Особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов ― 130.com.ua
Первый возобновляемый автомобильный аккумулятор появился очень давно, и уже не одно столетие ведутся активные работы по усовершенствованию этих источников питания. Это привело к тому, что сейчас можно найти батареи не только классические с жидким электролитом и свинцовыми пластинами, но и самые разные модели, относящиеся к типу необслуживаемых.
Их главное отличие от обычных АКБ в том, что там электролит в процессе работы практически не испаряется. Если раньше обязательно надо было постоянно следить за уровнем электролита и постоянно доливать его в банки, иначе батарея не могла нормально работать на полную мощность, то с необслуживаемыми этого делать не требуется. Именно поэтому они довольно быстро стали популярны среди автомобилистов. Но и при их эксплуатации надо соблюдать некоторые правила, особенно это касается их зарядки.
Конструктивные особенности необслуживаемых аккумуляторов
В батареях этого типа обычно используется герметичный корпус, то есть у автомобилиста нет доступа к внутренним узлам источника питания. Здесь, как в случае с обслуживаемыми АКБ, открыть пробки и посмотреть, что находится в банках, в принципе не получится, так как пробок просто нет, они не предусмотрены конструкцией. Расход жидкости в аккумуляторах необслуживаемого типа очень мал, поэтому инженеры просто убрали не нужные отверстия, сделав крышку герметичной. В результате получились батареи, которые можно использовать без долива воды в течение длительного времени. При соблюдении определенных правил эксплуатации АКБ прослужит не один год.
К достоинствам и преимуществам необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также можно отнести:
- вырабатывают большие пусковые токи;
- некоторые модели без жидкого электролита могут устанавливаться практически в любом положении, даже в перевернутом состоянии они не будут терять своих рабочих и функциональных свойств;
- кроме периодической подзарядки, больше не нуждаются ни в каком другом обслуживании.
Как бы хороши такие батареи ни были, при их использовании и наших водителей иногда возникают сложности. Особенно, если раньше использовались аккумуляторы классической свинцово-кислотной конструкции, то с новыми усовершенствованными моделями иногда могут быть проблемы, так как имеются некоторые особенности.
К недостаткам герметичных автомобильных батарей относят:
- Высокие требования к состоянию бортовой электронике. Если электрооборудование в машине неисправно, тогда из-за перепада напряжения аккумулятор может начать быстро терять емкость. В итоге эффективность пуска снизится, что может повлечь за собой определенные проблемы.
- С одной стороны закрытая конструкция — это плюс, но с другой она сделала невозможным контролировать и регулировать уровень и плотность электролита. Конечно, жидкость в этих АКБ испаряется очень медленно и незначительно, но если все же начинается контакт аккумуляторных пластин с воздухом, то начинается процесс сульфатации. Если вовремя его не остановить, то батарея может полностью выйти из строя. Поэтому очень важно следить за уровнем заряда и своевременно восстанавливать потери емкости.
- Чувствительность к резкому понижению температуры. В зимний период их эффективность можно снижаться.
- Некоторые типы необслуживаемых аккумуляторов отличаются чувствительностью к глубоким разрядам, поэтому их нельзя допускать.
Виды необслуживаемых аккумуляторов
Сейчас в автомобильных магазинах можно купить самые разные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:
- Кальциевые. Их особенность в том, что аккумуляторные пластины делают из сплава свинца с добавлением кальция, который заменил использовавшуюся раньше сурьму. Именно кальций способствует тому, что сокращается объем испаряющейся при разряде жидкости.
- Гибридные. В таких батареях соединяются две технологии: электрод с отрицательным зарядом делают из сплава с добавлением кальция, а положительный — из малосурьмянистого сплава. Этот вариант служит дольше и не боится глубоких разрядов.
- AGM аккумуляторы. Эти батареи имеют совершенно иную конструкцию, в них вообще нет жидкого электролита.
Вместо этого используется особый волоконный сепаратор, пропитанный кислотным электролитом. Жидкость абсорбируется и в процессе работы практически не испаряется.
