4Окт

Не выключается первая передача шевроле нива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Chevrolet Niva | Неполное выключение сцепления

Если при прогретом двигателе передачи тяжело переключаются или процесс переключения сопровождается скрипом и другими шумами, вероятно, сцепление выключается не полностью. Чтобы убедиться в этом, необходимо выполнить проверку на передаче заднего хода. Эта проверка позволит исключить подозрение на другие возможные повреждения и неисправности коробки передач.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите 3 с, затем включите передачу заднего хода. Если передача включается с трудом или слышен скрежет, сцепление не выключается полностью и ведомый диск сцепления не вращается свободно.

3. Проверьте механизм регулировки зазора.


ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Причины повреждения сцепления

Резкое отпускание сцепления при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя приводит к тому, что между фрикционными накладками ведомого диска сцепления, нажимным диском сцепления и маховиком значительно повышается температура, которая способствует очень быстрому выходу из строя ведомого и нажимного дисков сцепления. То же самое происходит, когда во время движения нога водителя постоянно находится на педали сцепления и препятствует полноценному включению сцепления.

Некоторые водители привыкли ожидать зеленого сигнала светофора с включенной первой передачей и нажатой педалью сцепления: они опасаются, что не смогут быстро включить передачу. В этом случае, даже если сразу не возникнет повреждение, выжатое сцепление давит на подшипник выключения сцепления, тем самым вызывая его износ.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Движение с неисправным гидравлическим приводом сцепления

Если в пути неожиданно вышел из строя гидравлический привод сцепления автомобиля (например, нарушилась герметичность системы, лопнул шланг и пр.), это не означает, что поездку следует прервать. Добраться по крайней мере до ближайшей автомастерской можно и без сцепления. Правильно пользуясь педалью акселератора и рычагом переключения передач можно даже переключаться на высшие передачи.

Начало движения.

Остановите двигатель, включите первую передачу и стартер. Автомобиль вздрогнет, и пустившийся двигатель приведет его в движение. Движение можно начинать и со второй передачи.

Переключение на более высокие передачи.

Начинать движение необходимо на первой передаче с помощью стартера. Далее разгоните автомобиль до достижения частоты вращения коленчатого вала примерно 1000 мин-1, затем отпустите педаль акселератора и переведите рычаг переключения передач в нейтраль. Отпустите педаль акселератора и легко переместите рычаг переключения передач в направлении второй передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя и коробки передач передача включится очень легко.

Если пропущен момент переключения, необходимо немного нажать педаль акселератора, чтобы передача включилась без скрежета.

Если это не удалось, остановитесь и начните все сначала.

На более высокие передачи переключаются таким же способом. Легче всего это происходит на низких скоростях: при максимальной скорости 30 км/ч — на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч — на пятую.

Переключение на более низкие передачи.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы смогла включиться более низкая передача.

Немного отпустите педаль акселератора, выключите передачу, осторожно нажмите педаль акселератора и одновременно переместите рычаг переключения передач в направлении требуемой передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя передача включится легко, без последующего давления. По такой схеме действуйте при каждом переключении передач.

Коробка передач Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

На автомобиль Нива Шевроле устанавливают пятиступенчатую коробку переключения передач, имеющую трехвальную схему.

Коробка передач Шеви Нива: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала.

Привод управления механизмом переключения передач Нива Шевроле: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

Замена масла в коробке передач Шеви Нива

Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега, а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.

Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач

Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.

Замена сальника вторичного вала Нива Шевроле

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач Шеви Нива может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач. Для замены сальника вторичного вала потребуется ключ на 30, отвертка, оправка и молоток.

Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии

Снимите уплотнитель центрирующего кольца и отверните гайку крепления фланца эластичной муфты. Снимите центрирующее кольцо

Снимите стопорную шайбу и фланец

Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач, нанесите герметик на новый сальник

Запрессуйте сальник в заднюю крышку КПП Шеви Нива через подходящую оправку. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.  Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

Снятие и установка коробки переключения передач Нива Шевроле

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления Шеви Нива, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя Нивы.

