23Июл

Не показывает уровень топлива: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Содержание

Плохо показывает указатель уровня топлива: как это работает, неисправности и решение

Есть производители, которые в некоторых моделях обходятся без определенной информации в часы или приборная панель. Нетрудно найти автомобили, которые не отображают показания температуры двигателя, кроме синего или красного светодиода, для ситуаций, когда двигатель горячий или холодный соответственно. Точно так же мы находим автомобили без тахометра. То, что никогда не пропадало и не пропадет, это указатель уровня топлива.

Это может быть часы со стрелкой который движется внутри или цифровая графика. Его функция очень проста, но необходима. Он показывает количество топлива, оставшегося в баке, и предупреждает нас с помощью предупреждений или классической резервной лампочки, что мы остаемся в кювете с остановившейся машиной без топлива. Указатель уровня топлива, как и любой другой элемент автомобиля, может вызывать проблемы.

Индекс

    schema.org/SiteNavigationElement»>
  • 1 Наиболее распространенные неисправности датчика уровня топлива
    • 1.1 Топливная стрелка не опускается
    • 1.2 Указатель уровня топлива плохо читается
    • 1.3 Стрелка указателя уровня топлива ходит вверх и вниз.
  • 2 Из чего состоит указатель уровня топлива?
  • 3 Почему не работает датчик уровня топлива?
  • 4 Как отремонтировать датчик уровня топлива?
    • 4.1 Проверьте указатель уровня топлива
    • 4.2 проверить потенциометр
  • 5 Сколько стоит ремонт датчика уровня топлива?

Наиболее распространенные неисправности датчика уровня топлива

Топливная стрелка не опускается

Причины могут быть самыми разнообразными, но в аналоговых счетчиках самая распространенная заключается в том, что игла может застрять в определенном положении. Самое нормальное, что стрелка бензина не опускается, потому что сел на мель в максимуме, или что он не повышается, потому что он вырос в минимуме.

Указатель уровня топлива плохо читается

также у тебя может быть дрейф и сделайте отметку в большую или меньшую сторону от фактического количества топлива в баке. То есть он был смещен из диапазона поворота, который он должен делать, и всегда неправильно маркирует. Также возможно, что хомут к оси ослаб и немного сползает при ударах или сильных вибрациях.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Теме статьи:

Топливный насос: работа, цены, поломки и проверки

Стрелка указателя уровня топлива ходит вверх и вниз.

Иногда бывает и такое стрелка «пляшет» в серии быстрых колебаний уровня топлива. Другими словами, он часто движется с кривыми, изменениями скорости и неровностями. То, что происходит, когда система ретардера сломалась или сместилась, так что движения бензинового топлива передаются прямо на приборную панель.

Некоторые указатели уровня топлива являются цифровыми, что позволяет избежать проблем со стрелками.

Не забывайте, что бензин или дизельное топливо в баке он движется и образует волны с каждым колебанием, поэтому буй движется непрерывно. Если нет механического или электронного элемента, который удерживает стрелку стабильной и с медленными изменениями, мы получим только остановленное измерение или с постоянной скоростью и на плоскости. Если указатель движется таким образом, когда он неподвижен, неисправность обычно связана с датчиком.

Теме статьи:

Вентиляционный клапан топливного бака

Из чего состоит указатель уровня топлива?

Чтобы вы знали, как определить проблему, вы должны знать, на что похожа система счетчика топлива. Он состоит из два основных элемента: с одной стороны часы или индикатор диаграммы а с другой стороны манометр насоса газа. Этот последний элемент представляет собой плавучий буй, соединенный с потенциометром. По своему положению он дает показания индикатору коробки.

Если топливная стрелка в некоторых местах падает быстрее или медленнее, это не обязательно указывает на неисправность системы указателя уровня топлива. депозитные формы несут ответственность за это поведение. Например, обычно стрелка после заполнения бака до краев держится много километров, указывая на максимум. Это происходит потому, что от самого высокого положения буя до входа топлива указатель всегда остается в максимально возможном верхнем положении, указывая таким образом на максимальную заправку.

сильные наклоны могут привести к ошибочным показаниям.

Также не является неисправностью то, что уровень меняется, если автомобиль находится на склоне. Эти условия вызывают перемещение топлива и, следовательно, плавучей точки буя, что может привести к ошибочным показаниям. В самых современных автомобилях транспортное средство должно провести некоторое время в этих наклонные положения чтобы показать показания, внезапные кратковременные изменения обычно не влияют на систему, которая умеет интерпретировать (до определенного предела) эти ситуации.

Как в маслосборник, топливные баки обычно имеют ряд стенок или форм внутри, чтобы предотвратить чрезмерное движение топлива по кривым, что может привести к тому, что насос не будет заполнен, а автомобиль будет дергаться из-за нехватки топлива. Эти стены также являются теми, предотвращение ошибочных показаний измерителя уровня на кривых, так как по мере движения топлива положение указателя уровня топлива и, следовательно, его показания меняются.

Почему не работает датчик уровня топлива?

указатель уровня топлива может потерпеть неудачу по нескольким причинам, именно поэтому существует множество моделей, которые со временем проявляют этот дефект. Например, некоторые старые поколения Audi A4, Citroën C3, Renault Clio и Megane или Seat Ibiza, и это лишь некоторые из них. Хотя любой автомобиль подвержен поломке такого типа, если не повезет.

Увидев вышеупомянутые моменты, мы должны начать беспокоиться, если увидим что бензиновые часы делают странные вещи, когда мы едем нормально. Вариации на склонах или крутых поворотах можно оставить как часть нормальной работы, по крайней мере, в старых автомобилях.

Если стрелка не выходит из исходного положения и не работает лампочка резерва, причин может быть несколько. электрическая цепь может быть разорваналибо физически из-за обрыва кабеля, либо из-за перегоревшего предохранителя, а так же недостаток массы. Первое, что нужно проверить, это легкость предохранителя. Также комплект предохранителей очень дешевый И места в багажнике почти не занимает.

Для этого его можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, хотя он может быть указан и на крышке предохранителя. Получив его, вы можете проверить его визуально или, если хотите убедиться, использовать мультиметрПотому что

Они очень дешевые. Следующие шаги:

  • вынуть предохранитель при выключенной машине и вынутом ключе.
  • Настройте мультиметр для измерения непрерывности. То есть поверните колесо выбора режима, чтобы поставить его на символ динамика или стрелку с вертикальной чертой на конце.
  • Положите тестовые провода мультиметра оба конца предохранителя.
  • если это не сигнал это предохранитель перегорел

Также возможно, что неисправен сам датчик, или неисправность может исходить от неисправного указателя уровня топлива.

Теме статьи:

Усовершенствования для снижения потребления: Механический

Манометр подключен к потенциометру, который посылает сигнал на панель.

Сын несколько открытых фасадов, поэтому их придется постепенно отбрасывать, выполняя соответствующие проверки. Разумнее всего начать с наиболее вероятного или, по крайней мере, наиболее легко поддающегося анализу.

Si уровень газа сильно колеблется В нормальных условиях возможно, что это связано с проблемой неправильной массы или также с тем фактом, что бак может быть поврежден, и некоторые из его внутренних стенок могут отделиться, что приведет к большему перемещению топлива.

Эта проблема также может быть вызвана некоторыми электрическая проблема датчика или самих часов, а также физическая проблема с мерным буем, который мог застрять из-за скопившейся грязи. Если проблема с лампочкой резерва, которая не загорается, возможно, перегорела лампочка на панели часов.

В том случае, если проблема в том, что часы дают фиксированное показание вне зависимости от своего положения, неисправность может заключаться в залипшем датчике или в неисправном датчике уровня бензина. Самое интересное о некоторые модели, это то, что он может резервуар для доступа через любое отверстие, без необходимости снимать топливный бак. Например, из-под задних сидений или в багажнике. Хотя это обычно встречается чаще в старых моделях.

Как отремонтировать датчик уровня топлива?

Мультиметр является важным инструментом для обнаружения электрических неисправностей.

Эту задачу можно усложнить. Первый пункт обнаружить источник неисправности, которые, как мы видели, могут иметь самое разное происхождение. Как только проблема локализована, проблемная часть должна быть заменена.

Проверьте указатель уровня топлива

Мы можем начать пытаться исключить механическая или электрическая неисправность панели. Для этого соединим два контакта манометра (или замкнем плюс на массу) и проверим, поднимается ли уровень бензина до верха. Если он показывает максимум, проблема не в панели управления или ее проводке. На некоторых автомобилях с ограничителями напряжения эта система проверки может не работать.

проверить потенциометр

Если эта часть верна, мы переходим к проверить потенциометр указателя уровня топлива (датчик уровня топлива). Для этого выполните следующие действия:

  • Настройте мультиметр для измерения правильного диапазона сопротивления, который обозначается греческой буквой Ω.
    В данном конкретном случае приходится крутить колесо до 2 кОм.
  • бросить провода которые идут к датчику
  • Поместите тестовые провода мультиметра в местах прокладки кабелей.
  • Пока тестовые провода на месте, иди двигай манометр рука вверх и вниз
  • Если он работает правильно следует наблюдать линейное и последовательное изменение сопротивления, измеренного мультиметром. Например, плавное ступенчатое изменение с 33 Ом до 213 Ом.

Теме статьи:

Как пользоваться мультиметром

Если вы видите, что датчик уровня топлива неисправен, вы можете купить новый по ценам, которые обычно варьируются. между 30 и 60 евро. Хотя, если ваша модель премиум-класса, цена может доходить до 100 евро и даже больше.

Еще одним тестом, который следует выполнить на указателе уровня топлива, является напряжение, которое достигает его, и оно должно составлять 12 В.

Сколько стоит ремонт датчика уровня топлива?

Цена будет варьироваться в зависимости от дефектного товара. Если это перерезанный кабель, плохое заземление или предохранитель, ремонт может стоить несколько евро, если мы отнесем его механику, или ничего, если мы сделаем это сами. Если источником является манометр, необходимо посмотреть, решает ли чистка проблему или, наоборот, есть чем заменить весь узел или даже резервуарный насос (около 200 евро).

Проблема может заключаться и в самом баке, ремонт которого в случае необходимости замены будет более дорогим. Если бы причиной проблем были бензиновые часы, то нужно было бы посмотреть, продается ли эта ссылка отдельно или, наоборот, необходимо заменить всю коробку часов, что может иметь значительные затраты.

Изображения 4, 10 и 11 — Шон МакЭнти, Тони Эдж, Брайан Шамблен.


Индикация остатка топлива не показывает полный бак, TPI 2009571/5

FAQ VW Audi Skoda Seat

Сводка TPI

№: 2009571/5

Дата:
30. 11.2009

Описание неисправности

При полном баке указатель уровня топлива не доходит до конца.

 

Техническое обоснование

Неверная настройка датчика уровня топлива.

 

Решение в условиях производства

Адаптация ПО указателя уровня топлива в комбинации приборов.

С 06.2005, VIN-номера

9C 5M 514 384

1Y 5M 365 737

 

Решение в условиях сервиса

 

При работах над системой питания соблюдать действующие правила безопасности.

Полностью слить топливо из бака.

Залить в топливный бак 7 литров топлива.

Подключить тестер VAS 5051/5052 и проверить, в режиме самодиагностики, указывается ли в блоке измеряемых величин 2 комбинации приборов значение запаса топлива 6-7 литров (указатель уровня топлива, порог индикации резерва). Если указывается, то указатель уровня топлива можно адаптировать через Ведомый поиск неисправностей. Для этого используется марочный CD VW с версией не ниже 62. Если показывается значение до 4 литров, подогнать датчик уровня топлива механическим путём.

Для этого снять узел топливоподачи.

Осторожно отогнуть датчик уровня топлива назад (примерно на 5 мм) и установить на место узел топливоподачи. Проверить, показывается в блоке измеряемых величин 2 (уровень топлива в баке) значение от 4 до 7 литров. При необходимости ещё немного отогнуть датчик уровня топлива.

Через функцию адаптации и канал 30 подогнать значение уровня топлива до 6 литров. Это делается путём увеличения среднего значения 128.

При полном баке проверить, показывает ли указатель уровня топлива полный бак.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ваш датчик уровня топлива на Toyota Tundra 2022 года не сломан. Вот что делать

Арутюн Хареян 14 июля 2022 — 12:51

Вы заметили, что указатель уровня топлива на Toyota Tundra 2022 года иногда показывает, что он полный, хотя у вас может быть половина бака? Есть простое решение, которое может сделать этот дилер.

Реклама

По мере того, как все больше и больше людей видят, что новая Toyota Tundra 2022 года действительно является довольно хорошим грузовиком (если вам не попадется плохой), на основных форумах начинают появляться все более и более тонкие небольшие проблемы. Такие вещи, как растрескивание обивки сидений или ослабление уплотнителей окон. Однако большинство владельцев «Тундры» говорят, что у них довольно неплохой грузовик. Помните, любая проблема для Toyota не будет маленькой проблемой. Если проблема А затрагивает 1% грузовиков, то это много грузовиков с точки зрения количества.

В группе владельцев Toyota Tundra 2022+ на Facebook Бенджамин Баатц обнаружил одну из таких проблем. Он сказал: «Кто-нибудь еще показывает полный уровень топлива, когда на улице тепло? Он переключился с 3/4 на полный, просто сидя на подъездной дорожке». Не думайте, что ваш грузовик производит собственное топливо. Хотя это было бы очень удобно, Toyota Tundra 2022 года не имеет такой возможности. Вместо этого многие владельцы говорят, что это связано с ошибкой калибровки, которую должен исправить дилер.

Бекки Хаскелл сказала: «Мой так делает, если я паркуюсь на склоне. Скажите дилеру, что его нужно откалибровать». Это очень простое решение, которое вы можете сделать сейчас или когда пойдете менять масло. Обычно это не повлияет на ваш средний расход на галлон, так как этот расчет не зависит от количества бензина в вашем баке или, по крайней мере, того количества, которое, по мнению компьютера, у вас есть. Тем не менее, это может быть очень плохо, если вы всегда забываете, сколько вы заправили. Если вы заправили 2 недели назад, и он все еще показывает, что он полон, скорее всего, у вас уже заканчивается бензин и вам может понадобиться еще немного бензина.

Мой совет: либо следите за ним и помните, сколько у вас бензина, либо просто сделайте быструю повторную калибровку у дилера. В любом случае это должно покрываться вашей гарантией. Подобные мелочи обычно покрываются, но было бы неплохо позвонить заранее и убедиться, что это то, что можно покрыть. Однако, как и почти во всех других автомобилях Toyota, если вы по какой-то причине изменили топливный бак своей Tundra, эта гарантия будет аннулирована, потому что они могут просто обвинить в этом ваш мод.

Убедитесь, что модифицируете только те вещи, которые, как вы знаете, с меньшей вероятностью выйдут из строя, например, колеса и шины или даже несколько модификаций кузова. Ознакомьтесь с нашей старой статьей о гарантии Toyota на бампер.

В общем, я думаю, что это не повод для паники, однако это может привести к катастрофе, если вы не будете следить за этим.

Что вы думаете? Есть ли у вас эта проблема? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Арутюн Хареян ведет репортаж о новостях Toyota на Torque News. Его автомобильные интересы и обширный опыт тест-драйва новых автомобилей придают его рассказам ощущение достоверности и уникальности. Подписывайтесь на Арутюна в Твиттере @HareyanHarutiun, чтобы быть в курсе ежедневных новостей Toyota.

Автомобильные новости

Новости Toyota, цены и обзоры

Следите за новостями Torque на YouTube, Twitter и Facebook.

Когда простая проблема с уровнем топлива становится сложной

7 декабря 2020

 

Было бы справедливо сказать, что мы все ненавидим, когда подходим к диагностической проблеме с предвзятыми решениями, которые не работают, а потом тратим дней в поисках решения, которое, как мы думали, будет очевидным. Именно такая ситуация возникла, когда этого автора недавно пригласили для консультации по делу об индикаторе уровня топлива на BMW X3 2011 года, которое должно было быть легко решить, но не удалось. Эта статья посвящена этому случаю и урокам, которые мы можем извлечь из него, но давайте начнем с констатации того, что0003

Проблема с BMW X3

Когда этого автора вызвали для консультации по этому делу, мастерская, которая получила автомобиль (который принадлежал их постоянному клиенту), была слишком занята, чтобы сразу заняться автомобилем, поэтому они получили разрешение владельца вызвать консультанта, чтобы ускорить процесс.

Когда этот автор допросил владельца транспортного средства, он заявил, что транспортное средство принадлежало его жене, и что он вел его только в тот день, потому что его жена жаловалась на что-то «странное» с указателем уровня топлива в автомобиле. Однако, прежде чем он смог определить проблему или увидеть, на что она жалуется, машина внезапно заглохла и больше не заводилась, хотя заводилась нормально. Сначала он подумал, что у него закончилось топливо, но, видимо, это было не так, так как указатель уровня топлива показывал, что бак наполовину полон.

Это было подтверждено первоначальным осмотром, поэтому очевидной задачей было проверить правильность давления топлива, а затем всестороннее сканирование для выявления проблем с системой зажигания. Кодов зажигания не обнаружено, но ручная проверка давления топлива показала, что давления в топливной рампе нет. Таким образом, возможные причины проблемы были очевидны, перестал работать топливный насос, либо полностью забился топливный фильтр, либо, что равновероятно, возникла проблема с системой контроля давления топлива, хотя скан высокого уровня инструмент, который использовался изначально, не смог найти соответствующие коды неисправностей.

В то время эти возможные причины были совершенно логичны, поэтому, основываясь на заверениях этого автора, что он снова выведет X3 на дорогу в кратчайшие сроки, как владелец мастерской, так и владелец транспортного средства получили эта писательская мастерская, которая была предоставлена, но именно тогда начались проблемы. К счастью, однако, карданный вал автомобиля уже был отсоединен, чтобы персонал нынешней мастерской мог затолкать автомобиль в отсек, поскольку трансмиссию нельзя было установить в положение «N», если двигатель не работал, как это бывает со многими поздними машинами. -модель БМВ.

Тем не менее, короче говоря, автомобиль был доставлен на территорию автора без происшествий, и следующее: по наитию, он поставил X3 на подъемник, чтобы ему было легче выполнить свой знаменитый тест «удара» по топливному баку. Основываясь на своем опыте, что указатели уровня топлива иногда показывают неточные показания, он всегда стучал куском 50-миллиметрового ПВХ-трубопровода о топливные баки на автомобилях с подозрительными указателями уровня топлива.

В данном случае выяснилось, что топливный бак был пуст, несмотря на то, что указатель уровня топлива показывал наполовину полный бак. Поэтому индикатор уровня топлива в баке был неисправен, и, чтобы доказать свою точку зрения, он отправил ученика за 20 литрами топлива с заправочной станции через дорогу, а затем слил топливо в X3. Испытание на удар подтвердило, что теперь в баке действительно есть топливо, и, как и ожидалось, BMW завелся почти сразу и работал на идеальных холостых оборотах.

Однако со своего места под автомобилем диагност мог слышать, что топливный насос был довольно шумным из-за работы всухую, но, хотя в бак было залито значительное количество топлива, указатель уровня топлива по-прежнему показывал только половину полный, а стрелка вообще не двигалась после добавления топлива.

В этот момент проблема была ясна. Индикатор уровня топлива был явно неисправен, поэтому, исходя из этого предположения и шумного топливного насоса, диагност позвонил владельцу автомобиля, чтобы объяснить свои выводы, и получил разрешение на замену как топливного насоса, так и индикатора уровня*, который был встроен в бачок бензонасоса в топливном баке.

*Со слов продавца в автосалоне, индикатор уровня топлива нельзя было купить отдельно, что позже оказалось не так. Не то чтобы это имело большое значение на тот момент, так как мы собирались заменить и помпу, и указатель уровня, но об этом позже.

Тем временем диагност привлек двух учеников, чтобы заменить карданный вал автомобиля и снять заднее сиденье автомобиля, чтобы получить доступ к топливному насосу. Снятие старой помпы заняло почти час, поэтому, когда позже в тот же день из дилерского центра прибыл сменный насос, все было готово для того, чтобы диагност мог сам установить корпус помпы, чтобы убедиться, что ничего не протекает.

Однако замена указателя уровня топлива не решила проблему. Стрелка указателя уровня топлива по-прежнему была наполовину заполнена, и последующее сканирование с помощью высококачественного диагностического прибора по-прежнему не выявило никаких кодов неисправностей, хотя новый топливный насос работал тихо — так что, по крайней мере, это подводит нас к —

Другие вещи, найденные диагностом

Источник изображения: https://www.autoparts24.at/bmw-x3/tank/1/

На этом изображении показан топливный бак от BMX X3 с шасси F25, то, что мы имели в семинаре в тот день. В этом примере большое круглое отверстие — это место, где канистра топливного насоса входит в бак, трубка, оканчивающаяся голубым фитингом, — это шланг возврата топлива, а большой белый фитинг в правом нижнем углу — это место, где заливной шланг присоединяется к топливному баку. бак. Разъем в центре бака сразу справа от синего фитинга — это место, где проводка указателей уровня топлива соединяется с баком.

Здесь, пожалуй, стоит упомянуть, что диагност был не чем иным, как ходячей энциклопедией электрических цепей и методов проверки цепей, но в данном случае он был поставлен в тупик. Он знал, что не может начать проверку сопротивлений в цепях указателя уровня топлива, не рискуя повредить один или несколько модулей управления, поэтому вместо этого он снял топливный насос с бака, чтобы проверить, не пропустил ли он какие-либо соединения или не повредил что-либо во время проверки. установка.

Он не нашел ничего явно неправильного, но, как он сказал позже, был уверен, что, поскольку бак состоит из двух отдельных частей (каждая часть нависает над приводным валом), каждая сторона должна иметь отдельный индикатор уровня. Он также был убежден, что два индикатора уровня должны быть каким-то образом соединены, чтобы подавать единый сигнал на любой модуль управления, подающий опорное напряжение объединенных индикаторов. Однако он не мог видеть другого указателя уровня в баке, и он не мог определить, где провод, показанный ниже, проходит в баке, или каково его назначение.0003

Источник изображения: https://www.searchautoparts.com/sites/www.searchautoparts.com/files/images/Ma1218-09.jpg

канистра насоса вошла в бак, но он не мог видеть, куда и как она исчезла в баке, даже с сильным фонариком и поворотным зеркалом. Что еще более неприятно, на канистре бензонасоса не было точки крепления разъема, поэтому он, должно быть, каким-то образом сместил его во время снятия и установки насоса, и теперь он не мог видеть, куда он должен был идти.

Этот писатель редко видел диагноста в растерянном состоянии, но он был сильно сбит с толку, когда попросил, чтобы мы связались с дилером, чтобы убедиться, что в баке нет индикатора второго уровня. Мы так и сделали, но продавец настаивал на том, что его система не указывает второй индикатор уровня топлива (в баке) для VIN, который мы ему дали. Он также добровольно предоставил информацию, которую он проверил, и не смог найти TSB, которая касалась бы нашей проблемы, так что этот вопрос был не в его руках.

Понятно, что нам нужна была конкретная информация об обслуживании и/или ремонте, поэтому мы укусили пулю и купили довольно дорогую двухдневную подписку на стороннем онлайн-ресурсе, которая включала схему подключения указателя уровня топлива в высоком разрешении. и связанная с ним проводка. По разным причинам мы не можем воспроизвести здесь эту диаграмму, но на одном выделенном участке диаграммы отчетливо виден второй указатель уровня топлива с левой стороны топливного бака.

Столкнувшись с этой информацией, продавец в автосалоне позвонил своему начальнику, который прямо заявил, что да; некоторые модели этого конкретного производственного цикла действительно имели второй индикатор уровня топлива в баке, но его система не показывала второй индикатор. Он также сказал, что синий провод, который нашел диагност, подсоединен к разъему внутри бака, и, хотя этот провод сложно переподключить, это может сделать человек с маленькими руками.

Итак, теперь мы знали, что есть второй индикатор, но чего мы не знали, так это а) неисправны ли один или оба индикатора, и б) если мы без необходимости заменили правый датчик вместе с топливным насосом. Мы также не знали, какой модуль управления подает опорное напряжение, поэтому начали копаться в нашей дорогостоящей служебной информации, чтобы попытаться в этом разобраться. Новости были не очень хорошими, и хотя мы не можем воспроизвести здесь соответствующие снимки экрана сканера ISTA *, характерного для BMW, мы можем перефразировать то, что нам рассказала каждая страница. Вот что мы узнали о

*Информация об обслуживании, которую мы приобрели, состояла из серии снимков экрана, сделанных с помощью специального сканера BMW ISTA (Integrated Service Technical Application/Programming).

Диагностика указателя уровня топлива BMW X3

Первое, что мы узнали, это то, что седельные топливные баки BMW используют сложную систему Вентури в концевом штуцере возвратного шланга. Когда возвращающееся топливо проходит через этот штуцер, поток топлива создает всасывание в трубах, соединяющих две половины бака в двух направлениях. Таким образом, пока топливо течет по обратному трубопроводу, топливо будет «всасываться» из одной половины бака, чтобы откладываться в другой половине, чтобы поддерживать топливо в обеих половинах бака на одном уровне, что объяснялось необходимость второго указателя уровня в левой половине бака. Далее мы узнали о-

Коды неисправности индикатора уровня топлива

Мы подозревали, что наши высококачественные сканирующие инструменты не могут получить доступ к некоторым системам последовательной связи CAN X3, и это подозрение было подтверждено нашей служебной информацией, которая сообщила нам, что только сканирование, совместимое с BMW инструменты могут извлекать коды неисправностей, относящиеся к комбинации приборов. Поэтому, поскольку было уже поздно, мы дождались следующего утра, чтобы арендовать полностью обновленный сканер ISTA для BMW у местного поставщика запчастей для мастерских. Вот что он сказал нам —

Этот инструмент поставлялся с пошаговыми тестами, поэтому, когда мы вошли в соответствующую систему, сканирующий прибор показал код неисправности E12C03 — «Датчик уровня топлива, короткое замыкание справа на B+». Он также сообщил нам, что-

  • наличие Коды индикатора уровня топлива не позволяют диагностировать проблему
  • Коды неисправностей
  • невозможно сбросить, и указатель уровня топлива будет показывать количество топлива, которое было в баке на момент возникновения неисправности, пока проблема не будет решена окончательно
  • максимально допустимое отклонение между значениями сопротивления двух указателей уровня топлива не может превышать 3%; если это так, один или несколько разных кодов неисправности могут установить
  • .

Наиболее важно то, что диагностический прибор сообщил нам, что в зависимости от VIN один из трех модулей управления может подавать опорное напряжение индикатора уровня. К ним относятся модуль JBE (электронный блок распределительной коробки)*, или , REM (задний электронный модуль), или BDC (контроллер домена тела). На гибридах эталонное напряжение подается TFE (электронный блок управления заправкой гибридного двигателя под давлением), но, поскольку это был не гибрид, мы могли смело сбрасывать со счетов этот модуль.

* На этом конкретном автомобиле оказалось, что модуль JBE (электронная система распределительной коробки) контролировал и управлял всеми электрическими сигналами, поступающими и исходящими от индикаторов уровня топлива, прежде чем передавать расчетный уровень топлива на фактический указатель уровня топлива через шину CAN. система.

Так как теперь мы думали, что находимся на правильном пути к решению проблемы, мы вернулись к нашей служебной информации, чтобы посмотреть, что она говорит о действительно- но так как это долгий и сложный процесс, мы приведем здесь краткую версию. По сути, процедура диагностики начинается с извлечения насоса из бака, а затем отсоединения проводки индикатора уровня топлива от разъема на баке. За этим следует примерная подгонка подходящего опорного напряжения к индикатору уровня от внешнего источника питания, а затем проверка сигнальной цепи с помощью омметра, чтобы увидеть, изменяется ли выходное напряжение при манипулировании рычагом индикатора уровня вручную.

Если индикатор уровня работает правильно, он должен показывать сопротивление 50 Ом (+/- 5 Ом), когда рычаг находится в верхнем пределе, и сопротивление 990 Ом (+/- 20 Ом), когда рычаг находится в верхнем положении. в самом нижнем положении. Эти значения представляют собой максимально и минимально допустимые уровни топлива в баке соответственно, и правый указатель уровня прошел испытание. На самом деле, когда мы снова подключили правый индикатор уровня и провели дополнительные пошаговые тесты (на задействованном модуле управления) на сканирующем приборе, дисплей показал нам «Правый датчик уровня топлива исправен. В настоящее время в протестированной группе компонентов неисправности не обнаружены». (курсив добавлен)

Эти тесты были повторены для левого указателя уровня топлива, но на этот раз мы получили показания 455 Ом, что подтвердило, что неисправность возникла, когда бак был заполнен примерно наполовину. Однако, несмотря на все наши усилия, мы не смогли придумать, как манипулировать рычагом левого индикатора, поскольку он был совершенно недоступен из единственной имевшейся у нас точки входа в бак, поэтому мы вернулись к служебной информации, чтобы посмотреть, что об этом сказано.

Принимая во внимание, что, несмотря на то, что сканирующий прибор показал короткое замыкание на плюс батареи на правом индикаторе, но индикатор уровня явно работал в соответствии с проектом, мы должны были согласиться с сервисной информацией о том, что проблема была в левом индикаторе уровня. . Однако, поскольку мы не могли ни проверить работу самого указателя уровня топлива, ни найти способ манипулировать рычагом левого указателя, нам пришлось придумать способ одновременной имитации выходных сигналов обоих указателей уровня. .

