25Мар

Неэтилированный бензин что это такое: Неэтилированный бензин и этилированное топливо

Содержание

Этилированный и ненеэтилированный бензин: что это такое » Авто центр ру



Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо».

Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси.


Этилированный и

неэтилированный бензин: что это такое?

Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.

Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:



  • очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;

  • этилирование с помощью свинцового химического соединения.

Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.

Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.


Разница состоит в их химическом составе:



  • этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;

  • неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.

Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.

Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.

Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.


Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного

Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.

Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа.

Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок:


  • в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;

  • в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.

Неэтилированный бензин — токсичное вещество, которое наносит вред природе и может причинять урон здоровью человека.

Однако степень воздействия на природу и организм человека неэтилированного бензина намного ниже, чем смеси, содержащей свинец.


Чем грозит использование этилированного бензина

Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании.

Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин? Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?».

Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах.

Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива.



  1. Тетраэтилсвинец, содержащийся в данном виде бензиновой смеси, как и любое соединение свинца, является крайне токсичным ядом, поражающим нервную систему человека. Особенно опасно производство данного химического соединения, во время которого неоднократно случались несчастные случаи, уносившие жизни людей. Свинец может накапливаться в человеческом теле, в почве и наносит вред окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца грозит как минимум головной болью, однако частое или высокое воздействие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, а также может вызывать рак.

  2. Немногим лучше дела обстоят и с автомобилем. Залитый в современные двигатели этилированный бензин вызовет быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), так как он покроется нагаром, на 70% состоящим из свинца. Следующей жертвой данной марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может вывести из строя поршневую группу, головку блока или стенки цилиндров.

Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже.

Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом.


Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества.

Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах.

Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью.



Разница между этилированным бензином и неэтилированным бензином

Бензин – это продукт переработки нефти. Он производится методом фракционной дистилляции. Помимо бензина, нефть также используется для производства керосина и других пластмассовых изделий. Бензин играет ключевую роль в качестве топлива в автомобильной промышленности.

Содержание

1

Бензин воспламеняется в двигателе через свечу зажигания. Доступны два типа бензина – этилированный бензин и неэтилированный бензин.

Этилированный бензин против неэтилированного бензина

Основное различие между этилированным бензином и неэтилированным бензином заключается в том, что этилированный бензин состоит из добавок тетраэтилсвинца, тогда как неэтилированный бензин не содержит таких добавок, как тетраэтилсвинец. Этилированный бензин не содержит ароматических добавок, в то время как неэтилированный бензин состоит примерно на 50% из ароматических добавок.

Этилированный бензин является устаревшим вариантом топлива. Его больше нет в наличии на заправочной станции. В продажу поступил этилированный бензин. бензин так как это могло поднять октановое число на базовом бензине. Это может уменьшить детонацию двигателя.

Выбросы этилированного бензина загрязняют атмосферу свинцом. Он также выделяет другие вредные газы и вызывает загрязнение.

С другой стороны, неэтилированный бензин был представлен в качестве альтернативы этилированному бензину. Содержит ароматические добавки. Это признанное топливо, которое используется во всем мире. Это дороже, чем неэтилированный бензин.

Таблица сравнения этилированного и неэтилированного бензина

Параметры сравнения Этилированный бензин Неэтилированный бензин
трехсторонние Тетраэтилсвинец Бензол, нафталин, триметилбензол, МТББ и другие соединения
Текущее использование В настоящее время не используется В настоящее время используется
Выбросы Он выделяет тяжелые металлы, такие как свинец и другие вредные газы. Он выделяет токсичные газы, такие как окись углерода, двуокись углерода и другие.
преимущества Это недорого, может уменьшить детонацию в двигателе и может повысить октановое число двигателя. Он не выделяет вредных тяжелых металлов, таких как свинец, и не представляет серьезной опасности для здоровья.
Недостатки бонуса без депозита Тяжелые металлы, такие как свинец, которые выделяются при сгорании этилированного бензина, могут быть смертельными для человечества. Это дорого и вызывает загрязнение окружающей среды из-за ароматических добавок.

Что такое этилированный бензин?

Этилированный бензин представляет собой тетраэтилсвинец или TEL. Это свинецорганическое соединение. Он использовался в огромных количествах в 1920-х годах, так как было обнаружено, что он увеличивает октановое число и позволяет существенно повысить степень сжатия двигателя.

Этилированный бензин мог уменьшить детонацию в двигателе и, таким образом, приобрел популярность благодаря своей антидетонационной эффективности. Антидетонационные характеристики были обнаружены в результате исследований General Motors.

Уникальные характеристики этилированного бензина сделали его недорогим, но эффективным топливом. Этилированный бензин имеет сладкий приятный запах. Оно имеет плотность 1.653 г на кубический сантиметр.

Температура плавления топлива составляет -136°С, а температура кипения составляет 84-85°С. Показатель преломления топлива составляет 1.5198 и имеет структуру четырехгранный с дипольным моментом 0 Д.

Этилированный бензин имеет ряд преимуществ, но также и множество недостатков. Выбросы этилированного бензина попадают в воздух, что вредно для человека и животных. Освободившийся свинец может яд каталитических нейтрализаторов, что приводит к загрязнению свечей зажигания.

Были проведены исследования автомобильного топлива для оценки его параметров.

С 1970-х годов осведомленность об этилированном бензине росла, что привело к сокращению его использования. В конце концов, это было запрещено.

Позже, в исследовании 2011 года, было установлено, что после запрета на этилированный бензин смертей стало на 1.2 миллиона меньше. ЮНЕП (Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде) официально объявила о прекращении их использования.

Что такое неэтилированный бензин?

Неэтилированный бензин относится к топливу, которое не содержит и не выделяет каких-либо соединений свинца. Большинство автомобилей работают на неэтилированном бензине. Неэтилированный бензин – это летучий горючая смесь углеводородов.

Основными составляющими углеводородов являются гептан, гексан, октан и др. Неэтилированный бензин является основой большинства современных двигателей внутреннего сгорания.

Неэтилированный бензин также известен как обычный газ. Он был представлен в качестве альтернативы этилированному газу, поскольку этилированный газ производил и выделял вредные и токсичные вещества.

Людей отговаривали от использования этилированного бензина, а позже были введены различные налоговые ставки, чтобы остановить массовое использование этилированного бензина.

В конце концов, этилированный бензин был полностью запрещен, и неэтилированный бензин стал использоваться в коммерческих целях во всем мире.

Двигатели, работающие на неэтилированном бензине, объединяют газ и воздух для сжатия и последующего зажигания двигателя. Зажигание обычно происходит от искры. Автомобили с неэтилированным бензином имеют пробег от среднего до большого.

Цена неэтилированного бензина колеблется каждый день. Неэтилированный бензин не содержит присадок тетраэтилсвинца.

Неэтилированный бензин не наносит большого вреда окружающей среде и не выделяет никаких токсичных тяжелых металлов, таких как свинец. Он не представляет серьезной опасности для здоровья, широко доступен и повсеместно используется в качестве топлива.

Неэтилированный бензин также доступен с 10% биоэтанола и называется бензином E10, который имеет наименьший риск для окружающей среды.

Основные различия между этилированным бензином и неэтилированным бензином

  1. Этилированный бензин состоит из свинцовых присадок, а неэтилированный бензин состоит из ароматических присадок.
  2. Использование этилированного бензина запрещено, в то время как неэтилированный бензин разрешен во всем мире для массового потребления в качестве топлива.
  3. Этилированный бензин опасен для людей и животных, в то время как неэтилированный бензин не представляет серьезной проблемы для здоровья человечества.
  4. Этилированный бензин выделяет вредные газы и тяжелые металлы и вызывает загрязнение, в то время как неэтилированный бензин сравнительно не выделяет каких-либо серьезных вредных газов.
  5. Выбросы этилированного бензина приводят в воздух, что может вызвать отравление свинцом, в то время как неэтилированный бензин не выделяет свинец в воздух.

