29Июн

Назначение подвески автомобиля: Подвеска автомобиля — https://remont-diskov.ru/

Содержание

Подвеска автомобиля. Устройство и назначение

  • Понятие подрессоренных и неподрессоренных масс
  • Назначение
    • С точки зрения комфорта
    • С точки зрения управляемости
    • С точки зрения безопасности
  • Устройство и основные составные части
    • Направляющие механизмы
    • Упругие элементы
    • Демпфер колебаний
    • Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Крепежные элементы
  • Заключение
  • Автомобильная подвеска связывает между собой несущую часть машины с колесами. Фактически это система подрессоривания, включающая в себя ряд деталей и узлов. Суть ее в том, чтобы принимать на себя воздействие различных возникающих в процессе движения по дороге сил и делать связь кузова и колес упругой.

    Подвески — передняя и задняя — наряду с рамой, балками мостов и колесами составляют ходовую часть автомобиля.

    Ряд характеристик транспортного средства непосредственно определяется типом и конкретным конструктивным исполнением подвески. Среди основных таких параметров — управляемость, устойчивость, а также плавность хода.

    Понятие подрессоренных и неподрессоренных масс

    Неподрессоренную массу составляет совокупность элементов, непосредственно воздействующих своим весом на дорогу. Это в первую очередь колеса и напрямую соединенные с ними детали подвески и тормозные механизмы.

    Все остальные узлы и детали, чей вес передается на дорогу через подвеску, составляют подрессоренную массу.

    Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы очень сильно сказывается на ходовых качествах машины. Чем меньше масса неподрессоренных элементов относительно подрессоренных, тем лучше управляемость и плавность хода. В некоторой степени это также улучшает динамику автомобиля.

    Слишком большая неподрессоренная масса может вызвать повышенную инерционность подвески. В этом случае езда по дороге с волнообразными неровностями способна привести к повреждению заднего моста и серьезной аварийной ситуации.

    Почти все элементы подвески относятся к неподрессоренной массе автомобиля. Понятно поэтому стремление инженеров снизить тем или иным способом массу подвески. С этой целью конструкторы стараются уменьшить габариты деталей или используют вместо стали более легкие сплавы. Каждый выигранный килограмм понемногу улучшает ходовые характеристики автомобиля. Того же эффекта можно добиться, увеличивая подрессоренную массу, но для этого придется добавлять весьма существенный вес. Для легковых автомобилей соотношение составляет примерно 15:1. К тому же, увеличение общей массы ухудшает разгонную динамику.

    Назначение

    С точки зрения комфорта

    Находящийся в движении автомобиль постоянно колеблется. При этом можно выделить относительно низкочастотные и высокочастотные колебания.

    С точки зрения комфорта количество колебаний кузова в минуту должно быть в интервале от 60 до 120. Подвеска рассчитывается таким образом, чтобы частота собственных колебаний подрессоренных масс сохранялась в указанных пределах.

    Кроме того, из-за применения шин и других упругих элементов неподрессоренные массы испытывают колебания более высокой частоты — порядка 600 в минуту. Конструкция подвески должна сводить такие колебания к минимуму, чтобы они не ощущались в салоне.

    И конечно, во время движения неизбежны удары и толчки, интенсивность которых зависит от состояния дорожного покрытия. Эффективная борьба с воздействием тряски, возникающей из-за неровностей дороги, — одна из важных задач подвески.

    С точки зрения управляемости

    Транспортное средство должно сохранять заданное направление движения и при этом легко менять его по воле водителя. Одна из функций подвески — обеспечение достаточной стабилизации управляемых колес, чтобы автомобиль продолжал прямолинейное движение независимо от случайных ударов, которые возникают из-за дефектов дорожного покрытия.

    При наличии хорошей стабилизации управляемые колеса возвращаются в нейтральную позицию практически без участия водителя, и машина движется по прямой, даже если не держать руль.

    То, каким образом колеса смещаются по отношению к дороге и кузову, определяется во многом кинематикой подвески.

    С точки зрения безопасности

    Подвеска должна обеспечивать оптимально сцепление шин с дорожным полотном, чтобы пятно контакта в процессе движения оставалось постоянным. Динамическое изменение установочных параметров (развал-схождение и др.), а также геометрии подвески должно быть минимальным. Особенно это касается проезда неровностей дороги и прохождения поворотов. Конструкция должна предусматривать элементы, которые уменьшают крен и минимизируют вероятность заноса и опрокидывания машины, иными словами, обеспечивают достаточную устойчивость.

    Устройство и основные составные части

    Автомобильная подвеска обычно состоит из направляющих механизмов, упругих элементов, демпфера колебаний, стабилизатора поперечной устойчивости, а также крепежных деталей, регулирующих и управляющих устройств.

    Направляющие механизмы 

    Это прежде всего различные рычаги, о которых можно подробнее почитать здесь, а также всевозможные тяги, стойки, растяжки. От них зависит, каким образом и в каких пределах, возможно перемещение колес по различным осям и в различных плоскостях. Кроме того, они передают тяговые и тормозные усилия, а также боковые воздействия, например, во время поворота.

    В зависимости от типа применяемых направляющих механизмов все подвески можно разделить на два больших класса — зависимые и независимые.

    В зависимой оба колеса одной оси жестко соединены одно с другим посредством моста (поперечной балки). При этом смещение одного из колес, например, при проезде ямы вызовет аналогичное смещение другого.

    В независимой подвеске подобная жесткая связь отсутствует, поэтому вертикальные смещения или наклоны одного колеса практически не сказываются на других.

    Оба класса имеют свои преимущества и недостатки, которые определяют сферу их применения. Что касается легкового автотранспорта, то здесь явный перевес оказался на стороне независимых подвесок. Хотя на задней оси во многих случаях по-прежнему устанавливают зависимую, изредка можно встретить также полунезависимую торсионно-рычажную систему.

    На передней оси зависимая подвеска, благодаря высокой прочности и простоте конструкции, по-прежнему актуальна на грузовиках, автобусах и некоторых внедорожниках.

    Сравнению зависимой и независимой систем посвящена отдельная статья.

    Конструкция может включать в себя различное количество рычагов, и располагаться они могут по-разному. По этим признакам можно выделить однорычажные, двухрычажные и многорычажные подвески с продольным, поперечным или косым расположением.

    Упругие элементы 

    К ним относятся пружины, торсионы, различного типа рессоры, а также резинометаллические шарниры (сайлентблоки), благодаря которым рычаги и рессоры обладают подвижностью. Упругие элементы принимают на себя удары при наезде на неровности дороги и значительно смягчают их воздействие на кузов, мотор и другие узлы и системы автомобиля. И конечно, они повышают уровень комфорта для тех, кто находится в салоне.

    Чаще всего в конструкции независимой подвески используются цилиндрические витые пружины, изготовленные из специальной пружинной стали по особой технологии. Такие упругие элементы надежны, не нуждаются в уходе и при этом позволяют получить наилучшую плавность хода. В легковом автотранспорте пружины практически полностью вытеснили рессоры.

    На рисунке представлено схематичное устройство пружинной подвески с двумя поперечными рычагами.

    В пневматической подвеске в качестве упругого элемента применяются пневмобаллоны. За счет изменения давления газа в баллоне в таком варианте имеется возможность оперативно регулировать жесткость системы, а также величину дорожного просвета. Автоматическая адаптация достигается благодаря системе датчиков и электронному блоку управления. Однако стоимость такого устройства весьма высока, и его устанавливают только на автомобили элитного класса. К тому же, адаптивная пневматическая подвеска очень сложна и дорога в ремонте и в то же время довольно уязвима на плохих дорогах.

    Демпфер колебаний 

    Его роль выполняет амортизатор. Он призван гасить колебания, возникающие из-за применения упругих элементов, а также резонансные явления. При отсутствии амортизатора колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях значительно снижают управляемость и в некоторых случаях могут привести к аварийной ситуации. 

    Очень часто демпфер объединен с упругими элементами в одно устройство — амортизационную стойку, которая выполняет сразу несколько функций.

    Стабилизатор поперечной устойчивости 

    Эта деталь устанавливается как на передней, так и на задней оси. Она предназначена для уменьшения бокового крена при прохождении поворота и снижения вероятности опрокидывания машины.

    Более подробно с устройством и принципом работы стабилизатора поперечной устойчивости можно ознакомиться здесь.

    Крепежные элементы 

    Для соединения деталей подвески с рамой и между собой используются крепления трех типов — болтовое, с помощью шаровых опор и посредством эластичных элементов (резинометаллические шарниры и втулки). Последние, кроме выполнения своей основной задачи, способствуют еще и снижению уровня шума, поглощая вибрации в определенном спектре частот.

    Обычно в конструкции предусмотрены также ограничители хода рычагов. Когда автомобиль проезжает значительную неровность, резиновый отбойник примет на себя удар прежде, чем амортизатор достигнет своего верхнего или нижнего предела. Таким образом предотвращается преждевременный выход из строя амортизатора, его верхней опоры и нижнего сайлент-блока.

    Заключение

    Тема автомобильных подвесок слишком широка, чтобы можно было осветить все ее аспекты в одной статье. К тому же, инженеры-конструкторы постоянно работают над совершенствованием уже имеющихся устройств и разрабатывают новые. Наиболее перспективное направление — системы с автоматической адаптацией к конкретным дорожным условиям. Кроме уже упоминавшихся пневмобаллонов применяются, например, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые способны изменять свою жесткость по сигналу ЭБУ.

    В ряде автомобилей устанавливают регулируемые амортизационные стойки, изменяющие жесткость подвески благодаря работе электромагнитного клапана.

    В гидропневматической подвеске роль упругих элементов выполняют сферы, отдельные изолированные секции которых наполнены газом и жидкостью. В системе Hydractive гидропневматическая сфера является частью амортизационной стойки.

    Однако все эти варианты отличаются высокой стоимостью, поэтому большинству автолюбителей приходится довольствоваться оптимальными на сегодняшний день системами МакФерсона и пружинной с двумя поперечными рычагами.

    От проблем на наших дорогах никто не застрахован, поэтому не лишним будет ознакомиться с признаками возможных неисправностей ходовой части. И обязательно почитайте, как уберечь подвеску на плохой дороге.

    Для чего нужна подвеска автомобиля?

    От работы подвески автомобиля зависит безопасность движения, и в первую очередь от работы амортизаторов. Но и другие шарниры играют не последнюю роль в обеспечении безопасности. В данной статье мы поговорим, для чего нужна подвеска автомобиля и как определить основные неисправности в ее работе.

    Для чего нужна подвеска автомобиля?

    Работа подвески заключается в преобразовании энергии удара при наезде на неровности дороги в перемещение упругого элемента. Упругий элемент уменьшает силу удара, передаваемую на кузов, и в результате плавность хода, а значит, и комфорт увеличиваются. Упругим элементом в современных автомобилях в большинстве случаев являются цилиндрические или конические пружины, но встречаются и рессоры.

    Однако мало смягчить удар, надо еще и погасить колебания, которые создают упругие элементы, а вот этим уже занимаются амортизаторы. Не будь последних, автомобиль, наехав на неровность, еще долго бы раскачивался по вертикали, ухудшая связь (сцепление) колес с дорогой и создавая все предпосылки “улететь” с нее.

    Подвеска также должна передавать толкающее усилие от колес на кузов автомобиля и противодействовать боковым усилиям, возникающим в поворотах. Этим и занимаются штанги подвески в случае с пружинными упругими элементами или сами рессоры, если они есть.

    Итак, основное назначение подвески автомобиля: она увеличивает комфорт (плавность хода), устойчивость в движении (способность противодействовать заносам и опрокидыванию) и проходимость машины. Все эти требования, как правило, входят в противоречие друг с другом, поэтому конструкторы вынуждены идти на компромиссы. Например, слишком мягкая подвеска ухудшает устойчивость, а слишком жесткая — снижает комфорт и уменьшает ресурс узлов.

    Как определить неисправности в подвеске авто?

    В первую очередь надо научиться “слышать” работу подвески, то есть отличать ненормальные стуки (свидетельствующие о неисправности) от обычных. Нормально, когда при наезде на неровности слышны мягкие глухие звуки. Ненормально — если звуки резкие, металлические, они возникают в шаровых шарнирах, опорах или амортизаторах. При их появлении необходимо без промедления обращаться к мастерам автосервиса, которые определят изношенные узлы и заменят их. Помните, это ваша безопасность, тянуть с ремонтом подвески не стоит.

    При изношенных или неисправных амортизаторах кузов машины начинает раскачиваться на неровностях. Определить износ можно нажав на любой из передних углов кузова и резко отпустив его. Кузов должен вернуться в исходное положение и сразу остановиться. Более точно определить состояние амортизаторов смогут мастера на диагностическом стенде автосервиса. Опять же с ремонтом тянуть не стоит.

    Если есть возможность, время от времени не ленитесь проверять состояние резиновых чехлов, защищающих шарниры различных рычагов и тяг подвески и рулевой трапеции. Особенно если были сильные удары или наезды на “крутые” препятствия. При повреждении чехлов быстрый износ и выход из строя этих узлов неизбежен. Для проверки автомобиль ставят на яму или эстакаду или поднимают на подъемнике.

    В общем, учитесь слушать и слышать свой автомобиль, ведь во многом ваша безопасность зависит от этого умения. А как мы говорили, подвеска автомобиля служит не последнюю роль в обеспечении безопасности на дорогах.

    В изучении устройства автомобиля помогут статьи:

    • Устройство тормозной системы автомобиля
    • Рулевое управление современного автомобиля

    Что это такое и что оно делает?

    Роль подвески автомобиля

    Система подвески автомобиля представляет собой набор компонентов, соединяющих колеса автомобиля с остальной частью автомобиля. Его единственная цель — поддерживать устойчивость автомобиля, поглощая все внешние силы, воздействующие на колеса из-за неровностей дороги, выбоин, тормозов или других препятствий.

    Проще говоря, подвеска автомобиля выполняет две основные функции. Во-первых, улучшить ходовые качества автомобиля за счет поглощения большинства неровностей дороги, а во-вторых, обеспечить постоянный контакт шин с дорогой при любых условиях вождения, независимо от типа поверхности или внешних сил, действующих на автомобиль. .

    Из каких компонентов состоит подвеска автомобиля?

    Подвеска автомобиля состоит из трех основных компонентов, каждый из которых выполняет определенный набор функций. Вот подробная информация о каждом компоненте.

    Пружины

    Основная роль пружины в подвеске автомобиля состоит в том, чтобы поглощать или амортизировать все удары или удары, которые испытывают колеса при движении по дорогам. Крайне важно, чтобы колеса всегда стояли на дороге.

    Демпфер или амортизатор

    Амортизаторы, как следует из названия, выполняют работу по демпфированию или поглощению движения вверх-вниз или колебаний пружин.

    Если бы в подвеске автомобиля не было этого компонента, нейтрализующего колебания пружин, весь автомобиль подпрыгивал бы повсюду, что превращало бы управление им в кошмар.

    Амортизаторы используют преимущества сжимающих свойств гидравлических жидкостей внутри них, чтобы свести на нет силы, действующие на них со стороны пружин.

    Стабилизатор поперечной устойчивости 

    Стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, является еще одной важной частью системы подвески автомобиля, которая помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов или при движении по неровным поверхностям.

    Соединяет нижние рычаги левого и правого колес, чтобы иметь хорошие эластичные свойства. Он передает энергию другому колесу, чтобы компенсировать центробежные силы, возникающие при повороте автомобиля.

