Регулировка турбины с изменяемой геометрией
Метки
Нужна регулировка турбины с изменяемой геометрией? Веб-портал «Birud» – это место, где каждый автолюбитель может получить помощь в подборе автосервиса, где специалисты качественно выполнят соответствующие работы и вернут ваше транспортное средство в строй. С помощью нашего сайта также вы узнаете, где можно приобрести новый силовой агрегат и комплектующие к нему по очень выгодной стоимости.
Как работает турбокомпрессор с изменяемой геометрией
Установка силовых агрегатов осуществляется с целью увеличения мощности мотора. Главными составляющими устройств являются насос и турбина, которых соединяет жесткая ось. Модели с изменяемой геометрией позволяют создать оптимальную мощность движка. Агрегат имеет свойство менять сечение турбинных колес, исходя от общей нагрузки. Главное отличие от классических турбин заключается в конструкции кольца и аэродинамической форме лопастей. Суть работы основывается на регулировке отработавших потоков газов, которые попадают в колесо турбины.
Силовые агрегаты с изменяемой геометрией имеют ряд преимуществ:
- • возможность развивать высокую скорость с самых низких оборотов;
- • улучшение эластичности мотора;
- • экономия расходов топлива;
- • снижение объемов выброса токсичных выхлопов в атмосферу.
Возможность регулировки сечения на входе колеса турбины позволяет увеличить КПД. На низких оборотах система частично перекрывает сопло и увеличивает тем самым давление потока выхлопных газов.
Особенности регулировки турбины с изменяемой геометрией
Из-за своего сложного механизма, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией чаще обычных подвергаются поломкам.
Самые распространенные из них:
- • неисправность вакуумного привода поворотных лопастей;
- • подклинивание лопастей во время движения. Это происходит на фоне износа трущихся пар и накопленного нагар;
- • заклинивание лопаток. При этом они остаются в одном положении;
- • поломка клапана управления давлением.
Заклинивание изменяемой геометрии чаще всего происходит на фоне неправильной эксплуатации силового агрегата. Причиной нарушенной работы также может быть нагар, который образуется после попадания моторного масла в систему. В результате на деталях начинает оседать сажа, что приводит к торможению работы двигателя. Последствия этого явления могут быть весьма неприятными, поскольку сажа может гореть. В данном случае возникает необходимость в чистке геометрии, выполнить которую можно только после полного демонтажа турбоагрегата. В противном случае работы по очистке будут выполнены некачественно.
Чтобы выполнить вышеперечисленные манипуляции, потребуются определенные навыки и специальные приспособления. Для этого нужно обращаться в автосервисы, где есть все необходимое для качественного ремонта. Настройка турбины с изменяемой геометрий должна выполняться на специальном стенде. Именно с его помощью можно проверить такие параметры, как:
- • объем проходящих через турбину газов;
- • управляющий сигнал клапана;
- • угол раскрытия лопаток геометрии.
Балансировка осуществляется в три этапа:
- балансировка турбокомпрессора вместе с валом;
- динамическая балансировка. Выполняется на балансировочном стенде. С его помощью можно не только определить поломку, но и быстро ее устранить;
- на финальном этапе проводится балансировка ротора в сборе. Это позволит окончательно убедиться в корректности работы силового агрегата.
Выполнить регулировку винта угла атаки можно только на стенде. Подобный агрегат есть только у авторизированных сервисных центрах. К тому же, только на стенде можно учесть такие параметры, как: управляющий сигнал клапана, количество выхлопных газов, которые проходят через турбины, отклонение механизма лопаток. Не лишним будет спросить о наличии квалификации у специалистов, поскольку работы с турбокомпрессором достаточно трудоемкие и требуют наличия определенных знаний. Все работы должны выполняться строго по инструкции.
Нашим порталом пользуется много пользователей, поскольку мы уже не раз показали, что нам можно доверять. Мы не работаем в целях рекламы и работаем для того, чтобы автолюбители могли получать только качественные услуги. За время своей работы мы помогли сотням водителей восстановить и отрегулировать столько же силовых агрегатов.
Обратившись к профессионалам своего дела, вы гарантированно получите результат в виде отрегулированного турбокомпрессора с заводскими параметрами.