- Батареи с гелеобразным электролитом. В них используется обычный кислотных электролит, который с помощью специальных добавок превращается в густую гелеобразную массу. Это также способствовало снижению уровня потери воды.
Как правильно заряжать необслуживаемые АКБ?
Можно ли заряжать необслуживаемую АКБ? Этот вопрос часто задают водители. И тут не может быть другого ответа. Конечно, необслуживаемые автоаккумуляторы, как и любые другие, нуждаются в зарядке. Это процесс естественный для всех аккумуляторов, так как в ходе своей работы они отдают энергию, которую затем обязательно надо восстановить. В случае с автомобильными батареями восстановление обычно происходит в процессе езды, когда ток, вырабатываемый генератором, поступает на АКБ. Чтобы батарея быстро не теряла емкость, рекомендуется соблюдать некоторые правила:
- При запуске двигателя не рекомендуется, чтобы стартер работал больше 15 секунд.
- Если в первой попытки завести двигатель не получилось, перед тем, как повторить сделайте паузу и подождите 2-3 минуты.
- Запуская двигатель, полностью выжмите сцепление.
Соблюдение таких простых правил значительно облегчит работу автомобильной аккумуляторной батареи. Но иногда этого недостаточно, и емкость падает, так как не успевает в силу разных причин восстанавливаться при езде. Тогда для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства
Рекомендации по восстановлению емкости герметизированных батарей с помощью ЗУ
1. Выбирая зарядное устройство, первым делом обращайте внимание на то, подходит ли данный прибор для работы с нужным вам типом АКБ. Необслуживаемые часто очень чувствительны к перенапряжению, поэтому для них рекомендуется использовать специальные ЗУ.
2. При подключении зарядного устройства к аккумулятору следите за соблюдением полярности. Это правило действует для всех батарей, независимо от типа их конструкции. Сначала подключаете контакты ЗУ к клеммам («+» к «+», «-» к «-«), только после этого можно включать прибор в сеть.
3. Если для обслуживаемых батарей при зарядке главный параметр — зарядный ток, то для необслуживаемых моделей ключевым является напряжение. И это очень важно учитывать при работе с такими источниками питания.
4. Для батарей необслуживаемого типа рекомендуется использовать устройства с рабочим напряжением в пределах от 14 до 14,5 В, и заряжать при постоянном токе. Такой режим восстановления считается самым безопасным и щадящим. Под конец процесса напряжение на ЗУ следует понизить до 13,2 В, чтобы аккумулятор мог полностью восстановить емкость на все 100%.
5. Рекомендуемое значение тока составляет 10% от номинальной емкости заряжаемой батареи.
Режим зарядки и ее время зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи. Если при частичном разряде весь процесс может занять несколько часов, обычно от 3 до 4, иногда чуть больше, то при полном разряде обычно требуется провести несколько циклов, а сам процесс может затянуться на сутки. Также рекомендуется регулярно проводить профилактические заряды с помощью специальных устройств с режимом десульфатации. Это поможет существенно продлить время эксплуатации батареи.
Купить зарядное устройство для аккумуляторов любого типа вы всегда можете в интернет-магазине 130.com.ua.
ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Автомобильное зарядное устройство Bosch C3
Особенности:
- ★ максимальный ток 3,8 А
- ★ Номинальное напряжение: 6 В / 12 В
- ★ для аккумуляторов ёмкостью от 1,2 до 120 А/ч
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора VOIN VL-157
Особенности:
- ★ максимальный зарядный ток 7А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ : 150 Ач
- ★ Тип заряжаемого аккумулятора: AMG-GEL-SLA
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410
Особенности:
- ★ 9 степеней заряда
- ★ максимальный ток – 4А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач
Купить автомобильное зарядное устройство
Материалы по теме
Что такое не обслуживаемый аккумулятор?