Для снятия КПП потребуется: ключи на 10 и 13, шестигранник на 12, отвертка и пассатижи.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. Слейте масло из коробки передач и снимите передний карданный вал далее снимите промежуточный вал

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода

Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач

Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом

Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач Нива Шевроле и снимите заднюю опору силового агрегата

Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач

Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач

Выверните болты крепления щитка картера сцепления

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге)

Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).  Снимите стабилизатор поперечной устойчивости
передней подвески и приемную трубу выхлопной системы

Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю

Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления. Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле

Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях.

Повышенный шум в коробке передач: износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов.

Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:  износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

Пониженный уровень или утечка масла Шеви Нива: износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Для того чтобы разобрать КПП Нива Шевроле потребуется инструмент: отвертки (две), сменные головки на 13, на 17, удлинитель, вороток, ключи на 10, на 13 (два), на 17, на 19, на 30, ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм, снимите уплотнитель центрирующего кольца. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу и фланец эластичной муфты КПП Нива

Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и снимите кронштейн

Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру, подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку

Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера

Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач

Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее

Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу

Снимите выжимной подшипник Нива Шеврол выключения сцепления. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°

Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы

Снимите картер (колокол) сцепления, отсоединив его от коробки передач

Снимите прокладку и пружинную шайбу

Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и прокладку крышки

Извлеките пружины фиксаторов и перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов

Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания

Выверните болт крепления вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода Нива Шевроле

Потяните на себя шток включения пятой передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения

Снимите блок шестерен пятой передачи и заднего хода, вилку включения пятой передачи Шеви Нива и заднего хода, с вторичного вала втулку шестерни пятой передачи

Шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора пятой передачи, ступицу муфты синхронизатора пятой передачи, промежуточную шестерню заднего хода

Шестерню заднего хода с вторичного вала

Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу

Снимите дистанционную втулку с вторичного вала, наружное кольцо заднего подшипника с роликами и внутреннее кольцо заднего подшипника

Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его

Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (первую и четвертую)

Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами

Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом, выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом

Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом

Выньте промежуточный вал из картера

Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения третьей и четвертой передач

Выдвиньте шток включения третьей и четвертойпередач так, чтобы можно было вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь.  Снимите промежуточный блокировочный сухарь

Снимите шток включения третьей и четвертой передач и вилку включения третьей и четвертой передач

Выверните болт крепления вилки включения  передач Нива Шевроле

Выньте шток включения первой и второй передач из картера

Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения первой и второй передач

Снимите вилку включения I и II передач, первичный вал в сборе и игольчатый подшипник

Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой

Выверните винты

Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода

Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода

Снимите стопорную пластину

Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его

Выньте шпонку из паза вторичного вала

Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала КПП Нива Шевроле, действуя отверткой как рычагом

Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх

Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника

Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач

Установите блок шестерен пятой передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

Разборка и сборка первичного вала Нива Шевроле КПП

Для разборки первичного вала коробки переключения передач Шеви Нива потребуется инструмент: съемник стопорных колец, отвертка и молоток.

Первичный вал в сборе Нива (стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке): 1 — первичный вал; 2 — стопорное кольцо; 3 — подшипник; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала.

Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора

Снимите блокирующее кольцо синхронизатора

Снимите пружину синхронизатора

Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо

Снимите стопорное кольцо с вала и пружинную шайбу

Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с первичного вала Нива Шевроле. Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке.

Разборка и сборка вторичного вала Нива Шевроле

Детали вторичного вала Шевроле Нива: 1 — вторичный вал; 2 — задний подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — ступица синхронизатора III и IV передач; 5 — ступица синхронизатора I и II передач; 6 — втулка шестерни I передачи; 7 — шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 8 — муфта синхронизатора I и II передач; 9 — шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 10 — муфта синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 12 — стопорное кольцо; 13 — пружинная шайба.

Для разборки вторичного вала Шеви Нива потребуется инструмент: отвертка, молоток, съемник стопорных колец и набор плоских щупов.

