13Май

Неисправность рхх ваз 2114: принцип работы, признаки неисправности, стоимость

Содержание

Ваз 2114 ремонт двигателя холостой

Замена датчика холостого хода РХХ Ваз 2114

Регулятор холостого хода РХХ на Ваз 2114 предназначен для регулировки оборотов двигателя. Иногда его называют датчиком холостого хода. Представляет он из себя клапан с конусной иглой. Выход его из строя можно определить по “плавающим” оборотам двигателя. Его замена не вызовет особых проблем. Но какой РХХ лучше выбрать при неисправности старого? Расскажем обо всем по порядку.

  1. Как работает PXX
  2. Где находится датчик PXX холостого хода
  3. Признаки неисправности РХХ и его проверка
  4. Как проверить работоспособность датчика
  5. Замена регулятора холостого хода Ваз 2114 – пошаговая инструкция с фото
  6. Датчик холостого хода 2112-114830 инжектор

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Как устранить неисправность холостого хода

Неполадки в холостом ходу могут проявиться в двигателе любого типа, как в инжекторном, так и в карбюраторном, а также в дизельном и оснащенным Е-педалью. Проанализируем проблемы, которые возникают в карбюраторном двигателе:
  1. Чаще всего начинают «плавать» обороты на холостом ходу из-за объединения топливной и воздушной смесей. Для устранения такой неисправности нужно отрегулировать обороты, чтобы они не опускались и не поднимались выше 800.
  2. Вышедший из строя карбюраторный клапан так же может привести к нестабильной работе холостого хода. Чтобы исправить неполадки, нужно просто заменить вышедший из строя элемент на новый.
  3. Если при осмотре обнаружится, что основные соединительные каналы сильно загрязнены, то для стабильной работы режима холостого хода следует их тщательно прочистить, чтобы предоставить топливной системе доступ воздуха.

Возможные неисправности датчика холостого хода

Неполадки в работе регуляторе холостого хода не только приносят владельцу транспортного средства массу неприятностей, но и при длительном игнорировании признаков неисправности могут спровоцировать серьезные ДТП, так что к подобным проблемам следует относиться с должным вниманием.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее.

  • самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),
  • при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,
  • во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
  • глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.

Также существуют и другие признаки неадекватного функционирования РХХ, но чтоб не ошибиться и не перепутать их с прочими поломками машины, следует знать, как проверить датчик холостого хода.

Бывают моменты, когда холодный мотор работает нормально, но по мере его прогрева начинает троить. Такое случается из-за несоответствия зазоров клапанов: на холодном агрегате зазор нормальный, а когда прогревается, клапана начинают зажиматься; Также стоит проверить целостность прокладки головки блока, электронного модуля управления и катушек зажигания, которые могут пробивать из-за повреждения проводки.

Признаки неисправности рхх ваз 2114 и правильная замена

Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.

В итоге пришлось снимать дроссельный узел.

Теперь о причинах замены:

На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.

голоса

Рейтинг статьи

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: особенности замены и диагностики

За регулировку подачи воздуха при движении без включенной передачи отвечает специальное устройство, называемое РХХ.

Такой режим используется во время простоя на светофоре либо «нейтрального» движения, например, с горки. В зависимости от модели автомобиля это устройство может называться по-разному:

  • клапан холостого хода;
  • электромагнитный клапан;
  • РХХ.

Благодаря конструкции и принципу действия РХХ гарантируется своевременна подача воздуха даже при непрогретом моторе, что существенно улучшает работу.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 и 2110 представлен в виде шагового электродвигателя и иглы, имеющей конусную форму, которая путем перемещения производит регулировку объема, подаваемого воздуха.

Как определить неисправность РХХ

Существует достаточно много способов выявления неисправностей, но можно воспользоваться самыми простыми из них:

  1. Мотор перестает работать при выключении скорости.
  2. Не получается увеличить количество оборотов.
  3. При небольшом нажатии на акселерометр мотор глохнет.
  4. При включении дополнительной нагрузки без предварительного прогрева, мотор перестает работать.

Прежде чем отремонтировать регулятор холостого хода ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в его неисправности. Для этого необходимо открутить 2 болта и снять устройство. После чего палец аккуратно приложить на конец иглы, предварительно подключив клеммы регулятора к разъемам устройства.

Игла должна выдвинуться при включении зажигания, если этого не произошло, либо она выдвинулась не полностью, значит, РХХ неисправен. Дополнительно можно проверить сопротивление на обмотках, оно должно равняться 53 Ома.

Замена регулятора холостого хода

Чтобы выполнить замену максимально быстро необходимо убедиться в наличии всего необходимого:

  • накидной ключ на 13 и обычная отвертка;
  • регулятор холостого хода ВАЗ 2110;
  • аэрозольный препарат «WD-40»;
  • очиститесь, подходящий для карбюратора;
  • несколько чистых тряпок.

Для обеспечения комфортных и безопасных условий необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Открыть крышку капота и выполнить отключение электропитания. Этот пункт позволит предотвратить возможные осложнения.

С воздушного фильтра нужно извлечь крепления патрубков, гофру и трубку. Для этого с мотора снимается кожух, предназначенный для защиты, и выполняется ослабление хомута. Далее необходимо достать трос, который идет к педали газа от дроссельной заслонки.

Следующим шагом будет тщательная очистка поверхности возле дроссельного узла. Для этих целей очень удобно использовать обыкновенную тряпку. При помощи «WD-40» подготовить болты, при помощи которых крепится дроссельный узел и регулятор холостого хода ВАЗ 2110.

После этого нужно открутить гайки на 13, они должны легко отвинчиваться, и извлечь ДУ. После отключения РХХ можно снимать его с клемм. Выполнить тщательный осмотр на предмет наличия загрязнения. При необходимости вытереть.

Болты, на которых крепится клапан, необходимо отвинтить из гнезда. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 должен устанавливаться на чистую поверхность.

В комплект входит прокладка, выполненная из резины, которую обязательно необходимо смазать хорошим маслом. Далее нужно выполнять все действия в обратном порядке, каждый раз проверяя надежность креплений и соединений.

После завершения всех операций нужно выполнить калибровку.  Для этого достаточно всего на 10 секунд включить двигатель.

Выполнить ремонт ВАЗ 2115, регулятор холостого хода которого вышел из строя, можно без обращения в сервис техобслуживания. Для этого достаточно просто следовать инструкции, тщательно проверяя каждый шаг.

Вам будет интересно:

признаки неисправности датчика, где находится, замена клапана, почему не падают обороты двигателя

В общеупотребительной терминологии постоянно встречается ошибка в названии этого прибора, задающего обороты двигателя при сбросе газа, то есть при полном закрытии дроссельной заслонки. Его называют датчиком, хотя, конечно же, никакой это не датчик. Регулятор холостого хода «Шевроле Нива» (РХХ), как и на всех других автомобилях, по принципу своего действия является исполнительным механизмом.

Рассмотрим причины появления этого прибора в системе управления впрыском, принцип его работы, характерные признаки неисправностей и методику их поиска. Разобравшийся в этом водитель сможет самостоятельно устранять значительную часть неполадок в системе питания.

Принцип работы датчика холостого хода

Когда водитель убирает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается полностью. Весь воздух, необходимый для работы на холостом ходу (ХХ), поступает через отдельный канал, частично перекрываемый программно-управляемым клапаном. Именно зазор между ним и его гнездом определяет, на какой скорости будет работать двигатель.

Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для движения штока вперед, на закрытие канала, вторая – в противоположном направлении. Каждый двуполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллером, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.

Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер ведет подсчет количества импульсов. А исходной информацией является сравнение числа текущих оборотов коленчатого вала с заданным программой.

Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (было отключено питание). Контроллеру необходимо выставить положенные 850 оборотов в минуту на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.

В этом случае на РХХ подаются все 255 импульсов прямого хода, чтобы шток гарантированно сместился вперед и полностью перекрыл воздушный канал. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество импульсов обратного хода, обеспечив начальный зазор в канале. Это задаст начальную установку.

Далее в дело вступит механизм регулирования по сигналам датчика коленвала. Зная, сколько импульсов с него поступает в единицу времени и сколько их приходится на один оборот, можно вычислить скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать требуемые обороты. Все процессы происходят быстро, слышно только небольшое стрекотание шагового двигателя РХХ.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Где находится у «Шевроле Нива»

Как следует из описания принципа работы, регулятор располагается на корпусе дроссельного узла системы питания, внизу слева по ходу движения. Расположен он довольно неудобно, что может создавать проблемы при его замене без определенного навыка.

РХХ помещен в гнездо корпуса и закреплен двумя винтами. Между регулятором и корпусом расположено уплотняющее резиновое кольцо, препятствующее подсосу воздуха в обход клапана.

Найти регулятор визуально поможет хорошо видимый сектор, надетый на ось дроссельной заслонки. К нему подходит тросик от педали акселератора, что прекрасно видно при взгляде на двигатель сверху. С противоположной от тросика стороны дроссельного узла расположены два датчика. Верхний из них находится на одной оси с сектором тросика — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). А искомый РХХ стоит сразу под ним, с той же стороны.

Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту. Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Признаки неисправности датчика

Датчик холостого хода «Шевроле Нива» имеет общие признаки неисправности со всеми прочими автомобилями, оснащенными электронным впрыском топлива. Эти системы были разработаны давно компанией Bosch и принципиально не изменились.

Чаще всего неполадки проявляются в виде нестабильных оборотов холостого хода, вплоть до того, что двигатель глохнет после отпускания педали. РХХ при этом должен оперативно открывать воздушный канал, поддерживая обороты, но по разным причинам он не в состоянии этого сделать. Нехватка воздуха переобогащает смесь, и поджечь ее уже не удается.

При неисправных обмотках датчика система управления зафиксирует это, одновременно высветив сигнальную лампочку проверки двигателя. Можно считать коды неисправности, которые и укажут на неработающую деталь. Не всегда это совпадает с реальной неисправностью, но общее направление для поиска будет задано.

Заедание штока при перемещениях обычно происходят нерегулярно, что весьма затрудняет диагностику. В таких случаях поможет пробная замена РХХ на заведомо исправный, что является оптимальным выходом. Долгое исследование потенциально неисправного регулятора займет слишком много времени. Находить неисправность всегда стоит по кратчайшему пути.

Важно! В работе инжекторной системы питания, тем более когда зажиганием управляет то же электронное устройство, все функциональные узлы тесно взаимосвязаны. Выделить для диагностики один из них будет сложной задачей. Именно поэтому метод последовательной замены подозрительных узлов часто дает более эффективный результат, чем строгий научно-технический подход к исследованию работы.

Повышенные обороты холостого хода на непрогретом двигателе не являются признаком неисправности, по достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры обороты будут падать и вернутся к номинальному значению.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить. Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели. Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.

Как происходит замена

Конструкция двигателя Chevrolet Niva допускает замену РХХ без снятия дроссельного патрубка. Это достаточно неудобно, но возможно.

Трудности возникают при отворачивании и установке на место заднего винта крепления регулятора. Приходится работать отверткой под некоторым углом. Поэтому не стоит после откручивания удалять винт, лучше снять его вместе с регулятором. Точно так же надо поступить и при установке новой детали: сначала расположить винт в ее отверстии и только потом ставить РХХ в корпус заслонки.

Важно! Надо помнить про наличие уплотняющего резинового кольца. Если при демонтаже детали оно осталось в гнезде, его необходимо извлечь. Новое кольцо входит в комплект датчика. Чтобы не испортить его при установке, на него стоит нанести несколько капель чистого моторного масла.

Наличие возможности простой замены РХХ без демонтажа ненужных деталей не означает, что всегда надо именно так и поступать. Как правило, необходимость замены возникает после значительного пробега машины, когда система питания уже засорена всевозможными посторонними включениями, и лучше совместить работу с промывкой дросселя.

Для этого дроссельный узел демонтируют в сборе, после чего уже значительно легче заменить неисправный РХХ, а все детали тщательно промывают, например, очистителем карбюратора в аэрозольном баллончике. Чистый дроссель обеспечит качественную и равномерную работу двигателя на ХХ.

Выполняем диагностику и ремонтные работы с карбюратором самостоятельно

Вы можете воспользоваться отличными возможностями работы с карбюратором, если знаете его конструкцию и уже когда-то занимались простыми процессами ремонта. В ином случае не рекомендуем вам пробовать самостоятельное восстановление. В конечном счете, такой ремонт обойдется намного дороже, чем он мог бы обойтись у специалистов. Если же опыт и уверенность в своих умениях присутствует, вы можете воспользоваться советами специалистов, чтобы выполнить качественное восстановление вашего автомобиля. Среди основных работ, которые придется провести, можно выделить следующие процессы:

  • снимите крышку карбюратора с воздушным фильтром и попробуйте завести автомобиль, по мере прогревания опускайте подсос и смотрите не положение заслонок, возможно, их регулировки будет достаточно для восстановления работы авто;
  • если это не помогло, посмотрите на функционирование топливной системы, возможно, бензонасос прекращает качать топливо после определенного периода нормальной работы;
  • также исследуйте систему охлаждения, независимо от того, что говорят датчики на приборной панели, посмотрите на уровень антифриза, убедитесь в том, что термостат правильно работает;
  • вы также можете поменять воздушный и топливный фильтры, чтобы убедиться, что топливо и воздух попадают в карбюратор без проблем и в достаточном количестве;
  • последний этап работ — снятие и разборка карбюратора для установки ремкомплекта, новых прокладок, мембран и прочих деталей, а также для чистки этого устройства от загрязнений.

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Эти неполадки схожи с поломкой ДПДЗ и влекут за собой такие же последствия. Отличительная черта — проблема не в электронной части, а в степени загрязнения самой детали масляными парами, отходами продуктов горения или по причине давней замены воздушного фильтра. При обнаружении загрязнений дроссельный узел снимают и очищают при помощи специальных очистителей или заменить, если обнаружены повреждения.

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  • Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  • Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  • Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  • Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравNiva с данными нормы в сервисной книге.

READ GM закрывает книги заказов на 2021 Chevrolet Corvette C8 в начале

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Исправить проблему можно путём чистки заслонки . Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

диагностика и замена своими руками

Что такое датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности встречаются чаще всего, должен знать каждый автовладелец этой марки. Современный автомобиль представляет собой набор из множества датчиков, которые измеряют различные параметры – положение коленчатого вала, скорость, рамповое давление и т. д. Все сигналы поступают в блок управления микроконтроллером и обрабатываются. По встроенному алгоритму контроллер решает, что делать: включить топливный насос или выключить его, подать питание на форсунки, регулятор холостого хода или остановить промывку.

Что делает РХХ в системе?

