным последствиям. Усиливается сульфатация пластин. Как следствие – снижается емкость, понижается уровень заряда и возникают иные проблемы.

В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?

Нужно помнить – показатель уровня заряда зависит от различных факторов. Причем для точного определения состояния конкретного транспортного средства нужно померить разность потенциалов в разных условиях. Выделяют 3 основных разновидности:

  • номинальное – указывается на корпусе батареи;
  • фактические – показания подключенного вольтметра;
  • под нагрузкой – в момент запуска автомобиля.

Номинальным напряжением принято указывать именно 12 В. Но следует отметить – данный показатель достаточно сильно далек от реальных характеристик. Нормальным считается показатель 12.6 В. Именно при таком машина будет нормально заводиться даже при -30

0С (при условии исправного зажигания и остальных систем). В то же время без нагрузки АКБ также должен показывать нормальные параметры.

Проверка работоспособности аккумуляторной батареи под нагрузкой – процесс достаточно простой. После проведения такой процедуры в течение следующих 5 секунд нормальное напряжение должно восстановиться. Померить его можно мультиметром. Точные показатели данных обязательно отражаются в специальных таблицах.

Если автомобиль не заводится, присутствуют проблемы с пуском мотора – нужно подзарядить его в теплом помещении. Если то не помогает – батарея вышла из строя. Необходимо заменить её на новую.

Номинальное напряжение батареи Определение | Law Insider

  • означает расчетное напряжение изготовителя, при котором система передачи предназначена для работы, или такое более низкое напряжение, при котором заряжается линия, в настоящее время по согласованию с пользователями системы передачи;

  • означает среднеквадратичное значение электрического потенциала между двумя проводниками.

  • означает набор уровней номинального напряжения, которые используются для распределения электроэнергии и верхним пределом которых обычно считается напряжение переменного тока. напряжением 1000В (или постоянным напряжением 1500В). [САНС 1019]

  • означает наибольшее значение среднеквадратичного значения напряжения электрической цепи (среднеквадратичное значение), указанное изготовителем, которое может возникнуть между любыми токопроводящими частями в условиях разомкнутой цепи или при нормальных условиях эксплуатации. Если электрическая цепь разделена гальванической развязкой, рабочее напряжение определяется для каждой разделенной цепи соответственно.

  • означает классификацию электрического компонента или цепи, если их рабочее напряжение составляет > 60 В и ≤ 1500 В постоянного тока или > 30 В и ≤ 1000 В переменного тока среднеквадратичное значение (среднеквадратичное значение).

  • — совокупность уровней номинального напряжения, лежащих выше низкого напряжения и ниже высокого напряжения в диапазоне 1 кВ < Un  44 кВ. [SABS 1019]

  • или «BGS» означает производство электроэнергии цистерны передаются в разгружаемую цистерну.

  • означает электрическую цепь, включая соединительную систему для зарядки ПЭАС, работающую от высокого напряжения.

  • означает продажу электроэнергии, включая вспомогательные услуги, такие как предоставление резервов, Потребителю Конкурентным поставщиком.

  • означает продукт, предназначенный для удаления тяжелых загрязнений, таких как жир, копоть или масло, с электрического оборудования, такого как электродвигатели, якоря, реле, электрические панели или генераторы. «Электроочиститель» не включает очиститель общего назначения, обезжириватель общего назначения, средство для удаления пыли, очиститель электроники, электрический очиститель под напряжением, газовый пылесос под давлением, обезжириватель двигателя, антистатический продукт или продукты, предназначенные для очистки кожухов или корпусов электрооборудования.

  • означает предоставление розничных услуг.

  • , как используется в настоящем документе, означает способность Малой генерирующей установки оставаться подключенной и синхронизированной с системой или оборудованием Владельца передачи и любых Затронутых систем во время системных нарушений в пределах диапазона условий пониженного и повышенного напряжения в соответствии с Надлежащей практикой коммунального хозяйства и в соответствии с любыми стандартами и рекомендациями, которые применяются к другим генерирующим объектам в Зоне балансирующего органа на сопоставимой основе.

  • означает плановый вывод из эксплуатации, полностью или частично, генерирующей установки для осмотра, технического обслуживания или ремонта с одобрения Управления межсетевых соединений в соответствии с Руководствами PJM.

  • означает плановый вывод из эксплуатации, полностью или частично, энергоблока для выполнения необходимого ремонта конкретных компонентов объекта, если вывод объекта соответствует указаниям, указанным в руководствах PJM.

  • (SSP) — телефонный коммутатор центральной станции, оборудованный интерфейсом Signaling System 7 (SS7).

  • означает самый низкий уровень выхода генерирующего ресурса при нормальных условиях эксплуатации.

  • означает респиратор, в котором давление воздуха внутри лицевой части отрицательно во время вдоха по отношению к давлению окружающего воздуха снаружи респиратора.

  • означает установку, преобразующую топливный или энергетический ресурс в электрическую энергию.

  • — это единый закрытый путь к помещениям для предоставления телекоммуникационных услуг.

  • означает, применительно к агрегату, 33 % от максимальной расчетной тепловой мощности агрегата.

  • означает Измерительное устройство, которое, по письменному соглашению Сторон, будет измерять объем Продукта, проходящего через Индивидуальную систему.

  • означает немедленное снижение выработки или мощности или вывод из эксплуатации, полностью или частично, генерирующей установки по причине аварийной ситуации или угрозы аварийной ситуации, непредвиденного отказа или по другой причине, не зависящей от владельца или оператора объекта, как указано в соответствующих разделах руководств по PJM. Сокращение мощности или вывод из эксплуатации генерирующей установки в ответ на изменение рыночных условий не является вынужденным остановом генератора.

  • или «зона насыщения» означает ту часть земной коры, в которой все пустоты заполнены водой.

  • означает покрытие для входа в дыхательные пути, предназначенное для частичного прилегания к лицу.

  • означает устройство, которое преобразует электрическую энергию из потенциала, подаваемого рентгеновским контролем, в рабочий потенциал трубки. Устройство может также включать средства для преобразования переменного тока в постоянный, накальные трансформаторы для рентгеновской трубки (трубок), высоковольтные переключатели, электрические защитные устройства и другие соответствующие элементы.

Объяснение напряжения батареи: что вам нужно знать

Большинство батарей классифицируются на основе их напряжения. Будь то 1,5-вольтовая батарея AA, 12-вольтовая автомобильная батарея или 24-вольтовая батарея глубокого разряда, напряжение батареи является относительно распространенным термином. Тем не менее, это может сбивать с толку, чтобы понять, что именно это означает. Существует много распространенных заблуждений о напряжении. Большинство из нас на самом деле не понимают, как и почему это работает, не говоря уже о том, представляет ли это какую-либо опасность для нас.

В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о напряжении батареи, в том числе, что это такое, как мы его измеряем и какие химические реакции стоят за ним. Давай начнем.

Содержание

  • Что такое напряжение батареи?
  • Что создает напряжение батареи?
  • Напряжение по сравнению с током
  • Как мы измеряем напряжение батареи?
  • Что такое нормальное напряжение?
  • Напряжение свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов
  • Опасно ли напряжение аккумулятора?
  • Почему напряжение батареи имеет значение?

Что такое напряжение батареи?

Напряжение батареи относится к разнице заряда между отрицательной и положительной клеммами. Также известный как «электрический потенциал», чем больше разница в потенциале заряда, тем выше напряжение. По сути, напряжение — это давление, толкающее электроны из одной точки в другую.

Например, на отрицательном конце клеммы аккумулятора избыток электронов, тогда как на положительно заряженной клемме электронов не хватает. Чем больше электронов на отрицательной клемме по сравнению с положительной клеммой, определяет напряжение.

Что создает напряжение батареи?

Аккумуляторы состоят из анода, катода, электролита и сепаратора. Анод относится к отрицательной стороне батареи и обычно изготавливается из цинка, лития, графита или платины. Катод, с другой стороны, является положительным концом батареи и обычно изготавливается из какого-либо окисляющегося металла, такого как оксид лития, оксид меди или оксид графита.

Поскольку анод и катод разделены, электроны не могут свободно перетекать с одной стороны на другую. Здесь в дело вступает цепь. Когда клеммы батареи соединены проводником, электроны могут перемещаться от анода к катоду. Это создает напряжение.

Электроны движутся от анода к катоду.

Напряжение по сравнению с током

Разница между напряжением батареи и током может показаться запутанной, но на самом деле ее относительно легко понять. Вольты относятся к потенциальной энергии внутри батареи (что позволяет ученым и производителям сопоставлять ее с электронной). Ток относится к скорости, с которой движутся электроны. Поэтому мы измеряем ток электронов в амперах (амперах). Чем больше ампер, тем быстрее текут электроны.