До сих пор аккумулятор, который вы использовали, обычно был исправен, но вы хотите заменить его на что-то лучшее, даже если вам придется заплатить немного больше. Вы спрашиваете в магазине, и там вам предлагают рассмотреть необслуживаемую аккумуляторную батарею.
Тем не менее, вы не решаетесь, потому что вы не очень понимаете разницу между обычной и необслуживаемой батареей, и вы не знаете точно, что выбрать.
Посмотрим, сможем ли мы вам помочь …
Что такое необслуживаемый аккумулятор?
Под «не обслуживаемым аккумулятором» подразумевается, что батарея оснащена заводской герметизацией. В отличие от обслуживаемой батареи, которую вы можете открыть, проверить уровень электролита, и если вам нужно добавить дистиллированную воду, это не может произойти здесь просто потому, что батареи, не требующие обслуживания, не открываются.
Сколько существует типов необслуживаемых аккумуляторов?
Важно помнить, что почти все типы батарей, которые в настоящее время доступны (за исключением литий-ионных батарей), работают со свинцово-кислотным электролитом. Следовательно, разница между батареями разных типов заключается в технологии, которая используется, а не в электролите.
Основные типы необслуживаемых аккумуляторов:
Обычные свинцово-кислотные батареи необслуживаемого типа
Эти типы необслуживаемых аккумуляторов являются наиболее распространенными типами, которые вы можете найти на рынке. Используемая ими технология называется SLI, и все элементы, находящиеся в обслуживаемой свинцово-кислотной батарее, также присутствуют и в не обслуживаемой.
Это означает, что оба типа батарей имеют положительно и отрицательно заряженные пластины, и между ними есть жидкий электролит, чтобы обеспечить хорошую химическую реакцию.
Разница между двумя типами «мокрых» батарей заключается в том, что батареи, которые можно обслуживать, можно открывать и доливать электролитом, а в случае необслуживаемых батарей невозможно долить электролит.
Кроме того, в отличие от обычной свинцово-кислотной батареи, которую необходимо очень осторожно размещать, поскольку вероятность разлива достаточно высока, необслуживаемая батарея может быть размещена под любым углом, так как она герметична и нет риска разлива.
Необслуживаемые аккумуляторы также имеют более длительный срок службы и более низкую скорость саморазряда.
Важно! Иногда в магазине предлагают необслуживаемые батареи SLI, которые неправильно обозначаются как «сухие». Это не соответствует действительности, так как батареи этого типа имеют жидкий электролит и являются «мокрыми». Разница, как мы уже упоминали несколько раз, заключается только в том, что они герметизированы на заводе, и нет опасности проливания и вытекания электролита из них.
GEL аккумуляторы
Этот тип необслуживаемых аккумуляторов называется гелем/гелевым, потому что в них электролит не жидкий, а в форме геля. Гелевые аккумуляторы практически не требуют обслуживания, они чрезвычайно прочны и надежны и абсолютно безопасны для установки в местах с ограниченной вентиляцией. Единственным недостатком батарей этого типа, если можно так назвать, является их более высокая цена по сравнению с необслуживаемыми батареями с жидким электролитом.
Батареи EFB
Аккумуляторы EFB — это оптимизированные версии обычных аккумуляторов SLI. EFB означает усиленный аккумулятор. В батареях этого типа пластины изолированы друг от друга микропористым сепаратором.
Между пластиной и сепаратором размещено полиэфирное волокно, что способствует повышению стабилизации активного материала пластин и продлению срока службы батареи. Этот тип необслуживаемых аккумуляторов имеет большое количество циклов зарядки и обладает способностью к частичной и глубокой разрядке в два раза больше, чем обычные аккумуляторы.
Аккумуляторы AGM
Этот тип необслуживаемых аккумуляторных батарей имеет гораздо более высокую производительность, чем обычные. Их структура идентична структуре батарей с жидким электролитом, с той разницей, что их электролит соединен со специальным сепаратором со стекловолокном.