Установите вал в тиски и снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач

Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач

Снимите с вторичного вала пружинную шайбу

Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора третьей и четвертой передач и снимите ее

Снимите с вала шестерню третьей передачи в сборе Шевроле Нива с блокирующим кольцом синхронизатора

Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала

Снимите с вала шестерню первой передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, муфту синхронизатора первой и второй передач, ступицу синхронизатора первой и второй передач

Шестерню второй передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора, блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия

Пружину синхронизатора. Сборка вторичного вала Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей:

При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу

Запрессовав втулку шестерни первой передачи до упора, измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни первой передачи и буртиком втулки и между торцами шестерен второй и третий передач. Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива

Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: ключ на 10, отвертка, молоток и бородок.

Снимите механизм выбора передач и хомут с тяги механизма

Снимите чехол тяги механизма

Выбейте ось шарнира тяги

Снимите шарнир с рычага выбора передач

Выньте ось шарнира

Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их

Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину

Снимите стопорное и уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца

Снимите сферическую шайбу

Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач

Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага

Снимите шайбу направляющей пластины

Выньте пружины и рычаг из направляющей пластины. Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле

Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 10, на 13 и отвертка.

Снимите привод механизма выбора передач

Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине

Извлеките из отверстий пластины втулки. Не потеряйте их при сборке

Снимите защитные чехлы

Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине

Снимите верхнюю часть корпуса рычага

Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и снимите накладку

Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры

Снимите уплотнитель с шаровой опоры и осмотрите его. При необходимости замените уплотнительные кольца

Отверните гайку оси рычага переключения передач Шеви Нива

Выньте ось и отсоедините рычаг

Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его

Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и снимите его. Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените. Сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Сборка коробки переключения передач Нива Шевроле

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.

Для сборки КПП Шеви Нива потребуется инструмент: отвертки (две), сменные головки на 13, на 17, удлинитель, вороток, ключи на 10, на 13 (два), на 17, на 19, на 27, ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, оправки для запрессовки (установки) подшипников и сальников и динамометрический ключ.

Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.  Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден

После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания

При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности

Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала

Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.  Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам

Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке

Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4-98 Н·м (8,1-10,0 кгс·м). Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов

Установив на подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала.  После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.

Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива

Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на 13. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута.

Принудительная блокировка на «Ниве» — общество

Видео: Молодые девушки, проданные для секса на Backpage.com: Часть 1

Содержание

  • Функции дифференциала
  • Типы блокировок
  • Типы принудительной системы
  • Самоблокирующиеся дифференциалы
  • Вискомуфта
  • 900 05 Червячные дифференциалы повышенного трения
  • Популярные системы
  • Вал-рейсинг
  • Дифференциал автомат Красикова (ДАК)
  • Как работает блокировка на «Ниве» (ДАК)
  • Разновидности ДАК
  • «Иж-техно»
  • Блокировка ДАН на «Ниве»
  • Для кого?
  • Преимущества ДАН
  • Самодельные системы
  • Использование
  • Шевроле Нива — есть ли разница?
  • Когда использовать систему
  • Правила использования
  • Как включить блокировку на Шевроле Нива

Наверное, каждый владелец отечественных, а то и импортных внедорожников когда-либо мечтал о повышении проходимости своего агрегата . А большинству автолюбителей даже не нужно преодолевать глубокие колеи, болота или взбираться на крутые холмы. Проходимость увеличена, чтобы не застрять на ровном месте. Установленная блокировка на «Ниву» поможет улучшить внедорожные качества. Рассмотрим, какие они бывают, принцип работы, минусы и преимущества.

Функции дифференциала

Еще в начале автомобильной эры конструкторы и инженеры опытным путем установили, что неразрезная ось для двух колес ни в коем случае не является полезной. Машина практически не используется на прямой. Каждая шина пойдет своим путем. Шины быстро изнашивались, и машина никак не хотела поворачивать. Это побудило инженеров искать оптимальное решение. Думали — и все-таки придумали.

