Зачем в лесу нужен навигатор, если есть смартфон?
Казалось бы, вышел в лес ненадолго – буквально на несколько часов, покопать, или же вовсе прогуляться по лесным тропкам за грибами. Даже если вы матерый лесовик и знаете ваш лес, как свои пять пальцев, от незапланированных случайностей это вас не спасет. А вот точно сказать, что может вас спасти, я могу.
Это устройство с GPS. Любой, кто в одиночку идет в лес, должен уметь отсылать свои GPS-координаты по SMS. Вы спросите, зачем это нужно, ведь есть телефон, и можно просто позвонить. Так вот, просто позвонить – не факт, что вас обнаружат. Да и как вы будете описывать свое местоположение? Поэтичные фразы «в темно-синем лесу, где трепещут осины» и «здесь лапы у елей дрожат на весу, здесь птицы щебечут тревожно» не помогут спасателям определить, где вы находитесь. Совсем иной случай, когда вы высылаете географические координаты своего места нахождения. В таком случае помощь прибудет незамедлительно.
Способы отправить GPS-координаты следующие:
- Приложение для смартфона.
Сегодня есть выбор: установить самое простейшее, типа «GPS-координаты», «Моя GPS позиция», или же выбрать что-то сложнее, к примеру, Maps Me или OsmAnd – с функцией сохранения карт в офлайне и офлайновой навигацией. Выбирайте на свой вкус и цвет, пробуйте на простых выездах в лес, оценивайте плюсы и минусы собственноручно. - Через навигатор и телефон. Если у вас старый кнопочный телефон, значит, купите специальный GPS-навигатор и вбивайте выданные им координаты вручную. Хорошо зарекомендовали себя в походах навигаторы фирмы Garmin.
- Через современный металлоискатель. У некоторых моделей приборов есть встроенная функция GPS. Вкупе с приложением для кладоискателей на том же смартфоне вы вообще можете высылать маршрут всем интересующимся. Всем, думаю, не нужно, а вот проверенному человеку – вполне. Оснащены функцией GPS флагманские модели Minelab (а также некоторые приборы линейки Go-Find), XP и некоторые иные.
В случае, когда мобильной связи нет, или мобильник сел (а его всегда лучше брать полностью заряженным, да еще с подстраховкой в виде power-bank), придется выживать самостоятельно.
Человеческий организм таит в себе много резервов, и даже со сломанными ногами можно доползти туда, где GPS-покрытие будет.
Также упомяну о том, что еще неплохо иметь под рукой, выходя в лес.
Первое. В смартфоне или телефоне должны быть вбиты номера спасательных служб. Набор номера может отличаться в зависимости от оператора. Однако сегодня в России вроде бы действует система 112, когда можно вызвать спасателей по единому номеру. На всякий случай запишите в память сим-карты телефоны МЧС вашего края, города, области. В других странах сделайте то же самое!
Второе. Закачайте в смартфон карту, которой реально пользоваться офлайн. Или возьмите с собой бумажную. Это кажется пережитком прошлого, но бумага от вас никуда не денется и не исчезнет, если вдруг девайс поломался.
Третье. Имейте под рукой туристический GPS-навигатор. Смартфон, даже с полной зарядкой и power-банком, через 2-3 часа блужданий по нему и ловления GPS сядет в ноль.
В итоге вы останетесь без связи. Поэтому навигатор – тоже на полном заряде – ваш выбор. Навигаторы Garmin могут работать более суток. Со сменными батареями, как понимаете, срок работы прибора будет дольше. Подсказываю: включите навигатор перед выходом в лес, он запишет ваш трек, и позже по нему же будет легко выбраться обратно. Невзирая на непогоду, отсутствие мобильной связи и прочее.
Четвертое. Компас тоже не предмет стародавних времен, а насущная необходимость. Мало ли что случится с навигатором. Компас же север и юг не перепутает. Если он не откровенно китайский, у которого стрелка магнитится к вашим шнуркам. Почитать, как пользоваться простым компасом, можно в специальной статье на «МДРегион».
Пятое. Имейте с собой аптечку с бинтами, обезболивающим, тканевым пластырем. Последний поможет наскоро починить одежду, обувь, что-либо нужное. Полный комплект включает еще и спасательное одеяло (изотермическое). Это тонкая, но прочная и металлизированная пленка, имеющая размер одеяла и весящая около пятидесяти грамм.
Зимой она поможет сохранить тепло, а летом – надежно защитит от проливного дождя.
Шестое. Берите средства разведения огня – охотничьи спички, зажигалки, бумажные салфетки (на край подойдет туалетная бумага или те же салфетки, залитые воском от свечи – так они не промокнут). Также прихватите яркий налобный фонарик. С ним повышаются шансы на то, что вас найдут, плюс передвигаться можно и в полной темноте, выбираясь к жилью/людям.
Думаю, про нож, кусок веревки, продукты и прочее говорить не нужно.
Собирайте рюкзак с умом, активно пользуйтесь навигатором, берегите себя!
Д. Таскин
Новости поискаНа главную
Навигатор для самокатов
Андрей Мирошников
менеджер продукта
Навигатор для самокатов
Сделали отдельный навигатор для самокатов. Он похож на велосипедный, но есть нюансы — рассказываем.
Важно и то, что почти все провайдеры кикшеринга оснащают самокаты креплением для телефона, которых часто нет на велосипедах, — удобнее следить за маршрутом навигатора.В конце концов было трудно не заметить количество людей на электросамокатах. Их значительно больше, чем велосипедистов — это большая отдельная аудитория. И мы тоже решили ей помочь.
© Egor Myznik / unsplash.com
Проблема была в том, что эта аудитория может не знать о возможностях нашего навигатора — в рекламе и промо внутри приложения мы чаще говорим «вело». Поэтому мы решили более явно заявить о том, что навигатор подходит самокатам так же круто, как и велосипедам. И сделали отдельный таб.
Что умеет навигатор для самокатов
В целом он очень похож на вело: покажет препятствия на пути, типы покрытия, перепады высот, подскажет следующий манёвр. Но под капотом — кое-что другое.-1200x800.jpg)
Для самоката (слева) калитку показывать не станем, а для велосипеда — отметим
Во-первых, мы строим для самокатов маршрут, который максимально избегает автодорог и лестниц — заносить электросамокаты по лестнице ещё сложнее, чем велосипед: тяжеленный и нет рамы, за которую можно ухватиться. Эти настройки включены по умолчанию (в отличие от велонавигатора) и подсвечены красным счётчиком на кнопке настроек.
| org/ImageObject»> |
Велосипедный маршрут (слева) идёт через парк, самокатный — по основным дорогам с лучшим покрытием
Какой велосипедист не любит прокатиться по лесной тропинке! А вот на электросамокате — спасибо, не надо. Поэтому в новом навигаторе мы по умолчанию включили функцию «избегать грунтовые дороги», и отключить её пока нельзя.
| org/ImageObject»> |
Самокат (слева) будет избегать грунтовых дорог
В будущем планируем добавить новых провайдеров кикшеринга, зоны скоростных ограничений и места, где двигаться на самокатах и парковать их запрещено. Рассчитываем, что навигатор для самокатов полезен как сам по себе, так и в качестве дополнения к слою самокатов Urent, который запустили летом.Уже доступен в 2ГИС на Android версии 6.9 — пробуйте и присылайте отзывы.
Оцените статью:
Всё плохо 💩 1 Не одобряю 😠 2 Средненько 😕 3 Вполне ок 👌 4 Огонь 🔥 5
Нажимая кнопку «Комментировать», вы принимаете условие
Лицензионного соглашения
и даёте ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «
Политикой конфиденциальности
».
← Предыдущая статья
|
Следующая статья →
Весь номер
Итоги конкурса «Сегодня в меню»
Собрали почти 50 тысяч фото из кафе за три недели
Адаптивная онлайн-версия 2ГИС
Сделали онлайн-версию — одинаковую для всех экранов и любых стран
Навигация без маршрута
Сделали дзен-навигатор для тех, кто знает куда ехать
Рекламная кампания
Как мы придумывали новую коммуникацию с аудиторией
Наклейки от 2ГИС
От маленькой идеи до большого проекта для компаний
Песня!
Просто хорошая песня
Навигатор | One Piece Wiki
В данной статье нет ссылок на официальные источники. Пожалуйста, добавьте ссылки в соответствии с нашими рекомендациями. Вы можете помочь Вики, добавив их на страницу . |
Навигатор
Японское имя:
航海士
Романизированное имя:
Кокаиси
Официальное английское название:
Навигатор
Первое появление:
Глава 2; Эпизод 1 [1]
Штурман — это лицо на борту судна, ответственное за управление судном. В обязанности штурмана входит планирование путешествия, консультирование капитана (или пилота) на маршруте и обеспечение того, чтобы избежать опасностей или препятствий как из-за климата, так и из-за геоматики.
Содержание
- 1 Роль и обязанности
- 2 навигатора
- 3 отмеченных навыка навигации
- 4 мелочи
- 5 Каталожные номера
- 6 Навигация по сайту
Роль и обязанности[]
Штурман — это член экипажа, который лучше всего осведомлен об окружающем мире, так как это имеет решающее значение для определения курса и направления во время путешествия.
Хороший штурман хорошо разбирается в таких инструментах, как карты, компасы и морские карты, которые могут не только путешествовать по морю, но и использовать море в своих интересах в любом направлении, в котором они направляются. Хотя это и не типично, многие штурманы обладают картографическими знаниями, что дает им возможность не только читать карты, но и создавать свои собственные карты своего путешествия, беря полученные знания и используя их для создания руководств для других, от товарищей по команде до другим людям в других частях мира, чтобы знать и понимать, что они вводят, когда находятся в определенной области.
В то время как многие мореплаватели должны иметь базовые знания и способность использовать обычные инструменты и способности в своей профессии, они также должны разбираться в новых вопросах, которые облегчают и улучшают путешествия по морям. [2] В частности, навигаторы, путешествующие по Гранд Лайн, должны получить накопление с помощью Log Pose, единственного известного компаса, который может путешествовать по этой части мира.
Из-за его сложной и деликатной природы и его особых свойств, таких как координация с магнитным полем острова и способность указывать направления, обычно не известные для путешествий (например, небо или глубины океана), навигаторы должны взяться за дело и понимать природу как этого компаса, так и мира, частью которого является Гранд Лайн, и помогать остальным членам экипажа вносить необходимые коррективы в свой корабль, чтобы они могли следовать желаемому пути. [3] Без активного навигатора, особенно на Гранд Лайн с пониманием Лог Позы, путешествие становится намного более трудным, что приводит к тому, что команда теряется, как Брук после того, как он воскрес, или сталкивается с неожиданными вещами, независимо от того, они или нет уже намечены.
В One Piece навигаторы являются наиболее важными членами корабля, особенно во время путешествия по Гранд Лайн. Всякий раз, когда член команды, будь то пираты или морские пехотинцы, видят с бревенчатой позой, привязанной к его запястьям, его положение в качестве навигатора соответствующей команды становится сразу очевидным, поскольку логарифмические позы являются одним из самых важных инструментов навигатора.
Корабль хорош ровно настолько, насколько хорош навигатор, который им управляет. В противном случае корабль будет поврежден или потерпит кораблекрушение из-за непредвиденных препятствий. Ярким примером этого является случай, когда клуб Барто попал в град с градом и не имеет никаких контрмер из-за отсутствия навигатора, несмотря на то, что он печально известен в Новом Свете. [4] В отличие от других членов экипажа, таких как капитаны, врачи или повара, навигаторы официально не представлены. Персонажи, классифицируемые как навигаторы, встречаются редко, несмотря на то, насколько они важны для корабля.
Навигаторы[]
- См. также связанную категорию: Навигаторы.
[v · e · ?] Навигаторы | ||||
|---|---|---|---|---|
| Коби | Нами | Эдди ? | Лаффит | |
| Бепо | Дорога | Строительная змея | ????? | |
Неканонический | ||||
| Бородо | Раса | Салли | Поророка † | |
Известные Навигационные Навыки[]
- Мистер 9: Видел с Позой Бревна, пока не потерял её из-за Нами.

- Портгас Д. Эйс (командир второй дивизии; Пираты Белоуса): замечен в позе бревна.
- Галдино: замечен с Позой Бревна на запястье во время битвы с Луффи в Литл-Гардене.
- Дракуль Михок: способен плыть по неумолимым морям Гранд Лайн на жалком плоту в форме гроба без какой-либо помощи.
- Перона: может плыть с острова Курайгана на архипелаг Сабаоди, с Ророноа Зоро, чтобы доставить его на последний остров после двухлетнего таймскипа.
- Марко: Было замечено, что в детстве он страстно увлекался навигацией. [5]
- Нэкомамуси: смог отплыть от Дзо к Сфинксу. [6]
Общая информация[]
- Известно, что в детстве у Сабо была страсть к навигации, до такой степени, что Эйс планировал нанять его в качестве навигатора своей команды, когда они станут достаточно взрослыми. [7]
- В какой-то момент Капоне Бэдж был замечен зовущим своего навигатора, но кто этот персонаж, остается неизвестным.
[8]
Ссылки[]
- ↑ One Piece Манга и Аниме — Том. 1 Глава 2 и Эпизод 1 представлен Коби.
- ↑ One Piece Манга — Том. ↑ One Piece Манга — Том 45 Глава 433, Нами слушает о новых навигационных технологиях.
- ↑ One Piece Манга — Том. ↑ One Piece Манга — Том 24 Глава 219, Робин говорит, что навигаторы всегда должны доверять Log Pose, даже если он указывает на небо.
- ↑ One Piece Манга — Том. 80 Глава 802.
- ↑ Vivre Card — One Piece Visual Dictionary (карточка №0446).
- ↑ One Piece Манга — Том. 90 Глава 909 (с. 2).
- ↑ One Piece Манга — Том. 59 Глава 583 (с. 11).
- ↑ One Piece Манга — Том. 60 Глава 594 (с. 13).
Навигация по сайту[]
[v · e · ?] Навигация | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 900 93 Навигаторы : |
| ||||||
| Инструменты: |
| ||||||
| Другое: |
| ||||||
| |||||||
[v · e · ?] Пиратство 9 0096 | |
|---|---|
| Должности: |
|
| Организация: |
|
| Обозначения: |
|
| Культура: |
|
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
- Фэнтези
Быть опытным штурманом — ключ к успеху инноваций
Всякий раз, когда швейцарский исследователь Сара Маркиз рассказывает людям о своей новой экспедиции, она получает ту же реакцию: «Вы сумасшедшие!» Если бы она слушала этих людей, она вообще перестала бы исследовать.
Маркиз — авантюристка, которая провела большую часть своей взрослой жизни, путешествуя в одиночку по самым суровым регионам мира, от пустынь до джунглей и горных хребтов, живя за счет земли и прокладывая собственные тропы. В 2014 году Национальное географическое общество назвало ее авантюристкой года. Ее опыт подчеркивает важность навигации при путешествии в неизвестность.
Она подчеркивает, что успешная навигация начинается с подготовки. Для трехмесячной экспедиции Маркиз обычно тратит два года на изучение местности и планирование маршрута и логистики, добавляя интенсивные тренировки в течение второго года. Она также должна обратиться к потенциальным спонсорам и сторонникам.
А это означает создание увлекательной истории о предстоящем путешествии.
Многое из того, что Маркиз должен сделать для подготовки, аналогично тому, что должны делать новаторы, пытающиеся воплотить свои идеи в жизнь или бросить вызов статус-кво. Чтобы их идеи выжили, они также должны предвидеть вероятные угрозы, задаваясь вопросом: на каком «языке» говорят люди в этой организации или секторе, и понимаю ли я их? С какими историческими противоречиями я могу столкнуться? Какое снаряжение мне нужно будет взять? Где я могу найти дополнительные ресурсы по пути? Какие опасности я должен учитывать? Чья поддержка будет необходима, и как я могу убедить их поддержать меня?
И затем, когда новаторы отправляются в путь, им, как исследователям, необходимо перейти от запланированных маневров к динамической навигации, чтобы выжить во враждебной и меняющейся среде, избегая угроз и используя возможности.
Ловушки
Независимо от того, работают ли новаторы самостоятельно или в рамках организации, новаторы часто заблуждаются двумя способами.
Во-первых, они переоценивают способность своего прорывного решения говорить за себя и добиваться успеха сами по себе. Они становятся жертвами заблуждения «Если вы это построите, они придут». Подобно изобретателям Sony Reader и Segway Personal Transporter, они убеждают себя в том, что очевидное превосходство их продукта не оставит равнодушным потенциальных пользователей, партнеров и других заинтересованных лиц.
Во-вторых, они недооценивают потенциальную враждебность окружающей среды. Команда Segway не смогла предвидеть давление регулирующих органов во многих штатах и странах. Революционный дизайн Segway не соответствовал существующим категориям транспортных средств, поэтому его часто запрещали использовать на тротуарах или дорогах. Производство Segway закончилось в 2020 году. Точно так же Google Glass, которые позволяли владельцам тайно снимать все, что попадалось им на глаза, нарушили запреты в таких заведениях, как казино и бары. В январе 2015 года, всего через девять месяцев после того, как он поступил в продажу, Google прекратила выпуск продукта.
Революционные продукты и идеи могут быть легко загнаны в угол внешними силами. Но для новаторов самым большим шоком часто становится внутреннее противодействие со стороны той самой организации, которая больше всего выиграет от прорыва. Отличные решения постоянно отменяются, часто потому, что они не соответствуют преобладающим направлениям бизнеса или бизнес-модели. Исследовательская компания Xerox в Пало-Альто (PARC) — настоящая святыня упущенных возможностей. У него впечатляющая история прорывных изобретений, которые позже были перехвачены другими, включая первый настоящий ПК (Xerox Alto), компьютерную мышь и лазерный принтер.
В результате этих двух заблуждений — переоценки ценности решения и недооценки необходимости поддержки — новаторы часто неправильно оценивают усилия, необходимые для мобилизации сторонников и преодоления препятствий. Они также не понимают необходимости оригинальности для преодоления этого разрыва.
Успешные новаторы должны будут определить силы, внутренние и внешние, которые потенциально могут им помочь или навредить.
Чтобы ориентироваться в этой миссии, важно разделить ее на две составляющие: потребность выжить и потребность процветать.
Как выжить
Чтобы безопасно ориентироваться, начните с разведки местности, особенно потенциальных опасностей, а затем разработайте стратегии, чтобы избежать или преодолеть опасности.
Картирование трения. Сопротивление может вспыхнуть всякий раз, когда предлагаемое решение нарушает отраслевые нормы. Возьмем случай с Джеймсом Дайсоном. Его изобретательный пылесос без мешка для пыли был отвергнут всеми крупными производителями бытовой техники. Оглядываясь назад, Дайсон признал свою наивность: «У меня было видение вакуумной революции. Реальность была иной. Эти производители пылесосов построили бизнес-модель «бритва и лезвие», основанную на прибыли от мешков и фильтров. Никто не стал бы лицензировать мою идею не потому, что она была плохой, а потому, что она была вредна для бизнеса». Дайсону потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть эти опровержения, вести судебные баталии по обе стороны Атлантики, чтобы защитить свои патенты, и, наконец, собрать средства для запуска собственного производства.
Революционные продукты и идеи могут быть легко загнаны в угол внешними силами. Но для новаторов самым большим шоком часто является внутреннее сопротивление.
Прежде чем представить свое решение, спросите себя, как мое решение будет противоречить существующим порядкам — установленному порядку этой социальной системы, организации, сектора или профессии? Где точки трения? Всегда учитывайте, как ваше решение может нарушить установившееся мышление, отношения или практику — внутри организации или экосистемы — в политическом, нормативном, экономическом, структурном, социальном, психологическом, технологическом или функциональном плане.
Взаимодействуя с другими, вы должны помнить, что те же самые характеристики, которые делают ваше решение уникальным, например отсутствие мешка, также вызывают разногласия. Чтобы уменьшить трения, вы должны найти способы создать раствор таким образом, чтобы он не вызывал аллергических реакций. По словам бывшего директора по инновациям Lego, вам нужно быть «дипломатическим бунтарем».
Если вы хотите быть разрушительным, вы должны строить мосты. Вам нужно подумать о том, как адаптировать свое сообщение и свои действия, чтобы вы могли обходить потенциальные препятствия.
Нейтрализация угроз. Знание вероятных точек трения поможет вам их обойти. Однако вам, возможно, также придется предпринять действия по уклонению. В некоторых случаях вам может потребоваться рулить, чтобы вас не заметили и не ударили, а в других — маневрировать, чтобы поглощать удары с наименьшим количеством повреждений.
Один из способов избежать попадания — не дать противнику выстрелить в вас. Для этого используйте маскировку, чтобы избежать обнаружения и деструктивного осуждения окружающих. Сделайте себя маленьким и сливайтесь с окружающим миром. Это особенно полезная тактика в начале инновационного пути, прежде чем вам будет что показать.
Конечно, ты не можешь оставаться в тени вечно. Как только вас заметят, вы сможете свести к минимуму разрушительный потенциал своего проекта, подчеркнув его связь с прошлым.
Вы можете продемонстрировать, что хотя решение и отличается, оно не радикально. Такой подход затрудняет заклеймить вас бунтарем. Аннализа Гиганте, бывший руководитель отдела инноваций LafargeHolcim, крупнейшей в мире цементной компании, называет это своим самым большим уроком (из болезненного опыта) в продвижении инновационных проектов: «Чем ближе вы можете предложить идею, которая действительно соответствует целям компании , тем проще…. Так что это действительно понимание того, что является ядром компании. Если это устойчивость и если это идея, которая повышает устойчивость, то у вас уже есть этот импульс».
Тот же принцип — связывание вашего радикального проекта со знакомыми и общепринятыми концепциями — применяется и вовне. Например, бывший писатель Economist Джонатан Ледгард основал компанию по авиаперевозкам на базе дронов и был осторожен со своим сообщением, когда предлагал использовать дроны для решения проблем снабжения Африки в чрезвычайных ситуациях. Предвидя риск отказа, поскольку многие люди ассоциировали дроны с ракетными атаками, Ледгард назвал свои дроны «летающими ослами».
Этот неожиданный эвфемизм, позаимствованный у кенийского фермера, идеально уловил идею, сделав ее конкретной, не угрожающей и запоминающейся.
Сопротивление атаке. Вы не можете предвидеть и избежать каждой угрозы, поэтому вы также должны адаптироваться. Возможно, вам придется быть гибким и иногда менять тактику. Эти средства защиты могут не уберечь вас от выстрела, но они могут уберечь вас от выстрела. Еще один вариант – неортодоксальные защитные приемы. Их можно использовать не только для отражения ударов, но и для того, чтобы обратить их в свою пользу.
Возьмем TerraCycle, коммерческую компанию по переработке отходов. Канадский студент Том Сзаки бросил Принстон в 2002 году, чтобы производить и распространять органическое удобрение под торговой маркой Worm Poop, которое позже дало начало бизнесу TerraCycle. Он собирал пищевые отходы в университете и скармливал их червям, которые превращали их в богатые удобрения, которые можно было сжижать и расфасовывать в использованные бутылки из-под газировки.
Большой прорыв в TerraCycle наступил, когда она выиграла первый приз в конкурсе бизнес-планов Carrot Capital, в который было вложено 1 миллион долларов США. Единственная загвоздка: инвесторы хотели сориентировать бизнес на более широкую линейку органических удобрений и смягчить характерный экологический посыл. Имея в банке всего 500 долларов, TerraCycle отчаянно нуждалась в инвестициях. Но Саки отказался. Вместо этого он использовал интерес, проявленный Carrot Capital, для привлечения альтернативного финансирования и привлечения внимания крупнейших ритейлеров.
Конечно, как только TerraCycle начала конкурировать за место на полках, конкуренты это заметили. Scotts Miracle-Gro, гигант растительной пищи, подал иск, утверждая, что упаковка TerraCycle слишком похожа на упаковку Miracle-Gro и сбивает с толку потребителей. Несмотря на надуманность, учитывая, что в упаковке TerraCycle использовались бутылки из-под газировки, а не гладкие контейнеры, на заявление Скоттса нужно было ответить.
TerraCycle рискует остаться без денег. Даже если судебный процесс не привел компанию к банкротству, необходимость реагировать на иск рисковала отвлечь ее от работы по соблюдению сроков отгрузки, что могло подорвать доверие, которое она начала завоевывать в крупных розничных сетях.
Итак, TerraCycle решила использовать доминирование Скотта в своих интересах. «Мы запустили веб-сайт, предназначенный для того, чтобы изложить нашу точку зрения», — сказал Саки. Помимо изложения деталей жалобы — и дерзких вопросов к людям, могут ли они определить разницу между двумя продуктами — повествование нарисовало борьбу Давида против Голиафа, специально созданную для средств массовой информации.
Чистый результат? «Девяносто дней спустя… Miracle-Gro заключила соглашение на очень выгодных условиях». Интернет-защита не только пристыдила Скоттса, заставив отозвать иск; это также принесло TerraCycle беспрецедентный уровень известности. Он вышел из иска усиленным.
Как преуспеть
Когда вы продвигаете революционное решение в мир, вашим главным приоритетом должно быть выживание.
Но чтобы процветать, вы должны найти способы продолжать развиваться и совершенствоваться. Если вы остаетесь в режиме выживания, вы рискуете потерять время и пойти на слишком много компромиссов. Ваши попытки слиться с окружающими могут сделать вас пресным. Чтобы преуспеть, вам нужно определить позитивные силы, которые могут помочь вашей прорывной идее набрать обороты, и вам нужно найти оригинальные способы использования этих сил, чтобы обеспечить выгоду для всех.
Отображение упущенных возможностей. Инноваторы иногда упускают из виду не только угрозы; они часто упускают возможность настроить оригинальную бизнес-модель и достичь масштаба с нетрадиционными партнерами. Например, Бертран Пикар, основатель проекта экспериментального самолета Solar Impulse, обнаружил, что авиационная промышленность не заинтересована в поддержке его усилий по созданию самолета на солнечной энергии. Они сказали ему, что невозможно произвести достаточно энергии, чтобы держать самолет в воздухе ночью.
Поэтому вместо этого он обратился к строителям яхт. «Если люди верят, что что-то невозможно, нужно найти людей, которые не знают, что это невозможно», — сказал Пикар. «И это была верфь, которая сказала нам: «Мы можем сделать ваш самолет настолько легким, насколько вы хотите, потому что мы знаем, как использовать углеродное волокно»» 9.0013
Новый партнер позволил изменить парадигму от задачи производства большего количества энергии к задаче меньшего потребления энергии. В конечном итоге это привело Пиккара и его команду к разработке «самолета с размахом крыльев авиалайнера, но весом с семейный автомобиль». Инновационное сотрудничество часто имеет решающее значение для предоставления прорывных решений.
Другим прекрасным примером является Vestergaard Frandsen (VF), швейцарская компания по борьбе с болезнями. Они разработали оригинальную линейку фильтров для воды, которые хорошо продавались туристам и отдыхающим, но были слишком дорогими для сельских африканских и индийских общин, которые больше всего в них нуждались.
Поскольку фильтры уменьшают загрязнение воздуха, устраняя необходимость очищать воду с помощью открытого огня, VF вынашивает идею распространять устройства бесплатно и использовать финансирование за счет компенсации выбросов углерода для получения доходов.
Чтобы разблокировать этот новый источник финансирования, компании пришлось убедить независимых аудиторов в том, что на самом деле использовались сотни тысяч фильтров. Поэтому VF обратилась к платформе для сбора данных с открытым исходным кодом, разработанной в Вашингтонском университете, и работала с разработчиками платформы над созданием приложения для смартфонов, которое позволило бы представителям на местах фотографировать получателей фильтров и записывать GPS-координаты их домов. Теперь каждый получатель был доступен для последующих действий и аудита, что сделало решение масштабируемым и устойчивым.
Сближение партнеров. Выявление перспективных партнеров — это одно; убедить их быть энергичными вкладчиками другой.
Как инициатор прорывных решений, вам необходимо находить творческие способы согласования интересов партнеров, а также реагировать на неожиданные возможности, которые могут появиться в экосистеме.
Не пытайтесь перехитрить потенциальных партнеров; вдохновить их на сотрудничество. Среди коалиции партнеров, которых Пикар привлек к проекту Solar Impulse, он смог использовать общий интерес к тому, что будет изучено в ходе процесса, независимо от результата. «Несколько компаний сказали мне: «Мы не знаем, возможно ли это, но мы хотим попробовать с вами, потому что это будет стимулировать инновации внутри… и мотивировать наши команды быть более инновационными и участвовать в этом революционном процессе». Пикар применил аналогичный подход к спонсорам своего проекта: «Когда вы перестаете убеждать и начинаете мотивировать, — сказал он, — вы заключаете союз с той частью [спонсора], которая хотела бы сказать «да».
Задача состоит в том, чтобы найти творческие способы достижения целей, чтобы добиться успеха.
Хорошим примером является созданная в Мексике сеть тематических парков KidZania, закрытый «город», где дети могут разыгрывать роли взрослых. Когда у его основателей закончилось финансирование для запуска концепции, они решили обратиться к корпоративным спонсорам, включая DHL, Nestlé и HSBC. Вместо того, чтобы просто просить о финансовой поддержке, они также использовали специальные отраслевые знания своих спонсоров, чтобы помочь разработать мероприятия и инфраструктуру для более реалистичного опыта. Концепция мгновенно стала хитом. В течение двух лет парк привлек вдвое больше посетителей, чем планировалось изначально. И с тех пор она стала самой быстрорастущей группой в мире по экспериментальному обучению детей. Сейчас в нем 24 парка в 19странах на пяти континентах, еще 12 строятся.
Соучредитель и генеральный директор KidZania Ксавьер Лопес Анкона, бывший вице-президент GE Capital, сказал: «Бизнес-модель основана на беспроигрышной схеме: для наших клиентов, которые являются детьми; для их родителей, которым мы помогаем, укрепляя ценности; аналогично для школ; для торговых центров, для которых мы являемся отличительной чертой; для брендов, которые являются общими, это способ обратиться к клиентам; для рабочего коллектива; и, конечно, это хорошая сделка для инвесторов.
Все выигрывают». Кидзании удалось превратить своих спонсоров в партнеров и соавторов.
Нестандартные маршруты. Помимо общения с нетрадиционными партнерами, вам нужно использовать неожиданные возможности. Навигация, в отличие от реализации, требует иногда импровизации и смелости, а не только исполнения. Возможно, вам даже придется отказаться от полного контроля, чтобы решение процветало.
После успеха KidZania с двумя парками в Мексике соучредители компании заинтересовались международной экспансией. Однако они разошлись во мнениях относительно того, начинать ли в соседних Соединенных Штатах. Вследствие этой разницы они расстались. Луис Хавьер Ларесгоити продал свою долю Лопесу и переехал во Флориду, чтобы запустить Wannado City, тематический парк, похожий на KidZania, но в три раза больше. Лопес более серьезно отнесся к советам нескольких экспертов, в том числе Говарда Шульца из Starbucks, которые рекомендовали ему отложить выход на рынок США. «Сначала развивайте свой бренд в Мексике, а затем попробуйте его на другом рынке… и еще на другом», — предупредил Шульц.
«Если делать это в США слишком быстро, это может сломать вас». Когда Лопес разработал план франчайзинга для расширения за границей, проектом заинтересовался японский предприниматель. В течение трех месяцев компания подписала контракт на строительство первой франшизы в Токио.
Это был нестандартный ход для мексиканской компании. Те, кто не расширяется в США, обычно направляются на юг, в Центральную Америку, или за границу, в Испанию. KidZania была лишь второй мексиканской группой, инвестировавшей в Японию (после цементного гиганта Cemex). Но Лопес понял, что Япония предлагает доступ к огромному рынку, и другие азиатские страны также считают страну законодателем моды: «Мы должны идти туда, где есть города, а 60 процентов населения проживает в Азии». Это оказалось хитрым ходом. Посещаемость первого года токийской франшизы была более чем в два раза выше, чем в мексиканских парках.
Продолжая управлять двумя (а позже и тремя) парками на мексиканском рынке, Лопес создала отдельное подразделение для управления франшизами и стремилась к быстрому росту в крупных азиатских городах.
Работая с местными операторами, а также с международными партнерами, KidZania явно представляла собой бизнес-концепцию, которая могла охватывать границы и культуры.
Сегодня компания выходит на рынок США. Предприятие Wannado City, созданное в США бывшим партнером Лопеса, закрылось в 2011 году из-за финансовых проблем и отсутствия бизнеса. Напротив, Лопес занял новую нишу в индустрии развлечений — так называемый образовательно-развлекательный сектор.
Случай KidZania предлагает два ключевых урока: будьте готовы импровизировать и будьте готовы отпустить ситуацию, чтобы расти.
Начните планировать свое путешествие
Помните, что навигация по инновациям начинается с изучения ландшафта. Спросите себя, какие силы могут создать или разрушить ваше решение и как ваша идея может посягнуть на территорию других людей внутри и снаружи. Убедитесь, что вы понимаете все трения, которые он может создать, свяжите его с прошлым наследием вашей организации и покажите, как он поддерживает миссию, которая очень актуальна для ваших ключевых заинтересованных сторон.
Затем, когда вы уже в пути, будьте готовы быстро реагировать на препятствия на вашем пути. Дорога может быть не прямой. На самом деле, вам может понадобиться нанести на карту альтернативные маршруты. Но если вы хорошо подготовлены и можете адаптироваться, вы можете добраться до места назначения.
- Сирил Буке — профессор инноваций и стратегии в Международном институте развития менеджмента (IMD) в Лозанне, Швейцария. Он создал программу TransformTech в сотрудничестве с Федеральной политехнической школой Лозанны, чтобы руководители высшего звена могли изучить, как новые технологии, такие как искусственный интеллект, робототехника и Интернет вещей, меняют мир бизнеса.
- Майкл Уэйд — профессор инноваций и стратегии в IMD. Он также занимает кафедру Cisco по цифровой трансформации бизнеса и опубликовал девять книг.
- Жан-Луи Барсу — профессор-исследователь IMD и соавтор нескольких книг по менеджменту, в том числе отмеченной наградами книги «Синдром установки на неудачу ».



[8] 