На сайте публикуется только достоверная и проверенная информация, поэтому вы можете смело нам доверять. Если у вас остались какие-либо вопросы, обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией.
- Copyright © 2023 Birud. All rights reserved.
Спасибо за сообщение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.
Спасибо ваш запрос отправлен
Подтверждение действия
Вы не ввели номер телефона
Для подтверждение действия, необходимо ввести код из смс
Вы не ввели смс код
Спасибо ваш запрос отправлен
Регулировка геометрии турбины — Ремонт турбин в компании «Центр турбин» Ставрополь. Официальный сайт
Регулировка геометрии турбины
youtube.com/embed/G9QB6RXgGVg?feature=oembed&start&end&wmode=opaque&loop=0&controls=1&mute=0&showinfo=1&rel=0&modestbranding=0″>Только что вышедшая с конвейера турбина будет идеально отрегулирована и станет показывать лучшие значения КПД, которые со временем сократятся в процессе эксплуатации. Такой точки зрения придерживаются многие автомобилисты и не всегда они бывают правы.
Всё дело в том, что регулировка геометрии турбины занимает не менее 15 минут на специальном стенде. А это – потеря времени и необходимость наличия дополнительного оборудования. Не секрет, что многие производители стремятся максимально сэкономить, в результате чего этот процесс попросту упускается из виду, что снижает КПД на 20%, в среднем. Как итог, только выпущенные с завода системы часто нуждаются в дополнительных настройках. В плане повышения производительности, такие работы гарантированно окупятся, а водитель сразу почувствует практическую разницу.
Никто не отменял ухудшение показателей в процессе использования, особенно при наличии неисправностей в насосной системе или попросту при некачественном машинном масле. В результате чего изменяются два основных настраиваемых параметра – угол раскрытия лопаток и ограничение максимального надува. Можно ли как-то исправить ситуацию? Несомненно, для этого стоит обратиться в «Центр турбин», где вам в самые сжатые сроки осуществят правильную регулировку.
А ещё у нас есть целый список преимуществ, которые заключаются в:
- Узкой специализации;
- Наличии высококлассных специалистов;
- Использовании только современнейшего оборудования;
- Адекватных расценках;
- Индивидуальному подходу к каждому клиенту.
Можно ли провести полный спектр работ самостоятельно? Даже если в вашем распоряжении будет специальное оборудование, скорей всего вы только ухудшите показатели турбокомпрессора своим вмешательством. В результате чего может возникнуть потребность в проведении капитального ремонта или даже полной замены. Стоит ли заниматься подобной «экономией»? Окончательное решение остаётся за вами.
Лучше всего доверить процесс профессионалам, которые специализируются на этом вопросе. Как уже и было сказано, правильная настройка, в среднем, повышает коэффициент полезной деятельности системы на 20%, что немаловажно. И если угол оптимального раскрытия лопаток, в большей степени влияет именно на эффективность работы турбокомпрессора, то неправильно выставленное ограничение максимального наддува гарантированно приведёт к поломке.
Чтобы этого не возникло, необходима своевременная и качественная регулировка геометрии турбин в Ставрополе. Чем дольше вы откладываете поездку в сервис, тем сложнее будет решить изначальную проблему, которая с каждым днём будет только усугубляться. У нас вы найдёте адекватные расценки на предоставляемые услуги и высокий уровень мастерства сотрудников «Центра турбин». Просто позвоните по указанному номеру телефона и убедитесь в том, что для нас важен каждый клиент, и мы всегда готовы найти индивидуальный подход!
Требуется регулировка геометрии турбины?
позвоните нам по телефону
8-962-410-10-30
Правильные регулировки геометрии
Есть несколько универсальных признаков, позволяющих заранее оценить профессионализм подхода к этой услуге там, где ее оказывают. Это оперативность исполнения (в пределах нескольких часов), предоставление гарантии на результат (ответственность за срок службы турбины после ремонта), выяснение причин неисправностей и широкий спектр обслуживаемых турбокомпрессоров.
Важный момент: регулировка геометрии – это не ремонт, а всего лишь наладка исправного агрегата (в данном случае, турбины), чтобы функционировал как надо. Покупка новой турбины никакого отношения к наладке не имеет – наоборот, с большой вероятностью настраивать ее придется обязательно. Сам процесс длится недолго (менее получаса), но для правильной регулировки нужен специальный стенд. Чем более профессионально выполнена эта услуга, тем выше КПД турбины во всех режимах работы.
