1Окт

Не гниющие автомобили: ТОП-30 Авто которые НЕ ржавеют на 2023 год (марки и модели)

Содержание

рейтинг самых не гниющих, обзоры, рейтинги, фото, видео

Мы изучили десятки автомобилей, форумов и авторитетных изданий, что бы составить свой рейтинг нержавеющих автомобилей. 15 из них Вы узнаете в этой статье, ниже.

В большинстве случаев автомобиль приобретается не на один год. Каждый владелец хочет, чтобы его железный конь служил верой и правдой и его внешнее состояние соответствовало первоначальному. Первое, что может прийти в негодность это сам кузов. Попробуем разобраться какие на сегодняшний день марки машин можно отнести к категории нержавеющие автомобили, стойкие к коррозии.

При написании статьи мы использовали данные от автомобильных экспертов, сотрудников популярных СТО, которые за месяц обслуживают сотни машин, а также мнение обычных автомобилистов и перекупщиков.

Список самых нержавеющих автомобилей:

  • Skoda Octavia
  • Honda Accord
  • Volkswagen Golf
  • Ford Focus
  • Kia Rio
  • Hyundai Solaris
  • Renault Logan
  • Chevrolet Lacetti
  • Audi A6
  • Mitsubishi Lancer
  • Audi Q8
  • BMW X5
  • Honda CR-V
  • Porsche Cayenne
  • Volvo XC90

Первым делом необходимо разобраться, что такое коррозия автомобиля и причины ее появления. Коррозия – химический процесс, при котором металл подвергается воздействию жидкости и кислорода. Ни один производитель современных автомобилей не может гарантировать на 100%, что транспортное средство не подвергнется ржавчине. Чаще всего коррозия кузова появляется в местах скола лакокрасочного покрытия, которое и является защитным слоем между металлов и окружающими неблагоприятными факторами. Также щели и зазоры машины являются самыми популярными местами для появления ржавчины. Дело в том, что именно здесь скапливается больше всего влаги и грязи.

Топ 15 самых нержавеющих автомобилей

В антикоррозийных свойствах автомобиля одну из главных ролей играет процесс оцинковки. От того насколько качественно он был выполнен производителем авто или ремонтниками после повреждений ТС зависит появления ржавчины кузова и других металлических деталей машины. На сегодняшний день популярностью пользуются, как легковые автомобили, так и внедорожники. Поэтому наш рейтинг будет включать в себя топ-10 не гниющих легковых транспортных средств и топ-5 внедорожников.

Легковые автомобили

Сначала рассмотрим пятерку самых стойких к ржавчине легковых автомобилей, обработанных цинком.

Skoda Octavia

Данная марка авто выпускается с начала 90-х гг. Производителя удалось сохранить для этой модели статус одной из нержавеющих. Вся линейка торговой марки Skoda всегда отличалась своей качественной оцинковкой. Octavia не стала исключением.

Так же, как и ее собратья имеет высокую антикоррозийную обработку кузова. Skoda Octavia, одна из немногих бюджетных моделей, которая может смело похвастаться своей стойкостью к ржавчине. Причем это преимущество относится ко всем представителям данной модели, независимо от года производства. По словам представителей концерна, первая ржавчина может появиться на автомобиле не ранее, чем через 10 лет со дня выпуска.

Honda Accord

Второе место нашего рейтинга занимает представитель японского автопрома Honda Accord. Оно и понятно. Ведь Япония всегда славилась своей высококачественной продукции, чтобы они не производили.

Транспортные средства, произведенные в этой стране являются одними из самых надежных. Но, стоить отменить, что экземпляры, выпущенные до 2005 года, обрабатывались хуже своих последователей. Сам концерн Honda гарантирует клиентам, что данная модель не подвергнется коррозии в течение 12 лет со дня выпуска.

Оцинковка железного кузова

Современные автомобили подвергаются качественной оцинковке, поэтому для многих коррозия уже не так страшна. Машина с оцинкованным кузовом — отличное приобретение, которое будет радовать своего хозяина долгие годы и позволит забыть о проблемах с коррозией. Наиболее продвинутым в этом вопросе стал завод Audi: немцы начали оцинковывать эти машины ещё в 80-х годах XX века.

Но стоит учитывать, что оцинковка бывает разной. Бытует мнение, что бюджетные автомобили невыгодно цинковать стандартным способом, поэтому в обычную грунтовку просто добавляют немного цинка. Но даже после такой обработки кузову не страшна ржавчина ближайшие 20–30 лет.

Тройка самых быстро ржавеющих машин

Мы рассмотрели автомобили, которые отличаются своей стойкостью к коррозийным явлениям. Справедливости ради укажем несколько противоположных моделей.

Mercedes-Benz

Как не парадоксально, но именно у этой модели немецкого автопрома владельцы чаще всего наблюдают быстрое появление ржавчины. Особенно часто она образуется на днище транспортного средства, в нижней части дверей и на арках колес. Данная проблема относится к экземплярам, выпущенным с конвейера в 2003-2005 гг. Неизвестно с чем это связано, но факт остается фактом.

На века


0
Творец этой самоделки в молодости был человеком рабочей закалки, знал слесарное и сварочное дело, не боялся работы с металлом. Между тем, как раз в конце 1960-х многие автосамодельщики СССР начали выбирать как материал для кузова стеклопластик, не боящийся коррозии и дающий больше свободы в выборе дизайна экстерьера. Но опытным заводским и фабричным мастерам, умельцам старой школы, он казался не таким прочным и надежным, как сталь. К тому же человеку, связанному с производством, было проще официально заполучить (тогда говорили «выписать») листовой металл, чем стеклоткань и полиэфирную смолу для стеклопластиковой формовки.


0

Но автор этого автомобиля был по-настоящему крут: он раздобыл для своей машины не просто сталь, а «нержавейку». Выбрав в качестве материала для своего авто нержавеющую сталь, Анатолий понимал, каково работать с этим материалом. Ведь он неохотно поддается сварке, трудно формуется, и даже резать его нелегко. Но иначе вопрос коррозии было не решить. Что касается устройства основной самодельной части машины – кузова, была определена простая схема: несущая пространственная конструкция с трубчатым подрамником для силового агрегата в передней части. Из листовой нержавейки будущий автовладелец сам готовил «кузовщину»: гнул пороги, кроил днище, выстукивал на болванках крылья, мастерил двери с тонкими оконными рамками. Автомобиль, получившийся в итоге, был так же внушителен и сдержан по стилю, но все же не совсем похож на теперешний, представленный на наших фото.

Он был скромнее по габаритам, поскольку базировался на агрегатах сравнительно небольшого автомобиля – трофейного DKW F8 довоенного производства. Отжив свое в руках прежнего владельца, этот кабриолет с растрепанным тентом и подгнившим деревянным кузовом был приобретен в качестве донора агрегатов для самоделки Анатолия. Поэтому в первый период своей жизни самодельная украинская машина была переднеприводной. Неплохо послужив окрыленному успехом хозяину-конструктору, самоделка через несколько лет дожила до первой модернизации. Двухтактный двухцилиндровый мотор DKW (677 см куб., 20 л.с. при 3500 об/мин) перестал устраивать водителя – хотелось более уверенной езды, чего без мощного мотора достичь было немыслимо. Да и официальные Технические требования, предъявляемые к самодельному автомобилю для его регистрации в ГАИ, к тому времени стали более лояльными, позволяя использовать более крупные и мощные моторы, нежели разрешенные ранее объемом 1200 куб. см.

Основные причины появления коррозии

Среди причин появления ржавчины кузова и днища автомобиля можно выделить следующие неблагоприятные факторы:

  • Территориальное использования авто. Иными словами регион и его климат. Неблагоприятно воздействие на вашего железного коня оказывают резкие перепады температурного режима, УФ-лучи, влажность воздуха.
  • Реактивы на дорогах. В зимний период в крупных городах дорожные службы проводят обработку дорог песчано-солевой смесью, которая помогает избавиться от гололеда, но вместе с тем способна нанести серьезный вред внешний металлическим деталям и кузову.
  • Некачественная покраска, недобросовестно выполненные ремонтные работы, сколы и повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства.
  • Ненадлежащий уход.

Кузов из титанового сплава


Icona Vulcano Titanium. Автомобиль с кузовом из титанового сплава.
Титановые сплавы намного крепче алюминия, да и вообще лишены практически всех его недостатков, кроме того, что стоят приблизительно в шесть раз дороже, что в итоге делает автомобиль невероятно дорогим. Одним из автомобилей, кузов которого изготовлен из титанового сплава, является Icona Vulcano Titanium стоимостью 2,5 миллиона американских долларов.

Как избежать коррозии

Бороться с ржавчиной сложно и скорее всего, придется обращаться к специалисту. К тому же эта борьба может обойтись недешево автовладельцу. Существует несколько советов, которые помогут не допустить коррозийных повреждений автомобиля:

  • Мойку машины следует проводить раз в 1-2 недели, особенно в зимний период, когда на улицах проводится обработка дорог и повышается количество грязи. При наличии солей на кузове автомобиля в воду советуют добавить соду. Она способна нейтрализовать соль.
  • Днище и колесные арки обязательно очищать от грязи хотя бы 1 раз в неделю. По мере необходимости указанные детали покрывают «антикором».
  • В случае повреждения кузова, появления сколов и царапин рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему.
  • Использовать специальный воск для внешнего покрытия автомобиля. Это поможет повысить стойкость лакокрасочного покрытия и предотвратить появление коррозии металла кузова и металлических деталей. Так как с каждой мойкой его часть смывается, то специалист рекомендуют проводить восковую обработку раз в 1-2 месяца.

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество разных моделей машин от разных производителей. Конечно, как мы уже сказали дать гарантии, что ваше транспортное средство не подвергнется коррозийному воздействию, не сможет не одна фирма по производству авто. Но автоэксперты сформировали некий рейтинг нержавеющих автомобилей, которые меньше всего подвержены коррозии.

Особое мнение


0
Главное, что не нравилось Анатолию в серийных машинах – их склонность к старению главной части, то есть, ржавление кузова. А ведь купив однажды автомобиль, среднестатистический гражданин в те годы понимал, что он – на всю жизнь. Менять машину из-за износа агрегатов или коррозии кузова, как и списывать ее в утиль, в СССР тогда было не принято. То есть, человек – покупатель автомобиля – обрекал себя на неизбежный в будущем ремонт кузова, который в эпоху дефицита всего и вся превращался в сущее наказание.


0

Проблемой было не только раздобыть кузовные детали, но и найти ответственного исполнителя работ. Поскольку частные мастера в ту пору в каждом гаражном кооперативе не работали, а на официальных СТО существовали многомесячные очереди. Так что не удивительно, что многие тогда мечтали о нержавеющем автомобиле. А еще Анатолию была нужна машина практичная – вместительная и универсальная, пригодная, что называется, на любой случай. Хотя стандартные кузова «универсал» в стране существовали (ГАЗ-22 Волга и Москвич-424/426), но к населению в 1960-е годы они попадали в очень ограниченном количестве. И это была осознанная политика борьбы с мелким предпринимательством – советское государство не хотело, чтобы у автолюбителей возникал соблазн «подкалымить» на мелких грузоперевозках. Так родился еще один пункт техзадания, которое начинающий автоконструктор поставил перед собой.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Mercedes Vito

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Dacia Logan

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия — быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?

Японский рынок достаточно сложен в конкурентном плане, здесь есть множество производителей и огромное количество технологий на каждом участке производства. Нужно заметить, что среди японских автомобилей более или менее высокое качество оцинковки имеют автомобили Honda CR-V, а также Honda Pilot. Эти машины предлагают достаточно длительный срок эксплуатации и выделяются отсутствие коррозии даже после повреждений лакокрасочного покрытия. Компания Toyota заявляет об оцинкованном кузове у каждой модели, но это больше похоже на маркетинговый ход, чем на реальную защиту от ржавчины. Среди бюджетных авто, которым приписывают оцинковку кузова, можно выделить такие машины:

  • автомобили ВАЗ имеют оцинкованный слой кузова, нанесенный загадочным слоем и с помощью неизвестных технологий;
  • корейский транспорт от Hyundai и KIA также обладает оцинковкой, но вот ее качество оставляет желать лучшего;
  • многие китайские производители рапортуют в рекламных материалах об оцинкованном кузове, но на деле это оказывается неправдой;
  • американские кузова зачастую не оцинкуют должным образом, так как не видят смысла эксплуатации более 5-7 лет;
  • даже украинские автомобили под брендом Daewoo в описании комплектаций имеют оцинкованный кузов.

Во всех бюджетных авто, упомянутых выше, оцинковка производится достаточно просто — автомобиль грунтуется с помощью специальной смеси, в которую добавлен цинк. Такая оцинковка поможет разве что написать на ценнике автомобиля пару лишних значений, а также уверить пользователя в описании комплектации в том, что кузов оцинкован. Так поступают производители не только бюджетных автомобилей. Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки. Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова. Предлагаем посмотреть, как красят и защищают на заводе кузов Lada Granta:

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Suzuki Jimny

Гарантия от сквозной коррозии

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo — 8 лет
  • Audi — 12 лет
  • BMW — 12 лет
  • Citroën — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet — 6 лет
  • Chrysler — 8 лет
  • Dacia — 6 лет
  • Fiat — 8 лет
  • Ford — 12 лет (Ка — 8 лет)
  • Honda — 12 лет
  • Hyundai — 12 лет
  • Jaguar — 6 лет
  • Jeep — 7 лет
  • Kia — 12 лет
  • Lancia — 8 лет
  • Land Rover — 6 лет
  • Lada — 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda — 12 лет (BT-50 — 6 лет)
  • Mercedes-Benz — 30 лет
  • Mini — 12 лет
  • Mitsubishi — 12 лет
  • Nissan — 12 лет
  • Opel — 12 лет
  • Peugeot — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault — 12 лет (Master — 6 лет)
  • Seat — 12 лет
  • Subaru — 12 лет
  • Suzuki — 12 лет (Jimny — 6 лет)
  • Skoda — 12 лет
  • Toyota — 12 лет
  • Volkswagen — 12 лет
  • Volvo — 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

За ними заржавеет.

Топ-5 быстро гниющих авто — журнал За рулем

По отзывам автовладельцев и мастеров-жестянщиков мы составили список моделей с самой низкой антикоррозийной защитой.

Ходила такая шутка: «Если УАЗ Патриот остановить в поле и прислушаться, то можно услышать, как он ржавеет». Коррозию не зря называют «рыжей чумой» — она косит всех без разбора.

Самый доступный вариант: Лада Гранта

Речь о первом поколении — второе еще недостаточно изучено. Хотя и о нем начали появляться нелестные отзывы от владельцев «годовалых» машин.

У Гранты быстро сдается кузов в тех местах, где он закрыт шумоизоляцией. Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища – самое слабое место автомобиля. Пороги и нижняя часть дверей держатся два-три года.

Lada Granta из парка ЗР — последнее «прости»

Причина – посредственное или, точнее, нестабильное качество оцинковки, что напрямую связано с используемыми дешевыми технологиями. Если Гранту окунать в цинковую ванну, она наверняка перестанет быстро ржаветь. Но и быть самым доступным автомобилем – тоже.

Вообще, покупка удачной Гранты – во многом вопрос везения. Мне доводилось видеть кузова, которые и после 100 000 км пробега все еще оставались в хорошем состоянии. Так что если верите в удачу – эта машина для вас. При выборе типа кузова советую ориентироваться на лифтбек — он защищен от коррозии лучше, чем седан.

Бюджетный класс: Renault Logan/Sandero

Ситуация схожая с Грантой: «рыжая сыпь» может вылезти через пару зим, а может не вылезти и через пять. Седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. Ржавчина появляется на сварных швах дверей, дверных проемах, дверях снизу, в скрытых полостях порогов. А также везде, где металл не покрыт грунтовкой — в первую очередь со стороны днища.

Как и Гранте, Логану рекомендована дополнительная антикоррозионная обработка. Родственному по платформе и близкому по цене Ниссану Альмера – тоже.

Недорогой кроссовер: Skoda Yeti

На титул короля коррозии в этой ценовой категории в равной степени претендуют модели многих марок. Среди них Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже самый продаваемый кроссовер последних лет Hyundai Creta.

Yeti же вышел в антилидеры из-за риска быстрой коррозии — множество претензий поступали в гарантийный период.

Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

Не обращайте внимание на место сборки — оно на скорость появления очагов коррозии никак не влияет. И хотя заводы довольно скоро реагируют на рекламации и во многих случаях модернизируют технологию, недорогим моделям все равно «не светит» самый надежный вариант оцинковки – горячий, когда весь кузов в сборе окунают в ванну с расплавом.

Интересно, что особенности Yeti не распространяются на другие модели марки Skoda. Octavia, например, относится к машинам с высокой коррозионной стойкостью. Не вызывает особых нареканий и Rapid.

Средний класс: Mazda 6

Первое поколение «шестерки», несмотря на японское происхождение, практически не сопротивлялось коррозии. Второе и третье унаследовали «потомственный» недостаток, хоть и в гораздо меньшей степени.

7 авто, на которых реально проехать 500 000+ км. Верите?

Впрочем, в любом случае у машин этого класса процесс идет не столь стремительно, как у бюджетников. Первые «рыжие ласточки» могут появиться после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах. Серьезные повреждения отмечаются после 6-7 лет при пробегах свыше 100 000 км. Быстрее всего окисление происходит со стороны днища.

В этой ценовой категории у Мазды немало конкурентов, готовых заржаветь с той же скоростью или еще быстрее. В первую очередь это Ford Mondeo того же периода и чуть более ранний «второй» Nissan Teana.

Премиум: Mercedes-Benz (2000-2005 годы выпуска)

Практически все современные премиальные модели проходят горячую оцинковку и без проблем выдерживают 8-12 лет. Мерседес оказался в рыжем списке из-за машин начала века: быстро ржавели самые популярные кузова — С-, E- и S-класс. С выходом новых поколений проблема исчезла.

Абсолютный «чемпион»

УАЗ Патриот с АКП: отзывы первых владельцев

И это — УАЗ Патриот. Ржавчину находили на новых машинах, выпущенных до 2018 года.

Самое больное место

Какой бы автомобиль вы ни выбрали, чаще осматривайте традиционные места, где можно заметить первые проявления коррозии: стыки панелей, бамперы, арки, передки капота, низ дверей, пороги, передние стойки, кромки крыши спереди и сзади. И, конечно, самое «больное» место — под рамкой заднего номерного знака.

И все равно имейте в виду: однажды ржавчина доберется до любой машины с железным кузовом.

  • Семь фраз, чтобы сбить цену на автомобиль с пробегом, тут.
  • Столкнулись с проблемой обледенения стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с обогревом BURNER! А чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла.
  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.


Фото: фирмы-производители

Нет, на этих фотографиях не видно огромного кладбища электромобилей во Франции

РАЗВЕРНУТО

Фотография, на которой видны тысячи электромобилей, брошенных на пустыре, широко распространяется в социальных сетях и с 6 июля собрала десятки тысяч репостов. Однако, вопреки утверждениям, сделанным в некоторых постах, автомобили на этих снимках не из парижской службы обмена электромобилями. Машины не были брошены даже во Франции. На самом деле это фото было сделано в пригороде китайского города Ханчжоу.

Дата выпуска: Изменено:

10 мин

Фотография, на которой электромобили, казалось бы, брошенные в сельской местности, широко распространилась в социальных сетях как на французском, так и на английском языках. Однако некоторые посты не содержали контекста для изображений, в то время как другие утверждали, что на них были показаны автомобили из системы Autolib, которая действовала в Париже и его окрестностях до 2018 года. Однако оказалось, что это фото было сделано за пределами Ханчжоу, Китай. © Наблюдатели

Автор текста: Юлия Галан

Реклама

Фотография, на которой изображено несколько сотен маленьких белых автомобилей в заросшем поле, была опубликована более 15 тысяч раз в Facebook, не говоря уже о Twitter. Пост на французском языке содержит саркастический заголовок, который гласит: «Оказывается, электромобили действительно полезны для окружающей среды… смотрите, они растут в поле!»

Скриншот поста в Facebook поделился более 15 миллионов раз. Проверьте ссылку, нажав на изображение. © Observers

В этих постах мало общего с контекстом, который подчеркивает иронию ситуации, когда кучу электромобилей выбрасывают в поле, хотя считается, что электромобили лучше для окружающей среды.

Несколько пользователей социальных сетей заявили, что фотография была сделана во Франции, и на ней были видны вышедшие из эксплуатации автомобили, используемые Autolib, программой обмена электромобилями, которая действовала в Париже и его окрестностях до 2018 года9.0003

«Это в Роморантине, это автомобили Autolib из Парижа, автомобили из Боллоре, приятель [мэра Парижа] Анны Идальго», — говорится в одном посте на французском языке.

«Идите в Роморантен, там есть свалка со всеми автомобилями Боллоре, принадлежащими городу Парижу», — говорится в другом.

В следующем твите на английском языке, которым поделились более 4600 раз, упоминаются «электромобили, принадлежащие городу Парижу».

Это скриншот твита, в котором говорится об электромобилях, принадлежащих городу Парижу. Этим твитом поделились пять тысяч раз. Чтобы проверить это, нажмите на изображение. © Наблюдатели

На пустыре в городе Роморантен-Лантенай, что в регионе Луар-и-Шер, хранится куча электромобилей Autolib.

Наша команда написала статью об этом пустыре, потому что некоторое время назад его фотографии начали распространяться на Facebook в США — совершенно вне контекста. Но на этих новых фотографиях определенно не видно всего в Роморантен-Лантеней — пейзаж совершенно другой, как и автомобили.

Человек, который исследует городскую среду, задокументировал это кладбище автомобилей в Китае в мае 2021 года.

