22. Колеса, шины. Назначение колес. Назначение шин. Типы шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах.
Назначение колес — Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки, от массы автомобиля на дорогу.
Назначение шин — поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивать с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающий при движении автомобиля и уменьшать разрушающее действие автомобиля на дорогу.
Типы шин:
Зимние шины.
Все сезонные шины.
Шины, способные оставаться рабочими при проколах (Run flat tires)
Вездеходные шины.
Шины для грязи.
Понятие о диагональных и радиальных шинах:
Диагональные шины
В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8. Плюсы диагональных шин Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др. Минусы диагональных шин При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин. |
У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях. Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда — тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью. |
23. Рулевое управление. Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Назначение рулевой трапеции.
Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.
Основные части рулевого управления:
Рулевое управление современного автомобиля имеет следующееустройство:
Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.
Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено иеханическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки.
Рулевой механизм предназначен для увеличения, приложенного к рулевому колесу усилия, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.
Реечный рулевой механизм включает шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса. Реечный рулевой механизм располагается, как правило, в подрамнике подвески автомобиля.
Рулевой привод предназначен для передачи усилия, необходимого для поворота, от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.
Рулевая трапеция — часть передней подвески заднеприводных авто, обеспечивающая передачу усилия поворота с рулевого устройства на колеса, состоит из средней тяги и двух боковых тяг.
Конструкция и назначение шин | protektor.ru
Конструкция обычной шины
Конструкция шины с резаной проволокой под протектором
Конструкция шины со стальным брекером
Конструкция шины со стальным боковым брекером
Конструкция радиальной шины
Конструкция обычной шины
- Протектор
Используемый материал протектора устойчив к истиранию и порезам. Рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление шины с грунтом, продлевает срок ее службы и увеличивает стойкость к порезам. - Брекер
Между наружными слоями и протектором шины расположены дополнительные слои обрезиненной кордной ткани. Они защищают слои кордной ткани от порезов, проникающих сквозь протектор, и поглощают удары. - Слои
Шина состоит из нескольких слоев, покрытых с обеих сторон резиновой смесью. Они поддерживают внутреннее давление воздуха в шинах, несущих нагрузку. Эти слои выполнены из высокопрочного нейлонового корда.Термин «норма слойности», согласно Ассоциации изготовителей шин и ободьев (TRA), определяется следующим образом:
«Максимальная рекомендованная нагрузка для шины с учетом конкретных условий эксплуатации. Это показатель прочности шины, который может и не выражаться через количество слоев корда в шине.»
- Внутренняя прокладка
Внутренняя прокладка представляет собой слой резины, покрывающий от борта до борта внутреннюю поверхность бескамерной шины, и играет роль камеры в обычной камерной шине. Она предотвращает потерю внутреннего давления воздуха в шине. - Борта
Борта — это участки крепления шины к ободу. Все слои связаны в пучки стальной проволокой. Борта полностью прилегают к ободу, предотвращая проскальзывание шины по контуру обода при движении транспортного средства. - Уплотнительное кольцо (прокладка обода)
Когда шину накачивают, это резиновое кольцо предотвращает утечку воздуха через зазоры в ободе. - Боковины
Боковины — это крышки, изготовленные из упругой резиновой смеси для защиты боковых стенок шины. Боковины предназначены оградить слои от ударов и порезов, и должны гнуться и изгибаться без образования трещин при обычной нагрузке. - Камеры и резиновые прокладки
Назначение камеры — удерживать воздух или инертный газ под давлением внутри кордного каркаса. Резиновая прокладка защищает камеру от повреждения со стороны обода и бортов шины.
Конструкция шины с резаной проволокой под протектором
Резаная проволока под протектором шины — это специальная резиновая прослойка между протектором и брекером, усиленная нарезанной проволокой. Прослойка резины и нарезанной проволоки имеет следующие преимущества:
(1) Защищает от порезов, не только снижая затраты на ремонт, но повышая общую производительность транспортного средства.
(2) Предупреждает увеличение в размерах небольших порезов.
(3) Предупреждает попадание внутрь шины воды, пыли, грязи и мелкого щебня, которые могут привести к повреждению шины.
Конструкция шины со стальным брекером
Шины с протектором для передвижения по скальному грунту часто отличаются материалом брекера. В брекере заменили нейлон сталью для увеличения стойкости шины к порезам и разрывам.
