14Июл

Не горят поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и ремонт

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки. При этом кроме проблем по механике, многие поломки могут быть связаны  с электрической частью. Одной из таких неисправностей, которая может значительно усложнить эксплуатацию ТС, является отказ указателей поворота (поворотников).

На деле, если не работают поворотники, данная проблема может представлять определенную опасность, так как водителю необходимо маневрировать и постоянно указывать другим участникам дорожного движения направление своего движения. Получается, если не работает поворотник, об этом нужно постоянно помнить при езде в привычном режиме.

Более того, водителя с неисправными повротниками могут оштрафовать сотрудники ГИБДД. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работают поворотники, как определить причину неисправности, а также каким образом можно устранить данную неисправность.

Содержание статьи

  • Почему не работают поворотники на автомобиле
  • Другие неисправности поворотников
  • Что в итоге

Почему не работают поворотники на автомобиле

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.

В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.

Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).

Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник.

После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.

Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае  нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

  • В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).

Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет).   Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента. 

  • Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.

Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

Другие неисправности поворотников

Что касается других проблем, кроме реле можно выделить: перегорание ламп, причем как основных, так и повторителей поворотов,  неисправность светодиодных «лент», неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке, неисправность индикаторных ламп на панели приборов, проблемы с выключателем аварийной сигнализации, выход из строя управляющих блоков и т. д.

Основные симптомы, позволяющие локализовать неисправность:

  • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока вероятность неисправности переключателя поворотов;
  • поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации;
  • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.д.;
  • индикаторы поворотов мигают на панели чаще, чем обычно — короткое замыкание проводки или ламп поворотов;
  • индикаторы на панели приборов мигают с меньшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, проблемы с контактом в области установки ламп или разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.

Не трудно догадаться, что причин также может быть много, начиная с повреждения проводки и заканчивая попаданием влаги. При этом на практике проблемным часто оказывается переключатель поворотов на рулевой колонке. Для его замены потребуется снять пластиковый  кожух рулевой колонки.

Если же рассматривать лампочки и проводку, могут возникнуть сложности с тем, что данная система на многих авто также отвечает за габаритные огни. Это значит, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое иммобилайзер. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет иммо на машине, какие преимущества имеет данное решение, а также какой тип иммобилайзера лучше выбрать.

Фактически, нужно смотреть провода под порогами, а также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще необходимо осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не горит, необходимо выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов.  Если же на авто стоят диоды, лучше их сразу менять.

Также добавим, что отдельного внимания может требовать и выключатель аварийной сигнализации. Часто бывает так, что при включении левого или правого поворота, мигают все лампы сразу.

Причиной может быть как неисправный переключатель поворотов на рулевой колонке, так и выключатель аварийки.

Также в списке неполадок, при возникновении которых не горят поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Такой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.

Преимуществом системы является постоянный контроль, при перегорании ламп или отказах блок фиксирует ошибку и уведомляет водителя. Однако ремонт такой системы  сложнее и дороже. Необходима компьютерная диагностика, расшифровка ошибки и т.д.

Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что достаточно заменить предохранитель. На самом деле, предохранители редко перегорают без причины, то есть все равно необходима углубленная диагностика. В противном случае поворотники могут снова отказать в самый неподходящий момент.

Что в итоге

Прежде всего, перед каждой поездкой желательно проводить проверку светотехнического оборудования автомобиля. Как только выявлены признаки и симптомы неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (например, часто моргает или не горит поворотник), необходимо точно определить причину и устранить неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поставить ДХО на машину своим руками. Из этой статьи вы узнаете, как правильно установить дневные ходовые огни, каким образом выполняется подключение ДХО, а также на что следует обращать внимание в рамках выполнения подобных работ.

Также, чтобы не испытывать сложностей в дальней дороге, желательно держать в запасе и всегда под рукой запасные лампы поворотников и повторителей поворота, лампы стоп-сигналов, лампы головного света, а еще мультиметр для проверки, запасные предохранители, реле, разъемы и провода. Еще при езде следует обращать внимание на то, как работают индикаторы на панели приборов, какова частота их срабатывания и т.д.

В качестве итога отметим, что исправность оборудования автомобиля является обязательным условием для продолжения эксплуатации. По этой причине каждому водителю необходимо не только проводить плановые проверки и диагностику, но и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот или иной элемент неожиданно выходит из строя. 

Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?

Сигналы аварийной остановки и поворотов — одни из важнейших сигнально-световых устройств в машине. Они необходимы для безопасного движения на дороге и координирования автомобилистов друг с другом. Если же случается так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то продолжать движение на автомобиле нельзя (до тех пор, пока поломка не будет устранена).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.

Поворотники ваз 2114

Содержание

  1. Неисправности аварийки
  2. Не включаются поворотники
  3. Полезное видео

Неисправности аварийки

Если не работает аварийка ваз 2114, то поиски неисправностей следует начать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и, при необходимости — заменить на новый, предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не работать даже при исправном предохранителе).

Блок предохранителей ваз 2114

Следующим шагом в поиске поломки будет проверка наличия напряжения на контакте X2/5, который находится на монтажном блоке (делается это при помощи мультиметра и при включенной кнопке аварийки).

Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации.

Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую (новая лампочка должна подходить по мощности — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы). Одновременно с этим следует зачистить и контакты в патроне.

Проверка контактов

Сделать это можно:

  • мелкой шкуркой;
  • керосином;
  • очищенным бензином;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправными, то следует убедиться в работоспособности самой кнопки. Для этого необходимо включить кнопку и прозвонить ее при помощи мультиметра.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, поскольку этот элемент является неремонтопригодным.

Кнопка аварийки ваз 2114

В случае, если поломка кнопки аварийной сигнализации обнаружилась в дороге, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись и «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два гнезда в колодке при помощи любой металлической проволочки, замкнув тем самым цепь сигнализации.

Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле K2. Узнать об этом можно по косвенным признакам — при неисправном реле будет не работать как аварийка, так и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.

Не включаются поворотники

Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.

Выражаться это может следующими признаками:

  1. Поворотники не включаются.
  2. Поворотники не выключаются.
  3. Поворотники не моргают.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

Схема реле поворотников

В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неполадок с аварийкой):

  • перегорел предохранитель;
  • сломались кнопки включения;
  • окислились контакты;
  • произошел обрыв в проводке;
  • вышло из строя реле;
  • перегорели лампочки.

Проверку электрической системы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных проблем, следует проводить аналогично ремонту аварийки (как именно — рассказывалось выше).

Если поворотники, наоборот, не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие выключатели. Их следует заменить на новые, аналогичной модели.

Иногда поворотники могут включаться, но гореть при этом сплошным светом вместо того, чтобы моргать. Причина этого — неправильная работа реле (иногда подобное случается и тогда, когда вместо оригинального реле ставится устройство, предназначенное для других автомобилей). Чтобы устранить причину, достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать аккуратно постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект, как правило, кратковременный.

Лампочки поворотников

В ситуации, когда сигналы поворота горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы стоят подходящие, то нужно зачистить контакт массы, соединенный с поворотниками. Сделать это можно мелкой шкуркой или керосином.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:


РЕШЕНО: Сигнал не работает при подаче сигнала — Pontiac Sunfire 2000-2002 гг.

Pontiac Sunfire 2000–2002 гг. выпуска — седан.

14 вопросов Посмотреть все

Андрей Чита @andreichita

Рем: 25

1

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Сигнальная лампа на моем Pontiac Sunfire не работает, когда я хочу подать сигнал влево или вправо.

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 2

Отмена

Выбранное решение

Джаефф @jayeff

Респ: 407.7k

9

335

1,4к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет,

Что происходит, когда вы хотите подать сигнал?

Вы слышите щелчок? Индикатор поворота (левый или правый) загорается и горит постоянно или нет? Аварийка работает?

Если аварийная сигнализация и указатели поворота загораются, но не мигают, возможно, неисправен модуль мигающего сигнала . (В руководстве по обслуживанию сказано, что модуль указателя поворота/аварийной сигнализации установлен под приборной панелью, выше и справа от опоры крепления педали тормоза).

Если аварийная сигнализация и указатели поворота даже не загораются, проверьте их предохранители.

Это не входит в Электронную сервисную информацию GM (ESI)

Сигнал поворота, аварийная сигнализация Описание схемы

»Оба предохранителя TRN-BU и STOP-HAZ в распределительном блоке IP подают положительное напряжение аккумулятора на модуль указателя поворота , который является частью аварийного выключателя в сборе. Когда переключатель указателя поворота находится либо в левом, либо в правом положении, ток течет от левого или правого выхода модуля мигалки к узлу переключателя указателя поворота. Затем модуль мигалки посылает двухпозиционное (мигающее) напряжение либо на левые указатели поворота и их индикатор комбинации приборов, либо на правые указатели поворота и их индикатор комбинации приборов. Передние указатели поворота заземлены на G102. Задние указатели поворота заземлены на G304.

При нажатии выключателя аварийной сигнализации контакты выключателя аварийной сигнализации замыкаются, и модуль мигания подключается к указателям поворота. Сигнал поворота/аварийная сигнализация подает положительное напряжение аккумуляторной батареи в режиме мигания-включения на все указатели поворота. Все указатели поворота и оба указателя поворота загораются одинаковым миганием.

У GM были проблемы с модулем мигалки на автомобиле вашего года выпуска. »

Надеюсь, это поможет.

Привет @starya ,

Вот изображение, показывающее расположение мигающего устройства для Pontiac Sunfire 2000 года выпуска (вы не указали год выпуска).

Найдите в Интернете (укажите год выпуска) Pontiac Sunfire Flasher unit , чтобы узнать цены.

(щелкните изображение, чтобы увеличить его для лучшего просмотра)

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отмена

Самый полезный ответ

Джаефф @jayeff

Респ: 407.7k

9

335

1,4к

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет, Лен Перрас,

G102 и G304 являются точками заземления в автомобиле.

На этих двух изображениях показано расположение G102

и G300

(теперь не уверен насчет G304, поскольку единственная схема разводки заземления, которую я смог найти, была для Pontiac Sunfire SE 2000 года), но на ней показана проводка заземления как для передних, так и для задних указателей поворота, так что, надеюсь, это какой-то помощь.

Это ссылка на полные электрические схемы для 2000 Sunfire SE. Прокрутите вниз до стр. 36, чтобы увидеть схему подключения наружного освещения http://diagramas.diagramasde.com/automov…

О вашей проблеме Я полагаю, вы имеете в виду, что все ваши указатели поворота не работают ни влево, ни вправо, ни при работе в качестве аварийных огней.

Забавно, но работают ли стоп-сигналы? Предохранитель, который питает стоп-сигналы, также питает 4 указателя поворота через логическую схему. Поворотники при работе так же, как поворотники питаются от другого предохранителя. Я предполагаю, что вы проверили оба предохранителя.

Вы слышите, как мигалка работает в аварийном режиме или в режиме указателя поворота? Если нет, и если ваши стоп-сигналы работают, а предохранитель поворота / резервного копирования в порядке, это может быть связано с неисправным заземлением модуля мигалки. Вот изображение, показывающее соответствующие детали.

Если вы слышите, как работает реле, передние и задние фонари не работают из-за неправильного соединения с массой, так как они соединены с массой в разных частях автомобиля.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 3

Отменить

Джаефф @jayeff

Респ: 407. 7k

9

335

1,4к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет @granth22 ,

Мой ответ выше относительно земли был связан с конкретным комментарием/вопросом, заданным Леном Перрасом, где он заявил, что и повороты, и опасности не работают. Я также заявил, что, поскольку для передней и задней части используются разные основания, было бы необычно, если бы оба набора F + R не работали.

По вашей проблеме.

Вы проверили аварийный выключатель? Сигналы поворота работают через переключатель аварийной сигнализации, когда он находится в нормальном положении. Попробуйте нажать/отпустить его несколько раз и проверить, работают ли указатели поворота

Срабатывает ли реле мигалки при нажатии переключателя указателей поворота?

Если мигалка не работает при включенном переключателе указателей поворота, это может быть связано с отсутствием питания для управления реле или отсутствием сигнала заземления для включения и выключения реле.

Следующее основано на приведенной выше схеме (ваш автомобиль может быть другим)

Чтобы проверить, есть ли питание, вам необходимо проверить питание на контакте 1 блока мигалок с ключом зажигания в положении «Вкл.» или «Работа».

при отсутствии питания на контакте 1 блока мигалок (при включенном зажигании) сначала проверьте наличие питания на предохранителе. Возможно неисправна проводка от реле зажигания до предохранителя.

При наличии питания на предохранителе , то это может быть неисправное соединение на задней стороне блока предохранителей для этого предохранителя или неисправное соединение на контакте 1 мигающего устройства или где-то между ними. Вы также можете проверить, что разъемы, которые удерживают поворотный предохранитель в блоке предохранителей, в порядке и не «сгорели» (используйте сильный свет и увеличительное стекло, чтобы проверить) или имеют достаточное напряжение на предохранителе.

