2Авг

Настройка фар автомобиля разметка: инструкция и правила :: Autonews

Регулировка автомобильных фар: способы, их характеристики

Качество работы автомобильной оптики определяет безопасность и комфорт водителя и пассажиров, поэтому очень важно обеспечить правильную работу фар автомобиля. Замена или ремонт осветительных приборов всегда должны завершаться последующей регулировкой автомобильных фар, без этого нельзя выезжать на дороги общего пользования. Неправильно настроенные фары будут некачественно освещать дорожное полотно, могут слепить водителей на встречке — все это факторы риска ДТП.

Настройку фар можно выполнить самостоятельно или для выполнения этой задачи можно обратиться в автосервис. В любом случае полезно знать, какие алгоритмы используются для регулировки автомобильных фар.

Когда проводят регулировку фар автомобиля

Некорректное направление оптики — это высокие риски аварийной ситуации. Даже если фары светят ярко, но под неправильным углом, риски возникновения ДТП будут очень высоки — например, потому что фары вашего авто будут слепить водителей на встречной полосе.

Как мы уже упоминали выше, регулировку фар автомобиля обязательно нужно проводить, если была произведена замена или ремонт оптики. Но не только. Иногда регулировка света фар требуется и без внешних вмешательств в автомобильную оптику — из-за некачественного, неровного дорожного покрытия, из-за вибрации и тряски автомобиля изначально правильная регулировка фар может быть нарушена. Поэтому водителю необходимо всегда следить за состоянием автомобильных фар, и в случае обнаружения сбоев в настройке быстро принимать меры.

Если говорить в общем, регулировка автомобильных фар может понадобиться:

  • при замене автомобильной оптики в сборе;
  • после аварии, в которой пострадали фары;
  • при частичной замене отражателей или ламп;
  • при установке противотуманных фар;
  • при смене колес либо при переходе на покрышки другого размера;
  • при ремонте или замене элементов подвески, что влечет за собой изменение высоты автомобиля.

Как подготовить автомобиль к настройке оптики

Сначала выполняется подготовка к настройке. Нужно убрать все лишнее из багажника автомобиля, оставив только то, что обязательно должно присутствовать в багажном отделении — аптечку, запаску, набор инструментов. Смысл в том, что вам нужно обеспечить условия стандартной загрузки авто. Также нужно обеспечить стандартное положение кузова — проверьте давление в колесах. Кроме того, нужно очистить автомобильную оптику от пыли, загрязнений — используйте мягкие губки, чистую воду и при необходимости мыльный раствор. Не забудьте обработать проникающей жидкостью регулировочные винты, ослабить крепления, проверить надежность посадки автомобильной фары в нише. Наконец, для проведения настройки очень важно найти правильное место — ровную стену и площадку: в автосервисах обычно оборудованные стенды уже присутствуют, если регулировку фар вы будете выполнять самостоятельно, придется постараться, чтобы найти подходящие условия.

Следующий этап — нанесение разметки, при наличии ровной площадки и стены — несложная процедура. Разместите автомобиль напротив стены на расстоянии двух метров, укажите центр авто и центральную ось оптики, отметьте расстояние между регулируемой фарой и поверхностью пола. Разметьте расстояние от центра авто до центра лампы. Отметьте новую линию, на 5 см ниже старой — это будет граница расположения фары от поверхности площадки. Переместите автомобиль на 7 метров назад. Точки, соответствующие правильным центрам фар, соедините с линией, дополненной тремя вертикальным отрезками — от центра каждой фары и центра авто. Разметка — этап несложный, но играет важнейшую роль в регулировке автомобильной оптики. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к мастерам сервисного центра — услуга не настолько дорогая, чтобы можно было жертвовать своим комфортом и безопасностью на дороге.

Настройка автомобильной оптики: варианты

Помните о том, что настройка фар дальнего света, ближнего, регулировка противотуманных фар проводится по разным сценариям:

  1. Ближние фары. Автомобиль устанавливают на расстоянии 7 метров от ровной стены. Настройка ближних фар предполагает регулировку угла наклона фары — угол должен четко совпадать с горизонтальной линии разметки на стене. Используйте специальный винт для регулировки, вращая его, пока не добьетесь нужного угла. Пока настраиваете одну фару, вторую нужно закрыть плотным материалом, например, картоном. В результате световой пучок должен быть несколько ниже центра фар.
  2. Дальний свет. Сначала нужно несколько изменить разметку на стене — отметьте центры фар дальнего света, соедините между собой точки, проведя горизонтальную линию, эта линия должна быть на 12 см ниже основной. Затем автомобиль отодвигают на расстояние 10 метров от стены и выставляют в нулевое положение регулятор. Настройку можно считать завершенной, когда свет фары располагается на верхней границе по нижней черте под основной горизонтальной линией.
  3. ПТФ. Регулируется свет с помощью вращения оптического устройства по вертикали и горизонтали для получения нужного угла наклона. Настройка выполняется при ослабленных крепежных болтах, удерживающих ПТФ на бампере. Устанавливается авто напротив стены на расстоянии 5-7 метров — таким образом, чтобы ось была перпендикулярна плоскости с разметкой. Далее нужно замерить расстояние от центра ПТФ до основания площадки, нанести на стене горизонтальную линию по уровням. Затем нужно включить ближний свет и нанести отметку на центры лучей света, затем ближний свет выключают и включают ПТФ. Если авто отдалено от стены на 5 метров, верхняя граница света фар должна быть ниже на 10 см уровня горизонтальной площадки. ПТФ устанавливаются параллельно продольной оси авто, между центрами световых пучков должно быть расстояние 120 см. На стену нанесите линию, условно делящую авто на 2 равные части, на 10 см ниже нужно наметить еще одну полосу. Замеряются расстояние между центром авто, лампой, землей и ПТФ, на пересечении линий будет центр для грамотно отрегулированных ПТФ.

Если вы будете строго следовать инструкции, регулировка автомобильной оптики не вызовет у вас сложностей. Но если у вас есть сомнения в своих силах, если вы не можете найти ровную площадку и стену для настройки, если не хотите тратить свое время, лучше обратиться к профессионалам — мастера выполнят поставленные перед ними задачи максимально быстро и качественно. Вам останется только порадоваться полученному результату.

Как правильно настроить фары автомобиля

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

Способы регулировки фар машины

Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).

На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.

Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.

Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.

Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары

фары

Как отрегулировать фары


Важно иметь качественные фары, чтобы освещать свой путь. Но эти лампочки не приносят никакой пользы, если они неправильно направлены на дорогу, и об этом многие владельцы забывают или совершенно пренебрегают, когда владеют автомобилем.

Время может привести к смещению фар автомобиля, как и частая замена лампы. Это может привести к ухудшению видимости, что очень важно при вождении в ночное время. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения, если что-то вылетит на дорогу. Неправильно настроенные источники света могут сократить время реакции до нуля.

Выполнение некоторых регулировок

Регулировка фар — простая, хотя зачастую и утомительная задача, требующая времени, и все автомобили разные. Но с практикой и терпением вы можете научиться делать это на подъездной дорожке за считанные минуты.

Для начала проверьте, есть ли в вашем автомобиле встроенные пузырьковые уровни, предназначенные для помощи в регулировке фар. Honda, например, предлагает вертикальные и горизонтальные пузырьковые уровни, которые позволяют легко определить, выключен ли прицел фар. Они часто расположены сверху и сбоку блока фары. С их помощью вы можете настроить цель (как описано ниже), пока пузырь не окажется в центре уровня. Некоторые производители и модели предлагают только вертикальные или горизонтальные пузырьковые уровни, в то время как большинство других вообще не имеют видимого индикатора выравнивания.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ МОГУТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ДО НУЛЯ.

Если в вашем автомобиле нет такого удобства, не расстраивайтесь. Есть верный способ своими руками проверить регулировку фар и привести их в порядок.

Во-первых, припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что ваша машина стоит ровно. Это означает выгрузку тяжелых вещей из багажника, полную заправку бензобака и проверку правильности давления в шинах во всех четырех углах. Вы не можете выровнять фары, если ваш автомобиль не стоит ровно. Подвеску тоже проверьте.

Во-вторых, вам понадобится обычная стена. Подтяните машину как можно ближе к стене и включите свет. Таким образом, вы найдете центры фар ближнего света. Отметьте оба места одним куском горизонтальной ленты, проходящей через середину. Сделайте вертикальный маркер длиной около двух футов, снова проходящий через центр ближнего света.

Далее найдите регуляторы, которые часто находятся где-то на корпусе фары. Каждая марка и модель отличаются друг от друга, но, как правило, регуляторы представляют собой винт или болт на задней и боковой части блока фары. Хотя они не часто маркированы, они часто серые или серебристые, что выделяется на фоне черных задних фар.

Однако некоторые вертикальные регуляторы расположены в нижней части устройства (как и в некоторых автомобилях GM), что затрудняет доступ. Иногда автопроизводители вырезают в раме автомобиля отверстие, открывающее доступ к регуляторам. Может помочь заглянуть в руководство пользователя или выполнить быстрый поиск в Google.

Если вы будете следовать этим рекомендациям, у вас будет больше шансов избежать неприятных сюрпризов в вашей следующей поездке.

Служебная информация

Служебная информация 9Директива 0003 76/756 EEC и ECE-Regulation 48 охватывают проверку и регулировку фар на автомобиле. Правильная настройка фар транспортных средств должна обеспечивать оптимальное освещение дороги ближним светом с минимальным ослеплением встречного транспорта. Для этого наклон светового луча по отношению к поверхности дороги и угол луча по отношению к вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр транспортного средства, должны соответствовать требованиям, изложенным в правилах ЕЭК и директивах ЕЭС.

Ослепление ближним светом считается устраненным, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м (82 фута) от каждой отдельной фары в плоскости, перпендикулярной дороге, и на высоте фары, а также выше, не более 1 люкс. Это требование обычно выполняется, если регулировка фар выполняется в соответствии с данными рекомендациями по регулировке.

Корпус основной фары или дисплеи фиксатора обычно указывают на 1,0-процентный наклон вниз для выравнивания ближнего света в соответствии с требованиями EEC 76/756 или ECE-R48.

Пример дисплея на фаре с наклоном вниз на 1,3 % для регулировки ближнего света:


Ссылка 1,0 % соответствует размеру регулировки фары относительно наклона светового луча. Следовательно, наклон на расстоянии 10 м (33 фута) от фары транспортного средства составляет 10 см (4 дюйма). Наклон фары ближнего света обозначается ее светлой/темной границей (светотеневая граница).

Рекомендации по выравниванию показаны на следующих трех рисунках.


Используемые сокращения:

A = горизонтальное расстояние между центрами фар

B = центральная маркировка

C = тестовая поверхность


x = Перегиб светотеневой границы для установки влево/вправо

y = Горизонтальная область светотеневой границы для настройки вверх/вниз

1 = Галоген

2 = ксенон

3 = AFL+


C = тестовая поверхность

D = дорожное покрытие

E = точка разрыва (перегиб светотеневой границы)

e = размер прицеливания в см, e = H — h (размер прицеливания, фары ближнего света обычно на 1,0 процента, e = 10 см (4 дюйма), передние противотуманные фары 2,0 процента, e = 20 см (8 дюймов), основной фары дальнего света (если они поставляются отдельно) при 0 процентах, e = 0 см (0 дюймов).

H = Высота центра фары над поверхностью дороги

h = высота границы света/темноты (светотеневой границы) ближнего света над поверхностью дороги

Регулировка фар выполняется согласно спецификации, как показано на рисунках, с помощью регулятора. При использовании регулятора фар установите высоту и положение регулятора в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации. Убедитесь, что поверхность шины автомобиля, соприкасающаяся с дорогой, и поверхность для установки регулятора находятся на одном уровне и параллельны друг другу.


X = Центр линзы регулятора (см. стрелку на корпусе регулятора) должен быть выровнен на одном уровне с фарой ближнего света и должен быть параллелен земле.

1 = Используйте маркировку контрольного зеркала (1), чтобы выровнять систему регулировки под правильным углом к ​​автомобилю, в соответствии с информацией, приведенной в инструкции по эксплуатации для владельца.

Расстояние между линзой корректора и фарой должно быть в пределах 0,5-0,8 метра (см. инструкцию по эксплуатации системы корректора)

Поверхность, на которой стоит измерительный прибор (система регулировки) и автомобиль, должна быть ровной. Уровень земли не должен отличаться более чем на

± 0,5 мм/м .

    •  I = ± 0,1 мм / м

    •  II = ± 0,5 мм / м

Шины автомобиля должны иметь указанное давление воздуха. Перед регулировкой почерневшие лампочки необходимо заменить.

Регулировка выполняется при снаряженной массе автомобиля плюс один человек или 75 кг (165 фунтов) на сиденье водителя. (Снаряженная масса = масса автомобиля, готового к эксплуатации, с полностью заправленным топливным баком плюс масса всего перевозимого во время эксплуатации оборудования, например, запасного колеса, инструментов, домкрата, аптечки, аварийного треугольника и т.  д.).

Для автомобилей с ручной системой корректора фар включите зажигание и установите регулировочное колесо ручного корректора фар в центре переключателя освещения на «0».

Пересечение горизонтальной и восходящей частей светотеневой границы (точка излома) должно лежать на перпендикуляре через центральную разметку.

Для облегчения определения точки пересечения половинки фары можно попеременно закрывать и открывать.

Используемое оборудование для регулировки фар должно соответствовать существующим нормам и инструкциям производителя по эксплуатации.

Регулятор фар должен регулярно проверяться сервисной службой производителя.


Пример светового пятна галогенного ближнего света на экране корректора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.

Регулятор фар настраивается в соответствии с инструкциями производителя и регулируется на 1,0 % наклона вниз для ближнего света, 2,0 % наклона для противотуманных фар или 0 % для дальнего света (если имеется отдельная регулировка).

Если не советовали иначе по фаре.

В соответствии с директивой 76/756/EEC линия 15 градусов больше не требуется для ближнего света на экране измерений. Направление регулировки также можно выполнить с помощью оборудования для регулировки фар, которое показывает линию 15 градусов на измерительном экране (для всех фар).

В зависимости от конкретной внутренней конструкции фар движение светового луча на измерительном экране не является точно вертикальным или горизонтальным во время юстировки с помощью юстировочных винтов. Это обусловлено техническим решением подвески отражателей в корпусе фары. После юстировки одной оси необходимо перепроверить юстировку другой оси. Например, выравнивание по вертикали можно немного изменить после выравнивания по горизонтальной оси. Поэтому необходимо проверить вертикальную ось и, при необходимости, снова выровнять ее после выравнивания горизонтальной оси.

Если фара показывает значительное отклонение от правильного выравнивания как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, операцию выравнивания необходимо выполнять поэтапно для двух направлений. Это означает, что в таком случае выравнивание горизонтального и вертикального направления необходимо производить попеременно небольшими шагами. За один раз следует выполнять не более одного оборота установочного винта. После одного оборота замените на другой установочный винт. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока фара не будет правильно выровнена.


Пример схемы свечения дальнего света на экране корректора фар. См. руководство по эксплуатации системы регулировки.

В фарах, в которых можно наводить дальний и ближний свет, центр дальнего света должен находиться в пределах граничных углов вокруг центральной метки.


Только автомобили с AFL+

Повернуть переключатель фар в положение II (ближний свет)

A= точка разрыва для боковой настройки в строке V

B = Установка высоты с помощью светотеневой границы в этой области, обычно с наклоном вниз на 1 процент (e = 10 см или 4 дюйма).

e = Размер прицеливания.



    Примечание: Фары нельзя отрегулировать по горизонтали.

  1. Отрегулируйте винт вертикальной регулировки фар в соответствии со спецификациями, требуемыми государственными и местными властями.
  2. Повторите процедуру регулировки для фары со стороны пассажира, блокируя проецирование света на экран от фары со стороны водителя. Фары должны быть отрегулированы с использованием установленной законом проекционной стены или с помощью оптического регулятора фар.

Для вертикального выравнивания (регулировки по высоте) светотеневая граница слева от регулировочного креста должна быть параллельна горизонтальной регулировочной линии.

Примечание. Сначала выполните вертикальное выравнивание, а затем поперечное выравнивание. Проверьте вертикальное выравнивание еще раз после поперечного выравнивания.

Для горизонтального выравнивания (регулировки стороны) светотеневая граница должна быть горизонтальной с левой стороны регулировочного креста и подниматься вверх с правой стороны регулировочного креста.