19Апр

Не работает тахометр ваз 21099: Не работает тахометр ваз 2109

Как Подключить Тахометр На Ваз 21099 Инжектор – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, например, остаток топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, и так далее. Отдельно здесь стоит выделить тахометр. Это прибор, который показывает текущее количество оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, по нему ориентируются при переключении передач. Также тахометр позволяет не «запороть» двигатель длительной работой на высоких оборотах.

Таким прибором оснащены все современные автомобили. Однако если говорить о ВАЗ-2109, то тахометр здесь есть далеко не на всех модификациях. Впрочем, не стоит забывать, что автомобили семейства «Лада-Самара» проектировались еще в прошлом столетии. На ВАЗ-2109 более ранних годов выпуска устанавливалась низкая панель. Одной из ее особенностей является отсутствие тахометра. На «девятках» более поздних годов выпуска стоит уже высокая панель.

Она оснащена, в том числе, и тахометром, однако у многих автолюбителей работа этого прибора вызывает нарекания. Все дело в том, что погрешность здесь может составлять от 20 до 30 процентов.

1 Подключение тахометра на автомобиле ВАЗ-2109

1.1 Как подключить тахометр на инжектор ваз 2105

1.2 Подключение тахометра

Итак, давайте разберемся, как можно установить данное устройство на «девятке». Сразу следует отметить, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Если говорить о тахометрах, то здесь значение имеют совсем другие моменты. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя:

В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы.

Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла.

Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Кроме того, имеет также значение и количество цилиндров в двигателе. Поэтому подбирая тахометр, нужно обращать внимание и на данный момент. Впрочем, можно просто сказать продавцу, что нужен прибор для «девятки», а тот уже сам подберет нужный вариант.

Как подключить тахометр на инжектор ваз 2105

Здрасте дамы и господа! На конец то у меня нашлось время заняца пере подключение тахометра на

ваз 2105i. И вот…

 

Подключение тахометра

Вариант подключения карбюраторного тахометра 2106 к инжекторному двигателю, без внутренностей тахометра

Наиболее радикальный вариант установки тахометра на ВАЗ-2109 – поставить европанель. Однако не стоит забывать, что это достаточно хлопотное дело. Хотя, с другой стороны, интерьер автомобиля преобразиться в лучшую сторону, особенно в вечернее время. Если же вы не хотите заморачиваться с заменой панели, то можно установить тахометр отдельно.

В таком случае предварительно необходимо будет определиться с типом прибора. Если позволяют финансы, то вы можете приобрести современные приборы, которые будут показывать не только обороты коленвала, но, и, например, мгновенный расход топлива, температуру, напряжение в бортовой сети и так далее. Да, цена на такие приборы достаточно высокая, но ведь они весьма информативны, да и внешне очень привлекательны, особенно в ночное время, когда включается подсветка. Слишком дешевые модели брать не стоит. Ведь они, как правило, выдают не совсем точную информацию. То есть передачи вы и дальше будете переключать фактически на слух.

После того как выбрана модель, следует определиться с местом установки тахометра. Расположить его следует таким образом, чтобы без труда считывать показания. Кроме того, тахометр не должен загораживать обзорность или перекрывать другие приборы, также дающие важную информацию. Желательно, чтобы устройство вписывалось в интерьер авто и не смотрелось здесь инородным телом.

Однако установить сам тахометр внутри автомобиля – это только полдела. Прибор ведь нужно еще и правильно подключить. Ничего особо сложного здесь нет, и с данной задачей вполне можно справиться самостоятельно. По большому счету здесь нужно правильно подсоединить всего лишь 3 проводка. Согласитесь, что перепутать здесь что-то очень сложно.

В первую очередь нам необходимо вывести провода от прибора в подкапотное пространство. Это лучше всего сделать через уже имеющееся в кузове «девятки» отверстие для тросика спидометра. Здесь нам понадобится жесткая проволока. Основное требование – чтобы она не была слишком толстой. Теперь берем изоленту и прикрепляем ею провода к проволоке. Слишком много наматывать не нужно. Просто убедитесь, чтобы соединение было надежным. Далее вставляем в отверстие для тросика спидометра второй конец проволоки и аккуратно проталкиваем в подкапотное пространство.

Теперь осталось только лишь вытянуть провода. Данная работа не отнимет у вас много времени, поэтому делать все рекомендуется не торопясь.

Теперь приступаем к основному этапу, то есть подключению проводов. Как уже говорилось выше, их в данном случае 3. Первые два (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Теперь осталось закрепить только массу. Делается это в любом удобном для вас месте. Чтобы контакт был более надежным, рекомендуется выбрать участок, где провод можно закрепить гайкой. Вот и все – осталось лишь проверить устройство в работе.

Как видим, ничего сложного здесь действительно нет. Установка займет у вас даже меньше времени, чем сам поиск тахометра. Поэтому с данной задачей справится даже начинающий автолюбитель. Ну а в завершение хочется дать один совет. У многих тахометров, которые сегодня можно встретить в торговых точках, довольно тонкие провода. Это, в свою очередь, существенно повышает риск их повреждения. Для того чтобы обезопасить себя от столь нежелательного момента, провода рекомендуется заменить на более надежные – с сечением не менее чем 1 квадратный миллиметр.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Post Views: 744

 

Установка тахометра на ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Электрооборудование 2 комментария

При производстве на заводе изготовителе девятка не оборудована штатным тахометром. Однако, эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы, будильник и т.д.

Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит: бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр на Жигули с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр

Итак тахометр приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость – у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в моторный отсек машины. Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем  кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра. Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:

+ 12 В – Б катушки зажигания,
Сигнал – К катушки зажигания.
Минус – масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием: припаивают к  проводам кабеля тахометра нормальные провода, сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу.  Готово, тахометр подключен.