Если на контакте 1 мигающего устройства есть питание, земля, которая «сообщает» логической схеме, что реле «необходимо» сработать, исходит от фонарей, и это одна и та же земля для обоих поворотов. сигналы и опасности, НО он появляется на двух разных разъемах в блоке мигалки, исходящих от двух разных контактов в переключателе аварийной сигнализации. Для указателей поворота он находится на контакте 4, а для аварийной сигнализации — на контакте 3.

Таким образом, это может быть неисправность соединения или провода между выключателем аварийной сигнализации (клемма E) и блоком мигалок (контакт 4 — на схеме он показан фиолетовым проводом), или это также может быть неисправный контакт выключателя аварийной сигнализации, отдельный для схема поворотов

Надеюсь, это поможет.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отмена

Аварийная сигнализация работает, а поворотники нет. Заменена цепь…

Аварийка работает, а поворотники нет. Заменена цепь…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Дэвид

на 08.03.2017

Заменил реле предохранителей и лампочки все равно нет поворотников но работает аварийка
У меня машина с АКПП.

Замена указателя поворота/аварийной сигнализации 107,05–283,85 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Если реле и предохранители были заменены, проверьте, работает ли мигалка. Если на мигалку подается питание, а за мигалкой ничего нет, значит, мигалку нужно заменить. Если на мигалку не подается питание, но реле и предохранители в порядке, то неисправен выключатель аварийной сигнализации. Если есть питание до и после мигалки, но нет питания на лампочки, то это означает обрыв проводки или ослабление или коррозию провода заземления. Если вам нужна дополнительная помощь с неработающими аварийными огнями, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

звук трения или вращения со стороны пассажира заднего колеса

Здравствуйте! Некоторые потенциальные проблемы могут вызвать трущийся звук в задней части автомобиля. Наиболее распространенными являются ступичные подшипники (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement), тормозной барабан (https://www.yourmechanic.com/services/brake-drum-replacement), пробуксовка стояночного тормоза (https://www.yourmechanic.com/services/parking-brake-is-stuck-inspection) или повреждение колеса. Если вы хотите…

У меня вышел из строя кондиционер, могу ли я обойти шкив переменного тока с более коротким ремнем

Да, это возможно. Однако, если только муфта и шкив компрессора кондиционера не вышли из строя, обход шкива кондиционера не требуется. Просто отсоедините провод от муфты компрессора кондиционера, и это должно помочь. Муфта кондиционера…

Когда машина поработает некоторое время, она заглохнет. Двигатель заводится, но как только пускаешь в ход, глохнет.

Привет, спасибо, что написали. Заглохнуть двигатель может что угодно. Если предположить, что индикатор Check Engine не загорается, это наводит меня на мысль, что ECM (модуль управления двигателем) / компьютер не распознает неисправность.

Фургон не дует горячим или холодным воздухом 2006 Chrysler Town & Country

Здравствуйте — отсутствие функциональности вентилятора (https://www.yourmechanic.com/article/what-components-of-the-heating-and-ac- система-наиболее вероятна-сбой) только в передней части вашего фургона может быть вызвана неисправностью переднего вентилятора, переключателя управления вентилятором или блока резисторов двигателя переднего вентилятора. Если передний вентилятор работает…

Мой ключ от машины не поворачивается в замке зажигания

Ряд причин может затруднить или сделать невозможным включение зажигания. Неисправный выключатель зажигания или тумблер зажигания могут не сигнализировать должным образом о блокировке переключения передач, препятствуя включению зажигания. Кроме того, поврежденный, ослабленный или неправильно отрегулированный механизм переключения передач может…

Воздух застревает В положении разморозки

К сожалению, это произошло на таком новом автомобиле. Снаружи может быть просто залипшая кнопка. Если грязь или липкие жидкости, такие как газировка или кофе, попадут на него, это может вызвать…

Значительные вибрации после установки новых дисков и шин.

Если раньше вы не могли двигаться со скоростью 90 миль в час без вибрации, я бы не стал ожидать такого успеха сейчас с новыми шинами и дисками. Как только вы достигнете таких скоростей, у вас появится множество возможностей…

Модуль ABS неисправен. У меня есть еще один со свалки, того же года, с передним приводом и двигателем. Это будет работать?

Привет. Пока модуль ABS имеет ту же конструкцию и имеет те же порты, он будет отлично работать на вашем автомобиле. Не забудьте прокачать все тормозные магистрали после замены…

Боковая панель Diver под дверью потеряна

Привет. Чтобы помочь дать некоторые советы или идеи, нам необходимо знать марку, модель и год выпуска вашего автомобиля, а также некоторые дополнительные сведения о фактически незакрепленных деталях.