Правильное название этого устройства не датчик, а контроллер. Ведь по определению датчик — это измерительный прибор, преобразующий физическую величину в электрический сигнал. Но при замене датчика холостого хода видно, что он ничего не измеряет. Это обычный шаговый двигатель. Он приводит в движение маленькую иглу, закрывающую или открывающую подачу воздуха.

Допустим, вы включили зажигание.В этот момент на обмотку РХХ подается напряжение. Шаговый двигатель начинает вращаться, шток достигает конечного положения и возвращается в исходное состояние. Это начальная, предпусковая, калибровка — она ​​всегда делается сразу после включения зажигания. При пуске двигателя шток регулятора полностью выдвинут, воздушный канал закрыт. Через перепускной канал проходит минимально необходимое количество воздуха. При открытии дроссельной заслонки подача воздуха намного больше, датчик холостого хода ВАЗ 2114 исключен из цепи подачи воздуха.

Блок управления автомобилем

Вы замечали, как зимой работает не прогретый инжекторный двигатель? Постоянно поддерживается определенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Это связано только с регулятором холостого хода. Он открывает и закрывает перепускной канал, тем самым регулируя качество топливной смеси. Аналогично рычагу «подсоса» в карбюраторных двигателях. В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться следующие ошибки, виновником которых является RXX:

  1. 0507 — чрезмерно высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  2. 0506 — чрезмерно низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  3. 0505 — обрыв RXH.

При этом при переключении оборотов двигатель может заглохнуть. Снижает частоту вращения коленчатого вала при включении дополнительного оборудования — явный признак выхода из строя регулятора.

Замена РХХ своими руками

Для замены необходимо знать, где находится датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114. И найти его можно в районе дроссельной заслонки: именно сюда устанавливается данный прибор.Для замены вам понадобится один инструмент – крестовая отвертка. Выкрутите два болта, которыми корпус RXX крепится к узлу дроссельной заслонки. Аккуратно снимите его и отсоедините вилку. Перед установкой нового регулятора желательно убедиться, что старый пришел в негодность. Также полезно будет прочистить каналы, для этого приобретите специальный спрей. Датчик холостого хода ВАЗ 2114 устанавливается в обратном порядке.

Диагностика поломок

Чтобы убедиться, что регулятор холостого хода не подлежит восстановлению, необходимо провести пару процедур.Сначала мультиметром проверьте сопротивление обмоток. Если будет обрыв, это сразу станет понятно. Во-вторых, снимите регулятор и подключите к нему штекер. Аккуратно придерживайте шток пальцем, но не нажимайте на него. При включении зажигания заработает датчик холостого хода ВАЗ 2114. Стержень будет двигаться и останавливаться в определенном положении. После выключения зажигания он полностью выдвигается (если бы он был в машине, то перепускной канал был бы полностью закрыт).

Двигатель ВАЗ 2109 сильно глохнет.Двигатель автомобиля глохнет во время движения. Причины и способы устранения

С момента покупки 99 (1,5 л, 68 л.с., карбюратор Солекс (21083), 2000 г.в.) наблюдается такая же проблема — машина плохо тянула при динамичной езде — при высоких скоростях и значительной нагрузке на трансмиссии (например, при длительных подъемах) стали «зарываться» (стучать) клапана. Было ощущение, что двигатель уперся в свой предел.

2 раза за год машина вставала с такими симптомами: заводится с пол оборота, включаешь первую, трогаешься и двигатель резко глохнет.Т.к. в карбюраторе я еще толком не разбирался — то в первый раз оставил на крайний случай, а пока, чтобы определить причину, последовательно менял бензонасос, шток бензонасоса, свечи, провода , слайдер — ничего не помогло. Потом снял корпус воздушного фильтра, проверил регулировку дроссельной заслонки, брызгает ли акселератор — все ок. Снял крышку карбюратора, поднял вверх — грязи в поплавковых камерах не обнаружил. После этого я все собрал и машина поехала как ни в чем не бывало, однако тянула все равно не очень.

Второй раз случилось прямо в лесу. По дороге в лес машина плохо тянула, при отпускании педали газа динамика улучшалась временно (2-3 секунды), т.е. отпускаешь газ и машина едет быстрее. Ну а как домой — старая песня — заводится четко, а как ехать — сразу глохнет. И не дергается, не давится, а сразу глохнет.
С момента покупки машины я возил с собой ремкомплект карбюратора. По наитию решил поменять режимы мощности мембраны экономайзера — просто мембрана первой попала мне в руку, когда я доставал ремкомплект (хотя, по идее, я хотел поменять мембрану ускорительного насоса) .Поменял мембрану (старая на вид цела и вполне функциональна), и вуаля — машинку как будто подменили. Динамика значительно улучшилась. Наконец-то снова вернулось удовольствие от вождения такого замечательного автомобиля, как ВАЗ 2109, — тем не менее, «зубило» — достаточно сбалансированная и динамичная машина с точным и достаточно легким рулем, простая и понятная, как АК-47. Стук клапанов пропал, что меня очень порадовало, а то я уже готовился к «капиталке».
Естественно, как только я оказался в непосредственной близости от магазина запчастей, то тут же приобрел в «аптечку» машины мембранный экономайзер режима мощности.
В общем, если у вас похожие симптомы (машина легко заводится, но отказывается заводиться и сразу глохнет), или расстраивает динамика двигателя и регулярно слышны стуки клапанов под нагрузкой, меняйте мембрану экономайзера (цена вопроса 50 руб.).
П.С. Решил отметить это для себя на сайте, т.к.при попытке найти решение проблемы, когда первый раз встал, по сути ничего кроме «посмотри на карбюратор» или «дуй в карбюратор человек» на форумах «вазоводов» не нашел ». Хотя пробовал разные поисковые фразы: «ВАЗ 2109 карбюратор глохнет при движении», «ВАЗ 2109 карбюратор глохнет под нагрузкой», «клапаны карбюратора ВАЗ 2109 стучат под нагрузкой», «ВАЗ карбюратор глохнет», «ВАЗ 21083 карбюратор глохнет», «ВАЗ Ваз 2109 проблема с карбюратором». А карбюратор, а не инжектор, рано или поздно снова выкинет проблему — так что на спецов не наедешь.Кроме того, в последний год жизнь все чаще намекает, что лучше него самого никто не сделает, даже за большие деньги. Как сказал один мой хороший товарищ (Виталь, привет) — «это механика — щас починим!!!»

Двигатель ВАЗ

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда двигатель ВАЗ 2109 глохнет посреди дороги и дальше завести машину невозможно. Самое интересное в такой ситуации, что не было ни малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы, машина ехала в штатном режиме, не было слышно ни «чихания», ни «стрельбы в глушителе».

Поскольку проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка двигателя и плохой запуск. Подробно рассмотрим все основные причины, из-за которых двигатель перестает работать на холостом ходу и в движении.
А так же причины почему не заводится в прогретом состоянии и как решить такие проблемы.

Глохнет двигатель на холостом ходу

На ВАЗ 2109 глохнет двигатель на холостом ходу по следующим причинам:

Датчик холостого хода (регулятор)

Проверить его достаточно просто.Когда машина не заводится, от вращения…

0 0

Автомобиль ВАЗ 2109 оборудован двумя типами системы питания двигателя — инжекторной и карбюраторной. Как известно, карбюраторная система из-за своей тяжелой конструкции чаще подвержена любым неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому в этой статье мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.

Причины проблемы

Довольно часто владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты на холостом ходу и мотор просто глохнет.Причин может быть множество, и всех их объединяет ряд характерных признаков.