Следует учитывать, что к определению регулировки относятся два вида настроек: угол раскрытия лопаток и предельный наддув (или длина штока актуатора). По умолчанию выполняется и то, и другое в рамках одной процедуры. Понадобится регулировка геометрии в Ставрополе – обращайтесь в наш «Центр турбин» — не пожалеете!
Требуется регулировка геометрии турбины?
позвоните нам по телефону
8-962-410-10-30
Ремонт клапана Вестгейта
Это название относится к перепускному клапану, стравливающему давление на входе турбины в выпускной коллектор. Срабатывает Вестгейт при увеличении числа оборотов двигателя за установленный предел, под растущим давлением газов. В результате лишние газы не попадают в турбину.
Настроив только этот клапан, можно поднять мощность мотора до 20 л.с. Техническое название Вестгейта – вакуумный клапан, причем по расположению различают внутренний и внешний варианты.
Ремонт клапана Вестгейта – работа непосредственно с самими клапаном, а не установка буст-контроллера перед ним. И не регулировка, типа затягивания либо расслабления конца актуатора. А вот замена пружины и любых других деталей механизма относится к ремонтным работам.
Профессиональный ремонт клапана Вестгейта в Ставрополе можно провести быстро и за разумные деньги, обратившись к специалистам компании «Центр турбин». Кроме непосредственного восстановления функциональности любого Вестгейта, обязательно выполняется диагностика турбины, владельца информируют о ее состоянии и обнаруженных дефектах, поломках. А после ремонта турбина проверяется на стенде и дается официальная гарантия.
Требуется регулировка геометрии турбины?
позвоните нам по телефону
8-962-410-10-30
Что такое геометрия турбины?
Когда речь идет об автомобильных турбокомпрессорах, под геометрией подразумевается механизм в корпусе, регулирующий поток выхлопных газов. Поэтому турбины с опцией регулировки называются ТИГ – турбины с изменяемой геометрией. Выглядит это устройство как площадка с лопатками возле выхлопного коллектора. Кроме изменяемой, бывает и неизменяемая геометрия. В современных моделях автопрома практически повсеместно представлен именно первый вариант – потому что ТИГ эффективнее управляют наддувом.
Настройка геометрии — это наладка системы перед работой либо переналадка в процессе эксплуатации. Например, когда обороты мотора значительно замедляются, происходит сужение геометрии лопаток и растет скорость выхлопных газов, хотя приток воздуха не меняется – в результате увеличивается число оборотов турбины и давление наддува.
Турбокомпрессоры известных марок – надежные агрегаты, но эксплуатируются они в экстремальных условиях, что приводит к отложениям на лопатках и сбоям. Как следствие, актуальны чистка, мойка, шлифовка и прочий ремонт турбин. Все виды ремонта турбокомпрессоров для любого автотранспорта в Ставрополе предоставляет компания «Центр турбин».
Чистка закоксованной геометрии
Главное обстоятельство, о котором часто даже не подозревают автовладельцы – сама по себе чистка геометрии турбокомпрессора мало что дает. Как правило, проблема кроется в самом двигателе, а отложения в турбине – это уже последствия. Почистив турбину, можно лишь отсрочить приведение в порядок двигателя – но ненадолго и заведомо дороже. Практика давно подтвердила известный принцип: чем больше откладывать ремонт или даже регулировку, тем дороже обойдется восстановление нормальной работы всех систем в комплексе.
Если не выяснить причину закоксованной геометрии и не устранить ее, дальнейшая эксплуатация машины станет похожа на «русскую рулетку»: точно знаешь, что скоро сломается, но когда именно – интрига. Нормальным людям такие загадки ни к чему: достаточно заехать на диагностику, а потом немного подождать, пока компетентные мастера все починят, почистят и отрегулируют. Профессиональная регулировка, мойка турбин и чистка геометрии в Ставрополе среди внушительного перечня сопутствующих услуг оказывается в организации с говорящим названием «Центр турбин». Максимум несколько часов – и любая турбина (в легковой машине, грузовике или спецтехнике) будет в идеальном состоянии.