Мы нашли несколько подсказок, которые помогают нам определить, где была сделана эта фотография. Во-первых, все номерные знаки на автомобилях синие, как это принято в Китае. Твит ниже, который был опубликован в ответ на твит, направленный против города Парижа, указывает на это.

На этом снимке экрана показана серия изображений, размещенных @EdgeofEurope в Твиттере, на которых номера автомобилей, видимые на вирусном изображении, сравниваются с китайскими номерными знаками. © Наблюдатели

Кроме того, вы часто можете получить подсказку из раздела комментариев. При этом несколько человек прокомментировали вирусное изображение, заявив, что автомобили на фотографиях были не во Франции, а на самом деле в Китае. Несколько комментариев дали еще больше деталей, пояснив, что эти автомобили были произведены брендом Kandi и что показанный здесь участок находится в пригороде города Ханчжоу.

Мы выполнили поиск в Google, используя ключевые слова на английском языке, и нашли несколько статей, в которых говорилось об электромобиле производства Kandi, который использовался в Ханчжоу, Китай, включая эту статью Green Car Reports, опубликованную в 2014 году, и эту статью, опубликованную в Global Times China. Большинство автомобилей на вирусной фотографии имеют одинаковую зеленую окраску и один и тот же логотип на китайском языке, напечатанный на задней двери.

Слева — изображение, которое стало вирусным. На изображении в правом верхнем углу показан снимок экрана с фотографией, опубликованной в Global Times China, на которой изображена группа автомобилей в пригороде Ханчжоу. Изображение в правом нижнем углу — это скриншот из статьи, опубликованной Green Car Reports. © Observers

Оказывается, это фото было впервые опубликовано в Instagram @gregabandoned, британо-польским фотографом, который любит городские исследования, известные как Urbex, то есть исследование искусственных сооружений, обычно заброшенных. Вы можете увидеть его авторские права, напечатанные на одном из автомобилей в правом нижнем углу фотографии.

Просмотреть эту публикацию в Instagram

Одна публикация partagée par 🄶🆁🄴🅶 🄰🅱🄰🅽🄳🅾🄽🅴🄳 (@gregabandoned)

Это пост в Instagram аккаунта Greg Abandoned от 19 июня 2021 года.

Наша команда связалась с человеком, который ведет учетную запись Greg Abandoned в Instagram, и он подтвердил, что фотография была сделана в Китае. Он сделал снимок 3 мая 2021 года для книжного проекта «Заброшенный Китай», над которым он работал последние шесть месяцев.

«Люди посоветовали мне проверить этот регион, и я нашел много спутниковых снимков с помощью китайских навигаторов. Я посетил кучу сайтов во время двухдневного пребывания, и вот когда я нашел это кладбище автомобилей

Это все электромобили. Та часть, которую вы видите на фото, выглядит как автомобильное кладбище, но если пройти дальше, то на более традиционной стоянке припаркованы тысячи и тысячи машин.

Но автомобили на «автокладбище» просто оставлены там в ужасном состоянии. Все эти человеческие отходы сводят меня с ума. Все это никогда не будет использовано. Очень трудно понять, что мы способны оставить все это здесь».

Он также опубликовал несколько «историй» в Instagram, рассказывая о своих исследованиях сайта. Это не первое кладбище электромобилей, которое он сфотографировал в Китае, как вы можете видеть в этом посте в Instagram, где показано несколько брошенных автомобилей другой марки и модели. Однако он не хотел говорить нам, где именно были сделаны эти фотографии.

Остатки Microcity, неудавшегося проекта совместного использования электромобилей в Ханчжоу, Китай

Мы провели несколько поисков на английском и китайском языках, чтобы узнать историю этого «кладбища автомобилей».

Оказывается, эти автомобили принадлежат компании по совместному использованию электромобилей под названием Microcity, как сообщается в статье, опубликованной в India Times 26 марта 2019 года, статье South China Morning Post и нескольких других статьях на китайском языке. В 2013 году группа разместила несколько тысяч автомобилей Kandi в Ханчжоу, городе, расположенном в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Спрос был недостаточно высоким, и в 2019 году компания обанкротилась. Некоторые автомобили, которые больше не использовались, были перемещены на пустырь рядом с рекой Цяньтан на окраине Ханчжоу.

Фотографии с теми же автомобилями, что и на вирусной фотографии, появились в статье, опубликованной в Shanghaiist под названием «ВЗГЛЯД: Сотни электромобилей ржавеют на «общем кладбище автомобилей» в Ханчжоу». Вы также можете увидеть несколько домов, расположенных рядом с кладбищем, которые также появляются на вирусной фотографии. Кладбище также фигурирует в этом новостном сообщении на китайской платформе социальных сетей Weibo от 24 марта 2019 г. 

Это скриншот новостного репортажа, опубликованного в китайской социальной сети Weibo 24 марта 2019 года.. «Фотографы обнаружили, что вдоль реки Цяньтан есть три парковки, заполненные электромобилями. По нашим оценкам, всего более 5000 автомобилей». © Observers

Спутниковые снимки участка показывают, что в октябре 2018 года он был пуст. Однако к апрелю 2019 года на нем уже стояли тысячи автомобилей. К июлю 2020 года он был заполнен. Эти даты соответствуют банкротству Microcity, и все больше и больше их автомобилей перемещается в это место.

В этом фотомонтаже представлены три снимка экрана со спутниковых изображений участка в Google Планета Земля Про. Слева направо даты фотографий: 23 октября 2018 года, затем 13 апреля 2019 года и, наконец, 2 июля 2020 года. Они были сделаны на окраине Ханчжоу, Китай. © Observers

На этих фотографиях показаны автомобильные кладбища, заполненные брошенными электромобилями в Китае

По словам нашего обозревателя @gregabandoned, такие так называемые кладбища, заполненные брошенными автомобилями, а иногда даже и электровелосипедами, не редкость в Китае.

В прошлом фотографии, показывающие тысячи брошенных электрических велосипедов, упакованных на аналогичных участках в Китае, вызывали возмущение, как сообщается в этой статье, опубликованной в Bloomberg в сентябре 2020 года, на этих аэрофотоснимках, опубликованных South China Morning Post, или в этой подборке фотографий, опубликованных The Atlantic в марте 2018 года. большие суммы денег в этом секторе. Но когда количество велосипедов намного превысило спрос, ряд компаний обанкротились, а их электрические велосипеды были сняты с городских улиц и оставлены на открытых кладбищах в ожидании альтернативного решения властей.

Чтобы быть в курсе всех проверок фактов, проведенных командой FRANCE 24 Observers, подпишитесь на нашу учетную запись Twitter @Observers

Поделиться :

Подробнее по связанным темам:

  • экология
  • Франция
  • Правда или подделка
  • Разоблачен

Как предотвратить гниение партии непроданных новых автомобилей | Что такое Лот Рот?

Гниль партий — это жаргон дилеров, обозначающий износ и повреждение транспортных средств, подвергающихся воздействию стихии в течение длительного периода времени. Все дилеры видели это в какой-то момент. Восстановленный автомобиль находится в идеальном состоянии, когда он въезжает на стоянку. Но постепенно солнце, дождь, пыль и мусор берут свое. В течение месяца или двух это выглядит так, как будто автомобиль вообще никогда не ремонтировался.

Чем дольше непроданные машины простоят среди стихии, тем больше будет гнили партия и тем ниже будет валовая прибыль. Вот только насколько низко — вопрос.

Как гниение партии влияет на продажи?

Американские автодилеры находятся в несколько опасном положении. Транспортные средства — это чрезвычайно дорогое имущество, и американцы предпочитают покупать новые непроданные автомобили со склада. Дилерские центры должны иметь запасы на сотни тысяч, если не миллионы, на складе в любой момент времени.

Сколько стоит дилеру держать машину на стоянке?

Это очень дорогостоящая бизнес-модель, в значительной степени из-за гниения партий. Дилеры вкладывают тысячи в автомобиль задолго до продажи. В среднем восстановление и упаковка составляет около 12 процентов от продажной цены.

Исследовательская группа автомобильной дистрибуции ICDP подсчитала, что гниение партий ежемесячно влияет на товарно-материальные запасы на сумму 100 миллиардов долларов. Ей подвержены практически все транспортные средства на стоянке. Тот факт, что это специальные транспортные средства, означает, что существует больший риск того, что запасы исчезнут, пока не появится подходящий покупатель.

Люди покупают глазами, поэтому вполне естественно, что гниение партии повлияет на цену продажи. Если автомобиль выглядит так, как будто он простоял среди элементов, а не катился прямо с конвейера, покупатели будут сомневаться в его состоянии. Как только условие ставится под сомнение, трудно убедить покупателя согласиться на фиксированную цену.

Тест-драйв — еще один важный компонент продажи автомобиля, на который может негативно повлиять гниение партии. Неиспользование может привести к различной степени износа, влияющему на привод. Холодный аккумулятор автомобиля с самого начала может не сразу включиться. Во время движения тормоза могут не срабатывать плавно, а двигатель может не гудеть, как раньше. Каждый маленький сбой будет ощущаться покупателем.

Сам факт того, что автомобиль какое-то время находится на стоянке без продажи, оказывает влияние на покупателей. То же самое происходит и с недвижимостью, когда дом месяцами стоит на рынке без предложения. Покупатели автоматически задаются вопросом, что не так с домом или, в данном случае, с автомобилем. Они задаются вопросом, почему он не продается и есть ли повод для беспокойства. Даже если автомобиль находится в идеальном состоянии, время нахождения на лоте вызовет сомнения у покупателей.

Покупатели теперь могут точно знать, как долго транспортное средство было выставлено на продажу. Они понимают, что устаревшие запасы занимают много ценного места, и это можно использовать для снижения цены. Некоторые сообразительные покупатели будут ждать, пока автомобиль появится на лоте 90+ дней и близок к оптовой продаже. На данный момент многие дилеры счастливы просто выйти в ноль при продаже.

С 2000 года американские автопроизводители, такие как Ford и GM, пытались изменить отношение к покупателям и перейти к модели сборки на заказ, популярной в Европе. Автомобили, заказанные по индивидуальному заказу, в конечном итоге намного дешевле, чем специальные автомобили, которые стоят на партиях. Несмотря на их усилия по доставке автомобилей, заказанных по индивидуальному заказу, ранние программы прямых заказов у ​​дилеров не оправдали ожиданий.

Казалось бы, покупатели были бы открыты для идеи получить новый автомобиль, сделанный на заказ со всеми функциями, которые они хотят, но мы нетерпеливы в культуре покупателей автомобилей. Как только решение о покупке принято, многие люди хотят получить автомобиль прямо сейчас, а не через несколько недель или месяцев.

Инвентарь в партии является важным фактором для нескольких моделей, которые заказываются по индивидуальному заказу. Это точка зрения Тима Кунискиса, руководителя отдела легковых автомобилей североамериканского подразделения Fiat Chrysler Automobiles. Когда на лоте есть несколько новых автомобилей для конкретной модели, из которых покупатель может выбрать, идея индивидуального заказа не так привлекательна. Но если их нет в наличии для покупки в тот же день, покупатели открыты для идеи заказа автомобиля. Кунискис видел, как этот сценарий разыгрывается с Hellcat, у которого процент нестандартных заказов составляет 30-40 процентов. Кунискис считает, что дилеры Fiat Chrysler Automotive могут сэкономить деньги, ограничивая запасы и поощряя систему сборки на заказ.

Гниль партий также влияет на подержанные автомобили, и решения по индивидуальному заказу нет. Исследователи из vAuto, компании-разработчика программного обеспечения для инвентаризации автомобилей, отметили, что рыночная стоимость увеличивается, чем дольше подержанный автомобиль простаивает на стоянке. И сроки гниения партии сжимаются. Рыночная стоимость достигает 90 процентов примерно через 30-45 дней. Всего несколько лет назад для достижения 90 процентов требовалось примерно 60 дней.

Общий вывод: чем раньше транспортное средство будет продано, тем больше шансов свести к минимуму эффект гниения партии и получить прибыль.

Как предотвратить гниение партий

Первым шагом к предотвращению гниения партий в вашем дилерском центре является понимание того, почему это происходит. Как отмечалось выше, избыток инвентаря является одним из факторов, но это не единственное, что необходимо учитывать.

Возраст автомобиля не имеет значения

Некоторые люди ошибочно полагают, что возраст означает более высокую вероятность гниения партии. Ряд переменных влияет на то, как долго автомобиль остается на стоянке, но возраст автомобиля обычно не входит в их число. Любой автомобиль, новый или подержанный, может пострадать от гнили. Воздействие и неиспользование, как правило, вызывают одни и те же проблемы в каждом транспортном средстве. Вам нужно будет так же внимательно следить за новыми автомобилями, как и за старыми подержанными автомобилями.

Степень гниения

Существуют различные степени гниения партий в зависимости от окружающей среды, количества времени, проведенного на партии, материалов, из которых изготовлен автомобиль, и т. д. Например, тормоза — это одна из первых вещей, которые проявляют признаки гниения на партии, потому что они редко имеют защитное покрытие. Проблема может быть незначительной и решиться сама собой или серьезной проблемой, требующей ремонта. Вы захотите поймать много гнили на ранней стадии, чтобы обойти основные проблемы и потерю прибыли.

Лот Гниль Транспортные средства становятся невидимыми

Любопытная вещь происходит с автомобилями, пораженными гнилью. Их видят так часто, что они становятся невидимыми для продавцов. Они как бы отходят на второй план или их окружает клеймо. Чем дольше партия гниет, тем больше продавцов будут избегать показа автомобиля покупателям.

Это досадное обстоятельство, которое увековечивает гниение партии и снижает вероятность того, что кто-то купит непроданные машины, которые не едут.

Как предотвратить загнивание партий

Загнивание партий не обязательно должно быть неизбежным. Дилеры могут предотвратить это и решить проблемы, чтобы защитить свои инвестиции, начиная с эффективного управления запасами, а также обеспечения качества ремонт авто перед продажей. Гниль лотов неразрывно связана с управлением запасами. Когда инвентарь подходит, дилеры будут переворачивать автомобили, не сидящие на них. Неудивительно, что некоторые из наиболее эффективных тактик предотвращения гниения партии включают в себя управление запасами.

Инвестиции в хорошую систему управления запасами

Интеллектуальное управление запасами помогает дилерам полностью избежать порчи партий. Дилерские центры, которые тщательно отслеживают прошлые результаты и основывают запасы на местном спросе, с меньшей вероятностью будут иметь избыточное предложение конкретной модели или транспортных средств, которые не вызовут интереса.

Инвестируйте в хорошую систему управления запасами, которая может подсказать вам, как быстро продается каждая модель, и объем поставок в соответствующие месяцы по сравнению с тем, что в настоящее время имеется в наличии. Это подскажет вам, какие модели купить, а какие обойти.

Делайте правильные прогнозы, которые обновляются

В рамках управления запасами делайте прогнозы на основе исторических данных о продажах и рыночном спросе на следующие 12 месяцев и используйте их в качестве ориентира при покупке. Затем раз в месяц пересматривайте прогнозы, чтобы обновлять их, используя последнюю информацию о продажах.

Планирование стратегии выхода

Даже при тщательном управлении запасами вы можете найти несколько транспортных средств, которые находятся в опасной близости от того, чтобы поддаться гниению партии. Когда это происходит, необходимо принимать меры. Это помогает иметь уже готовую стратегию выхода. Стратегия должна содержать указания, как максимально ускорить процесс ремонта и как избавиться от непроданных автомобилей, достигших определенного возраста.

Упреждающее старение запасов

Исследования vAuto показывают, что максимальный жизненный цикл автомобиля на стоянке должен составлять от 30 до 45 дней. Большинство экспертов согласятся, что к 60 дням вы должны решить, что делать с непроданными новыми автомобилями. Прежде чем добраться до этой точки, транспортное средство должно пройти процесс выхода, чтобы помочь получить продажу.

  • По истечении 10 дней отремонтируйте автомобиль, продайте его и сделайте доступным для покупки.
  • По истечении 30 дней переместите транспортное средство в новое место на стоянке, желательно туда, где его хорошо видно.
  • На отметке 45 дней хорошенько проработайте автомобиль, подумайте о снижении цены или добавлении поощрения и переместите его в начало лота.
  • На 60-й день стимулируйте продавцов еще раз продать автомобиль, прежде чем применять заранее определенную стратегию выхода.

Стимулируйте своих продавцов

Продавцы с меньшей вероятностью упустят из виду транспортные средства с гнилью, если у них есть причина сделать их приоритетными. Есть несколько проверенных стратегий, позволяющих сосредоточить внимание продавцов на перемещении устаревшего инвентаря.

  • Цена продажи без торга с бонусами  — Через два месяца предложите цену со скидкой без торга и дайте продавцам бонус за совершение продажи в зависимости от возраста автомобиля.
  • Обязанности продавца по программе Trade-In  – Если обменные модули постоянно устаревают, привяжите продавца, совершившего сделку, к автомобилю. Добавьте их имя на наклейку с акциями и дайте им бонус или комиссию, если они продадут предмет, сдаваемый в счет оплаты нового. Эта идея эффективна, потому что она возлагает на продавца ответственность и дает ему стимул продавать.
  • Назначение агентов по листингу устаревших транспортных средств  — На отдельных листах бумаги укажите названия всех устаревших единиц. Затем попросите продавцов вытащить карточки из шляпы, пока они все не закончатся. Продавцы становятся «агентами по продаже» автомобилей, которые они рисуют. Когда автомобиль продается, агент по продаже делит бонус с продавцом, совершившим продажу.
  • Бонусы за выдержанный инвентарь с цветовой маркировкой  – Используйте цветовой спектр, чтобы побудить продавцов перемещать устаревший инвентарь. Наклейте цветную наклейку на заднюю часть окна, начиная с красного (первый цвет в спектре ROY G BIV). Каждую неделю меняйте цвет стикера и увеличивайте бонус за продажу на 25 долларов.
  • Saturday Hidden Spiffs  – По субботам добавьте скрытый spiff на устройство старше 60 дней, которое передается продавцу, который продает его или тестирует. Так как никто не знает, в каком транспортном средстве спрятан этот шип, весь устаревший инвентарь получит дополнительное внимание.
  • Поощрение к заработной плате менеджера по запасам  — Привяжите зарплату менеджера по запасам к устаревшему запасу. Назначьте менеджеру базовую заработную плату вместе с ежемесячной оплатой, которая зависит от количества устаревших единиц, оставшихся на участке в конце месяца.
  • Увеличение комиссионных  — Простой способ привлечь внимание продавцов к старению запасов — постоянное повышение комиссионных. За каждый день после 30 или 45 дней увеличивайте комиссию на определенную сумму в долларах.

Добавьте привлекательные аксессуары

Для привлечения внимания покупателей может потребоваться неденежная тактика. Секрет может заключаться в аксессуарах, которые противодействуют гниению партии. Но вы не можете просто добавить любой аксессуар и ожидать, что инвентарь переместится. Вы должны знать, что нравится вашему местному рынку или конкретной модели.

В одном отчете крупного производителя оригинального оборудования говорится, что аксессуары, которые визуально улучшают автомобиль, могут значительно сократить время партии. Аксессуары и апгрейды, которые защищают автомобиль, также могут помочь дилерам продать автомобили и избежать гниения партий.

Что происходит с непроданными новыми автомобилями?

Что делают дилерские центры с непроданными новыми автомобилями? В этом нет никаких сомнений. Каждый дилер предпочел бы, чтобы клиенты покупали непроданные новые автомобили и подержанные автомобили, чем избавлялись от них другим способом. Желание настолько велико, что многие дилеры будут удерживать автомобили более 60 дней, даже если они знают, что это, вероятно, не принесет никакой прибыли.

В конце концов, с гнилью не поспоришь, и с ней нужно бороться. Что происходит с непроданными автомобилями, зависит от того, новый автомобиль или подержанный, как долго он находится на стоянке, есть ли у дилера связи с коллегами и ряд других факторов. Вот три наиболее распространенных сценария.

Аукционы

Автомобиль, подвергшийся гниению, не обязательно должен быть полностью потерян. Аукционы — это жизнеспособный способ быстро продать непроданные автомобили до того, как лот станет проблемой.

Есть много людей, которые купят непроданные автомобили на аукционе, если цена будет подходящей, но это не значит, что это должно быть сделано за счет дилерского центра. Аукционы ACV — надежное решение для многих дилерских центров, поскольку затраты сведены к минимуму. Модель онлайн-аукциона снижает комиссию, сокращает время до продажи, а эксперты ACV выезжают на лот, чтобы сделать отчеты о состоянии , которые поддерживаются компанией.

Вы можете избавиться от непроданных автомобилей и вернуть деньги, вложенные в эти старые автомобили. См.   функции аукциона  , которые отличают ACV от типичной оптовой ситуации.

Конечно, на аукционах дилеры также закупают товары. Если вы ищете инвентарь, вам нужно знать, как купить непроданные автомобили без гнили. Несколько вещей, на которые следует обратить внимание, включают дату изготовления, утечку батареи, спущенные шины, ржавчину, шум тормозов и неровную окраску.

Отправляйте непроданные автомобили на другой рынок

Возможно, пришло время подключиться к вашей местной дилерской сети. Один из способов избавиться от непроданных автомобилей — отправить их на другой рынок, где конкретная модель может пользоваться повышенным спросом.

Складские помещения для непроданных автомобилей

То, что происходит с новыми непроданными автомобилями, может стать неожиданностью для покупателей. Во время рецессии несколько новостных агентств указывали на непроданные склады автомобилей, где в конечном итоге оказались тысячи новых автомобилей. Сегодня это не так распространено и обычно происходит при перепроизводстве новой модели. Нахождение на складских площадках должно быть временной ситуацией перед отправкой в ​​​​дилерский центр.