Первая причина — забит жиклер холостого хода. Несмотря на то, что в системе подачи топлива 2 фильтра (грубой и тонкой), даже одной пылинки может быть достаточно, чтобы забить жиклер.

фильтр тонкой очистки

Также может засориться сам фильтр тонкой очистки. Такое часто бывает, когда вовремя не меняли фильтр…

0 0

ВАЗ 2109 постоянно глохнет на холостых оборотах? Все решаемо – ремонтируйте сами Причин, приводящих к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько.Наиболее распространенными являются такие как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулирования скорости на карбюраторе.

Все причины относятся к легко устранимым поломкам своими силами, в гараже или на стоянке.

2109 глохнет на холостых тоже из-за недостаточного времени прогрева двигателя, но у опытных водителей такой проблемы нет. Поэтому стоит сосредоточить усилия по поиску дефектов в двух направлениях – проверка проходимости топливопровода и настройка карбюратора на холостой ход.

топливопровод


Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода контролируется жиклером. В случае неисправности в функционировании жиклера его необходимо открутить и продуть воздухом под давлением, тем самым поразив частицы…

0 0

Наверное, каждый счастливый обладатель экземпляров отечественного автопрома хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда его автомобиль заглох на ходу. Это досадное недоразумение может омрачить ожидание беззаботных выходных или крайне негативно сказаться на карьере, если вы спешите на работу, где вас ждет строгий начальник.

Причин поломки может быть несколько. Задача автомобилиста – определить его и постараться устранить в «походных» условиях.

Причина 1 — Перебои с подачей топлива.

Если в вашем автомобиле установлен фильтр тонкой очистки, то его необходимо регулярно и, главное, своевременно менять. Забитый песком фильтр может доставить массу неприятностей. Если причина в этом, то просто снимите фильтр и подключите газовую магистраль напрямую.

Негерметичное соединение топливных шлангов, допускающее утечку воздуха.Если края старых шлангов потрескались, их необходимо обрезать и после установки затянуть все хомуты.

Причина 2 -…

0 0

ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах

Как это происходит Причины Плавающие обороты холостого хода на карбюраторе

«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярность благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата .

Конечно, этот автомобиль нельзя назвать идеальным.Вот почему время от времени могут возникать проблемы. Часто плавают обороты холостого хода. Такие явления раздражают водителя и приводят к неприятным сценариям на дороге. Например, в любой момент двигатель может просто заглохнуть.

Вряд ли у вас получится решить проблему, долго нажимая на педаль акселератора, чтобы поддерживать скорость. Поэтому нужно принимать более радикальные меры.

Как это происходит

Если машина работает нормально, нужно просто завести ее и дождаться прогрева двигателя до оптимальной температуры.Стрелка тахометра в…

0 0

ВАЗ 2109 21099 2108 карбюратор глохнет на холостых. Причины исправить.

Проблемы и решения

Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ 2109 21099 2108 карбюраторные, машина не держит холостой ход, глохнет. Причина скорее всего в электромагнитном клапане холостого хода или в соринке попавшей в карбюратор, нужно проверить, для этого снимаем воздушный фильтр. Чистка карбюратора не помогла.

Видео пример, причины, как решить:

Как вы могли убедиться причина в неисправности электромагнитного клапана холостого хода, показан его быстрый (временный) ремонт, вытаскиваем жиклер и отламываем иглу.Все работало.

Комментарии к…

0 0

Глохнет двигатель на холостых оборотах ВАЗ-2109 2108

Глохнет ли двигатель вашего автомобиля ВАЗ-2109 или ВАЗ-2108 на холостых оборотах?

Здесь нет ничего страшного. Мы расскажем, что делать в этой ситуации, когда двигатель не держит холостые обороты. Конечно, теоретически причин, когда двигатель глохнет на холостом ходу, может быть много. Например, может выйти из строя электромагнитный клапан карбюратора, или сгореть блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, также могут быть неисправности в проводке.Но чаще всего все оказывается банально просто. Ничего не сгорело и не вышло из строя, а просто забился жиклер открывающий электромагнитный клапан.

Казалось бы, как такое может быть, ведь перед карбюратором установлен дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, а в карбюраторе еще и бензиновый фильтр. Моча может попасть через воздушный фильтр, если он установлен неправильно и есть…

0 0

Недавно столкнулся с такой проблемой: карбюратор ВАЗ 2109 перестал работать на холостом ходу.Машина заводится и едет. Все хорошо, ездить можно, но как только убираешь подсос и убираешь ногу с педали газа, ВАЗ 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но это очень сложно, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то ускоряться, то тормозить, чтобы ехать без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, на холостых может и не глохнуть, но на холостых жутко трясет, обороты двигателя около 500-600 об/мин.Нам срочно нужно восстановить нормальную работу на холостом ходу ВАЗ 2109, давайте разберемся как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на ВАЗ 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто являются причиной пропадания холостого хода на ВАЗ 2109, но бывают и…

0 0

10

Рано или поздно практически любой водитель сталкивается с такой проблемой.Когда плавают обороты холостого хода, управлять автомобилем достаточно сложно. На светофоре может заглохнуть или подвести на спуске с использованием нейтральной передачи. Периодически приходится «помогать» двигателю, нажимая на педаль газа, чтобы машина не заглохла. Стрелка тахометра то и дело показывает разные скорости (от 500 до 1200). Кроме того, водителю и пассажирам докучает тряска двигателя, а низкое число оборотов существенно сокращает ресурс мотора. Сегодня вы узнаете о самых частых причинах нестабильной работы двигателя на холостом ходу и способах устранения этой проблемы.

Успешное решение этой непростой проблемы абсолютно невозможно без постановки правильного «диагноза», а, следовательно, автомобилист должен хорошо знать полный перечень «симптомов», указывающих на некорректную работу карбюратора:

Самоубывающая и повышение оборотов двигателя….

0 0

11

ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу. Что делать?

Сегодня столкнулся с такой проблемой. При подъезде к светофору и переключении на нейтраль машина начала глохнуть.Раньше с таким не сталкивался, поэтому сначала растерялся, но помогли хорошие друзья. И так, машина на высоких оборотах работает нормально, но как только переключаешься на холостые, начинает глохнуть. В чем проблема и как бороться?

Причин, как мне объяснили, может быть много, НО! 99% таких проблем связаны с одним небольшим механизмом, называемым Idle Air Control (IAC). Этот механизм представляет собой электродвигатель, вставленный в карбюратор и выполняющий одноименную функцию, т.е.регулирует холостой ход.

Проверить его работоспособность достаточно просто. Откручиваем его (при выключенном зажигании), ключом на 14, затем включаем зажигание и прикасаемся торцом его корпуса к металлическим частям двигателя, при этом должны быть слышны характерные щелчки. Если их нет, то он пришел к…

0 0

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда двигатель ВАЗ 2109 глохнет посреди дороги и дальше завести машину невозможно.Самое интересное в такой ситуации, что не было ни малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы, машина ехала в штатном режиме, не было слышно ни «чихания», ни «стрельбы в глушителе».
Поскольку проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка двигателя и плохой запуск. Подробно рассмотрим все основные причины, из-за которых двигатель перестает работать на холостом ходу и в движении.
А так же причины почему не заводится в прогретом состоянии и как решить такие проблемы.

Двигатель глохнет на холостом ходу

На ВАЗ 2109 двигатель глохнет на холостом ходу по следующим причинам:

  • Самый распространенный из них — , от которого напрямую зависят обороты холостого хода двигателя

  • Проверить это достаточно просто. Когда машина не заводится, то от вращения стартера, то работа так же педалью газа, двигатель должен запуститься
  • В случае, когда скорость сразу начинает плавать, после снятия ноги с педали газа — 99% из ста, что причина кроется именно в регуляторе, так что тут цена вопроса смешная
  • Решение простое — замена регулятора, это займет у любого владельца ВАЗ минимум времени
  • Вторая наиболее вероятная причина, почему глохнет двигатель на холостом ходу на ВАЗ 2109, это проблема с открытием дроссельной заслонки
  • Лечится такая «болезнь» банально — чистить дроссельную заслонку
  • При чистке заслонки проблему не решило, подозрение падает на неисправность, при ее неисправности двигатель так же глохнет на холостых оборотах
  • Решаем проблему заменой ДПДЗ, эта процедура не сложная и легко делается своими руками

Двигатель глохнет во время движения

Достаточно распространенный случай, когда двигатель глохнет во время движения, внезапно и без видимых причин.
Поэтому ниже перечислим проблемы, при которых глохнет двигатель на ВАЗ 21093, и способы их устранения:

  • Проверьте уровень топлива в баке визуально или с помощью щупа, не полагайтесь только на манометр
  • Заправка, вот и все решение
  • Когда в баке есть топливо — первая и самая очевидная это некачественное топливо, именно с него следует начинать поиск, когда у вас вдруг заглохнет двигатель на ходу
  • Вам невероятно «повезло» двигатель заглох почти сразу после заправки, значит причина однозначно в топливе
  • Устраняется сливом топлива из топливной системы, бака, заменой фильтра и заправкой новым топливом (на другой АЗС)
  • Следующими подозреваемыми являются свечи зажигания, сразу после топлива, конечно
  • Тут тоже все понятно — выкручиваем свечи, осматриваем и проверяем состояние, при необходимости производим замену

  • Забитый топливный фильтр также вызывает перебои с подачей бензина, в результате чего вы газуете и двигатель глохнет.
  • Поиск и устранение неисправностей

  • Когда с топливным фильтром все в порядке — проверяйте (многие автовладельцы почему-то забывают его периодически проверять)
  • Если фильтр забит, то воздух не поступает в камеры сгорания, поэтому горючая смесь в цилиндрах оказывается переобогащенной топливом и свечи залиты. Кроме того, из-за нехватки воздуха двигатель начинает «захлебываться», его мощность падает, а процесс внутреннего сгорания в цилиндрах ослабевает, двигатель со временем глохнет.
  • Замена воздушного фильтра решает эту проблему (в худшем случае продуть фильтрующий элемент ручным или ножным насосом, чтобы можно было добраться до ближайшего магазина)

  • Другой подозреваемый узел — топливный насос. При возникновении с ним проблемы машина глохнет или вообще не заводится.
  • Решает проблему ремонта либо полной заменой топливного насоса (фото ниже)

  • Аккумулятор на случай, когда внезапно заглох двигатель на ВАЗ 2109, тоже не исключение
  • Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи или плохой контакт также могут привести к неожиданной остановке двигателя.
  • Обязательно проверьте клеммы аккумулятора, при необходимости очистите их или замените аккумулятор

  • Если двигатель заглох в движении и больше не заводится, то причину можно искать в генераторе
  • При прекращении работы генератора сеть автомобиля начинает полностью питаться от аккумулятора, и прослужит он (даже если он новый и полностью заряженный) недолго
  • При работе и в машинах это никак не отображается пока не сядет батарея
  • Ситуацию исправит ремонт или замена электрогенератора, и зарядка аккумулятора (можно заменить аккумулятор, чтобы добраться до ближайшего СТО, если есть)

  • В современных инжекторных автомобилях причины часто кроются в различных датчиках.
  • Однако, если вы в этом не разбираетесь, и все узлы, перечисленные выше, работают нормально, а с топливом все в порядке, то лучше обратиться к профессионалам на СТО, чем портить электронику, ковыряясь наугад

Что вызывает остановку горячего двигателя

Бывают ситуации, когда двигатель глохнет уже в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина — проблема с карбюратором:

  • В процессе движения автомобиля через карбюратор проходит поток воздуха, за счет чего карбюратор тщательно охлаждается, а также охлаждается проходящий через него бензин.
  • В результате температура карбюратора намного ниже температуры двигателя.
  • Из-за этого возникают проблемы, когда после длительной езды глушишь двигатель и делаешь остановку, карбюратор в этот момент начинает быстро нагреваться от корпуса двигателя
  • Бензин в камере карбюратора начинает испаряться под воздействием температуры, заполняя парами такие пустоты, как воздушный фильтр, сам карбюратор и впускной коллектор.
  • Это создает воздушные карманы и поплавковую камеру, в которой заканчивается топливо
  • Решить проблему очень просто — нажать педаль газа несколько раз до половины и снова запустить двигатель
  • Такими действиями вы сбросите лишние пары и объедините пересыщенную горючую смесь
  • Следует отметить, что такие проблемы возникают в топливном насосе или топливопроводе
  • Как правило, это происходит в жару, из-за испарения бензина в системе или насосе появляются воздушные пробки, препятствующие поступлению бензина в карбюратор
  • Чтобы устранить проблему с помпой, можно облить ее холодной водой или накрыть мокрой тряпкой

Вторая возможная причина заглох прогретый двигатель проблема со стартером:

  • Проверить, крутит ли стартер двигатель при запуске, либо просто щелкает, либо вообще никак не реагирует
  • Если наши худшие опасения подтвердились, стартер не крутит — надо найти причину
  • В дороге проверка обычно сводится к визуальному осмотру и проверке силовых проводов.
  • Вы можете завести машину без стартера, вам нужна помощь, чтобы толкнуть машину
  • Если вы приехали домой, осуществите снятие и полную проверку стартера
  • Если стартер неисправен, то необходим ремонт или замена.
  • Еще одна причина, когда не заводится прогретый двигатель, это севший аккумулятор, решение уже было описано выше

Когда двигатель не запускается из-за попадания воды

Эта проблема чаще всего возникает во время дождя или проезда по луже:

  • Выяснилось, что вода попала на приборы и провода
  • Вы должны подождать, пока вода не испарится
  • На будущее рекомендуется изолировать катушку зажигания и крышку распределителя

Двигатель глохнет на подъеме

Что делать, если двигатель глохнет на подъеме:

  • Проверить уровень топлива, возможно требуется доливка, при движении по уклону топливо утекало в сторону, а забор топлива перестал достигать
  • Когда бак наполнится бензином, открыть крышку карбюратора и слить бензин, попавший туда из-за перекоса автомобиля
  • Вам понадобится шприц или специальная «груша»

Ничего не забыл!? На этом все, надеюсь наша статья оказалась для вас полезной в решении проблемы и проблем в будущем.Если описания недостаточно, посмотрите видео.

Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Наиболее распространенными являются такие как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулирования скорости на карбюраторе.

Все причины относятся к легко устранимым поломкам своими силами, в гараже или на стоянке.


2109 глохнет на холостых тоже из-за недостаточного времени, однако у опытных водителей такой проблемы не бывает.Поэтому стоит сосредоточить усилия по поиску дефектов в двух направлениях – проверка проходимости топливопровода и настройка карбюратора на холостой ход.

топливопровод Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода контролируется жиклером. При неисправности жиклера его необходимо открутить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. При серьезном засоре можно прибегнуть к промывке разбавленной смесью бензина или ацетона.

На некоторые модели ВАЗ 2109 устанавливают форсунки клапана , имеющие электромагнитное управление.Такой клапан регулирует подачу топливной композиции в жиклер. При нормальной работе подача топлива прекращается при частоте вращения двигателя выше 2100 об/мин. Клапан снова открывается, когда обороты падают до 1900 об/мин .

Диагностировать его поломку можно только с применением специального оборудования на СТО. Однако есть и «народный» способ проверки. Для этого достаточно произвести быстрое отключение и подключение провода подачи питания на клапан при работающем двигателе.

В момент таких манипуляций с проводом в клапане можно услышать щелчок, что будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки Топливная смесь устанавливается на топливопроводе перед насосом подачи бензина в карбюратор. По регламенту он должен заменяться на «2109» каждые 15 000 км, но это. Неравномерная работа двигателя (рывки) на холостом ходу и на высоких оборотах может означать, что он грязный.

В этом случае его необходимо заменить, продувка может быть эффективной только тогда, когда необходимо съездить в автосалон за новым фильтром.

(контент_баннера)

Настройка карбюратора

На ВАЗ 2109 устанавливалась отечественная конструкция и сборка. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобится отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения оборотов двигателя.

На карбюраторе два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за количество подаваемого топлива.

Условия настройки для запуска процедуры регулировки:

  • отрегулирована система зажигания;
  • двигатель прогрет до 90°С.(зима 85°C)
Этапы настройки карбюратора:
  • винт, отвечающий за объем топлива, закручивается до тех пор, пока двигатель не заглохнет;
  • для того же винта делаются два полных оборота в обратную сторону и заводится двигатель;
  • если двигатель не заводится, винт делает еще один полный оборот;
  • на тахометре, количество оборотов должно быть в районе отметки 1020 об/мин;
  • добившись необходимых показаний тахометра, можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
  • этот винт необходимо вращать до тех пор, пока скорость не достигнет 850 об/мин;

Примечание: Водителям , не привыкшим к длительному прогреву двигателя, следует на холостом ходу около 900 об/мин, так как 850 об/мин оптимальны для хорошо прогретого двигателя.


Вышеуказанные манипуляции с настройкой карбюратора и прочисткой топливопровода будут эффективны, если двигатель глохнет на холостом ходу нерегулярно. При постоянном возникновении проблемы холостого хода, в СТО.

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, владеющий отечественным автомобилем ВАЗ 2109, является то, что карбюратор глохнет на ходу. Статей на эту тему много, но реальный опыт решит проблему быстрее, так как причин тому несколько.

Итак, профессионалы, имевшие опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с глохнущим на холостом ходу карбюраторным двигателем, нашли несколько причин и способов их решения.

Причины и способы устранения

Когда карбюратор ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, то есть при нахождении ноги на педали газа машина работает без нареканий, а как только опускаешь — глохнет, надо искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, нужно понять смысл автомата. Итак, карбюратор автомобиля имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, топливо подается к двигателю по специальному каналу холостого хода.Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу на жиклере расположены отверстия.

Какая неисправность приводит к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с подачей топлива на холостом ходу.
  2. В системе имеется утечка воздуха, что нарушает оптимальное соотношение воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность лежит на холостом ходе электромагнитного клапана. Если он выйдет из строя, топливо не сможет поступить в двигатель.

Для устранения причины снимите воздушный фильтр, с которого затем снимается крышка. Далее следует мини-проверка. При включенном зажигании снимите и наденьте фишку на клапан. Характерные щелчки, которые раздаются при манипуляциях, свидетельствуют об исправности катушки. Но чтобы быть полностью уверенным в исправности, клапан следует выкрутить. Для этого используйте ключ №13. Затем снимите жиклер и проверьте его на загрязнение. Выдувая воздух через рот, посмотрите, нормально ли он проходит через него.После такой проверки необходимо закрыть пальцем отверстие в ЭПХХ (далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура выдует мусор, скопившийся перед топливным жиклером, если таковой имеется.

Также следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания будет подсасываться воздух, из-за чего машина будет работать со сбоями на холостом ходу.

Если нет характерного щелчка при снятии и надевании чипа, то следует проверить, есть ли натяжение.Если он отсутствует, проверьте экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, а заменить клапан нечем (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят завершить маршрут. Для этого снимите жиклер, отломите пластиковую иглу и установите жиклер на место. В этом случае нет необходимости ставить провод на ЭПХХ.

Если все проделанные манипуляции не помогли устранить неисправность, то проблема кроется в подсосе воздуха, обнаружить который не так просто.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить герметичность крышки карбюратора, а также исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверьте все шланги на наличие повреждений или трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной за карбюратором. Если он отсутствует, убедитесь, что воздух не подсасывается. Для этого достаточно ткнуть пальцем. Если обнаружен подсос воздуха, то автомобиль глушат и на трубку соответствующего диаметра накручивают болт, а другой конец надевают на выход карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из самых частых причин. Как видите, неисправности, из-за которых глохнет карбюратор ВАЗ 2109 на ходу , можете найти сами, у меня даже особых навыков нет. И самое главное, вы также можете устранить их самостоятельно.

2114 — беделка ee taageere foornada: таллаабо хагитаан талаабо талаабо

kululeyaha gaariga uusan wakeba u yeedhay cunto kariye, maxaa yeelay, wakeaa loogu tala galay si loo hubiyo in darawalka iyo rakaabka ku kalsoontahay in qol ah, iyadoo aan loo eegin heerkulka daarmayaay’e.Cillad ка середине ах qalabka samatabbixin караа dhibaato бадан. Ма аха оо калийа ин раахада. kariyaha, marka lagu daro in ay shaqo aasaasiga ah — kululaynta sidoo kale dhabar jab ku tahay muraayada hore. Oo kanu waa mid aad u muhiim ah, gaar ahaan maalmaha qabow. La’aanteed, darawalka yeelan doontaa waqti aad u adag.

В этой статье аяан ка хадли доонаа оо ку саабсан мид ка мид ах хубно угу мухимсан ээ кунто карийаха — хаадийей. Waxaan eegi doonaa wakea ay qabato, wakea, sabab qaar ka mid ah ku guuldareysto iyo sida loo fuliyay si dayactirayo ama lagu badalayo.

дизайн «афар ийо тобнаад» кулулееяха

Карияха Ваз-2114 ка кообан оо ка мид ах арримаха су соцда:

  • гурьяха чааг ах;
  • кулулееяха хиитарка;
  • таагере.

Sida aad arki karto, liiska waa yar yahay. Intaa wakeaa dheer, haddii ay dhacdo Wax kasta oo fuser bedelka cillad Vaz-2114 ee ururinta looma baahna, sida mid kasta oo ka mid ah xubno ay la si gaar ah Beddeli Karo.

Mabda’a hawlgalka ee kululeyaha

keligeed, kululeyaha aanu soo saari kulaylka.In la isticmaalo охлаждающая жидкость у kulul galaya kariyaha hiitarka sida ай сторона. хавада саррифка кулайлка ваа кулеелка ийо калабка усуу билаабаа инуу дхекс гелин галай гудаха сопел гаар ах. Si kastaba ha ahaatee, wareegga dabiiciga ah ee kulaylinta meel hoose oo gaariga kuma filla. сахайда хавада дииран cadaadis fuliya kaliya taageere la mid ah. Waxa ay ahayd isaga u mahad in gudaha gaariga la diiriyo dhowr daqiiqo.

Waa maxay taageere kulueeyaha ах

foorno Fan Vaz-2114 — tani waa motor caadiga DC, ku shaqeeya by nidaamka korontada gaariga.hawada ayaa abuuray by wareeg ee рабочее колесо ку цилиндрический rakibay на арматуре usheeda dhexe ах.

taageere ayaa wakeaa ay gacanta ku biiro gaar ah on guddi ay gacanta ku. Waxa uu leeyahay afar boos oo u dhiganta habka hawlgalka Режим «OFF» iyo saddex xawaaraha. weyn ayaa xawaaraha wareeg ah, ayaa in ka badan hawada tagaya qol ah.

kululeeyaha taageere отказ

Baabuurta Ваз-2114 bedelay taageere ах оо foorno lagu qaban karaa in qaabka shaqada dayactirka iyo markii ay ogaadaa dhibaatooyin muhiim ах.qalabka ma iska leh liiska inta badan la jabiyay, laakiin weliwawasaa isaga la jiray dhibaatooyin dhacaan. Джаба угу «каан ах» вацаа ка мид ах:

  • -dayntooda ku Duugga dhalista,
  • Duugga burush;
  • бурбуринта урурия бурушка;
  • схема furan ama gaaban ee обмотки ee якорь ah (статор).

Ха ку degdegin inaad furfuridda

Helitaanka в uusan shaqayn ах taageere kariyaha Vaz-2114,wawaan ку degdegin в ай кала furfuraan оо guuriso kululeeyaha ах.Si aad u bilowdo, hubi qalabka Circuit korontada, kuwaas oo:

  • fiyuuska,
  • резистор biiro hab;
  • харкаха.

Haddii haadiyey uma shaqeeyo kariyaha Vaz-2114, marka hore hubi fiyuuska. Waxaa inta badan waa block ee sii kordhaya iyo waa muujinaysaa in jaantuska sida-F 7 (30 A). вацааа ай ка саарин ка буулка ка су дегтей иё «прозваниваться» ахаатид. Хадди лоо баахдо — исбедель.

Таллаабада хигта — чудурка резистор бииро.Marka Buro suuroggalaan ла поворотный ku biiro u dhiganta xawaaraha saddexaad. Haddii taageere la kasbaday — резистор isbedel.

taararka ka kooban yahay in danab cabbirka codsatay in qalabka ay. Халкан вацаа лагама маармаан ах в ай кор у дабушо, хели сиб на фиилойинка в ай таагере у сокдай, ксирмаан ияга йо зонды вольтметр каато кабирка, бедешин хаб ла суроггалаан ку саабсан. Данаб ваа — сабабта мотор ах, ма — си фиикан у су джидин ин ай автокоронто ах си лоо баадхо харкаха.

saa’idka madhay

xirto calaamad u tahay taageere ku saa’idka motor waa Hum sifo. Marka marxaladdan hore ee arrin qalad ah inta badan wakeba uma dhimeyso hawlgalka ka mid ah qalabka, laakiin ugu danbeyn wakeaa qasab ku dambayn doonta dhibaato aad u daran. Sidaa darteed, maxaa yeelay, taageere in cunto kariyaha wadaan Vaz-2114, degdegaan inay saa’idka dufan.

Duugga caday iyo burburinta ururinaysa

Burush siiyo koronto u арматура двигателя ах.Waxay ka samaysan yihiin graphite iyo, dabcan,wawaaa waajib ah in ay xirtaan. Haddii мотор ка waddaa in hab caadi ах,wawaaa laga yaabaa in ku filan 50-70 км kun.. Si kastaba ha ahaatee, saamaynta arrimo taban kala duwan koobaya nolosha ka mid ah dhowr jeer la soo dhaafay.

burburinta ururiyaha inta badan waa natiijada ay xirtaan ama canting burush. Soo Celinta этот предмет waa dhibaato xitaa khabiir ku ah, sidaas darteed haddii dhibaato noocan oo kale ah la ogaado, ka Vaz-2114 bedelka ee taageere foornada waa dhow.

обмотки Обрыв ама закорочен

Iyada oo xaaladda fuuli jiray waa ka sii adag. Haddii Qalad ururiyaha waa la ogaan karaa aragga, wakeaa yeelan doonaan in ay iska caabin ah loo cabbiro ee goobaha kala duwan, oo aan xaqiiqda ah in ka dib markii la ogaaday dhibaatada wakeaa lagu xalin dib u socon. ихтияарка угу фиикан ай дакдо в этом для Ваз 2114 — беделка ее таагере фуорнада. Intaawawasaa dheer, qalabka cusub ku kici doona ma aha sidaas u qaali ah. мотор Коронтада ла крыльчатка ах оо чиимихису яхай оо ку саабсан 1100 руб, ла крышка — 1300 руб.

Soo saarida taageere foornada на Ваз-2114

Si loo dayactirayo ama lagu badalayo motor haadiyey, wakeaa loo baahan yahay in meesha laga saaro. Waxaad ку samayn kartaa laba siyaabood: gudheeda shirka kululeyaha ama ay ka saareen motor kaliya.

Xaaladda hore wakeaa lagama maarmaan ah in ay guuriso gudaha caag ah, dheecaan охлаждающая жидкость ах, barkinta hiitarka kulaylinta nidaamka qaboojinta, iwm ee разборка noocan oo kale ah xaq baa laga dhigi karaa oo kaliya in hal kiis — .. лагама маармаанка ай маркии уу беделай Ваз-2114 ширкии фьюзер. Haddii aadan воск qorshayn, haadiyey laga saari karo qol двигатель ах. Soco sida soo soota:

  1. Кор у дабуошо, васан ка хели таагере форнада дабуло Ваз-2114. Waxay ku taalaa hoos Muraayadda шлюха. Waxaad ku baran in qaab wareegsan iyo caag madow oo ka kaas oo wakeaa la Sameeyey.
  2. 2 wareejin bool bool 2 oo sanduuqa battariga ku xiran jirka ah ee kariyaha.
  3. Отключает Xidhiidhiyayaasha xoog silig.
  4. Fine kaashawiito gool ama mindi furo toortaha sanduuqa battariga xire. тоортаха джарида, ияга ка дхакаджиё оо дханка.
  5. Ballaariyo taageere si uu mari karin inta u dhaxaysa darafka qol engine iyo ulihiisa gudban madaxtooyada. Су Саарида Калабка.

Сида лоо бедело хаадийей

На Ваз-2114 таагере карияха беделка ма киэно воск дхибаатуин. Гаар ахаан хадди аад хорей у кала дхантаашай калабка халдан. Waxa ugu horeeya ee aad u baahan tahay si aad u hubiso haadiyey.Si arrintan loo sameeyo, ku rid on dusha a flat, kuna soconnaa, isku xira ee wuxuu u yimid labadii fiilo ka batteriga. мотор Коронтада аяа ку су билоудай? Markaas xirmaan qalabka si ay fiilooyin isku xira «hooyo» tegaya qol engine ka qol rakaabka ах. У беддело на suuroggalaan ка дибна бедделато хабабка. Хуби в taageere ла socda оо дхан qodobada ай. Ka dib markii in, meel baabuurta ee meeshiisii ​​iyo xir daboolka. Xir daboolka jirka ah kululeyaha ah. Подключите xadhig xoogga. Sidoo капуста hubi hawlgalka ка середина ах qalabka.

Что делать если не работает центральный замок на ВАЗ-2114

Центральный замок на ВАЗ-2114 — отличное устройство, с помощью которого можно открыть или закрыть все двери автомобиля одним движением. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль перестает закрываться с помощью центрального замка или закрывается через раз. В этом случае можно судить о том, что устройство вышло из строя.

Причины отказа

Причин, по которым центральный замок на ВАЗ-2114 перестает стабильно работать, множество.Все существующие причины неисправности можно разделить на две подгруппы: воздействие климата и техническая неисправность. В первом случае замок начинает работать нестабильно из-за влияния климата, то есть из-за очень низких температур, в результате чего может замерзнуть не только замок, но и другие системы.

Или в результате сильного дождя в центральный замок автомобиля ВАЗ-2114 попала вода. Среди технических причин следует отметить неправильную установку устройства на автомобиль или неправильную настройку его работы.Но иногда устройство не работает из-за длительной эксплуатации, что приводит к естественному износу некоторых элементов. Также проблема может заключаться в использовании некачественных устройств.

Принцип действия

Как осуществляется управление центральным замком на ВАЗ-2114? Алгоритм действия центрального переключателя заключается в том, что в определенную точку поступает управляющий импульс, в результате чего срабатывает одно реле с силовыми контактами. В одном случае транспортное средство запирается, в другом – наоборот.Активаторы центрального замка подключены к 30-му контакту реле, а через замкнутый 87-й контакт воздействуют на оба выхода активатора. При срабатывании того или иного реле 30-й контакт соединится с плюсом, и в результате на активатор будет подано временное напряжение, что приведет к перемещению штока, который либо откроет, либо закроет дверь .

Учитывая, что все активаторы подключены к ЦЗ параллельно, одно действие будет одинаковым для всех дверей.Устанавливаемые замки на автомобили могут быть электрическими или пневматическими. Электрический центральный выключатель состоит из механизмов с одним двигателем, второй, в свою очередь, включает в себя компрессор, трубки и пульт управления.

Мнения экспертов

Многие специалисты, столкнувшиеся с проблемой, что не работает центральный замок на ВАЗ-2114, утверждают, что все неприятности с устройством следует разделить на некоторые категории. Ниже мы рассмотрим каждый из них.

Категории неисправностей:

  1. Полный отказ устройства.
  2. Частичный отказ замка.
  3. Неисправность в результате механических, электрических или других дефектов.

При наличии проблемы с центральным замком автовладелец должен самостоятельно определить, к какой из вышеперечисленных категорий относится поломка. Поэтому устранение неисправностей не следует начинать с разбора того или иного агрегата – достаточно провести тщательную диагностику оборудования. Благодаря диагностике автолюбитель не только сократит время на поиск и решение проблемы, но и уменьшит денежные затраты на ремонт.

Во-первых, центральный замок на ВАЗ-2114 работает вне зависимости от работы двигателя или зажигания. Главное для ЦЗ — наличие работающей бортовой сети. Исправность БС заключается в правильном подключении клемм питания автомобиля к аккумуляторной батарее. Специалисты говорят, что самая простая причина неисправности – слишком толстые стенки дверных язычков, которые не могут свободно проходить через обшивку. В результате активатор просто не в состоянии закрыть двери, и при этом воспроизводит щелчки выполненной работы.Проверить это можно простым способом — достаточно открутить защелки с дверей и закрыть машину. Если все двери закрываются единовременно, придется покупать новые замки с меньшим наружным диаметром.

Диагностика неисправности сигнализации

Управляющий активатор СН установлен в двери водителя. Как только этот привод срабатывает, по каналам цепи между остальными активаторами посылается сигнал, по которому происходит желаемое действие. При установленной на автомобиле сигнализации проверку работоспособности следует начинать именно оттуда.Для этого нужно проверить закрытие как ключом, так и брелоком. Если с первого автомобиль закрывается полностью, а со второго нет, проблема кроется в цепи электрической сигнализации или в цепи управления. Бывает, что самой простой причиной того, что транспортное средство не закрывается с брелока, является слабый заряд используемого аккумулятора.

Бывает, что в ручном режиме не работает центральный замок. Если используется вакуумный центральный замок, то при ручном тестировании звука работы компрессора не будет.При подаче электроэнергии вы услышите характерные щелчки, которые издает реле. Однако кнопки на всех дверях останутся без изменений. Чаще всего на отечественных автомобилях наблюдается использование электросистем центрального замка. В таких случаях наверняка выходил из строя предохранитель центрального замка ВАЗ-2114. В зависимости от используемой схемы подключения может потребоваться замена нескольких предохранителей. На этом ремонт может быстро закончиться.

Перегорел предохранитель

Может случиться так, что замененный элемент быстро сгорит.При использовании CZ предохранитель может перегореть из-за короткого замыкания или перегрузки. Последнее возникает при проведении каких-либо действий с замерзшими замками с помощью брелока, а не путем ручного открывания дверей.

Но если на улице тепло и нет речи ни о замёрзших замках, ни о замёрзшей смазке, то дело в КЗ. При коротком замыкании нужно искать причину, причина может быть в обрыве провода или плохом контакте из-за окисления контактов. При этом предохранитель остается целым, но сигнал не передается из-за отсутствия цепи управления.Также может быть сломан концевой выключатель активатора.

Устранение обрыва провода

Как правило, чаще всего обрываются или обламываются провода в гофре двери. Это связано с тем, что дверь постоянно открывается или закрывается, а изоляция провода довольно тонкая. Чтобы исключить проблему обрыва провода из резиновой гофры двери, необходимо медленно вытягивать по одному проводу, который подходит или тянется от центрального замка для питания или управления.Рваные проводки легко выдергиваются из общей массы. Подключить обрыв можно простейшим соединением с клеммами папа-мама. Если обрыв произошел в другом месте, необходимо провести прозвонку всей проводки мультиметром. При проверке стоит помнить, что на одном проводе напряжение будет присутствовать только в момент размыкания, а на другом – при замыкании ЦЗ.

Сгорел блок центрального замка ВАЗ-2114

Одной из причин неисправности может быть выход из строя блока центрального замка.Для проведения необходимой диагностики достаточно воспользоваться мультиметром и проверить напряжение контактов, соединяющих активаторы остальных дверей.

При проверке остальных дверей главного привода (та, что установлена ​​на двери водителя) необходимо отпереть или заблокировать замок. Проще говоря, подать ток на контакты блока. Что делать, если вышел из строя блок управления центральным замком ВАЗ-2114? В этом случае его необходимо заменить на новый.Но его можно восстановить.

Ремонтный электроцентр

Центральный замок на ВАЗ-2114 этого типа через некоторое время начинает работать с перебоями. Они будут связаны с колебаниями температуры. Чаще всего нестабильная работа системы электроснабжения будет наблюдаться при низких температурах или повышенной влажности воздуха, то есть в осенне-зимний период. Сначала механизмы будут слегка подклинивать, затем открытие или закрытие вообще не произойдет. Чаще всего эта проблема возникает в отечественных автомобилях с предустановленным центральным замком от производителя.Установленные на заводе замки с соленоидами лучше заменить на центральный замок с моторчиками, которые будут более надежными.

Если не работает привод одной двери, проверьте цепь к этой двери. Если обрыва цепи нет, то проблема может заключаться в неисправности реле активации или поломке платы управления активатором. Иногда может сгореть соленоид или обмотка двигателя, износилась ведущая шестерня. В этом случае может потребоваться замена вспомогательного привода центрального замка.

Повреждение привода CZ

Если вся проводка исправна, бывает и поломка основного активатора, закрывающего центральный замок на ВАЗ-2114.