Нам нужно было сделать это, чтобы убедиться, что неисправность действительно связана с левым индикатором уровня, несмотря на противоречивое наличие кода короткого замыкания на правом индикаторе уровня, что приводит нас к нашим-

Декады

Блоки

Decade также известны как симуляторы датчиков, и при правильном использовании их можно использовать для имитации выходных данных практически любого датчика на любом транспортном средстве. По сути, датчик «втыкается» в проводку конкретной цепи таким образом, что симулятор заменяет исследуемый датчик.

Однако, поскольку у нас в мастерской был только один симулятор, мы были вынуждены купить второй, чтобы запустить этот тест, который, как мы не были уверены, сработает, потому что, согласно нашей служебной информации, код не мог быть очищен без предварительного исправления основная причина кода, но в этот момент мы были готовы попробовать что угодно.

Таким образом, с двумя имитаторами датчиков, установленными между указателями уровня и правильным модулем управления, мы установили оба на 100 Ом (для имитации почти пустого топливного бака) и, к нашему удивлению, стрелка указателя уровня топлива среагировала сразу. Немного поэкспериментировав, мы могли получить практически любые показания указателя уровня топлива, просто изменив настройки симуляторов на любое значение между 50 и 9 Ом.90 Ом, что подтвердило, что левый указатель уровня топлива действительно неисправен. Это просто должно было быть проблемой, так как правый индикатор ранее прошел тщательную проверку сканирующим прибором, несмотря на наличие кода короткого замыкания, который приводит нас к-

Плохая новость

Наша дорогая сервисная информация сообщила нам что единственное доступное средство для устранения неисправных левых указателей уровня топлива на моделях BMW X3 — это замена топливного бака, поскольку указатель уровня встраивается в бак в процессе его производства и поэтому не может быть удален из бака.

Согласно официальным источникам BMW, просто нет возможности снять и заменить этот индикатор, но поскольку стоимость нового бака исчислялась несколькими тысячами долларов, а (рекомендуемый) трудозатрат на замену бака составлял семь-восемь часов , общий счет за единственно возможный ремонт был огромен.

Мы не были уверены, как владелец автомобиля воспримет эту чрезвычайно плохую новость, поэтому мы передали проблему в первоначальную мастерскую, чтобы объяснить ее клиенту. Однако, прежде чем первоначальная мастерская позвонила владельцу, они послали своего главного механика, чтобы провести с нами диагностический процесс, чтобы подтвердить наши выводы, которые они довольно любезно приняли, несмотря на наши прежние заверения, что мы «вернем автомобиль на дорогу в совсем нет времени» — не через три дня.

Короче говоря; чтобы уладить отношения с клиентом, мы вернули автомобиль в первоначальную мастерскую, а новый топливный насос и индикатор уровня отдали в первоначальную мастерскую по себестоимости. Мы также отказались от нашей немалой платы за диагностику, которую, как мы позже узнали, первоначальная мастерская передала своему клиенту, что оставляет нам это-

Заключение и извлеченные уроки

умопомрачительные шесть тысяч долларов, которые клиент с удовольствием заплатил, исходя из своего мнения, что дилерский центр взял бы с него больше за ремонт, но не в этом авторе высказывать мнение о наценках дилеров на оплату труда и на запчасти .

Тем не менее, если бы мы усвоили (повторно) ценный урок во время этого дела, урок состоял бы в том, чтобы не давать преждевременных гарантий ни в диагнозах, ни в результатах лечения. В этом случае мы диагностировали проблему и обещали своевременное исправление, когда у нас не было полного понимания проблемы. Более того, несмотря на то, что заказчик в конечном итоге остался доволен результатом, у него есть основания обвинять нас в непрофессионализме, и в этом кроется самый большой урок из всех, который заключается в том, чтобы никогда никому не давать повода нападать на ваш профессионализм, потому что это обычно стоит вы деньги. Мы явно провалили этот тест.

Что касается кода неисправности правого указателя уровня топлива, который был в отличном рабочем состоянии? Ну, несмотря на обширные исследования этого вопроса, мы так и не узнали, как это произошло или как это было возможно. Неверное кодирование или программирование в модуле JBE (электроника распределительной коробки) кажется наиболее вероятным объяснением, но мы не знаем наверняка, потому что код неисправности сбрасывался сам по себе и не возвращался, поэтому мы, вероятно, никогда не узнаем всех обстоятельств.