(1) Порезы протектора не приводят к разрыву шины.
(2) Снижена опасность прокола шин.
(3) Меньше повреждений каркаса шины, при этом шину можно многократно восстанавливать.
Конструкция шины со стальным боковым брекером
В этой шине стальной брекер протянут к боковине шины для защиты ее от боковых повреждений. Конструкция аналогична описанной выше.
Конструкция радиальной шины
Профиль усилен с помощью ремня, изготовленного из нескольких слоев. Каркас шины имеет только один радиальный слой.
Участки боковины и протектора функционируют раздельно. Протектор не подвергается воздействию упругих боковин, вследствие чего:
(1) уменьшается деформация участка контакта шины с поверхностью грунта;
(2) снижается трение о грунт.
(3) отсутствует перемещение между слоями каркаса.
Назначение шин — База знаний инновационных систем технического обслуживания
Установка оси
Прежде чем назначать шины какому-либо оборудованию, нам сначала нужно сообщить системе, сколько осей имеет оборудование. Для этого отредактируйте оборудование и выберите категорию «Шины» справа.
Самое первое значение в левом верхнем углу будет числом осей. Вы также можете указать размеры шин и давление.
В правом верхнем углу вы можете установить флажок Duals, чтобы добавить 2 дополнительные шины на ось.
После того, как это будет проведено, нам нужно будет назначить отдельные шины оборудованию.
На экране «Редактировать оборудование» вы можете установить флажок «Показывать экран назначения шин при сохранении» в левом нижнем углу, а затем нажать синюю кнопку «Сохранить». Появится всплывающее окно назначения шин. Доступ к экрану «Назначение шин» также можно получить из главного меню, нажав кнопку «Действие» для оборудования и выбрав «Дополнительно | Назначить шины.
Экран назначения шин
На этом экране можно монтировать/демонтировать шины и записывать историю шин для проверок, заглушек, восстановления протекторов и т. д.
Шины рассматриваются как отдельные объекты от запасных частей и оборудования. Это отдельные активы, которые могут быть установлены на различном оборудовании, но вместе с тем несут с собой совокупное использование и затраты по отдельности.
На панели «Компоновка шин» будет отображаться конфигурация шин, которая была введена на экране «Добавить новое оборудование».
Доступные шины из списка шин перечислены на правой панели. Для каждой шины указаны дата покупки, серийный номер, марка, модель и размер.
Светло-серые прямоугольники означают, что шина в настоящее время не назначена для этого места крепления. Черные прямоугольники означают, что шина в настоящее время привязана к этой точке крепления. При наведении указателя мыши на точку крепления черного ящика появится всплывающая подсказка, в которой отображается информация о установленной в данный момент шине.
Монтажные шины
Чтобы установить шину, вы можете просто перетащить шины в нужное положение из списка с правой стороны в места установки шин с левой стороны, чтобы выполнить назначение.
Вы также можете выделить шину с правой стороны. Затем щелкните правой кнопкой мыши светло-серую точку монтирования и выберите параметр «Монтировать».
При этом появится всплывающее окно «Добавить историю шин».
Вы можете записывать текущие показания счетчика прибора и глубины/давления, а также любые затраты на монтаж (они не входят в стоимость покупки шин).
Демонтаж шин
С помощью мыши щелкните правой кнопкой мыши ступицу черной шины, с которой вы хотите снять шину, и выберите опцию «Снять». Появится экран «Добавить в историю шин».
Всплывающее окно истории позволит вам ввести следующую дополнительную информацию: Центр затрат, Стоимость, Комментарии, Дата, Метр, Протектор и Давление.
После ввода всей информации нажмите кнопку «Сохранить». Ступица шины станет серой, указывая на то, что шина снята.
Нажмите Сохранить внизу, когда все остальные действия будут завершены.
Дополнительные действия с шинами
Щелкните правой кнопкой мыши точку крепления шины, чтобы выполнить другие действия, такие как проверка, утилизация или даже пользовательское действие (выбор пользовательского позволяет выбрать любое имя для действия).
Все выполненные действия можно просмотреть в поле «Описание действий» в нижней части экрана.
Кнопка «Сброс», расположенная в левом нижнем углу экрана, отменяет все изменения, сделанные с момента загрузки экрана.
Любые выполненные действия можно сохранить, нажав кнопку «Сохранить». При нажатии на кнопку «Отмена» появится подтверждающее сообщение. Нажмите «Да», чтобы отменить все внесенные изменения, или нажмите «Нет», чтобы продолжить внесение изменений.
Заказы на работу (только Shop Edition)
Shop Edition позволяет получить доступ к экрану «Назначение шин» из экрана «Добавить задачу обслуживания» при создании/редактировании рабочего задания. При переходе через этот экран все выполненные действия будут автоматически включены в рабочее задание. Услуги по монтажу/демонтажу будут зарегистрированы как детали, а общая стоимость будет равна сумме, введенной на экране «Добавить историю шин».
Для всех остальных услуг необходимо выбрать сотрудника/поставщика из группы «Сведения о рабочей силе». После того, как сотрудник/поставщик выбран, вы должны ввести информацию о ставках и часах работы, чтобы получить общую стоимость. Эта общая стоимость будет разделена между оставшимися сервисными службами шин и добавлена к их соответствующим записям истории шин. Выполненная работа затем будет включена в заказ на работу как единая стоимость труда.
Примечание. В «Новой задаче обслуживания» на экране должно быть слово «Шина» или «Шина», иначе кнопка «Назначить шины» не будет отображаться. В приведенном ниже примере название задачи — «Вращение шин», что соответствует критериям.
Динамика распределения давления в шинах
Динамика распределения давления в шинахДобавлено -23.03.2020
|
11
страницы
|
1831
слова
|
235
просмотра
Нам доверяют более 2 миллионов пользователей,
1000+ счастливых студентов каждый день
Показаны страницы с 1 по 4 из 11 страниц ):НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ:ГОРОД/ШТАТ:ДАТА:
Резюме У каждого транспортного средства есть колеса, большинство из которых представляют собой пневматические шины. Автомобильные колеса были сделаны много лет назад с усовершенствованием и изобретением пневматических шин для создания удобных и быстрых дорожных транспортных средств[ ЦИТАТА Bas04 \l 1033 ]. Основными характеристиками данной шины являются ее небольшая масса и гибкость, что позволяет поддерживать контакт с траекторией движения шины на неровных или ровных поверхностях. Кроме того, резина обеспечивает хорошее сцепление [ CITATION Gui14 \l 1033 ]. Упомянутые выше особенности возникают из-за очень сложной структуры шин: гибкость каркаса, но относительно нерастяжимые корды, заключенные в матрицу из непрочной резины, надутой воздухом [CITATION Gui14 \l 1033]. При условии, что шина накачана должным образом, она может обмениваться соответствующими действиями по борту с ободом. Поддерживающая нагрузка, рулевое управление, торможение и сцепление являются чистым результатом. Кроме того, влияние давления воздуха увеличивает структурную жесткость шины, но не непосредственно для поддержки обода [CITATION Cri15 \l 1033]. Этот отчет направлен на исследование давления, оказываемого шинами автомобиля на дорогу, и давления воздуха в шинах, а затем сравнение его с измеренным значением с помощью манометра.
СодержаниеxAbstract……………………………….. …………………………………………. ………………………………………21.Введение.. …………………………………………. …………………………………………. ……………………………42.Экспериментальное исследование…………………. …………………………………………. …………………………52.1.Требования: …………… …………………………………………. …………………………………………. 52.2.Процедура………………………………………………….. …………………………………………. …………………………..53.Результаты…………………. ……………. …………………………… …………………………………………. ………….54.Анализ и интерпретация……………………………. …………………………………………. ………………..75. Обсуждение и выводы……………………………………….. …………………………………………. …..86.Ссылки………………………………………………………. …………………………………………. ………………………………..9
1. Введение. Если автомобильная шина накачана должным образом, на рисунке 1.0 показано, как данная шина несет свою массу. Как показано на рисунке, нижние части, боковая стенка и давление воздуха Pa прикладывают вертикальные силы Fa в области борта больше, чем в верхних частях. Принимая общее воздействие на обод, принимается вертикальная нагрузка Fz. Если давление воздуха, pa, увеличивается, изгиб боковины уменьшается [ CITATION Bas04 \l 1033 ].