Подключаем массу

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Обороты двигателя

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Вашу ласточку.

Электрооборудование Ваз 2109

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099 🚩 Ремонт и обслуживание

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

Неисправность спидометра не влияет на общие характеристики автомобиля и он может продолжать движение. Однако неспособность контролировать скоростной режим может грозить не только штрафом за превышение скорости или проблемой своевременного переключения передач, особенно для водителей-новичков, но и более серьезными последствиями.

На автомобиле ВАЗ — 21099 спидометр может не работать по нескольким причинам: неисправность спидометра, неисправность гибкого вала или поломка привода спидометра, установленного на коробке передач. Спидометр падает очень редко, чаще возникают проблемы с гибким валом или приводным узлом, особенно если он оснащен электронным спидометром.

Поиск и устранение неисправностей

Для локализации неисправности отсоедините гибкий вал от коробки передач. Для этого нужно пассатижами открутить кольцевую гайку на корпусе троса и отсоединить вал от коробки передач. Затем зажмите хвостовик вала в патроне дрели и включите его. Если спидометр ВАЗ — 21099 забракован, значит прибор исправен, если спидометр не подлежит замене.

Если спидометр работает, нужно внимательно осмотреть наконечник гибкого вала. Наконечник должен иметь четкое четырехгранное сечение. Если грани притерты и наконечник имеет скорее круглую, чем квадратную форму, гибкий стержень необходимо заменить. При притирке кромки вала начинают проскальзывать в приводе, при этом хорошо слышны характерные щелчки и подергивания также будет спидометр.

Если наконечник вала в норме, необходимо заменить приводной вал спидометра. Также, если вы установили электронный спидометр, нужно внимательно осмотреть провода, подсоединенные к датчику, на наличие признаков изломов или обрывов.

Замена неисправных деталей

Для замены гибкого вала спидометра на ВАЗ-21099 необходимо отсоединить его от коробки передач под днищем автомобиля, отвернув круглогубцами гайку на кожухе вала. Чтобы отсоединить вал от спидометра, потребуется разобрать панель приборов и снять панель приборов. Для этого вам понадобится крестовая отвертка, чтобы выкрутить винты из накладки на рулевой колонке, закрывающей подрулевые лепестки.

В два отверстия в нижней части приборной панели, примерно на уровне рулевой колонки, вставьте две плоские отвертки и, нажав на защелку, осторожно вытяните саму панель приборов. Теперь можно заменить спидометр или гибкий вал.

На приборной панели старого образца для снятия панели приборов нужна плоская отвертка, чтобы аккуратно надавить на правый дефлектор. Через это отверстие нужно нажать на пружинную защелку, удерживающую инструмент.

Для замены приводного вала отсоедините гибкий вал спидометра от привода на коробке передач. Затем ослабьте один болт и снимите привод, подняв его отверткой с плоской головкой. Если будете устанавливать новый гибкий вал, то желательно всю длину смазать смазкой «Литол» или «Шарник», это значительно увеличит срок его службы.

Совет полезен?

Как улучшить панель приборов ВАЗ-21099?

Приборная панель – одна из самых заметных деталей салона любого автомобиля. И вазовская «девяносто девятка» не исключение. Конечно, эта модель выпускалась в далекие девяностые, и сейчас панель приборов ВАЗ-21099 имеет довольно скудный дизайн по сравнению с другими машинами. Но тем не менее есть способ улучшить эту запчасть, и называется он «тюнинг». Тут перед автолюбителем два пути — либо купить уже протутонированную панель, которая будет стоить на порядок выше стандартной, либо улучшить ее на свой вкус, сэкономив несколько тысяч рублей и провести пару дней свободного времени. Итак, давайте разбираться, как модернизировать панель приборов на ВАЗ-21099.

Какие инструменты вам понадобятся?

Для того, чтобы произвести тюнинг этой детали, вам понадобится паяльник, краска (лучше всего из баллончика), светодиодная лента, а также новые стрелки на панель приборов ВАЗ-21099.

Демонтаж старой панели и процесс тюнинга

С чего же начнем этот долгий, но довольно увлекательный процесс? Разумеется, с демонтажем старой приборной панели. А для начала нужно снять весь пластик, то есть отделочный материал, скрывающий все ненужные щели и болты. Затем приступайте к разборке самой панели. Важно помнить — перед этим процессом обязательно отсоедините клемму аккумулятора от аккумулятора, иначе вас может ударить током. Всю последовательность процесса можно найти на ВАЗ-21099 руководство по эксплуатации. Щиток приборов, его особенности и крепления — там можно найти все. А пока вернемся к тюнингу. Итак, перед нами разобранная панель приборов ВАЗ-21099. Для того, чтобы его улучшить, приступаем к замене новых стрелок. Как правило, комплекты новых мерных шкал имеют больший диаметр отверстий, поэтому при установке необходимо просверливать отверстия, делая их шире. Это сделано для того, чтобы новые стрелки не «прилипали» к доске, как это часто бывает у автомобилистов. Если вы не хотите заниматься сверлением отверстий или просто не уверены в своих силах, можно пойти другим путем, просто покрасив старые стрелки в любой подходящий вам цвет. Здесь главное соблюдать качество краски и выбирать только матовые оттенки, иначе шкала на панели всегда будет блестеть. Еще по желанию можно перекрасить и все циферблаты. Важно соблюдать точность шкалы, особенно на спидометре.

Панель приборов ВАЗ-21099 — замена лампочек

После этого приступаем к установке неоновой подсветки.