Знак 8.13 — Направление главной дороги
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), вы никому не должны уступать дорогу, так как пользуетесь преимуществом как перед находящимся на главной дороге автобусом, для которого вы являетесь «помехой справа» и, так и перед легковым автомобилем, движущимся по второстепенной дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Трамваю А и легковому автомобилю. | |
2. | Только трамваю А. | |
3. | ||
4. | Никому. |
Двигаясь на данном перекрестке по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), для определения очередности проезда с трамваем А и легковым автомобилем Вы должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. В соответствии с ними преимущество имеет трамвай А. По этим же правилам легковой автомобиль, находящийся от Вас слева, обязан уступить дорогу. Также уступает Вам дорогу и трамвай Б, движущийся по второстепенной дороге.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком. | |
3. | Уступите дорогу обоим транспортным средствам. |
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает. Поэтому, двигаясь по главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), Вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить Вам дорогу.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только мотоциклу. | |
2. | Мотоциклу и легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах. С мотоциклом, который также въезжает на перекресток по главной дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Всем транспортным средствам. | |
2. | Только трамваям. | |
3. | Трамваю Б и легковому автомобилю. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу трамваю Б и легковому автомобилю, которые, так же, как и Вы, находятся на главной дороге и являются для Вас «помехой справа». С ними Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дороги. Перед трамваем А Вы имеете преимущество, поскольку он движется по второстепенной дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Никому. | |
3. | Только легковому автомобилю. |
При проезде данного перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вам нет необходимости уступать дорогу ни автобусу, который движется по второстепенной дороге, ни легковому автомобилю, с которым Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку он находится слева от Вас.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
Поворачивая налево по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) на перекрестке неравнозначных дорог, вы пользуетесь преимуществом перед автобусом, который находится на второстепенной дороге. Легковой автомобиль также находится на главной дороге, но он движется слева от вас, и по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог вы имеете перед ним преимущество.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Всем транспортным средствам. | |
2. | Только легковому автомобилю и автобусу. | |
3. | Только легковому автомобилю. |
Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знак уступите дорогу и табличка «Направление главной дороги» ), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю. А вот по отношению к мотоциклу Вы пользуетесь преимуществом по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог и, поскольку находитесь от него справа.
Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?
1. | Да, но не создавая помех грузовому автомобилю. | |
2. | Да. | |
3. | Нет. |
На перекрестке неравнозначных дорог Правила не запрещают вам приступить к повороту налево одновременно с грузовым автомобилем, поскольку при разъезде правыми сторонами траектории движения автомобилей не пересекаются. Однако, находясь на второстепенной дороге (знаки и ), вы должны убедиться, во-первых, что грузовой автомобиль действительно начал поворачивать налево и, во-вторых, что с учетом габаритов автомобилей, ширины проезжей части в процессе поворота вы не создадите ему помех.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) вы должны уступить дорогу только автобусу, находящемуся справа (13.11 ПДД), который, так же (13.10 ПДД), как и вы, движется по главной дороге. Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, вы пользуетесь преимуществом.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
Поскольку вы подъезжаете к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге (знак уступи дорогу и табличка «Направление главной дороги» ), вы должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. Это правило (13.9 ПДД) универсально и действует на перекрестках любой конфигурации.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу и мотоциклу. | |
2. | Только легковому автомобилю и автобусу. | |
3. | Всем транспортным средствам. |
В данном случае вы должны уступить дорогу мотоциклу и автобусу, потому что они находятся на главной дороге (Знак уступи дорогу и «Направление главной дороги» ), и находящемуся, также как и вы, на второстепенной дороге легковому автомобилю, поскольку он является для вас «помехой справа» и разъезжаетесь вы с ним по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог пдд 13.10.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Обоим транспортным средствам. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Только автобусу. |
Это перекресток неравнозначных дорог (Знак уступите дорогу и «Направление главной дороги» ). Главная дорога на перекрестке меняет направление. Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге и, поэтому обязаны уступить дорогу обоим ТС, движущимся по главной дороге, независимо от направления их движения.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Обоим транспортным средствам. | |
3. | Никому. |
В данном случае при проезде перекрестка неравнозначных дорог следует уступить дорогу только автобусу, который, так же, как и Вы, находится на главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) и является для Вас «помехой справа». Легковой автомобиль движется по второстепенной дороге и поэтому уступает дорогу Вам.
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
1. | Никому. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Легковому автомобилю и автобусу. | |
4. | Всем транспортным средствам. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу только легковому автомобилю, находящемуся справа, который, так же, как и Вы, движется по главной дороге, и, следовательно, с ним надо разъезжаться по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог. Мотоцикл и автобус уступают дорогу Вам, поскольку подъезжают к перекрестку по второстепенным дорогам.
Вам можно продолжить движение на перекрестке:
1. | Только налево. | |
2. | Налево и в обратном направлении. | |
3. | В любом направлении. |
Ответ
Какие знаки информируют Вас, что на перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся слева?
1. | Только А. | |
2. | Только Б. | |
3. | Только А и Б. | |
4. | Все. |
Ответ
Знак А «Примыкание второстепенной дороги» относится к знакам приоритета и информирует о том, что вы находитесь на главной дороге и на перекрестке имеете преимущество перед ТС, приближающимися слева. | |
Знаки Б «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» информируют о необходимости на перекрестке уступить дорогу ТС, приближающимся по главной дороге (направление главной дороги показано на табличке) как слева, так и со встречного направления. | |
Знак В «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» не устанавливает очередности проезда перекрестка и лишь информирует о выезде на дорогу, где встречная полоса выделена для маршрутных ТС. |
Правильный ответ — Только Б.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только легковому автомобилю. | |
2. | Только грузовому автомобилю. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
Поскольку Вы находитесь на второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), Вы можете проехать перекресток неравнозначных дорог, уступив дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Обоим транспортным средствам. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Только автобусу. |
Очередность проезда перекрестков неравнозначных дорог не зависит от их конфигурации. Следовательно, Вы, находясь на второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Никому. | |
2. | Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
Двигаясь по главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), вы могли бы проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Однако наличие справа автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом меняет ситуацию, и вы должны уступить ему дорогу.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только легковому автомобилю. | |
2. | Легковому автомобилю и мотоциклу. | |
3. | Никому. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу только приближающемуся справа легковому автомобилю, который, так же (пдд 13.10), как и вы, находится на главной дороге, и поэтому разъезжаться с ним следует по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог. Мотоцикл и грузовой автомобиль уступают дорогу вам, так как находятся на второстепенных дорогах.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только легковому автомобилю. | |
2. | Только автобусу и легковому автомобилю. | |
3. | Всем транспортным средствам. |
Поскольку вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), то вы должны уступить дорогу автобусу и легковому автомобилю. По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом (пдд 13.11), так как оба находитесь на второстепенных дорогах (пдд 13.10).
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
1. | Уступите дорогу только трамваю. | |
2. | Уступите дорогу только автомобилю. | |
3. | Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение. |
При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета «Главная дорога» и табличкой «Направление главной дороги» . В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.
Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. | Только грузовому автомобилю. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
В данном случае вы находитесь на главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) и имеете преимущество перед легковым автомобилем независимо от направления вашего дальнейшего движения (13. 9 пдд). А вот по отношению к грузовому автомобилю, также находящемуся на главной дороге, действуют правила проезда перекрестков равнозначных дорог, в соответствии с которыми вы должны уступить ему дорогу, поскольку он приближается справа.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Легковому автомобилю и автобусу. | |
3. | Только мотоциклу. | |
4. | Никому. |
Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), Вы пользуетесь преимуществом не только перед находящимися на второстепенной дороге автобусом и легковым автомобилем, но и перед мотоциклом, который, как и Вы, движется по главной дороге и для которого Вы являетесь «помехой справа». Правильный ответ — Никому.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только мотоциклу. | |
2. | Только мотоциклу и легковому автомобилю. | |
3. | Только автобусу и мотоциклу. | |
4. | Всем транспортным средствам. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу мотоциклу и автобусу, поскольку они движутся по главной дороге. Следует уступить дорогу и подъехавшему справа легковому автомобилю, при разъезде с которым Вы должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только трамваю. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Трамваю и легковому автомобилю. | |
4. | Всем транспортным средствам. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), очередность разъезда с трамваем и легковым автомобилем определяется правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку и вы, и они находитесь на главной дороге. В соответствии с этими правилами дорогу следует уступить трамваю, поворачивающему направо, и легковому автомобилю. По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге.
Как проезжать нерегулируемый перекресток, когда главная поворачивает, и когда ее не определить
Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.
Что такое нерегулируемый перекресток?
Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.
Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?
На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.
Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.
Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?
А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.
А что делать, если покрытие определить невозможно?
Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.
Как понять равнозначная и неравнозначная дорога. uristtop.ru
Нерегулируемый перекресток: правила проезда
Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.
Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.
Что такое равнозначные дороги
Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.
Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.
Перекресток равнозначных дорог
- подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
- уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
- траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.
Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».
Как определить главную дорогу без знаков
Артур одна — главная, вторая — второстепенная. . это неравнозначные ) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком «главная дорога» по отношению к дороге со знаком «уступи дорогу».
равнозначные — это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу «помеха справа»
Геннадий 1. Равнозначные дороги — дороги с одинаковым покрытием Валерий без знаков приоритета Евгений.
2.Неравнозначные дороги — с различным покрытием Денис всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: «Уступите дорогу» — значит дорога второстепенная. «Главная дорога» — главная дорога, имеете приоритет.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Перекресток равнозначных дорог
- Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
- Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.
Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.
Автошкола онлайн
Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.
Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.
12 Июл 2018 stopurist 8849 Поделитесь записьюПроезд нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU
Продолжаем серию статей проезд перекрестков. В предыдущих публикациях этой серии были рассмотрены правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также алгоритм определения первоочередности проезда через нерегулируемый перекресток.
В этой статье речь пойдет непосредственно о том, как проехать нерегулируемый перекресток.
Проезд перекрестков неравнозначных дорог
Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, водителю нужно точно знать, по какой дороге он движется – по главной или второстепенной. Определиться в этом помогут знаки приоритета.
Предположим, что знаки оказались на своих местах или вы с помощью представленной методики определили, что движетесь по главной дороге. Главная дорога идет прямо, т.е. не меняет своего направления. Трамвайных путей на перекрестке нет.
Вспоминаем порядок определения приоритета (в статье правила проезда нерегулируемых перекрестков): преимущество у тех, кто подъехал главной дороге, преимущество трамвая (при его наличии) и правило «помеха справа».
- Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, следовательно, у вас преимущественное право на проезд перед ТС, которые приближаются к перекрестку по второстепенной дороге. При этом неважно, в каком направлении вы будете выезжать с перекрестка. Проезжаете первым;
- Преимущество трамвая – трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило можно пропустить;
- Правило «помеха справа» на неравнозначном перекрестке не действует. Но если вам нужно повернуть на перекрестке налево или развернуться, для этого необходимо выполнить требование пункта 13.12 ПДД: вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые едут также, как и вы, по главной дороге, навстречу вам в направлении прямо или направо.
Итак, заехав на перекресток по главной дороге и если на нем отсутствуют трамвайные пути, то у вас полное преимущество в движении перед другими ТС, которые подъезжают к перекрестку по второстепенной дороге.
Но даже в этом случае в целях безопасности рекомендуется снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с «запасом газа» (или запасом мощности), т.е. в режиме МКМ (максимального крутящего момента).
Когда двигатель работает с запасом мощности, тогда, в случае необходимости, у вас будет возможность или резко замедлить движение, или резко ускориться. Но тормозить и переключать передачи нужно еще до въезда на перекресток, тем более, если вы собираетесь повернуть на этом перекрестке.
Несколько слов о ситуации, когда у вас есть намерение выполнить поворот налево на нерегулируемом перекрестке. На левом повороте нередко можно оказаться в обстоятельствах, когда водитель едущего сзади автомобиля, вопреки всем правилам пойдет на обгон.
Когда вы едете по главной дороге и впереди нерегулируемый перекресток, на котором вам нужно повернуть налево, то прежде чем включить указатель левого поворота, убедитесь, что вас никто не обгоняет. Убедиться в этом нужно заранее, а непосредственно перед самим поворотом, лучше всего быстро повернуть голову налево-назад и посмотреть налево, в мертвую (слепую) зону.
Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций.
На фотографии выше, главная дорога на перекрестке меняет свое направление направо. В этом случае, если продолжаете двигаться через перекресток по главной дороге, включение указателя правого поворота обязательно! В случае, если намереваетесь съехать с главной дороги «прямо», в данном случае включение левого «поворотника» не обязательно, но целесообразно.
Подробнее о такой ситуации — в статье Съезд с главной дороги. При повороте на перекрестке налево, включение левого «поворотника» также обязательно.
А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался знак 2.4 «Уступите дорогу»? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:
- Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете всех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
- Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
- Правило «помеха справа» на неравнозначном перекрестке не действует. Но если вам нужно повернуть на перекрестке налево или развернуться, для этого необходимо выполнить требование пункта 13.12 ПДД: вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые едут также как и вы, по второстепенной дороге, навстречу вам в направлении прямо или направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.
На представленном рисунке нерегулируемый т-образный перекресток. Обратите внимание — это тот случай, когда знаки приоритета закрыты листвой деревьев и увидеть их удается не сразу.
Есть еще один важный, можно сказать, технический момент. Он касается безопасности проезда перекрестка. Это выезд на перекресток и поворот с второстепенной дороги. О нем можно прочесть в статье Выезжая на главную, будь осторожен.
Если вместо знака 2.4 «Уступите дорогу» на вашем пути будет стоять знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, но в этом случае ПДД обязывают вас остановиться, т. е. полностью прекратить движение, прежде чем проследуете через перекресток.
Знак 2.5 обычно устанавливают на закрытых перекрестках, которые плохо просматриваются. Поэтому целесообразно остановиться (этого требует знак), и оценить дорожную обстановку. И только после того, как убедитесь, что проезду ничто не угрожает, можно продолжить движение.
На нерегулируемых перекрестках, где есть обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 пешеходный переход, требуется уступать дорогу переходящим дорогу пешеходам не только, когда вы поворачиваете направо или налево (пункт 13.1 ПДД), но и когда движетесь прямо без изменения направления своего движения (пункт 14.1 ПДД).
Требование уступить пешеходам относится абсолютно ко всем нерегулируемым перекресткам, где есть пешеходный переход, при этом не важно, по какой дороге вы движетесь — по главной или второстепенной.
Если пешеходный переход на перекрестке не обозначен, пешеходам разрешается переходить проезжую часть по границам пересечения проезжих частей, но в этом случае только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта.
Нередко можно встретить перекресток, на котором главная дорога изменяет свое направление. На это указывает табличка 8.13 «Направление главной дороги», установленная вместе с знаками 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу».
В этом случае, необходимо сразу сориентироваться по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку. Алгоритм проезда нерегулируемого перекрестка не изменяется, но тем водителям, которые подъезжают по второстепенной дороге, нужно быть особенно внимательными.
Некоторые водители, движущиеся по главной дороге, не всегда включают указатель поворота, хотя обязаны это делать. Поэтому, пока автомобиль с выключенными поворотниками не выедет на перекресток, невозможно определить направление его дальнейшего движения. Выход в такой ситуации – стоять и ждать, пока не появится ясность, и с ней — возможность безопасного проезда перекрестка.
Особый случай, когда главная дорога на нерегулируемом перекрестке поворачивает направо, а вам нужно проехать в прямом направлении. В этой ситуации все внимание направо – туда, куда поворачивает главная дорога, потому что, двигаясь прямо, вам потребуется уступить дорогу машинам, которые едут справа по главной дороге(пункт 13.10 ПДД).
На фото, которое вы видите ниже, светофоры отключены, а это значит, что перекресток нерегулируемый, а главная дорога на этом перекрестке меняет направление направо.
В статье Если светофор на перекрестке не работает рассмотрена именно эта дорожная ситуация и разобраны ошибки участников ДТП.
Проезд перекрестков равнозначных дорог
Если с помощью той же методики (из статьи Правила проезда нерегулируемых перекрестков) вы определили, что перед вами перекресток равнозначных дорог, то согласно тем же правилам, преимущество проезда равнозначных перекрестков определяется по той же схеме:
- На перекрестке равнозначных дорог первый пункт (преимущество движения по главной дороге) утрачивает силу, так как дороги теперь равны по значению;
- Преимущество трамвая: на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС независимо от дальнейшего направления своего движения. Если трамвайных путей нет на перекрестке, то этот пункт исключается;
- Правило «помеха справа». Проезжая через перекресток равнозначных дорог, водители должны уступать дорогу транспортному средству, которое приближается справа (пункт 13.11 ПДД).
Таким образом, подъехав к перекрестку равнозначных дорог, в первую очередь обращаем внимание на трамвайные пути. Если трамвая нет или перекресток без трамвайных путей, дальнейшее движение осуществляется согласно правилу «помеха справа».
Правый поворот на равнозначном перекрестке самый простой – никому, кроме велосипедистов, едущих попутно и пешеходов, переходящих проезжую часть, дорогу уступать не нужно.
При движении в прямом направлении требуется уступить тем транспортным средствам, что приближаются справа. Соответственно, выполняя поворот налево или разворот на перекрестке, водитель должен сначала уступить дорогу транспорту, который приближается справа (пункт 13.11 ПДД), и затем автомобилям, движущимся со встречного направления прямо и направо(пункт 13. 12 ПДД).
Выполняя разворот на равнозначном перекрестке, автомобиль опишет окружность, пересекая путь других машин, которые въезжают на этот перекресток с других его дорог.
В процессе разворота все эти другие машины (ТС) будут как бы в роли «помехи справа». Поэтому, на дуге разворота на равнозначном перекрестке необходимо им всем, по очереди, уступить дорогу.
Подробнее об этой ситуации — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.
В следующей статье из этой серии рассмотрим особенности проезда т-образных перекрестков.
Навигация по серии статей<< Правила проезда нерегулируемых перекрестковПроезд т-образных перекрестков >>В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков
Комментарии профессионала
В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков.
В предыдущих статьях мы разбирали движение через регулируемые (светофором или регулировщиком) перекрестки. В этой — опишем порядок движения через нерегулируемые перекрестки.
Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.
1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.
2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.
2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.
Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.
Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.
2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:
Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:
1. Регулируемые
2. Нерегулируемые неравнозначных дорог
3. Нерегулируемые равнозначных дорог
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.
В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.
Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины. Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.
Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ
Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять — по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:
1. Знак 1.6 (рис.1)
2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.
В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» — п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)
Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).
Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).
Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.
Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт. 3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).
Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7).
Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.
По договоренности это как?
Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.
Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?
Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.
Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:
1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.
2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)
3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.
4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ
Начнем с признаков главной дороги:
1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.
2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.
3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.
Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).
Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.
Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.
Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.
Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.
Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)
Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)
Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)
В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» — уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.
Таким образом, получаем следующий порядок в движении:
1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.
2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).
3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге
4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)
Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
PS статья является личным мнением автора
Александр Медников
См. также: Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток
Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями
Лекция: Ручное регулирование перекрёстка
Внимание, организационное собрание состоится 4 ноября в 19 часов.
Проезд перекрестков
п 13.1 ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
п 13.2 ПДД. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
п 13.3 ПДД. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. 3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Комментарий к Разделу 13, 14 Правил дорожного движения РФ
13.1.
Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.
13.2.
Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.
13.3.
Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.
Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6. 15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.
Регулируемые перекрестки
13.4.
При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД.
Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.
13.7.
Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6. 16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.
13.8.
Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
13.10
Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т. е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.
Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.
Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:
1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
13.12.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны.
неровная дорога — это . .. Что такое неровная дорога?
Неравномерный — Un * e ven, a. [В ВИДЕ. unefen. См. {Un} not и {Even}, a.] 1. Даже нет; не уровень; не однородный; грубый; как, неровная дорога или дорога; неровная земля. [1913 Webster] 2. Не равны; не одинаковой длины. [1913 Webster] Стих на иврите состоит из неровных ног … … Международный словарь английского языка
Дорожные знаки в Ирландии — в основном отличаются от дорожных знаков, используемых в других странах Европы.Дорожные указатели аналогичны указателям в Великобритании, но являются двуязычными. Расстояния указываются в километрах, в отличие от Великобритании, где все еще используются имперские измерения. Помимо…… Википедии
Управление дорожным движением — По науке о дорожном движении см. Различные статьи ниже. Управление дорожным движением включает в себя направление автомобильного и пешеходного движения вокруг зоны строительства, аварии или другого нарушения дороги, что обеспечивает безопасность аварийного реагирования…… Wikipedia
Дорожный каток — Дорожный каток (иногда называемый катком или просто каток) представляет собой инженерное транспортное средство уплотнительного типа, используемое для уплотнения почвы, гравия, бетона или асфальта при строительстве дорог и фундаментов. В некоторых частях света дорога…… Wikipedia
Рельсовое транспортное средство — Рельсовое транспортное средство — это самоходное транспортное средство, которое на законных основаниях может использоваться как на дорогах, так и на рельсах. Иногда их называют рельсами Hy или HiRail [термин «рельс Hy» является зарегистрированным товарным знаком Harsco Corporation. Технология автомобильных рельсов — это… Википедия
Дорога N-260 (Испания) — N 260 Carretera Nacional N 260 Основные узлы От: французская граница (Портбоу) Куда: Сабиньяниго Автострада… Википедия
Дорога A11 (Англия) — Для других дорог, обозначенных A11, см. Дороги A11.Дорога A11 Основные развязки От: Лондона до… Википедия
Hyde Road — Infobox Название стадиона = Hyde Road fullname = Hyde Road location = Ardwick, Manchester, England Построен = 1887 год открыт = 17 сентября 1887 года владелец = Manchester City FC, Chesters Brewery Вместимость = 40 000 арендаторов = Manchester City FC …… Википедия
Дорога A29 (Северная Ирландия) — A29 — главная дорога в Северной Ирландии. Дорога в основном однопроходная и проходит через несколько крупных городов.В нескольких местах он соединен с другими крупными дорогами. Маршрут Дорога начинается в городе Портраш, направляясь на юг к…… Wikipedia
Железнодорожная станция Burmarsh Road — Infobox UK название станции = Burmarsh Road manager = RHDR locale = Восточный район Димчерч = Платформы Шепуэй = 2 caption = Грузовой поезд до Нью-Ромни проезжает через платформы лет = 16 июля 1927 г. События = Открытие железной дороги Бурмарш-Роуд станция — это…… Википедия
Неравномерно — Неравномерно Неравномерно, а.[В ВИДЕ. unefen. См. {Un} not и {Even}, a.] 1. Даже нет; не уровень; не однородный; грубый; как, неровная дорога или дорога; неровная земля. [1913 Webster] 2. Не равны; не одинаковой длины. [1913 Webster] Стих на иврите состоит из неровностей… Международный словарь английского языка
WordReference Англо-голландский словарь © 2020:
WordReference Англо-голландский словарь © 2020: Overeenkomende vermeldingen van de andere kant van het woordenboek
|
Парковка и дороги Право на неровное покрытие
Исходя из опыта резолвера, дорожный департамент вашей местной администрации отвечает за поддержание пешеходных дорожек общего пользования.Если пешеходная дорожка находится в плохом состоянии, вам следует связаться с местными властями, чтобы сообщить о своих опасениях.
Решатель проведет вас через процедуры вашего местного совета, чтобы поднимать вопросы и жалобы.
Обращения по парковочным талонам
В большинстве городов Англии и Уэльса, всей Северной Ирландии, а также в городах и крупных городах Шотландии местные власти будут патрулировать и применять ограничения на ожидание и погрузку. В Шотландии такое правоприменение известно как принудительное принудительное использование парковки или декриминализация парковки (DPE).Парковочный талон выдается только в том случае, если автомобиль не соответствует правилам и нормам. Уведомление о штрафных санкциях (PCN) широко известно как штраф за парковку. Никто не любит их получать, но если да, то вот некоторая информация о том, как выписываются билеты и о различных типах.
Виды парковочных талонов
Уведомление о штрафных санкциях (PCN)
Местные власти в Англии и Уэльсе нанимают сотрудников правоохранительных органов (генеральных директоров), которые патрулируют и управляют парковкой на улицах и в местных автостоянках. Генеральный директор может выдать уведомление о штрафных санкциях (PCN), когда обнаружит, что автомобиль припаркован с нарушением Правил. В нашем руководстве по правам содержится информация о процессе PCN.
Уведомление о плате за парковку
Они выдаются операторами частных парковок, которые управляют парковками на частных землях, таких как супермаркеты, больницы, железнодорожные станции и частные жилые районы.
Уведомления о фиксированных штрафах
В тех случаях, когда местные власти не нанимают сотрудников правоохранительных органов, обычно полиция или дорожные инспекторы будут патрулировать и применять ограничения на парковку.Они выпускают уведомления о фиксированных штрафах (FPN), и это уголовное наказание. FPN выдаются за широкий круг правонарушений в таких регионах, как более сельские районы Англии, Уэльса и Шотландии. Эти билеты проверяются через систему уголовного правосудия, что означает, что апелляции рассматриваются в соответствующем национальном или местном суде.
Уведомления о превышении платы
Там, где полиция и дорожные инспекторы патрулируют и вводят ограничения на ожидание и погрузку, местные власти могут по-прежнему предоставлять парковку на улице и на автостоянках, где они используют уведомления о превышении платы (ECN) при нарушении правил.ECN обрабатываются Советом. В случае возникновения спора апелляции подаются в соответствующие местные суды, например в магистратский суд или суд шерифа.
Зоны управляемой парковки
Зоны контролируемой парковки (CPZ): схемы парковки для жителей на улице являются примером CPZ, где на территории, состоящей из нескольких взаимосвязанных улиц, есть ограничения на парковку. На всех въездах есть знаки, информирующие водителей о том, что они входят в ЗТЗ. Эти знаки могут быть следующими:
- Без ожидания в указанное время (желтая линия)
- Никакого ожидания в любое время (двойная желтая линия)
- Только для владельцев разрешений
- Платная парковка
- Погрузочные площадки
Смягчающие обстоятельства
Если вы получили штраф за парковку и при наличии смягчающих обстоятельств, вы можете подать апелляцию на свой штраф. К ним относятся:
- Автомобиль сломался
- Работа в чрезвычайной ситуации или расчистка дороги от мусора
- Вывоз больного в больницу
- Недавняя тяжелая утрата
- На похоронах
- Площадка подвешена, но ваша машина там уже стояла
Если на вас повлияла одна из вышеперечисленных причин, вы должны предоставить как можно больше доказательств в поддержку своего аргумента.
Кто-то еще вел машину
Если ваш автомобиль был украден, вы должны предоставить копию своего справочного номера преступления вместе с апелляцией о парковке в качестве доказательства того, что штраф за парковку не входит в вашу ответственность.
В противном случае ответственность за парковочный талон несет владелец транспортного средства, а не его водитель.
Вождение мотоцикла / скутера
Подпадает под те же ограничения, что и автомобиль или фургон. Есть некоторые советы, которые предлагают скидки на велосипеды или бесплатные специально отведенные места.
ТС не владел
Если на момент выдачи PCN вы не владели автомобилем, у вас есть веская причина для апелляции. Если вы больше не были владельцем до выдачи PCN или стали владельцем только после выдачи PCN, вы должны предоставить доказательства.Примером доказательства могут быть имя и адрес человека, которому вы продали автомобиль или у которого вы его купили, предоставить доказательство покупки или копию регистрационной формы DVLA при выдаче PCN.
Автомобиль угнан
Если вы можете предоставить полицейский отчет о преступлении или страховое возмещение, чтобы доказать, что ваш автомобиль был украден, вы можете подать апелляцию на штраф.
Автомобиль сломан / (разгрузка)
Если ваш автомобиль сломался или вы законно загружали или разгружали, вы можете подать апелляцию, но вы должны предоставить доказательства того, что это имело место в вашей апелляции.
Техническое обращение
Технические апелляции случаются не очень часто, но применяются, когда Совет допустил процедурную ошибку при выдаче приказа о парковке. Примеры оснований для технических апелляций: неправильная покраска желтых линий; Совет отправил вам почтовый адрес PCN, поскольку считает, что кто-то помешал инспектору дорожного движения выдать уведомление, но вы не думаете, что это так; с вас сняли больше, чем положено; или знаков не было видно.
Моя машина была зажата / отбуксирована
Нет никаких правил, если вы просто получили билет, а вашу машину заблокировали или отбуксировали. Если вашей машины нет там, где вы ее оставили, вам следует немедленно позвонить в полицию, а также обратиться в Совет. Вы можете связаться с Советом через резолвер.
В Лондоне вы также можете позвонить в Trace (круглосуточно), службу, управляемую всеми местными властями Лондона, по их номеру 0845 206 8602.
Если вам кажется, что этот подход был слишком резким, вы можете подать апелляцию и заявить, что такой подход был чрезмерным, и спросить, почему вам просто не выдали билет.Однако, если вы блокировали оживленную или узкую дорогу, Совет может возразить, что оставлять там свой автомобиль небезопасно.
Не могу заплатить
Если вы не уплатите штраф, это станет долгом, и Совет передаст его агентству по взысканию долга для взыскания долга. Поэтому очень важно, чтобы вы заплатили штраф, иначе расходы, за которые вы несете ответственность, увеличатся.
Штраф уплачен и хочу подать апелляцию
После того, как вы заплатили штраф за парковку, вы фактически признали нарушение и приняли на себя ответственность.На этом этапе вы не можете подать апелляцию на билет.
Следует ли подавать апелляцию?
Если вы оплачиваете штраф в течение 14 дней, размер комиссии снижается на 50%, поэтому вам стоит оплатить билет, если вы знаете, что ошиблись. Если вы подаете апелляцию и она отклоняется Советом, 50% скидка все равно будет применяться, если вы заплатите в течение 14 дней с даты письма с отказом. Однако не все местные органы власти следуют этому правилу, поэтому важно проверить это заранее.
Более 50% обращений удовлетворены.
Подача апелляции
Вы должны подать апелляцию в течение 28 дней с момента получения PCN. Если вы подадите апелляцию в течение 14 дней, то в случае отклонения вашей апелляции на вас должен быть наложен уменьшенный штраф.
В resolver можно найти все местные органы власти Великобритании. Вы можете подать апелляцию через решатель и вести полный учет вашей жалобы. Вы должны ожидать ответа на вашу апелляцию в течение 14 дней.
Если Совет отклонит вашу апелляцию?
Если Совет отклонит вашу апелляцию, запросите уведомление об апелляции.Документ будет отправлен вам по почте. Обязательно заполните форму и отсканируйте документ в свою учетную запись преобразователя. Затем мы отправим ваше дело в апелляционные службы, за исключением шотландской службы, у которой нет веб-сайта или опубликованного адреса электронной почты.
Апелляционная служба предоставляется бесплатно в 4 различных апелляционных органах. resolver напомнит вам, когда подавать апелляцию, и, по вашему запросу, мы отправим ваше дело в соответствующий орган по апелляции.
Англия и Уэльс — Суд по парковке
Северная Ирландия — Суд по делам о дорожном движении NI
Шотландия — Шотландская служба апелляций по поводу парковки (решающий орган не может подавать апелляции в Шотландскую службу по вопросам парковки в настоящее время)
Лондон — PATAS
Как работает апелляция
Апелляция подается по почте, через Интернет, по телефону или иногда лично. Решение по апелляции является фактически обязательным, поскольку существует ограниченное количество альтернативных вариантов.
Если вам нужно сообщить о проблеме, воспользуйтесь бесплатным преобразователем
Найдите лучшие права для вас
У нас есть 5165 страниц советов по правам человека для вас покрытие 7096 компаний и организаций через 16 государственных и частных секторов. Не стесняйтесь искать компании по этой конкретной проблеме — все они перечислены ниже — но самый быстрый способ найти для вас лучшие права — использовать наш уникальный поиск прав чтобы получить доступ к нашей обширной базе данных советов.
Сначала сообщите нам название компании или организации, с которой у вас возникла проблема.
.