40-летний юбилей легендарной системы полного привода quattro
В этом году бренд с четырьмя кольцами отмечает 40-летний юбилей легендарной системы полного привода quattro, которая является важнейшей составляющей ДНК и визитной карточкой Audi. Универсальная и точно адаптированная под концепцию конкретного автомобиля технология quattro приобрела впечатляющую славу и известность по всему миру. Первый в мире серийный легковой автомобиль Audi Ur-quattro с приводом на четыре колеса ярко заявил о себе 3 марта 1980 года на автосалоне в Женеве. Сегодня quattro служит синонимом впечатляющей динамики, скорости, технического совершенства и надежности.
История quattro началась в 1977 году, когда инженеры Audi предложили установить систему полного привода на легковой автомобиль. Тогда же был построен первый прототип, который в ходе испытаний продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер провели первые испытания прототипа на перевале Туррахер-Хое в Альпах.
3 марта 1980 года марка с четырьмя кольцами представила на Женевском автомобильном салоне первый в мире серийный легковой автомобиль Audi Ur-quattro, оснащенный постоянным полным приводом. Изначально планировавшаяся только для мелкосерийного производства, оригинальная система quattro устанавливалась на автомобилях Audi до 1991 года, претерпев за это время многочисленные доработки. В 1984 году появилась модель Audi Sport quattro с укороченной колесной базой. В то время это был эксклюзивный спортивный автомобиль с высокими динамическими характеристиками и двигателем мощностью 306 л. с. С новым Audi 80, выпущенным в 1986 году, бренд представил второе поколение своей технологии quattro, оснащенной дифференциалом Torsen с механической блокировкой, который способен варьировать распределение крутящего момента между осями.
Преимущества полного привода quattro были ярко продемонстрированы в рекламном ролике 1986 года: Audi 100 quattro преодолел крутой трамплин в финском городе Кайпола. В то время совершить подобное не был способен ни один другой серийный седан в мире. С соблюдением всех необходимых мер безопасности спортсмен-раллист Харальд Демут без каких-либо вспомогательных средств въехал на трамплин.
Привод quattro совершил настоящую революцию в сфере автомобильного спорта. На мировом чемпионате по ралли привод quattro подтвердил свои уникальные ходовые качества на гравийных трассах Сан-Ремо, глинистых дорогах Кот-д’Ивуара и на льду Ралли Швеции. Уже на первых выступлениях в январе 1981 года на ралли Монте-Карло автомобиль, оснащенный системой полного привода quattro, продемонстрировал свою исключительную производительность и эффективность. Audi quattro под управлением пилота Ханну Миккола прибыл к финишу на целую минуту десять секунд раньше своих соперников. Какими бы известными не были имена и марки соперников, они ничего не могли противопоставить конструктивному совершенству автомобилей из Ингольштадта.
Вехи технического развития
- 1980–1999 годы: первая система привода quattro в 1980 году и спортивная система quattro в 1984 году с механической блокировкой межосевого дифференциала; дифференциал Torsen в 1986 году; модели Audi TT и Audi A3 с приводом quattro в 1999 году.
- 2000–2020 годы: межосевой дифференциал с асимметричным динамическим распределением крутящего момента в 2005 году; Audi R8 с вязкостной муфтой в 2007 году; спортивный дифференциал в 2008 году; quattro с технологией ultra в 2016 году.
Ключевые даты в истории полного привода quattro
1978 Прототип quattro штурмует заснеженный перевал Туррахер-Хое на летних шинах.
Инженеры убеждают правление концерна в перспективности дальнейших разработок.
1979 Презентация опытного образца узкому кругу журналистов. Система полного привода получает название quattro.
1980 Премьера Audi Ur-quattro на Женевском автосалоне.
1981
Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.1984 К команде Audi присоединяется Вальтер Рёрль. Audi побеждает в чемпионате мира по ралли, а пилоты становятся победителями в личном зачете.
1985 Вальтер Рёрль на Audi Sport quattro участвует в ралли Монте-Карло.
1986 Audi 100 quattro въезжает на трамплин с 80-процентным уклоном.
1987 Третий раз подряд Audi выигрывает гонки Pikes Peak. За рулем quattro S1 – Вальтер Рёрль, показавший новое рекордное время.
1988 Презентация Audi V8, первого в мире автомобиля представительского класса с постоянным полным приводом.
1991 Avus quattro – один из самых футуристичных концептов Audi: автомобиль с алюминиевым кузовом и двигателем W12 мощностью 509 л.
с.
1994 Рождение легенды: дебют Audi RS2 quattro.
1995 Впервые на модели Audi A6 2.5 TDI реализуется комбинация привода quattro и двигателя TDI.
1996 Привод quattro обеспечивает преимущество не только в ралли. Он позволяет Audi выиграть серии гонок автомобилей Gran Turismo в шести странах.
2000 Audi RS4 quattro – сверхмощный серийный спортивный автомобиль, развивающий 381 л. с.
2000 Дебют Audi allroad quattro: комфорт бизнес-класса и надежность настоящего внедорожника.
2004 Модели с поперечным расположением двигателя – Audi TT, Audi А3 и Audi A3 Sportback с приводом quattro.
2004 Более 20 процентов всех серийных автомобилей Audi покупатели заказывают с приводом quattro. Бестселлер – новый Audi A6.
2005 На Международном автосалоне во Франкфурте представлен первый современный внедорожник марки – Audi Q7.
2006 Первый серийный суперкар Audi со среднемоторной компоновкой – динамичный R8 с системой полного привода quattro.
2008 Премьера кроссовера Audi Q5 quattro.
2009 На выставке современного дизайна в Майами представлен новый флагман марки – Audi A8.
2010 Новый Audi RS5 quattro: дифференциал Torsen заменен на новый, более легкий, с коронными шестернями.
2016 На модели Audi A4 allroad дебютирует новый интеллектуальный привод quattro ultra.
2018 Дебют и начало продаж флагмана модельного ряда кроссоверов марки – абсолютно нового Audi Q8.
2018 Премьера электромобиля Audi e-tron: полный привод quattro двумя отдельно управляемыми электродвигателями
2020 Премьера прототипов Audi e-tron S и e-tron S Sportback с тремя электродвигателями
Чей привод лучше – 4matic против Quattro и xDrive | 74.ru
Поделиться
Поделиться
Mercedes-Benz пошел на принцип – впервые при создании нового 4matic компания отказалась от услуг своего давнего партнера Steyr-Daimler-Puch. Мерседосовцы сочли, что разработка полного привода, как и зачатие ребенка – дело слишком ответственное, чтобы поручать соседу.
И придумали новый 4matic, который дебютировал на S-классе, а недавно и на C-классе последнего поколения.
Чем новый 4-matic лучше старого? Во-первых, он легче: раздаточная коробка объединена с картером семиступенчатого «автомата», что позволило снизить вес на 40 кг. В результате полноприводная «цешка» тяжелее обычной лишь на вес не очень упитанного пассажира – примерно на 65 кг. Дифференциал получил фрикционную муфту с преднатягом в пять килограммов для более резвых стартов с места и устойчивости при маневрах. Последнему способствует измененное распределение момента между осями – раньше задние колеса получали 60%, теперь лишь 55%.
Но достаточно ли этого, чтобы Mercedes-Benz опередил конкурентов? Кого следует считать королем полного привода – Audi, BMW или Mercedes-Benz? Вопрос витает в воздухе, ведь немецкая «тройка» конкурирует не только готовым продуктами. Соперничество идет на уровне двигателей, и нередко победа уходит к признанному лидеру BMW. Конкурируют кузова, где Audi играет алюминиевыми мускулами.
Перетягивание каната идет на уровне перспективных силовых установок – например, Mercedes-Benz шокирует публику концептом F700, неполные два литра рабочего объема которого работают за семерых. Разумеется, и создание идеального полного привода – вопрос чести.
Кто раньше?
Поделиться
Вопрос о родоначальнике легкового полного привода решается неоднозначно. Первым полноприводным «мерседесом» можно считать Dernburg-Wagen, сконструированный Паулем Даймлером (сыном Готлиба) еще в 1907 году, хотя нынешняя схема 4matic появилась, разумеется, позже – в 1998 году.
Если брать новейшую историю, пионером легкового полного привода является Audi: модель Quattro дебютировала в 1980 году и навела шороху. В то время не все понимали, зачем не-джипу полный привод, да и Audi открыла его прелести почти случайно: на тестах в Скандинавии инженеры обратили внимание, что их скоростные модели не могут угнаться по снегу за смешным военным джипиком VW Iltis.
Модель Quattro стала хитом, а позже на ее основе создали сумасшедший раллийный болид группы «B». Кстати, гоночный «кваттро» выиграл первую же гонку, в которой участвовал, и оставался непобедимым в последующие два года, вплоть до запрета. Именно Audi заразила всех полноприводной лихорадкой.
BMW начала производить полноприводные «трешки» в 1985 году, однако в относительно скромных объемах. Рывок произошел в 2003 году, когда появилась фирменная система xDrive. Если конкуренты держались русла, используя постоянный полный привод, то BMW избрала радикальный путь: xDrive – это автоматически включаемый полный привод с гибким распределением момента между осями. Такая схема используется у паркетных внедорожников, да и BMW проектировала ее в первую очередь для X3/X5. Но не стоит думать, что привод-автомат обязательно скучен и нерасторопен: именно такая схема лежит в основе знаменитой ATTESA E-TS у Nissan Skyline GTR, которую некоторые считают эталоном спорткаровского полного привода. Любопытно, что Mercedes тоже использовал автоматический полный привод на E-классе в период с 1986 по 1993 год, но тогда уровень технологий не позволил добиться пристойной надежности у хитроумной электро-гидромеханической системы.
Итак, Audi использует постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, Mercedes-Benz – не менее полный, но с фрикционной блокировкой дифференциала, а BMW перешла на привод, в котором передние колеса включаются по требованию с помощью электромеханической муфты.
Дележка момента
Поделиться
Каждая компания «воспитала» полный привод в соответствии со своими идеалами. Например, распределение момента у большинства Audi – 50:50, что обеспечивает управляемость, близкую к переднеприводной. В зависимости от условий, дифференциал Torsen может менять соотношение момента между осями, перебрасывая на передние колеса до трех четвертей момента. Кстати, у новой Audi A4 из-за сместившегося назад центра масс задние колеса по умолчанию получают 60% момента, также как и многие спортивные модели, например, RS4 и RS6.
Mercedes-Benz – самая основательная из немецких марок, и полный привод такой же. На задние колеса подается 55-60% момента, соответственно, несмотря на некоторую заднеприводность, основной упор сделан на безопасность.
В отличие от Audi, центральный дифференциал хоть и имеет фрикционные диски, момент перераспределяет только на старте и делу драйва не служит.
А BMW остается верна заднеприводной концепции. Даже в критических режимах передние колеса лишь помогают удерживать автомобиль на траектории, но не навязывают свою игру.
xDrive – pros и contros
Поделиться
Разве не странно, что BMW, славящаяся рафинированными повадками своих машин, использует автоматический полный привод, «непрозрачный» для водителя и в чем-то непредсказуемый? Но уж если BMW не постеснялась вставить электромеханического робота в святая святых – рулевое управление (система Active Steering) – ей ли бояться роботизированного полного привода? BMW подчеркивает, что в отличие от классической схемы, которая реагирует на уже начавшуюся пробуксовку колес, xDrive умеет предвидеть ситуацию и регулировать распределение момента с упреждением.
Тем не менее, некоторые эксперты отмечают, что в критических режимах передние колеса BMW могли бы грести поусерднее, а поклонники Audi и Mercedes-Benz вообще заявляют, что в предельных скольжениях лучше не полагаться на своевольную электронику, которая может вмешаться в процесс и нарушить баланс автомобиля.
Однако прогресс не остановить – лет через десять автомобили будут иметь электронные педали газа, думающее рулевое управление (причем, всех колес) и автоматические тормоза. Все дело в настройке, и в реальности полный привод BMW позволяет водителю не замечать его: для управления автомобилем в заносе можно полагаться на навыки управления заднеприводными машинами. Кстати, такой же философии придерживается Porsche.
Кто-то опасается сложности xDrive – мол, ненадежно. Инженеры BMW, наоборот, видят ахиллесову пяту в классическом полном приводе: дескать, на длинных валах обычной трансмиссии возникают паразитные вибрации, изнашивающие «железо».
Предпочитаете скорости стабильность?
Поделиться
Короче говоря, xDrive оправдывает название – он действительно создан для драйва. Но может быть, в этом его главная слабость: полноприводные премиум-седаны покупают не для улучшения результатов на трассе, скорее, ради умиротворения за рулем в любую погоду. В этом смысле привод Audi и Mercedes-Benz безопаснее: автомобили не так остро реагируют на подачу/сброс газа, не так склонны к заносам и поддаются стабилизации педалью газа без сложных контрвращений рулем.
То есть лучше подходят для водителей без амбиций.
Использовать силу полного привода учат, например, в школе Quattro – специальных курсах Audi для водителей полноприводных машин. Дмитрий Мандрыгин, участник 2006 года, рассказывает: «В школе Quattro обучают вождению автомобиля в условиях бокового скольжения. Занос – не всегда отрицательное явление, иногда можно его использовать, чтобы быстрее повернуть автомобиль. Иногда занос может развиться против воли водителя, тогда с ним надо бороться. У полноприводных Audi для выхода из заноса нужно действовать против естественных инстинктов. Вместо того чтобы бросать газ и резко крутить руль, нужно действовать рулем очень плавно и вытягивать машину газом – для этого требуется перешагнуть через себя. Но в целом полноприводная машина в условиях скользкой трассы управляется точнее и требует меньше усилий для контроля над ситуацией».
Полноприводные BMW поощряют более тонкую и активную работу рулем и педалью газа. Но не стойте слишком близко – там, где Audi восстановит стабильность за счет уверенной тяги передних колес, BMW может завертеться волчком.
В роли догоняющих
Поделиться
Быть может, самым оскорбительным для немецкой тройки является тот факт, что лучшие в мире системы полного привода строят японцы. Subaru использует симметричный полный привод с умным дифференциалом, Mitsubishi Lancer Evo имеет непревзойденную систему AWD, в которой помимо хитроумного центрального дифференциала имеется система AYC (Active Yaw Control), которая делает автомобиль… похожим на танк: для поворота используется разница тяговых усилий внешнего и внутреннего колес. Обычные приводы такого не умеют: свободные дифференциалы распределяют момент между колесами поровну, дифференциалы повышенного трения в начальный фазе поворота, наоборот, способствуют развитию недостаточной поворачиваемости. Аналогичная система с «аномальным» дифференциалом есть у Honda Legend (SH-AWD), прямого конкурента BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Audi A6. Наконец, Nissan оснащал «скайланы» мгновенным автоматическим полным приводом еще в начале 90-х – немцы тогда использовали лишь постоянный полный привод.
Но две немецкие марки уже готовы дать достойный ответ японцам. На новом полукупе-полукроссовере BMW X6 дебютирует система Performance Dynamic Control, аналогичная AYC у Mitsubishi, и нет сомнений, что ее получат и легковые модели BMW, включая новый M3.
Подобную систему готовит и Audi, только в их терминологии она называется Sport Differential. На серийных автомобилях SD появится уже в 2008 году. Очевидно, статус догоняющих немцам не по душе.
Поделиться
Кто же лучше?
Как вы поняли, ответ во многом зависит от ваших приоритетов и привычек. Audi и Mercedes-Benz делают ставку на безопасное управление. При этом за счет более тяжелого носа большинство Audi даже в полноприводных вариантах проявляют склонность к сносу передка, демонстрируя переднеприводные повадки – может быть, в меньшей степени это относится к новым A4 и A5.
Привод 4matic – спокойный и надежный, как все, что связано с маркой Mercedes, однако при желании с его помощью можно покрутить «жука» или принять хороший старт с места.
Однако центральный дифференциал с мягкой блокировкой вряд ли позволит реализовать сто процентов тяги во время прохождения зачетного круга – этот полный привод создавался не для гонок. Зато Mercedes гордится, что из премиум-марок имеет самый большой набор полноприводных моделей – целых 49.
Если же испокон веков вы водили заднеприводные автомобили и не боитесь доверять электронике, вам понравится xDrive: самый интерактивный, самый кибернетический, но и самый требовательный к водителю.
Четыре на десять – Картина дня – Коммерсантъ
Где-то полтора десятка лет назад, в дни ежегодного Международного экономического форума в Швейцарии случился жуткий снегопад. Все репортажи из Давоса начинались сюжетами, демонстрировавшими, с каким трудом участники мероприятия до него добираются. Кто-то тогда заметил, что эти теленовости стали лучшей рекламой системы quattro. Полноприводные Audi A8 легко справлялись с сугробами, в то время как машины других немецких марок барахтались по ступицы в снегу.
Фото: Audi
Фото: Audi
Александр Папешин
Это сегодня полный привод у автомобилей представительского класса стал нормой. А тогда топ-менеджер одной уважаемой марки на вопрос, почему она не выпускает полноприводные лимузины, высокомерно ответил: «Наши клиенты ездят по асфальту, и потому нет никаких резонов превращать наши седаны во внедорожники». Жизнь, как говорится, этого господина потом не раз поправила.
Audi Avus quattro – концептуальный суперкар, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Avus quattro имеет алюминиевую раму, что спустя три года, в 1994 году, найдет свое применение в серийной модели Audi A8. Сейчас Audi Avus quattro экспонируется в музее марки в Ингольштадте.
Фото: Audi
Audi Avus quattro – концептуальный суперкар, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Avus quattro имеет алюминиевую раму, что спустя три года, в 1994 году, найдет свое применение в серийной модели Audi A8.
Сейчас Audi Avus quattro экспонируется в музее марки в Ингольштадте.
Фото: Audi
Audi R18 e-tron quattro, представленный в 2012 году, стал первым гибридным автомобилем, которому предстояло выступить в гонках на выносливость. Три раза подряд, с 2012 по 2014 год, дизель-электрический привод плюс, конечно же, мастерство пилотов приводили Audi к победам в Ле-Мане.
Фото: Audi
Но если следовать исторической правде, то привод на четыре колеса изначально придумывался не для того, чтобы сильные мира сего вовремя приезжали на свои швейцарские встречи. В 1977 году в процессе разработки по заданию бундесвера вездехода VW Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и удлиненной колесной базой. Первый же построенный прототип А1 продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости.
В частности, машина на летней резине буквально взлетела на крутой альпийский перевал. В дальнейшем подобные подвиги не раз становились эффектным маркетинговым инструментом марки с четырьмя кольцами на эмблеме – раз в несколько лет полноприводные Audi обязательно забираются на трамплины для полетов на лыжах.
Но уже тогда, в конце семидесятых, инженеры Audi прикладывали немалые усилия, чтобы машина была одинаково удобна и в гонках, и в быту – как сказали бы сегодня, в равной степени годилась и для спорта высоких достижений, и для массового спорта. Показательный пример. Когда в 1978 году появился следующий прототип полноприводной машины, Audi Allrad A2, член совета директоров VW Эрнст Фиал отдал его в пользование супруге. Поездив пару дней, она пожаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке», что заставило инженеров задуматься над улучшением потребительских качеств для городской езды, сохранив при этом все внедорожные задатки. Что им безусловно удалось – спустя всего пару лет эта «женская история» получила продолжение.
Мишель Мутон именно за рулем Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.
В 1987 году Audi третий раз подряд выигрывает гонки Pikes Peak. За рулем quattro S1 – Вальтер Рёрль, показавший новое рекордное время.
В 1987 году Audi третий раз подряд выигрывает гонки Pikes Peak. За рулем quattro S1 – Вальтер Рёрль, показавший новое рекордное время.
В 1981 году Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.
Фото: Audi
Сегодня компания Audi является ведущим мировым производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом. Quattro добавляет динамики вождению и делает его безопасным и захватывающим, помогая следовать наилучшей траектории движения. Это один из главных маркетинговых инструментов марки, неоспоримый аргумент при продаже.
О чем, кстати, свидетельствуют цифры. С олимпийского 1980-го по конец 2018 года компания Audi выпустила более 10 млн автомобилей с приводом quattro. И сейчас модельная линейка марки включает более 150 модификаций с системой полного привода.
Разумеется, за сорок лет в истории quattro было столько важных событий, что попытка составить даже самый скромный таймлайн выльется в многостраничный труд. Достижения в спорте – отдельная тема, ведь весомых побед удавалось добиваться не только в восьмидесятые, но и позже. Так, в 1996 году Audi A4 quattro Supertouring участвовал в семи национальных чемпионатах на трех континентах – в Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Южной Африке и Австралии – и стал победителем во всех семи. Или еще тема – полноприводные концепт-кары. А еще – постоянная работа над совершенствованием системы quattro и расширением числа моделей, на которых она применяется… Нам, когда мы размышляли над тем, как наиболее наглядно показать многолетнюю историю развития quattro, показалось интересным представить ее на фоне других не менее важных событий, случившихся в конкретные отрезки времени.
Глубокое понимание мира – именно в совокупности знаний о том, что в нем происходит. Именно это позволяет нам крепче стоять на ногах и увереннее двигаться вперед. А это, собственно, и есть то, что компания Audi назвала словом quattro.
1980
И в пир, и в мир
Фото: Audi
Фото: Audi
Модель Audi ur-Quattro стала настоящей сенсацией Женевского автосалона и главной темой в автомобильных СМИ всего мира, журналистам которых довелось протестировать автомобиль. Это была первая в мире спортивная машина с постоянным полным приводом. До «сотни» она стартовала за 7,1 секунды. Сопоставимые цифры по динамике показывали Porsche 928 и Ferrari 308 GTB, имевшие под капотами моторы на 50 л.с. мощнее. К слову, Audi ur-Quattro стал первым мощным серийным автомобилем, который имел электронное управление двигателем. Успехи в раллийных соревнованиях, где полноприводные Audi были вне конкуренции, особенно на грубых и рыхлых поверхностях, сделали машину легендарной еще при жизни и сильно подняли спрос на нее.
Чему в немалой степени способствовало и то, что автомобиль не только мог показать отличное время на гоночной трассе, но и комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.
В Европе запущен в производство поезд TGV, развивающий скорость до 300 км/ч. Первая скоростная линия была открыта по маршруту Париж – Лион.
В Великобритании продана первая коммерческая видеокассета. На ней был записан концерт Гарри Ньюмена.
Состоялся первый перелет через Ла-Манш самолета на солнечных батареях.
1984
Машина чемпионов
Фото: Audi
Фото: Audi
Новый раллийный болид, получивший название Sport quattro, стал результатом кропотливой работы инженеров, которые постарались учесть все пожелания пилотов, выступавших на полноприводных Audi. Кузов стал существенно короче, изменился наклон лобового стекла. Мощность пятицилиндрового двигателя составляла 450 л.с, но весила машина при этом чуть более тонны.
На этом автомобиле команда Audi в 1984 году выиграла раллийный чемпионат мира, как в личном зачете, так и в зачете производителей. Отдача мотора гражданской версии, поступившей в продажу, была в полтора раза меньше, но повадки автомобиля в плане управляемости и устойчивости на дороге были такими же, как у гоночной версии. Внешне гражданская машина тоже выглядела как болид.
Открыто ДНК-тестирование. Метод моментально нашел применение в криминалистике.
Впервые состоялось вручение кинопремии AVN Awards за выдающиеся достижения в технике секса, доведенной до искусства. Учредителем выступил «взрослый» журнал Adult Video News. С тех пор «порно-Оскара», как неофициально называют эту награду, присуждают ежегодно в разных номинациях.
В продаже появилась первая система виртуальной реальности RB2 по цене 100 000 долларов. В том числе в комплект входили перчатки, позволяющие пользователям манипулировать виртуальными объектами.
1986
За нами не заржавеет
Фото: Audi
Фото: Audi
В сентябре марка представила новое поколение Audi 80 B3.
Кузов новой модели не только отличался отличной аэродинамикой, но и был оцинкован, что позволяло дольше противостоять коррозии. Полноприводные версии имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника. Позже модель, получившая ласковое прозвище «бочка», имела бешеную популярность на вторичном рынке России и в странах СНГ.
Запатентован первый 3D-принтер. Изобретение Чарльза Халла выращивало трехмерную модель посредством нанесения фотополимеризующегося материала в точном соответствии выкройке, созданной компьютерной программой.
В СССР принят закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», положивший начало легальному развитию предпринимательства, внедрению бизнес-процессов и бизнес-технологий.
Диего Марадона забил гол «рукой бога» в ворота сборной Англии на чемпионате мира по футболу в Мексике.
1988
В высший свет
Фото: Audi
Фото: Audi
В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан Audi V8, который комплектовался 4,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 280 л.
с. и, конечно же, полным приводом. Машина получила прекрасную шумоизоляцию, комфортный и стильный салон, а также ряд других неоспоримых достоинств, что позволило модели стать родоначальником поколений представительских седанов Audi A8 – машин политиков, представителей крупного бизнеса, звезд спорта и кино. И своеобразной визитной карточкой этих автомобилей всегда был полный привод.
Открыто движение по самому длинному на тот момент железнодорожному тоннелю Сэйкан, соединившему острова Хоккайдо и Хонсю. Его протяженность составляет почти 54 км, длина подводной части – 23 км. По сей день является самым глубоко залегающим тоннелем – 240 м над уровнем моря и 100 м ниже морского дна. В 2016 году рекорд протяженности был побит Готардским тоннелем в Альпах.
Изобретена сенсорная панель. Фирма Apple лицензировала работу Джорджа Герфайде и спустя шесть лет начала использовать ее в своих ноутбуках.
Создана первая версия Photoshop – ныне всемирно известной программы для обработки изображений.
1994
Голубая мечта
Фото: Audi
Фото: Audi
Начат выпуск Audi RS 2 quattro – первенца среди самых быстрых и мощных серийных Audi. Спортивный автомобиль стал совместной разработкой Audi AG и Porsche. Даже несмотря на высокую цену – в Великобритании, например, он продавался за 45 705 фунтов стерлингов, – этот полноприводный автомобиль был востребован и стал культовым. Именно поэтому в 2018 году была выпущена специальная серия Audi RS 6 Avant тиражом 150 единиц, в честь того самого Audi RS 2 Avant. Даже цвет сохранили «правильный» – Nogaro Blue.
Amazon продал через интернет первую книгу.
На экраны вышел «Форрест Гамп» – фильм, который не без оснований принято считать одной из лучших кинолент конца XX века. Помимо трогательного сценария и замечательной игры Тома Хэнкса, фильм запомнился обилием реалистичных компьютерных накладок вымышленного героя поверх документальной кинохроники.
В продаже появился первый потребительский цифровой фотоаппарат Casio QV-10 с жидкокристаллическим дисплеем для просмотра сделанных фотографий.
2000
Новый класс и новички в классе
Предыдущая фотография
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Следующая фотография
1 / 3
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
На Женевском автосалоне представлен Audi Allroad – полноприводный универсал повышенной проходимости, выполненный на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant.
В тот же год начались продажи сверхмощного спортивного автомобиля B5 Audi RS4 Avant quattro. Спустя несколько лет линейка автомобилей, оснащенных системой полного привода Quattro, пополняется компактными моделями с поперечным расположением двигателя – Audi TT, Audi A3 и Audi Sportback.
Изобретен сегвей – самобалансирующееся, маневренное и экологически чистое транспортное средство на двух колесах. Segway быстро завоевал весь мир, став не только любимой игрушкой состоятельной молодежи, но и средством мобильности почтальонов и полицейских.
Расшифрован человеческий геном – уникальные последовательности белков в ДНК, отвечающие за те или иные наследственные признаки.
Решение о выдаче кредитов в США стало делом исключительно компьютерных программ. Практика показала, что машины лучше справляются с обработкой данных и очень точно прогнозируют возврат денежных средств.
2005
Первый внедорожник
Фото: Audi
Фото: Audi
В этом году состоялась долгожданная премьера – был представлен первый внедорожник марки.
Audi Q7 комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, опциональным электронным помощником при перестраивании, системой поддержания дистанции, парктроником, динамичной системой освещения поворотов, адаптивной пневмоподвеской и, конечно же, системой постоянного полного привода quattro.
Заработал YouTube – видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео.
Первый бионический протез – искусственная функционирующая рука вместо ампутированной – был сделан учеными Чикагского университета для бывшей военнослужащей ВМФ США Клаудии Митчелл, попавшей в автокатастрофу.
Была открыта еще одна планета солнечной системы – Эрида. По размерам она даже больше Плутона, однако период обращения вокруг Солнца составляет 560 земных лет, и объект долго оставался в тени. Свое имя получила в честь богини раздора, так как ученые никак не могли прийти к консенсусу о ее статусе.
2007
Теперь и суперкар
Фото: Audi
Фото: Audi
В модельной линейке компании из Ингольштадта появился суперкар – двухместный спортивный автомобиль R8 с центральным расположением двигателя, соплатформенный Lamborghini Gallardo.
Разумеется, как и любой другой спортивный автомобиль марки, модель имела систему полного привода quattro. А еще Audi R8 стал первым в мире серийным автомобилем с полностью светодиодными фарами.
Выпущен первый iPhone от Apple – устройство, как многие считают, изменившее жизнь человечества.
Россия получила право на проведение Олимпиады. Одним из главных партнеров главного соревнования 2014 года станет марка Audi.
Ученые Джефф Хинтон, Саймон Осиндеро и И-Вай Те создали алгоритмы для обучения искусственного интеллекта или машинного обучения, на которых стали основываются «умные» системы.
2008
Ступени к успеху
Фото: Audi
Фото: Audi
В модельной линейке марки появился еще один внедорожник – Audi Q5. На модели впервые нашла применение новая разработка инженеров Audi – семиступенчатая роботизированная коробка передач S tronic, способная передавать до 500 Нм. Постоянный полный привод quattro с дифференциалом Torsen передавал крутящий момент на все четыре колеса в соотношении 40:60 между осями.
Опубликован стандарт QI – для беспроводной подзарядки аккумуляторов мобильных устройств.
Марсоход Phoenix взял первую пробу грунта вблизи северного полюса Красной планеты, который прежде был недоступен для исследований. При помощи марсохода ученые установили, что по мере наступления «марсианской зимы» над планетой начинает идти снег.
Состоялся запуск Большого адронного коллайдера – крупнейшего в мире ускорителя элементарных частиц.
2010
Коронный номер
Фото: Audi
Фото: Audi
На автосалоне во Франкфурте состоялась премьера Audi RS 5 Coupe. Классическая элегантная форма кузова, мощнейший двигатель V8, развивающий 450 лошадиных сил… Но это, конечно же, не все! На модели впервые используется новое поколение постоянного полного привода quattro: дифференциал Torsen заменен на новый, более легкий, с коронными шестернями.
Принято считать, что с представленных в январе устройств Slate PC от Microsoft и iPad от Apple началась эра планшетных компьютеров.
Нобелевская премия по физике присуждена сотрудникам Манчестерского университета Андрею Гейму и Константину Новоселову «за революционные эксперименты с двумерным материалом графеном», открывающим новые возможности во многих областях, в том числе в создании батарей для электромобилей.
Синтезирован и успешно вживлен в клетку искусственный геном, в результате чего на свет появилась первая искусственно созданная бактерия. В ее геноме закодирован и адрес сайта создателя – Института Крейга Вентера.
2016
Теперь будет ультра
Фото: Audi
Фото: Audi
На модели Audi A4 allroad дебютирует новый интеллектуальный привод quattro ultra. Система непрерывно следит за поведением автомобиля с помощью многих датчиков и умеет быстро и превентивно перекидывать тягу на другую ось, но при этом большую часть времени все равно обеспечивает экономичную езду на моноприводе. Блок управления системы каждые 10 миллисекунд получает и анализирует множество параметров, среди которых угол поворота руля, продольное и поперечное ускорения, выдаваемая двигателем тяга.
На основе этих данных электроника активирует муфту на трех уровнях: упреждение, прогнозирование и реагирование.
Заработала первая беспилотная служба доставки от компании Amazon.
Человек впервые вырастил цветок в космосе. Им стала астра-цинния оранжевого цвета. До этого на МКС выращивали капусту. Там же космонавты ее и ели.
Группа ученых из разных стран рассчитала массу техносферы, то есть массу всего, созданного человеком: зданий, дорог, мостов, машин и так далее. Получилось без малого 30 трлн тонн, или больше, чем по 50 кг на каждый квадратный метр поверхности Земли – и моря, и суши.
2019
Эра электричества
Фото: Audi
Фото: Audi
Началось производство полностью электрического среднеразмерного кроссовера Audi e-tron 55 quattro – первого серийного электромобиля марки. Продажи модели в России начались в 2020 году. Автомобиль открыл новую, электрическую эру в истории quattro. Электрический полный привод использует два электродвигателя, установленных на передней и задней осях.
Вместе оба мотора дают 300 кВт или 408 л.с. мощности и 664 Нм крутящего момента. Это позволяет машине разогнаться до «сотни» всего за 5,5 секунды.
Осуществлен первый полет самого большого самолета в мире Stratolaunch Model 351, предназначенного для запуска на орбиту спутников Земли. Размах крыльев двухфюзеляжного гиганта – 117 м.
Фильм «Джокер» стал самой кассовой экранизацией комикса.
В обиход вошел термин «телеприсутствие» – сочетание дополненной реальности (AR), виртуальной реальности (VR), сетей пятого поколения (5G) и современных датчиков сделало возможной ситуацию, когда деловые люди, находящиеся в разных частях света, смогут физически обмениваться рукопожатиями, а врачи смогут удаленно работать с пациентами, как если бы они были в одной комнате.
Объяснение разницы между полным и полным приводом
В наши дни почти каждый автомобиль, внедорожник и грузовик на рынке можно купить с системой полного привода в качестве опции. Многие потребители могут ошибочно подумать, что когда они ставят галочку напротив полного привода, они решают отдать приоритет всепогодным и внедорожным возможностям и что они только что купили автомобиль с полным приводом.
И логика, кажется, имеет смысл, так как если автомобиль приводит в движение все колеса, а поскольку у большинства автомобилей четыре колеса, то полный привод должен быть тем же, что и полный привод. Верно?
Неправильно. Это распространенная ошибка, связанная с различными механическими компонентами, которые позволяют легковому, грузовому или внедорожнику передавать мощность на все четыре колеса. Итак, с уместным здесь каламбуром, в чем разница?
AWD FTW
через PinterestПолный привод прославился в 1980-х годах благодаря немецкой компании Audi, которая покорила мир раллийных гонок своим гоночным автомобилем Quattro (или Ur-Quattro). Система Audi Quattro оставила позади все полноприводные раллийные автомобили в мире — в буквальном смысле — потому что она обеспечивала большую тягу как на асфальте, так и вне его, а его мощный, крутящий момент двигатель мог более эффективно выигрывать гонки.
Полноприводные системы способны преодолевать снег, грязь, песок и вести ежедневную спортивную езду.
Вот почему, разрабатывая ресурсы и технологии, позволяющие полноприводным автомобилям распространяться в их модельных рядах, производители произвели революцию в производительности современных автомобилей.
Между тем, полный привод был всегда. От ранних грузовиков и военных джипов до сегодняшних легенд, таких как Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Wagen, Ford F-150 и пикапы Dodge Ram, 4WD доказал свою способность выдержать испытание временем. Одна маленькая деталь здесь, которая только добавляет путаницы вокруг AWD и 4WD, заключается в том, что большинство современных автомобилей с 4WD также имеют настройки для AWD.
СВЯЗАННЫЙ: Ford Raptor против Jeep Gladiator Mojave: какой из них лучше для бездорожья?
Полный привод не спасет
через YouTube Разница сводится к технологии, называемой дифференциалом. Теперь у всех автомобилей есть дифференциалы, разница (извините) в том, как работают дифференциалы. Самый простой дифференциал — это открытый дифференциал, который есть у каждого автомобиля между двумя колесами, приводящими в движение его двигатель.
В открытом дифференциале используется система шестерен, позволяющая одному колесу вращаться дальше, чем другому, что имеет решающее значение при маневрировании автомобиля в повороте, поскольку одно колесо должно двигаться дальше, чем другое. Без дифференциала потерялась бы тяга или, что более вероятно, оси срезались бы и ломались.
Представьте себе транспортное средство, совершающее полный круг. Если бы шины были покрыты краской, круг, оставляемый внешним колесом, был бы намного больше, чем круг внутреннего колеса. Дифференциал позволяет это сделать.
СВЯЗАННЫЙ: Carlex Design представляет роскошный G-Wagen Yachting Edition
Ползание по камням против Ползание по торговому центру
через YouTube Но есть и разные виды дифференциалов. Открытый дифференциал просто позволяет одной оси и колесу больше вращаться, в то время как другая получает мощность. Между тем, дифференциал повышенного трения позволяет этому происходить лишь немного — он популярен в спортивных автомобилях, чтобы обеспечить предсказуемое и устойчивое сцепление с дорогой во время резких стартов, поворотов и торможения.
Между тем, полностью блокируемый дифференциал позволяет водителю убедиться, что оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью.
И здесь в дело вступает 4WD. Типичный полноприводный автомобиль имеет три отдельных дифференциала: по одному на каждую ось и один между двумя дифференциалами. Эти дифференциалы могут быть заблокированы, оставлены открытыми или даже ограниченно проскальзывать. Когда все три дифференциала заблокированы, все четыре колеса автомобиля движутся с одинаковой скоростью, что идеально для техничного вождения с низким сцеплением, но крайне разрушительно при движении на низких скоростях на парковке.
СВЯЗАННЫЙ: Jeep Wrangler VS Mercedes G Wagen: кто настоящий король бездорожья?
4WD обычно крупнее и мощнее
через Truck Trend В полноприводном автомобиле еще одна часть трансмиссии имеет решающее значение для понимания функционирования всей системы: раздаточная коробка. Обычно устанавливаемая позади или внутри трансмиссии, раздаточная коробка похожа на другую коробку передач, которая включает межосевой дифференциал.
Некоторые раздаточные коробки имеют две скорости, но все они могут блокировать, открывать или полностью отключать центральный дифференциал. Это также позволяет автомобилям с полным приводом передавать мощность только на одну ось (обычно заднюю) во время обычного движения (известного как 2-High).
Между тем, большинство полноприводных автомобилей постоянно заблокированы в режиме полного привода с тремя открытыми дифференциалами. Некоторые из них используют заблокированные межосевые дифференциалы и задние дифференциалы с ограниченным проскальзыванием для повышения производительности (BMW 330xi E46 имеет одноступенчатую раздаточную коробку, а Audi предлагает спортивный дифференциал для заднего дифференциала в качестве опции для многих своих полноприводных автомобилей).
СВЯЗАННЫЙ: Полностью электрический Audi AI: TRAIL Quattro Concept предвещает будущие внедорожники Audi
Не всегда под контролем
через РЕГИСТР ДЮПОН Ежедневно Еще одним лакомым кусочком здесь является появление систем полного привода на небольших пригородных автомобилях, которые обычно смещаются в сторону передней оси с коробкой передач, соединенной с раздаточной коробкой с компьютерным управлением, которая может передавать до 50% мощности на заднюю ось, когда колесо обнаруживается проскальзывание.
И последняя деталь касается использования контроля тяги в дополнение к системам полного привода, который позволяет компьютерам останавливать или замедлять чрезмерно вращающиеся колеса с помощью микроимпульсов тормозов, прежде чем фактически пытаться перенаправить мощность с помощью механики дифференциала.
В конце концов, выбор между AWD и 4WD сегодня в значительной степени сводится именно к этому: выбору, особенно с учетом того, что технологии делают эти две системы все более и более похожими. Но потребители все равно должны изучить дифференциальные различия и выбрать систему, которая подходит для их предполагаемого использования рассматриваемого транспортного средства.
Источники: Road & Track, Audi Technology Portal, CJ Pony Parts и V&F Auto.
СЛЕДУЮЩИЙ: Audi Quattro Sport Recreation от Retropower создан для ралли
Audi quattro®. Самая продаваемая в мире система полного привода класса люкс
Перейти к основному содержанию- Отдел продаж: (877) 622-8086
- Служба поддержки: (877) 622-8086
- Запчасти: 877-622-8086
Audi quattro ® Постоянный полный привод
Innovation
Постоянный полный привод quattro®
мощность распределяется по мере необходимости на все четыре колеса, обеспечивая высокий уровень
активной безопасности и надежного сцепления на большинстве дорожных поверхностей, как
а также отличная курсовая устойчивость даже при боковом ветре.
Почти 30 лет назад идея автомобиля с постоянным полным приводом была революционной. Audi назвала его quattro®, и его преимущества установили новый эталон уверенности и производительности водителя.
Простой, но глубокий результат отправки мощность на все колеса означает, что заснеженные горные перевалы, смазанные дождем шоссе и усыпанные гравием сельские дороги больше не встретил с опаской. На ровных сухих дорогах quattro® предлагает уровень производительности, недостижимый для полноприводных автомобилей.
преимущество полного привода было наиболее очевидным, когда Audi представила
quattro® на чемпионат мира по ралли. quattro®, казалось, бросал вызов
физика с поразительным ускорением и замечательной тягой. Результат
были поразительные 24 победы и ряд чемпионатов мира. Если это
было недостаточно для одобрения quattro®, позже оно было признано
«несправедливое преимущество» и вообще запретили участвовать в шоссейных гонках после
неоднократно доминировал на поле.
Сегодня в том же соревновательном духе Система полного привода quattro® продолжает совершенствоваться. В автомобилях Audi с продольная компоновка двигателя, quattro® по сути представляет собой механическую система с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и бесступенчатой регулировкой крутящего момента распределение. quattro® мгновенно реагирует на разницу в скорости вращения колес и динамически регулирует мощность для колес с лучшим сцеплением. Это поддерживается передовыми электронными системами управления, которые вместе предлагают многочисленные преимущества по сравнению с другими системами полного привода. С соотношением сторон 40:60 заднее смещение крутящего момента, последняя версия quattro® предлагает спортивный автомобиль производительность и управляемость с бескомпромиссной полноприводной тягой.
Сила quattro® заключается в его способности внушать доверие водителю, давая
вы тяга, когда вам это нужно, где вам это нужно, независимо от дороги
условия.
Кроме того, автомобили Audi с поперечным расположением двигателя, такие как
как A3 и TT, имеют версию HALDEX quattro®. ХАЛДЕКС – это
гидравлическая система с многодисковым сцеплением с электронным управлением.
Использование усовершенствованного модуля управления, который отслеживает скорость движения, повороты
и сцепления, quattro® может предвидеть проскальзывание колес и быстро реагировать на
любая дорожная ситуация. Эта версия quattro® обеспечивает превосходную
тяга в любое время за счет динамической передачи мощности на колеса с
самое сцепление.
Свяжитесь с нами по любым вопросам в Prestige Audi в Лейквуде, штат Колорадо, задав вопрос ЗДЕСЬ или позвоните по телефону 877.663.9259.
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Почтовый индекс *
Свяжитесь со мной по * Электронная почтаТелефон
Эл.
адрес
Телефон
Заинтересованная модель
Контакт
Престиж Ауди
9201 В. Колфакс-авеню
Направления
Лейквуд, Колорадо 80215
- Отдел продаж: (877) 622-8086
- Служба поддержки: (877) 622-8086
Часы
- Понедельник — пятница с 9:00 до 18:30
- Суббота 9:00-17:30
- Воскресенье Выходной
Посмотреть все часы работы отдела
Часы работы дилера
- Понедельник с 9:00 до 18:30
- вторник 9:00-18:30
- Среда 9:00–18:30
- Четверг 9:00-18:30
- пятница 9:00-18:30
- Суббота 9:00-17:30
- Воскресенье Выходной
Часы работы отдела запчастей
- Понедельник с 7:00 до 18:00
- вторник 7:00-18:00
- Среда 7:00-18:00
- Четверг 7:00-18:00
- пятница 7:00-18:00
- Суббота с 8:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
График работы отдела обслуживания
- Понедельник 7:00-18:00
- вторник 7:00-18:00
- Среда 7:00-18:00
- Четверг 7:00-18:00
- пятница 7:00-18:00
- Суббота с 8:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
Направления
Получить направления
Audi Quattro: премьера полного привода
Перейти к основному содержанию- Отдел продаж: (612) 961-2834
- Сервис: (612) 961-2834
- Запчасти: (612) 961-2834
Audi Richfield хочет, чтобы вы знали, мы купим вашу машину!
Когда дело доходит до управления автомобилем, не все автомобили одинаковы. Есть задне-, передне- и полноприводные автомобили, и даже среди полноприводных моделей большая разница. Вот что отличает полный привод Audi Quattro от всех других систем автопроизводителя.
Долгая история лидерства в отрасли
Audi имеет долгую историю лидерства в автомобильной промышленности в развитии технологий полного привода. Audi Quattro была первой системой полного привода, устанавливаемой на легковые автомобили, и с момента своего появления она была лучшей. На протяжении последних 35 лет Quattro помогает водителям ориентироваться на дорогах в скользких условиях, а за последние 35 лет инженеры Audi сделали систему только лучше.
Полный привод всегда включен
В отличие от других полноприводных и полноприводных систем, Audi Quattro всегда включен. Всякий раз, когда это необходимо, оно готово, поэтому водителям не нужно беспокоиться о том, чтобы не забыть включить и выключить его.
Вместо этого они могут сосредоточиться на получении удовольствия от вождения.
Адаптивная система, которая приспосабливается к условиям
Audi Quattro — это гораздо больше, чем система, обеспечивающая мощность на все четыре колеса. Это активная система управления, которая передает мощность на колеса с наибольшим сцеплением. Когда колеса набирают или теряют сцепление с дорогой, система регулирует, какие колеса фактически приводят автомобиль в движение, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой в любых дорожных условиях.
В частности, существует три способа, с помощью которых Quattro регулирует, какие колеса имеют наибольшую мощность, в зависимости от дорожных условий и стиля вождения: сцепление
Каждая из этих регулировок выполняется ежесекундно, обеспечивая постоянное идеальное управление автомобилем.
Уникальный дизайн для каждой Audi
Когда Audi устанавливает Quattro на свои автомобили, она не использует стандартную версию системы полного привода. Вместо этого он настраивает систему в соответствии с моделью, на которой она устанавливается, чтобы максимально увеличить управляемость и производительность. Каждый Audi получает версию полного привода Quattro, созданную специально для этой модели.
Например, Audi Quattro на внедорожниках немного отличается от Quattro на высокопроизводительных Audi, потому что эти два типа автомобилей имеют разную конструкцию и обеспечивают разные впечатления от вождения. Настраивая Quattro для каждого типа автомобиля, Audi гарантирует, что каждая модель будет иметь наилучшее сцепление с дорогой и производительность.
Приходите познакомиться с Audi Quattro в Audi Richfield
После открытия Audi Richfield мы будем рады помочь жителям Блумингтона, Сент-Пола и Миннеаполиса познакомиться с Audi Quattro.