Заключение

Бензин является наиболее распространенным и широко используемым топливом в автомобильной промышленности. Он эффективен и имеет наименьший риск для здоровья и окружающей среды. Бензин можно разделить на два типа: этилированный бензин и неэтилированный бензин.

Оба типа бензина имеют свои плюсы и минусы. Но этилированный бензин перевешивает большинство других преимуществ, потому что он выделяет тяжелые металлы, такие как свинец, который, как доказано, является смертельным.

Использование этилированного бензина запрещено, но в некоторых местах он все еще доступен, так как он дешевле. Осведомленность масс о рисках этилированного бензина имеет важное значение.

Рекомендации

  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0048969705004900
  2. https://www.scielosp.org/article/ssm/content/raw/?resource_ssm_path=/media/assets/bwho/v80n10/8010a02.pdf

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Сандип Бхандари

Сандип Бхандари — профессиональный блогер, специалист по цифровому маркетингу и тренер. Я люблю все, что связано с технологиями.

Мои особые интересы включают компьютерное программирование, компьютерные сети, компьютерную графику и системы баз данных.

Премиум и неэтилированный бензин — Kwik Kar Lewisville

Знаете ли вы, какой тип топлива подходит для вашего автомобиля? Узнайте об октановом числе и разнице между премиальным и неэтилированным бензином.

Что такое октановое число?

Знание октанового числа является ключом к пониманию разницы между премиальным и неэтилированным бензином.

По данным Министерства энергетики (DOE), топливо содержит кислород. Этот кислород помогает предотвратить преждевременное воспламенение газа в двигателе (известное как «детонация»). Октановый класс или рейтинг основан на том, сколько кислорода содержится в топливе.

Что такое неэтилированный бензин?

Неэтилированный бензин — это топливо с октановым числом около 87. Тем не менее, Министерство энергетики США утверждает, что существует три различных октановых числа топлива:

  • Неэтилированный бензин: 87 : 91-94

На заправочных станциях Федеральная торговая комиссия (FTC) требует, чтобы желтые наклейки на бензоколонках указывали на уровень октанового числа и помогали потребителям получать необходимую им информацию.

Чем топливо премиум-класса отличается от обычного неэтилированного бензина?

Топливо премиум-класса имеет более высокое октановое число по сравнению с обычным неэтилированным топливом или топливом среднего класса. Согласно FTC, более высокое октановое число делает топливо более устойчивым к детонации.

Детонация возникает, когда топливо преждевременно воспламеняется в одном или нескольких цилиндрах двигателя, сообщает FTC. Это может привести к слышимому стуку двигателя или звуку звона, когда вы заводите машину. Consumer Reports отмечает, что стук со временем может привести к повреждению двигателя автомобиля.

В то время как некоторым автомобилям требуется топливо премиум-класса, большинство автомобилей используют обычное неэтилированное топливо, сообщает Consumer Reports. Использование топлива класса «плюс» или «премиум» обычно не влияет на производительность вашего двигателя или его устойчивость к износу.

Не забудьте проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к дилеру за помощью, чтобы узнать, какой вид топлива подходит для вашего автомобиля.

Разница между неэтилированным бензином и бензином премиум-класса

Прежде чем разбираться в различиях между марками бензина, первым и самым важным шагом будет знание различий между обычным неэтилированным бензином и бензином премиум-класса. Чтобы объяснить это, требуется немного знаний о горении и химии.

Каждое транспортное средство проходит через процесс сгорания. Во время этого процесса впрыскиваемый бензин воспламеняется свечой зажигания в моторном отсеке. Но свеча зажигания не срабатывает мгновенно. Вместо этого смесь воздуха и топлива проходит вдоль свечи зажигания, где пламя захватывает и расширяется, в конечном итоге поджигая оставшийся воздух и топливо. Требуется некоторое время, чтобы произошел настоящий взрыв.

