6Янв

Не работает тахометр на ваз 2109 карбюратор: Не работает тахометр ВАЗ 2109

Содержание

Подключение тахометра ваз 2109 карбюратор низкая панель

Содержание

Советы для автомобилистов

Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный. На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода.

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Если с контактами на катушке зажигания всё в порядке, тогда придётся снимать щиток приборов и прозванивать провод , идущий от катушки зажигания до третий клеммы колодки разъёма «А» щитка приборов. Не лишним будет и проверка этого контакта на наличие окислов. При нормальном состоянии провода и контактов разъёма придётся проверять печатную плату щитка приборов, но для этого потребуется тестер и соответствующие знания в электротехнике. Поэтому, скорее всего, придётся обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

При наличии на автомобиле ВАЗ-2109 инжекторного двигателя тахометр получает данные от модуля зажигания. Поэтому искать неисправность нужно с проверки провода идущего от модуля зажигания к пятому контакту штекерного разъёма «А» щитка приборов. При исправности этой цепи, также придётся проверить печатную плату щитка приборов. К сбоям в работе тахометра приводит замена обычных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые из-за разности их сопротивлений.

Автомобиль Ваз 2109 при производстве на заводе изготовителе не оборудован штатным тахометром. Однако эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы ,будильник и т.д.
Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра
бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит:бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр для Ваз 2109 с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр на Ваз 2109

Итак тахометр для Ваз 2109 Вы приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость — у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра Ваз 2109

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в подкапотное пространство Ваз 2109 .Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра.Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:
+ 12 В — Б катушки зажигания,
Сигнал — К катушки зажигания.
Минус — масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием:припаивают к проводам кабеля тахометра нормальные провода,сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу. Готово, тахометр подключен к Вашему Ваз 2109.

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Ваш Ваз 2109. На автомобили Ваз 2108,Ваз 21099 тахометр устанавливается аналогично.

Прыгает стрелка тахометра ваз 2109

Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не работает тахометр, почему не работает тахомерт, как исправить своими руками. Как заменить тахометр. Устройство тахометра, причины его неисправности и замена своими руками.

Тахометром называют устройство, предназначаемое для того, что бы измерять скорость коленчатого вала, что помогает автомобилисту контролировать транспортное средство и выбирать наиболее лучшие моменты для переключения передачи. На сегодняшний день, автомобильным тахометром оснащены практически все автомобили, а популярность его вызвана вовсе не его повышением комфорта, а в результате внедрения новейших стандартов экологии, требуемых снижения расхода горючего и сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Кроме того, тахометр способен отслеживать, что бы число оборотов двигателя не стало критическим, что в скором времени может привести к выходу мотора из строя с его последующим дорогостоящим ремонтом. Хотя водители привыкли к тахометру, большая их часть имеет только поверхностное представление о таком механизме. Предлагаю разобраться в нем более детальным образом.

Содержание

  • Устройство тахометра
  • Основные причины поломки и как их устранить
  • Выбор нового тахометра, как его проверить на работоспособность
  • Инструменты-помощники
  • Замена тахометра своими руками

Устройство тахометра

Независимо от схемы, используемой в транспортном средстве, работает тахометр одинаково — в его основе лежит датчик, измеряющий обороты вращения коленчатого вала и генерирующий оптимальную частоту импульсов за одну секунду.

Во всем остальном, система этого устройства зависит от определенной модели автомобиля и технических моментов, которые были использованы при разработке инженерами.

Если быть более точными, то отличия можно увидеть в конструкции датчика.

Самыми популярными считают тахометры, за основу которых взяты магнитные приспособления, которые фиксируют прохождение конкретной точки коленчатого вала возле контрольного прибора.

Также, возможно применение оптрона — электронного датчика, который генерирует луч света и анализирует его отражение от находящегося близко предмета.

Кроме того, универсальные тахометры имеют шкалу, на которой отображаются данные, полученные датчиком.

Обычно, на современных машинах, тахометры включены в стандартную конструкцию автомобиля и называют  их штатными.

Стрелочный прибор, как правило, аналогичный по размеру спидометру и иным указателям, а электронный тахометр либо монтируется в другие устройства, либо расположен в небольшом окошке.

Такое штатное приспособление очень удобно в использовании, так как автомобилисту не нужно нарушать обычный порядок действий или на долгое время отвлекаться от дороги.

При отсутствии стандартного устройства, его неисправности или не соответствии запросам водителя, в автомобиль можно вмонтировать выносной тахометр.

Их устанавливают на специальные фиксаторы — кронштейны, ножки или липучки.

Приобрести такое устройство можно, как правило, в магазинах, которые специализируются на тюнинговых аксессуарах.

Их могут использовать как обычные автомобилисты, так и гонщики, которые участвуют в различных соревнованиях.

Он помогает им все время держать в поле зрения данные о текущем состоянии двигателя, что позволит своевременно переключать передачи и не терять динамику транспортного средства.

