15Июл

Не греет печка в машине: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Содержание

Плохо греет печка в машине: причины неисправности

В нашем климате прогревать машину приходится чуть ли не 5-6 месяцев, поэтому качественный обогрев салона – один из главных вопросов для любого автолюбителя. Но что делать, если не работает печка? Дочитайте эту статью до конца – и узнаете все о типичных неисправностях печки в машине и о способах их устранения. 

В работе печки есть 9 основных проблем:

  1. Перестал работать вентилятор печки. При такой поломке теплый воздух не поступает в салон машины, потому что печка больше не греет. Чаще всего вентилятор ломается из-за износа графитовых щеток, повреждения подшипников или перегоревшего предохранителя. Нужно менять вентилятор и другие запчасти.
  2. Забился радиатор печки. Если в этот механизм через защитный кожух попадают мусор, насекомые и листья, либо вы используете некачественную охлаждающую жидкость, то система засоряется или в ней появляется накипь. Неисправность устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
  3. Повредился термостат. Если не работает печка авто, то нужно проверять термостат. Он отвечает за циркуляцию антифриза по большому и малому кругу. Механизм может заклинить в закрытом и открытом положениях. В первом случае печка перегревается, а во втором, наоборот, греет слабо. Решение – замена термостата.
  4. Недостаток антифриза . В новых иномарках есть датчики, которые контролируют уровень охлаждающей жидкости, но в авто с пробегом выявить утечку сложнее. Характерные «симптомы» – посторонние звуки под капотом при выключенном моторе или работа вентиляторов. Регулярно проверяйте печку на предмет протечек. 
  5. Завоздушена система охлаждения. Если перестала работать печка в машине, то нередко выясняется, что система охлаждения завоздушена. Нужно прокачать радиатор при снятой крышке или найти места повреждений в прокладке блока цилиндров, заделать их и долить антифриз до оптимального уровня.
  6. Забился салонный фильтр. Часто встречающаяся поломка, но устранить ее легко: нужно заменить фильтр, либо прочистить забившийся. Но если вы хотите, чтобы печка работала нормально, то чистить фильтр придется часто. Нет на это времени? Тогда меняйте фильтры каждый раз при прохождении ТО в автосервисе. 
  7. Повредился блок управления или не работает моторчик печки. Эти неисправности более сложные, сами вы их не устраните. Нужно постараться как можно быстрее приехать в автосервис, где вам устранят все неисправности и помогут печке работать в нормальном режиме в течение долгого времени. 
  8. Неправильное положение крана и заслонок. Даже если печка исправна, то она будет плохо греть, пока вы не разберетесь с положением воздушных заслонок или крана. Эти пластиковые детали изнашиваются и по этой причине открываются не до конца. Решение – либо поправить их положение, либо поставить новые детали.
  9. Разгерметизация корпуса печки или смещение радиатора. Хоть и не слишком часто, но такое случается. Причины – некачественная сборка пластиковых элементов печки, последствия аварии. В таких случаях на СТО помогут восстановить положение печки или заменят деформированные пластиковые детали механизма.
     

Теперь вы знаете, что, если не работает печка, причины могут быть разными. И лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, а также подобрать и заказать новую печку или ее детали в надежном интернет-магазина автозапчастей.

Как помочь печке проработать дольше?

Профилактика всегда лучше и дешевле, чем ремонт. Вот что рекомендуют автослесари для долгой и стабильной работы печки в машине:

  • Регулярно проверяйте радиатор. Очищайте его от пыли и мусора, прочищайте от накипи каждый раз, когда меняете антифриз. И никогда не заливайте в радиатор воду, потому что это приводит к образованию накипи, засорению сот и поломке механизма. Используйте только качественную охлаждающую жидкость.
  • Меняйте салонные фильтры с учетом рекомендаций производителя или советов специалиста автосервиса, в котором обслуживаете машину. В большинстве новых и б/у авто салонный фильтр меняется за 30-50 минут. И делать это нужно хотя бы раз в год. А еще нужно смазывать все движущиеся части вентилятора.
  • Следите за работой всех механизмов топливной системы. Проверяйте время от времени состояние радиатора и предохранителей, закрепляйте смещенные элементы, быстро устраняйте протечки, вовремя меняйте отдельные узлы. И, конечно, покупайте для топливной и других систем авто только качественные автозапчасти. 

Как быть, если печка уже работает неправильно? Ни в коем случае не пытаться устранить поломку самостоятельно или ехать к гаражному мастеру. Так вы принесете топливной системе еще больший вред. Точный ответ на вопрос о том, почему не работает печка, даст только комплексная диагностика в автосервисе. 

2009-2021 © МГ-БАЙ – белорусская компания, крупный поставщик автозапчастей в Республике Беларусь.

Почему автомобильная печка начинает греть только с одной стороны? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3005

Категория:  Обслуживание Авто

Неисправности печки заметно усложняют жизнь автовладельцев. Путешествовать в плохо прогретом салоне не только некомфортно, но и опасно для здоровья. Причем иногда возникают на первый взгляд абсурдные поломки. С одной стороны торпеды идет горячий воздух, а с другой, со стороны пассажира, из воздуховодов дует морозный поток. Из-за чего это происходит и можно ли быстро починить автомобиль?

Как работает климатическая установка

Тепло в салоне берется от двигателя, рабочая температура которого поддерживается на 95 градусах, а поддерживает ее стабильность система охлаждения на основе незамерзающего антифриза. Помпа прокачивет рабочую жидкость через каналы в блоке цилиндров, снимает перегревы и далее поступает в радиатор, который охлаждается набегающими потоками воздуха. Однако процесс теплообмена происходит и во втором радиаторе, который находится в печке внутри кабины транспортного средства. Воздух проходит через салонный фильтр, далее попадает в испаритель кондиционера, а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него, в зависимости от выставленного режима работы климатической установки.

Отвечает за направления потоков система заслонок с электрическими приводами. Если на автомобиле работает климат-контроль, то автоматика регулирует несколько заслонок, смешивая потоки воздуха в зависимости от пожеланий водителя и пассажира. Так, для водителя может идти поток температурой 19 градусов, а пассажир справа выставит 22 градуса. Если климатическая установка ломается, то воздух может идти или горячий, или холодный, или не идти вовсе. Тому есть несколько причин.

Неисправный термостат

Мотор иногда может не прогреваться из-за неисправности термостата, управляющего потоками антифриза. Бывает, что его клапан теряет герметичность, и жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, то есть через радиатор. В зимние холода это оборачивается тем, что антифриз отдает все тепло в атмосферу и не может достичь рабочей температуры. В печку он поступает уже холодным и не может нагреть кабину. В этом случае придется поставить новый термостат.

Неисправность термостата диагностируется прощупыванием трубок. Если через несколько минут работы мотора малый круг остается холодным, значит, пора ехать в магазин запчастей. Кроме того, в этом случае все воздуховоды печки дуют холодным воздухом или немного теплым.

Загрязненный радиатор

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Обычно это бывает на старых автомобилях, на которых уже производились ремонты системы отопления. Бывает, что мастера добавляют в охлаждающую жидкость герметики для устранения течи старых радиаторов. Однако такие герметики засоряют каналы печки и формируют пробки, препятствующие прохождению жидкости. В итоге одна сторона радиатора прогревается хорошо, а другая остается холодной. Из-за расположения входа и выхода магистралей в радиаторе, чаще всего холодной остается пассажирская сторона салона.

Неисправность можно починить путем полной разборки печки и замены загрязненного радиатора. Полностью прочистить старый радиатор не представляется возможным из-за слишком сложной системы протоков.

Развалившийся рычаг и отказавшие датчики

Если в автомобиле установлена климатическая установка с автоматической регулировкой потоков, то неисправность может возникать из-за повреждения заслонок или по причине вышедшего из строя датчика температуры.

Бывает, что механизм, передвигающий заслонку, со временем трескается и при сильных морозах ломается и разваливается на части. Иногда везет больше, и рычажок просто ослабевает и соскакивает с оси. Тогда заслонка остается в закрытом положении и не позволяет нагретому воздуху проходить в одну из частей кабины машины. Проблема диагностируется по ряду посторонних стуков или щелчков под торпедой. Для возвращения печке работоспособности необходимо ставить новую деталь вместо растрескавшейся. Для некоторых моделей автомобилей рычажок стоит дорого, а его установка связана с трудностями разборки.

Нередко причиной поломки становится датчик, отвечающий за измерение температуры воздуха. Бывает, что его контакты гниют, появляются ложные срабатывания, показывающие максимальную температуру.

Блок управления переводит заслонку в закрытое положение и перекрывает поступление теплого воздуха. Убрать ошибку можно перезагрузкой системы. На некоторых машинах нужно включать и выключать зажигание три раза подряд с промежутком в секунду. После этого можно завести машину. Иногда после сброса ошибки датчик начинает вновь хорошо работать.

неисправность автомобиляпечкаремонт авто

Следующий материал

Новости СМИ2

Почему моя духовка не нагревается? | Часто задаваемые вопросы

Ничто так не приводит к хаосу во время еды, как духовка, которая не нагревается или не достигает нужной температуры. Но что может вызвать такую ​​фундаментальную проблему для вашего прибора? Можно ли это решить с помощью быстрого исправления или требуется помощь специалиста? Давайте разберемся с четырьмя наиболее распространенными причинами холодных печей.

1. НЕИСПРАВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ(Ы)

Если у вас есть электрическая духовка, скорее всего, внутри у нее два нагревательных элемента: жарочный элемент (вверху) и элемент для выпекания (внизу). Эти элементы обычно светятся красным, когда работают правильно. Если один или оба элемента не меняют цвет, и ваша духовка не нагревается, возможно, виноваты элементы. К счастью, нагревательные элементы довольно легко заменить. Мы рекомендуем использовать только оригинальные детали GE Appliances. Щелкните здесь, чтобы найти конкретный номер детали. Если проблема не устранена после установки нового нагревательного элемента, вам может потребоваться помощь специалиста для решения более серьезной проблемы с электричеством.

2. НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАЖИГАНИЯ

Если у вас есть газовая духовка, которая не нагревается, велика вероятность того, что зажигатель необходимо почистить, отремонтировать или заменить. Когда вы включаете духовку, вы должны услышать несколько щелчков запальника, прежде чем газ воспламенится внутри духовки. Если этого не происходит, выключите духовку, чтобы предотвратить распространение газа. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как очистить или заменить воспламенитель.

Если плита также не загорается, проблема может быть связана с подачей газа, а не с воспламенителями.

Термостат или датчик температуры вашей электрической духовки определяет, сколько энергии уходит на нагревательные элементы. Он отключит питание на несколько градусов выше целевой температуры и возобновит нагрев на несколько градусов ниже целевой температуры (именно поэтому температура вашей духовки колеблется на несколько градусов во время цикла приготовления). Если датчик температуры поврежден, он может давать ложные показания, особенно если теперь он соприкасается с внутренней панелью духовки. Результат? Печь отключает питание нагревательных элементов задолго до достижения заданной температуры. Используйте термометр для духовки, чтобы подтвердить свои подозрения. К счастью, датчик температуры в духовке обычно довольно легко заменить.

4. ПЕЧЬ НЕОБХОДИМА КАЛИБРОВАТЬ

Если ваша духовка не работает при правильной температуре (включая перегрев), возможно, каждый компонент работает правильно, но требуется калибровка. В зависимости от вашей модели вы можете выполнить калибровку самостоятельно, обычно поворачивая регулировочный винт под ручками управления для ручных диапазонов. Для духовых шкафов с электронным управлением попробуйте одновременно нажать кнопки ВЫПЕЧКА и ЖАРКА в течение 2 секунд, пока на дисплее не появится SF. Повторное нажатие кнопки «ВЫПЕЧКА», а затем клавиш + или – позволяет настроить духовку на температуру до 35° F в каждую сторону. Нажмите СТАРТ, чтобы сохранить настройку. Опять же, термометр духовки может помочь вам определить, обычно ли ваша духовка находится ниже или выше установленной температуры.

МОГУ ЛИ Я САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОчинить ХОЛОДНУЮ ДУХОВКУ?

В зависимости от характера проблемы вы можете вернуть свою духовку в наилучшее состояние, просто установив сменную деталь. Но если вы не уверены, почему ваша духовка холодная, или если вы просто хотите, чтобы вмешался профессионал, все, что вам нужно сделать, это записаться на прием к одному из наших местных специалистов. Скорее всего, мы сможем выполнить работу при первом посещении*.

*Технические специалисты GE Appliances несут на своих сервисных грузовиках обширный запас запасных частей. В случае отсутствия детали на сервисном грузовике может потребоваться последующий вызов сервисной службы.

Почему моя духовка не нагревается?

Когда вы с нетерпением ждете свежеиспеченного торта или порции печенья, холодная печь — это последнее, что вам нужно. Существуют различные возможные причины того, что духовка не нагревается; что виновато часто зависит от того газовая у вас духовка или электрическая.

Подробнее Статьи о бытовой технике

Вам не обязательно вызывать мастера, чтобы починить неисправную духовку, но всегда следует сначала отключать питание. В противном случае вы можете получить удар электрическим током при осмотре духовки на наличие сломанных компонентов. Пока вы там, проверьте, не щелкнул ли автоматический выключатель, так как это предотвращает попадание электричества в вашу духовку. Если с автоматическим выключателем все в порядке, пора рассмотреть следующие причины, по которым духовка не нагревается.

Почему моя электрическая духовка не нагревается?

Ваша электрическая духовка содержит несколько компонентов, которые контролируют и контролируют температуру. Проблема с любой из этих частей может привести к тому, что ваша духовка перестанет нагреваться или станет недостаточно горячей для приготовления пищи. Наиболее распространенные причины того, что электрическая духовка не нагревается, включают следующее:

Неисправный элемент

Электрические духовки обычно имеют два нагревательных элемента, один вверху и один внизу. Ваша духовка не будет нагреваться должным образом, если какой-либо элемент сломается или возникнет неисправность.

К счастью, обнаружить сломанный элемент несложно. Рабочие элементы светятся красным при нагревании, поэтому самый простой способ проверить наличие проблемы — включить духовку и проверить, светятся ли элементы. Если они этого не сделают, вам нужно будет вызвать техника, чтобы заменить сломанные элементы.

Сломанный датчик температуры

Во многих электрических духовках имеется датчик температуры, который измеряет внутреннюю температуру во время работы. Если лампочка сломается, духовка не будет нагреваться при включении.

Состояние термометра можно проверить, сняв его и осмотрев визуально. Если он сгорел, вы можете заменить его самостоятельно или попросить техника сделать это за вас.

Перегоревшие выключатели

Со временем селекторный переключатель или термостат внутри вашей духовки могут перегореть и препятствовать нагреву электрической духовки. В вашем руководстве пользователя должно быть указано расположение селекторного переключателя и термостата, и вы часто можете заменить их самостоятельно. Тем не менее, важно использовать правильный компонент для вашей модели печи.

Проблемы с калибровкой

Неправильная калибровка может быть причиной того, что ваша духовка нагревается, но температура неточная. Вы можете повторно откалибровать аналоговую духовку, найдя калибровочный диск, следуя инструкциям в руководстве пользователя и повернув его, чтобы отрегулировать температуру. Кроме того, вы можете использовать кнопки калибровки для корректировки температуры, если у вас цифровая духовка.

Другие статьи по теме:

  • Сколько стоит ремонт бытовой техники?
  • Должен ли я получать расширенную гарантию при покупке устройства?
  • Бытовая техника с царапинами и вмятинами: что нужно знать перед покупкой
  • Почему моя посудомоечная машина пахнет?
  • Моя стиральная машина не сливает воду! Вот 3 способа это исправить

Почему моя газовая плита не нагревается?

Некоторые причины, по которым электрическая духовка не нагревается, также могут быть связаны с газовыми духовками. Например, неисправный датчик температуры является распространенной причиной того, что газовая духовка не нагревается. Некоторые из проблем, которые особенно затрагивают газовые духовки, включают:

Проблемы с подачей газа

Подача газа может быть отключена, если ваша газовая духовка не нагревается и не работают горелки. Эта проблема часто возникает, если ваш техник забывает снова включить газ после ремонта или установки вашей духовки.

Обычно эту проблему можно устранить самостоятельно, найдя газовый клапан духовки и убедившись, что он открыт. Если это не сработает, обратитесь за помощью к специалисту по ремонту.

Сломанный воспламенитель

Воспламенитель вашей духовки представляет собой горелку, которая поджигает газ из подающей трубы. Сломанный воспламенитель не может зажечь газ, не позволяя вашей духовке нагреваться. Вам следует прекратить попытки зажечь духовку и выключить ее, если вы подозреваете, что проблема с воспламенителем, чтобы избежать накопления опасного количества газа внутри духовки.

Сломанный воспламенитель часто выглядит бесцветным или не имеет сопротивления при проверке его мультиметром. Вы можете заменить сломанный воспламенитель самостоятельно, открутив существующий воспламенитель и вкрутив новый. Однако, как правило, безопаснее вызвать техника для замены воспламенителя, если вы не знаете, как это сделать.