С точки зрения срока службы батареи AGM имеют значительные преимущества по сравнению с батареями с жидким электролитом. В отличие от обычных батарей, перезаряжаемая батарея AGM имеет до трех раз более длительный срок службы, может быть помещена в любое положение, и даже если корпус трескается, аккумуляторная кислота не проливается. Однако, этот тип необслуживаемых аккумуляторов намного дороже, чем другие типы.
Стало понятно, что такое необслуживаемый аккумулятор и каковы его основные типы, но давайте посмотрим, каковы их преимущества и недостатки.
Одним из главных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов, независимо от используемой технологии, является следующее:
- в отличие от обычных аккумуляторов, не обслуживаемые аккумуляторы не требуют периодических проверок;
- во время их работы вам не нужно прилагать никаких усилий по техническому обслуживанию, за исключением того, чтобы заряжать их при необходимости;
- поскольку они герметично закрыты, нет опасности утечки электролита;
- может работать в любом положении без опасности вытекания жидкости из корпуса;
В качестве недостатков можно упомянуть:
- Это никак не повлияет на работу батареи, но. Поскольку он запечатан на заводе, невозможно проверить герметичность электролита, налить воду или проверить сульфатирование.
- Существуют мифы и легенды о том, что до сих пор есть способ открыть батарею, и мы предполагаем, что, если вы будете искать, вы найдете такие «идеи» в Интернете, но мы настоятельно рекомендуем вам НЕ экспериментировать.
Есть причина, по которой эти батареи заключены в герметичный корпус, верно?
- в отличие от обычных аккумуляторов, не обслуживаемые аккумуляторы дороже.
Как узнать, является ли батарея, которую вы планируете приобрести, обычной или необслуживаемой?
Это легко! Вы просто должны обратить внимание на дизайн батареи. Если крышка чистая и гладкая, и вы видите только индикатор и несколько небольших газовых отверстий, тогда вы смотрите на необслуживаемую батарею. Если в дополнение к перечисленным выше элементам на крышке есть заглушки, которые можно открутить, то перед вами обычная батарея.
Каковы наиболее продаваемые марки необслуживаемых аккумуляторов?
Когда дело доходит до рейтинга, мнения всегда различаются, поскольку у каждого свои взгляды как на марку, так и на соответствие батареи ожиданиям.
Поэтому рейтинг, который мы представляем вам, основан на наших личных тестах и наблюдениях, и вы можете принять его или выбрать другую популярную марку необслуживаемых аккумуляторов. Выбор за вами.
Необслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом
Когда мы говорили о том, что такое необслуживаемая батарея, мы говорили вам, что этот тип свинцово-кислотных батарей является самым продаваемым в нашей стране, так как они имеют лучшие технические характеристики, чем обычные, и их цена гораздо более приемлема, чем у других типов необслуживаемых батарей.
Вот почему мы начинаем наш рейтинг с этого типа, а вверху рейтинга — Bosch Silver. Немецкая технология литья пластин с добавлением серебра обеспечивает стабильный источник питания и длительное время автономной работы.
Bosch Silver Plus — это еще лучшая модель, которая характеризуется еще более низким уровнем потерь электролита, поскольку существуют специальные каналы, в которых жидкость осаждается в виде конденсата.
Varta Blue Dinamic также содержит в своем составе серебро, но составная компоновка пластин отличается. Эта марка и модель необслуживаемого аккумулятора характеризуется минимальным саморазрядом и длительным сроком службы.
Гелевые аккумуляторы
Бесспорным лидером среди аккумуляторов этого типа уже несколько лет подряд является Optima Yellow Top. Данная модель обеспечивает уникальные пусковые характеристики тока — 765 ампер при мощности 55А / ч. Единственным недостатком модели является ее довольно высокая цена, что делает ее менее продаваемой, чем другие бренды.
Из аккумуляторов AGM нашими любимыми являются Bosch, Varta и Banner. Все три марки предлагают модели необслуживаемых батарей AGM с чрезвычайно хорошими характеристиками и очень длительным сроком службы.
Мы надеемся, что мы были полезны для вас, и что мы сделали ваш выбор аккумулятора немного проще.
Вопросы и ответы:
Что такое обслуживаемый аккумулятор? Это батарея свинцово-кислотного типа с открытыми банками (над каждой из них есть пробка, через которую добавляется дистиллят или проверяется плотность электролита).
Что лучше обслуживаемый аккумулятор или нет? Обслуживаемый аккумулятор проще в изготовлении, поэтому он стоит дешевле. Необслуживаемый дороже, но более стабилен относительно испарения электролита.
Как определить что аккумулятор не обслуживаемый? У необслуживаемых аккумуляторов нет сервисных окошек, которые закрываются пробками. В такую АКБ нет возможности добавлять воду или измерить плотность электролита.
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что такое не обслуживаемый аккумулятор?
honda — В чем разница между обычной батареей и необслуживаемой батареей в сегменте двухколесных транспортных средств
У вас другая проблема
Аккумулятор не похож на основную проблему, с которой вы столкнулись. Я предполагаю, что ваш статор или выпрямитель вышли из строя, поэтому вы столкнулись с ситуацией, когда вам необходимо обслуживать аккумулятор. Мотоцикл должен «обслуживать аккумулятор» и заряжать его, пока вы едете на мотоцикле.
Вам следует проверить статор и выпрямитель, чтобы выявить основную причину проблемы, а не лечить симптомы. Для этого потребуется мультиметр.
Проверка статора
От статора идут три желтых провода. Они выходят из левой крышки коленчатого вала и направляются в крышку вашей звездочки и выходят вдоль литой нижней части вашей рамы на пути к вашему выпрямителю. Они подключаются непосредственно к выпрямителю. Вы можете отключить их от выпрямителя и проверить их с помощью мультиметра. Ваш первый тест будет статическим. Двигатель не работает. Обязательно отключите от выпрямителя, а не пытайтесь просто проткнуть провода концом мультиметра. Это специальные провода с немного большей изоляцией, это одни из немногих проводов на мотоцикле, по которым проходит переменный ток.
Статический тест Установите мультиметр на сопротивление и проверьте между всеми выводами в парах. Показания от 0,1 до 1,0 максимального сопротивления.
Тест без нагрузки Динамический тест
Установите мультиметр на напряжение переменного тока и запустите велосипед. Должно быть холодно. Попросите друга подержать обороты на уровне 5000. Тест между отведениями. Вы должны увидеть более 70В. Если оно ниже, вам может понадобиться новый статор. Я бы заменил, но об этом позже.
Проверка выпрямителя
В вашем выпрямителе установлены диоды. Диоды — это односторонние клапаны для электричества, подумайте о язычковом клапане в двухтактном впуске. Поскольку это трехфазная система зарядки, вам нужны диоды, чтобы объединить переменный ток в один выход и преобразовать его в постоянный. Я мог бы получить более подробную информацию, но я хочу, чтобы это было просто.
Проверка сопротивления выпрямителя С помощью мультиметра, настроенного на сопротивление, подключите мультиметр к концам каждого из диодов и проверьте сопротивление в обоих направлениях.
Вы должны иметь низкое сопротивление в одном направлении и более высокое в противоположном направлении. Как правило, вы захотите увидеть сопротивление 5–40 Ом в прямом направлении смещения и бесконечное сопротивление в обратном направлении смещения.Процедура Подсоедините черный щуп (-) измерителя к заземлению выпрямителя (черные провода), а красный щуп измерителя к каждому из трех контактов статора. Запишите числа. Затем поменяйте местами провода счетчика (красный и черный поменялись местами) и снова снимите показания. Таким образом, вы измерили заземленную сторону выпрямителя.
Если у вас более низкое сопротивление в обоих направлениях (5+ Ом), то вы должны заменить его. Если у вас бесконечное сопротивление в обоих направлениях, вам необходимо заменить выпрямитель.