Уравнение турбонагнетателя с изменяемой геометрией —
С приближением Зеленой революции турбокомпрессор наделал много шума.
Служит ли он для повышения производительности транспортных средств или просто делает наших водителей более эффективными.
Автомобили с турбонаддувом часто испытывают «запаздывание» на более низких скоростях из-за времени, необходимого для достаточного давления выхлопных газов, чтобы создать и раскрутить турбонаддув.
Это часто улучшается за счет установки нескольких турбин, а также нескольких других новых технологий, таких как Volkswagen с комбинированным двойным нагнетателем или турбинами с электрическим приводом (часто используются в гонках, но еще не на легковых автомобилях).
Другим вариантом, хотя и редко используемым, является турбокомпрессор с изменяемой геометрией . У этой конструкции много названий, например, регулируемая лопасть или регулируемое сопло.
Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией работают по принципу регулировки соотношения сторон , существенно изменяя отношение ширины выхлопного патрубка к размеру турбины. Это может работать по-разному в различных конструкциях, но, по сути, они достигают одной и той же цели — изменяя соотношение сторон турбины в соответствии с уровнями оборотов и желаемым давлением наддува.
Турбина с меньшим соотношением сторон сможет быстрее набирать обороты и обеспечивать большее давление наддува при более низких оборотах, когда давление выхлопных газов, вращающих турбину, уменьшается, но она не будет обеспечивать удовлетворительный объем воздушного потока при более высоких оборотах.
Большое удлинение турбонагнетателя обеспечит достаточный воздушный поток при более высоких оборотах, но значительно увеличит запаздывание из-за сложности его раскрутки при более низких оборотах. Именно по этой причине последовательная установка двойного турбонагнетателя или переменная последовательная установка двойного турбонагнетателя (битурбо) часто используется на двигателях с большей производительностью или на двигателях, где диапазон оборотов наддува должен быть как можно шире.
Таким образом, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией сочетают в себе лучшие характеристики установки битурбо в одном турбокомпрессоре и обеспечивают еще большую степень контроля.
Чтобы проиллюстрировать механику этой технологии, визуализируйте турбину в центре, окруженную радиально серией лопастей или створок, которые будут открываться или закрываться. Когда лопасти почти закрыты, выхлопные газы текут к турбине с более высокой скоростью из-за уменьшенной площади проходного сечения и, таким образом, могут быстрее вращать турбину по сравнению с открытыми лопастями, которые обеспечивают более широкие впускные отверстия и снижают скорость выхлопных газов. , таким образом, не воздействуя на турбину с достаточной силой.
По сути, регулируемые лопасти в данном случае снижают порог наддува, обеспечивая гораздо большую функциональность турбины при пониженных оборотах. По мере роста оборотов и увеличения давления выхлопных газов лопасти открываются, чтобы все выхлопные газы соприкасались с турбиной; если лопасти останутся закрытыми или почти закрытыми, будет недостаточно места, и не весь воздух сможет достичь турбины.
Лопасти соединены стержнями с диском, который вращается на подшипнике, чтобы регулировать их положение как единое целое. Система диска/подшипника управляется рычажным механизмом и приводом, который синхронизируется отдельным ЭБУ турбонагнетателя.
Автомобили, оснащенные турбокомпрессорами с изменяемой геометрией (VGT), обеспечивают резкое увеличение давления наддува в гораздо более широком диапазоне оборотов. Графически график зависимости оборотов от давления наддува для двигателя с VGT намного более плоский, с более высокими конечными точками, чем соответствующий график для традиционного турбокомпрессора. Общий результат технологии VGT — гораздо более низкий порог наддува на нехарактерно большом турбонагнетателе.
До сих пор технология турбины с изменяемой геометрией нашла применение в крупных коммерческих дизельных двигателях. Это связано с тем, что в настоящее время эта технология гораздо более применима к дизельной технологии из-за того, что дизельные двигатели производят гораздо более низкие температуры выхлопных газов.
VGT использовались в очень ограниченном количестве в бензиновых двигателях, но они столкнулись с проблемами, связанными с тем, что лопасти и система управления лопастями очень уязвимы к повреждениям, вызванным чрезмерным нагревом выхлопных газов. Достижения в области инженерии и материаловедения позволили лучше применять технологию VGT в бензиновых двигателях, хотя она все еще находится в зачаточном состоянии.
Honda оснащала Legend системой VGT, начиная с 1988 года, но она производилась всего два года. Chrysler оснастил Dodge Shelby SCX двигателем VGT примерно в 1989 году, но это был очень ограниченный тираж.
Совсем недавно, начиная с 2007 года, Porsche 911 Turbo использовала технологию VGT.
Некоторые производители предлагают системы VGT, доступные для вторичного рынка бензиновых двигателей. Тем не менее, они поставляются с небольшими гарантиями и иногда приводят к ужасным историям, связанным с тепловым повреждением.
Поскольку тенденция к турбонаддуву сохраняется, и эти устройства получают все большее распространение в легковых автомобилях, ожидайте, что технология турбокомпрессора с изменяемой геометрией будет развиваться все больше и больше. Возможно, технология VGT станет более привычной на арене производительности, но она все еще может быть полезна в легковых автомобилях начального уровня.
Компания Porsche, похоже, лидирует в области VGT для автомобилей с бензиновым двигателем, поэтому следите за будущими разработками в Штутгарте.
6 различных типов турбонагнетателей и преимущества каждой из них
В чем разница между одинарными, сдвоенными, с двойной спиралью, с изменяемой геометрией или даже с электрическими турбонагнетателями? Каковы преимущества каждой установки?
Напомнить позже
Мир турбонаддува так же разнообразен, как и схемы двигателей. Давайте посмотрим на разные стили:
- Однотурбинный
- Твин-турбо
- Турбина Twin-Scroll
- Турбина с изменяемой геометрией
- Регулируемая турбина Twin Scroll
- Электрическая турбина
1. Однотурбинный
Только одиночные турбонагнетатели обладают безграничной изменчивостью. Различия в размерах крыльчатки компрессора и турбины приведут к совершенно разным характеристикам крутящего момента. Большие турбины обеспечат высокую мощность на высоких оборотах, но меньшие турбины обеспечат лучшее рычание на низких оборотах, поскольку они вращаются быстрее. Существуют также одинарные турбины на шарикоподшипниках и опорных подшипниках. Шариковые подшипники обеспечивают меньшее трение для вращения компрессора и турбины, поэтому они быстрее раскручиваются (при увеличении стоимости).
Преимущества
- Экономичный способ увеличения мощности и эффективности двигателя.
- Простой, вообще самый простой в установке вариант турбонаддува.
- Позволяет использовать меньшие двигатели для производства той же мощности, что и более крупные безнаддувные двигатели, которые часто могут уменьшить вес.
Недостатки
- Одинарные турбины имеют довольно узкий эффективный диапазон оборотов. Это делает выбор размера проблемой, так как вам придется выбирать между хорошим крутящим моментом на низких оборотах или лучшей мощностью на высоких.
- Реакция Turbo может быть не такой быстрой, как альтернативные настройки Turbo.
Как и в случае с одним турбокомпрессором, при использовании двух турбокомпрессоров существует множество вариантов. У вас может быть один турбокомпрессор для каждого ряда цилиндров (V6, V8 и т. д.). В качестве альтернативы можно использовать один турбонагнетатель для низких оборотов и использовать байпас для более крупного турбонагнетателя для высоких оборотов (I4, I6 и т.
Преимущества
- Параллельные двойные турбины на V-образных двигателях имеют те же преимущества (и недостатки), что и одинарные турбины.
- Для последовательных турбонаддувов или использования одного турбонагнетателя на низких оборотах и обоих на высоких оборотах это позволяет получить гораздо более широкую и пологую кривую крутящего момента. Лучший крутящий момент на низких оборотах, но мощность не будет уменьшаться на высоких оборотах, как с небольшим одинарным турбонаддувом.
Недостатки
- Стоимость и сложность, так как вы почти удваиваете количество турбокомпонентов.
- Существуют более легкие и эффективные способы достижения аналогичных результатов (см. ниже).
Турбокомпрессоры с двойной спиралью почти во всех отношениях лучше, чем турбины с одной спиралью. При использовании двух спиралей импульсы выхлопа разделяются. Например, на четырехцилиндровых двигателях (порядок зажигания 1-3-4-2) цилиндры 1 и 4 могут питаться от одной спирали турбокомпрессора, а цилиндры 2 и 3 — от отдельной спирали. Почему это выгодно? Допустим, цилиндр 1 заканчивает свой рабочий ход, когда поршень приближается к нижней мертвой точке, и выпускной клапан начинает открываться. Пока это происходит, цилиндр 2 завершает такт выпуска, закрывая выпускной клапан и открывая впускной клапан, но происходит некоторое перекрытие. В традиционном турбоколлекторе с одной спиралью давление выхлопных газов из цилиндра 1 будет мешать цилиндру 2 втягивать свежий воздух, поскольку оба выпускных клапана временно открыты, уменьшая давление, достигающее турбонагнетателя, и влияя на то, сколько воздуха втягивает цилиндр 2.
Преимущества
- На выхлопную турбину поступает больше энергии, а значит больше мощности.
- Возможен более широкий диапазон оборотов эффективного наддува за счет различных конструкций спиральных валов.
- Возможно большее перекрытие клапанов без ущерба для продувки выхлопных газов, что означает большую гибкость настройки.
Недостатки
- Требуется особая компоновка двигателя и конструкция выхлопа (например, I4 и V8, где 2 цилиндра могут подаваться на каждую спираль турбонаддува через равные промежутки времени).
- Стоимость и сложность по сравнению с традиционными одинарными турбинами.
Возможно, это одна из самых исключительных форм турбонаддува, VGT, производство которых ограничено (хотя довольно распространено в дизельных двигателях) из-за стоимости и требований к экзотическим материалам. Внутренние лопасти внутри турбонагнетателя изменяют отношение площади к радиусу (A/R) в соответствии с частотой вращения. При низких оборотах низкое отношение A/R используется для увеличения скорости выхлопных газов и быстрого запуска турбонагнетателя. По мере увеличения оборотов соотношение A/R увеличивается, чтобы увеличить поток воздуха. Результатом является низкая турбо-задержка, низкий порог наддува и широкий и плавный диапазон крутящего момента.
Преимущества
- Широкая, плоская кривая крутящего момента. Эффективный турбонаддув в очень широком диапазоне оборотов.
- Требуется только одна турбина, что упрощает настройку последовательной турбины и делает ее более компактной.
Недостатки
- Обычно используется только в дизельных двигателях, где количество выхлопных газов меньше, поэтому лопасти не повреждаются под воздействием тепла.
- Для бензиновых двигателей цена обычно не позволяет использовать их, поскольку для обеспечения надежности необходимо использовать экзотические металлы. Технология была использована на Porsche 9.97, хотя существует очень мало бензиновых двигателей VGT из-за связанных с этим затрат.
Может быть, это решение, которого мы ждали? Во время посещения SEMA 2015 я остановился на стенде BorgWarner, чтобы ознакомиться с последними достижениями в области турбонаддува, среди концепций которого находится регулируемый турбонаддув с двойной спиралью, как описано в видео выше.
Преимущества
- Значительно дешевле (теоретически), чем ВГТ, что делает возможным использование бензинового турбонаддува.
- Позволяет получить широкую плоскую кривую крутящего момента.
- Более прочная конструкция по сравнению с VGT, в зависимости от выбора материала.
Недостатки
- Стоимость и сложность по сравнению с использованием одинарной турбины или традиционной двойной прокрутки.
- С этой технологией уже экспериментировали (например, быстродействующий золотниковый клапан), но, похоже, она не прижилась в мире производства. Вероятно, есть дополнительные проблемы с технологией.
Использование мощного электродвигателя устраняет почти все недостатки турбокомпрессора. Турбо лаг? Ушел. Не хватает выхлопных газов? Без проблем. Турбо не может создавать крутящий момент на низких оборотах? Теперь это возможно! Возможно, следующий этап современного турбонаддува, есть и несомненные недостатки электрического тракта.
Преимущества
- Благодаря прямому подключению электродвигателя к колесу компрессора турбо-задержка и недостаточное количество выхлопных газов могут быть практически устранены за счет вращения компрессора с помощью электроэнергии, когда это необходимо.
- Подключив электродвигатель к выхлопной турбине, можно восстановить потраченную энергию (как это делается в Формуле-1).