Тук-тук . . . в вашем двигателе

Если какая-либо часть топливно-воздушной смеси воспламеняется слишком рано или вытекает до того, как воспламенится пламя свечи зажигания, это вызывает так называемый «стук в двигателе».

Этот стук представляет собой глухой звук, который вы можете услышать от двигателя во время движения. Конечно, это не очень хороший звук, и вы хотите его избежать. Итак, почему двигатель иногда «стучит» и позволяет участкам воздушно-топливной смеси нагреваться и воспламеняться слишком рано? Вот тут-то и появляется химический аспект.

Что такое октановое число?

Нефть, используемая для производства бензина, представляет собой углеводородное топливо, что означает, что отдельные молекулы содержат как углерод, так и водород. Различные виды топлива имеют различные комбинации углеводородов. Изооктан, или «октан», устойчив к самопроизвольному взрыву, поэтому чем выше октановое число, тем меньше шансов испытать этот стук в двигателе. Если вы посмотрите на бензоколонки на любой заправке, топливо «Премиум» имеет более высокое октановое число. Октановое число премиум-класса обычно составляет около 9.1, в то время как у обычного бензина примерно от 85 до 87.

С точки зрения фактической выработки энергии, включая улучшенный MPG, на самом деле нет реальной разницы между неэтилированным бензином и премиум-классом. Вместо этого более высокое октановое число позволяет вести более агрессивную езду и использовать более агрессивный двигатель. Например, водители гоночных автомобилей используют топливо с октановым числом выше 100, поэтому двигатель получает топливо высшего качества, которое не срабатывает преждевременно во время гонок.

Итак, премиальный газ

лучше ?

Может показаться, что премиальное топливо — лучшее топливо, и с точки зрения октанового числа это так, но это не значит, что ваш автомобиль должен его получать. Октановое число премиум-класса предназначено для агрессивных высокопроизводительных двигателей. Двигатели с более низкими характеристиками не нуждаются в топливе премиум-класса, а топливо высшего качества, как правило, не принесет ничего, кроме пустой траты ваших денег. Чтобы определить, нужен ли вашему автомобилю премиум-класс или он подходит для обычных автомобилей, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас есть автомобиль с высокими характеристиками, такой как Corvette, Porsche или что-либо, разработанное специально для повышения производительности, есть большая вероятность, что премиум-класс лучше для вашего автомобиля. В противном случае двигатель не сможет воспользоваться преимуществами более высокого октанового числа, поэтому он ничего не даст, кроме как будет стоить вам больше за одну заправку.

Небрендовый бензин для АЗС в сравнении с фирменным бензином

Теперь, когда вы понимаете, чем отличается обычное топливо от премиального, вы лучше поймете, что небрендовый или известный бренд лучше подходит для вашего автомобиля. . Вы увидите аналогичные уровни октанового числа на заправочных станциях небрендовых марок. Обычный бензин может иметь октановое число 85 вместо 87, но периодическая заправка этим топливом не повредит вашему двигателю. Расчет разницы до 100 (13, когда октановое число равно 87) состоит из специальной формулы, которую заправочная станция создает из различных химических элементов, предназначенных для очистки вашего двигателя. Хотя некоторые станции говорят, что их лучше.

Ресурс:

allstate.com

Информация о топливе E15 — Ассоциация возобновляемого топлива штата Айова

Информация о топливе E15 — Ассоциация возобновляемого топлива штата Айова Информация о топливе E15 — Ассоциация возобновляемого топлива штата Айова
  • Часто продается как неэтилированный 88, E15 представляет собой смесь 15% этанол и 85% бензин. Он содержит на 5% больше этанола, чем E10, который является наиболее распространенным топливом, используемым в США. E15 имеет более высокое октановое число — обычно октановое число 88, в то время как E10 имеет октановое число 87. Розничные продавцы предлагают E15 как неэтилированный 88, чтобы подчеркнуть его высокое октановое число. .
  • До недавнего времени смеси бензина и этанола ограничивались максимальным содержанием 10% этанола, известного как E10. E10 составляет 97% бензина, продаваемого в США. Неэтилированный бензин 88 использует тот же тип этанола, что и E10, но увеличивает содержание этанола в галлоне бензина с 10% до 15%.
  • Неэтилированный 88 был одобрен Агентством по охране окружающей среды США (EPA) для использования во всех автомобилях, грузовиках и внедорожниках 2001 года выпуска и новее. По оценкам EPA, более 90% продаваемого бензина приходится на автомобили 2001 модельного года и новее.
  • В 2009 году производители этанола обратились в Управление по охране окружающей среды с ходатайством об одобрении смеси с содержанием этанола до 15% в бензине по сравнению с текущим ограничением в 10%.
    Увеличение состава смеси с E10 до E15 ускорит использование возобновляемого топлива, повысит энергетическую безопасность, создаст рабочие места в США, снизит транспортные расходы и улучшит окружающую среду за счет замены обычного бензина низкоуглеродистым этанолом.
  • За всю историю процесса отказа от топлива EPA было проведено больше испытаний неэтилированного 88, чем любой другой топливной добавки. После 6 миллионов миль испытаний Министерство энергетики США не обнаружило проблем с использованием неэтилированного 88 в многочисленных отобранных автомобилях.
  • Производители автомобилей одобряют использование неэтилированного бензина 88. Согласно анализу RFA, более 93% автомобилей 2019 модельного года были прямо одобрены производителями автомобилей для использования неэтилированного бензина 88. General Motors рекомендует использовать Unleaded 88, начиная с автомобилей 2012 модельного года, а Ford рекомендует использовать Unleaded 88 для своих автомобилей 2013 года и новее.
    Unleaded 88 также одобрен для использования Volkswagen, Audi, Toyota, Land Rover, Porsche, Jaguar, Honda, Subaru и некоторыми моделями Mercedes-Benz и Lexus.
  • Также важно отметить, что конкретные виды топлива и присадки к топливу не всегда упоминаются в руководствах по эксплуатации автомобиля, например, стабилизаторы топлива или октановые добавки. Использование не упомянутых видов топлива и присадок к топливу не обязательно приводит к аннулированию гарантии на автомобиль. Фактически, производители транспортных средств не могут отказать в гарантийном обслуживании на основании использования другого топлива, если это топливо не способствовало возникновению проблемы, в связи с которой предъявляется гарантийное требование.
  • В реальных условиях разница в пробеге между неэтилированным бензином 88 и обычным бензином практически незаметна. Исследования Национальной лаборатории Ок-Риджа и Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии показали, что при прочих равных условиях в контролируемой среде влияние этанола на экономию топлива было бы равно потере плотности энергии. Это приводит к потерям менее 2% для неэтилированного бензина 88 по сравнению с обычным бензином. Для автомобиля, расходующего 30 миль на галлон, это будет равнозначно падению примерно до 29.0,4 миль на галлон, или о потере миль на галлон, когда автомобильные шины неправильно накачаны.
  • Анализ Министерства сельского хозяйства США показывает, что этанол продолжает значительно сокращать выбросы парниковых газов (ПГ). В исследовании отмечается, что использование этанола в транспортном топливе снижает выбросы парниковых газов на 43%, и прогнозируется, что, исходя из текущих тенденций, к 2022 году это сокращение достигнет 47%. Ищите требуемую правительством оранжево-черную этикетку со ссылкой на E15 для использования в 2001 году и более новых легковых автомобилях и автомобилях с гибким топливом (как показано справа).
  • Неэтилированный 88 можно использовать почти во всех существующих топливных инфраструктурах без риска повреждения. Underwriters Laboratories объявила, что ее исследование поддерживает использование топливных смесей, содержащих 15% этанола, на заправочных станциях Америки.