Итак, ось была разделена на две полуоси, а между ними установлен дифференциал. Это позволяло колесам вращаться по прямой с одинаковой скоростью, а в поворотах — с разной скоростью. Но покрытие не всегда полностью однородно. Например, под одним из колес камень, а под другим песок. Поэтому одно колесо будет легче крутиться. Вот для чего нужен дифференциал. Колесо, которое труднее крутить, не крутится. Так инженеры узнали об эффекте скольжения. Даже полный привод не мог решить эту проблему. Чтобы полностью исключить проскальзывание, был создан замок. К сожалению, на Ниву не ставят. Но он очень нужен, поэтому автовладельцы приобретают и устанавливают эти механизмы отдельно.


Типы замков

Может быть принудительным или автоматическим. В случае принудительного, его включает сам водитель. Установленная на «Ниве» автоматическая блокировка работает с помощью специальных механизмов самоблокировки.

Типы принудительной системы

В этом случае часто используются кулачковые муфты. С их помощью удается обеспечить максимальную жесткость соединения кузова и полуоси. Кулачковые муфты закрываются и открываются перемещением рычага в салоне. Механический привод сочетает в себе трос и рычаг или систему рычагов. Принудительная блокировка, установленная на «Ниве», активируется водителем путем перемещения рычага. При этом машина должна быть неподвижна.

В качестве исполнительного элемента привода используется пневмоцилиндр. В противном случае сцепление замыкается электроприводом. Принудительная блокировка, установленная на «Ниве», активируется в этом случае нажатием на кнопку. Жесткое крепление используется для преодоления особо сложного рельефа. После их прохождения обязательно выключится.

Самоблокирующиеся дифференциалы

Эти механизмы представляют собой компромисс между жесткой блокировкой и свободным ходом дифференциала. Так что на базе таких систем можно использовать и то, и другое. В первом случае будет использоваться вискомуфта или дисковый дифференциал, а во втором – червячная передача.


Вискомуфта

Эта блокировка на «Ниву» представляет собой комплект перфорированных дисков. Одна часть этих элементов соединена с корпусом дифференциала, а другая – с приводным валом. Диски размещены в герметичном корпусе, заполненном специальной жидкостью высокой вязкости.

Когда скорости вращения корпуса дифференциала и приводного ремня одинаковы, узел работает как единое целое. Если скорость приводного вала увеличивается, то быстрее вращаются и соединенные с ним диски, а вместе с ними движется и жидкость. Становится все труднее, и в конце концов дифференциал блокируется.

Поскольку габариты сцепления достаточно большие, его часто используют в межосевых дифференциалах. Из-за своей конструкции он может нагреваться. Когда водитель применяет тормозную систему, сцепление может конфликтовать с АБС, из-за чего его сегодня почти никто не использует.

Червячные дифференциалы повышенного трения

Эта система обеспечивает автоматическую блокировку. Работа зависит от разницы крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если колесо проскальзывает и крутящий момент падает, то червячный дифференциал блокируется и крутящий момент перенаправляется на любое свободное колесо. Эти конструкции более популярны. Одними из самых известных являются Torsen и Quaife.

Эти конструкции представляют собой планетарные редукторы, состоящие из ведомой и ведомой червячных передач. Такие механизмы бывают межколесными и межосевыми.

Популярные системы

Автолюбитель покупает Ниву без засоров, а это серьезный минус. Автомобиль имеет только блокировку межколесного дифференциала. Но истинным любителям грязи и болот этого мало. Что доступно для любителей бездорожья?

Val-racing

Компания производит продукцию с 2005 года. Принудительные межколесные замки этой марки знают и любят многие. Для Нивы производитель предлагает полную блокировку переднего моста. Оснащен электроприводом. Также предлагаются винтовые самоблокирующиеся блокировки («Нива»). Отзывы о них в основном положительные. Устройство работает, и его надежность достаточно высока. Использовать эти замки можно для любого типа местности — это могут быть болота, леса и так далее. Эти механизмы отлично подходят как для бездорожья, так и для повседневной езды по пересеченной местности.

Дифференциал автоматический Красикова (ДАК)

В.Н. Красиков впервые изготовил первую систему в 2002 году. Эта блокировка была запатентована в 2004 году. За этой уникальной разработкой будущее самоблокирующихся дифференциалов. Это механическая система с возможностью автоматической блокировки.

Процесс осуществляется заменой ведущих колес. Это позволяет работать механизму очень мягко и максимально стабильно в любом диапазоне скоростей. Конструкция позволяет использовать дифференциал не только на внедорожниках «Нива», но и на любых других моделях. Устройство сочетает в себе качества и функции обычного дифференциала. Кроме того, здесь устранен существенный недостаток, когда машина пробуксовывает одним из колес. Габаритные размеры этого механизма практически не отличаются от классических систем. Вы можете заменить их по своему усмотрению. Автовладельцы утверждают, что нет более эффективной конструкции. Это достойный выбор, который сможет раскрыть все способности «Нивы».

Как работает блокировка на «Ниве» (ДАК)

Этот автоматический дифференциал можно использовать на любых дорогах и бездорожье. Диапазон возможных скоростей и нагрузок очень широк. При движении автомобиля и тяге двигателя, не превышающей сцепление слабого колеса, дифференциал не будет заблокирован. Если тяга превышает характеристики сцепления, она автоматически блокируется. В этом случае «слабое» колесо не будет вращаться.

Разновидности ДАК

ДАК используется только для бездорожья. ДАК-7 создан для более спортивной езды. А ведь ДАК-5 — универсальное устройство, позволяющее управлять автомобилем даже в самых труднодоступных местах. Установка блокировки на «Ниву» осуществляется на переднюю ось. Механизм позволяет значительно повысить маневренность и устойчивость во многих условиях.

ДАК-7 блокировка средней твердости. Эта система устанавливается в мост, который подключается либо в скользких условиях, либо на бездорожье. ДАК-5 мягче, и его выбирают для постоянно включенных мостов.

Эта система идеально подходит для тех автомобилей, которые эксплуатируются в основном на твердых покрытиях. ДАК-5 имеет более широкий диапазон сил, при воздействии которых он разблокируется. Ресурс этого устройства выше по сравнению с другими моделями.

«Иж-техно»

Замок «ИЖ-техно» на «Ниву» — достаточно простая и более надежная конструкция. Механизм состоит из двух полуосевых и распорных муфт. В комплект также входят пружины и штифты.

Часто эта система постоянно замкнута, и как дифференциал работает только тогда, когда хотя бы одно колесо вращается быстрее ведущего. Блокировка происходит за счет действия крутящего момента двигателя и силы сопротивления качению. Такое устройство будет работать как дифференциал только в том случае, если на колесо действуют внешние силы. В скользких условиях эта блокировка блокирует и передает крутящий момент на все колеса осей.

Блокировка ДАН на «Ниве»

ДАН — автоматический дифференциал Нестерова. Его можно установить как на «Ниву» от Волжского автозавода, так и на «Ниву-Шевроле». Эта блокировка улучшит управляемость на неровной дороге и улучшит маневренность в поворотах. Система также в значительной степени способствует курсовой устойчивости автомобиля при обгоне. Дифференциал Нестерова способен увеличить динамику разгона даже зимой. Это устройство не даст вам застрять в песке, снегу, грязи и болотах. Его можно совершенно безопасно применять как в городе, так и на трассе, при этом резина не испортится.

Для кого?

Этот автоматический дифференциал рекомендуется для начинающих водителей. Дизайн добавит уверенности человеку в сложных условиях. Вы можете двигаться очень спокойно там, где возможно проскальзывание. Также DAN избавит от заносов при поворотах или торможении.

Также незаменимый вариант для тех, кто предпочитает вести активный образ жизни. Прибор актуален для любителей рыбалки, охотников, автотуристов. Для участников трофи-рейда это отличная возможность получить приз.

Преимущества DAN

Среди преимуществ безопасность, так как блокировка значительно улучшает управляемость даже в самых сложных условиях. Также заявлено о долговечности – в производстве используются только современные материалы. Для изготовления систем используется самое современное высокотехнологичное оборудование. Следует отметить, что ДАН экономичен.

Самодельные системы

Блокировка своими руками на «Ниве» выполняется достаточно часто. И сегодня это не редкость. Мастера разрабатывают и воплощают в металле уникальные конструкции. Также многие делают копии локрайт и автозамков в гаражах. Зачастую дифференциал просто приваривают.

Большинство решений представляют собой специальные втулки с пружинами, по конструкции схожие с предварительным натягом. В плане работы они ничем не хуже промышленных изделий. Но в серьезное бездорожье на них заезжать все же не стоит.

Как делается блокировка на «Ниве» своими руками? Сделать это вполне реально, особенно если знать, сколько стоит продукция популярных брендов. Если есть доступ к токарным станкам, то сделать такой механизм не составит труда.

Использование

Начинающие водители могут столкнуться с проблемами при использовании систем. Много вопросов о том, как включить блокировку на «Ниве». Иногда механизм просто не включается с первого раза. Этим грешат даже полностью исправные системы. Почему это происходит? Все дело в том, что работа с этим механизмом требует от водителя определенных знаний и навыков. В общем, включение передачи и блокировка — это один процесс. Механизмы категорически разные.

Если автомобиль стоит, а водитель пытается заблокировать дифференциал, это ни к чему не приведет. Пазы и зубья блокировочной муфты не совпадают при стоянке. При этом зубья сцепления могут располагаться напротив элементов обода. Сцепление просто не крутится. Если и удалось запустить блокировку на стационарной машине, то это может произойти только по счастливой случайности.

Для включения передачи необходимо использовать сцепление. Без этого действия система работать не будет. Даже легкое нажатие на сцепление заставит зубец вала войти в канавку. Замок имеет другой механизм. Есть сцепление и выходной вал. Последний оснащен специальным зубчатым венцом. И оба элемента тесно связаны друг с другом с помощью сателлитов.

Для включения блокировки на «Ниве» в первую очередь прогревают двигатель, включают первую передачу и трогаются с места. Движение по прямой и по твердому дорожному покрытию не позволит замку сработать. Почему это? Это связано с тем, что и задние, и передние колеса проходят одинаковое расстояние.

Чтобы активировать систему блокировки колес, необходимо двигаться на малой скорости и маневрировать вправо или влево. Также следует нажать на ручку, отвечающую за включение блокировки на «Ниве». Заднее и переднее колеса будут двигаться по-разному, и зуб сможет войти в свой паз. Только так можно включить систему. Принцип этого процесса одинаков вне зависимости от того, какой замок установлен и используется на Ниве в данный момент.

Шевроле Нива — есть ли разница?

Это также внедорожник, и здесь также применяется блокировка. Принцип работы в целом ничем не отличается от работы механизмов на «Ниве» от Волжского автозавода. Что касается производителей, то многие из тех, кто делает замки для Нивы, предлагают модели и для этой машины.

Когда использовать систему

Шевроле-Нива — уникальный автомобиль, оснащенный этой системой. Применяется, если необходимо преодолеть сложный участок. При этом блокировку на Ниве Шевроле необходимо включить заранее. Также эта опция будет полезна в горах. Он также незаменим при скольжении по песчаным дорогам, снегу или скользкому покрытию.

На твердых поверхностях блокировка не требуется. Колеса часто имеют хорошее сцепление с дорогой и равномерный крутящий момент.

Условия использования

Переключать раздаточную коробку на пониженный ряд необходимо только при полной остановке автомобиля. Блокировка включается (в том числе и на Шевроле Нива) во время движения. Вы можете переключаться на пониженную передачу, не останавливая машину. Для обеспечения нормальной работы механизма блокировки следует время от времени переключать дифференциал на раздаточной коробке. Особенно это актуально зимой.

Как включить блокировку на Шевроле Нива

Включается рычажком на раздаточной коробке. Если двигать рычаг вперед и назад, то при этом включается уменьшенное количество передач. Перемещением рычага вправо и влево блокировка включается и выключается. Ручка рычага короткая. Левое положение — дифференциал заблокирован, правое — разблокирован.

Итак, мы выяснили, что такое принудительная блокировка и как ее установить на отечественные автомобили ВАЗ Нива и Шевроле Нива. Немного терпения — и все получится!

Коробка передач не переключается с первой передачи?

Обновлено 28 июня 2023 г.

Проблемы с коробкой передач являются одними из самых серьезных проблем, с которыми вы можете столкнуться. В то время как проблемы с двигателем дают вам некоторое пространство для маневра и экономии денег, устраняя проблему самостоятельно, любая проблема, связанная с трансмиссией, требует квалифицированного механика.

Обычно я бы дал вам шаги самостоятельно и список инструментов, необходимых для устранения потенциальной причины проблемы, но в этом руководстве нам придется использовать другой подход. Я проведу вас по списку возможных причин и дам приблизительную оценку того, сколько механик может взять за ремонт.

Если ваша автоматическая коробка передач не переключается с первой передачи, вероятными причинами являются старая трансмиссионная жидкость, заклинивший соленоид, изношенное сцепление, корпус клапана, гайка входного вала или датчики скорости.

Нужна помощь с коробкой передач? Пообщайтесь с механиком онлайн прямо сейчас.

1. Уровень и состояние трансмиссионной жидкости

Как и в двигателе, в трансмиссии используется собственное смазочное масло, которое предотвращает истирание сложных механических компонентов. Трансмиссионную жидкость не нужно менять так часто, как моторное масло — точный интервал варьируется между производителями, но средний диапазон составляет от 30 000 до 60 000 миль.

Трансмиссии являются герметичными узлами, поэтому внешние загрязнения не могут загрязнить жидкость. Однако, даже если они смазаны, шестерни трансмиссии и другие компоненты изнашиваются на микроскопическом уровне, и со временем это загрязняет трансмиссионную жидкость.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это уровни трансмиссионной жидкости. На большинстве автомобилей в задней части двигателя есть дополнительный щуп, которым вы пользуетесь так же, как и масляным щупом. Вытащите его, протрите начисто, снова вставьте и проверьте уровни передачи.

Сколько стоит обслуживание трансмиссионной жидкости?

Регулярная замена трансмиссионной жидкости должна производиться профессионалом, так как вероятность ошибки гораздо меньше. Поскольку трансмиссия представляет собой герметичный узел, при низком уровне жидкости профессионал должен осмотреть ее на наличие утечек и найти причину.

Официальный дилер взимает самую высокую плату за замену трансмиссионной жидкости – до 200 долларов США в качестве оплаты труда. Независимый механик возьмет гораздо меньше, 50-100 долларов. Стоимость запчастей немалая, так как вам понадобится новая прокладка коробки передач, фильтр и 8-13 литров трансмиссионной жидкости.

В следующей таблице указаны фильтр и прокладка ACDelco для трансмиссии GM и 6 литров жидкости Valvoline. Если учесть среднее количество необходимой жидкости, детали будут стоить не менее 100 долларов.

2. Соленоид переключения передач

Соленоид переключения передач управляет системами, которые переключают передачи, определяя идеальный момент на основе текущей нагрузки и частоты вращения двигателя.

Неисправный соленоид вызовет неровное и замедленное переключение передач, а также трудности с переключением с нейтральной или первой передачи. Проблема должна быть устранена как можно скорее, чтобы предотвратить более серьезное повреждение трансмиссии.

Сколько стоит замена соленоида?

Соленоиды могут стоить всего 20 долларов за штуку, но для некоторых автомобилей каждый соленоид может стоить до 100 долларов. Стоимость рабочей силы составляет около 300 долларов в зависимости от магазина, а средняя стоимость с включенными деталями доходит до 450 долларов.

Механик Вид услуги Стоимость
г , Шина Ремонт и запчасти 500–700 долл. США
NAPA Работы и запчасти 520–680 долларов
Midas Работы и запчасти 515 долларов – 680 долл. США
Ваш механик Работа и запчасти 520–690 долл. США
Местный механик Работа и запасные части 400–500 долларов США

3. Гидротрансформатор

Я не буду беспокоить вас подробностями гидротрансформатора, так как это довольно сложный компонент. Он передает мощность через систему, и его неисправность вызовет ряд симптомов: потеря ускорения, проблемы с переключением передач, заедание передач, проскальзывание между передачами и перегрев.