→ Нужна дополнительная информация? Давайте посмотрим на амперы, вольты и ватты: разница, объясненная простым языком

Как мы измеряем напряжение батареи?

Измерение напряжения аккумулятора важно, так как оно позволяет определить уровень заряда аккумулятора. Лучше всего это сделать с помощью мультиметра или монитора батареи, такого как Victron Energy Battery Monitor BMV-712.

Оба этих устройства используют датчики для измерения разности электрических потенциалов между двумя точками. Затем они отображают соответствующий номер напряжения на экране.

Цифровой мультиметр показывает напряжение литиевых батарей.

Что такое нормальное напряжение?

«Нормальное» напряжение полностью зависит от типа аккумулятора. Например, автомобильный аккумулятор будет иметь другое напряжение, чем бытовой ААА. Причина различий связана с типом химической реакции внутри ячейки, которая создает напряжение. Реакции с более благоприятной окислительно-восстановительной реакцией будут давать более высокое напряжение. Таким образом, батареи с одним и тем же химическим составом производят одинаковое напряжение, в то время как разные химические вещества могут давать разные напряжения.

Помимо химической реакции, высоковольтные аккумуляторы, такие как 12-вольтовые аккумуляторы, имеют несколько последовательных ячеек для увеличения напряжения. Батарея AAA состоит только из одной ячейки, тогда как батарея RV состоит из 4-6 ячеек.

Вот почему среднее напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет около 12,6 вольт (также известное как напряжение покоя). Между тем, батарея AAA будет измерять только около 1,5 вольт. Они могут питать электронику с совершенно разными потребностями в мощности. Крайне важно правильно подобрать напряжение, чтобы не повредить электронику или сам аккумулятор.

Напряжение свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов

Забавно, что напряжение аккумулятора меняется в зависимости от заряда аккумулятора. При полной зарядке батарея обеспечивает более высокое напряжение, чем когда она разряжена или разряжена.

Но, конечно, падение напряжения зависит и от типа аккумулятора. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, испытывают гораздо большие перепады напряжения, чем литиевые. Это из-за передовой технологии батареи, которую обеспечивают литиевые батареи. Они гораздо более энергетически плотные и не так подвержены влиянию закона Пейкерта.

Например, 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея будет выдавать около 12,7 вольт при полной зарядке, но только около 11,6 вольт при 20% емкости. Между тем, литиевая батарея будет выдавать 13,6 вольт при полной зарядке и 12,9 вольт при 20% емкости. Литиевые батареи

обеспечивают 13,6 вольт при полной зарядке.

Опасно ли напряжение батареи?

По стандартам OSHA напряжение аккумуляторной батареи не опасно, пока оно не превышает 50 вольт. Это связано с тем, что 50 вольт, как правило, являются безопасным уровнем удара для человеческого тела, даже при неограниченном токе.

Регулирующие органы основывают эту теорию на распределении мощности человеческого тела, которое показывает, что сопротивление рук и ног составляет не менее 500 Ом. Это значит, что при 50 вольтах даже в самых опасных обстоятельствах смертельный ток не пройдет в туловище и сердце.

Однако, если напряжение превысит 50 вольт, наши тела могут действовать как проводник, что может привести к смертельному исходу. Опасности электричества высокого напряжения (всего, что выше 50 вольт) включают в себя: ожоги, переломы костей, потерю слуха, травмы глаз, остановку сердца и даже смерть. Это связано с тем, что 10 миллиампер через человеческое сердце могут нарушить его электропроводность, что затем может привести к фатальной аритмии. Вот почему вы должны считать любое напряжение свыше 50 ампер опасным и почему его обычно ограничивают.

По большому счету напряжение батареи не опасно. Опасен больше ток, а не само напряжение. Помните, напряжение просто измеряет давление, при котором электроны перемещаются из одного места в другое. Так что это в основном вопрос того, достаточно ли велико это «давление», чтобы протолкнуть ток в ваше тело.

Почему напряжение батареи имеет значение?

Напряжение аккумулятора имеет значение по ряду причин. А именно, он позволяет вам определить, какую мощность способна обеспечить ваша батарея, какое напряжение вам нужно для определенной электроники и даже состояние заряда. Без возможности измерять напряжение батареи у нас не было бы возможности безопасно использовать батареи — и, следовательно, не было бы батарей!

Есть вопросы? Оставьте их в комментариях ниже!

Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?

Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь.