правила проезда. Определение типа перекрестка
Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.
Нерегулируемый перекресток: что это?
В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток — это пересечение дорог в одной плоскости, а слово «нерегулируемый» означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.
Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.
ПДД: движение по полосам в городе и за городом
Интересно еще и то, что перекресток — это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.
Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках
Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.
Место повышенной опасности — это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.
Одно из основных правил — это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.
Регулированный перекресток: знак, правила, повороты. Движение на…
Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.
Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка
Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.
Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.
Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.
В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.
Проезд регулируемого перекрестка
Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.
Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.
Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе
Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.
Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу
В ПДД четко указываются признаки главной дороги:
- Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
- Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
- Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.
Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.
Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:
- водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
- после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
- перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.
Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?
Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.
Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.
Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков
Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.
Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.
Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.
Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.
Что такое Т-образный перекресток
Т-образный перекресток — это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.
Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.
Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.
Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет — должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.
Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).
Нерегулируемые перекрестки с круговым движением
Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.
Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.
При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.
Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.
Нерегулируемый перекресток и пешеходы
Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.
Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.
Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.
Предупреждение
В конце нужно сказать: «Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!» Такие перекрестки — места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.
Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.
!!!Аварийные ситуации на дороге!!! — 21 — Волгоград
28.09.2011, 18:53 #201
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
Так, влупила эта же барышня на матизе?
28. 09.2011, 22:12 #202
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
Сообщение от Антон252Так, влупила эта же барышня на матизе?
Так точно, влупила … но к ее счастью без последствий для неё, как в прочем и для меня.
29.09.2011, 08:49 #203
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
про таких барышень можно ой как много написать! они меня просто в ступор иногда вводят.
я уже понял, что страшнее маршрутчиков дедушки на жигулях и волгах, да барышни на убитых четверках и с правами, полученными два месяца назад. машинку-то муж или друг купил на убой, учиться. .. за наш счет. да еще пацаны на дедушкиной оке от государства или папиной ржавой шахе. с друзьями, пивасиком и косячком.
29.09.2011, 10:23 #204
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
Дебилов хватает на любых машинах. И «блондинок» тоже.
PS Блондинка — это не цвет волос, это диагноз (у психиатра).
29.09.2011, 10:58 #205
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
Сообщение от Danilov AlexanderДебилов хватает на любых машинах. И «блондинок» тоже.
а блондинка перекрашенная в брюнетку, эт вообще искусственный интеллект.
PS Блондинка — это не цвет волос, это диагноз (у психиатра).
29.09.2011, 11:16 #206
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
Сегодня наблюдал тётеньку, которая искренне считала, что она права. А ведь могла бы и влупить «казлу, куда прёшь?» ))))))))))Ситуация такая. Волжане должны знать перекрёсток ул. Мира и 40 лет Победы (со стороены 24 мкр.) Для несведущих — там Т-образный перекрёсток, но напротив примыкающей дороги выезд со двора. Но некоторые умники считают, что это простой перекрёсток неравнозначных дорог. Короче тётя едет прямо со двора, а дядя поворачивает ей наперерез на ул. Мира с ул. 40лет Победы. И тётя резко тормозит и орёт на мужика благим матом, давая ему понять.
какой он мудаг ))))))))))ЗЫ: и там такие ситуации постоянно. Но Россия, ёлки-палки. Повесили бы знаки «жилая зона» и «конец жилой зоны» и всё встало бы на свои места.
29.09.2011, 11:52 #207
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
А тетеньке по ширине двух дорог нельзя было догадаться что у нее не равнозначная дорога?))))
29.09.2011, 12:13 #208
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
Да там постоянно такая х—-я ))))))) Я там езжу по принципу «ДДД»
29. 09.2011, 12:25 #209
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
ну хз, я нормально езжу
30.09.2011, 09:20 #210
!!!Аварийные ситуации на дороге!!!
у меня на выезде со двора подъемчик, жутко битый асфальт, обзор в обе стороны крайне гадкий. мало того, коммунальщики накидали поперек асфальтовый бруствер (чтоб вода при авариях на системе водоснабжения не смывала все во дворе). два раза брызговики там рвал при форсировании. знаков никаких. как-то «беседовали» с не нашим мужиком (у нас во дворе кроме «сорокапятки» на матизе все вежливые). пришлось доказывать ему, что у нас во дворе есть сквозной проезд и мы на равнозначном перекрестке. теперь при встрече улыбается.
я к тому, что у нас столько неоднозначных ситуаций…. которых не должно быть на дороге в принципе… и которые решаются установкой одного лишь знака!
нет, ишшо мозг участникам движения нужен.
а улыбнуться… мне на днях блондинка лет немного за двадцать бросила со всей серьезностью: «понапокупают тут прав!!!…» а у меня в кармане В,С,Е двадцать девять лет. охренел я, а потом стал неукротимо «ржать».
а что делать-то остается…
Неровная дорога в Чикаго
Дипломатия Пакистана будет подвергнута испытанию в ближайшие месяцы, поскольку Запад считает его неохотным и ненадежным партнером
Успех лучших стратегических планов зависит от результатов тактических маневров, направленных на их осуществление в полную силу. Десятилетний конфликт, начавшийся с американской интервенции в Афганистане, вступил в фазу, когда международное сообщество во главе с США, непосредственные соседи — Пакистан, Иран, государства Центральной Азии — и второстепенные соседи — такие как Индия, Россия и Китай — готовятся к тому, чтобы афганская развязка оставалась совместимой с их соответствующими национальными интересами. Матрица, которую не может игнорировать ни одно заинтересованное лицо, обеспечивается стремлением Запада обеспечить постоянную стратегическую выгоду — и военное присутствие — на огромном, богатом энергоносителями и геополитически важном участке азиатской суши. Если Афганистан является центром «Новой большой игры», Запад должен быть у руля благодаря его физическому владению, но на самом деле в последнее десятилетие произошло рассредоточение власти, невиданное со времен окончания Второй мировой войны.
Китай, экономическая сверхдержава; Россия, возрождающаяся при Владимире Путине; а Индия, одинаково купающаяся в экономическом успехе и поддержке Америки, вписывает себя в сценарий будущего регионального порядка. Несмотря на стоны из-за непомерных затрат на глобальную войну с терроризмом, а также из-за собственного колоссального бесхозяйственности, Пакистан, ядерное государство с более чем полумиллионом человек под ружьем, не откажется от своих основных интересов.
Вашингтон и его союзники по НАТО до сих пор проводили политику военной деградации Талибана, одновременно проводя ограниченные проверки по выявлению собеседников из их рядов для мирного процесса, исход которого предопределен. Центральным мотивом является вывод боевых частей к концу 2014 года и создание военных баз в Афганистане. План уточняется и становится глобально приемлемым благодаря тщательно срежиссированной последовательности конференций, которая началась с конференции НАТО в Лиссабоне и завершится саммитом НАТО в Чикаго (весна 2012 г.) с основными структурными элементами, предоставленными недавно состоявшейся Стамбульской конференцией и второй Боннской конференцией, запланированной на начало декабря. Неопределенность в отношении реакции талибов на основные цели Запада и негибкость западных целей явно влекут за собой риск того, что план не будет иметь линейного прогресса. Стамбульская конференция выявила различия в модальностях афганского примирения, а также в предлагаемой региональной архитектуре мира и безопасности — поддерживаемом Западом стамбульском «механизме». Решительная поддержка Вашингтоном Нового Шелкового пути, соединяющего Центральную и Южную Азию в рамках этого механизма безопасности, была воспринята многими государствами, включая Китай, Россию и Иран, как плохо замаскированный проект американского господства и постоянного присутствия НАТО в оспариваемой зоне. Стамбульская встреча не предложила шаблона для согласования геополитических и геоэкономических интересов государств региона. Разница во взглядах на будущее региона может привести к большему расхождению в текущей политике заинтересованных государств. Регион может столкнуться с длительным периодом нестабильности, если гораздо более крупная Боннская конференция (90 государств плюс 15 международных организаций) не предлагает справедливого решения этнических и идеологических разногласий в Афганистане, а также стратегического соперничества крупных держав и сохранения позиции гегемонии на саммите НАТО в Чикаго.