Стоимость замены гидротрансформатора может легко превысить 1000 долларов, особенно теперь, когда стоимость рабочей силы также возросла. На самом деле вы ничего не можете с этим поделать, но подумайте, стоит ли ремонт затрат.

4. Восстановление коробки передач

Знание того, как определить проблему с коробкой передач, не имеет большого значения, так как более опытный механик должен будет заново диагностировать проблему. Если это не один из самых дешевых ремонтов, перечисленных выше, вашей трансмиссии потребуется ремонт.

Не зная точной марки и модели вашего автомобиля, я не могу дать вам точную оценку, но ремонт трансмиссии начинается с 1500 долларов и может доходить до 5000 долларов. В среднем около 3000 долларов.

Столкнувшись с неожиданными затратами в несколько тысяч долларов, вы всегда должны рассматривать варианты, одним из которых является покупка совершенно новой или отремонтированной трансмиссии. В зависимости от модели может быть дешевле купить уже отремонтированную коробку передач, которая поставляется с гарантией пробега, и сэкономить на ремонте коробки передач.

Если вы водите старый автомобиль с большим пробегом и низкой рыночной стоимостью, вложение в него крупной суммы денег может оказаться пустой тратой денег. Подумайте о текущей рыночной стоимости вашего автомобиля и о том, стоит ли продавать его и использовать эти средства вместе с деньгами на восстановление трансмиссии, чтобы купить новый.

Проблемы с коробкой передач – механика или самостоятельная работа?

На VehicleFreak вы найдете десятки руководств «Сделай сам», которые помогут решить как простые, так и умеренные задачи. Большинство методов «сделай сам» обойдутся вам дешевле, чем визит к механику, даже если вам придется купить все инструменты.

Однако некоторые задачи просто не под силу механику-сделай сам, а некоторые даже не по силам большинству профессионалов. На мой взгляд, трансмиссия — самая сложная часть любого автомобиля, и не стоит даже пытаться менять трансмиссионную жидкость, не говоря уже о том, чтобы пытаться ее восстановить.

Другие онлайн-механики дадут вам оценку «сделай сам» и расскажут, почему выгодно выполнять работу самостоятельно, но посмотрите, действительно ли они объясняют, как это сделать. Ремонт трансмиссии похож на операцию на головном мозге, и только специализированный механик может сделать это должным образом.

При этом есть много возможностей сэкономить на ремонте и восстановлении трансмиссии. Тщательно изучите варианты, найдите магазины с хорошими отзывами пользователей и самыми низкими ценами и при необходимости подумайте о том, чтобы отбуксировать свой автомобиль немного дальше.

Часто задаваемые вопросы

Каковы признаки неисправности электромагнитного клапана переключения передач?

Наиболее распространенными признаками выхода из строя соленоида переключения передач являются задержки и неровное переключение, переключения без необходимости и невозможность переключения передач.

Каковы признаки того, что ваша коробка передач выходит из строя?

Существует более дюжины признаков неисправности трансмиссии, но наиболее распространены следующие:

  • Гудение.
  • Запах гари.
  • Утечка трансмиссионной жидкости.
  • Медленные и несвоевременные переключения.
  • Невозможность переключения передач.
  • Неровное переключение передач и металлический шум.

Каковы симптомы неисправного модулятора трансмиссии?

Клапан модулятора коробки передач принимает участие в принятии решения о переключении передач. Когда он выйдет из строя, вы услышите свистящий звук, несвоевременное и грубое переключение передач, а из выхлопной трубы пойдет белый дым.

Резюме

Если ваша коробка передач застряла на первой передаче, вы ничего не можете сделать, кроме как обратиться к механику. Соотнесите стоимость ремонта со стоимостью вашего автомобиля и рассмотрите варианты: восстановление трансмиссии, покупка новой или отремонтированной трансмиссии или продажа автомобиля, чтобы избежать необоснованных расходов.