Не горит задний стоп-сигнал — причины и устранения неполадок
Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 9.1k. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля
- Почему не горят задние стоп-сигналы
- Как заменить лампочки
Световое устройство на автомобиле необходимо не только для обеспечения видимости в тёмное время суток, но и для того чтобы ориентировать окружающих о своих намерениях. Кроме того, в условиях пониженной видимости, световые индикаторы помогают посторонним понимать габариты машины и избегать аварийных ситуаций.
Автомобиль с включенным стоп-сигналомДля исправления неисправности с электроникой автомобиля, нужно искать причину в самом устройстве или в системе, обеспечивающей питание этому устройству. Чаще всего стоп-сигнал не работает именно по такой банальной причине.
Если не горит задний стоп-сигнал, нужно проверить несколько вариантов. Самые распространенные:
- Предохранитель сигнала сломался или окислился.
- Перегорела лампа, установленная в месте стоп-сигнала.
- Сломался механизм включения сигнала.
- Неисправны контакты, которые идут к стоп-сигналу.
- Повреждена проводка. Только последняя причина потребует большого количества сил и времени, сопоставимых с отвозом транспортного средства в ремонт. Остальные причины можно устранить самостоятельно, это не займет много времени.
[ads-pc-1]
В первую очередь необходимо выяснить, почему не горят задние стоп-сигналы. Для этого нужно проверить состояние ламп, установленных в стоп-сигнале. Это можно сделать открыв багажник и сняв задние фары. На некоторых машинах проделывать данную операцию необязательно, на других моделях она будет трудоемкой.
Для того чтобы на все сто процентов убедиться, что проблема не в лампах, нужно заменить их на новые либо попробовать лампы с других сигналов.
Если замена ламп не дала результата, можно переходить к проверке другой теории. А именно: проверке работы патронов. Они должны быть не окислены и соединены с проводкой. Можно обновить это соединение, отсоединив их, почистив наждачкой, смазав смазкой и поставив обратно. Стоит помнить, что если замена ламп не дала результата, не нужно их менять на старые. Лампы могли перегореть одновременно с пришедшими в неисправность патронами.
Если предыдущие манипуляции не помогли устранить неисправность, нужно проверить предохранители.
Данный способ проверки подойдет не для всех моделей машин. Есть некоторые разновидности, в которых за стоп-сигнал и клаксон отвечают разные системы.Нужно проверить исправность работы включателя сигнала. Когда производится нажатие на тормоз, срабатывает механизм, включающий тормозные сигналы. Если он вышел из строя то, соответственно, и сами сигналы работать не будут. Он выходит из строя по двум причинам. Либо образование нагара и коррозии, либо окисление контактов. Для устранения этой неполадки нужно либо заменить эту деталь, либо почистить ее.
Для снятия включателя сигнала нужно снять педали и выкрутить его. Затем отсоединить провода и замкнуть их вручную. Если после того как провода замкнулись сигнал загорелся – значит, проблема была именно в этой детали.
Для того чтобы найти причину неисправности, нужно действовать методом исключения.
Начинать можно с самых простых неисправностей, постепенно двигаясь к самым сложным и трудоемким.
В первую очередь, необходимо отыскать электрическую схему конкретной модели машины именно этого года выпуска. Потому что они могут различаться.
На модели ВАЗ 2110 задний стоп-сигнал горят благодаря следующим элементам: монтажный блок предохранителей, концевые включения, лампы. Именно их работу и надо проверить.
Задний стоп-сигнал на ВАЗ 2110Не горят задние стоп-сигналы по следующим причинам:
- Нарушен контакт разъемов.
- Перегорели лампы. Они подключены параллельно, это значит что если лампа перегорит, она будет не работать в гордом одиночестве.
- Плохой контакт в месте вывода фонарей. В данном случае проблема может не ограничиться только задними стоп-сигналами.

- Неисправен концевик стоп-сигналов.
- Оборвалась проводка.
- Окислились или загрязнились контакты.
- Перегорел предохранитель.
В первую очередь следует проверить состояние предохранителя стоп-сигналов. Если новый предохранитель перегорел сразу – в проводке присутствует короткое замыкание во избежание пожара необходимо проверить состояние всей проводки.
Если контакты окислились или на них есть грязь – нужно или заменить или очистить.
Для того чтобы проверить питание на плюсовом проводе, нужно включить зажигание и зафиксировать педаль тормоза в активном состоянии.
Как заменить лампочки
Если работы по выяснению причины неисправности были проведены правильно и причина была найдена в лампах – их нужно заменить. В задних фонарях находится несколько ламп: стоп-сигналы, поворотники, габариты, лампы заднего хода. Если не горят задние стоп-сигналы ВАЗ, можно поменять лампы.
Для того чтобы добраться до ламп, необходимо открыть багажник и убрать пластиковую накладку, которая препятствует свободному доступу до последних. На каждом фонаре находится пластиковая ручка, которая откручивается. Когда эта ручка открутится полностью, стекло может упасть.
Поэтому нужно держать его. После этого доступ ко всем лампам открыт. Для замены нужной лампы необходимо взять ее и покрутить против часовой стрелки часов. Действия нужно повторить в обратном порядке и спокойно ездить. Эта инструкция подойдет для ВАЗа. На других марках процесс может быть либо более легким, либо более трудоемким.
вероятные причины, решение проблемы и рекомендации
Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина.
Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему. Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.
В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению. Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.
Причины неисправности
Основными причинами такой неисправности являются:
- дефектная или перегоревшая лампочка;
- обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
- перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
- неисправность концевого выключателя;
- неполадки в электронных системах или блоках.
Такие неисправности обычно могут возникнуть на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают и исключения.
Знак Остановка запрещена: зона действия. Штраф за…
Водители Москвы, Санкт-Петербурга, как, впрочем, и всех крупных населенных пунктов, зачастую с.
..
Варианты устранения неисправности
Как видно из вышеизложенного, причин может быть несколько. Но таких знаний недостаточно, нужно уметь определять место повреждения, а также пользоваться диагностическими приборами.
Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних признаков. Они определяют место предполагаемого повреждения. Ниже приведены три основных проявления неисправности стоп-указателей.
Стоп-сигналы не горят полностью
Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.
Не работает спидометр на ВАЗ 2110: какая причина?
Спидометр – это один из самых незаменимых приборов, от правильности работы которого может зависеть.
..
Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.
Часто провода перетираются в месте их перехода с кузова на крышку багажника. Как правило, для обнаружения повреждения кабелей необходимо снимать обшивку. Поэтому при отсутствии должного опыта эту работу лучше поручить сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. Для этого можно использовать обыкновенную изоляционную ленту.
Если предохранитель в порядке, можно предположить неисправность концевого выключателя.
Он находится в педальном узле. Необходимо осмотреть состояние выключателя и прозвонить его мультиметром при нажатой педали тормоза. Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом. Если оно большое или выключатель имеет механическое повреждение, он должен быть заменен. Ввиду сложности такой операции ее лучше поручить опытным работникам автосервиса.
Старлайн М31: инструкция, установка, функции и отзывы
Статья посвящена сигнализационному модулю «Старлайн М31». Рассмотрена инструкция по…
Если и предохранитель, и концевой выключатель не имеют повреждений, это указывает на обрыв проводов. Для поиска такой неисправности также потребуется вскрытие обшивки. При отсутствии опыта лучше поручить эти действия автосервису.
В случае, если обрыв проводов обнаружен, необходимо зачистить изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать место стыка. Обрыв на участке провода устраняется пайкой. Для изоляции соединения можно одеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации на проводе.
При обрыве клеммы ее извлекают из пластикового корпуса и заменяют новой, обжимая в ней зачищенный конец провода, затем вставляют обратно.
Не горит отдельный стоп-сигнал
Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.
Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель.
Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.
Не горит дополнительный стоп-сигнал
Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это указывает на обрыв его проводов или ненадежное их подключение. Он обычно подключается к одному из штатных патронов для ламп стоп-указателей. Необходимо убедиться в надежном креплении проводов и отсутствии следов окисления.
При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону. Если кабель оборван в другом месте, целесообразно протянуть новый. При этом лучше использовать более толстый провод (чтобы избежать повторения неисправности).
Неисправность светодиодных стоп-указателей
Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.
Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.
Неисправность генератора автомобиля
Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.
Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.
Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).
Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями
Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.
Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.
Другие причины неисправности стоп-сигналов
Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.
Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.
Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские.
Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.
Стоп-сигналы не работают, но задние фонари работают
Езда без стоп-сигналов — один из самых простых способов быть остановленным, и всегда лучше проявлять инициативу в отношении проблем с любой из ваших систем освещения. Итак, если вы заметили, что ваши стоп-сигналы не работают, а задние фонари работают, или наоборот, пришло время принять меры.
Существует несколько потенциальных причин этой проблемы, поэтому устранение неполадок будет иметь ключевое значение. Несмотря на то, что большинство автомобильных проблем никогда не бывают такими простыми, как мы либо хотим, либо думаем, что они будут решены, полезно начать с самых очевидных вещей.
Проверьте свои предохранители
Первое, что нужно проверить, это перегорел ли предохранитель стоп-сигнала. Этот предохранитель обычно находится в блоке предохранителей под капотом, и его относительно легко проверить.
Просто вытащите предохранитель и поднесите его к свету — если провод внутри сломан, вам нужно заменить предохранитель. Чтобы выяснить, какой предохранитель соответствует вашим стоп-сигналам, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения схем.
Если вы обнаружите, что предохранитель перегорел, проще всего его извлечь с помощью небольшого пластикового съемника, который хранится внутри блока предохранителей. Просто вставьте его конец под головку предохранителя и потяните прямо вверх. Если у вас нет съемника для предохранителей, вы можете использовать острогубцы, но будьте осторожны, чтобы не повредить окружающие предохранители.
Сняв предохранитель, осмотрите провод внутри. Если он сломан, вам необходимо заменить предохранитель на новый с таким же током. Если у вас есть новый предохранитель, вставьте его в гнездо и зафиксируйте на месте. Не прикасайтесь к другим предохранителям в коробке, пока вы делаете это, потому что даже небольшой статический разряд может привести к их перегоранию.
После того, как вы заменили предохранитель, попросите друга помочь, нажав на тормоз, пока вы убедитесь, что оба горят. Если оба стоп-сигнала работают: успех! Если нет, то пора задуматься о том, что еще может быть не так.
Проверьте свои лампочки
Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом в списке будет проверка самих ламп стоп-сигналов. В старых автомобилях это всегда было простой задачей, но новые модели автомобилей часто имеют стоп-сигналы, интегрированные в систему задних фонарей, а это означает, что добраться до них может быть немного сложнее.
Начните с открытия багажника и найдите панель, которая даст вам доступ к лампам стоп-сигналов. Если вы не знаете, где они находятся, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или выполните быстрый поиск модели автомобиля в Google, чтобы найти схему. Чаще всего — особенно с автомобилями, в которых особенно трудно получить доступ к стоп-сигналам — вы можете найти видео от первого лица, на котором кто-то выполняет именно эту задачу, именно на вашем автомобиле, на YouTube.
Как только вы вытащите лампочку, внимательно осмотрите ее, чтобы убедиться, что она не перегорела. Если нить внутри сломана или есть какие-либо признаки коррозии, пришло время для новой лампы стоп-сигнала. Но прежде чем пойти и купить новый, убедитесь, что сам патрон чистый и не имеет следов коррозии, иначе в ближайшем будущем вам может понадобиться снова заменить лампочку стоп-сигнала.
Если вам необходимо заменить лампу стоп-сигнала, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или найдите в Интернете правильный тип лампы стоп-сигнала. RECON предлагает широкий выбор светодиодных ламп, которые отличаются исключительным сроком службы, низким энергопотреблением и намного ярче, чем традиционные лампы стоп-сигналов.
После того, как вы заменили лампочку стоп-сигнала, вы можете проверить тормоза, прежде чем собирать все обратно. Если они все еще не работают, пришло время перейти к следующей потенциальной причине.
Проверьте выключатель стоп-сигнала
Мы уже совсем запутались, не так ли?! Нет.
К счастью, это еще одно легкое решение — в некоторых случаях даже проще, чем вытащить лампочку из корпуса тормоза. Если оба ваших стоп-сигнала не горят, это может быть признаком того, что от тормозов к фонарям вообще не поступает сигнал, что указывает на неисправность переключателя.
Выключатель стоп-сигнала представляет собой простой выключатель, который активируется, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и если он не работает, стоп-сигналы не загорятся. Если у вас не горит только один стоп-сигнал, маловероятно, что проблема связана с выключателем, и вы можете сначала рассмотреть другие потенциальные проблемы.
Начните с поиска выключателя стоп-сигнала, который обычно расположен на самой педали тормоза или рядом с ней, как правило, рядом с брандмауэром. С выключателем стоп-сигнала в поле зрения попросите друга нажать на педаль тормоза, пока вы слушаете щелкающий звук, исходящий от выключателя стоп-сигнала. Если вы ничего не слышите, вероятно, выключатель стоп-сигнала неисправен и его необходимо заменить.
Замена выключателя стоп-сигнала, как правило, довольно простая задача, но она зависит от модели вашего автомобиля. В некоторых случаях вы можете заменить выключатель стоп-сигнала, не снимая саму педаль тормоза; в других вам может понадобиться сделать именно это. В любом случае, прежде чем приступить к работе, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или найдите в Интернете руководство по замене выключателя стоп-сигнала для конкретной модели автомобиля.
Если вам все же необходимо заменить выключатель стоп-сигнала, вам нужно найти подходящий выключатель для вашей марки, модели и года выпуска автомобиля. Когда у вас есть выключатель стоп-сигнала, все остальное довольно просто — просто снимите старый выключатель стоп-сигнала и установите на его место новый.
Дальнейшее устранение неполадок со стоп-сигналами
Если вы зашли так далеко, а стоп-сигналы все еще не работают, возможно, пришло время обратиться к специалисту. На данный момент проблемы могут быть связаны с самой проводкой стоп-сигнала или с предохранителем стоп-сигнала, оба из которых выходят за рамки этой статьи.