Основные причины поломки и как их устранить

Метод ремонта тахометра напрямую зависит от причины его выхода из строя. Устранить проблему можно следующими способами:

1.Если у вас установлен электронный тахометр, прибор может не работать из-за поломки светодиодного экрана. Часто это происходит в результате длительной эксплуатации устройства и восстановить его работу невозможно. Единственным выходом из такой ситуации является замена дисплея.

2. Если контакты ухудшились или проводка неисправна, теряется источник импульсов от мотора к прибору. Что бы самостоятельно определить такую неисправность, осмотрите электрические провода. При незначительных трещинах, проводку можно запаять, однако в случае серьезных обрывов, без замены проводов не обойтись.

3. Если датчик оборотов мотора неисправен, стрелка тахометра будет прыгать из одной стороны в другую. Обычно после замены этой детали, тахометр снова будет нормально работать.

Причины, которые мы выше перечислили, являются наиболее актуальными и распространенными, их можно довольно легко и быстро устранить своими силами. Однако, если вы провели осмотр, но причины неработоспособности тахометра не были обнаружены, необходимо обратится за помощью в специализированный сервис, где определят источник проблемы и исправят ее в кратчайшие сроки.

Выбор нового тахометра, как его проверить на работоспособность

Самым популярным и актуальным типом автомобильного тахометра является стрелочный или механический тахометр.

Он отличается использованием индукционной магнитной катушки, отвечающей за перемещение указателя по циферблату и его поворот.

Такие тахометры считают довольно сложными и требующими слишком точной настройки при монтаже и ремонте.

Хоть этот прибор и считают механическим, электричество для работы ему все же нужно. Вы можете легко это проверить.

Для этого, необходимо просто отключить зажигание во время движения транспортного средства и покрутить ключ до абсолютного размыкания бортовой цепи, при этом, спидометр останется в рабочем состоянии, а тахометр будет отключен.

Цифровые тахометры применяют диодный либо жидкокристаллический дисплей, на котором отображается измеряемый показатель.

С виду он выглядит, как шкала, обычная цифровая панель, очень похожа на дисплей калькулятора или стрелочный механизм с графикой современности.

Цифровые устройства зачастую применяют оптрон, реже — магнитный датчик.

Это происходит из-за того, что такое приспособление гораздо лучше согласовывается с аналогово-цифровым транслятором.

Отклонения в электронных механизмах немного меньшие, чем у аналоговых, например, на 5000 об/мин погрешность составляет 2-4%.

Инструменты-помощники

Заменить тахометр своими силами очень просто, для этого достаточно вооружиться обычной отверткой.

Замена тахометра своими руками

Перед подключением тахометра к мотору автомобиля, следует узнать у профессионалов, подойдет ли данный прибор к модели вашего транспортного средства.

Устанавливать его нужно непосредственно на приборной панели или возле нее.

Черный минусовый провод подсоединяем к кузову, а плюсовой красный — к клемме в замке зажигания, которая имеет напряжение 12 Вольт.

Провод входа прибора необходимо подсоединить к клемме прерывателя трамблера либо коммутатора, здесь все зависит от типа зажигательной системы.

В случае предусмотренной подсветки, ее провод нужно подключить к выключателю габаритов.

Если в вашем транспортном средстве, установлен дизельный двигатель, провод входа подключаем к W-клемме.

Иногда, она может отсутствовать в генераторе. В такой ситуации, необходимо изолированным проводом вывести ее.

Для этого, следует снять агрегат и разобрать его.

Как только вы это сделаете, вы увидите три провода, которые идут от обмотки к выпрямителю генератора. Провод с изоляцией можно подсоединить к одному из них.

Затем, необходимо собрать генератор обратно.

Если спросить водителей, нужен ли вообще тахометр в машине, можно услышать очень разные ответы.

Но, все же, можно прийти к одному знаменателю — тахометр является достаточно важным приспособлением в транспортном средстве, который способен повысить комфорт во время езды, хотя, во множестве случаев, можно обойтись и без него.

Очень полезен тахометр будет для новичков, которые еще не умеют переключать ступени «на слух», а  также, для автомобилистов, которые заботятся об оптимизации расхода горючего и пытаются улучшить динамику транспортного средства.

Именно по этому, если в конструкцию вашего автомобиля не входит штатный тахометр, желательно все же его приобрести.

Как уже было сказано выше, установка тахометра является не сложным процессом и для его исполнения не нужны какие-либо особые навыки или оборудование.

Каждый водитель может произвести замену тахометра самостоятельно, у себя в гараже.

Однако, если по каким-то причинам у вас не получается это сделать своими силами, вы всегда можете обратиться к соответствующим специалистам.

От Чего Дергается Тахометр Ваз 2109 – Неисправности на приора

Тахометр— это измерительный прибор, устанавливаемый на автомобилях для определения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата. Он обеспечивает возможность отслеживания изменения оборотов двигателя, с целью избежания работы на слишком низких или чрезмерно высоких частотах (когда стрелка тахометра прыгает) вращения коленчатого вала.