    Типы автомобильной подвески

    В настоящее время используются различные системы автомобильной подвески, в зависимости от типа транспортного средства и от того, находятся ли они спереди или сзади автомобиля. Некоторые из наиболее часто используемых систем перечислены ниже.

    Винтовые пружины

    Винтовые пружины являются наиболее распространенным типом подвески, и они используются как в передней, так и в задней подвеске. Они состоят из стальной проволоки, намотанной на трубку, соединенную с пружинным креплением, которое крепится к шасси вашего автомобиля.

    Винтовая пружина имеет два витка: один для сжатия, а другой для растяжения. Приложение силы к переднему концу (когда вы наезжаете на кочку) сжимает все четыре катушки вместе.

    Когда вы отпускаете эту силу, они вытягиваются назад, как гармошка друг с другом, создавая сопротивление вашему автомобилю, движущемуся вперед или назад в любой момент времени (в зависимости от того, какой вес был приложен к ним).

    Винтовые пружины можно найти в разных автомобилях, потому что они обеспечивают отличное качество езды при низком расходе топлива.

    Торсионы

    Торсионная система представляет собой обычную конструкцию подвески, используемую в различных типах транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили.

    Торсионы расположены в передней части автомобиля, где они соединяются с рамой. К каждому торсиону прикреплены две пружины — по одной на каждом конце — и они, как правило, прочнее, чем пружины любого другого типа, доступные сегодня.

    Наиболее распространенный торсионный стержень состоит из железного стержня, изгибающегося по дуге перед соединением с другим стальным стержнем на противоположном конце. Этот тип можно найти во многих приложениях, таких как лебедки или краны.

    Здесь он используется для подъема тяжелых грузов или движения машин вперед и назад, преодолевая сопротивление чего-то еще, пытающегося помешать вам двигаться вперед или назад с импульсом, создаваемым гравитацией, притягивающим вниз на обоих концах одновременно.

    Стойки Макферсон

    Подвески со стойками Макферсона используют стойку для управления движением колеса. Стойка соединена с кузовом автомобиля и ступицей колеса.

    Стойки Макферсона названы в честь их изобретателя Джона Макферсона, который разработал их в 1837 году для использования на паровых транспортных средствах.

    Впервые они были использованы в поездах в 1845 году. Тем не менее, они не получили широкого распространения до окончания Второй мировой войны, когда они стали более доступными благодаря технологиям массового производства, таким как литье под давлением или роботизированные сварочные аппараты.

    Это может помочь сделать эти дорогие компоненты намного дешевле, чем раньше (что означает, что больше людей смогут их себе позволить).

    Независимая подвеска

    Независимая подвеска наиболее часто используется в современных автомобилях. Каждое колесо соединено со своей пружиной, амортизатором или сплошной осью. Это позволяет более точно выровнять колеса и, следовательно, улучшить характеристики управляемости на высоких скоростях.

    Независимые подвески также обычно дороже, чем другие типы, потому что они требуют изготовления большего количества деталей с нуля (а не просто соединения их вместе).

    Система полунезависимой подвески

    Система полунезависимой подвески представляет собой компромисс между жесткой осью, в которой используются амортизаторы только с одной стороны автомобиля, и независимой подвеской, в которой амортизаторы установлены с каждой стороны автомобиля. .

    В полунезависимой подвеске используется неразрезная ось со спиральными пружинами и амортизаторами, установленными на каждом углу (спереди и сзади). В большинстве случаев эти компоненты крепятся болтами непосредственно к раме, а не к любой стороне существующего элемента шасси, такого как А-образный рычаг или шкворень.

    Вывод

    Автомобильная подвеска является важным аспектом автомобиля, которым часто пренебрегают. Становится очевидным, насколько важна хорошо функционирующая подвеска, когда что-то идет не так с подвеской автомобиля.

    Система подвески вашего автомобиля помогает повысить производительность за счет снижения вибраций и удержания шин в контакте с дорожным покрытием. Итак, если вы уже много узнали о системах автомобильной подвески, сейчас самое время узнать о них, прежде чем снова отправиться в путь.

    Точно так же, как подвеска автомобиля играет решающую роль в обеспечении комфортного вождения и управляемости автомобиля, хороший полис автострахования может сделать то же самое с вашими финансами в случае, если вы когда-либо попадете в аварию. У ACKO есть лучшие планы автострахования, чтобы удовлетворить ваши различные потребности в покрытии. Ознакомьтесь с нашими планами на сегодня.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Вот некоторые распространенные вопросы о подвеске автомобиля.
    Какова основная роль подвески автомобиля?

    Основная роль подвески автомобиля заключается в обеспечении плавности хода и обеспечении контакта всех колес с поверхностью дороги для максимального сцепления и устойчивости.

    Когда автомобили впервые были оснащены системами подвески?

    Французский автомобильный завод Mors Automobile в 1901 году первым оснастил автомобиль амортизатором.

    Как часто требуется замена подвески автомобиля?

    Современные системы подвески автомобилей часто служат от 50 000 до 1 лакх км. Это, однако, зависит от дорожных условий, по которым движется транспортное средство, и от того, насколько осторожно он двигался по таким дорогам.

    Какие признаки неисправности подвески автомобиля?

    Если вы заметили что-либо из следующего, это означает, что систему подвески вашего автомобиля необходимо проверить и при необходимости заменить.

    • Ваш автомобиль подпрыгивает на плохих дорогах.

    • Ваш автомобиль ныряет каждый раз, когда вы тормозите.

    • Вы заметили чрезмерный крен кузова при переоборудовании

    • Вы заметили резкое ухудшение ходовых качеств.

    Отказ от ответственности: содержимое этой страницы носит общий характер и используется только в информационных и пояснительных целях. Он основан на нескольких вторичных источниках в Интернете и может быть изменен. Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем принимать какие-либо соответствующие решения.

    Другие статьи по автострахованию

    Инспекция автострахования

    Лучшие кроссоверы и их стоимость страховки

    Защита двигателя в автостраховании

    Почему страховать электромобили дорого

    Амортизация автострахования

    Как сменить поставщика автострахования

    Дорожный гипноз и способы его избежать

    Простые шаги для продления автострахования онлайн

    Умные советы по продлению автострахования

    Тенденции автомобильной промышленности

    Недостатки

    Страховка от вашего автодилера

    Покрывает ли автомобильная страховка ущерб от наводнения

    Лучшее автомобильное страхование для подростков

    Покрывает ли автомобильная страховка повреждение лобового стекла?

    Защита от несчастных случаев в автостраховании

    Как аннулировать полис автострахования и получить возмещение?

    Страхование автомобиля от нападения животных

    Действие противоугонного устройства

    Страхование автомобиля от бампера к бамперу

    Можно ли продать автомобиль без действующей страховки?

    Узнайте больше об автостраховании

    Автострахование онлайн

    Автострахование онлайн

    Претензии по автострахованию

    Автострахование третьей стороны

    Страхование нулевого амортизации автомобиля

    . Страхование автострахов

    Бесполестное страхование автомобилей

    Документ по страхованию автомобилей

    Комплексное страхование автомобиля

    Страхование автомобиля

    Новое страхование автомобиля

    Коэффициент погашения страхового возмещения по автострахованию

    Страхование автомобиля третьей стороной против нулевой амортизации

    Комплексное страхование автомобиля против третьей стороны

    Дополнительные покрытия в автостраховании

    Автомобильные безналичные гаражи

    Страхование коммерческого транспорта

    Разница между амортизаторами и стойками

    Роль амортизаторов и стоек шины автомобиля соприкасаются с дорогой. Почему это так важно? Если ваш автомобиль не поддерживает плотный контакт с дорогой, это может повлиять на рулевое управление, управляемость и торможение. Качественные продукты для контроля плавности хода выполняют множество жизненно важных функций:

    • Контроль чрезмерного движения кузова и шин
    • Уменьшение подпрыгивания, крена и раскачивания автомобиля, а также торможение в пикировании и приседание с ускорением
    • Помогает поддерживать стабильное управление и торможение
    • Помогите отрегулировать сход-развал
    • Помогают снизить вероятность преждевременного износа шин и других деталей подвески

    Разница между амортизаторами и стойками

    Много раз вы будете слышать, как люди называют амортизаторы и стойки взаимозаменяемыми. Однако амортизаторы и стойки — это две разные части с разными функциями. Хотя и то, и другое может помочь с ездой и управлением вашего автомобиля, эти детали работают по-разному. Амортизаторы являются отдельными компонентами системы подвески, в то время как стойки являются основным конструктивным элементом шасси и системы подвески.

    Что делают амортизаторы

    Несмотря на мнение многих людей, обычные амортизаторы не выдерживают вес автомобиля. Вместо этого основной целью амортизатора является управление движением пружины и подвески. Это достигается за счет преобразования кинетической энергии движения подвески в тепловую энергию или тепловую энергию, которая рассеивается через гидравлическую жидкость.

    Величина сопротивления, развиваемого амортизатором, зависит от скорости подвески, а также от количества и размера крошечных отверстий или отверстий в поршне. Все современные амортизаторы представляют собой гидравлические демпфирующие устройства, чувствительные к скорости движения. Это означает, что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Благодаря этой особенности амортизаторы приспосабливаются к меняющимся дорожным условиям и снижают скорость:

    • Отскок
    • Катится и раскачивается из-за изношенных амортизаторов, теряя способность контролировать скорость переноса веса
    • Прыжок с торможением и приседание с ускорением

    Амортизаторы работают по принципу вытеснения жидкости как при сжатии, так и при растяжении. Типичный легковой автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Цикл сжатия управляет движением неподрессоренной массы автомобиля, а цикл растяжения контролирует более тяжелую подрессоренную массу.

    Компоненты амортизаторов

    Амортизаторы в основном представляют собой масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость нагнетается через отверстия внутри поршня. Однако эти отверстия пропускают лишь небольшое количество жидкости через поршень. Это замедляет поршень, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

    Что делают стойки

    Стойка — это распространенный тип амортизатора, используемый во многих современных автомобилях с независимой подвеской, переднеприводных автомобилях, а также в некоторых автомобилях с задним приводом.

    Стойка является основной конструктивной частью подвески. Он заменяет верхний рычаг подвески и верхний шаровой шарнир, используемые в обычных подвесках. Благодаря своей конструкции стойка легче и занимает меньше места, чем амортизаторы в обычных системах подвески.

    Стойки выполняют две основные функции. Во-первых, стойки выполняют амортизирующую функцию наподобие амортизаторов. Внутри стойка похожа на амортизатор. Поршень прикреплен к концу штока поршня и работает против гидравлической жидкости, чтобы управлять движением пружины и подвески. Как и амортизаторы, клапаны создают сопротивление силам, создаваемым движением подвески вверх и вниз. Также как и амортизаторы, стойка чувствительна к скорости, а это означает, что она имеет клапан, так что величина сопротивления может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, насколько быстро движется подвеска.

    Struts также выполняет вторую работу. В отличие от амортизаторов стойки обеспечивают структурную поддержку подвески автомобиля, поддерживают пружину и удерживают шину в правильном положении. Кроме того, они несут большую часть боковой нагрузки на подвеску автомобиля. В результате стойки влияют на комфорт при езде и управляемость, а также на управление автомобилем, торможение, рулевое управление, развал-схождение и износ других деталей подвески.

    Компоненты стойки

    Как правило, стойки состоят из корпуса стойки, обеспечивающего жесткую структурную опору узла, и демпфирующего узла внутри корпуса стойки, управляющего движением пружины и подвески.