Я надеюсь, что это даст вам некоторые инструменты для устранения неполадок, чтобы решить вашу проблему. Удачи.
Каков срок службы необслуживаемых аккумуляторов, аккумуляторов SAL и аккумуляторов AGM?
1. Срок службы обычных необслуживаемых батарей, батарей SAL и батарей AGM
называется концом его жизни. В соответствии с целью срок службы часто выражается общим количеством циклов или временем, в течение которого он может быть использован. Срок службы батареи также тесно связан с условиями использования.
Факторы, влияющие на аккумулятор обслуживание срок службы
Существует множество факторов, влияющих на срок службы аккумулятора. Самый важный из них связан с использованием батареи. Конкретные факторы следующие:
1.1 Температура
Слишком высокая температура ускорит старение батареи и сократит срок ее службы (Зарядка при слишком низкой температуре легко приведет к образованию водорода, что сократит срок службы, что особенно очевидно для приложений с плавающей зарядкой).
1 .2 Глубина разряда
Чем больше разряд каждый раз (больше глубина разряда), тем короче будет срок службы (переразряд особенно вреден!!)
1,3 4 Разрядка ток
Чрезмерный ток разрядки сокращает срок службы батареи.
1.4 Зарядка ток
Чрезмерный зарядный ток также сокращает срок службы аккумулятора. (Недавние отчеты показывают, что правильная зарядка сильным током продлевает срок службы батареи).
1,5 Степень перезарядки
Для каждого типа аккумуляторов существует рекомендуемый метод зарядки. Когда батарея перезаряжена, срок службы батареи сокращается. Обратите особое внимание на использование плавающей зарядки!
2. Срок службы распространенных типов батарей
2.1 Обычная свинцово-кислотная батарея (срок службы составляет 2-4 года)
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея является самым ранним и наиболее распространенным типом аккумуляторной батареи. Его электроды состоят из свинца и оксидов свинца, а электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Вообще говоря, этот тип батареи имеет преимущества низкой цены и стабильного напряжения, но этот тип батареи имеет относительно короткий срок службы и требует большего времени обслуживания. При нормальном использовании срок службы составляет около 3 лет, а цикл зарядки и разрядки составляет около 300-500 раз.
Конечно, если вы хотите достичь предела возможностей этого типа аккумуляторов и продлить срок их службы, вы можете проверять уровень электролита каждые 10 000 километров и вовремя доливать его, поддерживая его на надлежащем уровне, чтобы продлить срок службы аккумулятора. батарея. Однако большинство магазинов 4S прекратили этот вид дополнительной услуги, и автовладельцы могут только приехать в ремонтную мастерскую или работать самостоятельно.
2.2 Необслуживаемая батарея (срок службы составляет 2-4 года)
Самым большим преимуществом необслуживаемой батареи является то, что она не требует обслуживания. По сравнению со свинцово-кислотными батареями эта батарея потребляет очень мало электролита и не нуждается в доливке дистиллированной водой во время использования. Он также имеет другие особенности, такие как высокая термостойкость, небольшой размер и небольшой саморазряд. Конечно, при таком количестве преимуществ цена, естественно, не из дешевых. Как правило, они стоят примерно в два раза дороже обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается срока службы, то цикл замены необслуживаемого аккумулятора в нормальных условиях составляет около 3 лет, что эквивалентно циклу свинцово-кислотного аккумулятора.
2.3 Специальный аккумулятор AGM/Automatic start-stop (срок службы равен 4-6 лет)
Двигатель с автоматическим запуском и остановкой позволяет лучше экономить топливо, поэтому многие производители сейчас применяют эту технологию к автомобилям. Однако в это время многие друзья могут спросить: каждый раз, когда автомобиль с автоматическим старт-стоп должен запускать двигатель, когда он движется вперед после его выключения, не является ли это пустой тратой батарей? Правильно, это тот случай. Но видно, что производитель учёл ситуацию, поэтому авто старт-стоп комплектуется специальными AGM-аккумуляторами.