С помощью тахометра выбирается необходимый режим работы мотора.

Основной принцип функционирования тахометра построен на определении количественного значения импульсов, которые отправляют датчики. В зависимости от порядка подачи сигналов, промежутков между сигналами и их интенсивности — прибор определяет частоту вращения вала с заданной точностью.

Импульсные сигналы могут учитываться в двухстороннем направлении в равных пропорциях.

Определенные показатели преобразуются с помощью тарированного прибора в определенные значения частоты вращения. Поэтому стрелка тахометра перемещается в соответственном направлении, если при работе двигателя указатель оборотов не реагирует — значит не работает тахометр.

Для того чтобы определить причину отсутствия показаний числа оборотов необходимо разобраться с конструктивными особенностями тахометра и определить перечень возможных неисправностей.

Содержание

  • 1 Прыгает стрелка тахометра: причины, ремонт
  • 2 Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые
  • 3 Тахометр ваз 21099 карбюратор схема
  • 4 Стрелка тахометра дергается — причины
  • 5 Не работает тахометр ваз 2109
  • 6 Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099?
  • 7 Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108 — БМБ Ауто
  • 8 Пробой бронепровода
  • 9 Неисправности самого тахометра
  • 10 Почему стрелка тахометра скачет?
  • 11 Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях
  • 12 Проверка системы зажигания
  • 13 Что такое тахометр и для чего он нужен?

Прыгает стрелка тахометра: причины, ремонт

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Что делать, если стрелка тахометра прыгает? Если стрелка прыгает на холостых оборотах дизельного двигателя, необходимо уделить дополнительное внимание топливному насосу высокого давления. Этот узел состоит из множества подвижных деталей, засорение или выход из строя которых может спровоцировать подергивания либо троение по цилиндрам.

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Аналоговые тахометры — довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Тахометр ваз 21099 карбюратор схема

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:

Стрелка тахометра дергается — причины

В некоторых случаях определить почему прыгает стрелка тахометра автомобилист может самостоятельно. Для этого обращают внимание на работу силового агрегата. Если стрелка прыгает при изменении числа оборотов, значит изделие исправно. Можно подключить заведомо рабочий прибор. Если показания не изменились, значит нарушена работа систем двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность непосредственно тахометра

Если стрелка тахометра прыгает, сбрасывают его показатели. Для этого нажимают кнопку на задней панели.

Существует несколько неисправностей при которых стрелка прыгает:

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость

  • перегорание провода, в результате электрические импульсы подаются нестабильно;
  • окисления на контактах соединения с электропроводкой;
  • нарушение работоспособности катушки;
  • подклинивание стрелки.

При наличии неисправностей тахометра заменяют его заведомо рабочим. После этого прибор будет работать в нормальном режиме.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Неполадки двигателя и его систем

Если стрелка прыгает на рабочем тахометре, выявляют причины неисправности двигателя внутреннего сгорания. Для этого проводят ряд диагностических мероприятий. Силовая установка работает неустойчиво по нескольким причинам.

Неисправна катушка зажигания

Поломка возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях. Признаком нарушения в работе катушки может быть наличие масляных подтеков. Их появлению способствует перегрев детали.

При проверке осматривают изделие на предмет наличия трещин на изоляторе. Если изолирующий материал треснут, искра периодически пробивает на корпус детали. При этом система зажигания работает нестабильно и стрелка тахометра прыгает.

Точно диагностировать неисправность катушки зажигания можно с использованием специализированного оборудования. Потребуется обратиться на станцию технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить деталь заведомо рабочей.

Поломка ТНВД

В дизельных агрегатах топливо подается в рабочие цилиндры под высоким давлением. Неправильная работа топливного насоса высокого давления приведет к тому, что стрелка тахометра будет прыгать.

Для диагностики деталей ТНВД используют стенд. Самостоятельная настройка узла без применения оборудования невозможна.

В некоторых случаях причиной того, что стрелка тахометра прыгает, может быть засор топливных форсунок. Такая неисправность чаще случается на дизельных и инжекторных моторах.

Дизель дымит синим или сизым дымом — узнать причины поломки и как это исправить можно из нашей статьи по ссылке.

Пробой бронепровода

Искра от распределителя зажигания к свече подается по бронепроводу. Нарушение целостности его изоляции приводит к пробою искры на массу.

Не работает тахометр ваз 2109

  • запустить силовую установку в темное время суток;
  • открыть капот автомобиля для получения беспрепятственного доступа к бронепроводам;
  • отключить освещение.

Прыгает стрелка тахометра: причины, поиск неисправности, что делать, пошаговая инструкция решения проблемы Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:

Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099?

Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?

Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099

Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

  • повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
  • выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
  • механические повреждения стрелки указателя оборотов;
  • переход на другой тип зажигания;
  • высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
  • обрыв или отсутствие контактов предохранителя.

Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.

Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.

Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.

Ещё одна причина ­– переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.

При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.

Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.

Диагностика неисправностей тахометра

Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.

Карбюраторный двигатель

В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108 — БМБ Ауто

Возможные неисправности

Поломка возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях. Признаком нарушения в работе катушки может быть наличие масляных подтеков. Их появлению способствует перегрев детали.

Пробой бронепровода

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра. Обороты под контролем По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Неисправности самого тахометра

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Поломка ТНВД К корпусу неподвижно закреплена индукционная катушка. Контакты для подключения выведены на заднюю стенку прибора. Рядом с катушкой фиксируется стрелка. Она установлена на оси, что создает подвижное соединение.

Почему стрелка тахометра скачет?

Единичные отклонения стрелки тахометра от 0 до максимального значения допускаются при запуске автомобиля. Это сделано для поверхностной проверки исправности индикаторов на щитке приборов.

Есть несколько объяснений, почему дергается стрелка тахометра на холостых оборотах или во время движения автомобиля.

Неисправности самого тахометра

В работе тахометра случаются такие неполадки:

  1. Проблемы с проводкой, потеря контакта или сигнала от датчика на силовом агрегате. Чтобы выполнить диагностику, необходимо «прозвонить» провода с помощью мультиметра. Кроме того, следует выполнить проверку контактов на предмет наличия окислений и зачистить их.
  2. Проблемы с питанием. На данном этапе производится проверка напряжения на выводах «+» и «-». В качестве дополнительного действия проверяется «масса».
  3. Неисправности датчика. Если стрелка плавает либо не может опуститься до нулевого уровня, возможно, из строя вышел сам измеряющий элемент. Поэтому потребуется проверить датчик и заменить его в случае повреждения.
  4. Поломка дисплея или микросхемы. Проблема возникает в автомобилях с цифровым тахометром. В большинстве случаев дисплей не подлежит ремонту и меняется на новый.
  5. Разрывы в цепи зажигания. При подобных неисправностях проводится полная диагностика системы для устранения возможных сбоев.
  6. Неправильная настройка. Нередко тахометр начинает сбоить после проведения капитального ремонта либо замены приборной панели. В таком случае его нужно отрегулировать и выставить стрелку в нулевое положение.
  7. Выход из строя коммутатора. Неисправность сопровождается отклонениями стрелки на повышенных оборотах (от 4 тыс. об/мин). Коммутатор не подлежит ремонту, поэтому меняется на новый.

Неполадки двигателя и его систем

Если с измерительным устройством и проводкой нет проблем, но стрелка по-прежнему прыгает или неправильно отображает обороты, следует проверить исправность двигателя и сопутствующих систем.

Нередко это происходит при наличии проблем с системой зажигания. Даже простые неполадки высоковольтных проводов (изнашивание, окисление, повреждения) или выход из строя свечей зажигания ставят под угрозу стабильность работы силовой установки.

Также следует проверить ЭБУ и убедиться в том, что он создает правильную топливно-воздушную смесь.

Для определения причины неисправностей проводится комплексная диагностика двигателя в автомастерской. Эксперты проверяют цепь зажигания, АКБ, датчики и провода. После устранения имеющихся сбоев тахометр будет работать как раньше.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Способы решения проблемы

Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Проверка системы зажигания

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Поэтому стрелка тахометра перемещается в соответственном направлении, если при работе двигателя указатель оборотов не реагирует значит не работает тахометр. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта. Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Что такое тахометр и для чего он нужен?

  1. Датчик, выполняющий преобразование измеряемой величины в электрический сигнал.
  2. Блок обработки и преобразования полученной информации.
  3. Отображающее устройство.

Засор карбюратора Аналоговые тахометры — довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Не работает тахометр, почему не работает тахометр, как починить своими руками. Как заменить тахометр. Устройство тахометра, причины его неисправности и замена своими руками.

Тахометром называют устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленчатого вала, которое помогает автомобилисту управлять транспортным средством и выбирать оптимальные моменты для переключения передач. Сегодня почти все автомобили оснащены автомобильным тахометром, и его популярность вызвана вовсе не его повышением комфорта, а результатом внедрения новейших экологических норм, необходимых для снижения расхода горючих и уменьшения вредных выбросов. выбросы в атмосферу.

Кроме того, тахометр способен отслеживать, чтобы количество оборотов двигателя не стало критическим, что в скором времени может привести к выходу мотора из строя с последующим его дорогостоящим ремонтом. Хотя водители и привыкли к тахометру, большинство из них имеют лишь поверхностное представление о таком механизме. Предлагаю разобраться подробнее.

Устройство тахометра

Независимо от схемы, используемой в автомобиле, тахометр работает одинаково — в его основе лежит датчик, измеряющий обороты коленчатого вала и формирующий оптимальную частоту импульсов в одну секунду.

В остальном система этого устройства зависит от определенной модели автомобиля и технических моментов, которые были использованы при разработке инженерами.

Если быть точнее, то отличия видны в конструкции датчика.

Наиболее популярными являются тахометры, за основу которых взяты магнитные устройства, фиксирующие прохождение определенной точки коленчатого вала возле контрольного устройства.

Также возможно использование оптопары — электронного датчика, который формирует пучок света и анализирует его отражение от ближайшего предмета.

Кроме того, универсальные тахометры имеют шкалу, на которой отображаются данные, полученные датчиком.

Обычно на современных машинах тахометры входят в штатную комплектацию автомобиля и называются штатными.

Переключатель, как правило, аналогичен размеру спидометра и другим знакам, а электронный тахометр либо вмонтирован в другие приборы, либо расположен в небольшом окошке.

Такой штатный прибор очень удобен в использовании, так как автомобилисту не нужно нарушать привычный порядок действий или надолго отвлекаться от дороги.

При отсутствии штатного устройства, его неисправности или несоответствии запросам водителя в автомобиль может быть встроен выносной тахометр.

Устанавливаются на специальные замки — скобы, ножки или липучки.

Приобрести такое устройство можно, как правило, в магазинах, специализирующихся на тюнинговых аксессуарах.

Их могут использовать как обычные автомобилисты, так и гонщики, которые участвуют в различных соревнованиях.

Помогает им все время держать в поле зрения текущее состояние двигателя, что позволит своевременно переключать передачи и не терять динамику автомобиля.

Основные причины поломки и способы их устранения

Способ ремонта тахометра напрямую зависит от причины его выхода из строя. Изменение проблемы следующими способами:

1. Если у вас установлен электронный тахометр, прибор может не работать из-за поломки светодиодного экрана. Часто это происходит в результате длительной эксплуатации устройства и восстановить его невозможно. Единственный выход из такой ситуации – замена дисплея.

2. При ухудшении контактов или неисправности проводки теряется источник импульсов от двигателя к устройству. Чтобы самостоятельно определить такую ​​неисправность, осмотрите электрические провода. При незначительных трещинах проводку можно поискать, однако при серьезных обрывах без замены проводов не обойтись.

3. При неисправности датчика крутящего момента двигателя стрелка тахометра будет прыгать из стороны в сторону. Обычно после замены этой детали тахометр снова будет нормально работать.

Причины, которые мы перечислили выше, являются наиболее актуальными и распространенными, их достаточно легко и быстро можно устранить самостоятельно. Однако если вы произвели осмотр, но причины неработоспособности тахометра не обнаружены, необходимо обратиться за помощью в специализированный сервис, где источник проблемы определят и устранят в кратчайшие сроки.

Выбор нового тахометра, как проверить его на работоспособность

Самый популярный и актуальный тип автомобильного тахометра – стрелочный или механический тахометр.

Отличается использованием индукционной магнитной катушки, отвечающей за перемещение указателя по циферблату и его поворот.

Такие тахометры считаются достаточно сложными и требующими слишком точной настройки при установке и ремонте.

Хотя это устройство считается механическим, для его работы все же требуется электричество. Вы можете легко проверить это.

Для этого необходимо просто выключить зажигание во время движения автомобиля и повернуть ключ до полного открытия боковой цепи, при этом спидометр останется в рабочем состоянии, а тахометр будет отключен.

Цифровые тахометры применяют диодный или жидкокристаллический индикатор, на который выводится измеряемый показатель.

На вид шкала, обычная цифровая панель, очень похожа на дисплей калькулятора или стрелочный механизм с графикой современности.

Цифровые приборы чаще используют оптронный, реже — магнитный датчик.

Это связано с тем, что такое устройство гораздо лучше согласуется с аналого-цифровым преобразователем.

Отклонения в электронных механизмах чуть меньше аналога, например, на 5000 об/мин погрешность составляет 2-4%.

Вспомогательные инструменты

Заменить тахометр самостоятельно очень просто, для этого достаточно вооружиться обычной отверткой.

Замена тахометра своими руками

Перед подключением тахометра к двигателю автомобиля следует узнать у профессионалов, подойдет ли данный прибор к модели вашего автомобиля.

Необходимо установить непосредственно на приборную панель или рядом с ней.

Черный минусовой провод подключается к кузову, а плюсовой красный — к клемме в замке зажигания, на которой находится напряжение 12 вольт.

Провод ввода прибора должен быть подключен к клемме травера травера либо выключателя, все зависит от типа зажигательной системы.

В случае представленной подсветки ее провод необходимо подключить к выключателям габаритов.

Если на вашем автомобиле установлен дизельный двигатель, вы подключаете входной провод к клемме W.

Иногда может отсутствовать в генераторе. В такой ситуации необходимо вывести его изолированным проводом.

Для этого необходимо снять блок и разобрать его.

Как только вы это сделаете, вы увидите три провода, которые идут от обмотки к выпрямителю генератора. К одному из них можно подключить провод с изоляцией.

Затем нужно собрать генератор обратно.

Если спросить у водителей, нужен ли тахометр в машине, то можно услышать самые разные ответы.

Но, тем не менее, можно прийти к одному знаменателю – тахометр – достаточно важный прибор в транспортном средстве, способный повысить комфорт при вождении, хотя, в ряде случаев, можно обойтись и без него.

Тахометр будет очень полезен новичкам, которые еще не умеют переключать ступени «на слух», а также автомобилистам, которые заботятся об оптимизации расхода топлива и стараются улучшить динамику автомобиля.

Именно поэтому штатный тахометр не входит в комплектацию вашего автомобиля, его желательно купить.

Как было сказано выше, установка тахометра не является сложным процессом и для его выполнения не нужны какие-либо специальные навыки или оборудование.

Каждый водитель может заменить тахометр самостоятельно, в моем гараже.

Однако, если по каким-то причинам вы не можете сделать это самостоятельно, вы всегда можете обратиться к профильным специалистам.

Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломки тахометра, сделать ремонт своими руками. Как установить тахометр. Основные причины поломки тахометра и как его установить своими руками

Всем известно, что тахометр есть практически в каждой приборной панели современных автомобилей. Однако не все водители знают, зачем именно это устройство нужно. В этой статье мы расскажем вам, что такое, собственно, тахометр, какие они бывают и разберем основные причины его технических неисправностей.

Тахометр не работает, вызывает поломку тахометра

Тахометром называют прибор, измеряющий и показывающий в реальном времени число оборотов коленчатого вала силового аппарата. Он может отслеживать обороты в двигателе, чтобы избежать слишком низких или, наоборот, высоких частот вращения коленчатого вала.

В процессе движения автомобиля или другого транспортного средства прибор помогает водителю своевременно повышать передачу, основываясь на своих показаниях. Даже самый неопытный автомобилист сможет вовремя переключить скорость, когда стрелка этого прибора приблизится к красной зоне или, наоборот, опустится до минимальных показателей. Также стоит сказать, что с помощью тахометра выбирают нужный режим работы двигателя.

Тахометры бывают как цифровыми, так и аналоговыми, они могут сбрасывать полученные данные, а точность их показаний достаточно условна и может изменяться.

Цифровые тахометры имеют электронное табло, на котором отображается вся необходимая информация о частоте силовых агрегатов. Такие устройства используются для настройки и регулировки работы экономайзера, электронного зажигания, а также безопасности всего двигателя.

Аналоговый тахометр более популярен и используется чаще, чем цифровой. А все из-за удобств в его использовании. При движении особой аккуратности не требуется, оборот показывает стрелка, перемещающаяся по калиброванному циферблату. При неправильной работе датчиков стрелка дергается и контроль оборотов становится невозможным. Конструкция этого устройства создавалась и изменялась на протяжении многих лет, чтобы пользоваться им было просто и надежно.

Если при запуске двигателя и во время движения автомобиля стрелка тахометра прыгает или указывает на нулевую отметку, это означает, что прибор вышел из строя. Для этого может быть несколько причин. Однако чаще всего причиной поломки является замена высоковольтных проводов зажигания. Плохое качество проводки также может стать причиной отказа тахометра.

Неисправность в работе тахометра

При появлении признаков неисправности, для начала следует обратить внимание на общее состояние проводки. Очень часто повреждение проводов или отсутствие в них контакта может стать причиной поломки тахометра. Различные мелкие дефекты, в виде следов коррозии, мелких трещин или затухания крепления легко устраняются, но при серьезных повреждениях потребуется замена проводки.

Не менее актуальной причиной поломки является установка силиконовых проводов зажигания вместо штатных. Это связано с тем, что сопротивление ряда силиконовой проводки сильно отличается от сопротивления заводских проводов. В результате изменяется форма импульса тока. При уменьшении номинала резистора на плате КП неисправность устраняется сама собой.

Что касается цифровых тахометров, то частой причиной неисправности прибора является поломка специального цифрового экрана, на котором отображаются текущие параметры автомобиля. Для возобновления работы устройства придется поменять светодиодное табло.

Устранять поломку других деталей также не следует, необходимо выявить, что элемент сломан, и заменить его новым.

Почему прыгает стрелка тахометра

Узнать, почему дергается стрелка тахометра. Необходимо произвести следующие манипуляции:

1. На приборной панели найдите лампу «Проверить» и проверьте, горит ли она. Если нет, то, видимо, диагностика системы не сможет определить неисправность.

2. Проверить электропроводку, методом проверки уровня напряжения на проводке плюс и минус, а также проверить состояние соединений.

3. При неправильной работе другого оборудования или устройств необходимо проверить массу, т.к. этот пункт часто отсутствует.

4. Проверить состояние контактов травера и конденсатора на его крышке, так как в процессе эксплуатации он мог сломаться.

5. Также нужно проверить цепи в системе зажигания.

6. Если вы недавно проводили ремонт устройства или его замену, то настроить его просто необходимо. Для этого отрегулируйте положение нуля и самого устройства, настройте качество связи и отрегулируйте тумблер на обратной стороне установки.

7. Если стрелка прыгает при выходе двигателя на высокие обороты, то переключатель сломан и его необходимо заменить.

Купить тахометр на автомобиль

Цифровой тахометр выглядит как табло со светящимися цифрами, которые показывают частоту движения частей двигателя.

Полезно при выполнении операций по настройке электронных блоков зажигания, настройке состояния насыщения горючего материала, при работе двигателя на полную мощность или когда необходимо производить постепенный разгон. Он считается самым точным и его чаще всего выбирают, в случае необходимости отрегулировать ход холостого хода или проверить другие аналогичные ему приборы.

Что касается аналоговых тахометров, то они представлены в виде стрелочного набора. Такое устройство считается более современным, популярным и удобным, так как циферблат легче воспринимается водителями и позволяет гораздо быстрее анализировать ситуацию, чем в случае с цифрами. Поэтому при выборе тахометра нужно определиться, какие технические характеристики для вас предпочтительнее и важнее. Однако в любом случае наличие этого важного датчика в дороге очень необходимо хотя бы потому, что он позволит определить наличие различных проблем в двигателе вашего автомобиля.

Установка нового тахометра своими руками, поэтапная работа

Установить тахометр можно на любую машину, эта процедура не сложная и не требует доступа в мастерскую. Однако сам процесс установки зависит от того, какой двигатель у вас под капотом – дизельный или бензиновый. Предлагаю рассмотреть способы подключения тахометра подробнее.

Установка тахометра на бензиновый двигатель

Если на вашем автомобиле установлена ​​система зажигания, то сначала нужно смонтировать само устройство. Очень часто водители эксплуатируют выносной тахометр.

 

Непосредственно схема крепления прибора выглядит так:

1. Свадебный «минус», который часто имеет черную изоляцию, которую мы подключаем к большому количеству автомобилей.

2. Силовая проводка, как правило, красного цвета и подключается к подходящей клемме замка зажигания.

3. Если автомобиль штыревой, то проводка, которая подключается к прибору на вход прибора, подключается к клемме катушки зажигания, соединенной с траверным прерывателем. Когда в автомате применена бесконтактная схема, то к коммутатору подключается третий провод.

В случае оснащения тахометра подсветкой, она подключается к габаритам машины, с помощью специальной клеммы замка зажигания.

Установка тахометра на автомобиль с дизельным двигателем

1. Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем, измерительный провод прибора должен быть подключен к клемме генератора, обозначенной символом «W».

2. Если не найдете, то нужно разобрать генератор и добраться до проводки, соединяющей обмотку и выпрямитель.

3. Далее нужно подключить провод тахометра к одному из них и не забыть все выставить.

4. В конечном итоге необходимо собрать генератор обратно.

Как видите, тахометры разные, по этому очень важно, прежде чем покупать такой прибор, поинтересуйтесь у продавца, будет ли этот узел корректно работать на вашем автомобиле.

Удивительно, но совсем недавно тахометров не было вообще и водители как с ними справляются. Однако современные автолюбители привыкли всем делать для них специальные установки. Ходят слухи, что производители автомобилей марки Mazda хотят похоронить такой прибор, как тахометр, и исключить его из панели приборов.

ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах. Двигатель автомобиля глохнет во время движения. Когда двигатель не запускается из-за попадания воды

Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Наиболее распространены такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулирования оборотов на карбюраторе.

Все причины касаются легко устранимых поломок своими силами, в гараже или на стоянке.


2109 глохнет на холостых тоже из-за недостаточного времени, однако у опытных водителей такой проблемы не бывает. Поэтому стоит сосредоточить усилия на поиске дефектов в двух направлениях – проверка проходимости топливопровода и настройка карбюратора на холостой ход.

Топливопровод Стабильный холостой ход карбюратора регулируется жиклером. При неисправности жиклера его необходимо открутить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. При серьезном засорении можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона.

На некоторые модели ВАЗ 2109 устанавливают жиклеры с клапаном с электромагнитным управлением. Такой клапан регулирует подачу топливной композиции в жиклер. При нормальной работе подача топлива прекращается при частоте вращения двигателя выше 2100 об/мин. Клапан снова открывается, когда скорость падает до 1900 об/мин .

Диагностировать его поломку можно только с применением специального оборудования на СТО. Однако есть и «народный» способ проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе быстро отсоединить и подключить провод питания на клапане.

В момент таких манипуляций с проводом в клапане можно услышать щелчок, что будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливопроводе перед насосом подачи бензина в карбюратор. По регламенту он должен заменяться на «2109» каждые 15 000 км, но это. Неравномерная работа двигателя (дергания) на холостом ходу и высоких оборотах может означать, что двигатель засорен.

В этом случае его необходимо заменить, продувка может быть эффективной только тогда, когда необходимо заехать в автосалон за новым фильтром.

(контент_баннера)

Настройка карбюратора

Отечественной разработки и сборки устанавливался на ВАЗ 2109. Для регулировки подачи топливной смеси к двигателю потребуется отвертка с длинным лезвием и портативный тестер частоты вращения двигателя.

Карбюратор имеет два регулировочных винта, один для качества, а другой для подачи топлива.

Условия настройки для запуска процедуры регулировки:

  • отрегулирована система зажигания;
  • Двигатель прогрет до 90°С (зимой 85°С)
Этапы настройки карбюратора:
  • винт, отвечающий за объем топлива, закручивается до тех пор, пока двигатель не заглохнет;
  • для того же винта делаются два полных оборота в обратном направлении и двигатель запускается;
  • если двигатель не запускается, винт делает еще один полный оборот;
  • на тахометре, количество оборотов должно быть в районе отметки 1020 об/мин;
  • добившись необходимых показаний тахометра, можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
  • этот винт необходимо вращать до тех пор, пока скорость не достигнет 850 об/мин;

Примечание: водителям , не привыкшим к длительному прогреву двигателя, следует установить обороты холостого хода на отметку 900 об/мин, так как отметка 850 об/мин оптимальна для хорошо прогретого двигателя.


Вышеуказанные манипуляции с регулировкой карбюратора и прочисткой топливопровода будут эффективны в том случае, если двигатель глохнет на холостом ходу нерегулярно. При постоянном возникновении проблемы холостого хода, в СТО.

Привет всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему глохнет девятка. Если вы не в курсе, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 по 2006 год, легендарная машина выпускалась с карбюраторными, а позже и с инжекторными двигателями. Но объединяет их одно, они могут заглохнуть в двух случаях, либо топлива мало, либо проблема с искрой, точнее с ее отсутствием. Теперь более подробно.

Автовладельцы со стажем ВАЗ 2109 на случай если двигатель не заводится , в первую очередь ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если ее нет и свеча в хорошем состоянии, то вам нужно ехать к дистрибьютору. Нужно снять крышку распределителя и проверить контакты, возможно они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он изношен или застрял и не достает до пластины ползунка. Также нередки случаи, когда на крышке трамблера появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

Если убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, это делается заменой на новые. В редких случаях причиной сбоя зажигания может быть плохой контакт в блоке переключателя. Если все действия оказались напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблере. Также нужно проверить замок зажигания, возможно подгорели контакты.


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то наиболее вероятной причиной отказа двигателя будет засорение форсунок, которые находятся в карбюраторе. Обычно они продуваются воздухом, чтобы добраться до форсунок, потребуется снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Вы можете продуть его насосом для шин; при этом рекомендуется очистить дно поплавковой камеры от грязи.

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то виноват электромагнитный клапан, который придется заменить на новый. Еще одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это связано с не плотно закрученным электромагнитным клапаном и происходит подсос воздуха, обедняющий тем самым горючую смесь. Следующая причина – заедание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате уровень топлива падает, и смесь снова обедняется.

На инжекторной ВАЗ 2109, при работающей системе зажигания, найти причину отказа этой системы достаточно сложно, но на панели приборов есть кнопка «Проверить двигатель», и если этот индикатор загорится, вы нужно ехать на диагностику, чтобы разобраться с ошибками, которые выдает контроллер системы впрыска.
Ну вот и все мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.

Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации при движении (на ходу). Эта проблема может возникнуть из-за неполадок в разных системах двигателя: топливной, зажигания и др.


Перечень основных неисправностей, приводящих к остановке двигателя автомобиля на ходу
  1. В бензобаке закончилось топливо.

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть просто неверными (он вышел из строя). В противном случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось мало топлива, топливозаборник в такой ситуации всасывает воду, грязь, отложения и отложения со дна бензобака. Двигатель на такой смеси работать не будет и будет глохнуть хоть на ходу, хоть на холостых. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики периодически и .

  1. Разрыв или засорение топливопровода.

Незакрепленные металлические и резиновые топливопроводы со временем могут порваться и изнашиваться. Это приведет к утечке топлива или прекращению подачи топлива, а также к остановке двигателя во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит обратить внимание на стойкий запах бензина, возникающий при этом.

Кроме того, как описано выше, грязь и вода из бака могут попасть в топливопроводы. В холодное время года наличие воды в топливопроводах может привести к их замерзанию.


топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасны, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к пожару, состояние этих шлангов необходимо контролировать постоянно
  1. Отсоединение центрального высоковольтного провода (бронепровода ).

Ослабленный центральный высоковольтный провод от катушки зажигания к крышке трамблера может оторваться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к пропаданию искры и остановке двигателя. В некоторых случаях эта ситуация сопровождается хлопком в глушителе. Необходимо визуально проверить целостность центрального провода и плотность посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

  1. Обрыв провода в цепи низкого напряжения.

В первую очередь это низковольтные провода системы зажигания (идущие на катушку, трамблер, другие устройства системы зажигания, штекеры блока предохранителей). Во-вторых, это «массовый» провод, соединяющий аккумулятор и корпус («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света приборов на панели, выходом из строя указателей поворота, звуковых сигналов и т. д. Необходимо визуально осмотреть низковольтные провода, найти ослабленные советы, восстановить соединение «массовых» проводов. В помощь схема системы зажигания и.

  1. Нарушение опережения зажигания.

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение.